Особенности asp.net

Взаимодействие с пользователем

Очень часто стоит задача отображать пользователю результат его действий: успешно добавлена новая сущность, сущность удалена, появление ошибок ввода пользователя, ошибки работы приложения. Для решения такого рода задач есть очень хороший подход.

Множество проектов сейчас основаны на bootstrap, поэтому, мы можем реализовать все следующим образом. Сперва добавим новую модель уведомления:

Для хранения наших предупреждений мы будем использовать TempData. Для доступа к коллекции предупреждений реализуем следующее расширение:

Для создания расширения к результату действия мы создадим декоратор для ActionResult, который будет содержать результат действий, css класс для отображения и сообщение для пользователя.

Так же добавим расширяющие методы , которые и будут возвращать сообщения о результате действия. Полный класс будет выглядеть следующим образом:

Таким образом мы создали методы, которые будут добавлять уведомления пользователю и расширять наш ActionResult. Каждый метод возвращает результат + css класс для уведомления + сам текст уведомления. Для отображения сообщений создадим частичное представление и поместим его в шаблоне страницы.

Результат отображен был на изображении выше.

Использование строковых значений

ASP.NET MVC содержит множество функций, которые строятся с использованием строковых значений. Вроде бы ничего плохого в этом нет, но строки не проверяются во время компиляции, и без спец средств понять сходу, что в коде есть ошибка в написании строкового значения сложно. Такие строки и называются магическими, вроде все хорошо, но работать может и не будет. Пример использования магический строк:

Как можем видеть проблемы проявляются, когда происходит перенаправление к определенному действию контроллера, когда используем маршруты в наших представлениях. Хорошей практикой для решения вопросов маршрутов является следующее:

HTML helper, который будет инкапсулировать наши маршруты. И Использовать его будем так:

Узел

При запуске приложение ASP.NET Core создает узел. Узел инкапсулирует все ресурсы приложения:

  • Реализация HTTP-сервера
  • Компоненты ПО промежуточного слоя
  • Ведение журнала
  • Службы внедрения зависимостей
  • Параметр Configuration

Существует два различных узла:

  • Универсальный узел .NET
  • Веб-узел ASP.NET Core

Рекомендуется использовать универсальный узел .NET. Веб-узел ASP.NET Core доступен только для обеспечения обратной совместимости.

В следующем примере показано создание универсального узла .NET.

Методы и применяются для настройки узла с набором параметров по умолчанию, например:

  • Используйте в качестве веб-сервера и включите интеграцию IIS.
  • Загрузка конфигурации из файлов appsettings.json и appsettings.json, переменных среды, аргументов командной строки и других источников конфигурации.
  • Отправка выходных данных журнала в поставщики служб консоли и отладки.

Дополнительные сведения см. в статье Универсальный узел .NET в ASP.NET Core.

Сценарии, не связанные с Интернетом

Универсальный узел позволяет приложениям других типов использовать перекрестные расширения платформ, такие как средства ведения журналов, внедрения зависимостей, настройки и управления жизненным циклом. Дополнительные сведения см. в статье Универсальный узел .NET в ASP.NET Core и Фоновые задачи с размещенными службами в ASP.NET Core.

Что такое ИСР? Способы отображения и кодировка элементов.

Иерархическая структура работ (далее ИСР) — это разбиение вашего проекта на более мелкие и измеримые части. ИСР описывает все результаты/работы, которые должны быть получены/выполнены для завершения проекта. Все, что не вошло в ИСР в рамки проекта не входит.

Часто ИСР представляют в виде диаграммы, где нижние уровни являются декомпозицией верхних. «Часто» — далеко не означает «всегда», как вы понимаете, поэтому ИСР также может быть представлена в виде:

  • таблицы (очень удобный метод отражения)
  • ментальной карты (например, в FreeMind)
  • иерархической структуры задач (например, в Microsoft Project)
  • диаграммы на рыбьих костях.

Все элементы ИСР имеют специальную кодировку, смысл которой — присвоить каждому элементу уникальный номер.

Самый верхний уровень имеет код 0 (ноль) и его часто именуют просто: «проект». Элементы первого уровня нумеруются последовательно от 1 до количества элементов на уровне (обычно не более 7). Второй и последующие уровни нумеруется таким образом, чтобы элемент сохранил ссылку на вышестоящий, например «1.2.4″. Чтобы лучше понять о чем идет речь, посмотрите на пример диаграммы.

В некоторых случаях иерархическая структура работ содержит специальное дополнение, т.н. «словарь ИСР«. Это чаще таблица, которая помогает правильно прочитать вашу диаграмму:

  • код элемента
  • название элемента
  • содержание элемента (подробное описание назначения, состава, структуры, подэлементов и т.п. Главное — однозначно определить что(!) это за результат и как его отличить от других)
  • кто отвечает за его получение (фамилия, имя и домашний адрес). Этот пункт здорово активизирует исполнителей, поверьте!
  • оценка объемов и т.д.

Зададимся двумя вопросами:

  • Какой принцип декомпозиции выбрать для первого уровня?
  • До какого уровня декомпозировать проект?

Список литературы:

  1. Советов Б.Я. Архитектура информационных систем. — Инфра-М, 2009. – 569 с. —  Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1366595/ (дата обращения: 25.02.2019).
  2. Архитектура информационных систем — 20.11.2016. — Режим доступа: https://mxsmirnov.com/ (дата обращения: 28.03.2019).
  3. Архитектура информационной системы, оценка рисков и совокупная стоимость владения — 1.03.2014. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/practice/supremum2002/16.shtml (дата обращения: 28.03.2019).
  4. Технологии передачи данных: файл-сервер, клиент-сервер, терминал-сервер — 21.09.2017. — Режим доступа: http://www.itsaturn.ru/articles/article14.html (дата обращения: 28.03.2019).
  5. Архитектура информационных систем — 19.01.2016. — Режим доступа: https://lektsii.com/1-78904.html (дата обращения: 28.03.2019).
  • Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции (ВИДЫ ПЕЧАТИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)
  • Структурные подразделения организации. Определение. Функции. Руководство.
  • Alfresco
  • Портфель ценных бумаг, их классификаций (Понятие ценных бумаг и их функции)
  • Типы данных SQL (Введение SQL)
  • Нотации ER-моделирования. Сравнение различных типов нотаций.
  • Инновационные проекты
  • Досрочного прекращения полномочий Президента РФ
  • Система международного права (Понятие и специфика международного права как особой системы права)
  • Основы и использование инструмента бережливого производства “5 Почему”
  • Основы и использование инструмента бережливого производства “JIT”
  • Комплекс программных решений в области информационной безопасности Лаборатории Касперского (Kaspersky Endpoint Security)

Будни автоматизации или «мне нужна программка для 3D упаковки» Промо

Автоматизация отечественных предприятий, которой приходиться заниматься, это нужная и высокооплачиваемая, но довольно нервная работа. Выручает юмор. Например, при общении с требовательным клиентом можно вспомнить анекдот: «Держась руками за стену, на ногах еле стоит мужик. К нему пристает ребенок: «Ну, папа, пожалуйста, сделай мне кораблик!», папа отвечает: «Ага! — Сейчас все брошу и пойду делать тебе кораблик!». Про один такой сделанный для клиента «кораблик» и хочется рассказать. Надеюсь, совместное погружение в теплое ламповое (то есть клиентоориентированное) программирование доставит Вам положительные эмоции, да и задача попалась интересная. Поплыли?

Ведение журнала

ASP.NET Core поддерживает API ведения журналов, который работает с разными встроенными и сторонними поставщиками. Доступные следующие поставщики:

  • Консоль
  • Отладка
  • Трассировка событий Windows
  • Журнал событий Windows
  • TraceSource
  • Служба приложений Azure
  • Azure Application Insights

Для создания журналов необходимо разрешить службу ILogger<TCategoryName> из системы внедрения зависимостей (DI) и вызвать методы ведения журналов, такие как LogInformation. Пример:

Методы ведения журналов, такие как , поддерживают любое количество полей. Как правило, эти поля используются для создания сообщения , но некоторые поставщики ведения журналов отправляют их в хранилище данных в виде отдельных полей. Благодаря этому поставщики могут реализовывать семантическое (структурированное) ведение журналов.

Дополнительные сведения см. в разделе Ведение журнала в .NET Core и ASP.NET Core.

Отличительные особенности иерархической модели от сетевой

Сходство данных моделей – осуществление реализации наборов посредством указателей. Отличительной особенностью иерархической модели данных является, во-первых, то, что многочленные наборы устанавливают взаимосвязи соподчиненности. Там тип – владелец набора — именуется предком, а подчиненный тип – его потомком. Во-вторых, иерархия всегда начинается с единственного корневого узла. В-третьих, каждый узел соответствующего уровня присоединен к единственному узлу предыдущего уровня, а также, возможно, и с рядом узлов следующего. В-четвертых, доступ к всякому узлу, кроме корневого, возможен лишь посредством исходного узла. В-пятых, выборка узла, который представлен в иерархии, проводится с помощью цепи исходных узлов, формирующих путь, начиная от корня и заканчивая выбираемым узлом. В-шестых, число экземпляров узлов на каждом уровне не ограничено. В-седьмых, графа дерева не имеет циклов. И последнее. На самых низких уровнях могут присутствовать зависимые узлы. Тогда необходимо установить горизонтальные допсвязи между узлами разных уровней.

Файл-серверная архитектура

Появились локальные сети. Файлы начали передаваться по сети. Сначала были одноранговые сети — все компьютеры равноправны. Потом возникла идея хранения всех общедоступных файлов на выделенном компьютере в сети — файл-сервере.

Рисунок 2 — модель файлового сервера

Файл-серверные приложения — приложения, схожие по своей структуре с локальными приложениями и использующие сетевой ресурс для хранения программы и данных. Функции сервера: хранения данных и кода программы. Функции клиента: обработка данных происходит исключительно на стороне клиента.

Количество клиентов ограничено десятками.

Плюсы:

  1. Многопользовательский режим работы с данными;
  2. Удобство централизованного управления доступом;
  3. Низкая стоимость разработки;

Минусы:

  1. Низкая производительность;
  2. Низкая надежность;
  3. Слабые возможности расширения;

Недостатки архитектуры с файловым сервером очевидны и вытекают главным образом из того, что данные хранятся в одном месте, а обрабатываются в другом. Это означает, что их нужно передавать по сети, что приводит к очень высоким нагрузкам на сеть и, вследствие этого, резкому снижению производительности приложения при увеличении числа одновременно работающих клиентов. Вторым важным недостатком такой архитектуры является децентрализованное решение проблем целостности и согласованности данных и одновременного доступа к данным. Такое решение снижает надежность приложения.

Клиент-серверная архитектура

Ключевым отличием архитектуры клиент-сервер от архитектуры файл-сервер является абстрагирование от внутреннего представления данных (физической схемы данных). Теперь клиентские программы манипулируют данными на уровне логической схемы.

Итак, использование архитектуры клиент-сервер позволило создавать надежные (в смысле целостности данных) многопользовательские ИС с централизованной базой данных, независимые от аппаратной (а часто и программной) части сервера БД и поддерживающие графический интерфейс пользователя (ГИП) на клиентских станциях, связанных локальной сетью. Причем издержки на разработку приложений существенно сокращались.

Основные особенности:

  • Клиентская программа работает с данными через запросы к серверному ПО.
  • Базовые функции приложения разделены между клиентом и сервером.

Плюсы:

  • Полная поддержка многопользовательской работы
  • Гарантия целостности данных

Минусы:

  • Бизнес логика приложений осталась в клиентском ПО. При любом изменении алгоритмов, надо обновлять пользовательское ПО на каждом клиенте.
  • Высокие требования к пропускной способности коммуникационных каналов с сервером, что препятствует использование клиентских станций иначе как в локальной сети.
  • Слабая защита данных от взлома, в особенности от недобросовестных пользователей системы.
  • Высокая сложность администрирования и настройки рабочих мест пользователей системы.
  • Необходимость использовать мощные ПК на клиентских местах.
  • Высокая сложность разработки системы из-за необходимости выполнять бизнеслогику и обеспечивать пользовательский интерфейс в одной программе.

Рисунок 3 — модель сервера СУБД

Большинство недостатков классической или 2-х слойной архитектуры клиент-сервер проистекают от использования клиентской станции в качестве исполнителя бизнес-логики ИС. Поэтому очевидным шагом дальнейшей эволюции архитектур ИС явилась идея «тонкого клиента», то есть разбиения алгоритмов обработки данных на части связанные с выполнением бизнес-функций и связанные с отображением информации в удобном для человека представлении. При этом на клиентской машине оставляют лишь вторую часть, связанную с первичной проверкой и отображением информации, перенося всю реальную функциональность системы на серверную часть.

В ASP.NET поддерживается множество языков программирования

Хотя при разработке приложения предпочтение, скорее всего, будет отдано какому-то одному языку, выбор языка никак не влияет на то, какие задачи с помощью приложения можно будет решать. Причина в том, что какой бы язык ни использовался, код всегда будет компилироваться в IL.

Язык IL является своего рода «трамплином» для любого управляемого приложения. Под управляемым, (managed) приложением понимается любое приложение, которое пишется для .NET и выполняется внутри управляемой среды CLR.

В некотором смысле IL даже можно назвать языком .NET, потому что он является единственным языком, который распознает исполняющая среда CLR.

Чтобы лучше понять, что собой представляет IL, не помешает рассмотреть простой пример. Поэтому давайте возьмем следующий код на языке C#:

Этот код показывает, как может выглядеть самое простое из всех возможных в .NET приложений, а именно — простая утилита командной строки, которая отображает в окне консоли предсказуемое сообщение.

Теперь посмотрим на него с другой стороны. Ниже приведен код IL для его метода Main():

Просмотреть IL-код для любого скомпилированного приложения .NET довольно легко. Подробнее читайте об этом в статье — Промежуточный язык CIL.

За счет терпения и небольших логических рассуждений можно разобраться в коде IL и вычислить, что в нем происходит. Тот факт, что IL настолько просто дизассемблируется, чреват проблемами с конфиденциальностью и управлением кодом, но разработчики приложений ASP.NET беспокоиться об этом не должны, потому что весь код ASP.NET сохраняется и выполняется на сервере. Поскольку клиент никогда не получает скомпилированного файла кода, никакой возможности декомпилировать его не будет.

Если же подобные проблемы все-таки беспокоят, рассмотрите вариант применения маскировщика (обфускатора) для запутывания кода и превращения его в более трудный для понимания. (Маскировщик, например, может переименовать все переменные и назначить им имена вроде f__а__234). В состав Visual Studio входит ограниченная версия популярного маскировщика Dotfuscator.

Важно отметить, что IL был недавно признан стандартом Ecma и ISO. Это может
послужить толчком к скорому признанию таковым и других общеязыковых платформ,
предназначенных для использования на других платформах

Наилучшим примером
является проект Mono.

Управление иерархическими данными

Данное руководство устарело. Актуальное руководство: Руководство по ASP.NET Core

Последнее обновление: 04.08.2016

В этой статье мы рассмотрим управление иерархическими данными в Entity Framework 6 и использование их в ASP.NET MVC 5 на примере построения меню.
Вообще меню представляет собой идеальную иерархическую структуру, где один пункт меню может содержать несколько подпунктов, а каждый из подпунктов, в свою
очередь, также может содержать различные подпункты.

Вначале определим модель для пункта меню:

public class MenuItem
{
    public int Id { get; set; }
    public string Header { get; set; }	// заголовок меню
    public string Url { get; set; }	// адрес ссылки
    public int? Order { get; set; }  // порядок следования пункта в подменю
    public int? ParentId { get; set; }  // ссылка на id родительского меню
    public MenuItem Parent { get; set; }	// родительское меню

    public ICollection<MenuItem> Children { get; set; }	// дочерние пункты меню
    public MenuItem()
    {
        Children = new List<MenuItem>();
    }
}

Определим контекст данных:

public class ApplicationContext : DbContext
{
    public ApplicationContext() : base("DefaultConnection")
    {

    }
    public DbSet<MenuItem> MenuItems { get; set; }
}

Также определим класс инициализатора, который добавить некоторые начальные пункты меню:

public class AppDbInitializer : DropCreateDatabaseAlways<ApplicationContext>
{
    protected override void Seed(ApplicationContext db)
    {
		var menuItems = new List<MenuItem>
		{
			new MenuItem{Id=1, Header = "Главная", Url = "/Home/Index", Order = 1},
            new MenuItem{Id=2, Header = "О сайте", Url = "/Home/About", Order = 2},
            new MenuItem{Id=3, Header = "Контакты", Url = "/Home/Contact", Order = 3},
            new MenuItem{Id=4, Header = "Меню второго уровня 1", Url = "#", Order = 1, ParentId = 2},
            new MenuItem{Id=5, Header = "Меню второго уровня 2", Url = "#", Order = 2, ParentId = 2},
            new MenuItem{Id=6, Header = "Меню второго уровня 3", Url = "#", Order = 3, ParentId = 2},
            new MenuItem{Id=7, Header = "Меню третьго уровня 1", Url = "#",  Order = 1, ParentId = 4},
            new MenuItem{Id=8, Header = "Меню третьго уровня 2", Url = "#", Order = 2, ParentId = 4},
            new MenuItem{Id=9, Header = "Меню третьго уровня 3", Url = "#", Order = 3, ParentId = 4}
        };
        db.MenuItems.AddRange(menuItems);
        db.SaveChanges();
    }
}

Теперь мы можем использовать эти объекты в качестве меню в приложении. Для этого определим в контроллере дополнительный метод, который будет возвращать
частичное представление с меню:

public class HomeController : Controller
{
    ApplicationContext db = new ApplicationContext();

    public ActionResult Menu()
    {
        List<MenuItem> menuItems = db.MenuItems.ToList();

        return PartialView(menuItems);
    }
	// остальные методы
}

И определим для метода само частичное представление Menu.cshtml:

@using MenuApp.Models
@model IEnumerable<MenuItem>

@helper BuildMenu(IEnumerable<MenuItem> data, int? parentId = null)
{
var items = data.Where(d => d.ParentId == parentId).OrderBy(i => i.Order);
if (items.Any())
{
            <ul>
                @foreach (var item in items)
                {
                    <li>
                        <a href="@item.Url">@item.Header</a>
                        @BuildMenu(data, item.Id)
                    </li>
                }
            </ul>
    }
}

<div id="cssmenu">
    @BuildMenu(Model)
</div>

Для создания меню применяется хелпер , в котором из переданного списка получаем коллекцию объектов меню для определенного
родительского id и при наличии в этой коллекции объектов выводим их в список. Затем рекурсивно вызываем хелпер для вложенных пунктов меню.

Поскольку элементы меню самого верхнего уровня имеют в качестве id родительского пункта меню значение null, то при вызове хелпера для второго параметра передается значение null в качестве значения
по умолчанию.

И в конце где-нибудь на мастер-сранице _Layout.cshtml мы можем определить обращение к методу Menu:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <meta charset="utf-8" />
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    <title>@ViewBag.Title - My ASP.NET Application</title>
    @Styles.Render("~/Content/css")
    @Scripts.Render("~/bundles/modernizr")
</head>
<body>
    @Html.Action("Menu", "Home")
    <!-- остальное содержимое элемента body-->
</body>
</html>

В итоге получится вот такое меню, которое остается только стилизовать:

НазадВперед

Иерархическая структура работ. Глубина декомпозиции

На этот счет есть только несколько практических рекомендаций:

  • глубина декомпозиции должна позволять более-менее достоверно оценить объем работ элемента
  • время на выполнение элемента не должно быть более периода контроля. Поясню: у меня проекты контролируются с периодичностью 1 раз в 2 недели. Значит, декомпозировать задачу можно до тех пор, пока ее длительность не составит 10 или меньше рабочих дней.

на выполнение данного элемента нужен 1 человек. Иными словами, если для выполнения элемента потребуются трое, например, аналитик, разработчик и тестировщик, то нужно продолжить декомпозицию, чтобы определить, за какой результат каждый из них будет отвечать.

Проверка корректности и достаточности ИСР в принципе не сложная:

  • все элементы должны быть декомпозированы до достаточного уровня (например, до 10 дней и 1 исполнитель)
  • не должно быть дублирования одного и того же элемента в разных ветках
  • если проект предусматривает итерации, то каждая из них должна быть отражена и пронумерована
  • заказчик должен прочитать ИСР хотя бы 1 раз

Обзор решения

  1. С помощью шаблона проекта создается решение с одним проектом ASP.NET Core, который имеет имя MyCoreApp. Перейдите на вкладку Обозреватель решений, чтобы просмотреть его содержимое.

  2. Разверните папку Pages.

  3. Выберите файл index.cshtml и просмотрите его в редакторе кода.

  4. С каждым файлом CSHTML связан файл кода. Чтобы открыть файл кода в редакторе, разверните узел Index.cshtml в обозревателе решений и выберите файл Index.cshtml.cs.

  5. Просмотрите файл Index.cshtml.cs в редакторе кода.

  6. Проект содержит папку wwwroot, которая является корневой для веб-сайта. Разверните папку, чтобы просмотреть его содержимое.

    Вы можете поместить статическое содержимое сайта — например CSS, изображения и библиотеки JavaScript — непосредственно в нужные пути.

  7. Проект также содержит файлы конфигурации для управления веб-приложением во время выполнения. Стандартная конфигурация приложения хранится в файле appsettings.json. Тем не менее эти параметры можно переопределить с помощью appsettings.Development.json. Разверните файл appsettings.json, чтобы просмотреть файл appsettings.Development.json.

Как создать новый проект веб-сайта?

Как создать новый проект в QT?Решил поставить QT

Создавал первый проект и обратил внимание что в отладке\выпуске\профилирование

Как создать новый проект в Решении VS 2019?Загрузил VS 2019. Проблем в работе (по сравнению с 2017) не было. Потребовалось добавить новый.

Как создать новый проект НЕ В c:\inetpub\wwwroot ?Как создать новый проект НЕ В c:inetpubwwwroot ? 1) Создаю виртуальную директорию в IIS, которая.

Как создать новый проект в Open Watcom Fortran77?Если можно, действие за действием. Спасибо

Usaga, воу-воу, палехче. )))) Отвечаем только по существу

Добавлено через 32 секунды Usaga, Если я спрашиваю здесь, значит я не нашел ответа..

Промежуточный итог

Подведем итоги.

  1. Иерархическая структура работ — способ оценить объем работ по проекту, разбив его элементы на более измеримые части.
  2. ИСР описывает все работы, которые должны быть выполнены в проекте. Все, что не отражено — не делается в проекте.
  3. Если напротив каждого элемента ИСР написать фамилию ответственного, то вовлеченность исполнителя будет выше в 3 раза
  4. Способов декомпозиции несколько, выбирай любой
  5.  Глубина декомпозиции должна позволять оценить объем пакета работ (остальное можно детализировать в ходе проекта)
  6. Корректная ИСР — это структура без дублирования, с примерно одинаковыми по объему работ элементами и понятная заказчику

Опубликовано на http://www.pmwebinars.ru

Просмотры:
55 740

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: