Справочник современных концепций javascript: часть 1

Вызов конструктора

Другой способ вызвать функцию — это добавить к вызову ключевое слово new, как в примере ниже.

Когда функция вызывается таким образом, функция возвращает новый объект (даже если у него нет оператора return), и значение this внутри функции будет указывать на этот вновь созданный объект.

Объяснение немного упрощено (подробнее тут в MDN).

function MyConstructorFunction() {
  this.a = 1;
}

const myObject = new MyConstructorFunction(); // a new object is created

// inside MyConstructorFunction(), "this" points to the newly created onject,
// so it should have a property  "a".
myObject.a; // 1

Примечание. То же самое относится и к использованию ключевого слова new в классе, поскольку class на самом деле являются синтаксический сахар.

Примечание. Стрелочные функции нельзя использовать в качестве конструктора.

javascript onclick без клика

javascript onclick без кликаjavascript onclick без клика

но первое, что я подумал… вспомнил старый пошлый анекдот! дети, если вам нет 16, то закрываем страницу на этом месте!

Закрыли!? Я жду!

Теперь продолжим со взрослыми…

Встречается парочка на хате, а у парня был попугай! Девушка:

— я не могу заниматься этим, когда он смотрит…

Парень накинул тряпку на клетку.

И говорит попугаю! Будешь подсматривать — голову оторву!

Начали заниматься любовью!

— Давай я сверху, ты снизу!

— Давай!

— Давай ты сверху, я снизу!

— Давай!

— А теперь давай ты сверху, и я сверху!

Попугай:

— Пусть мне оторвут голову! Но это я должен увидеть!

Фаза «пузырей» (bubbling)

В фазе bubbling происходит полная противоположность. В этой фазе событие распространяется или всплывает вверх по дереву DOM, от целевого элемента до последнего из предков целевого элемента. Например, если пользователь щелкает гиперссылку, это событие щелчка будет проходить через элемент , содержащий ссылку, элемент и узел документа .

Кроме того, если какой-либо предок целевого элемента и сама цель имеют обработчики событий, назначенные для этого типа события, эти обработчики выполняются на этом этапе. В современных браузерах все обработчики событий по умолчанию регистрируются в фазе пузырьков. Давайте посмотрим на пример:

События bubbling поддерживаются во всех браузерах и работают для всех обработчиков, независимо от того, как они зарегистрированы, например. используя или (если только они не зарегистрированы в качестве прослушивателя событий захвата). Вот почему термин «распространение событий» (capturing event listener) часто используется как синоним всплытия событий (bubbling).

Пространство имён событий

Одним из преимуществ, которые предлагает .on() — это возможность использовать «пространство имён» событий. Для чего вам требуется задействовать пространство имён? Рассмотрим ситуацию, когда вы привязываете некоторые события, а затем хотите отменить привязку каких-то обработчиков. Как мы это уже видели, вы можете сделать это таким образом:

Внимание! Неудачное решение

Однако это отвяжет все обработчики click для всех элементов, чего нам не хочется. Если вы привяжете обработчик событий с помощью пространства имён событий, то можно задать конкретные обработчики событий:

Данный код оставляет нетронутым click для analytics, в то же время отменяя click для logging.

Мы также можем использовать пространства имен, чтобы инициировать только определённые события:

Привязка нескольких событий за раз

Ещё одним преимуществом .on() является возможность привязывать несколько событий одновременно. Например, вы можете выполнить один код, когда пользователь прокручивает окно или когда пользователь изменяет размеры этого окна. Метод .on() позволяет передавать оба события в виде строки с пробелом — а затем вызвать функцию, которая обработает оба события:

События onMouseOver и onMouseOut

Задание Js8_6. По наведению курсора мыши на гиперссылки закрашивать задний фон страницы в разные цвета.

Дополните код:

<br> <a href="/"  onmouseover="document.bgColor='green' ">Зеленый<a>
<br> … seagreen
<br> … magenta
<br> … purple
<br> … navy
<br> … royalblue

Задание Js8_7. Создание rollover-изображения

— Добавьте в код тег с изображением.
— Введите обработчики событий (по наведению) и (при отведении). Сделайте это в виде функций.
— Присоедините к обработчику событий процедуру загрузки в тег другого изображения.
— Присоедините к обработчику событий процедуру загрузки другого изображения в тег .

События клавиатуры

Событие клавиатуры запускается, когда пользователь нажимает или отпускает клавишу на клавиатуре. Вот некоторые наиболее важные события клавиатуры и их обработчик событий.

Событие Keydown (onkeydown)

Событие нажатия клавиши происходит, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.

Вы можете обработать событие keydown с помощью обработчика события onkeydown. Следующий пример покажет вам предупреждающее сообщение, когда происходит событие keydown.

<input type="text" onkeydown="alert('Inside text input!')">
<textarea onkeydown="alert('Inside textarea!’)"></textarea>

Событие Keyup (onkeyup)

Событие keyup происходит, когда пользователь отпускает клавишу на клавиатуре.

Вы можете обработать событие keyup с помощью обработчика события onkeyup. Следующий пример покажет вам предупреждающее сообщение при возникновении события keyup.

<input type="text" onkeyup="alert('Inside text input!')">
<textarea onkeyup="alert('Inside textarea!’)"></textarea>

Событие Keypress (onkeypress)

Событие нажатия клавиши происходит, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, с которой связано символьное значение. Например, такие клавиши, как Ctrl, Shift, Alt, Esc, клавиши со стрелками и т.д., не будут генерировать события keypress, но будут генерировать события keydown и keyup.

Вы можете обработать событие нажатия клавиши с помощью обработчика события onkeypress. Следующий пример покажет вам предупреждающее сообщение при возникновении события нажатия клавиши.

<input type="text" onkeypress="alert('Inside text input!')">
<textarea onkeypress="alert('Inside textarea!’)"></textarea>

Стек исполнения (Execution Stack)

Мы знаем, что контекст выполнения функции создается каждый раз, когда вызывается функция.

Поскольку даже самые простые программы на JavaScript имеют довольно много вызовов функций, все эти контексты выполнения функций должны как-то управляться.

Посмотрите на следующий пример:

function a() {
  // some code
}

function b() {
  // some code
}

a();
b();

Когда происходит вызов функции a(), создается контекст выполнения функции, как описано выше, и выполняется код внутри функции.

Когда выполнение кода завершено (оператор return или скобка } ), контекст выполнения функции для функции a() уничтожается.

Затем происходит вызов b(), и тот же процесс повторяется для функции b().

Но такое случается редко, даже в очень простых программах JavaScript. В большинстве случаев будут функции, которые вызываются внутри других функций:

function a() {
  // some code
  b();
  // some more code
}

function b() {
  // some code
}

a();

В этом случае создается контекст выполнения функции для a(), и прямо в середине выполнения a() встречается вызов b(). Абсолютно новый контекст выполнения функции создается и для b(), но без разрушения контекста выполнения a(), так как его код еще не полностью выполнился.

Это означает, что одновременно может существовать много контекстов выполнения функций. Тем не менее, только один из них на самом деле работает в текущий момент времени.

Чтобы отслеживать, какой из них в данный момент выполняется, используется стек, где текущий контекст выполнения функции находится на вершине стека.

Как только он завершит выполнение, он будет извлечен из стека, далее возобновится выполнение следующего контекста выполнения и так далее, пока стек выполнения не станет пустым.

Этот стек называется стеком выполнения (execution stack), представленным на рисунке ниже.

JavaScript execution stack

Когда стек выполнения пуст, выполняется глобальный контекст, который мы обсуждали ранее и который никогда не уничтожается, оставаясь текущим контекстом выполнения.

События объектов и фреймов

  • beforeunload — событие происходит, перед тем как документ будет выгружен. Это событие позволяет отображать дополнительное сообщение в диалоговом окне подтверждения «Вы действительно хотите покинуть эту страницу?». Стандартное сообщение, которое появляется при закрытии документа, может отличаться в разных браузерах. Но его Вы не можете изменить или удалить, Вы можете только с помощью этого метода добавить к нему собственное сообщение, которое будет отображаться вместе с сообщением по умолчанию.
  • error — событие срабатывает при возникновении ошибки, которая происходит при загрузке внешнего файла (например, документа или изображения).
  • hashchange — событие происходит при изменении якорной части (начинается с символа ‘#’) текущего URL.
  • load — событие происходит, когда загрузка объекта завершена. Событие наиболее часто используется для элемента , чтобы выполнить сценарий сразу же после того как веб-страница полностью загрузится.
  • unload — событие происходит при выгрузке страницы (например, при закрытии вкладки (окна) браузера).
  • pageshow — событие происходит, когда пользователь переходит на веб-страницу, т.е. после того как страница становится доступна пользователю. Событие похоже на событие , за исключением того, что оно срабатывает каждый раз при загрузке страницы, даже если она загружается из кэша. При первой загрузке страницы событие срабатывает сразу после события .
  • pagehide — событие происходит, когда пользователь уходит со страницы (событие происходит до события ). Кроме этого данное событие, в отличие от события не препятствует кэшированию страницы.
  • resize — событие происходит при изменении размеров окна браузера.
  • scroll — событие происходит, когда вы прокручиваете содержимое элемента, имеющего полосу прокрутки.

JS Учебник

JS ГлавнаяJS ВведениеJS Где установить?JS ВыводJS ЗаявленияJS СинтаксисJS КомментарииJS ПеременныеJS LetJS ConstJS ОператорыJS АрифметикаJS ПрисваиваниеJS Типы данных JS ФункцииJS ОбъектыJS СобытияJS СтрокиJS Методы строкJS Поиск строкJS Шаблоны строкJS ЧислаJS Методы чиселJS МассивыJS Методы массиваJS Сортировка массиваJS Итерация массиваJS Постоянный массивJS ДатыJS Формат датJS Методы получения датJS Методы набора датJS Объекты MathJS Случайные числаJS БулевыJS СравненияJS Оператор If…ElseJS Оператор SwitchJS Цикл ForJS Цикл For InJS Цикл For OfJS Цикл WhileJS Оператор BreakJS ПовторяющиесяJS НаборыJS КартыJS TypeofJS ПреобразованиеJS БитовыеJS ВыраженияJS ОшибкиJS ОбластьJS ПодъемныйJS СтрогийJS Ключевое слово thisJS СтрелкиJS КлассыJS JSONJS ОтладчикJS СтильJS ПрактикаJS ОшибкиJS ЭффективностьJS Слова

playing

Событие playing возникает, когда воспроизведение медиа файла начинается после того, как оно было остановлено или задержано из-за отсутствия поступления необходимых для этого медиа данных. При этом событии свойство media.readyState  заново установлено в значение HAVE_FUTURE_DATA или большее и свойство media.paused равно или заново установлено в значение false. Однако, несмотря на то, что событие playing возникло, медиа файл, все же, может и не начать воспроизводиться, например, если медиа элемент заблокирован его медиа контроллером, в котором установлена пауза для воспроизведения и т.п. Таким образом событие playing означает только готовность браузера начать воспроизведение медиа файла, но не само воспроизведение, которое к тому же не гарантированно. Для медиа контроллера событие playing означает, что медиа контроллер разблокирован для начала воспроизведения медиа файла.

Очередь заданий в ES6

Мы узнали, как выполняются асинхронные callback’и и DOM events, которые используют message queue для хранения всех callback’ов, ожидающих исполнения.

В ES6 представили концепцию job queue (очередь заданий), которая используется промисами. Разница между message queue и job queue в том, что последний имеет более высокий приоритет. Это означает, что промисы внутри job queue исполняются перед callback’ами внутри message queue.

Пример:

const bar = () => {  console.log('bar');};const baz = () => {  console.log('baz');};const foo = () => {  console.log('foo');  setTimeout(bar, 0);  new Promise((resolve, reject) => {    resolve('Promise resolved');  }).then(res => console.log(res))    .catch(err => console.log(err));  baz();};foo();

Результат выполнения:

foobazPromised resolvedbar

Мы видим, что промисы выполняются до , потому что их ответ хранится в job queue, у которого более высокий приоритет чем у message queue.

Заключение

Итак, мы узнали, как работает асинхронный JavaScript и такие концепции как call stack, event loop, message queue и job queue. Вместе они создают среду выполнения JavaScript. Знать все эти понятия не обязательно, чтобы быть классным JavaScript-разработчиком, но точно будет полезно.

Перевод статьи Sukhjinder Arora: Understanding Asynchronous JavaScript — the Event Loop

Типы событий JavaScript

Рассмотрим наиболее стандартные и часто используемые javaScript события:

Обработчик
события

Поддерживающие HTML- элементы и объекты

Описание

onBlur

a, area, button, input,
label, select, textarea

Потеря текущим элементом фокуса. Возникает при
щелчке мышью вне элемента либо нажатии клавиши табуляции

onChange

Input, select, textarea

Изменение значений элементов формы. Возникает после потерей элементом фокуса, т.е. после события blur

onClick

Практически все

Одинарный щелчок (нажата и отпущена кнопка мыши)

onFocus

a, area, button, input, label, select, textarea

Получение элементом фокуса

onLoad

body, frameset

Закончена загрузка документа

onMouseDown

Практически все

Нажата кнопка мыши в пределах текущего элемента

onMouseOut

Практически
все

Курсор мыши выведен за пределы
текущего элемента

onMouseOver

Практически все

Курсор мыши наведен на текущий элемент

onMouseUp

Практически все

Отпущена кнопка мыши в пределах текущего элемента

onMove

window

Перемещение окна

onResize

window

Изменение размеров окна

onSelect

textarea, input

Выделение текста в текущем элементе

onSubmit

form

Отправка данных формы

onUnload

body, frameset

Попытка закрытия окна браузера и выгрузки документа

addEventListener

Фундаментальный недостаток описанных выше способов назначения обработчика – невозможность повесить несколько обработчиков на одно событие.

Например, одна часть кода хочет при клике на кнопку делать её подсвеченной, а другая – выдавать сообщение.

Мы хотим назначить два обработчика для этого. Но новое DOM-свойство перезапишет предыдущее:

input.onclick = function() { alert(1); }
// ...
input.onclick = function() { alert(2); } // заменит предыдущий обработчик

Разработчики стандартов достаточно давно это поняли и предложили альтернативный способ назначения обработчиков при помощи специальных методов и . Они свободны от указанного недостатка.

Синтаксис добавления обработчика:

element.addEventListener(event, handler, options);

: Имя события, например .

: Ссылка на функцию-обработчик.

: Дополнительный объект со свойствами:
— : если , тогда обработчик будет автоматически удалён после выполнения.
— : фаза, на которой должен сработать обработчик, подробнее об этом будет рассказано в главе info:bubbling-and-capturing. Так исторически сложилось, что может быть , это то же самое, что .
— : если , то указывает, что обработчик никогда не вызовет , подробнее об этом будет рассказано в главе info:default-browser-action.

Для удаления обработчика следует использовать :

element.removeEventListener(event, handler, options);

Метод позволяет добавлять несколько обработчиков на одно событие одного элемента, например:

<input id="elem" type="button" value="Нажми меня"/>

<script>
  function handler1() {
    alert('Спасибо!');
  };

  function handler2() {
    alert('Спасибо ещё раз!');
  }

*!*
  elem.onclick = () => alert("Привет");
  elem.addEventListener("click", handler1); // Спасибо!
  elem.addEventListener("click", handler2); // Спасибо ещё раз!
*!*
</script>

Как видно из примера выше, можно одновременно назначать обработчики и через DOM-свойство и через . Однако, во избежание путаницы, рекомендуется выбрать один способ.

««warn header=»Обработчики некоторых событий можно назначать только через »
Существуют события, которые нельзя назначить через DOM-свойство, но можно через `addEventListener`.

Например, таково событие , которое срабатывает, когда завершена загрузка и построение DOM документа.

document.onDOMContentLoaded = function() {
  alert("DOM построен"); // не будет работать
};
document.addEventListener("DOMContentLoaded", function() {
  alert("DOM построен"); // а вот так сработает
});

Так что более универсален. Хотя заметим, что таких событий меньшинство, это скорее исключение, чем правило.

suspend

Событие suspend возникает, когда браузер перешел в ожидание команды на старт загрузки медиа файла, т.е. браузер установил источник медиа файла, но не загружает его, так как ожидает команды (события) от пользователя на старт загрузки. Это, так сказать, «состояние ожидания», когда для элемента аудио или видео на web странице не стоит автозагрузка и авто воспроизведение, поэтому, браузер не начинает сам выполнять загрузку файла, а ожидает на это команды от пользователя, например, на старт воспроизведения файла. И только после команды от пользователя браузер приступит к загрузке файла. Свойство media.networkState равно NETWORK_IDLE.

Event Bubbling и Capturing

Event Bubbling (по умолчанию) используется чаще всего в отличие от Event Capturing. Тем не менее, знать про обе фазы прохождения событий не будет лишним.

Таким образом, получаем 2 возможных варианта перехвата и обработки события:

  • false (по умолчанию), когда событие уже возвращается обратно от элемента
  • true — событие только направляется от корня документа к элементу

See this code Event Bubbling и Capturing on x.xhtml.ru.

Клик по элементу , продемонстрирует прохождение события:

  1. HTML → BODY → FORM → DIV (сapturing phase) фаза захвата, событие следует к элементу
  2. P (target phase) событие достигает целевого элемента
  3. DIV → FORM → BODY → HTML (bubbling phase) событие возвращается обратно

Что ещё нужно знать о Event Bubbling

Почти у всех событий есть bubbling phase, за редким исключением. Например, событие bubbling phase отсутствует у focus.

Пример:Onclick В JavaScript, используя метод addEventListener()

И последний элемент теории Onclick — использование метода addEventListener

Нам опять понадобится кнопка

<button id=»onclick_v_addEventListener»>Это второй способ реализации Onclick в JavaScript</button>

Опять применяем querySelector — обращаемся к нашей кнопке, добавляем метод addEventListener, во внутрь помещаем событие click И второй параметр — это функция myFoo.

document.querySelector(«#onclick_v_addEventListener») .addEventListener(«click», myFoo);

Далее нам понадобится функция:

function myFoo() { alert(«Это третий способ реализации Onclick в JavaScript через addEventListener и вывод через alert»); }

Соберем весь код вместе:

<button id=»onclick_v_addEventListener»>Это третий способ реализации Onclick в JavaScript</button>

<script>

document.querySelector(«#onclick_v_addEventListener») .addEventListener(«click», myFoo);

function myFoo()

{

alert(«Это третий способ реализации Onclick в JavaScript через addEventListener и вывод через alert»);

}

</script>

Результат:

Это третий способ реализации Onclick в JavaScript

Регистрация обработчиков событий

У любого события есть цель события. Цель события (или целевой объект) – это объект, в котором возникло событие или с которым это событие связано.

Для любого события можно зарегистрировать функцию (одну или более), которая будет автоматически вызываться браузером при возникновении события. Функция, которая используется для обработки события, называют слушателем события или обработчиком события.

Обработчик события регистрируется у целевого объекта. Зарегистрировать обработчик события можно тремя способами:

  • Используя метод addEventListener() у целевого объекта:
    elem.addEventListener("click", foo, false);
  • Присвоив обработчик свойству объекта, являющегося целью события:
    elem.onclick = foo;

    Зарегистрировать обработчик события можно присвоив свойству целевого объекта желаемую функцию. Свойства, которым присваиваются обработчики имеют имена, начинающиеся с приставки «», за которой следует имя события: , и т. д.:

    window.onload = function () {
      alert("Страница полностью загружена!");
    }
  • Указать обработчик в качестве значения атрибута целевого HTML-элемента:
    <div onclick="foo()"></div>

Механизм процесса антиципации

Будучи задействованной, память может приводить в действие механизм процесса антиципации. Причем метод антиципации будет зависеть не от качества или объемов отложенной в памяти информации, но от варианта ее организации.

При этом происходит своеобразное «обновление» памяти, так как во время каждого действия, подсознание как бы «извлекает» старые фрагменты памяти, сопоставляет их с настоящим, просматривает или даже корректирует. Такой процесс как «запоминание» включает в себя понятие избирательности.

То есть, параллельно с простым процессом получения информации и обогащением своей памяти, сознание также «отбирает» те фрагменты, которые запланированы на будущее – они и представляют собой основу для антиципации. При этом в сознании существует некоторые рамки, критерии отбора информации, которые формируются специфическим актом и все тем же планированием будущего, которое напрямую связано с антиципацией.

Таким образом, и антиципация обладает достаточно сильным влиянием на процесс воспоминания. Говоря иначе: что именно сознание должно «извлекать» из памяти, какой фрагмент задействовать, зависит не только от настоящего состояния субъекта, но и его отношения к будущему, и планируемых действий.

Итого

Есть три способа назначения обработчиков событий:

  1. Атрибут HTML: .
  2. DOM-свойство: .
  3. Специальные методы: для добавления, для удаления.

HTML-атрибуты используются редко потому, что JavaScript в HTML-теге выглядит немного странно. К тому же много кода там не напишешь.

DOM-свойства вполне можно использовать, но мы не можем назначить больше одного обработчика на один тип события. Во многих случаях с этим ограничением можно мириться.

Последний способ самый гибкий, однако нужно писать больше всего кода. Есть несколько типов событий, которые работают только через него, к примеру и . Также поддерживает объекты в качестве обработчиков событий. В этом случае вызывается метод объекта .

Не важно, как вы назначаете обработчик — он получает объект события первым аргументом. Этот объект содержит подробности о том, что произошло

Мы изучим больше о событиях и их типах в следующих главах.

Итого

Есть три способа назначения обработчиков событий:

  1. Атрибут HTML: .
  2. DOM-свойство: .
  3. Специальные методы: для добавления, для удаления.

HTML-атрибуты используются редко потому, что JavaScript в HTML-теге выглядит немного странно. К тому же много кода там не напишешь.

DOM-свойства вполне можно использовать, но мы не можем назначить больше одного обработчика на один тип события. Во многих случаях с этим ограничением можно мириться.

Последний способ самый гибкий, однако нужно писать больше всего кода. Есть несколько типов событий, которые работают только через него, к примеру и . Также поддерживает объекты в качестве обработчиков событий. В этом случае вызывается метод объекта .

Не важно, как вы назначаете обработчик – он получает объект события первым аргументом. Этот объект содержит подробности о том, что произошло

Мы изучим больше о событиях и их типах в следующих главах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: