Стартовый курс по программированию на С++: от новичка до высшего уровня (Udemy)
Этот курс, созданный Академией программирования, может конкурировать за звание одной из лучших онлайн-программ по С++. Так как этот язык программирования существует уже много лет, нет необходимости говорить о том, что он претерпел множество изменений. Курс рассматривает самую последнюю версию концепций С++, что позволит быть в курсе актуальных изменений в синтаксисе и терминах.
Преимущества
- Отличный курс для того, чтобы начать знакомство с С++, если у вас нет релевантного опыта.
- Вы изучите базовые и продвинутые возможности С++.
- Множество упражнений по программированию, чтобы отточить практические навыки.
- Живые примеры кода делают занятия интерактивными и увлекательными.
- 267 лекций + полный пожизненный доступ + 3 статьи + 5 дополнительных ресурсов.
Что такое компилятор?
Компилятор – это переводчик, программа которая преобразует другие программы в машинный код. Этот процесс так и называется – компиляция кода.
Процессор состоит из триллионов транзисторов. Как не парадоксально, чтобы управлять этими атомами логики компьютера хватает двух чисел: 0 и 1. От последовательности бинарного потока и зависит, что за последовательность операций будет выполнять CPU. Человеку сложно сразу готовить набор команд в формате бесконечной комбинации нолей и единиц. Намного проще свести алгоритм к последовательности команд языка программирования, а рутинное преобразование по примитивным правилам поручить компилятору.
Машинный код
Средства сборки проекта
Традиционно, программа на языке C++ собирается средствами утилиты make исполняющей сценарий из файла Makefile. Сценарий сборки можно писать самостоятельно,
а можно создавать его автоматически с помощью всевозможных средств организации проекта. Среди наиболее известных средств организации проекта можно указать следующие.
- GNU Toolchain — Старейшая система сборки проектов известная еще по сочетанию команд configure-make-«make install».
- CMake — Кроссплатформенная система сборки, которая позволяет не только создать кроссплатформенный проект но и создать сценарий компиляции под любые известные среды разработки, для которых написаны соответствующие генераторы сценариев.
- QMake — Достаточно простая система сборки, специально реализованная для фреймворка Qt и широко используемая именно для сборки Qt-проектов. Может быть использована и просто для сборки проектов на языке C++. Имеет некоторые проблемы с выявлением сложных зависимостей метакомпиляции, специфической для Qt, поэтому, даже в проектах Qt, рекомендуется использование системы сборки CMake.
Современные версии QtCreator могут работать с проектами, которые используют как систему сборки QMake, так и систему сборки CMake.
Рейтинг IDE для С++ по данным Standard C++ Foundation
Познакомимся с данным опроса, проведенного среди 3240 разработчиков в феврале 2020 организацией Standard C++ Foundation (Некоммерческая организация с Бьёрном Страуструпом в качестве одного из руководителей. Целью организации является поддержка сообщества разработчиков программного обеспечения C ++). По данным этого опроса, разработчики на C++ выделили такие средства разработки, как наиболее часто используемые:
Первое место среди IDE у Visual Studio с 55.28% использующих его разработчиков, второе у Qt Creator — 24.41% разработчиков, третье место у CLion — 14.66%, четвертое место занимает Eclipse — 12.78% разработчиков, пятое место у XCode — 12.22% разработчиков, шестое место у Android Studio – 5.15%, седьмое у Code::Blocks – 4.85%.
Как мы видим многие разработчики для работы используют текстовые редакторы с различными расширениями функций или без них. В число таких входят: Vim — 37.93% разработчиков, Visual Studio Code — 25.77% разработчиков, Emacs (технически, это текстовый редактор с расширениями функционала до IDE) — 13.55%, Sublime — 12.78%.
Возможности
Для создания полноценной программы необходимо завершить два важнейших этапа. Сначала программист должен написать код на одном из языков. Затем программу необходимо скомпилировать в исполняющий файл, чтобы протестировать ее работоспособность. Как раз для второго этапа и предназначены средства из набора GNU. Все компиляторы разработаны на платформе Unix. Программа анализирует и интерпретирует команды из программного кода, запускает дополнительные компиляторы при обнаружении сторонних языков, использует ассемблер и компоновщик при необходимости.
Компиляторы GNU пользуются огромным спросом среди программистов, которые создают софт для самых разнообразных платформ. При написании приложений используется общий синтаксический анализатор. Это значит, что утилита, написанная для одной платформы, скорее всего, без проблем соберется и запустится на других платформах.
Лучшие онлайн сервисы-компиляторы
Итак, мы рассмотрели самые интересные IDE для разработки программ на C++. Как видно, там есть из чего выбрать. Однако существует и другая категория — сервисы-компиляторы, доступные онлайн. Само собой, они не идут ни в какое сравнение со «старшими братьями», но у них ведь и другие задачи — быстро проверить небольшой кусок кода и запустить его. О них мы и поговорим далее.
Coliru
Если вам нужно оперативно скомпилировать небольшую программу, то подойдет Coliru. Это простой и легкий компилятор доступный через браузер. Он работает с языками C и C++, но при этом не может предложить слишком много.
В числе его особенностей отметим компиляцию только одного файла сразу. Зато у него есть архив, а также отсутствуют любые подписки и платные функции. Даже регистрироваться не нужно.
Плюсы:
- Работает через браузер.
- Бесплатный и легкий.
- Не нужна регистрация или подписка.
- Есть возможность делиться файлами с другими пользователями.
Минусы:
- Несколько файлов одновременно компилировать нельзя.
- Поддерживаются только два языка.
Codepad
Более мощный вариант онлайн-сервиса с функциями компиляции и отладки. Поддерживается более десятка языков. При этом система позволяет организовать упрощенный вариант совместной разработки. При запуске компиляции Codepad создаст URL-адрес, по которому можно получить доступ к коду. Если отправить его друзьям, те могут подключиться к разработке.
Благодаря тому, что это онлайн-сервис, писать код можно с любого устройства, которое имеет выход в интернет.
Список языков:
- C
- C++
- D
- Haskell
- Lua
- OCaml
- PHP
- Perl
- Plain Text
- Python
- Ruby
- Scheme
- Tcl
Плюсы:
- Поддерживается довольно много языков, бесплатно, без регистрации.
- Можно отправить ссылку друзьям, чтобы те помогли.
Минусы:
Функциональность намного меньше, чем в обычных IDE.
Tutorialspoint CodingGround
Неплохой онлайн-компилятор с простым и функциональным дизайном. Его особенности — поддержка более 75 языков и хорошо структурированная документация. В перечне есть книги, видео и другие материалы по разным аспектам, но для этого придется оформить подписку. Впрочем, на YouTube есть и бесплатные ролики.
В остальном же — довольно типичный инструмент с подсветкой синтаксиса, выводом результата и так далее.
Плюсы:
- Большое количество языков.
- Хорошая документация и видеоматериалы.
Недостатки:
За доступ к данным придется заплатить.
PaizaCloud
Это довольно мощный компилятор с поддержкой ряда языков и технологий. Список языков включает:
- C++
- Python
- JavaScript
- Java
- Ruby on Railse
- PHP
Есть бесплатная и платная версии. Главное различие между ними — время работы сервера. В бесплатном варианте его срок активной работы — 4 часа. При этом доступен только один сервер.
В платной версии ($19,8) дается один постоянно включенный сервер и еще три — с лимитированным временем использования. Есть возможность публикации сервера, а срок теперь не ограничен. Во всех случаях предлагаются два процессорных ядра, 2 ГБ ОЗУ и 4 ГБ постоянной памяти.
Плюсы:
- Веб-сервер, сервер баз данных, терминал и прочее прямо в браузере.
- Возможность работать на любой платформе, где есть браузер.
- Поддержка LAMP, Ruby on Rails, JSP, Django, Node.js, Laravel и так далее.
Минусы:
Платная версия намного превосходит бесплатную.
Настройка стандарта языка C++ в Code::Blocks
Code::Blocks может по умолчанию использовать языковой стандарт до C++11. Обязательно проверьте и убедитесь, что включен более современный языковой стандарт.
Хорошая новость заключается в том, что Code::Blocks позволяет установить языковой стандарт глобально, поэтому вы можете настроить его один раз (а не для каждого проекта). Для этого перейдите в меню Settings (Настройки) → Compiler (Компилятор):
Рисунок 2 – Переход к настройкам компилятора в Code::Blocks
Затем найдите поле или поля с надписью «Have g++ follow the C++XX ISO C++ language standard », где XX – это 11, 14 или другое большее число (смотрите элементы внутри прямоугольников на скриншоте ниже):
Рисунок 3 – Настройка стандарта языка C++ в Code::Blocks
Отметьте тот, у которого наибольшее число (на изображении выше это вариант C++17 внутри синего прямоугольника).
Ваша версия Code::Blocks может также поддерживать будущие (или только что выпущенные) версии C++. Если это так, они будут помечены как «Have g++ follow the coming C++XX (aka C++YY) ISO C++ language standard » (синий прямоугольник на скриншоте ниже)
При желании вы можете включить их, если хотите использовать функции, добавленные в этих версиях, но обратите внимание, что поддержка может быть неполной (т.е. некоторые функции могут отсутствовать)
Рисунок 4 – Стандарт C++17, когда он еще не был принят, т.е. c++1z, в Code::Blocks
Смотрите список в верхней части статьи, где приведен список кодовых названий, соответствующих языковым стандартам.
Например, если вы хотите включить возможности C++17, а в ваших настройках нет параметра C++17, найдите -std=c++1z (кодовое название для C++17).
Кроме того, вы можете перейти на вкладку «Other Compiler Options» (Другие параметры компилятора) и ввести -std=c++17.
Рисунок 5 – Выбор стандарта языка в Code::Blocks с помощью флага компилятора
Примечание
Это будет работать, если ваш компилятор поддерживает C++17. Если вы используете старую версию Code::Blocks, и функции C++17 не работают, обновите компилятор.
Что делает компилятор
Короче говоря, компиляторы берут исходный код и создают двоичный файл. Поскольку было бы довольно сложно перейти непосредственно от сложного, читаемого человеком кода к единицам и нулям, компиляторы должны выполнить несколько этапов обработки, прежде чем их программы будут запущены:
- Читает отдельные символы исходного кода, который вы ему даете.
- Сортирует символы по словам, числам, символам и операторам.
- Принимает отсортированные символы и определяет операции, которые они пытаются выполнить, сопоставляя их с шаблонами и создавая дерево операций.
- Перебирает каждую операцию в дереве, выполненную на последнем шаге, и генерирует эквивалентный двоичный файл.
Хотя я и говорю, что компилятор сразу переходит от дерева операций к двоичному, на самом деле он генерирует ассемблерный код, который затем собирается / компилируется в двоичный код. Сборка похожа на двоичный файл более высокого уровня, читаемый человеком. Узнайте больше о том, что такое сборкаВот,
Давайте посмотрим на код C++!
Глядя на приведенный ниже код, вам может быть интересно, что все это такое и что это значит. Добро пожаловать в синтаксис C++.
Что такое синтаксис? Синтаксис подобен грамматике языка программирования. Это основная основа всего, что вы будете писать на C++.
Это правила, которые определяют, как вы пишете и понимаете код C++. Давайте посмотрим на пример кода, чтобы познакомиться с синтаксисом.
#include <iostream> //header file library using namespace std; //using standard library int main() { //main function cout << "Hello World \n"; // first object cout << "Learn C++ \n\n"; //second object with blank line cout << "Educative Team"; //third object return 0; //no other output or return } //end of code to exectute
Объяснение синтаксиса
— это библиотека заголовочного файла. Заголовочный файл импортирует функции в вашу программу. По сути, мы просим программу скопировать содержимое из файла с именем . Это означает поток ввода и вывода , и он определяет стандарты для объектов в нашем коде.
означает, что мы используем имена объектов и переменных из стандартной библиотеки ( std). Этот оператор часто сокращается с помощью ключевого слова и оператора . используются для определения основной функции.
Это очень важная часть программ на C++. Функция по существу определяет действие для вашего кода. Все, что находится в фигурных скобках , будет выполнено.
это объект (произносится «видеть»). В этом примере он определяет наши выходные данные: строки слов. Мы пишем новый объект, используя во второй строке. Символ заставляет текст исполняться в другой строке.
Включение двух создает пустое пространство. Выражением мы сообщаем программе, что ничего не вернется. Мы выводим только строки текста
Обратите внимание, что мы используем оператор для именования наших объектов. Точка с запятой функционирует как точка
Обзор инструментов C++
Чтобы правильно создавать программы на C++ во время прохождения курсов https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_c_razrabotke/, вам необходимо знать несколько инструментов и программного обеспечения: текстовый редактор, компилятор C++, компоновщик и библиотеки.
Текстовые редакторы
Чтобы написать программу на C++, вам понадобится текстовый редактор. Думайте об этом как о пустом документе Microsoft Word; именно здесь вы будете писать свой код. Подойдет любой текстовый редактор, некоторые даже встроены в ваш компьютер, но мы рекомендуем использовать текстовый редактор, предназначенный для программирования. Есть много вариантов, но некоторые из наиболее распространенных текстовых редакторов для разработчиков на C++:
- Notepad ++: открытый доступ, легкий, простой
- Atom: бесплатно, поддерживает множество языков, ограниченное количество плагинов
- Sublime Text: 80 долларов, уникальные функции, простой макет
- Bluefish: легкий, быстрый, мультиплатформенный, поддерживает множество языков.
Компиляторы
Компилятор просматривает ваш исходный код для выполнения двух важных задач: во-первых, он проверяет, соответствует ли ваш код правилам языка C++; во-вторых, он переводит ваш код в объектный файл. Некоторые известные компиляторы — это GCC, Clang и компилятор Visual Studio C++. Мы не рекомендуем Turbo C++, так как он немного устарел.
Компоновщик
Как только компилятор творит чудеса, объектный файл отправляется программе компоновщика, которая выполняет три задачи: во-первых, она объединяет все ваши объектные файлы в единую программу; во-вторых, он связывает файлы библиотеки с вашей программой; и, в-третьих, он выявляет любые проблемы с именами между файлами или ссылками.
Библиотеки
Библиотека — это, по сути, предварительно упакованный пакет кода, который можно использовать повторно. Библиотека C++ называется стандартной библиотекой C++, и она связана почти со всеми программами на C++. Вы также можете добавить в свою программу другие библиотеки, если вам не нужна стандартная библиотека C++ .
Интегрированная среда разработки (IDE)
Многие программисты на C++ используют IDE вместо текстового редактора и компилятора. IDE — это универсальный инструмент для программирования на C++. Он включает текстовый редактор, компоновщик, компилятор и библиотеки. Не существует подходящего или неправильного компилятора. Все сводится к вашим потребностям и тому, какой макет лучше всего подходит для вас. Некоторые популярные IDE:
- Code::Blocks: бесплатные, востребованные функции, плагины пользователей
- Visual Studio Code: открытый исходный код, отличные функции, кроссплатформенность
- Eclipse: открытый исходный код, простой, кроссплатформенный, необходимо установить компоненты C++
1) Visual Studio
Visual Studio занимает первое место в нашем рейтинге. Это широко известная полнофункциональная среда разработки от компании Microsoft, которая позволяет работать с такими платформами, как Windows, Интернет, облако и Android. Возможности IDE Visual Studio позволяют правильно и эффективно писать код, реорганизовывать, анализировать и исправлять проблемы с кодом. Система IntelliSense предсказывает API-интерфейсы по мере их написания и выполняет автоматическое завершение для повышения скорости и эффективности разработки.
Именно эта IDE позволяет новичку легче всего войти в процесс разработки.
Особенности Visual Studio:
- Свой компилятор – MSVC.
- Существуют версии, работающие на macOS и Windows.
- Поддерживает такие языки: ASP.NET, Ajax, DHTML, Visual C++, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual F#, XAML и др.
Плюсы IDE Visual Studio:
- Бесплатно распространяется Visual Studio Community, с достаточным набором возможностей.
- Платные версии могут предоставляться учебным заведениям и студентам бесплатно.
- Удобная система умного автодополнения.
- Большое количество настроек среды разработки под «себя», благодаря встроенным механизмам и доступным дополнениям.
Минусы IDE Visual Studio:
- Версии Visual Studio Professional и Visual Studio Enterprise являются платными.
- Тяжеловесная IDE, достаточно требовательная к железу.
- Ряд разработчиков считают ее избыточной для создания мелких проектов.
- Достаточно маленькая скорость запуска проектов и приложений.
- Не работает на Linux.
- Платные версии с расширенным функционалом распространяются по подписке: Professional – от 45$ в месяц, Enterprise – от 250$ в месяц.
Прочие
Которыми раньше пользовался, но которые по каким-то причинам ушли из моих фаворитов.
-
http://cpp.sh/
- Плюсы:
- Короткое и лаконичное имя
- C++98, C++11, C++14 — по выбору (GCC 4.9.2)
- Различные уровни оптимизации: O0, O1, O2, O3
- Поддержка предупреждений: Wall, Wextra, Wpedantic
- Boost 1.55 (больше никто не предоставляет)
- Можно шарить код
- Ввод через стандартный ввод: интерактивный (этого нет ни у кого больше) и текст
- Сразу большое окно редактора
- Минусы
- Только C++
- Нет работы с файлами
- Не понимает завершения процесса по сигналу
- Плюсы:
-
http://ideone.com
- Плюсы:
- C++14 стандарт (компилятор gcc 8.2 и clang 8.0)
- Можно шарить код + оставить аннотацию к нему (нажать “More options”)
- Можно задать данные которые отошлются на STDIN программы
- Минусы:
- Нельзя задать параметры сборки
- Нельзя передать параметры командной строки
- Других стандартов C++ нет (С++98/03, C++11, C++17, C++20)
- Плюсы:
Препроцессор
Параметр | Цель |
---|---|
Указывает каталог поиска для разрешения ссылок на файлы, указанные в директиве #using . | |
Сохраняет комментарии на этапе предварительной обработки. | |
Определяет константы и макросы. | |
Копирует выходные данные препроцессора в стандартный вывод. | |
Копирует выходные данные препроцессора в стандартный вывод. | |
Выполняет предварительную обработку указанного включаемого файла. | |
Принудительно использует имя файла, как если бы оно было передано в директиву #using . | |
Выполняет слияние введенного кода с исходным файлом. | |
Осуществляет поиск включаемых файлов в каталоге. | |
Записывает выходные данные препроцессора в файл. | |
Удаляет предварительно определенный макрос. | |
Удаляет все предварительно определенные макросы. | |
Пропускает стандартный каталог включаемых файлов. |
Что такое Compiler Explorer
Здесь Вы можете изучать предупреждения/ошибки и ассемблерный код, выдаваемые компилятором, а также просматривать результат выполнения скомпилированной программы.
Поддерживаются различные языки, например, Ada, D, Fortran, Python. Впрочем, нам здесь сейчас интересно пообсуждать поддержку языков C и C++.
Важной полезной фичей является возможность создавать постоянные ссылки на «слепок» того, что Вы делаете, с сохранением напечатанного кода и взаимного расположения открытых Вами окон. Например, вот ссылка, открыв которую, Вы можете сразу увидеть текст программы, ассемблерный код и результат работы программы
Такими ссылками очень удобно делиться или использовать их в постах.
Компилятор С++ из MS Visual Studio
Приходится кодить понемногу на разных ЯП, то веб, то систему, поэтому пользуюсь notepad++. Много проектов по работе написаны на C++ в Visual Studio 2010, поэтому возникают проблемы с компиляцией на дургих компилях. Поэтому решил спросить, можно ли использовать только компилятор С++ от Microsoft, без установки IDE (Visual Studio)?
Ведь с VS компилятор в любом случае поставляется, но сколько не гуглил и не искал на microsoft.com не смог найти компилятора, везде предложения скачать саму vs. Очень хотелось бы юзать notepad++ с компилятором от MS. Где его найти, возможно ли это и как реализовать?
Компилятор Visual StudioПосоветуйте хороший компилятор Visual Studio по таким требования: Одним словом что бы на диске С.
Компилятор Visual studio 2008 C++Как скомпилировать программу написанную в Visual C++ что бы она показала все значения ! Ну как в.
Посоветуйте компилятор из MS Visual StudioMS Visual Studio 6.0 C++ или MS Visual Studio 2005? И пожалуйста называйте причины почему вы.
Visual Studio 2017 КомпиляторПочему у меня нет компилятора как на видео? Отсутствуют элементы управления СБОРКА, ОТЛАДКА и пр.
Сообщение было отмечено ildwine как решение
Решение
Добавлено через 39 минут Проекты, собранные в Visual C++, с таким же успехом можно собирать с помощью набора компиляторов и инструментов из Windows SDK. Правда, с некоторыми ограничениями. Например, в Windows SDK нет библиотек MFC и ATL, также будут небольшие затруднения с редактором ресурсов (ресурсы нужно будет описывать немного по-другому, не как обычно).
Последовательность действий по сборке проекта средствами Windows SDK:
1) Скачать и установить Windows SDK, выбрав необходимые компоненты установки.
2) Из меню «Пуск» войти в командную строку Windows SDK.
3) Настроить конфигурацию сборки. Например, команда «setenv /x86 /xp /Release» устанавливает для сборки проекта целевую архитектуру x86, целевую ОС Windows XP и конфигурацию Release.
Что собой представляет C2C R Online MC?
По-другому непонятную английскую аббревиатуру «C2C R Online MC» можно расшифровать как «Consumer-to-Consumer» или «Card2Card». В переводе с английского языка это означает «покупатель покупателю» или «с карты на карту». Это – электронная платежная система, работающая на основе Международной платежной системы. Эта технология позволяет легко перевести денежные средства в безналичной форме с одной карты на другую.
Такие переводы отличаются высокой скоростью зачисления средств на счет. Как правило, комиссия за их перевод не взимается, но могут быть исключения.
Однако у таких переводов существует серьезное ограничение. Подобным способом могут перебросить деньги только физические лица. Эта операция недоступна индивидуальным предпринимателям и представителям бизнеса.
Leonardo IDE
Это IDE на базе Macintosh, компилятор и отладчик для программ на C. Он включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, ANSI C компилятор, компилятор для языка визуализации ALPHA, редактор графов, обратимый виртуальный процессор и т. д.
Обратите внимание, что программы в код, который будет выполняться для виртуального ЦПУ. Виртуальная машина и отладчик позволяют выполнять код вперед и назад и поддерживать многозадачность
IDE поставляется с анимированными алгоритмами, примерами исходного кода таких игр, как Tetris, Checkers и других. IDE полезна для проверки и отладки исходного кода, поиска процессов, неэффективно использующих память и т. д.
Примечание: этот проект был прекращен.
«Спортивное программирование» от Coursera
Длительность: 4 недели.
Формат обучения: видеолекции, материалы для самостоятельного изучения, тесты.
Программа обучения: на курсе рассматриваются методы решения олимпиадных задач по программированию.
Он подойдёт старшеклассникам и студентам профильных факультетов, участвующих в олимпиадах по информатике и программированию. Также курс могут пройти преподаватели информатики и практикующие программисты, любящие решать нестандартные задачи.
Для успешного прохождения необходимо владение основами любого языка программирования (функции, массивы, циклы, ветвление).
Какие навыки получите:
- Понимание динамического программирования.
- Реализация перебора.
- Применение жадных алгоритмов.
- Использование битовых масок.
Плюсы:
- Старт в удобное время.
- Полезная информация, которая не включена в школьную программу.
- Перспектива добиться успеха в олимпиадах и профессии.
- Обратная связь от эксперта.
- Можно получить сертификат.
Минусы:
Не обнаружено.
литература
- Альфред В. Ахо , Моника С. Лам, Рави Сетхи, Джеффри Д. Ульман : Компиляторы: принципы, методы и инструменты . Пирсон Аддисон-Уэсли, Бостон 2007, ISBN 0-321-48681-1 .
- Альфред В. Ахо, Моника С. Лам, Рави Сетхи, Джеффри Д. Ульман: Составитель . Пирсон, 2008, ISBN 978-3-8273-7097-6 (немецкий перевод).
- Райнхард Вильгельм , Дитер Маурер: Конструирование переводчика — теория, конструирование, поколение . Springer, 1997, ISBN 3-540-61692-6 .
- Никлаус Вирт : Основы и методы построения компилятора . 3-е, отредактированное издание. Oldenbourg Wissenschaftsverlag, Мюнхен 2011, ISBN 978-3-486-70951-3 .
Заключение
IDE считаются инструментами, которые помогают создать код, проверить его, сделать отладку, тем самым реализовать задачи, поставленные перед разработчиком. Для того, чтобы быстро начать работать, рекомендуется поставить IDE. В ней все уже готово к созданию проекта, его запуску и отладке. Для того чтобы внести корректировки в скрипт на Python подойдет и текстовый редактор. С помощью плагинов текстовый редактор можно сделать более функциональным. Со временем различия между текстовыми редакторами и IDE все уменьшаются.
При выборе среды программирования на Python, из текстовых редакторов стоит обратить внимание на Atom. По скорости он уступает Sublime Text, но его настройка проще, он более молодой, но уже у него есть плагины реализующие вещи которых нет в Sublime Text
Среди IDE сейчас бесспорный лидер PyCharm. К сожалению, поддержка Django у него в платной версии. Поэтому стоит присмотреться к Netbeans.
Для применения своих «программистких» сверхспособностей требуется инструмент. Инструмент, помогающий реализации задачи и внедрению кода в систему. Существуют среды разработки и для Python’a. Python IDE — идеальный помощник для программиста-разработчика. Инструментов много, давайте выделим 10 лучших редакторов.
Привет, друзья. С вами автор блога, Гридин Семён. Как вы думаете, нужен ли специальный и удобный инструмент для разработки своих программ? Я думаю, что скорее всего нужен. Подчёркивание синтаксиса, пошаговый отладочный режим, удобочитаемость, автоматическая проверка кода и многое, многое другое.
Так вот, я задался этим вопросом и решил опробовать 10 различных IDE — редакторов. Поклацать, рассмотреть меню, попробовать написать код.
На рисунке ниже несколько IDE с которыми мне удалось разобраться, скачать и установить. Да и то, скорее всего не все запустятся.
На данный момент на стадии обучения я пока пользуюсь обычным текстовым редактором Notepad и консолью. На начальном этапе рекомендую использовать такой редактор для Python.
Но для профессионального программирования, для разработки серьёзных проектов понадобится серьёзная среда разработки и отладчик. Сразу скажу, буду брать только платный инструмент, со всеми функциями и возможностями.
Если вы новичок, и вы хотите начать изучать язык, для вас у меня есть отдельная статья «Язык программирования Python — с чего начинать?»
Ну что, ребят, двигаемся дальше.