Линзы и их применение в работе со светом

Кому подойдут такие линзы

Необходимость контактных линз обусловлена их эффектом. Перед применением консультируются с офтальмологом. Он проводит исследование глаз, определяет наличие или отсутствие заболеваний.

После этого возможно подобрать контактные линзы:

  • Линзы, слегка увеличивающие глаза, можно носить ежедневно. Если модель обладает высокой кислородо- и влагопроницаемостью, применение возможно до 12 часов.
  • Линзы, заполняющие большую часть склеры пригодны для проведения фотосессий, съемок в фильмах, походах на вечеринки. Они не дают глазам дышать, сушат их. Поэтому период применения сокращается до 5 часов.
  • Линзы, заполняющие всю область склеры, пригодны для профессионального использования. Их часто применяют в фильмах ужасов. Не удобны в ношении, поэтому покупают их редко.

Чаще всего клиенты выбирают контактные линзы, слегка увеличивающие глаза. Люди с нарушением остроты зрения могут подобрать диоптрии. Существуют модели с измененным оттенком. Он может быть ярким или более естественным.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Виды

Все цветные контактные линзы делятся на две группы:

  1. полупрозрачные тонированные или «усиливающие»,
  2. непрозрачные.

К первой группе относятся тонированные линзы , которые еще называют оттеночными. Они имеют слабую окраску и придают более насыщенный оттенок естественному цвету радужной оболочки светлых глаз. Зеленоватые глаза можно превратить в бирюзовые, голубые — в синие. Но при помощи таких линз вам не удастся карие глаза «поменять» на голубые или из синих сделать зеленые. Оттеночные линзы имеют однородную слабую окраску по всей поверхности линзы, кроме периферической части, которая остается прозрачной для того, чтобы не было видно края линзы на фоне склеры. Таким образом, диаметр окрашенной зоны чуть меньше диаметра самой линзы.

Вторая группа — непрозрачные линзы — способна совершить чудо. Такие линзы — яркие, плотные и интенсивные по цвету — меняют любые глаза. Ввиду поглощения света красителями зона зрачка в таких линзах остается прозрачной для обеспечения нормального зрения. Наиболее естественный вид получается, когда на линзе «нарисована» радужка человеческого глаза с ее цветовыми переливами и темным ободком. В таких линзах с ободком глаза выглядят наиболее привлекательными и выразительными. Оттеночные линзы адресованы светлоглазым. Они придают более яркий, насыщенный и сочный цвет глазам, но практически не в силах поменять цвет темных глаз. Непрозрачные линзы изменят цвет любых глаз, даже самых темных.

В последнее время очень популярны декоративные контактные линзы. Одно время их продавали только как аксессуары для театральных представлений. Именно с их помощью получались «кошачьи» глаза, «бельмо», глаза «вампира», «инопланетянина», «зомби» и многих других персонажей.

Сейчас декоративные линзы перестали быть прерогативой кинематографа. На таких линзах могут быть изображены звездочки, сердечки и даже значок доллара. Есть линзы, которые обладают эффектом фосфоресцирующего глаза. Наибольшую популярность снискали черные крестики вместо радужки и зрачка, в котором периодически вспыхивает искра (но это всего лишь оптический обман).

Многие фирмы выпускают окрашенные контактные линзы. Каждый производитель старается охватить всю сферу возможностей, которые открывают различные методы окрашивания. Иными словами, почти в каждой серии, выпущенной одним производителем, можно найти линзы интенсивной окраски, «пересиливающей» даже темный натуральный цвет радужки. Обычно каждая модельная серия включает от 5 до 15 цветовых вариаций. От привычных карих, голубых, серых, зеленых до экзотических бирюзовых, фиалковых, сапфировых и даже цвета опавшей листвы.

Как подобрать контактные линзы

Линзы подбираются в зависимости от того, какое нарушение зрения необходимо откорректировать: астигматизм, близорукость, дальнозоркость или другой дефект. Для патологии каждого типа существуют свои линзы. Врач также определяет необходимую оптическую силу контактных линз. Кроме степени нарушения зрения, при подборе линз учитываются:

  • индивидуальная переносимость материалов, из которых изготовлены линзы;

  • форма глаза, строение роговицы;

  • образ жизни, который ведет пациент: активные занятия спортом, повседневная работа за компьютером и т. д.

В процессе подбора офтальмолог применяет специальную щелевую лампу для более тщательного анализа прилегания, «посадки» линзы. От того, как плотно линза контактирует с роговицей, будет зависеть комфорт пациента и его способность четко видеть окружающие предметы.

Правильно подобранная линза может слегка двигаться при моргании, но большую часть времени она прилегает к центру роговицы. Если выбран слишком большой радиус кривизны, то линза будет «плавать» в слезной пленке. Если радиус чересчур маленький, линза слишком плотно «сядет» на роговицу, перекрыв приток кислорода к ней.

Линзы и косметика

Если вы носите линзы и одновременно используете декоративную косметику, необходимо помнить несколько правил:

На упаковке должна быть отметка о том, что тушь прошла офтальмологический контроль, а тени подходят дамам, носящим контактные линзы.
Желательно, чтобы тушь, тени для век и пудра были мелкодисперсными и максимально плотными.
Особое внимание следует обратить на тушь для ресниц

Очень осторожно выбирайте удлиняющую и объемную тушь — в ее состав входят микроволокна
Они могут отклеиться от туши и попасть в глаза и под контактную линзу. В этом случае идеальный вариант — тушь с нейлоновыми волокнами.
Старайтесь не перегружать лицо макияжем

Тушь наносите только на ресницы верхнего века. Под ресницами же нижнего века лучше проводить контурную линию карандашом. Удалять макияж лучше с помощью влажных салфеток. И только после того, как вы снимите линзы.

По материалам журнала «Женское здоровье»

История создания

До появления первых газопроницаемых жестких контактных линз для глаз, ученые экспериментировали в основном со стеклянными сферами большого размера, которые при ношении опирались на склеру. Они, хотя и давали желаемый эффект, были некомфортны, и зачастую даже причиняли боль при ношении. Использовать их можно было не более 2-х часов подряд.

В 1920-х годах в Германии выпустили первые наборы жестких линз. В них входили пары линз с различным склеральным радиусом и диоптриями: человек мог выбрать ту, которая подходила ему лучше всего.

С 40-х годов на смену стеклу пришли оптические пластмассы. Первые линзы с использованием пластмасс были комбинированными: к роговице прилегала стеклянная часть, а к склере – пластмассовая. Чуть позже, с началом использования полиметилметакрилата, жесткие контактные линзы стали пластмассовыми полностью.

В то время уже существовали как склеральные (большого диаметра, удерживаемые веками), так и роговичные (маленького диаметра, удерживаемые силой капиллярного притяжения) контактные линзы. Вторые были более комфортны при ношении: переносимость этих офтальмологических приспособлений значительно улучшилась благодаря небольшому размеру. Однако специалисты продолжали работать над тем, чтобы сделать воздухопроницаемой саму линзу.

Эта проблема была решена к 1960-му году: в материал, из которого производились линзы, был добавлен силикон. Позже для создания газопроницаемых жестких контактных линз стали использовать и другие материалы: метакриловую кислоту, ацетобутират целлюлозы и пр. Современные ЖКЛ производятся из полимеров, в основе которых лежит силикон.

Основные противопоказания для ношения линз


существует ряд заболеваний, при которых ношение изделий строго противопоказано

Во-первых, это всевозможные болезни глаз, и их список чрезвычайно широк, во-вторых, состояния, связанные с пониженным иммунитетом и некоторые хронические эндокринные заболевания.

Таков приблизительный список:

  • Кератит;
  • воспалительные заболевания глаз, например, блефарит;
  • глаукома;
  • конъюнктивит;
  • сильное косоглазие;
  • инфекционные заболевания глаз;
  • ряд аутоиммунных заболеваний – например, миастения, наиболее характерным симптомом которой является птоз (самопроизвольное опущение века);
  • ксерофтальмия – сухость роговицы;
  • непроходимость слезных путей.

Линзы Френеля

Линзы Френеля состоят из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колецевидной формы сегментов. Свое название они получили в честь французского физика Огюстена Френеля, впервые предложившего и реализовавшего на практике такую конструкцию в осветительных приборах маяков. Оптический эффект от таких линз сопоставим с эффектом использования традиционных линз схожей формы или кривизны.

Однако линзы Френеля обладают рядом преимуществ, из-за которых они находят широкое применение в осветительных конструкциях. В частности, они значительно тоньше и дешевле в изготовлении по сравнению с собирающими линзами. Этими особенностями не преминули воспользоваться дизайнеры Франсиско Гомес Пас и Паоло Риццатто в работе над ярким и волшебным модельным рядом Luceplan Hope.

Выполненные из легкого и тонкого поликарбоната, «листы» Hope, как их называет Гомес Паз, представляют собой не что иное, как тонкие и большие рассеивающие линзы Френеля, создающие волшебное, искристое и объемное свечение за счет покрытия поликарбонатной пленкой, текстурированной микропризмами.

Паоло Риццатто так описал проект:
«Почему хрустальные люстры потеряли свою актуальность? Потому что слишком дороги, очень сложны в обращении и производстве. Мы же разложили саму идею на составляющие и осовременили каждую из них».

А вот что рассказал по этому поводу его коллега:
«Несколько лет назад наше внимание привлекли чудесные возможности линз Френеля. Их геометрические особенности позволяют получить те же оптические свойства, что и у обычных линз, но на абсолютно плоской поверхности лепестков

Однако применение линз Френеля для создания подобных уникальных продуктов, сочетающих в себе великолепный дизайнерский проект с современными технологическими решениями, встречается все же нечасто.

Широкое применение такие линзы нашли в освещении сцен прожекторами, где они позволяют создать неравномерное световое пятно с мягкими краями, отлично смешиваясь с общей световой композицией. В наше время они также получили распространение и в архитектурных схемах освещения, в тех случаях, если требуется индивидуальная регулировка угла света, когда расстояние между освещаемым объектом и светильником может меняться.

Оптические показатели линзы Френеля ограничены так называемой хроматической аберрацией, образующейся на стыках ее сегментов. Из-за неё на краях изображений предметов появляется радужная кайма. Тот факт, что кажущаяся недостатком особенность линзы была превращена в достоинство в очередной раз подчеркивает силу новаторской мысли авторов и их отношение к деталям.

Осветительная конструкция маяка, в которой применяются линзы Френеля. На снимке хорошо видна кольцевая структура линзы.

Ночные линзы: противопоказания и осложнения

Осложнения контактные линзы ночного типа вызывают чаще, чем обычные дневные. Это обусловлено более жестким материалом и самой спецификой применения.

Именно поэтому существует комплекс строгих противопоказаний, при наличии которых, данный метод коррекции зрения запрещается.

Важно! Также, как и в случае с обычными изделиями, ОК-линзы не используются при воспалительных заболеваниях век и роговицы, конъюнктивите и кератите.

Кроме того, противопоказания включают сильный астигматизм (более 1,75 диоптрий) и, особенно, нарушения или повышенную чувствительность роговичного слоя.

  1. Регулярно посещать офтальмолога, который будет фиксировать изменения в роговичном слое, и определять дальнейшую целесообразность использования изделий.
  2. Спать в ночных изделиях не более 8 часов в сутки. Изготовленные из более жесткого материала, чем обычные модели, они меньше пропускают воздух и чаще вызывают гипоксию.
  3. Скрупулёзно соблюдать все требования по уходу за изделиями.

Последствия ношения контактных линз

Список, который составляют последствия ношения контактных линз велик. Самые распространённые включают:

  • Отёк роговицы (обычно возникает, если вы спите в линзах, или у вас изделия неправильной формы);
  • Белок, откладываемый на изделии, из-за чего глаз краснеет и начинает чесаться. Отложения могут быть столь малы, что заметить их можно будет только через микроскоп;
  • Конъюнктивит;
  • Многочисленные разрастания сосудиков на роговицу. Бывают из-за недостаточного поступления воздуха;
  • Кератит. Эта микробная инфекция является самым серьёзным осложнением, возникающим по причине несоблюдения норм ухода;
  • Язва роговицы;
  • Аллергия. В том числе аномальная чувствительность тканей глаза к механическому воздействию;
  • Головная боль от линз.

И всё это составляет далеко не полный перечень того, что может произойти с вашими глазами при ненадлежащем соблюдении требований офтальмолога.

Внимание! Определимся сразу, — лечение всех имеющихся осложнений и профилактика их дальнейшего развития будет заключаться, прежде всего, в одномоментном прекращении ношения изделий и терапии основного симптома заболевания.

В дальнейшем, окулист решит, стоит ли вам продолжать носить и привыкать к линзам, и если да, то подберёт наиболее оптимальный для ваших глаз материал и режим.

Линзы для увеличения диаметра радужной оболочки

Линзы, расширяющие глаза, легко отличить от обычных моделей. Их диаметр больше. Другой отличительной чертой является оттенок. Он может быть изменен или сохраняет естественный цвет глаз. При правильном подборе модели человек может полностью изменить их оттенок.

Увеличивающий эффект зависит от диаметра линз. По данной категории модели описаны в таблице.

Диаметр, мм Эффект Нюансы ношения
14-14,4 Немного увеличенный диаметр придает выразительность, при этом изменения не бросаются в глаза Не ощущаются на глазах, подходят для ежедневного использования. Возможен подбор моделей с измененным цветом
14,5-14,7 Слегка увеличенный диаметр Не ощущаются на глазах. Смотрятся более естественно, чем остальные увеличивающие модели
14,8-14,9 Видимое увеличение глаз Разрешается носить линзы не более 8 часов, так как они не соответствуют естественному изгибу глазных склер
15-17 Имеют неестественный вид, занимают большую область глаз, видимую при раскрытии век При ношении модели отсутствует поступление кислорода и влаги на глаза. Разрешается применение не более 3 часов
18-22 Закрывают всю поверхность глазного яблока Применяются в создании кинофильмов, фотосессий. Сложны в использовании. Противопоказано применение более одного часа, так как возможно повреждение слизистой оболочки. Кислород полностью не поступает к поверхности глаз

При подборе моделей обращают внимание на физические параметры

  • Радиус кривизны линзы не соответствует строению поверхности глаз, но подбираются наиболее удобные основы.
  • Проницаемость кислорода. Параметр тем выше, чем меньше радиус и диаметр линзы. При небольших размерах возможно долгосрочное ношение. Линзы, занимающие всю поверхность глаз, носят не более 1 часа.
  • Содержание влаги. Чем меньше линзы накапливают и содерживают влаги, тем долгосрочнее ношение. Поэтому мягкие контактные линзы служат не более 1 суток.
  • Производственные материалы. Врач подбирает материал для линз в зависимости от чувствительности глаз, возраста пациента, необходимости долгосрочного и краткосрочного ношения.

Вы здесь

Главная › Программы 3D графики › 3D Studio Max 5 › Глава 10. Визуализация и Специальные Эффекты

Lens Effects (Линзовые Эффекты)

  • Линзовые Эффекты объединяют группу фильтров — специальных программных алгоритмов обработки кадра, получаемого основной процедурой визуализации Мах. Этот кадр, кроме основных слагающих его каналов цветовых компонент — Red-Green-Blue (Красный-Зеленый-Синий) и известного вам Alpha Channel (Силуэтного Канала), содержит дополнительную графическую информацию. Используя эту информацию, фильтры эффектов формируют свечение вокруг объекта, размытие резкости с увеличением глубины сцены и т.д. Один из механизмов такой реализации в Мах называется G-Buffer (Графическим Буфером).
  • Графический Буфер имеет набор ссылок, или идентификаторов, которые могут быть присвоены объектам сцены. Для выполнения этой процедуры следует вызвать правым щелчком контекстное меню редактируемого объекта и выбрать пункт Properties (Свойства), после чего возникнет одноименное диалоговое окно.

В группе параметров Object Information (Информация об Объекте) содержится подгруппа G-Buffer (Графический Буфер) со счетчиком Object Channel (Объектный Канал) (рис. 10.22) (по умолчанию все объекты Мах имеют идентификатор этого канала равный 0).

РИСУНОК 10.22. Объектный Канал G-Buffer (Графического Буфера)

После присвоения объекту нового номера канала его необходимо повторить при настройке того или иного фильтра и тем самым связать объект сцены с Графическим Буфером. Объектных каналов в среде Мах может быть до 65535, чего, безусловно, достаточно для любых комбинаций эффектов.

Кроме описанной процедуры использования Объектного

Канала, можно назначить аналогичный идентификатор G-Buffer (Графического Буфера) материалу объекта. Для этого используется список кнопок в горизонтальной Toolbar (Панели Инструментов) Редактора Материалов, из которого выбирается требуемый номер от 0 до 15.

Теперь вернемся к диалоговому окну Effects (Эффекты) и рассмотрим настройку некоторых фильтров Линзовых Эффектов.

После добавления кнопкой Add (Добавить) набора эффектов в список сцены появятся два свитка — Lens Effects Parameters (Параметры Линзовых Эффектов) и Lens Effects Globals (Глобальные Параметры Линзовых Эффектов) (рис. 10.23) (второй свиток содержит глобальные базовые настройки и обычно нет необходимости их изменять).

Первый свиток организован в виде двух списков: левый содержит набор исходных фильтров, а правый — отображает фильтры, используемые в сцене. Для редактирования правого списка имеются две кнопки -добавления и удаления.

После добавления хотя бы одного элемента списка возникает третий свиток, относящийся к настройкам этого фильтра (рис. 10.25). При установке нескольких фильтров выбор требуемого вызывает его свиток для редактирования.

Работу с настройками фильтра мы рассмотрим в практическом задании этой Главы на примере фильтра Glow (Сияние).

РИСУНОК 10.23. Настройки Lens Effects (Линзовых Эффектов)

Источники

  • Shen X., Du J., Sun J., Guo J., Hu X., Wang C. Transparent and UV Blocking Structural Colored Hydrogel for Contact Lenses. // ACS Appl Mater Interfaces — 2020 — Vol12 — N35 — p.39639-39648; PMID:32805949
  • Khan MA., Patel GK., Srivastava SK., Carter JE., Pierce JY., Rocconi RP., Singh S., Singh AP. Looking at cancer health disparities without the colored lenses. // Cancer Health Disparities — 2019 — Vol3 — NNULL — p.e1-e9; PMID:31440743
  • Engel SA., Wilkins AJ., Mand S., Helwig NE., Allen PM. Habitual wearers of colored lenses adapt more rapidly to the color changes the lenses produce. // Vision Res — 2016 — Vol125 — NNULL — p.41-8; PMID:27264027
  • Hiromoto K., Kuse Y., Tsuruma K., Tadokoro N., Kaneko N., Shimazawa M., Hara H. Colored lenses suppress blue light-emitting diode light-induced damage in photoreceptor-derived cells. // J Biomed Opt — 2016 — Vol21 — N3 — p.35004; PMID:27008925
  • Schürer M., Walter A., Brünner H., Langenbucher A. . // Ophthalmologe — 2015 — Vol112 — N10 — p.869; PMID:26377101
  • Mikels JA., Shuster MM. The interpretative lenses of older adults are not rose-colored—just less dark: Aging and the interpretation of ambiguous scenarios. // Emotion — 2016 — Vol16 — N1 — p.94-100; PMID:26322570
  • Schürer M., Walter A., Brünner H., Langenbucher A. . // Ophthalmologe — 2015 — Vol112 — N8 — p.670-8; PMID:25520142
  • Xie Z., Li L., Liu P., Zheng F., Guo L., Zhao Y., Jin L., Li T., Gu Z. Self-assembled coffee-ring colloidal crystals for structurally colored contact lenses. // Small — 2015 — Vol11 — N8 — p.926-30; PMID:25331232
  • Fisher J., D’amario D., Small C., Stopforth M. Effect of colored lenses on muscular performance. // J Sports Med Phys Fitness — 2015 — Vol55 — N6 — p.549-56; PMID:24921621
  • Singh S., Satani D., Patel A., Vhankade R. Colored cosmetic contact lenses: an unsafe trend in the younger generation. // Cornea — 2012 — Vol31 — N7 — p.777-9; PMID:22378117

Проецирующие системы

Проецирующие системы состоят либо из эллиптического отражателя, либо из сочетания параболического отражателя и конденсора, направляющего свет на коллиматор, который может также быть дополнен оптическими аксессуарами. После чего свет проецируется на плоскость.

Системы прожекторов: равномерно освещенный коллиматор (1) направляет световой поток через систему линз (2). Слева — параболический отражатель, с высоким показателем светоотдачи, справа — конденсор, позволяющий добиться высокой разрешающей способности.

Размер изображения и угол света определяется особенностями коллиматора. Простые шторки или ирисовые диафрагмы, формируют световые лучи разных размеров. Контурные маски могут использоваться для создания различныз контуров луча света. Проецировать логотипы или изображения можно с помощью гобо-линзы с нанесёнными на них рисунками.

Различные углы света или размер изображения может выбираться в зависимости от фокусного расстояния линз. В отличие от осветительных приборов с применением линз Френеля, здесь представляется возможным создать световые лучи с четкими контурами. Мягких контуров можно достичь смещением фокусировки.

Примеры дополнительных аксессуаров (слева направо): линза для создания широкого светового луча, скульптурная линза, придающая лучу овальную форму, канавчатый дефлектор и «сотовая линза», уменьшающая слепящий эффект.

Ступенчатые линзы преобразуют световые лучи таким образом, что они находятся где-то между «ровным» светом линз Френеля и «жестким» светом плоско-выпуклой линзы. У ступенчатых линз сохранена выпуклая поверхность, однако со стороны плоской поверхности сделаны ступенчатые углубления, образующие концентрические круги.

Лицевые части ступеней (подступени) концентрических кругов часто светонепроницаемы (либо закрашены, либо имеют выщербленную матовую поверхность), что позволяет отсечь рассеянное излучение лампы и сформировать пучок параллельных лучей.

Прожекторы с линзой Френеля формируют неравномерное световое пятно с мягкими краями и слабым ореолом вокруг пятна, благодаря чему легко смешиваются с другими источниками света, создавая естественную световую картину. Именно поэтому прожекторы с линзой Френеля используются в кино.

Свет от прожектора, оснащенного линзой Френеля.

Прожекторы с плосковыпуклой линзой по сравнению с прожекторами с линзой Френеля формируют более равномерное пятно с менее выраженным переходом на краях светового пятна.

Свет от прожектора, оснащенного плосковыпуклой линзой.

на наш блог, чтобы узнать новое об устройстве светильников и светодизайне. 

Выбор качественных линз

Существуют фирмы по производству увеличивающих контактных линз, которые наиболее востребованы на потребительском рынке. Они изготавливаются из разных материалов и имеют различные стоимости.

К таковым относятся:

  1. EOS. Корейская марка, выпускающая модели небольшого размера (до 15 мм). Линзы можно подобрать разного цвета. Большинство моделей не улучшают качество зрения, но существуют возможность подбора оптической силы. Компания производит влагосодержащие линзы.
  2. G and G. Корейская фирма, выпускающая контактные линзы максимального размера. Их использование длится не более 3 месяцев. Обладают хорошей проницаемостью для кислорода и влаги. Имеются все цвета и диоптрии.
  3. Dreamcon.Co.Ltd. Корейская фирма по производству контактных линз. Выпускают модели, содержащие несколько тонов. Максимальный радиус составляет 14 мм. Имеют низкую проницаемость для кислорода, на достаточно большое влагосодержание. Временной промежуток их использования — не более 5 часов.
  4. Lensmam. Корейская фирма, выпускающая склеральные модели. Максимальный диаметр — 22 мм. Срок службы 1 пары не более 6 месяцев. Они заполняют всю область склер, поэтому не применимы в ежедневном ношении.
  5. GEOmedical. Корейская фирма, выпускающие линзы обычного размера с повышенным кислородо- и влагопропусканием. Продукция состоит из линз естественного цвета или измененных оттенков.
  6. Desio. Итальянская марка, увеличивающая глаза до небольшого размера. Их возможно носить ежедневно. Применимы для людей с близорукостью и дальнозоркостью, так как имеют диоптрии.
  7. Anesthesia. Американский бренд, выпускающий качественные модели с измененным естественным рисунком. При их ношении создается эффект слегка увеличенных глаз. Максимальный период ношения — не более 3 месяцев.

Как правильно надевать контактные линзы

Контактные линзы отличаются по модальности, то есть по необходимой частоте замены. В зависимости от выбранной модели, замена линз должна проводиться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или каждый день. Правила ухода за линзами зависят от выбранной модели. А вот надеваются и снимаются все линзы одинаково.

Чтобы надеть линзу, поместите ее на указательный палец

  • вымыть тщательно руки;

  • убедиться, что линза не вывернута;

  • взять линзу в одну руку;

  • приподнять верхнее веко свободной рукой;

  • большим пальцем руки, в которой находится линза, оттянуть нижнее веко;

  • поместить линзу на глаз;

  • закрыть глаза и дать линзе встать на свое место.

Снимают линзу, предварительно отодвинув ее на белок глаза и захватив большим и указательным пальцем. Однодневные линзы выбрасываются. Все остальные после снятия следует очищать специальным дезинфицирующим средством. Затем их помещают в контейнер с раствором для контактных линз. Делать это необходимо весь срок службы линз.

Перед каждым применением контейнер для линз необходимо промывать дезинфицирующим раствором и только затем наливать в него раствор для хранения линз. После того как линзы вынимают из контейнера, раствор выливают, контейнер дезинфицируют и оставляют сушиться. Контейнер необходимо менять не реже одного раза в месяц.

Выбирая линзы, необходимо предварительно проконсультироваться у врача-офтальмолога, иначе можно навредить глазам: вызвать аллергическую реакцию или ухудшение зрения. 

Подобрать линзы Вам помогут в поликлиниках АО «Семейный доктор».

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: