Веб-фреймворк express (node.js/javascript)

Введение

В данном руководстве мы рассмотрим основы фреймворка Jmix, и разработаем простое, но полнофункциональное приложение для управления проектами. Мы пройдем через все этапы создания веб-приложений:

  • проектирование модели данных;
  • манипуляции с данными;
  • создание сервисов для выполнения бизнес-логики;
  • создание ролей и разграничение прав доступа;
  • разработка пользовательского интерфейса.

В целом, полученных знаний будет достаточно для того, чтобы начать создавать свои собственные приложения с использованием фреймворка Jmix. В процессе мы будем использовать среду разработки Jmix Studio. Пожалуйста, установите её на свой компьютер и активируйте лицензию для работы с визуальными дизайнерами.

Репозиторий с готовым проектом:https://github.com/Haulmont/jmix-quickstart.

Модели

Модель представляет собой данные приложения; в нашем приложении это будет индивидуальный контакт с атрибутами name, номером и др. Можно сказать, что каждая модель — это атомарная часть приложения, небольшая ячейка с собственными функциями. После массива с данными вставляем следующий код:

var Contact = Backbone.Model.extend({
    defaults: {
        photo: "/img/placeholder.png"
    }
});

Для создания модели в Backbone достаточно унаследовать от Backbone.Model, используя метод extend(). В качестве параметра, передаём объект, который и является по сути нашей моделью. Одним из полей ялвляется поле defaults, где мы можем задать какие-то значение по умолчанию для всей нашей модели целиком.

В этом примере мы создали поле, содержащие путь к изображению, которое будет вставляться по умолчанию к каждой записи, если у объекта его нет.

В моделях можно перечислять и другие поля и методы. Мы можем реализовать метод initialize(), который будет запускаться автоматически при создании модели. В будущем, мы к этому вернёмся.

Planfix

  • Язык интерфейса: русский, украинский, английский

  • Отображение задач: список

  • Мобильная версия: есть

  • Общение с коллегами внутри сервиса: есть

  • Кому подходит: среднему и крупному бизнесу

Planfix — это платформа для управления предприятием и командой, позиционируется как сервис для среднего и крупного бизнеса. Позволяет организовать совместную работу над проектами, планировать и вести задачи, просматривать отчеты и хранить документы, а также принимать и обрабатывать заявки и обращения от клиентов. Доступны десктопная версия и версии для смартфонов на iOS и Android.

В Planfix есть восемь разделов:

  1. Планировщик. Здесь сводка по задачам и активностям, а также блок для ведения ежедневника.

  2. Проекты. Информация о существующих проектах, управление ими и создание новых.

  3. Задачи. Каждая задача привязана к определенному проекту. Можно создать новую задачу и назначить исполнителем другого сотрудника или себя, отслеживать задачи, в которых вы выступаете наблюдателем, посмотреть список входящих и исходящих задач. В задачу можно добавить подзадачи и чек-листы, прикрепить документ, установить напоминание. Для задачи устанавливаются дедлайны, а если она не выполняется вовремя, необходимо отправить запрос постановщику на перенос сроков. Чтобы задача получила статус «В работе», нужно нажать «Принять». Также задачу можно отклонить.

  4. Действия. История действий в Planfix.

  5. Документы. Здесь можно хранить файлы: руководства, регламенты, инструкции, полезные материалы и т. д.

  6. Отчеты. В этой вкладке уже есть стандартные отчеты, например, «Все задачи, завершенные сотрудниками на этой неделе», «Как быстро сотрудники принимают задачи» и т. д. Можно создать пользовательский отчет, добавив в него нужные параметры.

  7. Контакты. Сюда можно записать контакты отдельных сотрудников, подразделений компании, клиентов и т. д.

  8. Компания. Здесь хранятся данные о сотрудниках, рабочих группах, структуре компаний, график отпусков работников.

Членам команды в Planfix можно назначать роли, давать доступ только к определенным опциям. Доступна кастомизация рабочего пространства — для каждого подразделения или сотрудника можно задать свою цветовую схему, структуру разделов и логотип. Есть интеграция с полезными сервисами, такими как Яндекс.Почта, Telegram, SendPulse, Google Calendar и т. д.

В Planfix также удобно хранить информацию о клиентах, фильтровать их, объединять в группы, словом, использовать как CRM-систему. Общаться с клиентами и сотрудниками можно прямо из интерфейса системы, кликнув на телефон или адрес электронной почты.

В сервисе доступно четыре тарифа:

  1. Бесплатный. Предоставляет доступ ко всем основным функциям, позволяет приглашать в команду до пяти человек и создавать до 10 проектов.

  2. Профессионал, €2 в месяц за пользователя. Можно добавить до 99 сотрудников, количество проектов не ограничено.

  3. Бизнес, €3,5 в месяц за пользователя. Можно добавить до 255 сотрудников.

  4. Корпорация, €5 в месяц за пользователя. Можно добавить до 1000 сотрудников.

Отображение нашего первого представления (Главного навигационного меню)

Первое, что нам нужно отобразить, – главное навигационное меню приложения.

В файле выше только девять строк кода, однако там происходит много крутых вещей. Во-первых, определение шаблона. Помните, что мы добавили Underscore.js в приложение? Мы будем использовать ее шаблонизатор (* программное обеспечение для комбинирования шаблонов с моделью данных для получения конечных документов), поскольку он хорошо работает и им легко пользоваться.

В результате у вас получается функция, принимающая объект, содержащий вашу информацию в виде пар ключ-значение, и – это HTML-разметка. Хорошо, значит в вышеприведенную функцию передается строка с HTML-разметкой, но зачем там используется ? При разработке небольших одностраничных приложений мы обычно добавляем шаблоны непосредственно в документ следующим образом:

И поскольку это тег script, то шаблон не показывается пользователю. С другой стороны, это обычный узел DOM, так что мы могли бы получить его контент при помощи jQuery. Таким образом, при помощи небольшого фрагмента кода выше просто получается контент того тега script.

Метод очень важен в Backbone.js. Это функция, при помощи которой отображаются данные. Обычно вы привязываете генерируемые моделью события непосредственно к этому методу. Однако в случае с главным меню нам этого не нужно.

– объект, созданный фреймворком, и у каждого представления он имеется по умолчанию (перед имеется , поскольку мы подключили jQuery). И по умолчанию его значением является пустой . Естественно, вы можете изменить его при помощи свойства . Однако здесь важнее то, что мы не присваиваем значение тому объекту непосредственно. Мы его не меняем, мы изменяем только его контент. Между строкой выше и следующей строкой существует большая разница:

Смысл в том, что если вы хотите увидеть изменения в браузере, то вы должны для начала вызвать метод render, чтобы добавить представление в DOM. Иначе будет добавлен только пустой элемент div. Также может быть другой сценарий, когда у вас имеются вложенные представления. А поскольку вы меняете непосредственно свойство, то родительский компонент не обновляется. Также может нарушиться привязка к событиям, и вам нужно будет снова подключать обработчики. Таким образом, вам действительно необходимо изменять только контент , а не значение свойства.

Теперь представление готово, и нам необходимо его инициализировать. Давайте добавим его в наш модуль фабрики:

Наконец, просто вызовите метод в области для самонастройки приложения:

Обратите внимание на то, что хотя мы и создаем новый образец класса навигационного меню, мы передаем уже существующий элемент DOM. Поэтому в свойстве внутри представления содержится ссылка собственно на

Bubble

Сайт: https://bubble.io

Русскоязычное коммьюнити: https://t.me/bubble_community

Примеры приложений:

  • Приложение для геймификации карьеры
  • Конструктор мобильных сайтов для рестораторов

Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.

Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.

На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.

Когда следует выбирать Blazor

В следующем разделе подробно объясняется, когда рекомендуется выбирать Blazor для вашего веб-приложения.

В приложении требуется полнофункциональный пользовательский интерфейс

Как и в случае с одностраничными приложениями на основе JavaScript, приложения Blazor могут поддерживать многофункциональное поведение клиента без перезагрузки страниц. Эти приложения более отзывчивые к пользователю, поскольку извлекают только те данные (или HTML), которые необходимы для ответа на определенное взаимодействие с пользователем. Правильно созданные приложения Blazor на стороне сервера можно будет настроить на запуск в качестве приложений Blazor на стороне клиента с минимальными изменениями после того, как только эта функция будет поддерживаться.

Ваша команда более комфортно работает с разработкой в .NET, чем с JavaScript или TypeScript

Многие разработчики более продуктивно работают с .NET и Razor, чем с помощью клиентских языков, таких как JavaScript или TypeScript. Так как серверная часть приложения уже разрабатывается с помощью .NET, использование Blazor гарантирует, что каждый разработчик .NET в команде сможет понять и потенциально построить поведение внешнего интерфейса приложения.

Где и как учить ванильный JavaScript?

Надеюсь, вы готовы запачкать руки простым старым JavaScript. Вот вам суперсовет:

И еще несколько конкретных рекомендаций:

  • Всякий раз, когда в тренде появляется новый фреймворк, продолжайте читать исходники.
  • Каждый раз, когда вы пишете код, попробуйте найти простое ванильное решение, вместо того, чтобы сразу искать библиотеку.
  • Идите на Stack Overflow и бросьте себе вызов, отвечая на вопросы по нативному JS.

Для начинающих: вот отличный материал для старта. И еще немного:

  1. Основы языка на Udacity, Codecademy и freeCodeCamp;
  2. JavaScript: Understanding the Weird Parts
  3.  YDKJS-серия!

А здесь огромный список ресурсов для обучения.

Еще парочка статей:

  • Modern JavaScript Explained For Dinosaurs
  • ES6 for beginners with example
  • Modern JavaScript for Ancient Web Developers
  • The Basics of DOM Manipulation in Vanilla JavaScript (No jQuery)
  • Glossary of Modern JavaScript Concepts: Part 1

Front-end и back-end разработчики: сравнение зарплат

Зарплата разработчика переднего плана Согласно данным, предоставленным PayScale:

Зарплата разработчика бэкенда Согласно данным, предоставленным PayScale:

Что такое разработка полного стека?

Некоторые люди могут овладеть навыками как начального, так и внутреннего уровня. Такое развитие называется разработчиком полного стека.

Обучение или найм разработчиков полного стека имеет свои преимущества и недостатки. Да, количество разработчиков было сокращено вдвое, но профессиональный уровень также снизился. Разработчики, которые специализируются на front-end или back-end разработке, как правило, более профессиональны в одной дисциплине, чем те, кто знает оба.

Существуют различные технологические стеки, подобные полному стеку, такие как технологический стек MEAN, технологический стек LAMP, технологический стек .NET, технологический стек Python-Django, разработчики технологического стека ROR могут стать экспертами в любом из этих технологических стеков.

Front-end, back-end или полный стек: что бы вы выбрали?

Если вы разработчик, пожалуйста, не выбирайте техническое направление, в зависимости от того, какое звучит лучше. Сделайте более подробный анализ, прежде чем выбирать тот, который вас интересует больше всего. Оригинал:https://www.excellentwebworld.com/backend-vs-frontend/

IoT бэкэнд

Одним из наиболее важных компонентов IoT-сервера является облачный бэкэнд. Очевидно, что большинство устройств IoT полагаются на облачные серверы для загрузки и загрузки данных и обработки их как действий.

Если говорить о продвинутых IoT-решениях, внутреннюю разработку можно распространить на AI (искусственный интеллект), ML и другие функции (машинное обучение).

Внутренними технологиями, используемыми в проектах IoT, являются Amazon IoT, Google Cloud, MQTT Broker, IFTTT и т. Д.

В чем разница между передней частью и задней частью?

Передний конец Backend
Профессиональные знания Разработчики интерфейсных веб-сайтов должны хорошо владеть HTML, CSS и JavaScript. Бэкэнд-разработчики должны иметь навыки работы с базами данных, серверами, API и т. Д.
Описание работы Команда разработчиков переднего плана разрабатывает внешний вид сайта и постоянно модифицирует его путем тестирования. Команда фоновых разработчиков разрабатывает программное обеспечение и создает архитектуру базы данных, которая поддерживает внешний интерфейс.
Независимые службы развития Если веб-сайт не является простым рабочим статическим веб-сайтом, интерфейсный сервис не может быть предоставлен отдельно. Внутренние службы могут предоставляться независимо как BaaS (внутренняя служба как услуга).
Цели проекта Задача разработчика переднего плана — обеспечить всем пользователям доступ к веб-сайту или приложению и отвечать на них во всех представлениях — мобильных и настольных. Цель конечных разработчиков состоит в том, чтобы создавать программы вокруг внешнего интерфейса и предоставлять всю необходимую поддержку, а также обеспечивать постоянную работу сайта или приложения.

Фронт-энд и бэк-энд технологический стек

Передний конец Backend
Язык программирования HTML,CSS,JavaScript PHP,Python,SQL,Java,Ruby,.NET,Perl
рамка Angular.JS,React.JS,Backbone.JS,Vue.JS,Sass,Ember.JS,NPM Laravel,CakePHP,Express,CodeIgniter,Ruby on Rails,Pylon,ASP.NET
база данных Local Storage, Core Data, SQLite, Cookies, Sessions MySQL,Casandra,Postgre SQL,MongoDB,Oracle,Sybase,SQL Server
Сервер Ubuntu,Apache,Nginx,Linux,Windows
другое AJAX,AMP,Atom,Babel,BEM,Blaze,Bourbon,Broccoli,Dojo,Flux,GraphQL,Gulp,Polymer,Socket.IO,Sublime Text

Front-end против back-end: кто лучший?

В дополнение к задействованным технологиям, ваш выбор внешних и внутренних разработчиков зависит от наиболее важных факторов разработчиков.

Если вам важно чувство эстетики и продукта, вы будете склонны использовать передовые технологии как профессию и профессионала. С другой стороны, если вы сосредоточены на повышении эффективности и быстродействия веб-сайта, приложения или программного обеспечения, тогда вашим направлением должна стать внутренняя разработка

Большая часть работы, выполняемой дизайнерами внешнего интерфейса, заключается в том, чтобы пользователи выглядели великолепно на мобильных устройствах или экранах ПК и были просты в использовании. Вместо этого единственная эстетика, которой занимаются разработчики, — это написание чистого кода.

Если вы начнете думать, что во входном и внутреннем бэкэнде один из этих двух вариантов превосходит другой, основываясь на том, что мы обсуждали выше, то это неверное предположение. Эти две дисциплины очень уникальны и одинаково важны для создания веб-сайтов или приложений.

Просто некоторые люди одарены зрением, а другие умеют решать логические и технические проблемы. Благодаря Стиву Джобсу (дальновидный провидец) и Стиву Возняку (бэкэнд-гений) Apple стала тем, кем она выглядит.

Front-end и back-end разработчики

Теперь у вас есть хорошее понимание фронт-энда и бэк-энда разработки. Теперь нам нужно больше узнать о разработчиках программного обеспечения. Ниже мы упомянули краткое описание позиций фронт-энда и бэк-энда, навыков и обязанностей.

Следуя следующим пунктам, вы полностью понимаете возможности внутренних и внешних разработчиков.

Дзен-мани

Доступно в App­Store и Google Play

Подписка: бесплатная или 149 рублей в месяц, 799 рублей в год, 1790 рублей навсегда.

Плюсы:

  • минималистичный интерфейс;
  • синхронизация с банками в бесплатной версии;
  • обучающий канал в Telegram с лайфхаками от разработчиков;
  • совместный доступ для нескольких пользователей.

Минусы:

некоторые пользователи жалуются на некорректную работу синхронизации с банками.

Приложение полностью оправдывает своё название: никаких раздражающих цветов, ярких иконок или сложных графиков в аналитике. Всё оформлено просто и аккуратно.

Здесь есть все функции, необходимые для управления финансами самостоятельно или вместе с партнёром. Можно подключить неограниченное количество счетов, настроить категории расходов, установить их лимит и напоминания о регулярных платежах.

Примечательно, что в разделе «Аналитика» есть функция планирования бюджета по формуле 50/20/30, которая настраивается под нужды пользователя. Например, 50% дохода может идти на обязательные платежи (вы сами выбираете, какие считать таковыми), 20% — на сбережения, а 30% останутся свободными — на отдых, подарки и любые другие желания.

Пример мобильного приложения без кода на Bubble

Ornum. Мобильное приложение для геймификации обучения и личного развития

  • Платформа: Bubble
  • Время на разработку: 3 недели
  • Затраты: бесплатный тариф Bubble

Еще год назад Евгений управлял SMM-агентством и не думал, что скоро будет собирать полноценные мобильные приложения. Вместе с WeLoveNoCode он сделал Ornum — приложение для управления карьерой.

Само приложение Евгений собрал в одиночку — 2−3 недели, после этого его упаковали в специальные контейнеры, чтобы загрузить в App Store и Google Play. На сегодняшний день это самое крутое мобильное приложение на Bubble от российских разработчиков, которое мы встречали.

В Ornum реализована сложная и интересная бизнес-логика: большая база данных с 49 скилами и связями между ними, настроена система управления краткосрочными и долгосрочными целями, есть механика ежедневных заданий, а также красивые дашборды и дорожные карты навыков — всё это генерируется автоматически и сделано без кода.

Настройки механик геймификации мобильного приложения в редакторе Bubble

Смотреть кейс на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PzgvZD_JroI

Читать статью на vc: https://vc.ru/tribuna/210644-mobilnoe-prilozhenie-dlya-geymifikacii-obucheniya-i-lichnogo-razvitiya-bez-programmirovaniya-na-bubble

TickTick

Незаменимое приложение для планинга и напоминаний с расширенным функционалом, визуально приятным интерфейсом и отличительной чертой — pomodoro-таймером. Этот принцип позволяет мгновенно фокусироваться на работе. Распространяется как расширение в браузерах Chrome и FireFox. Интегрируется с календарем.

Мобильная версия предусматривает не только управление задачами, но и отмечание регулярных действий, которые требуют отслеживания. Есть возможность просмотра статистики личных достижений. Высылаются напоминания о невыполненных задачах.

Преимущества:

предусматривает добавление к делам тэгов и подзадач, которые можно группировать, присваивать им степень важности, оставлять комментарии и чек-листы;
новые напоминания добавляются методом печатания текста, голосовым вводом или с помощью электронной почты.

Тарифы:

  1. Free — базовая версия. Позволяет создавать до 9 списков, 99 задач, 19 подзадач и 2 напоминаний на задачу, загружать до 1 вложения в день, включать в общий список до 2 участников.
  2. Premium — от 2,4$ в месяц. Позволяет создавать до 299 списков, 999 задач, 199 подзадач и 5 напоминаний на задачу, загружать до 99 вложений в день, включать в общий список до 30 участников. Дает возможность пользоваться премиум-функциями (ежемесячный календарь, виджеты, смарт-список, напоминание о подзадачах и др.).

Почему сначала нужно учить ванильный JavaScript?

Если вы освоите основы JavaScript, то вашей единственной проблемой при изучении новых фреймворков будет их синтаксис.

JavaScript сейчас – это язык веб-программирования. Понимание его основных инженерных принципов имеет первостепенное значение, если вы хотите построить себе достойную карьеру в этой области.

За последние 5 лет появилось больше 10 фронтенд-фреймворков. Угадайте, сколько будет в ближайшие 5-10 лет? Если вы просто притворяетесь, что знаете JavaScript, этот движок, питающий веб-революцию, как вы будете идти с ним в ногу?

Просто подумайте о том, что сегодня делают «разработчики jQuery»: пытаются догнать Angular. Завтра они будут пытаться догнать React / Vue. И этот грустный цикл продолжается.

Знание ванильного JavaScript позволит вам понять или даже внести свой вклад в JS фреймворки, и поможет выбрать правильный, когда вам это потребуется.

Angular и Backbone и Ember, о боже

Долгое время веб-платформы, технологичный стек наиболее
лаконично описываемый как HTML+CSS+JS, был, из-за отсутствия лучшего термина,
катастрофичным. Кто может забыть блочную модель IE или тег layer? Я уверен,
что у некоторых из вас от одних только этих слов начался нервный тик из-за
воспоминаний о старых, не добрых, временах веб-разработки.

Долгое время было много несоответствий в поведении браузеров и мы, как отрасль,
должны были писать фреймворки, чтобы скрыть эти недостатки. Проблема в том,
что расхождения были даже в фундаментальных вопросах, например
как события распространяются или какие теги поддерживаются, так что каждый
фреймворк не только прикрывал дырки, но разрабатывал свою собственную модель
того, как браузер должен работаь. На самом деле свои собственные модели, во
множественном числе, потому что вы должны изобрести модель распространения
событий, модель взаимодействия с DOM, и т.д. Много изобретений было сделано.
Фреймворки писались, каждый уникальный, как снежинка. Они расцвели как тысяча
цветов и дали нам все эти JQuery и Dojo и MochiKit и ExtJS и AngularJS и
Backbone и Ember и React.
Прошедшие десять лет мы наблюдали устойчивый парад JS фреймворков.

Но что-то ещё произошло за последние десять лет — браузеры стали лучше.
Их поддержка стандартов улучшилась, и сейчас есть вечнозелёные браузеры:
браузеры автоматически обновляются, и в каждой новой версии больше возможностей
и лучше соответствие стандартам, чем у предыдущих. И с новыми стандартами,
такими как:

  • HTML Imports
  • Object.observe
  • Promises

Я думаю, пришло время переосмыслить модель JS фреймворков. Нет необходимости
изобретать ещё один способ сделать что-то, просто используйте HTML+CSS+JS.

Так почему же мы всё ещё пишем JS фреймворки? Я думаю, по большей части по
инерции, это привычка. Но так ли это плохо, фреймворки же, вроде, не наносят
вреда сами по себе? Что ж, давайте сначала определим то, что я имею в виду под
веб-фреймворком. Категории кода — это градиент. Он начинается простым
фрагментом, например Gist, и потом направляется ко всё более крупной коллекции
кода, достигая библиотеки, и, наконец, фреймворка:

Графическая визуализация вариант осуществления

Наша графическая визуализацияИспользуйте два модуля на стороне клиента: a, чтобы нарисовать карту и другую для хранения и чтения данных. Эта диаграмма чертежа модуль использует инструментГрупповой редактор 。 Этот модуль, мы называем этоКод позволяет нам найти узел двумерного пространства графики простым и интуитивным образом. Модуль хранения, мы называем это Используйте Socket.IO, чтобы сделать обрезку, как частичную связь между веб-клиентом и сервером. У них есть,ForceViewсDBaaS,Знать что-нибудь еще. Их поведение в изоляции.

Эти два модуляОпубликовать / ПодписатьсяСтиль, чтобы избежать зависимостей. Система событий, которую они используют, используются в качестве радиопроектов таким же образом, с радиовещаниями (выпущенными) и радиоприемниками (подписки). Вместо того, чтобы говорить напрямую, каждый модуль выпускает обмен «радио станция «Огоньте события на своих собственных каналах, а другие события, которые также могут слушать любой другой канал.

Единственная зависимость вот небольшое API, на каждом беспроводном канале

Что важно, это канал срабатываемого сообщения, и событие гарантированно будет правильным. Если событие срабатывает, система будет работать в целом

Посмотрите на изображения, видные ниже события, выданного из этих модулей.

Взгляд позвоночника действует как посредничество между FrongView и DBAAS. Это позволяет нам сломать все доступные небольшие кусочки, а затем сделать эти небольшие кусочки красивой работы вместе. Таким образом, код становится проще и легко поддерживать.

Например, если мы просто хотим настроить его, мы можем легко подобрать любой модуль и изменить его, нам нравится путь. Мы можем через другие графические библиотеки, такие как замена графической визуализацииjqPlot , Дегола , ArborJS , sigmajs , RaphaelJSсИ многое другое 。 Или мы можем использовать любые значки базы данных в реальном времениФарпентлоб , Прикладная платформа , Neo4J. , TitanDBЖдать. Хорошая новость заключается в том, что нам нужно только мигрировать в другую библиотеку, чтобы изменить один файл. Следующее изображение показывает взаимодействие между просмотром BAPBONE и двумя модулями.

Обратите внимание, что мыНетИспользуйте любую базу данных. Данные хранятся в памяти

Как мы отделяем код, позволяет нам подключиться к любой базе данных.

Как выбрать планировщик задач

Все продукты из статьи — превосходные инструменты для управления проектами и организацией времени. Однако имеют существенные различия в постановке задач и целей, способах работы, потребностях пользователей. Большая часть представленных вариантов предлагает тестовые или бесплатные версии, но есть и некоторые приложения, которые работают только после оплаты. Ряд программ подходит как для компьютера, так и для мобильных телефонов, планшетов. Некоторые нужны, чтобы использовать их в личных интересах, другие — для работы команды, а также для бизнеса — малого и среднего.

Для правильного выбора приложения рекомендуем определиться со своими целями, а затем сравнить каждый из планировщиков по критериям и возможностям:

  1. Кросс-платформенность. Численность платформ, на которых работает данный продукт.
  2. Функционал. Наличие и количество основных функций, которые бы повышали личную производительность.
  3. Простота использования. Легкость и удобство интерфейса.
  4. Соотношение цены и качества. Необходимость или ее отсутствие в платной версии продукта; количество бонусов, получаемых после оплаты приложения.

Верим, что после нашего обзора у вас появилось четкое представление о том, какие планировщики задач доступны пользователям и какие из них подходят вам лучше всего. После этого не стоит труда найти нужный планировщик, скачать, установить, выполнить запуск и начать составление расписания или плана.

Создание стандартных экранов

В Jmix Studio есть генератор пользовательского интерфейса. С его помощью мы создадим простые, но полезные экраны:

  • Браузер — для просмотра данных в табличной форме.
  • Редактор — для редактирования одной строки данных.

Сначала создадим экраны для работы с проектами. Запустите генератор, кликнув на пункте Create screen в меню Screens в верхней части дизайнера сущностей.

Также вы можете использовать окно инструментов Jmix. Кликните кнопку + и выберите Screen из списка.

Выберите Entity browser and editor screens в мастере создания экранов.

Нажмите Next и остановитесь на шаге Entity browser fetch plan.

В Jmix мы можем определять несколько планов выборки для каждой сущности. План выборки определяет, значения каких полей будут извлекаться из базы данных. Создавать планы выборки можно в отдельных файлах, чтобы затем использовать в разных модулях приложения, либо прямо при создании экрана.

Определим план выборки на этапе создания экрана. В дополнение к выбранным атрибутам добавим ссылку на менеджера.

На следующем шаге выберем ссылку на менеджера и поле с задачами.

Нажмите Next на следующем шаге и завершите создание экранов.

Видим, что каждый экран состоит из двух частей: контроллера, написанного на языке Java, который отвечает за логику работы экрана, и разметки в формате XML, которая отвечает за внешний вид и расположение элементов экрана. В нашем случае, браузер состоит из файлов и , а редактор — из и соответственно.

XML-дескрипторы вы можете найти под узлом Data Model в окне инструментов Jmix.

Чтобы открыть контроллер, используйте контекстное меню.

Отметьте для себя раздел в XML-дескрипторе — он определяет, как данные выбираются из базы данных.

Когда экраны созданы, вы можете использовать кнопки в верхнем правом углу редактора экрана для переключения режимов предпросмотра. При предпросмотре видим, что все выбранные атрибуты добавлены в экраны.

Компоненты пользовательского интерфейса могут быть привязаны к данным. Все изменения в связанных полях отражаются в выбранных данных и наоборот.

Теперь сгенерируем экраны для сущности Задача. Выберем также ссылки на исполнителя задачи и проект.

На следующем шаге все поля уже выбраны.

Между контроллером, разметкой и ассоциированной сущностью можно быстро переключаться, используя кнопки навигации в верхней части окна.

Принципы работы веб-приложений

Веб-приложения состоят из серверной части (back-end, бэкенд) и клиентской части (front-end, фронтенд). Пользователи взаимодействуют с клиентской частью через интерфейс, который отображается в браузере (Chrome, Firefox, Safari, Edge и др.). По команде пользователя запрос отправляется на сервер через интернет. На сервере его обрабатывает серверный код и возвращает клиенту ответ.

В ответе может содержаться как готовая HTML-страница, так и шаблон страницы или данные, например в формате XML или JSON. Это зависит от выбранного типа рендеринга (формирования) страницы. То есть, страница может отправляться вообще без изменений (статическая страница) или же бэкенд вносит в нее изменения, после чего отправляет ее браузеру (динамическая страница). Рендеринг может производиться либо полностью на сервере, либо в разных соотношениях распределяться между сервером и клиентом, либо выполняться только клиентом.

Things 3

Менеджер задач или органайзер, который использует концепцию Getting Things Done.

Идеальный инструмент для личного планирования. Пожалуй, самое крутое в нем – это полноценно реализованный подход GTD – Getting Things Done. Можно просто вносить свои задачи в список и думать не о том, что нужно сделать сегодня, а от том, как это нужно сделать.

Еще плюсы:

  • задачи можно сортировать по нескольким свойствам: «Проект», «Область», «Тег». Группируешь задачи в крупные проекты, в которых много задач (например, можно сортировать задачи по клиентам), по областям (например, «Дом» и «Работа»), а также присваиваешь теги, по которым можно объединять задачи из разных областей и проектов (например, ввести тег «финансы», по которому в любых областях находишь свои задачи, связанные с деньгами);
  • интерфейс – 10 из 10;
  • можно наговаривать задачу прямо в Apple Watch;
  • чек-листы внутри задач;
  • настраиваемые напоминания о задачах;
  • интеграция с календарем;
  • можно выводить нечто вроде отчета в «Журнал», если требуется отчитываться перед кем-то по выполненным задачам;
  • полная синхронизация с продуктами Apple, очень хорошо вписана в экосистему Apple.

Минусы:

  • только для iOS и macOS;
  • программа платная, причем отдельно платишь за использование на iPhone и на MacBook. Зато платишь не по подписке, а только один раз при покупке (в отличие от того же Todoist, который оплачивать нужно каждый месяц). Есть демоверсия, в которой можно «пощупать» возможности.

Доступен на платформах:

  • Apple Mac OS X
  • iOS

Диаграмма Гутенберга

Диаграмма описывает модель поведения пользователя при просмотре информации, которую он видит на экране. При дальнейшем скроллинге и переходе на второй и последующий экраны модель работает по такому же принципу.

Условно пользователь делит страницу на 4 зоны:

1. Левая верхняя — зона приоритетного просмотра

Сюда пользователь смотрит всегда. Именно здесь размещается самая важная информация — логотип и слоган. Если мы говорим про текстовый контент — это первые 2-3 слова заголовка.

2. Правая верхняя — хорошо просматриваемая зона

После зоны приоритетного просмотра взгляд смещается именно сюда по горизонтали

Внимание уже ослаблено, но пользователь все еще достаточно сконцентрирован — поэтому вдоль линии движения взгляда и в самом секторе размещается другая важная информация — контакты, форма обратного звонка, адрес, оффер. В случае с «голым» текстом — это заголовок целиком

3. Левая нижняя — наименее исследуемая зона

Взгляд смещается сюда после правого верхнего сектора буквально на доли секунды. Это наименее исследуемая зона — пользователи просто не обращают внимания на информацию, размещенную здесь.

4. Правая нижняя — зона выхода

Здесь пользователь принимает решение о совершении целевого действия, продолжении чтения или уходе с сайта. Именно здесь рекомендуется размещать призыв к действию или кнопку заказа.

На поведение пользователя также влияют два фактора:

  • Гравитация чтения, благодаря которой взгляд инстинктивно смещается сверху вниз.
  • Ось ориентации — привычка читать и изучать текстовый контент слева направо. Поэтому вектор внимания пользователя фактически смещается по диагонали от зоны приоритетного просмотра к зоне выхода.

Интересный факт: в странах, где пишут справа налево — диаграмма Гутенберга будет актуальна в отраженном виде.

Чтобы было понятнее, как это работает в реальном мире, давайте рассмотрим несколько примеров из блога компании AskUsers и дополним их собственными кейсами и выводами.

Диаграмма Гутенберга универсальна. Принципы, которая она описывает, применяются не только в веб-дизайне.

Обратите внимание, как бросается в глаза слово «секс», размещенное в левом верхнем углу

Кнопка подтверждения почти всегда расположена в зоне выхода — в правом нижнем углу

Пример №6 — главная страница Фейсбука на арабском языке

Помните, я рассказывал, что в некоторых странах диаграмма Гутенберга будет работать в зеркальном отражении из-за того, что там отличается направление письма? Вот пример реализации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: