Цветовые модели rgb, cmy, cmyk

Оптическая иллюзия

Перед тем как пытаться разбираться в том, что такое CMYK, необходимо рассмотреть природу такого явления, как естественное освещение. Мало кому известно, что понятие цвета есть только в системе, элементами которой выступают различные поверхности, свет и наблюдатели. Однако, оптические обманы на этом еще не заканчиваются. Хотя наш глаз воспринимает белый свет как бесцветный, в нем содержатся все цвета, присутствующие в спектре. Окраска предметов получается именно за счет наличия множества компонентов. После того как белый свет достигает предметов, поверхность его вне зависимости от их характеристик начинает поглощать определенные цвета. Остальные при этом оказываются отраженными. В результате наблюдатель воспринимает изображение, как яркое или тусклое.

Многоканальный режим

Этот режим вам не понадобится, если только вы не станете подготавливать изображения для печати в типографии. Однако вы можете оказаться в этом режиме случайно. При удалении одного из цветовых каналов документа в режиме RGB, CMYK или Lab, фотошоп переведет документ в данный  режим без появления предупреждения. Если это произойдет, используйте палитру История для возврата на шаг назад или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить совершенное действие.

В данном режиме отсутствует композитный канал. Этот режим предназначен исключительно для выполнения заданий на двух-или трехцветную печать, поэтому, когда вы перейдете в него, программа преобразует любые существующие цветовые каналы в плашечные.

При преобразовании изображения в этот режим, фотошоп сразу совершает одну из следующих операций (в зависимости от того, где вы находились ранее):

  • преобразует RGB в голубой, пурпурный и желтый плашечные каналы;
  • преобразует CMYK в голубой, пурпурный, желтый и черный плашечные;
  • преобразует Lab в альфа-каналы под именами Альфа 1, Альфа 2 и Альфа 3;
  • преобразует Градации серого (Grayscale) в черный плашечный.

Такие изменения вызывают радикальные цветовые сдвиги, однако чтобы создать желаемое изображение, вы можете отредактировать их в отдельности, как содержимое, так и плашечный цвет.

Закончив редактирование, сохраните изображение как PSD или как файл DCS 2.0, если вам нужно передать его в программу предпечатной подготовки.

Цветовая модель cmyk это — субтрактивная цветовая модель

Субтрактивные цвета начинаются с белого. Поэтому, чем больше цветов добавляется, тем темнее они будут. Причина этого заключается в том, что свет поглощается или удаляется для создания различных цветов.

Основной цвет для цветовой модели CMYK – черный (K). Добавление этого цвета помогает нейтрализовать изображения и увеличить плотность тени.

Чернила CMYK не всегда будут иметь тот же цвет, что и исходное изображение. Но существует много комбинаций CMYK, при использовании которых изображение на бумаге выглядит так, как на компьютере в режиме RGB.

Такие программы, как Photoshop, Illustrator и InDesign, предоставляют пресеты CMYK, которые помогают подобрать лучшую комбинацию настроек печати.

Каналы Lab

Режим Lab отделяет значения яркости (насколько яркое или темное изображение) от цветовой информации. Этот цветовой режим не используется для вывода изображения, как режимы RGB и CMYK, вместо этого он полезен, когда вы хотите изменить только значения яркости изображения (при усилении его резкости или яркости), без смещения цветов.

Подобным образом вы можете настроить только цветовую информацию (скажем, чтобы избавиться от оттенка), не меняя значение яркости. А если вы взглянете на палитру, вы увидите изображения, похожие на рентгеновские.

В режиме Lab присутствуют следующие каналы:

  • Яркость (Lightness). Он содержит обесцвеченные детали изображения, оно выглядит как действительно хорошая черно-белая версия. Некоторые люди клянутся, что, отделив его в новый документ, а затем проведя небольшую правку, вы сможете создать черно-белое изображение достойное Энсела Адамса.
  • а. Он содержит половину цветовой информации: смесь пурпурного (понимайте как «красный») и зеленого.
  • b. другая половина: смесь желтого и синего.

Цветовое пространство RGB

RGB цветового пространства или цветовая система RGB , создает все цвета из комбинации R Е.Д., G Reen и B LUE цвета.

Красный, зеленый и синий используют по 8 бит каждый, которые имеют целочисленные значения от 0 до 255. Это дает 256 * 256 * 256 = 16777216 возможных цветов.

RGB ≡ красный, зеленый, синий

Таким образом, каждый пиксель на светодиодном мониторе отображает цвета за счет комбинации красного, зеленого и синего светодиодов (светоизлучающих диодов).

Когда красный пиксель установлен на 0, светодиод выключен. Когда красный пиксель установлен на 255, светодиод будет полностью включен.

Любое значение между ними устанавливает частичное излучение светодиода.

Система цветопередачи RGB

Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:

  • R (red) – красный;
  • G (green) – зеленый;
  • B (blue) – голубой.

Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки. Работающие с графическим редактором, хорошо знают, что при переводе из RGB в цветовую модель CMYK изображение тускнеет.

Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.

Что такое цветовая модель?

Все графические программы обладают функциями, связанными с выбором цветов посредством переключения цветовых моделей средствами графического редактора. Стандартный перечень представлен широко известными вариантами: от CMYK до RGB, от LAB до HSB, от HLS до Grayscale. Речь, вроде бы, идет об одних и тех же цветах, но обусловленных различными системами измерения. Чем объясняется необходимость в таком выборе?

Цветовые модели являются некими математическими моделями, способствующими описанию цветов посредством набора цветовых компонентов, называемых также цветовыми координатами. Весь спектр возможных значений цветов, задаваемых моделью, является определяющим для цветового пространства. Если на вашем мониторе в процессе разработки макета вы наблюдаете какой-либо цвет, его генерация будет существенным образом отличаться от фактического цвета, соответствующего печати на бумажном носителе. 

Каждая интерпретация фактического цвета, обусловленная воспроизведением, характеризуется собственной цветовой моделью, отличающейся конкретным цветовым охватом. Можно услышать вопрос, назовите наиболее широко используемые цветовые модели. Очевидно, что таких версий несколько. Пользуясь, например, моделью RGB, осуществить печать на бумаге вам не удастся. Вероятно, что в модели CMYK, соответствующей цветовому охвату печати, подобного оттенка не содержится. Этим объясняется тот печальный факт, что напечатанное изделие будет кардинально отличаться цветовой гаммой от созданного вами макета. 

Для чего нужна CMYK

Монитор компьютера или дисплей телефона может воспроизвести любой оттенок, который воспринимает человеческий глаз. Но в принтере установлены чернила только четырех цветов, поэтому его возможности ограничены. На мониторе макет может выглядеть безупречно, но после печати изображение будет бледным.

Для решения таких задач нужна цветовая модель CMYK. Она имитирует технические возможности печатного устройства и особенности смешения красок на мониторе, что актуально не только для начинающих специалистов, но и для профи, которые занимаются рекламой, работают в типографиях и издательствах. Макет верстается сразу в той цветовой схеме, которая понятна принтеру. 

Для работы с графическими файлами в разных программах используются различные цветовые модели. CMYK зачастую применяется в ПО для векторной графики и отрисовки макетов для печати: Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и др. В редакторах растровой графики, необходимых для работы в вебе (Adobe Photoshop, Figma и др.), используется модель RGB. 


Преобразование из RGB в CMYK дает приглушенные оттенки

Если изображение было разработано в RGB, то при конвертации в CMYK для печати оно потеряет яркость.

Печать при помощи модели CMYK [ править | править код ]

При печати на многих устройствах (офсетная или шёлкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку. Поэтому для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. Точки, расположенные близко друг к другу, на расстоянии сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.

Виды цветовых моделей

В этой статье мы займемся рассмотрением трех основных цветовых моделей:: RGB + CMYK + Lab.

Рассматриваемые нами цветовые модели, в первую очередь, делятся на зависимые от носителя, на котором мы наблюдаем изображение, и не зависимые:

  • RGB и CMYK — зависимые цветовые модели. RGB зависит от монитора, а CMYK — от бумаги
  • LAB — независимая от носителя модель.

Далее в том числе рассмотрим, почему та или иная модель является зависимой или независимой от носителя.

Цветовая модель RGB — цвета на мониторе

Начнем с модели RGB. Аббревиатура представлена первыми буквами наименований цветов, создающих оттенки, присущие указанной модели: красный (R) плюс зеленый (G) плюс голубой (B). Создание цвета осуществляется совмещаемыми этими тремя основными цветами. Для наблюдения всего спектра оттенков, присущих данной модели, следует создать условия, связанные с излучаемым светом (от экрана телевизора до монитора компьютера). Горение каждого пикселя, соответствующего экрану, обусловлено собственным цветом, благодаря складываемым основным цветам, обладающим в каждой ситуации определенными пропорциями. 

цветовая модель rgb

Цветовая модель CMYK — для печати на бумаге

Модель CMYK представлена четырьмя основными цветами: голубым (C) плюс пурпурным (M), желтым (Y) плюс черным (K). Если в предыдущей модели наименование описывало излучаемые цвета, то в данном варианте осуществляется описание отражаемых цветов. Свет, отражающийся от печатного оттиска, соответствует указанной цветовой модели. Спектр, получаемый цветами cmyk, существенно менее rgb модели, использующей три основных цвета. Именно поэтому для задач, связанных с создаваемым макетом печати, рекомендуется пользоваться моделью cmyk, соответствующей современным графическим программам. 

наложение цветов

Подробно о наложении цветов (оверпринт) рассказываем в статье:Что такое оверпринт и какие графические редакторы для него использовать.

В процессе офсетной печати происходит закладка этих четырех красок с использованием отдельных секций, характерных печатной машине. Каждая секция оснащается своей печатной формой, соответствующей нанесению на бумагу определенной краски. Белый лист, закладываемый в печатной машине, проходит по всем четырем секциям, обладающим основными цветами. На выходе получают лист, отличающийся полноцветным изображением. 

Иногда для соответствия цветов фирменному стилю необходимо добавить дополнительные цвета в CMYK. Такие цвета называются плашечными или SPOT. Также существует печатное оборудование, обладающее пятью цветовым секциями, чтобы можно было обеспечить печать пятью цветами на один прогон.

Цветовая модель LAB — создана для компьютерной графики

Среди видов цветовых моделей выделяется версия, именуемая LAB. Данная аббревиатура является обозначением светлоты плюс абстрактных координат. LAB не обладает ограничениями, обусловленными цветовым охватом. Она предназначена для описания цветов, не воспроизводимых ни печатной машиной, ни принтером, ни монитором. Аббревиатура LAB расшифровывается как L — lightness (яркость), A — ось от красного к зеленому, B — ось от желтого к синему.

цветовая модель lab

Чем же обусловлено использование данной модели? Она соответствует измерениям либо сравнениям двух цветов. Например, сравнение цвета: от файла до оттиска, если модели обладают разными координатами. Посредством данной модели можно осуществить представление любого цвета, обусловленного тремя координатами. 

Измерение цвета, отображаемого монитором плюс напечатанного цвета, осуществляется специальным прибором, называемым спектрофотометром. Обладая данными, связанными с двумя цветами, можно сделать расчет их разницы. Такую разницу стандартно именуют deltaE. Этим показателем пользуются для контроля качества цветопередачи, свойственного печатному процессу. Отметим наличие специального стандарта, определяющего возможную разницу между напечатанными цветами и образуемыми оттисками. 

Какой режим нужно использовать?

Многие дизайнеры по-прежнему предпочитают создавать свои проекты сначала в RGB, а затем конвертировать их в CMYK перед отправкой на ​​печать. Это связано с тем, что RGB поддерживает более широкий диапазон цветов.

Еще одним преимуществом является то, что RGB позволяет работать с файлами меньшего размера. А также, что Photoshop, InDesign и Illustrator базируются на RGB и эта модель поддерживается в web.

Но если в отпечатанной продукции важна точность цвета, то лучше использовать CMYK. Проектирование в этом цветовом режиме позволит получить более четкое представление о готовом продукте.

Если используете цифровой принтер, сохраните файл в формате RGB. Это лучший вариант при печати фотографий. Ели у вас есть файл, который нужно распечатать на офсетном полноцветном принтере, то проведите преобразование в CMYK.

Какой режим нужно использовать?

Многие дизайнеры по-прежнему предпочитают создавать свои проекты сначала в RGB , а затем конвертировать их в CMYK перед отправкой на ​​печать. Это связано с тем, что RGB поддерживает более широкий диапазон цветов.

Еще одним преимуществом является то, что RGB позволяет работать с файлами меньшего размера. А также, что Photoshop , InDesign и Illustrator базируются на RGB и эта модель поддерживается в web .

Но если в отпечатанной продукции важна точность цвета, то лучше использовать CMYK . Проектирование в этом цветовом режиме позволит получить более четкое представление о готовом продукте.

Если используете цифровой принтер, сохраните файл в формате RGB . Это лучший вариант при печати фотографий. Ели у вас есть файл, который нужно распечатать на офсетном полноцветном принтере, то проведите преобразование в CMYK .

Черная краска в CMYK

В теории, при перемешивании CMY , должны дать любой из возможных цветов. Но это в теории. А на деле цветовой охват CMYK крайне узок. Художники при рисовании своих творений примешивают дополнительные краски на основе чистых пигментов, чтобы получить недостающие оттенки. А печатники добавляют чистую черную краску. Причины добавления четвертого цвета таковы:

  • соединение 100% пурпурной, голубой и желтой краски не дает на практике черного цвета. Вместо него получается скорее грязно-коричневый. К тому же, использование 100% трех цветов на одной точке смачивает бумагу, от чего она деформируется.
  • при выводе очень мелких черных деталей возникает эффект неприводки. Точки разных цветов не сходятся друг с другом, в результате деталь получается расплывчатой.
  • черный пигмент (а в основе него, как правило, используется сажа), существенно дешевле трех остальных цветов. По результатам вышеназванных причин, было решено ввести дополнительный черный цвет.

Цвета RGB.

Основные цвета RGB, в области представления, могут совмещаться друг с другом, в результате создавая дополнительные: желтый (yellow) – составной из красного с зеленого; пурпурный (magenta или fuchsia) – из красного и синего; голубой (cyan, он же aqua) — из синего и зеленого. Все три цвета вместе воспроизводят белый, а отсутствие освещения – черный.

Оттенки зависят от интенсивности излучения: от 0 (отсутствие света) до 255 (максимальное значение), что в конечном результате дает спектральный выбор из 16 777 216 значений. Однако, несмотря на такое обилие цветов, их воспроизведение в полной мере обусловлено аппаратными возможностями оборудования: различные девайсы имеют разные алгоритмы вычисления входящих данных, а реакция цветовых компонентов (люминофоров или красителей) на отдельные каналы R, G, B полностью зависит от производителя, а зачастую и времени эксплуатации, как пример – “подсевший” экран телевизора или монитора.

Данная модель и её модификации используются во всех современных мультимедийных устройствах, таких как: сканеры, телевизоры, цветные мобильные телефоны, компьютерные мониторы, цифровые фото- и видео-камеры. Программное обеспечение для редактирования изображений и векторной графики предоставляет возможность работы с RGB и инструменты для визуального выбора цвета.

Одним из недостатков RGB считается то, что она не понятна интуитивно. Человеческое сознание определяет цвета оперируя не знаками, а более очевидными для него значениями, такими как тон, оттенок, яркость, светлота, насыщенность, на которых базируются другие модели, такие как HSV и CMYK, также недопустимо в RGB подготавливать макеты к печати для, для этого используется CMYK.

Для перевода значений RGB или конвертации в другие цветовые модели (CMYK, HSV, HSL) можно воспользоваться калькулятором цветов.

Что такое модель CcMmYK

Для оптимизации печати в крупных типографиях используется шестицветная система. В ней к уже знакомому Cyan добавлены светло-голубой (Lc — Lite Cyan) и светло-пурпурный (Lm — Lite Magenta). Увеличение количества оттенков позволяет получить более плавные переходы цветов в отпечатанном изображении: жесткие полутона, характерные для светлых теней пурпурного и голубого в модели CMYK, устраняются. Принтер использует меньшее количество чернил для пропечатывания светлых областей, а эффект неприводки практически исчезает. 

Принтеры, которые работают с цветовой моделью CcMmYK, отличаются крупным блоком с шестью картриджами. У большинства моделей предусмотрена полезная опция: если закончится светло-голубой и светло-пурпурный пигмент, они переключаются на работу по схеме CMYK. 

Профессия

Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital дизайна

6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D

погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D

более 18 работ в портфолио

диплом установленного образца

Подробнее о курсе

6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D

погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D

более 18 работ в портфолио

диплом установленного образца

Другие термины на букву «C»

Cinema 4DCorona RendererCustomer Journey Map (CJM)

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves

Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.

Воспроизведение изображений или текста

Печать чаще всего осуществляется на бумаге. Как правило, изначально она имеет белый цвет, но при этом характеризуется возможностью отражать полный спектр оттенков, падающих на ее поверхность. Чем выше качество бумаги, тем лучше будут отражающие характеристики. Краситель представляет собой вещество, поглощающее конкретный цвет. Если он будет задерживать лучи любой длины, кроме тех, которые соответствуют красному компоненту спектра, зритель в результате будет воспринимать только такой цвет. Если же посмотреть на этот пигмент при освещении синей лампой, то он будет виден в черном цвете. Количество отражаемых цветов снижается, когда на белую бумагу наносят всевозможные красители. К примеру, при нанесении на бумагу синего красителя возникает ситуация, когда она не будет поглощать только его.

Имеются также сочетания цветов, при перемешивании которых можно получить краску, способную поглотить совершенно все лучи. В результате бумага становится фактически черной. В частности, для этого достаточно просто нанести на нее одинаковое количество желтого, голубого и пурпурного пигмента. Цветовая модель CMYK не требует белой краски, поскольку это цвет самой бумаги. Но на тех элементах картинки, где это необходимо, не наносят никаких красителей, оставляя тем самым поверхность в первоначальном виде.

Перевод цвета в CorelDraw

Если Вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель, то
выделите объект — на панели инструментов выберите Заливка — Однородная заливка, если не применен градиент… — во вкладке модели выберите CMYK — нажмите ОКЕсли нужно перекрасить в Pantone-цвет, то в окне однородной заливки выберите вкладку палитры, во вкладке выберите серию Pantone-цветов, т.е. тип краски, которой будут печатать (например PANTONE(R) process coated EURO — для глянцевой бумаги, и печати красками по евро-стандартам)
Выберите цвет (можно вбить номер Pantone-цвета справа внизу окна), нажмите ОК
Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много, то
Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цветовую модель или палитру
В новом окне поставить необходимыее настройки и нажать «готово»

Далее нажать: найти все — заменить все.Подводные камни:1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е

перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки», при второй — напротив «Абрисы»3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:Замена цвета одного на другой
Найдите один такой объект, запомните или запишите цвет (в цифрах)
Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цвет
Вверху введите записанное значение цвета, который нужно заменить
Внизу — нужный цвет. Далее по аналогии…

Как подготовить макет для типографии: цветовая модель для печати в типографии

По статистике, каждому второму предпринимателю не известны основные цветовые модели, достоинства и недостатки. Люди, даже занимающиеся рекламной деятельностью, не разбираются в особенностях правильной подготовки макета для печати. Этим обусловлено нередкое несоответствие даже фирменных цветов, неправильная подготовка форматов продукции, неграмотное цветоделение, создание размытых картинок и разных полей полиграфической продукции. 

Для создания полиграфического макета следует руководствоваться общими требованиями, обусловленными современным печатным производством. Печатающие устройства используют цветовую модель представления цвета, называемую CMYK. Этим обусловлено требование, связанное с созданием макета полноцветной печати с использованием только указанной модели. При пользовании другими моделями сложно достичь желаемого результата, и оттенки, свойственные готовой продукции, будут существенно отличаться в сравнении с подготовленным макетом. 

Также важно требование, обусловленное использованием разрешения, не менее 300 dpi. Следует помнить о важности размещения информации на минимальном расстоянии, равном четырем миллиметрам, от краев готовой продукции

Кроме того, по паре миллиметров следует прибавлять к линейным размерам, чтобы информация не оказалась утраченной при обрезке. 

Цветоделение обладает важной ролью, соответствующей получению качественных оттисков. На фотонаборном аппарате осуществляют вывод фотоформ, на которых изображают каждую краску

Впоследствии осуществляют изготовление печатных форм, соответствующих цветомодели. Печать, обусловленная последовательными этапами наложения красок, способствует получению необходимых цветов. 

Специалистам, занимающимся подготовкой полиграфического макета, должно быть хорошо известно, какой цветовой модели не существует, а какой моделью удобней и эффективней всего воспользоваться в своей работе. Если в процессе, связанном с разработкой макета, вы наблюдаете какие-либо цвета, их генерация будет существенно отличаться от способа, соответствующего бумажному носителю. Пользование различными программами приводит к неодинаковым результатам цветоделения.

Благодаря триаде RGB, используемой в мониторах, осуществляют создание цветового изображения, соответствующего модели CMYK. Зная, какие бывают цветовые модели, проще разобраться, какими следует пользоваться для решения различных задач. Независимо от используемой модели, следует применять цветопробу, изготавливаемую посредством пробопечатного станка. При этом ее наносят на бумагу, аналогичную основному тиражу. Совпадения печати с результатом цветопробы добиваются не всегда. Данное несоответствие определяется параметрами, характерными печатающему устройству. Только пользование специальными программными и аппаратными инструментами при подготовке макета печати позволяет добиваться превосходного качества, присущего цветопередаче.

Также статья по теме:Как подготовить макет к печати или что говорить в типографии, чтобы цвета порадовали.

handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать

HSV (HSB) и HSL

Эти две цветовые модели я объединил, т.к. они схожи по своему принципу.

Трехмерная реализация HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется, ибо.. ибо трехмерная :)

HSV (или HSB) означает Hue, Saturation, Value (еще может именоваться Brightness), где:

  • Hue — цветовой тон, т.е. оттенок цвета.
  • Saturation — насыщенность. Чем выше этот параметр, тем «чище» будет цвет, а чем ниже, тем ближе он будет к серому.
  • Value (Brightness) — значение (яркость) цвета. Чем выше значение, тем ярче будет цвет (но не белее). А чем ниже, тем темнее (0% — черный)

HSL — Hue, Saturation, Lightness

  • Hue — Вы уже знаете
  • Saturation — аналогично
  • Lightness — это светлота цвета (не путать с яркостью). Чем выше параметр, тем светлее цвет (100% — белый), а чем ниже, тем темнее (0% — черный).

Более распространенная модель — HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET:

Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая — в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).

Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек.
Например во всеми любимом (или проклинаемом) фотошопе присутствуют обе модели, только одна из них находится в редакторе выбора цвета, а другая — в окне настроек Hue/Saturation

Здесь красным показа RGB-модель, синим — HSB, зеленым — CMYK и голубым Lab (о ней чуть позже), что видно на картинке :)
А HSL-модель находится в таком вот окошке:

Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. оный воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы :)

Таких недостатков хотели избежать, поэтому одна небезызвестная компания CIE (Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage) придумала новую модель, призванную не зависеть от аппаратной части. И назвали её Lab (нет, это не сокращение от Laboratory).

RGB

С бумажной печатью всё понятно, но с отображением на экране всё иначе. Дело в том, что экран — это куча светящихся пикселей, которые работают по другому принципу. Если при печати мы не поставим на бумагу ни одну каплю краски, она останется белой. А вот если мы не включим на экране ни один пиксель, то он останется чёрным. Всё дело в том, что бумага отражает свет, а экран — наоборот, излучает его. 

Каждый пиксель на экране монитора состоит из трёх субпикселей — красного, зелёного и синего.

Субпиксели в матрице экрана компьютера или смартфона

На бумаге при смешивании чернил мы получали более тёмные цвета. А на экране всё наоборот: при смешивании мы получаем более яркие и более светлые цвета. Это происходит потому, что при смешивании у нас увеличивается количество светящихся пикселей и количество света, который видит глаз.

В итоге цвета в RGB могут быть более вырвиглазными, яркими, сочными и контрастными — ведь вы не отражаете, не поглощаете, а излучаете цвет.

А если все три субпикселя будут светиться со стопроцентной яркостью, то мы увидим белый цвет:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: