Метод 1: используем инструменты на ленте программы
Это, пожалуй, самый простой способ. И вот, как он реализуется:
- Открываем (или создаем) таблицу. Выделяем любым удобным способом (например, с помощью зажатой левой кнопки мыши) ячейки, на базе которых планируется построить диаграмму.
- Переходим во вкладку “Вставка”, в группе инструментов “Диаграммы” жмем кнопку “Вставить гистограмму”.
- Раскроется перечень возможных вариантов:
- гистограмма;
- объемная гистограмма;
- линейчатая;
- объемная линейчатая.
- После клика по нужному (понравившемуся) варианту, на листе появится гистограмма. В нашем случае мы выбрали самую простую.
Гистограмма с накоплением До того, как приступить к созданию гистограммы с накоплением, проверяем, чтобы самая верхняя левая ячейка таблицы была пустой.
- Выполняем выделение таблицы, на базе которой планируем построить гистограмму. Переходим во вкладку “Вставка”, нажимаем кнопку “Вставить гистограмму” (группа “Диаграммы”) и в раскрывшемся перечне останавливаем на варианте – “Гистограмма с накоплением”.
- Гистограмма вставлена, что и требовалось.
Примечание: в гистограммах с накоплением один столбец содержит сразу несколько значений. В нашем случае – это данные по всем четырем торговым точкам за конкретную дату.
Нормированная гистограмма с накоплением В данном случае отображается (в процентном выражении) вклад каждого значения в общем количестве.
Что означают скачки по бокам
Скачки вверх по левому или правому краю указывают на «обрезку» этого тона и потерю деталей в этой области. Обрезанные области часто невозможно восстановить, но обычно рекомендуется выставлять так, чтобы график касался только правого края и сохранял детали выделения. Обычно легче восстановить некоторые детали в тенях и сохранить приличное изображение, чем пытаться создать детали в светлых тонах, которых нет в файле.
Однако в некоторых сценах невозможно сохранить гистограмму в приемлемом диапазоне. Например, если вы фотографируете сцену с резким контрастом, например: закат; яркий солнечный свет и глубокие тени; или внутри здания, где в кадр попадают светлые окна. Во всех этих случаях вы не сможете удержаться от обрезки ни черных, ни белых тонов.
График с высокой контрастностью
На этом графике показано изображение с экстремальной контрастностью, большим количеством черного, всплеском белого и небольшой просадкой посередине.
Это неправильно? Вы можете исправить это?
Нет, это не так. Вы не можете «исправить» это, но вам нужно принять решение, когда вы видите что-то вроде этого. Вы сдвигаете график влево и сохраняете детализацию светлых участков или сдвигаете его вправо, сохраняя детализацию теней?
Здесь нет правильного или неправильного, это то, как вы интерпретируете сцену перед вами. Если сомневаетесь, снимайте в обоих и решайте позже. График выше взят из изображения ниже, поэтому, как вы можете видеть, это вообще не неправильная экспозиция.
В этой сцене нет полутонов.
Вот еще один пример сцены, которая потенциально может выйти за пределы графика с обоих концов.
Обратите внимание, что световой люк наверху крыши переосветлен, а глубокие тени имеют мало деталей.
Обратите внимание, что на этом изображении детали были сохранены в обеих областях. Используя передовые методы, такие как слияние/смешивание изображений, HDR и обработка в Lightroom (или PS), вы можете сжимать диапазон контрастности сцены, чтобы он соответствовал гистограмме и, следовательно, имел детали во всех областях
Используя передовые методы, такие как слияние/смешивание изображений, HDR и обработка в Lightroom (или PS), вы можете сжимать диапазон контрастности сцены, чтобы он соответствовал гистограмме и, следовательно, имел детали во всех областях.
На изображении выше я использовал 4 изображения в брекетах (снятых через 2 стопа друг от друга) и использовал HDR, чтобы снизить динамический диапазон сцены в пределах диапазона печати.
Как читать гистограмму фотографии: разбираем примеры
Фото 1
Видно, что снимок не имеет участков, в которых потеряны детали. Гистограмма подтверждает это: достаточно ровный, без резких всплесков график имеет вид относительно ровного «холма», который протянулся от левого края нижней оси до правого. Такой тип гистограммы означает как наличие ярких и темных областей на снимке, так и широкого спектра полутонов. Эта фотография не требует коррекции. Что произойдет, если мы скорректируем параметры экспозиции? Гистограмма будет уходить вправо или влево, иллюстрируя то, что на снимке потеряны либо светлые, либо темные тона.
Гистограмма этого снимка тоже занимает всю координатную сетку, однако график отличается от предыдущего. На снимке имеется малое количество полутонов. Пики, относящиеся к темным и светлым областям, и провал между ними характеризуют снимок как контрастный. Но, поскольку график дает лишь количественное распределение тонов, никак не отображая распределение пикселей на фотографии, определить контрастность снимка с помощью гистограммы достаточно сложно. Разумеется, как и в предыдущем случае, изменения в экспозиции ухудшат фотографию.
Рассмотрим эту фотографию. На снимке нет очень ярких или очень темных областей. Диапазон яркостей такого кадра достаточно мал, и гистограмма будет иметь вид сжатого по горизонтали «холма», который значительно не доходит до краев поля графика. Подобная гистограмма характерна для слабоконтрастных снимков. Такой вид диаграммы не означает, что на снимке будут области с потерянными деталями, ведь матрица фотоаппарата в этом случае способна запечатлеть весь диапазон яркостей. Однако следует внимательно отнестись к тому, в какой части графика будет находиться гистограмма. Для объектов, слабо отражающих свет (к примеру, черная одежда, глубокие тени), гистограмма должна быть смещена ближе к левому краю координатной сетки, для средне-серых (типичный пример: листва, трава) — располагаться в районе центра и, наконец, для объектов с хорошей отражающей способностью (например, белое платье невесты) гистограмма должна тяготеть к правому краю.
Если график находится в неправильной части поля, следует внести экспокоррективы. Для смещения гистограммы влево поправки должны быть отрицательными, а для смещения вправо — положительными. Коррекцию рекомендуется делать, изменяя значение выдержки, поскольку при диафрагмировании объектива произойдет изменение глубины резко изображаемого пространства.
Разновидностью данного типа гистограммы является узкий «холм», частично ушедший за пределы координатной сетки в темную или светлую область. При введении соответствующих поправок гистограмма примет надлежащий вид, целиком уместившись на поле графика.
Давайте посмотрим на гистограмму этого снимка. График не сходит на нет у краев поля — он выходит за пределы координатной сетки. Такая ситуация возникает в том случае, когда диапазон яркостей снимаемого объекта больше диапазона, воспринимаемого матрицей фотоаппарата. Это самый неприятный случай. Придется выбирать, потерять детали в тенях или в свете.
Одним из способов решения такой проблемы является создание снимков с широким динамическим диапазоном (HDR). Для этого необходимо сделать несколько снимков, различающихся только экспозицией. Затем с помощью специального программного обеспечения (Photoshop последних версий позволяет это сделать) кадры объединяются в один снимок, не имеющий провалов в тенях и свете.
Следует помнить, что внесение поправок в экспозицию возможно всегда, но не всегда обязательно — это зависит от художественного замысла фотографа. Кроме того, заметим, что дальнейшую коррекцию, например контраста, в Photoshop проще проводить у фотографий, гистограмма которых относится к первому типу. Разумеется, отредактировать можно любой снимок, однако первый вариант гистограммы позволит изменять вид графика с меньшими усилиями.
В заключение стоит отметить тот факт, что не существует «правильной» гистограммы. Все зависит от изображаемого объекта. Гистограмма лишь инструмент, позволяющий в процессе съемки избавиться от ошибок в экспозиции либо свести их к минимуму, не более. Так, например, у фотографии Анселя Адамса Moon and Half Dome гистограмма смещена в область темных тонов, что никак не отражается на уровне фотографии. Один и тот же тип гистограммы может быть как у плохого снимка, так и у гениального.
Гистограмма в фотографии что это такое и как её читать
3 апреля 2012
Искандер Рубинин
Гистограмма (в фотографии) — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали — относительное число пикселов с данным значением яркости.
Гистограмма всех цветовых каналов
Изучив гистограмму, можно получить общее представление о правильности экспозиции, контрасте и цветовом насыщении снимка, оценить требуемую коррекцию как при съёмке (изменение экспозиции, цветового баланса, освещения либо композиции снимка), так и при последующей обработке.
Обычно на экране цифрового фотоаппарата показывается лишь гистограмма светлоты (исключения составляют дорогостоящие зеркальные камеры), а гистограмма для всех цветовых каналов доступна уже на компьютере, в приложениях для обработки растровой графики. К примеру, в Adobe Photoshop.
В общем случае гистограмма изображения не описывает художественных качеств изображения (например, съёмка силуэта в контровом свете будет на гистограмме выглядеть как недосвеченное (или пересвеченное) изображение), но в большинстве случаев позволяет ориентироваться в «направлении коррекции» изображения (если таковая коррекция требуется).
Многие фоторедакторы (напр. Adobe Photoshop, GIMP) и программы проявки RAW-файлов (UFRAW, PhotoOne, CaptureNX) позволяют осуществлять редактирование уровней изображения. Оно может производиться следующими методами:
• Сопоставлением пяти параметров: начального и конечного диапазона начального и итоговых изображений и показателем гамма-кривой (в Photoshop — панель Levels).
Гистограмма уровня света, тени, полутонов
• Заданием кривой функции соответствия точек начальной и конечной гистограмм изображения (функция задаётся чаще всего с помощью точек, через которых производится аппроксимация функции, обычно сплайнами) (в Photoshop — панель Curves).
Корректировка изображения с помощью кривых на гистограмме
• Заданием набора предустановок, осуществляющих ту или иную коррекцию.
• В автоматическом режиме (программа пытается добиться максимума по одному из параметров, например, по максимизации площади кривой)
Часть фотоаппаратов позволяет просматривать гистограмму изображения для отснятых снимков (а некоторые модели с контрастной фокусировкой — и во время фокусировки).
Похожим образом обстоит ситуация с характеристиками изображения — надо просто знать, что оно бывает 8-битным или 16-битным, кодировано в JPEG или RAW, иметь определенное количество пикселов разной яркости в трех цветовых каналах. И если первые две характеристики позволяют только два варианта (+ или -), то третья огромное множество — для стандартного изображения это 256 градаций яркости от черного к белому в каждом из трех основных каналов (красный, зеленый, синий, если вы не в курсе) для каждого пиксела. Другими словами, отклониться с пути здесь гораздо проще, чем на неизвестной местности, хотя и с куда меньшим риском для жизни, так что поле для экспериментов тоже открывается огромное.
Если же подъемы графика смещены относительно центра гистограммы влево или вправо, то фотография отличается слишком темными или засвеченными участками. Конечно, следует отдать должное гистограмме — она способна характеризовать изображение, но стремиться всегда к определенному ее виду, даже если глаза, глядя на изображение, с нужным вам идеальным обликом гистограммы в корне не согласны, наверное, не стоит. К примеру, ниже показана фотография с нормальной гистограммой, в которой свет и тени сбалансированы.
Свет и тени на гистограмме для этого фото сбалансированы
Ниже, мы можем наблюдать пример фотографии сделанной в «высоком ключе» (преобладание света на гистограмме). Однако, эта фотография является исключением потому что если смотреть исключительно на гистограмму, создастся впечатление, что фото пересвечено. Однако, мы видим, что это не так.
Гистограмма показывает преобладание светлых тонов на фото
Ещё одним примером того, что не стоит полагаться только лишь на гистограмму, является ночная съёмка.
Гистограмма с преобладанием теней
Как прочитать гистограмму?
Это легко: На горизонтальной оси графика гистограммы отображается яркость оттенков на фотографии. За самые темные оттенки отвечает ее левая часть, за самые светлые правая часть, а за оттенки средней яркости или как их иначе называют полутона отвечает центральная часть. На вертикальной оси отображается сколько пикселей такой яркости есть на фотографии, чем выше пик на графике, тем больше пикселей
Самое важное, что нужно знать о гистограмме это то что если пик прикоснулся к правому краю графика, то у нас проблема с фотографией. Это большая часть вашего изображения пересвечена или даже полностью белая, без каких-либо деталей в светлых участках
И самая большая проблема заключается в том, что область, которая пересвечена, не содержит данных вообще, поэтому вы не сможете ничего сделать даже при пост-обработке и даже если вы снимали в формате RAW. Это применимо только в том случае, если пик касается края графика. Если это пик перед краем, все в порядке.
Если пик касается левого края, это означает, что часть вашего изображения полностью черная. Вы можете использовать компенсацию экспозиции в плюс, чтобы скорректировать свой следующий снимок. Но если вы сейчас заняты ночной съемкой, например, звездного неба, то это вполне “здоровая” гистограмма для такого случая.
Нет такой вещи, как идеальная гистограмма. Это просто графическое представление тонального диапазона в вашем изображении. Вы должны, как художник, решать, что делать с этой информацией. Наличие большого количества темных или светлых участков (при условии, что нет пересветов и недосветов) не обязательно плохо.
Давайте рассмотрим некоторые примеры того, как будут выглядеть гистограммы для разных типов фотографий.
Еще одна удобная вещь в вашей камере — «мигалки»
Чтобы помочь вам определить, насколько далеко нужно зайти в направлении повышения яркости изображения, большинство зеркальных фотоаппаратов имеют настройку, называемую «предупреждение о засветке». При предварительном просмотре изображений на экране камеры любые передержанные участки будут «мигать».
Обратите внимание на мигающие области, это означает, что светлые участки обрезаются везде, где они мигают. Чтобы сделать это на Nikon, просмотрите изображение и нажимайте кнопки «Вверх» или «Вниз» (рядом с кнопкой «ОК»), пока не увидите, что выделенные участки мигают или обводятся контуром
Это «highlight mode». Если вы выберете этот параметр, камера запомнит ваши настройки для следующего изображения, которое вы просматриваете. Возможно, вам сначала потребуется активировать эту функцию «highlight warnings» в меню настроек
Чтобы сделать это на Nikon, просмотрите изображение и нажимайте кнопки «Вверх» или «Вниз» (рядом с кнопкой «ОК»), пока не увидите, что выделенные участки мигают или обводятся контуром. Это «highlight mode». Если вы выберете этот параметр, камера запомнит ваши настройки для следующего изображения, которое вы просматриваете. Возможно, вам сначала потребуется активировать эту функцию «highlight warnings» в меню настроек.
Чтобы сделать это с помощью Canon, нажмите кнопку “Display” или “Info” (в зависимости от вашей модели), пока они не появятся на экране при предварительном просмотре изображений. Вам также может потребоваться включить эту функцию в настройках меню. Обратитесь к руководству по эксплуатации камеры, если не знаете, где его найти.
Как читать гистограмму фотографии?
Выделяют три вида яркости:
- Тени (находятся с левой стороны графика)
- Полутона (находятся в середине)
- Светлые участки (находятся справа)
По гистограмме можно прочитать следующее:
- Если график гистограммы выходит за левый край, то мы потерям информацию в тенях, либо тени будут плохо читаемы
- Если график выходит за правый край, это либо пересвет, либо на грани его
- Об однозначном провале в тенях или пересвете можно говорить если существенный кусок графика выползает за границу кадра
- Нет ничего страшного если волна выходит за границу по вертикали. Такие всплески случаются часто
Нормальная: |
Переэкспонирована: |
Недоэкспонированна: |
Правильная гистограмма
Вопрос: Существует ли правильная или идеальная гистограмма, к которой нужно стремиться?
Ответ: Нет!
Сейчас расшифрую свой наглый ответ ))
График гистограммы имеет идеальную форму в следующих случаях:
- При съёмке малоконтрастной фотографии, где преобладают средние тона. Обычно это бывает в облачную погоду или в тени
- При съёмке крупным планом. Поскольку вы отсекаете много информации, есть вероятность сужения диапазона яркости
В этих случаях вы можете получить условно идеальную гистограмму в виде плавной горки как на рисунке. Во всех остальных случаях она может быть разной формы, со всплесками разной длины. Из чего не следует, что фотография снята неправильно.
Гистограмма класссическая: Фото снято довольно крупно, отсеклась лишняя яркость, поэтому в кадре в основном средние тона. |
Гистограмма (Histogram)
В процессе обработки фотографий вам часто придется сталкиваться с понятием «Гистограмма» (Histogram). На самом деле гистограмма – это график. Если вы делаете все правильно и снимаете фотографии в формате RAW, то с гистограммой вы столкнётесь уже в Camera RAW до загрузки основной программы. Область с цветными графиками в верхнем правом углу — и есть гистограмма. Разными цветами обозначены каналы Red, Green, Blue и суммарное распределение яркости.
Подвигайте ползунок «Экспозиции» (Exposure), чтобы понаблюдать, как меняется освещенность снимка и значения на графике.
Чтобы понять смысл такого отображения, начнем с более простых примеров. Создайте новый файл c разрешением 600×600 пикселей белого цвета. Откройте панель «Гистограмма» (Histogram), переведите ее в режим «Отображать все каналы» (All Channels view) и «Показывать каналы в цвете» (Show Channels in Color). В выпадающем списке поставьте «Освещенность» (Luminosity).
Теперь ваши настройки должны выглядеть как на картинке:
Как вы знаете, цвета в пространстве RGB задаются тремя параметрами: значениями в канале Красный (Red), Зеленый (Green) и Голубой (Blue). Это мы видим на картинке. Самая правая белая полоса гистограммы «Освещенность» (Luminosity) соответствует области чистого белого цвета, на графиках каналов RGB все сдвинуто максимально вправо.
Создайте новый слой и закрасьте его полностью черным цветом.
Полосы сместятся влево, показывая область абсолютно черного цвета.
Как вы уже догадались, информация о вашей фотографии будет содержаться между двумя этими точками. Теперь выберем цвет посложнее и закрасим новый слой
Обратите внимание, как каналы RGB создают выбранный нами цвет. Значения на графике показывают числа по каналам R:196, G:146, B:247
График «Освещенность» (Luminosity) показывает полосу ближе к правой стороне графика, значит, цвет яркий и ближе к белому.
Покрасим область в более темный цвет:
Все сдвинулось ближе к левой стороне, и цвет потускнел. В целом, знание цветообразования не сильно влияет на умение сделать красивую фотографию, но понимать это нужно. Стоит отметить, что бывают и другие цветовые пространства: CMYK, LAB.
Теперь откроем необработанную фотографию в Adobe Photoshop и посмотрим, как выглядит ее гистограмма. Сделайте панель «Гистограмма» (Histogram) более компактной — графики каналов нам больше не понадобятся. Переключите режим обратно на «Освещенность» (Luminosity), если он изменился на «Цвет» (Color). При правильно снятом кадре динамический диапазон будет большой, или, как говорят фотографы, – широкий:
Посмотрите на примеры «неправильных» снимков. Как вы уже заметили при использовании Camera RAW, если кадр снят с ошибкой, то это будет хорошо заметно на распределении яркости в гистограмме. Фотография слева слишком темная, а справа — светлая. Гистограмма темной фотографии смещена в левую сторону (в область теней), а светлой — в правую сторону (в область яркого света).
Обратите внимание на пересвеченную фотографию справа. Ее гистограмма имеет резкую границу — это означает, что полутона, оставшиеся за пределами графика, пропали, и часть изображения на снимке стала абсолютно белого цвета, потеряв детали
При обработке фотографий в Camera RAW есть удобная настройка, позволяющая отслеживать потерю деталей
Обратите внимание на две стрелочки сверху гистограммы. Они включают режим «предупреждение потери деталей в ярком свете» (highlight clipping warning) и «предупреждение потери деталей в тенях» (shadow clipping warning)
Теперь, если сильно высветлить изображение, сверху картинки появятся области, показывающие, где на фотографии пропадают детали.
Посмотрим на гистограммы обработанных фотографий — они тоже имеют широкий диапазон. Скажу честно: я увидел эти графики, когда начал писать статью, и очень удивился их академичности. В обработке фотографий моим методом «Выборочного выравнивания освещенности» я практически не смотрю на гистограммы, т.к. научился понимать без графиков, где подсветить, а где притушить яркость или контраст.
Мнение “против”
Профессионалы с наметанным глазом редко используют этот график, поскольку это затратно по времени и не всегда ведет к желаемому результату. Для новичка и вовсе очень сложно с ходу ее прочитать и понять, в какую сторону изменить значения экспозамера, более того, некоторые ошибочные значения при фотосъемке довольно сложно будет исправить даже при коррекции в дальнейшем.
Не все камеры, только профессиональные, могут дать истинно верные значения светотени, но и они могут ошибаться. Все равно в дальнейшем снимок придется корректировать в редакторах Photoshop и Lightroom, поэтому работа с гистограммой только отнимет драгоценное время.
Объём это грааль?
57727
2391
143
00:14:26
11.10.2018
Речь пойдёт об объёмах, когда их стоит применять, когда нет. Какое преимущество они дают и что такое «особый путь»?
Шикарное обучение 🤍p1ai/kurs/
Сливки VSA анализа 🤍p1ai/vsa-kurs/
Какой брокер и терминал лучше? 🤍p1ai/brokers/
Начинающий? Держи бесплатно 🤍p1ai/besplatno
Навигатор по всем проектам 🤍p1ai/navigator/
Социальные сети
Наш телеграм канал 🤍
Группа вконтакте 🤍
Инстаграм 🤍
Наш дзен 🤍
Группа ВК 🤍
Контакты для рекламы и сотрудничества
artemzvezdin🤍gmail.com
ВК 🤍
Статистика публичных прогнозов автора
🤍p1ai/statistika/
-*-
Привет Меня зовут Артём Звёздин (Звёздин — псевдоним). Я занимаюсь рынком ценных бумаг с 2008 года, квалифицированный инвестор, имею аттестат Центрального Банка. Занимаюсь трейдингом, или как говорят сейчас — трейдерством и инвестициями.
С 2012 года, на этом канале YouTube «умный-инвестор» Я занимаюсь тем, что делаюсь своим опытом и навыками с другими людьми. В своей торговле, в основном, я использую простые вещи, основанные на VSA (или попросту объёмный анализ) и Price Action (или анализ цены, технический анализ. На моём канале уже около 600 роликов, каждый найдёт что-то для себя!
#трейдинг #крупныйигрок #биржа
Понимание гистограммы: недосветы и пересветы
Как описано выше, гистограмма показывает, насколько большое количество пикселей освещено на определённом уровне яркости. Это позволяет точно определить количество пересвеченных и недосвеченных точек на снимке.
Как же это сделать? Всё очень просто: на идеальном снимке шкала яркости должна выглядеть как парабола, ветви которой направлены вниз. Конечно, добиться этого очень сложно, но нужно стараться получить максимально похожий на неё результат. Почему? Давайте разбираться.
Если график будет касаться правого или левого края, то это будет означать потерю деталей на фотографии. «Прилипание» графика к левой стороне символизирует появление полностью чёрных участков. Иначе говоря, снимок будет изобиловать тенями, но, чаще всего, их можно вытянуть в любом графическом редакторе. Если же шкала будет возвышаться справа, то можете быть уверены – это пересвет.
«Вылечить» такие фотографии почти всегда можно. В случае теней, процент таких «оживлений» сильно выше, чем с засветами. Поднять яркость тёмных участков можно в любом графическом редакторе. Но следует помнить, что ночные снимки не должны быть светлыми, а значит, их гистограмма должна расположиться ближе к левой части.
Если же у вас не будет возможности редактировать снимки после работы, особенно это касается слишком ярких снимков, то лучше сразу просматривать гистограмму фотографии. Большинство фотоаппаратов сейчас позволяют сделать это без особых затруднений.
Смотря на график, вы можете увидеть ранее описанную картину: прилипшие к краю «столбы».
Если вы снимаете в автоматическом режиме, то коррекция не затруднит вас абсолютно: достаточно будет увеличить либо уменьшить значение шкалы экспокоррекции, примерно на 0,5-1, в положительную или отрицательную сторону, в зависимости от случая. При работе в режиме M такой «фокус» не сработает, нужно будет изменять параметры выдержки, диафрагмы и светочувствительности (ISO).