Ветвления и циклы

Синтаксис цикла while

В самом простом случае, цикл в python очень похож по своей структуре на условную конструкцию с

И в том и в другом случае, блок кода внутри (инструкция ) будет исполнен тогда и только тогда, когда условие будет иметь значение . Вот только в конструкции с , при успешной проверке, вывод на экран будет выполнен всего один раз, а в случае с фраза «I’m the loop» будет печататься бесконечно.

Такое явление называется бесконечным циклом. У них есть свои определенные смысл и польза, но их мы разберём чуть позже, поскольку чаще всего цикл всё-таки должен как-то заканчиваться. И вполне логично, что для его завершения нужно произвести определенные манипуляции с условием.

Переменная , в примере выше, называется управляющей (или счетчик). При помощи таких переменных можно контролировать момент выхода из цикла. Для этого их следует сравнить с каким-либо значением.

В Python есть и более сложные, составные условия. Они могут быть сколь угодно длинными, а в их записи используются логические операторы (, , ):

Как можно заметить, управляющая переменная вовсе не обязана являться счётчиком. Она может быть просто логической переменной, чье значение изменяется где-то в самом цикле:

Стоит иметь в виду, что использование неинициализированной переменной в качестве управляющей цикла обязательно приведёт к возникновению ошибки:

Параметрический цикл for

Общая форма записи

for (Инициализация; Условие; Модификация){  БлокОпераций;}

for

  • Инициализация — присваивание параметру цикла начального значения;
  • Условие — проверка условия повторения цикла, чаще всего — сравнение величины параметра с некоторым граничным значением;
  • Модификация — изменение значения параметра для следующего прохождения тела цикла.

 
Эти три операции записываются в скобках и разделяются точкой с запятой ;;. Как правило, параметром цикла является целочисленная переменная.Инициализация параметра осуществляется только один раз — когда цикл for начинает выполняться.
Проверка Условия повторения цикла осуществляется перед каждым возможным выполнением тела цикла. Когда выражение, проверяющее Условие становится ложным (равным нулю), цикл завершается. Модификация параметра осуществляется в конце каждого выполнения тела цикла. Параметр может как увеличиваться, так и уменьшаться.Пример на Си: Посчитать сумму чисел от 1 до введенного k

123456789101112131415

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  int sum = 0; // начальное значение суммы равно 0  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  for(int i=1; i<=k; i++) // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1  {    sum = sum + i; // добавляем значение i к сумме  }  printf(«sum = %d\n», sum); // вывод значения суммы  getchar(); getchar();  return 0;}

Результат выполнения
В записи цикла for можно опустить одно или несколько выражений, но нельзя опускать точку с запятой, разделяющие три составляющие цикла.
Код предыдущего примера можно представить в виде

12345678910111213141516

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  int sum = 0; // начальное значение суммы равно 0  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  int i=1;  for(; i<=k; i++) // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1  {    sum = sum + i; // добавляем значение i к сумме  }  printf(«sum = %d\n», sum); // вывод значения суммы  getchar(); getchar();  return 0;}

1234567891011121314151617

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  int sum = 0; // начальное значение суммы равно 0  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  for(int i=1; i<=k; ) // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1  {    sum = sum + i; // добавляем значение i к сумме    i++;           // добавляем 1 к значению i  }  printf(«sum = %d\n», sum); // вывод значения суммы  getchar(); getchar();  return 0;}

forзапятая,запятаяПример на Си

12345678910111213

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  for(int i=1, j=2; i<=k; i++, j+=2) // цикл для переменных  {                                  // (i от 1 до k с шагом 1) и (j от 2 с шагом 2)    printf(«i = %d   j = %d\n», i, j); // выводим значения i и j  }  getchar(); getchar();  return 0;}

Бесконечный цикл do…while на С#

Цикл do-while обязательно один раз будет выполнен (потому что он с постусловием). После первой итерации выполняется проверка условия выхода из цикла, затем цикл повторно выполняет блок операторов, пока условное выражение в while не примет значение false (но в нашем случае этого не будет). Исполнение программы с данным циклом идентично исполнению программы, описанной выше:

namespace infinite_loop
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int i = 0;
do
{
i++;
Console.WriteLine(i);
}
while (true);
}
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

namespaceinfinite_loop

{

classProgram

{

staticvoidMain(stringargs)

{

inti=;

do

{

i++;

Console.WriteLine(i);

}

while(true);

}

}

}

Так как мы нигде не меняем условие при while на значение «false», программа будет продолжать работу бесконечно, пока мы не закроем её принудительно, либо пока переменная не достигнет числа 2 147 483 647, так как целочисленный тип данных int вмещает в себя не больше указанного числа (в данном случае в программе возникнет ошибка).

1.2. Как прервать цикл while на Python.

Предположим, что вам нужно остановить программу, когда пользователь захочет этого. Для этого в программе определяем признак завершения, и программа работает до тех пор, пока пользователь не ввел нужное значение. Признаком завершения может быть как число, так и строка или символ. Приведем пример простого цикла while при котором пользователь вводит слово, а оно возвращается, наоборот. 

prompt = «Введите любое слово, и оно будет выведено наоборот»
prompt += «Если надоело введите команду ‘стоп’.»
message = »while message != «стоп»:
    message = input(prompt)    
     message != «стоп»:
        print(message)
    :
        print(«Программа завершена»)

В начале создаем сообщение prompt (посказку) которое объясняет пользователю что за программа и как ее можно завершить. Затем создается переменная message и ей присваивается пустое значение

Важно переменную message определить до запуска цикла, присвоить ей можно любое значение или пустую строку.  При запуске цикла while идет проверка совпадает ли значение message с условием продолжения цикла. При каждом выполнение цикла на экран выводятся правила цикла и условия его завершения

Дальше можно запустить команду для проверки условия, если пользователь не ввел строку «стоп», то выводим строку пользователя на экран в обратном порядке с помощью сегментации строки . 

Введите любое слово, и оно будет выведено наоборот
Если надоело введите команду ‘стоп’.python лучший язык программированияяинавориммаргорп кызя йишчул nohtyp

Введите любое слово, и оно будет выведено наоборот
Если надоело введите команду ‘стоп’.123456789987654321

Введите любое слово, и оно будет выведено наоборот
Если надоело введите команду ‘стоп’.стопПрограмма завершена

Пока пользователь не введет слово «стоп», цикл будет начинаться заново.

Цикл do/while

Цикл do/while во многом похож на цикл while, за исключением того, что выражение цикла проверяется в конце, а не в начале. Это значит, что тело цикла всегда выполняется как минимум один раз. Эта инструкция имеет следующий синтаксис:

do
{ 
    инструкция 
} 
while (выражение);

Цикл do/while используется реже, чем родственный ему цикл while. Дело в том, что на практике ситуация, когда вы заранее уверены, что потребуется хотя бы один раз выполнить тело цикла, несколько необычна. Ниже приводится пример использования цикла do/while:

Между циклом do/while и обычным циклом while имеется два отличия. Во-первых, цикл do требует как ключевого слова do (для отметки начала цикла), так и ключевого слова while (для отметки конца цикла и указания условия). Во-вторых, в отличие от цикла while, цикл do завершается точкой с запятой. Цикл while необязательно завершать точкой с запятой, если тело цикла заключено в фигурные скобки.

Оператор цикла while

Основное предназначение цикла while — повторять одинаковые или похожие вычисления чаще, чем один раз. В отличие от цикла for, у которого можно указывать три выражения тут используется только одно. Цикл будет работать, пока заданное выражение не станет ложным.

C++

  while(выражение) {
оператор;
}

1
2

 while(выражение){

оператор;

}

При объявлении оператора пишется слово while (пока что), в скобках указывается выражение, условие и далее в фигурных скобках происходит действие, которое должно повторяться пока выражение истинно.

C++

  bool check = true;
while(check) {
Print(«Проверка»);
check = false;
}

1
2
3
4

 bool check=true;

while(check){

Print(«Проверка»);

check=false;

}

Пример выполнения цикла: мы объявили логическую переменную check, который присвоили истинное значение. Далее запускаем цикл, в котором проверяется, чтобы данная переменная была true (как мы помним из этого урока, для того, чтобы указать, что bool переменная является истинной не обязательно приписывать == true, достаточно просто написать ее наименование). В блоке операторов был выведен принт и значение check изменено на false. Это означает, что цикл while имеет всего одну итерацию, потому что при следующей проверки выражение уже будет ложью.

Если в теле цикла используется всего один оператор, то можно обойтись без фигурных скобок:

C++

  bool check = true;
while(check) check = false;

1

 bool check=true;

while(check)check=false;

Попробуем математический пример:

C++

int i = 0;
while(i

1
2
3
4

inti=;

while(i5){

Print(«i: «,i);

i++;

}

Это выражение содержит условие, при котором цикл может продолжать пока i меньше пяти. Начальное значение переменной i задается до самого цикла, а шаг при подсчете регулируется внутри тела цикла. Этот алгоритм работает аналогично в представленном цикле for:

C++

  for(int i=0;i

1
2

 for(inti=;i5;i++){

Print(«i: «,i);

}

Стоит заметить, что в выражении можно использовать сразу несколько условий и он будет продолжаться, пока одно из условий не станет ложью.

C++

  int a = 4, b = 10;
while(a 0) {
Print(«a: «,a,», b: «,b);
a += 2;
b -= 2;
}

1
2
3
4
5

 inta=4,b=10;

while(a12&& b > 0) {

Print(«a: «,a,», b: «,b);

a+=2;

b-=2;

}

Цикл while можно выполнять бесконечно, если указать условие, которое никогда не сможет быть выполнено:

C++

  int a2 = 1;
while(a2 > 0) {
a++;
}

1
2
3

 int a2=1;

while(a2>){

a++;

}

В примере выше a2 всегда будет больше нуля, соответственно у данного цикла нет причин останавливаться. Проблема с зацикливанием частенько случается из-за ошибки написания кода, это может стать серьезной проблемой, цикл будет крутиться бесконечно. Такую ошибку можно найти только вручную. Чтобы избежать в этом случае зависание терминала MetaTrader 4, необходимо в выражение дописать функцию !IsStopped() — проверку на принудительное завершение работы программы.

C++

  int a2 = 1;
while(a2 > 0 && !IsStopped()) {
a++;
}

1
2
3

 int a2=1;

while(a2>&& !IsStopped()) {

a++;

}

Примером использования зацикливания можно считать стандартный скрипт терминала «PeriodConverter«, суть которого создавать нестандартные таймфреймы и обновлять котировки каждый тик. Как известно, скрипт совершает свое действие только один раз, после чего удаляется с графика. С помощью зацикливания скрипт будет находиться на графика до момента удаления программы или закрытия терминала. Нам не совсем понравилась такая логика работы и было решено разработать свой алгоритм для работы с пользовательскими графиками, поэтому был создан индикатор Chart Period Converter.

Цикл while полезно использовать, когда вы не знаете, сколько итераций должно совершить тело цикла и можете завершить работу цикла при соблюдении какого либо условия. Я использую его для перебора валютных пар в окне обзора рынка, для работы с открытыми графиками, когда нужно пробежаться по каждому. Также при загрузке данных из интернета невозможно заранее знать, сколько строк информации нужно анализировать. При модификации или открытии ордера можно делать необходимое повторение, пока тело цикла не выдаст истину.

Цикл for

Оператор for содержит три параметра : параметр инициализации, параметр повторения, параметр итерации.

Синтаксис цикла for

for (инициализация; условие; итерация) {

    // тело цикла, т. е. повторяемые циклично действия 
}

В первом параметре определяют переменную, с помощью которой будет подсчитываться количество повторений цикла.
Её называют счетчиком. Счётчику задают некоторое начальное значение (указывают, начиная с какого значения он будет
изменяться). Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик, т.е. до какого значения он будет
изменяться. В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого шага цикла. Обычно это
инкремент или декремент, но можно использовать любое выражение, где счётчику будет присваиваться некоторое новое
значение.

Представленная программа выводит в консоль значения массива :

String[]  lst = {"Зима", "Лето", "Осень", "Весна"};
// в прямом порядке
for (int i = 0; i < lst.length; i++) {
     System.out.print(lsti] + " ");
}

// в обратном порядке
for (int i = (lst.length - 1); i >= 0; i--) {
     System.out.print(lsti] + " ");
}

В одном цикле можно задавать сразу несколько счётчиков. Для этого необходимо несколько выражений в итерации и в
инициализации разделять запятыми. Условие повторения можно задавать только одно, но оно может быть выражением,
содержащим сразу несколько счётчиков.

Представленный код выведет в консоль такую последовательность «0 -1 -4 -9 -16 -25»

for(int a = 0, b = 0; a - b <= 10; a++, b--){
    System.out.print(" " + a*b);
}

Инструкции break и continue

Внутри тела цикла можно использовать специальные инструкции: и .

Инструкция «break» предназначена для прекращения выполнения текущего цикла. Другими словами, она осуществляет выход и передачу управления инструкции, идущей после этого цикла.

Пример, в котором завершим цикл по перебору элементов массива, если его текущий элемент не будет являться числом:

// массив
var arr = ;
// цикл «for» для перебора массива arr
for (var i = 0, length = arr.length; i < length; i++) {
  // если текущий элемент массива не является числом, то...
  if (typeof arr !== 'number') {
    // прерываем выполнение цикла
    break;
  }
  // выводим текущий элемент массива в консоль
  console.log(arr);
}
// в результате в консоль будет выведено: 5, 3

Инструкция «continue» предназначена для прекращения дальнейшего выполнения кода и перехода к следующей итерации цикла.

Пример, в котором найдём в слове «программирование» символы «а» и «о», и выведем их позиции в консоль:

// строка
var str = 'программирование';
// цикл "for" для перебора символов строки
for (var i = 0, length = str.length; i < length; i++) {
  // если текущий символ не равен а и о, то...
  if (str !== 'а' && str !== 'о') {
    // прекращаем выполнение текущей итерации и переходим к следующей
    continue;
  }
  // выведем в консоль сам символ и его индекс
  console.log(i + ' => ' + str);
}
// данный цикл выведет в консоль: 2 => "о", 5 => "а", 10 => "о", 12 => "а"

Метки для break и continue

Метка представляет собой идентификатором с двоеточием, который необходимо указать перед циклом.

someLabel: while (условие) {
  // текло цикла
}

Далее после оператора или необходимо указать эту метку:

someLabel: while (условие) {
  if (условие) {
    break someLabel;
  }
}

Вызов приведёт к переходу в конец цикла, перед которым данная метка указана.

Если метка используется с ключевым словом , то в этом случае выполнение этого действия приведёт к немедленному переходу к следующей итерации цикла, перед которым данная метка указана.

В коде с одиночным циклом использование метки не даст никакого результата. Её есть смысл использовать только когда вам нужно выйти сразу из нескольких циклов.

Пример, в котором выйдем сразу из 2 циклов, когда произведение значений переменных-счётчиков даст число большее 10.

// обозначим внешний цикл, используя метку outer
outer: for (var i = 2; i < 5; i++) {
  // вложенный цикл
  for (var j = 2; j < 5; j++) {
    // если условие выполняется, то прерываем работу и переходим к концу цикла с меткой outer
    if (i * j > 10) break outer;
    // выведем в консоль
    console.log(i + ' * ' + j + ' = ' + i * j);
  }
}
// в консоль будет выведено: 2 * 2 = 4, 2 * 3 = 6, 2 * 4 = 8, 3 * 2 = 6, 3 * 3 = 9

Кроме этого, операторы и нельзя использовать в выражениях тернарных операторов.

Цикл while в Kotlin

Цикл повторяет блок кода, пока выполняется условие. Цикл while в Kotlin создается следующим образом:

Java

while (<CONDITION>) {
<LOOP CODE>
}

1
2
3

while(<CONDITION>){

<LOOP CODE>

}

Цикл проверяет условие для каждой итерации. Если условие истинно (true), цикл выполняется и переходит к другой итерации.

Если условие ложно (false), цикл останавливается. Как и выражения if, циклы while создает свою собственную область видимости.

Простейший цикл имеет следующую форму:

Java

while (true) {

}

1
2
3

while(true){

}

Это вечный цикл while в Kotlin, так как условие всегда истинно (true). Конечно, вам вряд ли потребуется писать такой цикл while, потому что в этом случае программа будет выполняться вечно! Бесконечный цикл не приведет к сбою программы, но из-за него может зависнуть компьютер.

Далее представлен более полезные пример цикла while в Котлин:

Java

var sum = 1

while (sum < 1000) {
sum = sum + (sum + 1)
}

1
2
3
4
5

varsum=1

while(sum<1000){

sum=sum+(sum+1)

}

Данный код подсчитывает математическую последовательность до того момента, где значение больше .

Цикл выполняется следующим образом:

  • Перед итерацией 1: = 1, условие цикла = true
  • После итерации 1: = 3, условие цикла = true
  • После итерации 2: = 7, условие цикла = true
  • После итерации 3: = 15, условие цикла = true
  • После итерации 4: = 31, условие цикла = true
  • После итерации 5: = 63, условие цикла = true
  • После итерации 6: = 127, условие цикла = true
  • После итерации 7: = 255, условие цикла = true
  • После итерации 8: = 511, условие цикла = true
  • После итерации 9: = 1023, условие цикла = false

После девятой итерации переменная равна , следовательно, условие становится ложным (false). В данной точке — цикл останавливается.

Цикл while

Следующий скетч в точности повторяет скетч цикла for из статьи «For цикл в программировании Ардуино«, за исключением того, что в нем используется цикл while, чтобы мы могли видеть сходство между этими двумя циклами.

void setup() {
int i = 0;

Serial.begin(9600);

while (i < 10) {
Serial.print(«i = «);
Serial.println(i);
i++;
}
}

void loop() {
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

voidsetup(){

inti=;

Serial.begin(9600);

while(i<10){

Serial.print(«i = «);

Serial.println(i);

i++;

}

}
 

voidloop(){

}

Структура цикла While

Цикл while имеет следующую структуру:

while (выражение теста цикла идет здесь) {
Операторы, которые выполняются в цикле, находятся здесь
Оператор 1
Оператор 2

}

1
2
3
4
5
6

while(выражениетестациклаидетздесь){

Операторы,которыевыполняютсявцикле,находятсяздесь
Оператор1

Оператор2

}

Цикл while начинается с ключевого слова while, за которым следует тестовое выражение между открывающейся и закрывающейся скобками. Открывающиеся и закрывающиеся фигурные скобки обозначают тело цикла.

Тестовое выражение

Как и в цикле for, в цикле while есть тестовое выражение, которое определяет, будут ли выполняться операторы в цикле или нет. Если тестовое выражение принимает значение истина, то выполняются операторы цикла дальше. Если тестовое выражение принимает значение ложь, операторы цикла не будут выполняться, но будут выполняться операторы, следующие за закрывающейся скобкой цикла, т.е. выполнение продолжается снаружи и ниже цикла.

Инициализация выражения

В цикле for было выражение инициализации как часть цикла. Цикл while может использовать любую переменную из скетча, содержащую допустимое значение. В примере скетча переменная, используемая в цикле (i), должна быть инициализирована при ее определении, иначе она будет содержать любое случайное значение.

Выражение приращения

Выражение приращения использовалось в примерах цикла for, приведенных в предыдущей статье. В примере цикла while выражение приращения помещается в тело цикла.

Как работает цикл while

В примере скетча происходит следующее:

  1. Переменная i инициализируется значением при запуске эскиза.
  2. Цикл while вычисляет тестовое выражение (i < 10).
  3. Тестовое выражение принимает значение истина, т.к. i меньше 10.
  4. Поскольку тестовое выражение истинно, операторы в цикле продолжают выполняться.
  5. Текущее значение i отображается, а затем увеличивается.
  6. Когда достигнута нижняя часть цикла, выполнение снова начинается в верхней части цикла.
  7. Тестовое выражение вычисляется снова, и оно снова истинно, поэтому цикл опять выполняется.

Только когда переменная i будет увеличена до 10, выражение цикла примет значение ложь, и цикл будет завершен.

Пример while цикла 2

В приведенном ниже примере скетча, цикл while используется для подсчета чисел до 25, добавляя пять к переменной каждый раз в цикле.

void setup() {
int sum = 0;

Serial.begin(9600);

// считает до 25 за 5 шагов
while (sum < 25) {
sum = sum + 5;
Serial.print(«sum = «);
Serial.println(sum);
delay(500); // задержка 500 мс
}
}

void loop() {
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

voidsetup(){

intsum=;

Serial.begin(9600);

// считает до 25 за 5 шагов

while(sum<25){

sum=sum+5;

Serial.print(«sum = «);

Serial.println(sum);

delay(500);// задержка 500 мс

}

}
 

voidloop(){

}

На скриншоте ниже показан запущенный скетч:

В этом скетче переменная под названием sum определена и инициализирована значением 0. Тестовое выражение в цикле while проверяет, содержит ли сумма значение меньше 25.

Внутри цикла переменная sum увеличивается на 5 каждый раз в цикле с помощью арифметического выражения:

sum = sum + 5;

1 sum=sum+5;

Это выражение означает: «Добавьте 5 к переменной суммы».

Затем выводится значение, содержащееся в переменной sum, с последующей задержкой в полсекунды.

Поскольку значение переменной сначала увеличивается, а затем выводится на экран, мы видим, что сначала выводится значение 5, а не значение 0, на которое оно было инициализировано.

Хотя тестовое выражение примет значение ложь, когда sum == 25, 25 по-прежнему является последним отображенным числом. Это связано с тем, что в последний раз тестовое выражение принимает значение истина, когда sum == 20, но затем сумма увеличивается до 25 и отображается перед повторным вычислением тестового выражения.

Операторы break и continue

Циклом можно управлять с помощью операторов break и continue.

Оператор break приводит к выходу из цикла или инструкции и передает управление
операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от до , однако оператор break прерывает цикл после итераций:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Для вложенных циклов оператор используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью :

Выполнить код »
Скрыть результаты

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом и именем метки не допускается перевод строки. Вызов завершит вложенный цикл, а ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл возвращается непосредственно к своему условию, а цикл сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

Рассмотрим пример:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В теле цикла инструкция с помощью оператора проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной , но цикл продолжается со следующей итерации со значением , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении , равном 10. Переменная подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора .

Оператор , как и , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для
возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В этом примере для внешнего цикла добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная должна быть равна 25. Оператор завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего в итоге имеет значение 23.

Flowchart of while loop

Flowchart of Java while loop

Example 1: Display Numbers from 1 to 5

Output

1
2
3
4
5

Here is how this program works.

Iteration Variable Condition: i <= n Action
1st 1 is printed.i is increased to 2.
2nd 2 is printed.i is increased to 3.
3rd 3 is printed.i is increased to 4.
4th 4 is printed.i is increased to 5.
5th 5 is printed.i is increased to 6.
6th The loop is terminated

Example 2: Sum of Positive Numbers Only

Output

Enter a number
25
Enter a number
9
Enter a number
5
Enter a number
-3
Sum = 39

In the above program, we have used the Scanner class to take input from the user. Here, takes integer input from the user.

The loop continues until the user enters a negative number. During each iteration, the number entered by the user is added to the variable.

When the user enters a negative number, the loop terminates. Finally, the total sum is displayed.

Цикл do-while в Kotlin

Одним из вариантов цикла является цикл do-while. Он отличается от цикла тем, что условие проверяется в конце цикла, а не в начале. Это означает, что хотя бы 1 раз тело цикла будет выполнено.

Java

do {
<LOOP CODE>
} while (<CONDITION>)

1
2
3

do{

<LOOP CODE>

}while(<CONDITION>)

Далее дан пример из прошлого раздела, только здесь используется цикл :

Java

sum = 1

do {
sum = sum + (sum + 1)
} while (sum < 1000)

1
2
3
4
5

sum=1

do{

sum=sum+(sum+1)

}while(sum<1000)

В данном примере вывод такой же, как и раньше. Однако, так бывает не всегда. Вы можете получить другой результат с другим условием. Рассмотрим следующий цикл :

Java

sum = 1

while (sum < 1) {
sum = sum + (sum + 1)
}

1
2
3
4
5

sum=1

while(sum<1){

sum=sum+(sum+1)

}

Рассмотрим аналогичный цикл , который использует такое же условие:

Java

sum = 1

do {
sum = sum + (sum + 1)
} while (sum < 1)

1
2
3
4
5

sum=1

do{

sum=sum+(sum+1)

}while(sum<1)

В случае обычного цикла условие является ложным с самого начала. Это означает, что тело цикла не будет выполнено! Значение будет равна , потому что цикл не будет выполнять никаких итераций. В случае цикла сумма будет равна , потому что цикл do-while ВСЕГДА выполнится хотя бы один раз, даже если изначально условие ложное.

Цикл do-while

Цикл Java while do похож на while, но имеет существенное отличие: в отличие от while, здесь условие проверяется по окончании каждой итерации. Это значит, что цикл do-while всегда исполняется хотя бы один раз:

do {
    // loop body
}
while (condition);

Пример

do-while сначала исполняет тело цикла, а затем оценивает его условия. В зависимости от полученного результата цикл останавливается или запускается следующая итерация. Давайте рассмотрим простую игру «угадай имя»:

Scanner scanner = new Scanner(System.in);
String guess;
do {
    System.out.print("Угадай имя: ");
    guess = scanner.nextLine();
}
while (!"Daffy Duck".equals(guess));
System.out.println("Поздравляю! Ты угадал моё имя!");

В этом while Java примере используется Scanner для парсинга ввода из system.ini. Это стандартный канал ввода, который в большинстве случаев взаимодействует с клавиатурой. Проще говоря, мы просто читаем текст, который вводит игрок.

В игре необходимо спросить пользователя хотя бы раз, и делать это до тех пор, пока игрок вводит правильные ответы. Цикл do-while идеально подходит для таких случаев. В теле цикла мы получаем пользовательское значение, а затем проводится проверка правильности ответа. Цикл должен запускаться до тех пор, пока вводимое пользователем значение не становится равным Daffy Duck. Если правильный ответ получен, цикл останавливается, и мы поздравляем игрока с победой.

Что такое цикл while?

Цикл while выполняет целевой оператор или операторы до тех пор, пока данное условие не станет истинным. Сначала цикл while проверяет, выполняется ли условие. Если условие истинно, цикл выполняется до тех пор, пока условие не станет истинным. Если условие ложно, управление передается следующей строке кода сразу после цикла. Цикл while может содержать один оператор или несколько операторов. Обратитесь к программе ниже.

Согласно приведенной выше программе переменная x инициализируется значением 1. Операторы цикла while будут выполняться до тех пор, пока значение x не станет меньше или равно 5. Первоначально значение равно 1, а условие истинно. Следовательно, x напечатает. Затем значение x увеличивается на 1. Теперь значение x равно 2. Оно меньше или равно 5. Итак, x будет напечатан. Опять же, значение x увеличивается на 1. Теперь x равно 3. Оно меньше или равно 5. Таким образом, x будет печататься снова, и оно будет увеличено на единицу. Теперь x равно 4. Оно также меньше или равно 5. Итак, x будет напечатан. Значение x снова увеличивается. На следующей итерации значение x становится 5. Оно равно 5. Тем не менее, условие выполняется. Следовательно, x напечатает. Значение x снова увеличивается. Это 6. Но теперь условие ложно, потому что 6 больше 5. Выполнение цикла прекращается. Если в программе нет приращения, значение x всегда будет 1. Условие всегда будет истинным, потому что оно меньше 5. Следовательно, это будет бесконечный цикл.

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

Описание синтаксиса:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение: x – это условие продолжения цикла for, оно проверяется перед каждой итерацией и при входе в цикл на истинность. Если это так, то выполняются инструкции тела цикла (в данном случае – инструкция alert( x + » » );).
  3. Обновление: x++ – изменяет значение переменной-счетчика. Выполняется после тела на каждой итерации, но перед проверкой условия x .
  4. Тело цикла: alert( x + » » ) – тело цикла обрамляется фигурными скобками, если тело цикла состоит из одной операции, то фигурные скобки можно опустить.

Иными словами, поток выполнения цикла: Инициализация → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x .

Циклы for могут быть более сложными, чем в приведенных выше примерах. В некоторых циклах на каждой итерации может изменяться одновременно несколько переменных. В таких циклах часто применяется оператор «запятая» – он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Вложенные циклы

Итак, мы с вами
рассмотрели три цикла:

while, for и do .. while

Все эти циклы
можно комбинировать друг с другом, создавая вложенные циклы. Например, нам
необходимо вычислить сумму вот такого ряда:

Вычислим ее,
используя два оператора for:

int N = 5, M = 7, S=;
 
for (int i = ; i < N; ++i)
    for (int j = ; j < M; ++j)
        S += i * j;
 
System.out.println(S);

Обратите
внимание, здесь внутри первого оператора цикла for находится второй
такой же оператор цикла. Наглядно работу такого вложенного цикла можно
представить следующим образом

Здесь счетчики i, j пробегают все
вот эти значения, указанные в клетках. По программе вычисляется их произведение
и сумма. Вот так можно интерпретировать вложенный цикл. Соответственно, если мы
вложим еще один цикл, то получим куб, ну а дальше, четырехмерную фигуру,
пятимерную и так далее.

для цикла

Грамматическая структура цикла for

Начальное выражение вforВыражение, которое будет оценено при первом выполнении цикла. Обычно там будетПеременная цикла инициализирует значение

Условное выражение(Состояние цикла)Используется для условного суждения перед каждым циклом, только когда значение условного выраженияtrueКогда оператор цикла выполняется。

Выражение итерации вычисляется после завершения выполнения оператора цикла.В общем случае, в качестве выражения итерации используется счетчик увеличения или уменьшения.,Изменить значение переменной цикла

Схема циркуляции

1. Когда выполняется оператор for, сначала выполняется первоначальное выражение (только в первый раз), а затем оценивается значение условного выражения, напримерtrueЗатем перейдите к2, Так какfalseЗатем перейдите к4。

2. Выполните оператор цикла, оператор цикла будет выполнен, а затем перейдите к3

3. Рассчитайте итеративное выражение, после расчета перейдите к1。

4. Конецforцикл.

Преимущества для цикла

①Включите все правила цикла в одном месте, вместо того, чтобы размещать несколько операторов в разных местах кода. Сделайте код проще для чтения. Применить к известному началу и концу цикла,Когда количество циклов фиксировано。

②whileПетля больше подходит дляНеопределенное количество циклов, Только нужно знать условие завершения цикла

Специальные контрольные заявления

Перерыв заявление:breakОператор используется для прекращения выполнения блока операторов.,ВыпрыгнутьтокВесь цикл

Продолжить утверждение:continueОператор немедленно завершает текущий цикл и продолжает выполнять следующий цикл;

                              continueЗаявление используется вforВ цикле текущий цикл завершается, а следующий цикл продолжается

Примечание:breakМожет использоваться только дляswitchЗаявления и операторы цикла.

       continue Может использоваться только в операторах цикла.

В том же блоке кода,breakс участиемcontinueПосле этого не может быть других операторов, потому что программа никогда не будет выполненаbreakс участиемcontinueСледующее утверждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: