Списки

Вложенные списки

Особенность, которая делает списки очень мощными — это возможность вложения. Каждый список может быть помещён в другой список и они могут быть вложены неоднократно. Но возможность вкладывать списки бесконечно не даёт свободу делать это. Списки должны быть зарезервированы специально там, где они сохраняют наиболее семантическое значение.

Трюк с вложением списков заключается в том, что следует знать, где начинается и заканчивается каждый список и пункт списка. Говоря конкретно о маркированных и нумерованных списках, единственным элементом, который может находиться непосредственно внутри <ul> и <ol> является элемент <li>. Повторим — единственным элементом, который мы можем поставить как прямой потомок элементов <ul> и <ol>, является <li>.

Тем не менее, внутри элемента <li> может быть добавлен стандартный набор элементов, включая любые элементы <ul> или <ol>.

Чтобы вложить список — перед закрытием пункта списка начните новый список. После того, как вложенный список завершён и закрыт, закройте обрамляющий пункт списка и продолжите с первоначального списка.

Демонстрация вложенных списков

Поскольку вложенные списки могут немного запутать и отобразить нежелательные стили, если они сделаны неправильно — давайте быстро их просмотрим. Элементы <ul> и <ol> могут содержать только элементы <li>. Элемент <li> может содержать любой обычный элемент, какой пожелаете. Однако элемент <li> должен быть прямым потомком либо элемента <ul>, либо <ol>.

Стоит также отметить, что когда списки вложены внутрь других списков, их маркеры будут меняться в зависимости от глубины вложения. В предыдущем примере маркированный список, вложенный в нумерованный, использует в качестве маркеров кружок вместо точки. Это изменение происходит потому, что маркированный список вложен на один уровень в нумерованном списке.

К счастью, мы можем управлять, как маркеры пунктов списка выглядят на любом уровне, что мы и рассмотрим дальше.

Например

Посмотрите на этот код:

class Member {

 private $username;

 public function __construct( $username ) {
   $this->username = $username;
 }

 public function getUsername() {
   return $this->username;
 }
}

class Topic {

 private $member;
 private $subject;

 public function __construct( $member, $subject ) {
   $this->member = $member;
   $this->subject = $subject;
 }

 public function getUsername() {
   return $this->member->getUsername();
 }
}

$aMember = new Member( "fred" );
$aTopic = new Topic( $aMember, "Hello everybody!" );
echo $aTopic->getUsername(); // отобразит "fred"

Данный скрипт работает так:

  • Мы создаем наш класс Member с полем $username, конструктором и методом getUsername();
  • Также создаем класс Topic для управления статьями форума. У него два поля: $member и $subject. $member — это объект класса Member, это будет автор статьи. Поле $subject — это тема статьи.
  • В классе Topic также содержится конструктор, который принимает объект класса Member и строку — тему статьи. Этими значениями он инициализирует поля класса. У него еще есть метод getUsername(), который возвращает имя участника форума. Это достигается через вызов метода getUsername() объекта Member.
  • В завершении создаем объект класса Member со значением поля username “fred”. Затем создаем объект класса Topic, передав ему Фреда и тему статьи “Hello everybody!”. В конце вызываем метод getUsername() класса Topic и отображаем на странице имя пользователя (“fred”).

Это все очень хорошо, но…

Rapid PHP

Rapid PHP – популярный PHP редактор, имеющий расширенный функционал и вполне претендующие на простейшую IDE в базовой версии. В Rapid PHP есть весь необходимый функционал для создания веб-приложений, с использованием языка разметки HTML, таблиц стилей CSS, программирования на PHP, а также JavaScript.

Простой и функциональный интерфейс понравится как новичкам, которые не будут путаться во множестве функций и настроек, так и профи, за счет встроенного PHP-интерпретатора.

Настройки внешнего вида интерфейса, включение и отключение необходимых панелей, можно осуществлять нажатием клавиши F4.

Также можно скачать и установить расширенную версию Rapid PHP, в которой есть возможность подсветки вхождений функций и переменных, вставка фрагментов, улучшена скорость и производительность. Доступен быстрый поиск по нажатию Ctrl + G, с функцией «Go to anything», позволяющий быстрый переход к любому места кода или файлу, в котором была объявлен функция или переменная.

Возможность установки плагинов и расширений позволяет существенно расширить функционал программы. Работа с плагинами осуществляется через вызов меню «Manage Plugins».

Работа с Rapid PHPпрограмма имеет полноценный функционал для написания, редактированию и отладке, включая встроенные подсказки, автоподстановку функций, встроенную систему помощи.

Возможность отладки: отладка работает в стандартной связке с XDebug, позволяя находить некорректный и ошибочный код, отслеживать состояние переменных, в том числе глобальных, выполнять трассировку стека. Есть возможность пошаговой отладки, а также использования точек останова в скриптах.

Базы данных и SQL запросы: в редакторе есть встроенный браузер, позволяющий полноценную работу с базами данных: просмотр и редактирование информации, структуры таблиц, их связей. Работает со всеми версиями MySQL и SQLite, а также PostgreSQL и Firebird.

FTP все операции с файлами, включая удаленное редактирование и сохранение на сервере, выполняются за счет встроенного FTP-клиент, поддерживающего все типы основных и защищенных соединений.

Поддержка фреймворков: встроена поддержка Smarty, а другие библиотеки можно подключать через пункт Frameworks вменю Options.

Конструкторы и деструкторы

Иногда возникает необходимость выполнять какие-то действия одновременно с созданием объекта. Например, вам может понадобиться задать значения полям объекта сразу по его созданию, или же инициализировать их значениями из базы данных.

Подобно этому, вам также может понадобиться выполнять определенные действия по удалению объекта из памяти, например, удаление объектов, зависящих от удаляемого, закрытие соединения с базой данных или файлов.

На заметку: как удалить объект? PHP автоматически удаляет объект из памяти, когда не остается ни одной переменной, указывающей на него. Например, если вы создадите новый объект и сохраните его в переменной $myObject, а затем удалите ее с помощью метода unset($myObject), то сам объект также удалится. Также, если вы создали локальную переменную в какой-либо функции, она (вместе с объектом) удалится, когда функция завершит работу.

В PHP есть два специальных метода, которые можно применять для совершения определенных действий по созданию и удалению объектов:

  • Конструктор вызывается сразу после того, как вы создали объект;
  • Деструктор вызывается строго перед тем, как объект удаляется из памяти.

Как изменить список?

Списки, как и многие другие объекты, можно изменять. Например, возможно редактирование самих элементов или же изменение их порядка. 

Предположим, у нас есть следующий список:

my_list =

Допустим, нам надо слово «три» заменить на «ноль». В этом случае необходимо соответствующему элементу (как его вызвать средствами Python, мы уже разобрались), присвоить нужное нам значение. Делается это стандартным образом, как и с любыми другими переменными.

my_list  =  ‘ноль’

При выводе объекта, после редактирования нами, в консоль, он отобразится таким образом.

При условии, что индекс являет собой значение со знаком «минус», то, соответственно, отсчет будет осуществляться, начиная последним элементом. То есть, принцип такой же, как и в других объектах, содержащих большой массив определенной информации. 

Удалить элемент из списка

Как и в примере с добавление элементов, мы так же можем удалить один или несколько элементов из списка. Для удаление используется ключевое слово del.


# Удаление элементов списка

my_list = 

# Удаление одного элемента

del my_list

print(my_list)

# Удаление диапазона элементов

del my_list

print(my_list)

# Удаление всего списка

del my_list

По мимо вышеописанного, мы так же можем воспользоваться методами списка. Метод remove(), для удаление элемента, или метод pop() для удаления элемента с заданным индексом.

Метод pop() удаляет и возвращает последний элемент если не указан индекс. Так же для очистки всего списка, мы можем воспользоваться методом clear().


list = 

list.remove('p')

print(list)

# Результат 

print(list.pop(1))

#Результат o

print(list)

# Результат 

print(list.pop())

#Результат m

list.clear() print(list)

#Результат []

Давайте сделаем лучше!

Добавим этот фрагмент кода в конце:

class Widget {

 private $colour;

 public function __construct( $colour ) {
   $this->colour = $colour;
 }

 public function getColour() {
   return $this->colour;
 }
}


$aWidget = new Widget( "blue" );
$anotherTopic = new Topic( $aWidget, "Oops!" );

// отобразит "Fatal error: Call to undefined method Widget::getUsername()"
echo $anotherTopic->getUsername(); 

Здесь мы создаем класс Widget с полем $colour, конструктором и методом getColour(), который возвращает цвет виджета.

Затем мы создадим объект данного класса, а за ним объект Topic с аргументом $aWidget, когда на самом деле нужно передавать автора статьи, т.е. объект класса Member.

Теперь попытаемся вызвать метод getUsername() класса Topic. Этот метод обращается к методу getUsername() класса Widget. И так как в этом классе нет такого метода, мы получаем ошибку:

Fatal error: Call to undefined method Widget::getUsername()

Проблема в том, что причина ошибки не так легко уяснима. Почему объект Topic ищет метод в классе Widget, а не Member? В сложной иерархии классов будет очень сложно найти выход из такого рода ситуации.

Индекс списка

Счет индекса в списках, в целом как и в программировании начинается с 0, таким образом список который имеет 5 элементов, будет иметь индекс от 0 до 4.

Оператором для получения нужного элемента являются квадратные скобки []. Если мы обратимся к несуществующему индексу, то получим ошибку IndexError. Индекс — это всегда целое число, и никак иначе. Доступ к вложенным спискам, так же осуществляется с помощью вложенной индексации, и так, поехали обкатывать теорию.


my_list =  #Наш список от 0 до 4

print(my_list) # Первый элемент p

print(my_list) #Третий элемент o

print(my_list) # Пятый элемент e

n_list = ]#Смешанный список

print(n_list) # Второй элемент из первого списка a

print(n_list) # Четвертый элемент из второго списка 5

print(my_list) # Будет ошибка, так как индекс не является целым числом

Так же в Python есть и отрицательная индексация.

 my_list = 

print(my_list) # последний элемент списка e

print(my_list) # Первый элемент списка p

Индексирование

Что же такое индексирование? Это загадочное слово обозначает операцию обращения к элементу по его порядковому номеру ( ( ・ω・)ア напоминаю, что нумерация начинается с нуля). Проиллюстрируем это на примере:

fruits =
print(fruits[])
print(fruits)
print(fruits)

>>> Apple
>>> Grape
>>> Orange

Списки в Python являются изме­няемым типом данных. Мы можем изменять содер­жимое каждой из ячеек:

fruits =

fruits[] = ‘Watermelon’

fruits = ‘Lemon’
print(fruits)

>>>

Индексирование работает и в обратную сторону. Как такое возможно? Всё просто, мы обра­щаемся к элементу списка по отрица­тельному индексу. Индекс с номе­ром -1 дает нам доступ к после­днему элементу, -2 к предпоследнему и так далее.

fruits =
print(fruits)
print(fruits)
print(fruits)
print(fruits)

>>> Orange
>>> Banan
>>> Peach
>>> Grape

Как добавить методы в класс?

Классы могут содержать различные функции. Функция внутри класса называется методом. Здесь мы добавляем в класс метод с префиксом :

class Car {
 
  public $comp;
  public $color = 'green';
  public $hasSunRoof = true;
 
  public function hello() 
  {
    return "beep";
  }
}

Правила создания методов:

  • Прописываем ключевое слово public перед методом.
  • Согласно соглашению об именах, имя метода начинается со строчной буквы.
  • Если имя содержит более одного слова, то все слова, кроме первого слова, начинаются с заглавной буквы. Например, helloUser() или flyPanAm().

Мы можем подходить к методам так же, как и к свойствам:

Попробуй сам

В приведенном ниже примере создадим два метода и для установки и получения свойства для объектов и :

Попробуй сам

Результат выполнения кода:

BMWMercedes Benz

Для установки и получения свойства , созданных объектов, добавляем в класс еще два метода:

3.1 Подключение базы данных к сайту

Есть несколько способов работы с MySQL в PHP. Все эти способы появлялись, затем устаревали, заменяясь новыми. И на данный момент самый популярный способ — это объекто-ориентированная модель общения с MySQL. Именно с использованием этого способа мы и будем работать с базами данных.

Алгоритм подключения БД следующий:

1. Подключение.

2. Отправка запросов и получение результата.

3. Закрытие подключения.

Подключиться к базе данных через PHP можно следующим образом:

<?php $mysqli = new mysqli(‘localhost’, ‘Admin’, ‘pass’, ‘mybase’);

?>

Тут мы создаём экземпляр объекта MySQLI, передавая конструктору следующие параметры:

1. Имя хоста, на котором работает MySQL.

2. Имя пользователя.

3. Пароль.

4. Имя базы данных, с которой мы хотим работать.

Если какие-нибудь данные будут неверные, то, соответственно, конструктор вернёт ошибку, и подключения не будет.

Но, если будет ошибка подключения, то выполнение скрипта не будет остановлено. В результате, он начнёт дальше выполнять наш код. В большинстве случаев, при ошибке подключения требуется прекратить выполнение скрипта, поэтому пишут так:

<?php $mysqli = @new mysqli(‘localhost’, ‘Admin’, ‘pass’, ‘mybase’); if

(mysqli_connect_error())

{ echo «Подключение невозможно: «.mysqli_connect_error();}?>

Здесь мы проверяем: если были какие-либо ошибки при подключении, то выводим их и заканчиваем выполнение скрипта.

Далее выполним закрытие подключения. В примере ниже мы подключаемся к базе данных, а после проверки на успешность подключения, закрываем это соединение:

<?php $mysqli = @new mysqli(‘localhost’, ‘Admin’, ‘pass’, ‘mybase’); if

(mysqli_connect_errno())

{ echo «Подключение невозможно: «.mysqli_connect_error(); } $mysqli-

>close();?>

Добавление, вставка и удаление элементов

Мы уже пытались добавить один элемент в список, но есть больше возможностей для этого. Прежде всего, вы можете вставить элемент вместо добавления — разница в том, что в то время как метод Add всегда добавляет в конец списка, метод Insert позволяет вставить элемент в определенной позиции. Вот пример:

Мы начинаем список только с одного элемента, но затем вставляем еще два элемента, сначала вверху списка, а затем посередине. Первый параметр метода Insert — это индекс, в который мы хотим вставить элемент. Будьте осторожны — исключение будет выдано при попытке вставить элемент с индексом 3, Если в списке меньше элементов!

Добавление нескольких элементов

Так же как у нас есть методы Add и Insert для добавления и вставки одного элемента, также есть соответствующие методы для добавления и вставки нескольких элементов. Они называются AddRange() и InsertRange() и принимают любой тип из коллекции, который как параметр реализует интерфейс IEnumerable — это, например, может быть массив элементов или список, элементы которого вы хотите добавить или вставить в текущий список.

Для примера метода Range давайте сделаем что-нибудь забавное — мы объединим метод AddRange с инициализатором коллекции, чтобы добавить несколько новых имен в существующий список в одном операторе:

Мы просто создали массив строк на-лету и немедленно добавили эти элементы в наш список имен из предыдущего примера.

Удаление элементов

Cуществуют три способа удаления одного или нескольких элементов из списка: Remove(), RemoveAt() and RemoveAll().

Метод Remove() принимает лишь один параметр: элемент, который нужно удалить. Это прекрасно подходит, например, для так списка строк или чисел, потому что вы можете просто вписать элемент, который хотите удалить. С другой стороны, если у вас есть список сложных объектов, вам придется сначала найти этот объект, чтобы была ссылка, которую можно передать в метод Remove (). «Давайте разберемся с этим позже» — вот очень простой пример того, как вы можете удалить один элемент с помощью метода Remove:

Метод Remove() просто перебирает список, пока не находит первое вхождение объекта вы указали для удаления и удаляет его — он удаляет только один экземпляр, и если указанный вами пункт в списке, не существует, ошибка не выдается. Метод возвращает true, если удалось удалить элемент, и false, если это не так.

Метод RemoveAt () использует тот факт, что универсальный список основан на индексе, позволяя удалить элемент на основе его индекса/позиции в списке. Например, вы можете удалить первый элемент из списка следующим образом:

Или последний элемент списка как здесь:

Опять же, это удаляет только один элемент, и на этот раз вы должны быть осторожны при предоставлении индекса удаляемого элемента — если вы используете индекс, который выходит за пределы (ниже 0 или выше количества элементов), будет выдано исключение! Таким образом, если Вы не уверены в том, что вы делаете, вы можете обернуть метод RemoveAt() в блок try-catch для обработки исключения (подробно описано в других разделах этого руководства). Метод RemoveAt() ничего не возвращает, поэтому вам придется проверить количество элементов в списке до и после вызова, чтобы решить, был ли он успешным — с другой стороны, если вы знаете, что у вас есть индекс, который существует в списке, о котором вы всегда должны убедиться, то вы всегда можете ожидать, что RemoveAt () будет успешным.

Метод removeall() — это наиболее сложный из удаляющих-методов, но наверняка также самый мощный. Он принимает делегат метода в качестве параметра, и этот метод затем решает, следует ли удалить элемент или нет, возвращая true или false. Он позволяет применять собственную логику при удалении элементов, а также позволяет удалять несколько элементов одновременно. Делегаты будут рассмотрены в другом месте этого учебника, поскольку это большая и сложная тема, но я все равно хочу, чтобы вы почувствовали, насколько крут метод RemoveAll, поэтому вот пример:

В этом примере в качестве параметра метода RemoveAll используется анонимный метод (опять же слишком сложный для объяснения, но он будет рассматриваться в другой главе). Наш анонимный метод довольно прост — он будет вызываться для каждого элемента в списке и иметь параметр с именем name, который, конечно же, является текущим элементом в итерации. Он смотрит на это имя, и если оно начинается с «J», возвращаетсяtrue — в противном случаеfalse . Метод RemoveAll () использует этот ответ (true или false), чтобы решить, следует ли удалять каждый элемент. В конце концов, это оставляет наш первоначальный список только с одним членом Doe: Another Doe.

Добавление элементов в список

Python предоставляет функцию append(), которая используется для добавления элемента в список. Однако функция append() может добавлять значение только в конец списка.

Рассмотрим следующий пример, в котором мы берем элементы списка у пользователя и выводим список на консоль.

 
#Declaring the empty list 
l =[] 
#Number of elements will be entered by the user   
n = int(input("Enter the number of elements in the list:")) 
# for loop to take the input 
for i in range(0,n):    
    # The input is taken from the user and added to the list as the item 
    l.append(input("Enter the item:"))    
print("printing the list items..")  
# traversal loop to print the list items   
for i in l:  
    print(i, end = "  ")    

Выход:

Enter the number of elements in the list:5 
Enter the item:25 
Enter the item:46 
Enter the item:12 
Enter the item:75 
Enter the item:42 
printing the list items 
25  46  12  75  42   

Смешанные списки

Список целых объявляется просто

integer*

То же верно и для списков вещественных чисел (integer), символьных (symbol) списков или списков строк (string).

Однако часто приходится хранить комбинацию различных типов элементов в составе одного и того же списка, такую как:

2, 3, 5.12, "food", "goo", "new".
        /* Не корректно для Visual Prolog*/

Смешанные списки — списки, содержащие элементы более чем одного типа. Для работы со списками разнотипных элементов должны использоваться специальные объявления, поскольку Visual Prolog требует, чтобы все элементы списка принадлежали бы одному и тому же домену. Способом создания списка, который хранит такие различные типы элементов является использование функторов, поскольку домен может представляться более, чем одним функтором, каждый со своими типовыми аргументами.

Пример объаявления списка, который может хранить целые, символы, строки или списки таких даных:

domains
  /* функторами являются l, i, c, and s */
  llist = l(list); i(integer); c(char); s(string).

Список

 2, 9, "food", "goo", "new" 
/* Не корректно для Visual Prolog */

на Visual Prolog следовало бы записать так:

i(2), i(9), l(s("food"), s("goo")), s("new")
        /* Корректно для Visual Prolog */

Следующий пример предиката append показывает как использовать такого рода декларации в стандартных программах манипулирования списками.

class my
domains
  llist = l(list); i(integer); c(char); s(string).
 
predicates
  append  (A*,A*,A*) procedure (i,i,o).
end class
 
implement my
clauses
  append(, L, L).
  append(X|L1, L2, X|L3):-
    append(L1, L2, L3).
end implement
 
goal
  console::init(),
  my::append
    (
    my::s("likes"),my::l(my::s("bill"), my::s("mary")),
    my::s("bill"), my::s("sue"), 
    Ans
    ),
  stdio::write("Первый список: ", Ans,"\n\n"),
  my::append
    (
    my::l(my::s("This"),my::s("is"),my::s("a"),my::s("list")),my::s("bee"), 
    my::c('c'), 
    Ans2
    ),
  stdio::write("Второй списко: ", Ans2, "\n\n&quot).

Итераторы для list

Давайте подробнее разберем как оперировать итераторами в списках. Вот, например, в контейнере вектор мы можем свободно сдвигать итератор влево и вправо безо всяких опасений. Но для итераторов списка нельзя применять арифметические операции.

C++

it -= 13; // ошибка!

1 it-=13;// ошибка!

Хотя имеется возможность использовать инкремент и декремент, они немного сглаживают отсутствия нормального перемещения итератора.

C++

for (int i = 0; i < 13; i++) {
it++;
}

1
2
3

for(inti=;i<13;i++){

it++;

}

А вот полностью сгладить этот казус может функция — . Она позволяет передвинуть итератор на то место на которое мы скажем.

C++

advance(<итератор>, <значение>);

1 advance(<итератор>,<значение>);

В скобках указываем два значения:

  • Первое — это имя итератора.
  • Второе — число, на которое нужно сдвинуть указанный итератор.

Так, если нам нужно его сдвинуть налево, простыми словами — уменьшить, то второй аргумент должен иметь знак минуса ().

C++

advance(t, 5); // увеличили
advence(t, -5); // вернули в исходную позиции

list <int> :: iterator it = l.begin();

cin >> n;

advance(it, n);

1
2
3
4
5
6
7
8

advance(t,5);// увеличили

advence(t,-5);// вернули в исходную позиции

list<int>::iterator it=l.begin();

cin>>n;

advance(it,n);

Вам нужно знать! Функция  не знает к какому контейнеру принадлежит итератор, поэтому если итератор выйдет за диапазон, программа никак вас не оповестит.

Изменение цвета маркера в CSS

В завершении этой статьи давайте рассмотрим продвинутый способ изменения цвета маркера без изменения цвета элемента, с использованием CSS свойства content и ранее рассмотренного псевдоэлемента :before:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
	<title>Пример изменения цвета маркера</title>
<style> 
ul {
list-style : none; /* убираем маркеры у маркированного списка */
}
li:before {/* Псевдоэлемент :before добавляет содержимое, указанное в свойстве content перед каждым элементом <li> */
content : "•"; /* вставляем содержимое, которое выглядит как маркер */
padding-right : 10px; /* устанавливаем правый внутренний отступ элемента. */
color : orange; /* устанавливаем цвет шрифта */
}
</style>
</head>
	<body>
		<ul>
			<li>Элемент списка</li>
			<li>Элемент списка</li>
			<li>Элемент списка</li>
		</ul>
	</body>
</html>

Суть этого способа заключается в том, что мы перед каждым элементом списка (HTML элемент <li>) вставляем псевдоэлементом (:before) сгенерированный контент (CSS свойство content), который идентичен по внешнему виду маркеру в маркированном списке (HTML элемент <ul>), только уже необходимого для нашей задачи цвета.

Обращаю Ваше внимание, что в данном примере использовано свойство padding-right, которое нам позволило сделать внутренний отступ справа в каждом элементе списка (HTML элемент ). Если в данном случае не применять это свойство, то маркер будет находится в упор к тексту, что зрительно некрасиво

Работа с внутренними и внешними отступами элементов будет подробно рассмотрена в следующей статье учебника «Блочная и строчная модель в CSS».


Рис. 73 Пример изменения цвета маркера с использованием свойства content и псевдоэлемента :before.

Массивы в PHP

Массив — это упорядоченный набор данных. Каждый элемент массива имеет индекс или ключ. Индекс (ключ) служит для однозначной идентификации элемента внутри массива. В одном массиве не может быть двух элементов с одинаковыми индексами.

Работать без массива не очень удобно, думаю, вы и сами это понимаете. Существует ряд задач, где без использования массива просто не обойтись. Примером может послужить простой список друзей. Не будете же вы создавать 20 переменных, содержащих имена ваших друзей? Гораздо рациональнее создать один массив, содержащий 20 элементов.

Если вы программировали на C или Pascal, то знаете, что длина массива ограничена. При этом, если вы наперед не знаете, сколько элементов будет содержать ваш массив, значит вам нужно использовать динамические структуры (список, стек, очередь). В PHP все гораздо проще — длину массива не нужно задавать при объявлении массива, длина будет автоматически увеличена при добавлении нового элемента в массив. Все это становится возможным только благодаря тому, что PHP — интерпретатор, а не компилятор.

Очень важной особенностью PHP является то, что он, в отличие от других языков, позволяет создавать массивы любой сложности непосредственно в теле программы (сценария). Это бывает очень полезным, когда требуется создать массив, на основе некоторых, заранее неизвестных параметров

Рассмотрим простейший способ инициализации массива:

PHP узнает о том, что создается массив по квадратным скобкам. В квадратных скобках указывается индекс (ключ) отдельного элемента массива. В приведенном примере мы объявили массив $People, состоящий из четырех элементов. Однако в дальнейшем нам никто не помешает инициализировать еще один (или сколько нужно) новый элемент массива. В PHP размер массива не задается явно, как в других языках программирования.

Обратиться к элементу массива можно по имени массива и индексу элемента внутри массива:

Зная количество элементов массива, мы можем вывести все элементы массива с помощью цикла:

Если мы не знаем точное количество элементов массива, можно использовать функцию count(). Эта стандартная функция определяет размер массива, то есть количество элементов в нем. Соответственно, с использованием функции count() вышеприведенный цикл выглядит следующим образом:

Характеристики списков

Список имеет следующие характеристики:

  • Списки упорядочены.
  • Доступ к элементу списка можно получить по индексу.
  • Списки являются изменяемыми типами.
  • Список может хранить количество различных элементов.

Давайте проверим первое утверждение, что списки упорядочены.

 
a =  
b =  
a ==b 

Выход:

False 

Оба списка состояли из одних и тех же элементов, но второй список изменил позицию индекса 5-го элемента, что нарушает порядок списков. При сравнении списков возвращается false.

Списки поддерживают порядок элементов на протяжении всего существования. Вот почему это упорядоченный набор объектов.

 
a =  
b =  
a == b 

Выход:

True 

Давайте подробно рассмотрим пример списка.

 
emp =     
Dep1 =  
Dep2 =    
HOD_CS =    
HOD_IT =    
print("printing employee data...")   
print("Name : %s, ID: %d, Country: %s"%(emp,emp,emp))   
print("printing departments...")  
print("Department 1:\nName: %s, ID: %d\nDepartment 2:\nName: %s, ID: %s"%(Dep1,Dep2,Dep2,Dep2))   
print("HOD Details ....")   
print("CS HOD Name: %s, Id: %d"%(HOD_CS,HOD_CS))   
print("IT HOD Name: %s, Id: %d"%(HOD_IT,HOD_IT))   
print(type(emp),type(Dep1),type(Dep2),type(HOD_CS),type(HOD_IT)) 

Выход:

printing employee data... 
Name : John, ID: 102, Country: USA 
printing departments... 
Department 1: 
Name: CS, ID: 11 
Department 2: 
Name: IT, ID: 11 
HOD Details .... 
CS HOD Name: Mr. Holding, Id: 10 
IT HOD Name: Mr. Bewon, Id: 11 
<class 'list'> <class 'list'> <class 'list'> <class 'list'> <class 'list'> 

В приведенном выше примере мы создали списки, состоящие из сведений о сотрудниках и отделах, и напечатали соответствующие данные

Обратите внимание на приведенный выше код, чтобы лучше понять концепцию списка

Заключение

В этом руководстве раскрыта следующие важные моменты:

  • Списки могут содержать произвольное число элементов; Вы объявляете их простым добавление звездочки (*) в конце ранее определённого домена.
  • Список является рекурсивным составным объектом, состоящим из головы и хвоста. Голова есть первый элемент, а хвост — остальная часть списка (без первого элемента). Хвост списка — всегда список; голова списка — всегда элемента. Список может содержать ноль или более элементов; Пустой список обозначается [].
  • Элементами списка может быть что угодно, включая другие списки; все элементы списка должны принадлежать одному домену. В этом случае объявление домена элементов должно выглядеть так:
domains
  element_list = elements*.
  elements = ....

где elements = один из стандартных доменов (integer, real, etc.) или набор альтернатив обозначенных различными функторами (int(integer); rl(real); smb(symbol); и т.д.). Смешение типов в списках языка системы Visual Prolog допускается только включением их в составные объекты или функторы.

Можно использовать разделители (запятые, [ и |) для явного отделения головы списка от хвоста. Так, список

a, b, c, d

может быть записан как:

a|b, c, d 
или
a, b|c, d 
или
a, b, c|d 
или
a|b|c, d 
или
a|b|c|d 
или даже
a|b|c|d|
  • Обработка списков заключается в рекурсивном отщеплении головы списка (и выполнении действий над ней) до опустошения списка.
  • Предикаты для работы со списками содержаться в классе list.
  • Visual Prolog поддерживает встроенную конструкцию обработки списков, которая принимает целевой предикат в качестве одного из аргументов и собирает все решения этого целевого предиката в едином списке. Синтаксис такой конструкции
Result =  Argument || myPredicate(Argument) 
  • Поскольку Visual Prolog требует, чтобы все элементы списка принадлежали бы одному и тому же домену, следует использовать функторы для создания списков, хранящих элементы различного типа.
  • процесс разбора с использованием разностных списков (parsing by difference lists) работает путем сокращения задачи; пример в этом руководстве преобразует строку входных данных в структуру, которая может обрабатываться позже.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: