Форматы изображений для веба

LZW в GIF

А чей это флаг? Ничей. Просто три горизонтальные полосы. Но если удобнее, можно считать это флагом Суверенной Цветовой Модели RGB.

00 R (индекс палитры 0)
01 G (индекс палитры 1)
10 B (индекс палитры 2)
11 (индекс палитры 3)

На самом деле, конечно, LZW понятия не имеет о конкретном цвете, и кодирует только его номер в палитре. Но дальше будет столько цифр в листинге, что мы рискуем в них запутаться, поэтому отмечу их как «R», «G» и «B».

000 R (индекс палитры 0)
001 G (индекс палитры 1)
010 B (индекс палитры 2)
011 (индекс палитры 3)
100 <CC>
101 <EoI>
100 <CC>   |

Зачем этот код нужен в начале потока, неизвестно. То ли это обход какого-то бага в первой имплементации смотрелки, которую уже успели раздать клиентам. То ли в прототипе спецификации так определялась исходная длина кодов (количество битов-нулей как раз ей равна). То ли просто паранойя.

000 R      |
110 RR     | RR = 110
111 RRR    | RRR = 111
1000 RRRR   | RRRR = 1000
1001 RRRRR  | RRRRR = 1001
1010 RRRRRR | RRRRRR = 1010
0000 R      | RRRRRRR = 1011
0001 G      | RG = 1100
1101 GG     | GG = 1101
1110 GGG    | GGG = 1110
1111 GGGG   | GGGG = 1111
10000 GGGGG  | GGGGG = 10000
10001 GGGGGG | GGGGGG = 10001
00001 G      | GGGGGGG = 10010
00010 B      | GB = 10011
10100 BB     | BB = 10100
10101 BBB    | BBB = 10101
10110 BBBB   | BBBB = 10110
10111 BBBBB  | BBBBB = 10111
11000 BBBBBB | BBBBBB = 11000
00010 B      | BBBBBBB = 11001
00101 <EoI>  |
10) (000) (100)       = 0x84
(1000) (111) (1       = 0x8F
...

Сброс словаря

100 <CC>   |
000 R      |
110 RR     | RR = 110
111 RRR    | RRR = 111
1000 RRRR   | RRRR = 1000
1001 RRRRR  | RRRRR = 1001
1010 RRRRRR | RRRRRR = 1010
0000 R      | RRRRRRR = 1011
0100 <CC>   | (сброс словаря)
001 G      |
110 GG     | GG = 110
111 GGG    | GGG = 111
1000 GGGG   | GGGG = 1000
1001 GGGGG  | GGGGG = 1001
1010 GGGGGG | GGGGGG = 1010
0001 G      | GGGGGGG = 1011
0100 <CC>   | (сброс словаря)
010 B      |
110 BB     | BB = 110
111 BBB    | BBB = 111
1000 BBBB   | BBBB = 1000
1001 BBBBB  | BBBBB = 1001
1010 BBBBBB | BBBBBB = 1010
0010 B      | BBBBBBB = 1011
0101 <EoI>  |

Какой формат изображения лучше?

Формат JPEG

Цифровые камеры и веб-страницы обычно используют JPEG файлы — его алгоритм очень хорошо сжимает данные и итоговый файл получается небольшой. Однако JPEG использует алгоритм сжатия с потерями, что может явится сильным недостатком.

Формат JPEG для цифровых камер

Небольшой размер файла JPEG идет в ущерб качеству изображения. Степень сжатия можно устанавливать в настройках графических программ — ниже качество меньше файл изображения и наоборот чем выше качество тем большим размером получается файл.

JPEG почти единственный формат, который использует сжатие с потерями, позволяющий делать небольшие файлы более низкого качества. Есть режим сжатия без потерь — lossless JPEG.

Данный формат используется в случаях когда небольшой размер файла более важен, чем максимальное качество изображения (оптимизированное изображения для сайта, электронная почта, перенос на картах памяти и т.д.). Формат JPEG достаточно хорош для большинства случаев, главное не переусердствовать в сжатии.

Всегда помните что повторное редактирование файла формата JPEG ухудшает качество картинки, появляются артефакты, потому рекомендую всегда сохранять оригиналы изображений, которые в дальнейшем можно сжать.

Формат TIFF

Формат без потерь используемый для растровых изображений, считается самым лучшим форматом для коммерческой работы. Он применяется при сканировании, в полиграфии для качественной печати, распознавании текста, отправке факсов. Файлы в формате TIFF имеют значительно больший размер чем их аналоги в JPEG, и могут быть записаны без сжатия либо со сжатием без потерь.

Формат TIFF позволяет сохранять несколько слоев, что очень удобно при дальнейшем редактировании, и в отличии от JPEG  может иметь разрядность 8 или 16 на канал. TIFF является наиболее универсальным, и как правило используется для хранения оригиналов изображений, которые в дальнейшем можно редактировать.  Но имейте в виду  что браузеры не отображают TIFF файлы.

Формат GIF

Данный формат разработала компания CompuServe в 1987 году для первых 8-битных видеокарт компьютера и предназначался для передачи по dial up (модемному) соединению. В свое время он был самым распространенным форматом в интернете. GIF использует компрессию без потерь LZW, и очень хорошо сжимает изображения, в которых много однородных заливок (баннеры, таблицы, логотипы, схемы).

Глубиной цвета данный формат нас не радует, всего 8 бит (256 цветов максимум) и использовать его для хранения фотографий не рекомендуется (фото имеют 24 битную глубину цвета).

Данный формат поддерживает анимацию изображений, которая выражается в смене статичных картинок через определенный промежуток времени, которой можно задавать. Анимацию можно делать цикличной, что с успехом применяется при изготовлении банеров и аватарок.

Формат PNG

Был создан сравнительно недавно для замены устаревшего GIF (браузеры показывают оба формата), и в некоторой степени более сложного TIFF формата. PNG является растровым форматом с использованием сжатия без потерь, не поддерживает анимацию и может иметь 48 битную глубину цвета.

Одно из преимуществ данного формата — можно указать уровень прозрачности для каждой точки, что позволяет делать плавные переходы из четкого изображения в фон. Основным применением является использование в интернет и редактирование графики.

Типов файлов в зависимости от цели использования:

Фотографические изображения Графика, логотипы
Свойства Фотографии 24-битный цвет и 8-бит ч/б Графика с множеством сплошных цветов, с небольшим количеством цветов (до 256 цветов), с текстом или линиями
Лучшее качество TIFF или PNG (со сжатием без потерь) PNG или TIFF (со сжатием без потерь)
Наименьший размер файла JPEG с высоким коэффициентом качества TIFF или GIF или PNG (графика / логотипы без градиентов)
Cовместимость
(PC, Mac, Unix)
TIFF или JPEG TIFF или GIF
Худший выбор GIF 256 цветов (очень ограничен цвет, и размер файла больше чем 24 -разрядного JPEG) Сжатие JPEG добавляет артефакты, смазывается текст и края линий

Какой формат выбрать?

Многие начинающие фотолюбители, узнав о существовании RAW-форматов, приходят к мысли, что снимать нужно только и исключительно в RAW, поскольку это якобы признак профессионализма. Это в корне не верно. Профессионалы с равным успехом используют как RAW, так и JPEG в зависимости от своих потребностей. Например, фотографы-пейзажисты обычно оперируют сравнительно небольшим количеством фотографий, но дорожат качеством изображения и уделяют много внимания индивидуальной обработке каждого снимка, а потому работают в основном с RAW. Фоторепортёры, напротив, снимают преимущественно в JPEG, потому как знают, что их кадры всё равно будут опубликованы в небольшом размере, а вот оперативно предоставить только что отснятый материал редактору нужно как можно быстрее в готовом для публикации виде.

Попробуем же теперь разобраться, какой формат подходит лично вам.

Вам следует снимать в JPEG, если…

  • Вы новичок в фотографии. В самом деле, если вы собрались снимать в RAW только потому, что хотите иметь возможность исправить ошибки экспозиции или баланса белого задним числом, то не лучше ли будет сперва научиться избегать подобных ошибок?
  • Качество изображения не имеет принципиального значения. Это справедливо не только для репортажей, но и для большинства любительских протокольных снимков.
  • Вы производите огромное количество фотографий и не хотите тратить время на их конвертацию.
  • Ваши снимки не нуждаются в агрессивной обработке.
  • Вас полностью устраивает то, как выглядят фотографии на выходе из фотоаппарата. С RAW-файлами связываются не от хорошей жизни, и если вам удаётся достигать нужного результата средствами камеры, то незачем всё усложнять.

Вам следует снимать в RAW, если…

  • У вас есть время, желание, избыток дискового пространства и уверенность в собственном преимуществе перед бездушным автоматом.
  • Вы склонны подвергать свои фотографии глубокой творческой обработке. Именно здесь избыточная информация, содержащаяся в RAW-файле, оказывается как нельзя кстати.
  • Вы стремитесь максимально эффективно использовать динамический диапазон сенсора своей камеры.
  • Вас просто не устраивает то, как выглядят фотографии на выходе из фотоаппарата, и вы убеждены, что на выходе из RAW-конвертера они будут выглядеть лучше.

RAW+JPEG

Некоторые фотографы предпочитают снимать в режиме RAW+JPEG, позволяющем записывать каждый снимок сразу в двух форматах. В этом есть рациональное зерно. Вы сразу получаете готовые фотографии в формате JPEG и, если они в порядке, продолжаете работать именно с ними, а в тех случаях, когда внутрикамерная обработка не справилась со своей задачей, вы обращаетесь к RAW-файлам и конвертируете их вручную.

Если вы из тех, кто лично редактирует большинство своих фотографий, то дополнительный JPEG становится лишним. Снимайте в RAW, а если для каких-то снимков вам понадобится внутрикамерный JPEG, то его легко сгенерировать из RAW-файла. Программы для обработки изображений, поставляемые вместе с камерой (например, Nikon View NX или Canon Digital Photo Professional), обычно позволяют сконвертировать снимок «как есть», успешно имитируя внутрикамерную обработку.

TIFF

Я не вижу смысла снимать в формате TIFF, даже если такая опция присутствует в вашей камере. TIFF содержит уже интерполированные и обработанные данные и потому не может служить альтернативой RAW, если вы планируете всерьёз редактировать свои снимки. Также TIFF не имеет никакого практического преимущества и перед JPEG, хотя занимает намного больше места. При этом формат TIFF вполне уместен для промежуточной обработки уже сконвертированных фотографий, а также для их последующего хранения.

Сравнение файлов и подготовка к редактированию

В этом режиме можно использовать масштабирование и другие опции, которые помогут оценить разницу между фотографиями. У каждой картинки есть собственная панель, отражающая текущий масштаб, а также кнопки для управления. Панель изображений из левой части обладает дополнительной кнопкой – “зеленой стрелочкой”, которая расположена ближе к центру. Она нужна для накладывания картинки из правой части на картинку в левой. Когда она зажата, пользователь видит одинаковые изображения в обеих частях монитора. Это помогает наглядно оценить разницу между двумя графическими файлами.

Для подготовки фото к редактированию чаще всего используются функции масштабирования:

  • По умолчанию картинки отрываются в 100% масштабе. Они не всегда влезают в отведенное пространство. Чтобы двигать картинку можно использовать мышь. Зажав левую кнопку мышки, когда курсор расположен над изображением, и одновременно перемещая манипулятор в пространстве, можно изменять положение фотографии в окне.
  • Чтобы детально рассмотреть изображения можно приблизить его при помощи колесика мышки. Также на панели управления есть кнопки и список, которые присутствуют на панелях у каждой фотографии. Масштаб и перемещение происходит синхронно для всех открытых изображений. Это позволяет оценивать мелкие детали без дополнительных щелчков мышкой.
  • Если требуется сравнить разные части изображения, используя увеличенный масштаб, то можно отредактировать их положения. Если перемещать одну картинку с зажатой правой кнопкой мышки вместо левой, то остальные двигаться не будут. Таким образом, можно добиться нужного положения снимков относительно друг друга.

Способы улучшения оптимизации и доставки изображений

Оптимизация изображения считается незаменимой для повышения производительности сайта. В Google Dev Guide есть исчерпывающая статья на эту тему, поэтому далее будет приведен лишь краткий список советов по ускорению загрузки изображений.

Реализация поддержки новых форматов изображений

Новые графические форматы еще не поддерживаются повсеместно. Поэтому сайт должен определять, какие форматы поддерживает клиент, и предоставить ему лучший вариант.

Использование CDN

Сеть доставки контента (CDN) ускоряет загрузку изображений, кэшируя их в своей сети распределенных серверов. Это может повысить скорость работы сайта. Особенно если ваши пользователи находятся далеко от исходного сервера.

Использование CSS вместо изображений

Устаревшие браузеры не поддерживают тени изображений и закругленные углы. Поэтому веб-разработчики привыкли отображать определенные элементы, такие как кнопки, в виде изображений. Вместо них необходимо использовать CSS, когда это возможно.

Проверьте настройки кэша изображений

Для изображений, которые меняются не часто, можно использовать кэширования HTTP, чтобы сократить время загрузки для постоянных посетителей.

Когда пользователь посещает ваш сайт в первый раз, его браузер кэширует изображение, чтобы его не нужно было загружать снова при последующих сеансах. Эта также снизит затраты на пропускную способность сервера.

Изменение размера изображений для разных устройств

Используйте атрибут srcset, чтобы браузер определял, какой размер изображения он должен предоставлять, исходя из размеров и разрешения клиентского устройства.

Пpeимyщecтвa RAW фopмaтa

  • Простое изменение баланса белого. Качество фотографии остается неизменным. Показываются все мельчайшие детали;
  • Бoльшая битнocть cнимкa, 12 бит. Дает возможность получать на снимке максимальное количество оттенков. В наилучших тонах показывает светлые и затемненные области;
  • Подавляет шумы;
  • Увeличивает peзкocть.
  • Имеется возможность работать отдельно с каждым цветом;
  • Глубже прорабатываются оттенки;
  • Дeтaльная проработка cо cвeтoм;
  • Дополнительная обработка тени;
  • Нacтpойка кoнтpacтности:
  • Регулировка нacыщeннocти фoтoграфии;
  • Можно проводить конвертацию в другие форматы, без сжатия и потери качества;

Файлы формата RAW нeвoзмoжнo испортить, полностью исключаются cлyчaйные измeнения. Этот формат всегда сохраняется в сыром виде. Никогда не происходит потери качества у сделанных снимков.

Поиск кропнутых дубликатов изображений с помощью перцептуальных хешей

Вкратце, перцептуальный хеш — это свертка каких-то признаков, которые описывают картинку.

Основное достоинство таких хешей в том, что их просто сравнивать с другими хешами с помощью расстояния Хэмминга.

Особенно подкупало, что это расстояние можно было считать с помощью не сильно сложного SQL запроса:

SELECT * FROM image_hash WHERE BIT_COUNT( 0x2f1f76767e5e7f33 ^ hash ) <= 10

Кроме самого простого алгоритма проверки на среднее значение, которое было названо aHash (Average Hash) и наиболее актуального варианта реализованного в проекте с открытым исходным кодом pHash (Perceptual Hash), было дано еще одно описание — dHash (Difference Hash), предложенный David Oftedal, а именно сравнение не со среднем значением пикселей, а с предыдущем.

После некоторых тестов выяснилось, что

  • aHash неработоспособный и дает огромное количество ложных срабатываний,
  • dHash работает на порядок лучше, но все равно неудовлетворительно много ошибок,
  • pHash показал себя лучше всех с наиболее актуальными результатами, но больше чувствителен к модификациям картинки.

В общем случае pHash способен проверить идентичность картинки даже если на нее была нанесена небольшая копирайт метка. Нечувствителен к цвету, контрастности, яркости, размеру и даже к слабым геометрическим изменениям.

При всех подобных достоинствах, есть вполне законное ограничение: хеш описывают всю картинку и больше предназначен для поиска полного дубликата.

Другими словами такие хеши неактуальны при задачах поиска дубликатов картинок с кропом, модификациями с масштабом, размером сторон картинок либо непосредственно частичного или серьезного вмешательства в содержание картинки.

Поэтому, кроме проверки на полное либо частичное совпадение, нужно было проверять на кроп, по крайней мере, небольшой.

Один хеш на одну картинку целесообразно неспособен решить подобную задачу.

Раз один хеш не годится, надо бы получать список хешей. Где каждый хеш описывает только свою часть изображения.

Но как нам узнать где и как резать картинку?
Вот тут и пригодилось получение локальных признаков с помощью SURF.

Методом тыка подобрал, что бы координата вырезаемой картинки была кратна восьми.

Далее необходимо было проверить работоспособность подобной модели на практике. Была проиндексирована вся база.
Получилось 1 235 картинок и 194 710 хешей в базе .

И тут оказалось, что BIT_COUNT( hash1 ^ hash2 ) довольно дорогая операция и требует дополнительного внимания.
И выполнять 200 запросов занимает больше времени нежели выполнить один большой запрос со всеми 200 хешами сразу.

На моем слабеньком сервере такой большой запрос выполняется не меньше 2 секунд.

Всего на поиск одной картинки требуется 200 * 194 710 = 38 942 000 операций по подсчету расстояния Хэмминга.

Поэтому решил проверить какая будет разница если написать свою реализацию вычисления расстояния в MySQL.
Разница оказалась незначительная и, более того, не в пользу пользовательских функций.

Ради интереса попробовал реализовать поиск по коллекции хешей на C++.
Где идея до невозможности проста: получить весь список хешей из базы и пройтись по ним, раcсчитав расстояние вручную. И такая идея отрабатывает в два раза быстрее, чем через SQL запрос.

typedef unsigned long long longlong; 
inline longlong hamming_distance( longlong hash1, longlong hash2 ) 
{ longlong x = hash1 ^ hash2; 
  const longlong m1 = 0x5555555555555555ULL; 
  const longlong m2 = 0x3333333333333333ULL; 
  const longlong h01 = 0x0101010101010101ULL; 
  const longlong m4 = 0x0f0f0f0f0f0f0f0fULL; 
  x -= (x >> 1) & m1; x = (x & m2) + ((x >> 2) & m2); 
  x = (x + (x >> 4)) & m4; return (x * h01)>>56; 
}

Далее, из-за большого количества хешей, потребовалось сформулировать правила определения дубликатов.

Например, если совпал один хеш из двухсот, считать картинку дубликатом? Наверное нет.
Также нашлись случаи когда больше 20% хешей совпало, но картинка точно не является дубликатом.
А бывает и 10% совпадений, но является дубликатом.
Так что количество только найденных хешей к общему числу не является гарантией проверки.

Чтобы отфильтровать заведомо неверные совпадения было использовано вычисление SURF дескрипторов найденных картинок и подсчет количества совпадений с запрашиваемой.
Что позволило показывать актуальные результаты, но требует дополнительного времени обработки. Скорее всего есть более оптимальные варианты.

Графические форматы

И сразу хочу сказать, что здесь я не рассматриваю форматы векторных изображений, а только растровые. Если вы не знаете, что это, то посмотрите в нашем словаре.

  • JPG (JPEG) (Joint Photographic Experts Group) – этот формат является, наверное, самым популярным. Небольшие потери в качестве и обычно небольшой «вес» изображения. Размер изображения может достигать до 65535×65535 пикселей, а это уже ого-го. Идеально подходит для повседневных целей (рисунки, фотографии). Но так как всё таки есть потери в качестве, то лучше не использовать этот формат там где нужна абсолютная точность (например медицина). Но для обычных фоток — в самый раз. 
  • GIF (GraphicsInterchangeFormat) – Этот формат тоже является довольно популярным и в отличие от JPEG сохраняет изображение без потерь, но есть одно существенное НО. Формат не поддерживает более 256 цветов, поэтому для фотографий он не актуален вовсе, зато формат GIF поддерживает анимацию. Когда мы будем рассматривать анимацию, то будем пользоваться именно этим форматом.
  • PNG (portablenetworkgraphics) – PNG был создан как замена GIF. Он также сжимает без потерь, зато PNG поддерживает полутоновое (16 бит), цветное индексированное (24 бита) и полноцветное изображения (48 бит). Также, в отличие от GIF, он поддерживает альфа-канал (полупрозрачность), а GIF нет. Единственное преимущество GIF перед PNG – это поддержка анимации. Зато благодаря полупрозрачности можно облегчить свою работу. Ну об этом мы с вами тоже будем разговаривать позже.
  • PSD (Photoshop Document) – формат был создан специально для программы Adobe Photoshop. Является скорее промежуточным файлом, нежели конечным (хотя не всегда). Его основные преимущества в том, что этот формат сохраняет все слои, прозрачность и сжимает без потерь. 
  • TIFF (TaggedImageFileFormat) – формат растровых изображений, поддерживающий большую глубину цвета. В этом формате хорошо сохранять сканированные изображения и изображения для полиграфии. Поддерживает сжатие без потерь, из-за чего очень много «весит».
  • BMP (BitmapPicture) – Формат растровых изображений от компании Microsoft. Формат популярен для ОС windows, так как с ним работают обычно все графические программы (растровые). Формат BMP работает с изображениями 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48, 64 бита. Хотя этими цифрами можете не заморачиваться. Пользоваться данным форматом мы всё равно не будем. Это так, для общего развития.

Кстати, если вы хотели бы освоить фотошоп всего за пару недель, то я рекомендовал бы вам посмотреть эти классные видеоуроки. Все по полочкам и без воды. И самое главное, что рассказано простым человеческим языком, который поймет любой чайник. Поэтому, рекомендую вам ознакомиться с этим чудом.

Ну а на этом я наше теоретическое занятие заканчиваю. Не забывайте подписываться на мой блог в ВК. Увидимся с вами в следующих уроках. Пока-пока!

Когда не стоит снимать в RAW

Хотя в RAW есть ряд очевидных преимуществ, есть несколько причин не снимать в RAW.

Во-первых, если вы не затрачиваете много времени на редактирование фотографий, RAW может не подойти вам. Это добавит время вашему рабочему процессу, и, хотя конечным результатом могут быть лучшие фотографии, если у вас просто нет времени или желания сделать это, скорее всего, это не для вас.

Читайте: Режимы съемки в цифровой фотокамере

Еще одна причина не снимать в формате RAW — если вы хотите снимать непрерывные кадры с высокой скоростью серийной съемки — скажем, последовательность действий. Поскольку файлы JPG намного меньше, их можно записать на карту памяти камеры намного быстрее, чем файлы RAW, а внутренний буфер камеры также сможет хранить больше фотографий, что означает, что вы можете снимать серию дольше.

Так что, если запечатлеть момент — самая важная часть вашей съемки, RAW может не подойти вам.

RAW также не обязательно является лучшим, если изображения очень чувствительны ко времени. Например, когда я снимал события, некоторые фотографы, работающие в прессе, снимали JPG вместе со мной, потому что они должны быть в состоянии быстро доставить фотографии клиенту, чтобы их можно было опубликовать. Просто нет времени для процесса редактирования RAW.

Очевидно, что это нишевая потребность, но если быстрое получение фотографий является приоритетом, опять же, RAW может не подходить для ваших нужд.

Иногда, конечно, мы также хотим иметь возможность путешествовать и делиться своими изображениями с друзьями и семьей, и мы не хотим брать с собой ноутбук в поездку. В этих случаях RAW также не идеален, так как вам понадобится компьютер для редактирования ваших фотографий. В этих случаях мы советуем снимать в формате JPG и выбирать параметры высокого качества, чтобы получить наилучшие результаты.

Другой вариант, вместо того, чтобы настроить камеру на съемку только в формате JPG, это посмотреть, позволяет ли снимать в режиме «RAW + JPG». Это означает, что камера будет записывать как сжатую версию изображения в формате JPG, так и несжатую версию.

Это хороший способ начать съемку в формате RAW без лишних хлопот, связанных с редактированием всех ваших изображений. Он займет больше всего места на карте памяти вашей камеры и не подходит, если вы хотите снимать быстрые серии изображений, например, для съемок в действии, поскольку запись такого количества данных на карту памяти вашей камеры для каждого снимка замедлит работу камеры. Тем не менее, перед тем, как полностью перейти на RAW, это хорошее мостовое решение, к которому мы рекомендуем обратиться.

TIFF

Всем кто занимается компьютерной графикой, уже давно известен этот фото формат. С его помощью легко сохранять изображения, имеющие большую глубину цветопередачи. Она может достигать 48 бит. Причем, не происходит потеря значений яркости и цветности.

Вся информация внутри файла свободно упаковываются всеми хорошо известными, алгоритмами сжатия. Таким образом, надежно сохраняется графическая информация. Но такая технология требует, чтобы у файла был большой объем.

Если рассматривать данное требование с точки зрения цифровой фотографии, можно сразу говорить о негативе. Ведь сменные носители не могут состязаться с жестким диском, на котором умещается намного больше информации.

Запись этого формата практически одинакова с форматом JPEG. Отличие можно увидеть только на последней операции, когда происходит кодировка изображения и превращение его в файл. Все остальные операции совершенно одинаковы.

Полезно знать! Качество снимка сделанного в формате TIFF практически ничем не отличается от качества формата JPEG. Разницу в качестве изображения сделанного цифровой камерой не сможет обнаружить даже профессиональный эксперт.

Недостатки формата JPEG

Сжатие с потерями. Алгоритм сжатия изображений с потерями означает, что вы потеряете некоторые данные из ваших фотографий. Эта потеря детализации, особенно в сильно сжатых файлах, может привести к проблемам постеризации, а также к видимым «артефактам» вокруг объектов, которые могут быть заметны невооруженным глазом.

JPEG является 8-битным. Формат изображения JPEG ограничен 8 битами, что накладывает жесткое ограничение в 16,8 миллиона возможных цветов. Это означает, что все другие цвета, которые ваша камера способна записывать, по существу отбрасываются при преобразовании изображения в формат JPEG.

Сильно ограниченные возможности восстановления при постобработке. Изображения JPEG содержат гораздо меньше данных, что значительно ограничивает их динамический диапазон и потенциал восстановления информации в недоэкспонированных или переэкспонированных областях. Это означает, что, если вы переэкспонируете или недоэкспонируете изображение, будет очень трудно, если не невозможно, восстановить детали в этих снимках.

Настройки камеры влияют на изображения JPEG. Поскольку камеры полностью обрабатывают изображения JPEG, любые настройки камеры, которые могут повредить полученное изображение, будут необратимыми. Например, если вы примените слишком много резкости к изображениям, вы не сможете отменить это действие позже.

Что такое растровая и векторная графика

Описываемые виды графики имеют разный принцип построения изображения. Растр – технология, при которой изображение формируется посредством сочетания точек определенных цветов. Называются точки пикселями. Название графической технологии происходит от латинского слова «rastrum», что переводится как «решетка». Действительно, при сильном приближении точки превращаются в квадраты, а формат изображения начинает напоминать школьную тетрадь в клетку. В обычном же размере пиксели настолько малы, что не распознаются человеческим зрением, сливаются в единую картину.

Количество точек, составляющих растровое изображение, огромно. Если взять стандартный размер обоев на рабочий стол – 1024 ×768 пикселей, то получится, что там аж 786432 точек.

Все фотографии, сделанные фотоаппаратом и камерой телефона, растровые. Следовательно, все фотографические изображения, которые мы видим в интернете и печатных изданиях, имеют растровое происхождение.

Вектор – технология создания графики посредством применения геометрических функций. Латинское слово «vector» буквально означает «несущий». Изображение строится не на сочетании пикселей, а на создании кривых Безье определенной направленности с опорными точками. Получаются разнообразные геометрические формы, которые могут соединяться, перекрывать друг друга. Из множества форм и образуется изображение. С помощью геометрических функций можно изобразить не только простые фигуры – круг, треугольник и прочие, но и сложнейшие, включая буквы.

RAW

Практически каждое цифровое устройство работает с форматом RAW. Это самый востребованный и популярный формат.

Запись информации с матрицы камеры происходит в первозданном виде. Это позволяет добиться максимального считывания данных о загруженной фотографии.

Этим пользуются профессиональные фотографы, проводящие дальнейшую обработку снимков. Чтобы было удобнее работать, желательно использовать рав-конвертор. Он перенесет изображение с матрицы на компьютер, где проводится корректировка изображения.

Самым первой технологической операцией будет проведение коррекции экспозиции. Кадры, снятые с большой передержкой или недодержкой, можно будет восстановить, то есть подправить игру теней, показать точную цветопередачу. После такой коррекции снимок будет выглядеть намного лучше.

Затем корректируется баланс белого цвета. Многие думают, что если во время съемки они допустили ошибку и неправильно установили баланс, кадр полностью испорчен и восстановлению не подлежит. Это не так.

Частично ошибочные действия исправляются обработкой и корректировкой RAW -файла.

Важно! Не надейтесь на компьютерную обработку, старайтесь получить максимальное качество при съемке. RAW -файл не всесилен

По сути дела, баланс белого является инструкцией, на основе которой работает программное обеспечение фотоаппарата, обрабатывающее всю информацию с поверхности матрицы.

Когда проводится съемка в формате RAW, совершенно не важно, какое значение баланса белого выставлено в данный момент. Этот параметр можно будет позднее установить во время проведения конвертации нужного RAW -файла

Надо сказать, что сегодня очень много специальных программ-конвертеров, способных определить значение баланса белого, сравнивая его с данными «образца».

Для этого необходимо выбрать на снимке серый объект, нажать левую кнопку мышки, программа быстро пересчитает цвета, сделав объект нейтрального, серого цвета.

В принципе такой метод корректировки доступен и другим форматам, однако RAW -файл, зашифрован не 8-ми битах, как в других форматах, он считывает данные в 12-битном формате.

Чтобы обрабатывать формат RAW можно посоветовать очень хорошую программу « Digital Photo Professional ». Она обычно входит в комплект большинства цифровых фотокамер. Кстати, в комплект каждой камеры, на диске с программным оборудованием, обязательно входит обрабатывающая программа. Принцип действия таких программ везде одинаков.

Такие программы имеют доступный и понятный интерфейс, с ними легко справится даже новичок. В принципе, такая обрабатывающая программа занимается дублированием настроек камеры в области цветопередачи. Она обладает и несколькими дополнительными функциями.

Заключение

Подведём итоги. Если вам нужно найти не одинаковые, а именно похожие фотографии, отличающиеся, например, подписью или водяным знаком, то лучше остальных с этой задачей справятся Image Comparer, Awesome Duplicate Photo Finder и VisiPics в режиме работы Loose.

В плане скорости обработки многочисленной коллекции изображений безусловные лидеры AntiDupl и Image Comparer.

Наконец, в плане удобства интерфейса нам понравились Image Comparer и VisiPics, с ходу позволяющие визуально оценить все группы дубликатов. В свою очередь, за наглядность сравнения характеристик отдельных дубликатов мы также отметим AntiDupl.

Краткий итог

Вектор следует выбирать, когда планируется масштабирование картинки. С растром работают при редактировании фотографий. Векторные графические редакторы – профессиональные инструменты дизайнеров, растровые – фотографов и художников. Векторную графику сегодня используют везде, где не подразумевается детализация и реалистичность изображения.

Современные дизайнеры часто соединяют в одной работе вектор и растр, чтобы максимально точно реализовать задумку.

Большинство печатных устройств адаптированы под растровую графику. Исключение – плоттеры для широкоформатной печати. Поэтому векторную графику, предназначенную для печати, приходится растрировать до вывода на принтер.

Заключение

FastStone Image Viewer представляет собой бесплатную программу с простым интерфейсом, необходимую для работы с графическими фалами. Она поддерживает большинство популярных форматов, а также позволяет редактировать картинки. Вносить изменения можно на одно изображение или одновременно на несколько. После обработки бывает полезно проверить результат, сравнив полученный файл с исходным. Специально для этой цели и предназначена опция “Сравнить изображения”. Она позволяет детально оценить разницу между картинками. А благодаря синхронному изменению положения в пространстве и масштаба всех картинок пользователь может легко проверить состояние даже самых мелких деталей. Эта и другие функции делают Faststone Image Viewer действительно полезным помощником.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: