Принципы анимации для веба

Творческий процесс

Анимации создаются долго. Я разделила процесс работы на 4 шага и поставила цель выполнять их за два дня.

Шаг 1: Ищем вдохновения (15 минут)

Вдохновение для анимаций я каждый день ищу на Dribbble, Behance и в Инстаграм. Моё главное место для вдохновения — , там я собираю все понравившиеся работы.

Я также искала видеоуроки по моушн-дизайну на Ютубе. Вот список уроков, которые я смотрела во время марафона.

Шаг 2: Делаем наброски (5 минут)

Как только появлялась идея, я делала зарисовки в блокноте.

Мои наброски

Шаг 3: Создаём иллюстрацию (40 минут)

Я рисовала иллюстрации и импортировала их в Principle или After Effects. При этом у файла с иллюстрацией должна быть чёткая структура — это значительно ускорит импорт.

В этом видеоуроке показано, как подготовить файл и импортировать его из Illustrator в After Effects. Перенести слои из Sketch в After Effects также можно с помощью плагина Sketch2AE.

Шаг 4: Создаём анимацию (1 час)

Я анимировала иллюстрации и результат экспортировала в формате короткого видео, которое выкладывала в Инстаграм с хэштегом #100daysofmotionbytx.

Если хотите загружать анимации на Dribbble, посмотрите видеоурок о том, как экспортировать видео в GIF.

Современные технологии и материалы в строительстве

Развитие современных технологий не обошло стороной и строительный рынок. Сегодня появилось множество технологий, а также строительных материалов, которые существенно облегчают весь процесс выполнения строительных работ

Благодаря использованию современных технологий и материалов в строительстве становится возможным возводить постройки за более короткий период, с меньшим вложением денежных, а также трудозатрат и что особенно важно сегодня – это добиться максимального теплосберегающего эффекта возводимого здания.

Сегодня существует несколько современных технологий, применяемых во время строительства:

  • использование несъемной опалубки;
  • применение во время возведения зданий 3D-панелей;
  • использование переставной модульной опалубки.

Все большую популярность в сфере строительства сегодня набирает так называемое каркасное домостроение.

На строительном рынке можно встретить такие современные строительные материалы, как 3D-напечатанные кирпичи, которые обладают повышенной энергоэффективностью и имеют собственную систему охлаждения. Еще одно новшество – это самовосстанавливающийся бетон, который способен сделать любую конструкцию надежней и долговечнее.

Основы физики

Тайминг и темп

Тайминг (Timing) – это количество времени или кадров, необходимое для перемещения объекта. Если мячику потребуется 5 секунд, чтобы упасть на землю, его анимированное время будет равно 120 кадрам (5 x 24 FPS).

Время играет огромную роль в создании реалистичных анимаций. Каждому реальному объекту требуется определенное количество времени для выполнения действия. Хотя нет необходимости рассчитывать количество кадров, необходимое для анимации кнопки в приложении. Это может быть полезным инструментом для определения продолжительности анимации этой кнопки.

С другой стороны, темп (Pacing) определяет скорость, с которой происходит движение. Если ваша анимация будет слишком медленная, вы можете утомить пользователей или вызвать разочарование. Если она будет слишком быстрая, пользователь может не уследить за ней, и не понять, где находится или что она сделала.

Размер и вес

Как мы знаем, большинство объектов в реальном мире имеют размеры и вес. Эти размеры дают объекту то, что называется центром тяжести, и это влияет на то, как он движется и вращается.

Компоненты также имеют размер и вес, и это, в свою очередь, используется для определения, например, иерархии. Как и в реальном мире, наше естественное желание – использовать центр компонента, в качестве его центра тяжести. Это и функционально, и реалистично. Также возможно смещение центра тяжести при изменении его размера.

Гравитация (Сила тяжести)

Гравитация – это естественная сила, которая притягивает объекты друг к другу. Она привязывает нас к планете, а также несет ответственность за приливы океана. Это таинственно – поэтому я не буду притворяться, что знаю больше, чем уже сказал, кроме того факта, что она оказывает огромное влияние на движение объектов.

Подобным образом, мне интересно, является ли наша тенденция бросать вещи результатом нашей интерпретации гравитации по оси Y. Выпадающие списки, поля выбора, аккордеоны – все эти компоненты анимируются в нижней части наших приложений.

Cопротивление

Это то, что мы испытываем ежедневно (например, ваше нежелание вставать с постели), и это является результатом действия природных сил, когда объект движется в пространстве и времени. Сопротивление может быть следствием гравитации, поверхностей или напряжений.

Сопротивление используется в UX дизайне довольно часто. Отличным примером является 3D Touch от Apple (RIP), где интерфейс практически «сопротивляется» действию, пока вы не нажмете достаточно сильно. Это сопротивление демонстрируется с помощью анимации, при этом иконка выделяется сильнее или слабее в зависимости от давления, которое вы оказываете.

Действие «потяните, чтобы обновить» (pull-to-refresh), когда пользователь должен потянуть интерфейс, чтобы получить новейший контент, является еще одним отличным примером сопротивления. Пользователь должен потянуть вниз с некоторым сопротивлением (здесь, что задействована антигравитация?), пока не достигнет определенного порога, когда он перезагружает страницу.

Действие и реакция (противодействие)

Законы Ньютона удивительным образом связаны с UX в целом и анимацией, в частности. Когда вы нажимаете кнопку, вы ожидаете реакцию. В некотором смысле, гравитация принуждает вас двигать мышью, и кнопка реагирует, показывая эффект наведения курсора.

Очень по научному, не так ли?

Третий закон Ньютона особенно важен для анимации в опытах и ​​интерфейсах. Интерфейсы по своей природе реактивны – есть даже эта библиотека под названием React (или что-то в этом роде). Особенно, когда дело доходит до изменения данных, размера, цвета, фона и многого другого. Роль анимации здесь заключается в создании визуальных подсказок, необходимых для информирования пользователя о том, где он находится и что делает. Когда пользователь нажимает, чтобы загрузить изображение, он ожидает увидеть какие-либо признаки (индикаторы) прогресса, неудачи или успеха.

Проще говоря, не анимируйте вещи ради анимации, потому что мы, естественно, ожидаем, что движение преобразуется в действие.

Падающий снег

Для того чтобы создать падающий снег, необходимо использовать такие инструменты:

свойство animation (которое появилось в спецификации css3) и блок @keyframes.

@keyframes помогает определять состояние элементов веб-страницы в конкретный момент времени и таким образом заставляет их двигаться. Ключевое слово from устанавливает начальное расположение объектов, а слово to – конечное.

Animation же разделяется на несколько параметров, 4 из которых мы будем использовать.

Свойство Предназначение
animation-name Именует анимацию
animation-duration Указывает продолжительность воспроизведения в милисекундах.
animation-timing-function Устанавливает, как будет меняться скорость в течение движения объектов.
animation-iteration-count Отвечает за количество повторов. Можно проигрывать бесконечно.

А теперь пример:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<style>
body {
   background: #010101;
   background-image:
      -webkit-gradient(radial, 51% 51%, 2, 51% 51%, 40, from(white), color-stop(0.2, rgba(250,250,250,.4)), to(transparent)),
      -webkit-gradient(radial, 41% 41%, 1, 41% 41%, 25, from(white), color-stop(0.5, rgba(194,248,210,.4)), to(transparent)),
      -webkit-gradient(radial, 38% 38%, 1, 38% 39%, 15, from(rgba(187,255,255,.9)), color-stop(0.2, rgba(197,255,255,.5)), to(transparent)),
      -webkit-gradient(radial, 45% 45%, 6, 45% 45%, 45, from(rgba(255,255,255,.4)), color-stop(0.4, rgba(240,230,250,.2)), to(transparent));
   background-size: 600px 500px, 340px 280px, 255px 260px, 370px 250px;
   background-position: 0 2px, 71px 63px, 3px 17px, 6px 180px;
 
   animation-name: mov;
   animation-duration: 4с;
   animation-timing-function: linear;
   animation-iteration-count: infinite;
 
   -webkit-animation-name: mov;
   -webkit-animation-duration: 4s;
   -webkit-animation-timing-function: linear;
   -webkit-animation-iteration-count: infinite;
}
@keyframes mov
{
   from {
         background-position: 0 2px, 71px 63px, 3px 17px, 6px 180px;
   }
   to {
         background-position: 29px 190px, 390px 600px, 129px 350px, 90px 700px;
   }
}
}
 
</style>
</head>
<body>
</body>
</html>

Я рассказал все, что хотел. Желаю удачи в обучении! Рассказываете друзьям о моем блоге и подписывайтесь на обновления. Пока-пока!

Прочитано: 3759 раз

6 Easy GIF Animator

Программа для создания несложной двухмерной анимации, которую можно сохранять в форматах AVI, SWF или GIF. Название полностью оправданное — с помощью простого интерфейса и пошагового мастера настройки с созданием анимированной картинки справится даже новичок.

Скачать Easy GIF Animator

В списке функций есть возможность изменения размера оригинала и его подгонки под кадр, выбор интервала смены изображения и добавление текста в файл. Программа поможет в рисовании новых картинок и обработке анимационных кадров — их можно удалять, редактировать, дублировать и заменять. А еще софт поддерживает оптимизацию размера роликов, сохранение результата в виде SWF Flash, AVI или GIF.

Как создать анимацию вылетающего ноутбука?

На этот раз создаем необычную анимацию в оригинальной стилистике. В качестве источника можно использовать работы из Сети или создать собственные наброски и прорисовать их в иллюстраторе. Импортируем файл иллюстратора в программу для дальнейшей работы. На примере исходного файла автор покажет, как правильно импортировать файлы в программу, какой вариант выбрать – футаж или композицию.

Вы узнаете, в чем разница между ними и почему стоит остановиться на варианте «Композиция» (необходимо, чтобы слои были разделены, для удобства редактирования). Автор также раскроет другие фишки, и покажет, как создавать анимацию «летающих» предметов. Отличный вариант для коммерческого проекта, или в качестве проекта для портфолио.

07.

Создание анимации зависшего робота.

Отличный урок для новичков, который также будет полезен и опытным пользователям. Особенность инструкции в создании анимации полностью с нуля, что особенно актуально для людей, которые впервые видят программу Adobe After Effects, но хотят научиться анимации. Как и в предыдущих уроках, работаем в Adobe After Effects CC 2017, разбираем иллюстрацию на слои, которые потом будем анимировать.

Из урока вы также узнаете, что такое маски, контуры, как соединить объекты, что такое снепинг, тайм лайн, как увеличить композицию. Параллельно автор делиться различными фишками для профессионалов, объясняет преимущества горячих клавиш, делаться собственными наработками, позволяющими оптимизировать процесс создания анимации.

04.

3. Сценичность (сценическое оформление, театрализация)

Сценичность (установка сцены) включает в себя настройку сцены для выделения персонажей, объектов или событий. Это может быть сделано несколькими способами, например, при помощи освещения, музыки или движения камеры. Она может также использоваться, чтобы подготовить пользователя к действию.

Классическим примером принципа сценичности в дизайне интерфейса является значок загрузки. Это не только решает техническую проблему, но также позволяет пользователю узнать, что «сцена» буквально устанавливается. Кроме того, фактический дизайн загрузчика может быть использован для сценичности, давая пользователю представление о типе контента, который он может ожидать.

Каркасная загрузка страницы (Skeleton loading) – расширение иконки загрузчика, считается гораздо более удобным опытом загрузки. «Скелет» загружаемого контента показывается пользователю, а затем заполняется по мере загрузки контента.

Создание интерактивной анимации HTML5

Перед рассмотрением приложений для HTML5 необходимо уделить внимание тому, как вообще создаются веб-страницы на этом языке. Существует два разных способа формирования динамического кода

Вы можете использовать JavaScript и JQuery или код CSS3 (Cascading Style Sheet v3) для получения одинаковых результатов. CSS3 и JavaScript, являясь приложениями для редактирования скриптов, выполняют задачи каждый по-своему. CSS3 позволяет задать параметры страницы, такие как фон, цвет текста, настройки динамического взаимодействия с пользователем, прямо в HTML файле. JavaScript выполняет практически те же функции, но предлагает более широкий спектр команд, чем CSS3, на довольно простом синтаксисе.

Веб-дизайнерам, работающим с CSS2, будет легко освоиться с синтаксисом и свойствами CSS3. Рабочие файлы СSS3 обычно меньше по размеру, чем JavaScripts, и ими легче управлять. Использование JavaScript предполагает, что будут существовать как минимум два отдельных файла JQuery, которые необходимо корректировать вместе.

Ещё одним большим преимуществом использования кода CSS3 является то, что контент сайта не будет спрятан глубоко в коде JavaScript, который не индексируется поисковыми службами. Обладая необходимой интерактивностью, страницы, написанные на JavaScript, могут содержать открытый код, но при этом нужно помнить, что некоторые инструменты HTML5, если не уделить этому внимания, будут автоматически помещать определенную часть информации в файлы JavaScript. При использовании CSS3 весь контент можно просмотреть прямо на HTML странице.

Существенным недостатком CSS3 является совместимость с браузерами. На данный момент работу с кодом CSS3 поддерживает только IE9, Firefox 8 и 9, Chrome, начиная с версии 15 и Safari 5.1 и выше. Неудивительно, что Chrome и Safari стараются поддерживать совместимость с CSS3: компании Google и Apple хотят полностью отказаться от использования технологии Flash на своих браузерах для мобильных и настольных устройств. Кроме этого, анимация CSS3 является единственной технологией, которая стабильно работает в операционных системах Android, iOS, BlackBerry OS6.

Приложения, о которых пойдет речь, позволят разработчикам создавать интерактивные анимированные веб-страницы HTML5. Для тех, кто занимался сведением страниц Flash или Silverlight, методология и интерфейс этих приложений покажутся знакомыми.

Как создать анимацию погодного переключателя?

Основное внимание в уроке уделяется возможностям горячим клавишам. Рисуем в программе более сложные – многоугольные – фигуры и элементы

Знакомимся со смежными техниками, используем инструмент «Сетка», знакомимся с ее функциями. Автор покажет, где искать этот инструмент, работает с заливкой, создает дополнительные элементы, которые мы будем использовать в анимации.

Работаем с фоном и с эффектами. В результате у вас получиться довольно простая, но эффектная анимация, построенная на основе движения множества одинаковых элементов, которые должны появляться в кадре плавно и одновременно.

На основе полученных навыков вы сможете создавать еще более сложную анимацию на основе похожей техники, чем существенно расширите свои возможности.

10.

Image Caption Hover Pro

Перейти

Вышедший 18 марта 2020 года плагин ВордПресс, который также как и один из предыдущих, предлагает возможность наложения на изображения множества анимационных эффектов. На момент написания статьи их доступно более 200. Дополнение легко осваивается. Помимо наложения анимаций, позволяет накладывать текст, музыку, звуки. Все это сделает сайт более интерактивным, улучшит пользовательский опыт, поможет дольше удерживать посетителей.

Достоинства плагина для анимации на сайте Image Caption Hover Pro:

  • совместимость со всеми популярными браузерами;
  • эффекты наведения на любой вкус, их даже нет смысла перечислять — разработчик подготовил все возможные разновидности;
  • наложение звуков, проигрывающихся при наведении на изображение, помогут лучше передать его атмосферу и предназначение;
  • можно добавить скрытые надписи, которые будут отображаться при наведении на картинку, но не будут видны на самой странице сайта;
  • 6-месячный доступ к техподдержке, помогающей вебмастерам оперативно решать любые проблемы, поставляется в комплекте.

ВП-плагин Image Caption Hover Pro для добавления анимаций при наведении на изображения стоит $16.

Советы

1. Вдохновляйтесь идеями

Как только у меня появлялась идея, мне хотелось скорее воплотить её

Неважно, какие техники нужно было для этого освоить

Например, я хотела выразить любовь к чтению и нарисовать книгу, страницы которой перелистываются. Для этого по видеоуроку на Ютубе я научилась добавлять ЗD-слой к 2D-объекту.

Иллюстрация, выражающая мою любовь к чтению

Аналогично у меня появилась идея нарисовать стаканчик тыквенного латте. С помощью видеоурока я на практике научилась использовать функции Slider Control и Wiggle Expression в After Effects:

Анимация «Тыквенный латте»

2. Оценивайте себя адекватно

В начале марафона я была уверена в своих навыках моушн-дизайна, но уверенность пропала, когда я начала изучать After Effects. Я поняла, что у меня мало опыта и многому нужно учиться.

Это искажение восприятия описывает Эффект Даннинга-Крюгера: некомпетентный человек чувствует превосходство и ошибочно переоценивает свои способности.

Эффект Даннинга-Крюгера в виде графика: самоуверенность новичка падает по мере того, как у него появляются новые знания

Осознавая свою неопытность, я оценивала свои навыки более адекватно.

3. Будьте в меньшинстве

До марафонов я в основном потребляла контент: социальные сети, Netflix, онлайн-курсы, книги.

«Правило одного процента» описывает уровень участия интернет-аудитории в создании контента: только 1% пользователей активно создают новый контент, 9% обрабатывают его, а остальные 90% — потребляют.

«Правило одного процента»

Во время стодневного марафона я стала создавать контент. Я начала делать то, что мне нравится, изучать новые навыки и вдохновлять людей вокруг.

Равнозначные объекты

При таком подходе перемещения всех объектов подчиняются единому правилу.

В этом случае появление всех карточек воспринимается как единый процесс, который направляет внимание пользователя в нужную сторону: в нашем примере — сверху вниз. Если не соблюдать порядок, то внимание пользователя рассеивается

А появление всех элементов сразу создает слишком много точек фокуса.

Нужно плавно направлять внимание пользователя за счет упорядоченного появления элементов. Если у вас не список элементов, а таблица, дело немного усложняется

В этом случае фокус нужно направлять по диагонали. А вот показывать элементы по порядку — не лучшая идея: во-первых, это займет слишком много времени, а во-вторых, взгляд будет двигаться зигзагами, а это неправильно

Если у вас не список элементов, а таблица, дело немного усложняется. В этом случае фокус нужно направлять по диагонали. А вот показывать элементы по порядку — не лучшая идея: во-первых, это займет слишком много времени, а во-вторых, взгляд будет двигаться зигзагами, а это неправильно.

Появление ячеек таблицы по диагонали.

Составляющие CSS3-анимации

CSS3-анимация состоит из ключевых кадров и свойств. Кадры определяют главные этапы и стиль, а свойства представляют собой подключение анимации к элементу сайта и варианты ее запуска. Теперь давайте разберемся подробнее.

Ключевые кадры или  — основа любой анимации CSS. Они обозначают, как будет выглядеть картинка на каждом этапе времени. Каждый кадр состоит из следующих компонентов:

  • имя;
  • этапы, где 0% — первоначальное состояние, а 100% — заключительное;
  • CSS-свойства, определяющиеся для каждого из этапов.

Давайте создадим самую элементарную анимацию:

@keyframes example {
0% { transform: scale(0.2); opacity: 0; } //элемент прозрачный, масштабируемость до 20 процентов
50% { transform: scale(1.5); opacity: 1; } //элемент проявляется и увеличивается до 150%
100% { transform: scale(1); } //возвращение элемента к стандартному размеру
}

Еще один способ указания начального и конечного кадров — и , между которыми указываются проценты.

Важно! Если не указать первый и последний кадры, то браузер будет определять их автоматически, считая, что анимация для них не была задана. Чтобы подключить класс с анимацией к элементу, можно использовать JavaScript-код, например:

Чтобы подключить класс с анимацией к элементу, можно использовать JavaScript-код, например:

element {
  animation-name: example; //имя для анимации
  animation-duration: 3s; //длительность в секундах (или миллисекундах)
}

В нем мы прописываем, как и при каких условиях должна срабатывать анимация. Подобным образом можно анимировать любой элемент на странице сайта. Для этого достаточно добавить:

div {
  animation-duration: 3s;
  animation-name: example;
}

В сокращенной форме такой код будет выглядеть так:

Для одного и того же элемента можно записывать сразу несколько анимаций, для этого их перечисляют через запятую в той последовательности, в которой они должны запускаться.

Image Hover Effects

Перейти

Поступивший в продажу 26 июня 2020 года плагин анимации, который вы можете проверить в действии одним из первых

Однако, обратите внимание: для его использования нужно, чтобы к вашему сайту на WordPress был подключен редактор Elementor. Без него дополнение не работает

Посредством плагина, вы сможете размещать в любом месте сайта изображения, накладывая на них заголовок, описание, и конечно же, анимации. Большую часть последних составляют эффекты наведения. Их доступно более 30 разновидностей. Также можно настроить рамки, шрифты, цвета наложения, поля и другие параметры изображений. Таким образом, инструмент имеет сразу 2 основных функции:

размещение изображений на страницах сайта;
добавление к ним эффектных анимаций, привлекающих внимание и делающих посещение проекта приятнее для пользователей.

Цена дополнения для ВордПресс Image Hover Effects — $24. В нее входят 6 месяцев поддержки, в течение которых можно будет бесплатно обратиться за помощью к специалисту.

Кривая легкости или ускорения

На этой кривой мы можем видеть что в начале, положение объекта меняется медленно, и скорость увеличивается постепенно. Это означает, что объект движется с определенным ускорением.

Кривая ускорения

◊ Эта кривая должна использоваться, когда объекты вылетают из экрана на полной скорости. Это могут быть системные уведомления или карточки интерфейса.

Но имейте в виду, что такой тип кривой следует использовать только тогда, когда объекты покидают экран навсегда, и мы не можем их вернуть.

Кривая ускорения для выброса объекта с экрана

◊ Кривая анимации помогает выразить правильное настроение. В приведенном ниже примере видно, что длительность движения и расстояние для всех объектов одинаковы, но даже небольшие изменения кривой дают возможность влиять на настроение анимации.

И, конечно, изменяя кривые, вы можете перемещать объект как можно более похоже на реальный мир.

Такая же продолжительность и расстояние, но разные настроения

DAWS-WP

Перейти

Плагин для добавления динамической анимации при прокрутке сайта, созданного на ВордПресс. Вышел 18 февраля 2020 года. Разработчик позаботился о том, чтобы инструмент был максимально легким и простым, поэтому он мало весит и не нагружает проект. С помощью плагина вы сможете существенно улучшить сайт, сделав его более привлекательным и необычным.

Достоинства DAWS-WP — плагина динамической анимации при прокрутке сайта:

  • множество анимационных эффектов появления различных элементов сайта;
  • возможность отредактировать анимации по своему вкусу без работы с кодом;
  • большое количество настроек;
  • удобный конструктор, позволяющий создавать, изменять и проверять собственные анимации;
  • автоматическая задержка позволяет избавиться от ручной установки задержки появления каждого элемента, однако последний вариант тоже доступен для использования;
  • в будущих обновлениях разработчик обещает расширить количество доступных анимаций и разделить их на категории, а также добавить шаги анимации, чтобы сделать эффекты более разнообразными и многоуровневыми.

DAWS-WP для ВордПресс стоит $14.

Современные технологии в управлении персоналом

Использование определенных современных технологий в управлении персоналом, прежде всего, зависит:

  • от характера внутренней организации, которая присутствует на предприятии (форма собственности, вид деятельности);
  • наличия внешних факторов (культура, политическая составляющая, социально – экономическая составляющая).

Во время использования современных технологий в управлении персоналом на отдельно взятом предприятии, большую роль играют такие составляющие, как компетентность и профессиональные навыки тех сотрудников, которые работают в сфере кадрового менеджмента.

Эти технологии, которые используются с учетом конечной поставленной цели, можно условно разделить на:

  • формирование кадровых структур предприятия;
  • обеспечение работоспособности персонала и предприятия в целом;
  • управление персоналом, которое стимулирует внедрение на предприятии инновационных решений.

Технологии управления персоналом могут быть традиционными, отраслевыми, профессиональными, а также инновационными. Каждая из вышеперечисленных технологий используется исходя из специфики и направления вида деятельности предприятия.

Дуги

Замедление и ускорение делает объекты более реалистичными, но есть и ещё один момент: в жизни они редко двигаются по прямой, как правило движение идёт по изогнутой дуге.

Добиться такого движения по дуге с помощью CSS можно парой разных способов. Один заключается в совмещении нескольких анимаций. К примеру, анимация подпрыгивающего мяча может быть сделана с помощью движений объекта вверх и вниз, и второе движение совмещено с передвижением ещё и вправо. Таким образом получится, что мячик скачет по экрану.

Второй способ — поворот элемента. С помощью изменения центра вращения и выноса его за пределы изначального объекта также можно сформировать дугу.

Современные научные технологии

Основная задача современных научных технологий – это внедрение новаторских, эффективных решений в развитие всех сфер человеческой деятельности, начиная с обыденной жизни каждого и заканчивая внедрением разработок в промышленном производстве, аграрном секторе и продвижении бизнеса.

В развитии современных технологий особая роль отводится в создании и усовершенствовании так называемых возобновляемых источников энергии. Кроме того, к основным направлениям современных научных технологий относится создание разнообразных биотехнологий, развитие медицины и фармацевтики.

Важная роль в современных научных технологиях также отводится информационно-телекоммуникационным системам, созданию новых материалов, которые впоследствии можно было бы применить в хозяйственной деятельности человека – легкой и тяжелой промышленности, аграрном секторе.

Хореография в анимации интерфейсов

Как и в балетной хореографии, основная идея состоит в том, чтобы направлять внимание пользователя в одном плавном направлении во время перехода из одного состояния в другое. Существует два типа хореографии — равное и подчиненное взаимодействие

Существует два типа хореографии — равное и подчиненное взаимодействие.

Равное взаимодействие

Равное взаимодействие означает, что внешний вид всех объектов подчиняется одному конкретному правилу.

В этом случае внешний вид всех карточек воспринимается как единый поток, который обращает внимание пользователя в одном направлении, а именно сверху вниз. Если мы не будем следовать порядку, внимание пользователя будет рассеяно

Появление всех элементов сразу, будет выглядеть плохо.

Внимание пользователя следует обращать в одном направлении

Что касается табличного представления, это немного сложнее

Здесь внимание пользователя должно быть направлено по диагонали, поэтому показ элементов по одному — плохая идея. Раскрытие каждого элемента по одному сделает анимацию чрезмерно долгой, а внимание пользователя будет зигзагообразным — это неправильно

Диагональное появление таблицы

Подчиненное взаимодействие

Подчиненное взаимодействие означает, что у нас есть один центральный объект, который привлекает все внимание пользователя, а все остальные элементы подчиняются ему. Этот тип анимации дает ощущение порядка и привлекает больше внимания к основному содержанию

В других случаях пользователю будет очень трудно понять, за каким объектом следует наблюдать, потому что его внимание было рассеяно. Поэтому, если у вас есть несколько элементов, которые вы хотите анимировать, вам нужно четко определить последовательность их движения и анимировать как можно меньше объектов одновременно

Стоит анимировать только один центральный объект, а все остальные будут ему подчиняться.

Движение объекта, который непропорционально меняет свой размер, должно следовать вдоль дуги

Движение по линии используется, когда объект пропорционально меняет свой размер. Поскольку осуществление такого движения намного проще, правилом диспропорционального движения дуги часто пренебрегают. Взглянув на реальные примеры приложений, вы увидите доминирование линейного движения.

Пропорциональное изменение размера выполняется по прямой

Движение по кривой может быть достигнуто двумя способами: первый называется Vertical out   — объект начинает двигаться горизонтально и заканчивает вертикальным движением; второй — Horizontal out — объект начинает двигаться вертикально и заканчивает горизонтальным движением.

Траектория движения объекта по кривой должна совпадать с главной осью интерфейса прокрутки. Например, на следующем изображении мы можем прокрутить интерфейс вверх и вниз, и, соответственно, карточка разворачивается вертикально, сначала вправо, а затем вниз. Обратное движение выполняется противоположным образом — карточка сначала поднимается вертикально, а заканчивает движение по горизонтали.

Направление разворачивания/сворачивания карточки должно совпадать с осью интерфейса

Если пути движущихся объектов пересекаются, они не могут двигаться друг через друга. Они должны оставлять достаточно места для движения другого объекта, замедляя или ускоряя собственную скорость. Другой вариант — они просто отталкивают другие объекты. Почему так? Поскольку мы предполагаем, что все объекты в интерфейсе лежат в одной плоскости.

Во время движения объекты не должны проходить друг через друга, они должны оставлять пространство для перемещения другого объекта.

В следующем случае движущийся объект может подниматься над другими объектами. Но опять же никакого растворения или движения сквозь другие объекты. Почему? Потому что считается, что элементы интерфейса ведут себя в соответствии с законами физики, и никакие твердые объекты в реальном мире не способны такое делать.

Объекты могут подниматься над другими объектами, а затем двигаться

Параллакс эффекты – что это?

Параллакс в общем понимании означает изменение положения какого-либо объекта по отношению к фону и наблюдателю. А так называемый эффект параллакса создается при помощи наложения слоев, использования CSS, html5 и ajax-библиотек, которые и управляют движением относительно местонахождения курсора. Слои помогают создать иллюзию глубины и перспективы. Сегодня они применяются чаще на одностраничных сайтах.

Создавая динамичный дизайн сайтов, необходимо помнить 2 главные вещи:

  1. Не стоит усердствовать с количеством объектов, к которым будет применен параллакс эффект, поскольку такие сайты будут ресурсозатратны и могут при загрузке на компьютер пользователя притормаживать, что значительно ослабит его интерес и может заставить закрыть долго загружаемый сайт.

  2. Большинство мобильных устройств не отображает подобные эффекты, а значит и об адаптивной верстке речи быть не может.

Возьмем, к примеру, сайт
. Он настолько перегружен динамическими элементами, что даже при хорошей скорости грузится очень медленно. Но вот параллакс эффекты в нем очень интересные.

В одном из блоков создан интерактивный динамичный дизайн, где изображены работники агентства. Все они, включая того, кто в центре, следят за движением вашей мыши, и создается ощущение, что вы в реальном времени взаимодействуете с конкретными людьми.

Эффектно смотрятся сайты с параллакс скроллингом:

Простейший параллакс эффект связан с фоновым изображением, при котором фон прокручивается медленнее, чем объекты на нем. 

На некоторых сайтов присутствуют сразу несколько видов параллакс эффектов – один появляется при скроллинге страницы, второй – при наведении мыши на изображение.

Или при нажатии:

А также стоит упомянуть о полностью анимированных сайтах, в которых параллакс эффект помогает динамично рассказывать историю на любую тематику или приглашать на экскурсию по местности, лаборатории и т.д.

Еще один оригинальный эффект параллакса – прокрутка в виде слайдов и анимированное изображение:

Функция плавности вывода кадров

Существует специальная функция плавности вывода анимируемых кадров. Она называется и определяет скорость воспроизведения анимации. По умолчанию значения функции работают так, что анимация запускается медленно, затем увеличивает скорость и к концу вновь замедляется.

На разных этапах воспроизведения анимация имеет разную скорость

Есть несколько значений, которые вы можете использовать в коде:

  • — кадры будут сменяться равномерно на протяжении всего времени без каких-либо колебаний;
  • — значение, используемое по умолчанию, то есть сначала воспроизводится медленно, затем ускоряется и замедляется к завершению;
  • / — в первом варианте анимация запускается медленно и плавно, ускоряется к своему завершению, во втором — начинается быстро, а под конец замедляется;
  • / — значения анимации в шагах, для которых изменения запускаются в начале или в конце каждого шага.

Анимацию также можно разделить на комбинацию численных значений, используя ступенчатую временную функцию , которая включает в себя количество шагов и направление движения, например:

В этом случае в анимации будет пять шагов, последний из которых осуществится прямо перед ее окончанием. Вторым параметром функции может быть одно из следующих значений:

  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Они определяют момент, когда начинается анимация. Например, означает, что анимация будет начинаться вначале шага, а при , наоборот, в конце с определенной паузой. Используя пошаговую анимацию можно генерировать разные эффекты, такие как отображение процесса загрузки или появляющийся на экране текст.

Делаем выводы

Итак, если мы суммируем все вышеупомянутые правила и принципы, то анимация в интерфейсе должна отражать движения из физического мира — трение, ускорение и т. д. Имитируя поведение объектов из реального мира, мы можем создать последовательность, которая позволит пользователям понять, чего ожидать от интерфейса.

Если анимация построена правильно, то она ненавязчива и не отвлекает внимание пользователей от их целей. Если это произойдет, вам нужно либо смягчить ее, либо вообще удалить

Это означает, что анимация не должна замедлять пользователя или препятствовать выполнению его задач.

Но не забывайте, что анимация — это больше искусство, чем наука, поэтому лучше экспериментировать и проверять свои решения на пользователях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: