Css vs javascript: разрушаем мифы

CSS transitions

The idea of CSS transitions is simple. We describe a property and how its changes should be animated. When the property changes, the browser paints the animation.

That is, all we need is to change the property, and the fluid transition will be done by the browser.

For instance, the CSS below animates changes of for 3 seconds:

Now if an element has class, any change of is animated during 3 seconds.

Click the button below to animate the background:

There are 4 properties to describe CSS transitions:

We’ll cover them in a moment, for now let’s note that the common property allows declaring them together in the order: , as well as animating multiple properties at once.

For instance, this button animates both and :

Now, let’s cover animation properties one by one.

Функции расчёта времени

Мы уже рассмотрели самый простой пример линейной функции расчёта времени выше.

Давайте посмотрим другие. Мы попробуем выполнить анимации с разными функциями расчёта времени, чтобы посмотреть как они работают.

Если мы хотим ускорить анимацию, мы можем возвести в степень .

Например, параболическая кривая:

График:

Посмотрим в действии (нажмите для активации):

…Или кубическая кривая, или любой другой множитель . Повышение степени увеличивает скорость анимации.

Вот график для функции в степени :

В действии:

Функция:

График:

Эта функция совершает «выстрел из лука». В начале «натягивается тетива», а затем «выстрел».

В отличие от предыдущей функции, теперь всё зависит от дополнительного параметра – «коэффициента эластичности». Он определяет силу «натяжения тетивы».

Код:

График для :

Для анимации мы используем с определённым значением. Пример для со значением :

Представьте, что мы бросили мяч вниз. Он падает, ударяется о землю, подскакивает несколько раз и останавливается.

Функции делает то же самое, но в обратном порядке: «отскоки» начинаются сразу. Для этого заданы специальные коэффициенты:

В действии:

Ещё одна «эластичная» функция, которая принимает дополнительный параметр для «начального отрезка».

График для :

В действии со значением :

SVG анимация

Нельзя не упомянуть о SVG анимации. Сама она очень хороша, но в мобильных браузерах она не работает. Вернее работает только SMIL на Андроид 3.0-выше. Как бы неприятно было это говорить сам SVG работает в методе WebView, но всё что связано с анимацией в этом тэге увы…

Везде где она работает — она показывает хорошую производительность. Убедитесь сами.

<svg xmlns=»http://www.w3.org/2000/svg; xmlns:xlink=»http://www.w3.org/1999/xlink»;><rect x=»10″ y=»10″ height=»110″ width=»110″style=»stroke:#ff0000; fill: #0000ff»><animateTransformattributeName=»transform»begin=»0s»dur=»10s»type=»rotate»from=»0 60 60″to=»360 60 60″repeatCount=»indefinite» /></rect></svg>

Отличительной особенностью является то что внутри SVG нет пикселей, а есть некие абстрактные величины. После того как вы укажите высоту и ширину svg элемента, вы можете указать аттрибут viewbox, с помощью которого вы можете настроить положение внутренних элементов и их относительную величину. SVG можно сделать любой длинны и ширины и он подстроит внутренние объекты под с вой размер с viewbox.

Использование «функций обратного вызова» CSS

Наиболее полезные, хоть и не очень известные средства JavaScript для управления
CSS переходами и анимацией — события , , и
(и их эквиваленты для анимаций). Вы возможно уже
догадались что они делают. Эти события срабатывают, когда переход для элемента
заканчивается, начинается или проходит один цикл, соответственно.

Согласно задумке этого примера, при наведении сердце должно увеличиться и
анимация должна быть остановлена.

В версии на чистом CSS заметно подёргивание. Если только вы не навели курсор в
самый подходящий момент, сердце рывком переходит в определённое состояние перед
тем, как увеличиться до конечного состояния, прописанного для наведения. Версия
с JavaScript намного плавнее. Лишнее подёргивание предотвращено тем, что
анимация завершается перед переходом в новое состояние.

Чем отличаются JS и CSS и что лучше использовать для создания анимации

JS

+ Полный контроль над анимацией. Вы можете полностью управлять анимацией, но тогда вы теряете заветные 60 fps, которые дают высокое качество картинки.+ Синхронизация с частотой обновления экрана. Операции, которые выполняются с помощью JS-анимации, выводятся с частотой, с которой обновляется этот экран. Вы не ощущаете никаких задержек.— Забивание основного потока. Если будет ошибка ниже или выше в CSS, то ваша анимация просто перестанет работать.

CSS

+ Простота в использовании. Например, чтобы заставить элемент вращаться по кругу, вам не надо проводить тематические операции. Это все быстро решается с помощью transform’a, к примеру.+ Свобода от основного потока. Если у вас есть где-то ошибки в коде, ваша анимация будет работать.+ Синхронизация с частотой обновления экрана.— Неконтролируемость. У вас нет полного контроля над своей анимацией, кроме паузы и запуска.— Рассинхронизация. Вы не можете управлять элементами относительно друг друга.

Быстрый пример

Для оживления кнопки загрузки, вы можете написать анимацию подпрыгивания:

Сначала нужно написать реальную анимацию подпрыгивания с помощью @keyframes и назвать её bouncing. Затем вы можете использовать эту анимацию, применяя её к loading-button.

Я использовал сокращенное свойство animation и включил все возможные варианты:

  • animation-name: bouncing (совпадает с названием ключевых кадров)
  • animation-duration: 0.5s (полсекунды)
  • animation-delay: 0s (без задержки)
  • animation-iteration-count: infinite (воспроизводится бесконечно)
  • animation-direction: alternate (идёт назад и вперёд)
  • animation-fill-mode: both

Animate with CSS

Animating with CSS is the simplest way to get something moving on the screen.

We’ll start with a quick example on how to move a 50px element in both the X and Y axes. It’s done by using a CSS transition that’s set to take 1000ms.

When the class is added, the value is changed and the transition begins.

Besides the transition duration, there are options for the easing, which is essentially how the animation feels. We’ll go through easing in more detail later in this post.

If, as in the above snippet, you create separate CSS classes to manage your animations, you can then use JavaScript to toggle each animation on and off.

If you have the following element:

You can then use JavaScript to toggle each animation on and off:

The snippet above takes all the elements that have the class and add the class in order to trigger the animation.

Doing this provides a nice balance to your apps. You can focus on managing state with JavaScript, and simply set the appropriate classes on the target elements, leaving the browser to handle the animations. If you go down this route, you can listen to events on the element, but only if you’re able to forego support for older versions of Internet Explorer:

Listening for the event which is fired at the end of a transition, looks like this:

In addition to using CSS transitions, you can also use CSS animations, which allow you to have much more control over individual animation keyframes, durations, and iterations.

Let’s look at an example:

This is how it looks like (quick demo) — https://sessionstack.github.io/blog/demos/keyframes/

With CSS animations you define the animation itself independently of the target element and use the animation-name property to choose the required animation.

CSS animations are still somewhat vendor prefixed, with being used in Safari, Safari Mobile, and Android. Chrome, Opera, Internet Explorer, and Firefox all ship without prefixes. Many tools can help you create the prefixed versions of the CSS you need, allowing you to write the unprefixed version in your source files.

Правило @keyframes

При указании стилей CSS внутри
правило, анимация будет постепенно меняться от текущего стиля к новому стилю в определенное время.

Чтобы получить анимацию для работы, необходимо привязать анимацию к элементу.

В следующем примере анимация «example» привязывается к элементу <div>.
Анимация будет длиться 4 секунды, и она будет постепенно менять цвет фона элемента <div> от «Red» на «желтый»:

Пример

/* The animation code */
@keyframes example {
   
from {background-color: red;}
   
to {background-color: yellow;}
}/* The element to apply the animation to */
div {    width: 100px;    height: 100px;   
background-color: red;   
animation-name: example;    animation-duration: 4s;
}

Примечание: Свойство определяет, сколько времени должно занять анимация для завершения. Если свойство не задано, анимация не будет выполняться, так как значение по умолчанию равно 0 секундам.

В приведенном выше примере мы указали, когда стиль изменится с помощью ключевых слов «from» и «to» (который представляет 0% (Start) и 100% (полный)).

Также можно использовать процент. С помощью процента можно добавить любое количество изменений стиля.

В следующем примере изменяется цвет фона элемента < div > при завершении анимации на 25%, завершении 50% и повторном завершении анимации на 100%:

Пример

/* The animation code */@keyframes example
{
   
0%   {background-color: red;}
   
25%  {background-color: yellow;}
   
50%  {background-color: blue;}
   
100% {background-color: green;}
}/* The element to apply the animation to */div {   
width: 100px;    height: 100px;   
background-color: red;    animation-name: example;   
animation-duration: 4s;}

В следующем примере изменяется как цвет фона, так и положение элемента <div> при завершении анимации на 25%, завершении 50% и снова при завершении анимации 100%:

Пример

/* The animation code */@keyframes example
{
   
0%   {background-color:red; left:0px; top:0px;}
   
25%  {background-color:yellow; left:200px; top:0px;}
   
50%  {background-color:blue; left:200px; top:200px;}
   
75%  {background-color:green; left:0px; top:200px;}
   
100% {background-color:red; left:0px; top:0px;}
}/* The element to apply the animation to */div {   
width: 100px;    height: 100px;   
position: relative;    background-color: red;   
animation-name: example;   
animation-duration: 4s;}

Удивительность JavaScript: преобразование управления

CSS анимация преобразовывается одним компонентом, масштаб, переворот, вращение и перспектива — содержатся в единственном свойстве CSS и следовательно не могут быть анимированы независимо, используя разную продолжительность, параметры и задержку анимации.

Для создания сложного движения, независимое управление свойствами обязательно. Давайте смотреть на динамическое управление преобразованием, это достижимо только в JavaScript. Нажмите кнопки в любой точке во время анимации:

И Velocity и GSAP позволяют индивидуально анимировать преобразовываете компоненты:

1234567891011 // Velocity/* First animation */
Velocity(element, { translateX 500 }, 1000);/* Trigger a second (concurrent) animation after 500 ms */
Velocity(element, { rotateZ 45 }, { delay 500, duration 2000, queue false });// GSAP/* First animation */
TweenMax.to(element, 1, { x 500 });/* Trigger a second (concurrent) animation after 500 ms */
TweenMax.to(element, 2, { rotation 45, delay 0.5 });

Что можно анимировать в CSS?

Пока мы только обсудили синтаксис свойства transition. Теперь давайте поговорим о свойствах, какие из них мы можем анимировать, а какие нет. Потому что есть некоторые вещи, которые просто не имеет смысла анимировать, а некоторые свойства анимировать просто невозможно.

Анимируемые свойства

Взять, к примеру, такие свойства, как:

  1. font-size;
  2. background-color;
  3. width;
  4. left (на какое расстояние от левой стороны элемент может быть перемещен …

Очевидно, анимировать эти свойства имеет смысл. Если вы измените их значения, это изменит элемент визуально. Если вы измените размер шрифта, скажем, с 14 до 28 пикселей, вы увидите, что шрифт плавно увеличился, произошла анимация, которая длилась какое-то время. Анимация всегда имеет смысл, если значение свойств это четкие (чаще всего числовые) значения. Если вы увеличите размер шрифта до 100 пикселей, то вы явно увидите, как буквы растут. Плавное изменение цвета фона также можно пронаблюдать . Эти свойства являются анимируемыми.

Вообще запомните, если вы представить, что это анимируется – значит это можно анимировать. Чаще всего это работает.

Не анимируемые свойства

А вот список свойств, которые нельзя анимировать (пример):

  1. display;
  2. font-family;
  3. position…

Это некоторые из них, которые я взял в качестве примера для того, чтобы вы могли почувствовать разницу между анимируемыми и не анимируемыми свойствами CSS.

Возьмем display. Можете ли вы представить, как визуально будет происходить изменение между «display: block;» и «display: inline-block;»? Как может плавно измениться внешний вид элемента между «position: relative;» и «position: absolute;»? Нет, конечно же, элемент будет выглядеть иначе при изменении этих свойств. Но как вы можете представить себе переход? Вы не можете этого сделать. Верно? Вы не можете представить себе превращение шрифта Helvetica в шрифт Georgia, каждой буквы, это просто не сработает. Вы можете изменить эти шрифты, но они резко изменятся, никакой анимации не произойдет.

Производительность анимации в CSS

В общем, многие свойства анимируются, но некоторые – нет. Теперь давайте решим, какие из анимируемых свойств лучше подходят для анимирования, а какие хуже. Речь пойдет о производительности. Мы затронули тему производительности, потому что анимации это ресурсоемкий процесс.

В общем вот вещи, которые наиболее хорошо подходят для анимации:

  1. Позиционирование на странице
  2. Масштабирование
  3. Вращение
  4. Прозрачность

Причем, первые три пункта этого списка, это все параметры свойства transform (translate, scale, rotate). Позиционирование происходит по осям X и Y.

А это именно то, что нас интересует, когда мы говорим о производительности анимации. В общем, самые подходящие свойства для анимации это transform и opacity. При анимировании чего либо другого, fps анимации может упасть гораздо ниже 60fps.

Давайте резюмируем этот пункт следующим. Старайтесь избегать перерисовки элементов на веб странице и анимации элементов, которые браузеру сложно отрендерить (например, тени).

Определение целевых элементов

Для создания анимации с помощью Anime.js нужно вызвать функцию и передать ей объект с парами ключ-значение, которые определяют целевые элементы и свойства, которые вы хотите анимировать. Вы можете использовать ключевое слово , чтобы дать библиотеке понять, что вам нужно анимировать. Это ключевое слово может принимать значение в разных форматах.

CSS-селекторы: вы можете передавать один или более селекторов в виде значений для ключевого слова .

В первом случае Anime.js будет анимировать все элементы с классом . Во втором —  или . В третьем случае Anime.js будет анимировать все дочерние чётные элементы с классом . А в последнем случае библиотека будет взаимодействовать со всеми элементами с классом , у которых нет класса .

See the Pen Setting Target as a CSS Selector by Monty (@Shokeen) on CodePen.

DOM-узлы (DOM node) или коллекция узлов (NodeList): вы можете также использовать DOM-узел или NodeList в качестве значения для ключевого слова . Посмотрите на пример использования DOM-узла для .

В первом случае использовалась функция , чтобы обратиться к определённому элементу. Функция использовалась для обращения к элементу с классом . А функция  применялась для обращения ко всем элементам внутри документа, которые соответствуют группе определённых селекторов или же, наоборот, не входят в неё.

Вебинар «Как попасть в IT без опыта и остаться там»
12 марта в 16:00, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Существует множество функций, которые вы также можете использовать для выбора целевого элемента. Например, вы можете обратиться к элементам с определённым классом, используя функцию . Или к элементам с определённым тегом, используя функцию .

Любая функция, возвращающая DOM-узел или NodeList, может использоваться для установки значения в Anime.js.

See the Pen Setting Target as a DOM Node or Node List by Monty (@Shokeen) on CodePen.

Объект: вы можете использовать объекты JavaScript в качестве значения для . Ключ этого объекта используется в качестве идентификатора, а значение — в качестве числа, которое нужно анимировать.

Затем вы сможете показать анимацию внутри другого HTML-элемента с помощью дополнительного JavaScript-кода. Ниже приведён пример анимации значений двух разных ключей одного объекта.

Код выше будет приводить в движение счётчик сканированных файлов от 0 до 1 000 и счётчик заражённых файлов от 0 до 8. Помните, что вы можете анимировать числовые значения только таким образом. При попытке анимировать ключ из в будет выведено сообщение об ошибке.

Кроме того, в коде использовалась функция обратного вызова ключа , который вызывается на каждый кадр во время выполнения анимации. Здесь она использовалась для обновления количества сканированных и заражённых файлов. Однако вы можете пойти дальше и показать пользователям сообщение об ошибке, когда количество заражённых файлов превысит определённый порог.

See the Pen Setting Target as an Object by Monty (@Shokeen) on CodePen.

Массив: возможность указывать массив JavaScript в качестве значения будет полезна, если вам нужно анимировать множество элементов, которые относятся к разным категориям. Например, если вы хотите анимировать DOM-узел, объект и множество других элементов, основанных на CSS-селекторах, то можно это сделать, поместив их в массив, а затем определить массив в качестве значения для . Пример ниже должен прояснить ситуацию.

See the Pen Setting Target as an Array by Monty (@Shokeen) on CodePen.

Четыре способа поддержки анимации

Ожидания

Ожидания делятся на две области — как пользователи воспринимают, что такое объект и как он себя ведет. Другими словами, дизайнерам хотелось бы минимизировать разрыв между тем, что пользователь ожидает, и тем, какой опыт получает на самом деле.

Непрерывность

Непрерывность одновременно относится и к пути пользователя, и к последовательности пользовательского опыта. Непрерывность может рассматриваться как внутренняя — плавность опыта между интерфейсами, которая и составляет совокупный опыт.

Повествование

Повествование — это линейное развитие событий в пользовательском опыте, в результате которого появляется временная или пространственная система координат. Повествование можно представить себе как серию отдельных моментов и событий, которые связаны друг с другом с помощью пользовательского опыта.

Отношение

Отношение — это пространственное, временное и иерархическое представление между объектами интерфейса. Оно формирует понимание и способствует принятию решений пользователями.

Заключительные мысли

В этом уроке вы узнали обо всех способах выбора целевых элементов в Anime.js и о том, как анимировать различные свойства и атрибуты CSS, связанные с ними. На данный момент мы не контролируем ничего, связанное с реальной анимацией.

JavaScript, является языком Интернета. Разумеется, он не лишен сложности в изучении, и есть множество фреймворков и библиотек, которые помогут вам заниматься. Если вы ищете дополнительные ресурсы для изучения или использования в своей работе, ознакомьтесь с тем, что у нас есть на Envato marketplace.

В следующем уроке серии вы узнаете, как управлять замедлением, задержкой и длительностью анимации для различных свойств как в группе, так и индивидуально. Затем вы узнаете, как управлять всеми этими параметрами анимации для отдельных элементов.

Пошаговая инструкция по подключению CSS-анимации появления

  1. 1.Скачиваем файлы к себе на компьютер

  2. 2.Загружаем на хостинг файлы animate.css и wow.min.js в соответствующие папки.

    Если Ваш сайт работает на CMS то вам нужно загружать эти файлы в папку с активной темой или шаблоном.

    Желательно чтобы все файлы CSS у вас находили в отдельной папке «CSS», а файлы скриптов в папке «js». Поэтому если таких папок у вас нет – создайте их и загрузите в них эти 2 файла, воспользовавшись FTP клиентом или менеджером файлов в панели управления хостингом.

  3. 3.Подключаем загруженные файлы в разделе заголовка страницы перед закрытием тега </head>.

    Для сайта, работающего на WordPress этот фрагмент кода должен находиться в файле header.php активированной темы.

  4. 4.Для подключения файла animate.css используем код:

    PHP

    <link rel=»stylesheet» href=»/css/animate.css»>

    1 <link rel=»stylesheet»href=»/css/animate.css»>

    В атрибуте href должен быть указан полный путь к файлу animate.css.

    Для WordPress существует специальная функция get_template_directory_uri(); которая позволяет определить путь к файлу с темой. В результате подключение CSS-файла будет выглядеть так:

    PHP

    <link rel=»stylesheet» href=»<?php echo get_template_directory_uri(); ?>/css/animate.css»>

    1 <link rel=»stylesheet»href=»<?phpechoget_template_directory_uri();?>/css/animate.css»>
  5. 5.Для подключения файла wow.min.js воспользуемся кодом:

    PHP

    <script type=»text/javascript» src=»/js/wow.min.js»></script>

    1 <script type=»text/javascript»src=»/js/wow.min.js»></script>

    Здесь в атрибуте src так же должен быть указан путь к файлу wow.min.js на вашем сайте.

    Для Wordpres сайта это будет выглядеть так:

    PHP

    <script type=»text/javascript» src=»<?php echo get_template_directory_uri(); ?>/js/wow.min.js»></script>

    1 <script type=»text/javascript»src=»<?php echo get_template_directory_uri(); ?>/js/wow.min.js»></script>
  6. 6.Инициализируем скрипт. Для этого перед закрытием тега </body> добавляем следующий фрагмент кода:

    PHP

    <script>
    jQuery(document).ready(function($) {
    new WOW().init();
    });
    </script>

    1
    2
    3
    4
    5

    <script>

    jQuery(document).ready(function($){

    newWOW().init();

    });

    </script>

  7. 7.Сохраняем внесённые изменения.

Теперь, когда библиотека Animate.css и скрипт WOW.js подключены можно добавить анимацию появления на сайте.

Указание длительности перехода

Vue может автоматически определить завершение перехода. По умолчанию, Vue ждет первого события transitionend или animationend на корневом элементе. 

Но это не всегда может быть нужным — например, можно иметь хореографическую последовательность переходов, где внутренние элементы могут иметь задержку перед переходом или более длинный по времени переход, чем у корневого элемента.

В таких случаях с помощью опции duration на компоненте <transition> можно явно указать продолжительность перехода (в миллисекундах).

Еще можно указать отдельные значения продолжительностей начала и окончания перехода:

CSS transitions

CSS transitions позволяют сделать изменения CSS-свойств плавно и в течение некоторого времени. Таким образом, вы получаете возможность контролировать процесс перехода элемента от одного состояния к другому. Начнем с простейшего примера и продолжим дальше.

При наведении курсора на квадрат плавно изменяется цвет фона.

Теперь подробнее рассмотрим, как управлять переходами в CSS. У нас на вооружении есть всего 5 свойств, которые позволяют контролировать transition-анимацию:

  • transition-property;
  • transition-duration;
  • transition-timing-function;
  • transition-delay;
  • transition;

transition-property — указывает список свойств, которые будут анимироваться; свойства, которые здесь не указаны, будут изменяться обычным образом. Можно анимировать все свойства для конкретного элемента, указав значение all. Если вы не указали ни одного свойства, то по умолчанию используется значение all.

Пример:

transition-property: width;

transition-duration — задаёт значение продолжительности анимации, время можно указывать в секундах или миллисекундах.

Пример:

transition-duration: 1s;

transition-timing-function — временная функция, указывает точки ускорения и замедления за определенный период времени для контроля изменения скорости анимации. Проще говоря, с помощью этого свойства можно указать поведение для анимации. Например, мы можем ускорить анимацию в начале и замедлить в конце, либо наоборот. Для того, чтобы задать процесс анимации используются кривые Безье. Вообще, transition-timing-function позволяет сделать очень много разных поведений для анимаций, это
целая тема для статьи, поэтому здесь мы не будем углубляться.

Пример:

transition-timing-function: cubic-bezier(0, 0, 1, 1);

transition-delay — задаёт задержку времени до начала анимации, можно указывать в секундах или миллисекундах.

Пример:

transition-delay: 500ms;

transition — это общее свойство, которое позволяет перечислить первые четыре свойства в порядке: property, duration, timing-function, delay.

Пример:

transition: background-color 1s cubic-bezier(0, 0, 1, 1) 500ms;

У нас получилась вот такая простая анимация: при наведении мышкой на квадрат изменяется ширина; продолжительность анимации одна секунда; анимация воспроизводится по линейной функции; задержка перед началом анимации 500 миллисекунд.

С помощью CSS transitions можно анимировать почти все свойства и создавать много интересных, красивых, функциональных и даже сложных анимаций, которые будут дополнять и улучшать ваш проект. Например, я сделал вот такой Material-FAB на чистом CSS, используя transitions:

Принцип 5. Изменение значения

Создает динамичные и длительные повествовательные отношения, когда меняется значение субъекта.

 Объекты текстового интерфейса, а именно числа и текст, могут менять свое значение. Это один из тех «неуловимо очевидных» концептов.

Изменения текста и чисел происходят настолько часто, что мы оставляем это без внимания, поэтому трудно оценить их роль в поддержке юзабилити.

Так что же испытывает пользователь, когда меняются значения? С точки зрения UX, 12 принципов UX в анимации — это возможности поддерживать юзабилити. Существует три возможности связать пользователя с реальностью, которая кроется за данными, концептом агентства и собственно динамической природой значений.

Давайте рассмотрим в качестве примера пользовательскую панель управления.

 Когда объекты интерфейса, основанные на значениях, загружаются без «изменения значений», то пользователь получает информацию только о том, что числа — это статичный объект. Это как нарисованные знаки, которые показывают ограничение скорости 60 километров в час.

Числа и значения представляют то, что происходит в реальной жизни. К реальной жизни можно отнести время, доход, очки в игре, бизнес-метрики, спортивные достижения и так далее. Анимация показывает, что субъект значения является динамичным, а значения отражают данные из динамического диапазона значений.

Статичные объекты, визуально передающие значения, теряют такие отношения, но также теряется и другая более глубокая возможность.

Когда мы задействуем динамические системы в виде значений, передаваемых посредством анимации, активируется своего рода «нейроотклик». Пользователи, которые способны ухватить динамическую природу своих данных, теперь становятся причиной изменения этих значений, и, таким образом, становятся «агентами». Когда значения передаются статично, в меньшей степени ощущается связь с реальностью, и пользователи теряют статус «агента».

Принцип изменения значений может возникать в реальных и нереальных событиях. В первом случае пользователь взаимодействует с объектами, чтобы изменить значения. В во втором случае, как индикатор загрузки и переходы, значения меняются вне зависимости от приложенных усилий пользователя для отражения динамичности повествования.

Превращение анимации в переход

Как видите, управлять переходами CSS с помощью JavaScript проще. Если используя
анимации CSS вы не получили желаемых результатов, можете превратить её в переход
и продолжить работу с ним. Уровень сложности написания кода для переходов и
анимации приблизительно одинаков, однако переходы проще настроить и
редактировать.

Наибольшей проблемой при превращении CSS-анимаций в переходы является
превращение в команду-эквивалент для . У
переходов нет прямого эквивалента для этой команды, этим они главным образом и
отличаются.

В случае с нашим демо с круговым движением, можно использовать трюк с умножением
и на . В таком случае нужно применить класс
для запуска анимации, ведь если присвоить изменённые свойства напрямую элементу,
переход не будет осуществлён. Чтобы запустить переход (ложную анимацию), нужно
присвоить класс для элемента.

В нашем примере это происходит при загрузке страницы:

Управление матрицами в CSS

Управлять CSS-анимациями можно с помощью . Например:

Однако этот процесс может показаться очень запутанным, особенно тем, кто только
начинает использовать анимации CSS.

Советы и выводы

Относитесь к GPU, как к кешу. Все, что попадает в композитный слой, уходит и в память видеокарты

Поэтому важно не забивать ненужными элементами GPU. Это может привести к тормозам или крэшу браузера.
Подготавливайте текстуры заранее.
Избегайте неявной композиции.
Используйте дружелюбные GPU свойства.
Необходимо понять, как принудительно отрисовать объект в GPU с помощью transform hack.
Учтите: рендеринг в GPU влияет на сглаживание шрифтов

Это происходит потому, что в GPU и CPU разные механизмы рендеринга. То есть если отключить аппаратное ускорение в конце анимации, то на протяжении всей анимации текст будет размытым.

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно.І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

Итоги

Как работает JS: обзор движка, механизмов времени выполнения, стека вызововКак работает JS: о внутреннем устройстве V8 и оптимизации кодаКак работает JS: управление памятью, четыре вида утечек памяти и борьба с нимиКак работает JS: цикл событий, асинхронность и пять способов улучшения кода с помощью async / awaitКак работает JS: WebSocket и HTTP/2+SSE. Что выбрать?Как работает JS: особенности и сфера применения WebAssemblyКак работает JS: веб-воркеры и пять сценариев их использованияКак работает JS: сервис-воркерыКак работает JS: веб push-уведомленияКак работает JS: отслеживание изменений в DOM с помощью MutationObserverКак работает JS: движки рендеринга веб-страниц и советы по оптимизации их производительностиКак работает JS: сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасностиУважаемые читатели!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: