Используем свет и тень, чтобы оживить текст

Несколько простых способов улучшить освещение для ваших фотографий

В этом разделе мы рассмотрим несколько простых и доступных способов, которые помогут вам улучшить свет на ваших фотографиях.

Конечно, контролировать свет при съемке пейзажей невозможно, но если мы снимаем портреты, предметы или крупные планы на фоне пейзажа, то почему бы и не внести свою лепту в формирование света.

Существует множество различных способов, при помощи которых вы можете контролировать освещение, а особенно в условиях направленного, жесткого света.

Как мы объясняли ранее, чтобы получить мягкий, рассеянный свет, необходимо использовать источник света с поверхностью в разы больше поверхности предмета съемки. Если переместить источник света ближе к снимаемому объекту, то свет будет мягче, но зачастую осуществить подобное перемещение сложно или вовсе невозможно.

Если вы фотографируете небольшой объект при солнечном свете, то воспользуйтесь рассеивателем; его необходимо установить на пути светового потока. Он рассеит свет, сделав тени более мягкими.

Не обязательно пользоваться дорогостоящим оборудованием, этого эффекта можно достичь, воспользовавшись подручными средствами: например, двумя склеенными листами бумаги или же куском белой ткани.

Используйте рефлектор, чтобы заполнить тени.

Также смягчить контраст в условиях яркого солнечного света поможет использование рефлектора или отражателя. Свет, попадая на поверхность рефлектора, отражается и подсвечивает теневые участки.

В отличие от рассеивателя, рефлектор не смягчает свет, а лишь сглаживает контраст между светлыми и теневыми зонами.

Расположите диск отражателя против источника света и затем подберите правильный угол, чтобы наиболее выгодно подсветить объект.

Сегодня можно найти множество бюджетных рефлекторов самых разных размеров, также различаются они цветом покрытия и материалом. Например, белые матовые отражатели дают мягкий свет, а глянцевые поверхности, обладающие большей отражающей способностью, соответственно производят более резкий свет. Золотой рефлектор сделает тени более теплыми.

Контурный текст

Контурный текст характерен тем, что каждая буква обводится линией, цвет которой отличается от цвета текста (рис. 2). Лучше всего этот эффект смотрится с рубленым шрифтом большого размера, например, заголовков. Для основного текста применение контура лишь ухудшает читабельность.

Рис. 2. Контурный текст

Контур можно создать двумя методами. В первом методе устанавливаем нулевое смещение тени и небольшой радиус её размытия, буквально, 1-2 пиксела (пример 1). Повышение значения размытия превращает контур в свечение вокруг текста, а это уже другой эффект.

Пример 1. Контурный текст

HTML5 CSS3 IE 9 IE 10+ Cr Op Sa Fx

Контур, сделанный этим методом, продемонстрирован на рис. 1. Контур получается слегка размытым, поэтому для тех, кто хочет получить чёткую линию, предназначен второй метод. Он заключается в использовании четырёх резких теней одного цвета, они смещаются в разные углы на один пиксел (пример 2).

Пример 2. Четыре тени для контура

HTML5 CSS3 IE 9 IE 10+ Cr Op Sa Fx

Вид такого контура показан на рис. 3. Заметно, что контур получается более выразительным.

Рис. 3. Контур с помощью четырёх теней

Как влияет баланс белого на освещение

Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.

Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.

Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.

5. Текст, как Body Text вместо Text Box

Текст можно поместить в документ двумя способами. Обычный способ — создать новый документ и набирать. Мы можем назвать этот тип текста «body text». Хотя текстовые эффекты можно добавить в body text довольно легко, они ограничены и, таким образом, использование body text не подходит.

Второй способ — использовать объект Text Box и писать в этом текстовом поле. Чтобы вставить новый Text Box, выберите Insert > Shapes > Text Box и нарисуйте новый text box так же, как вы рисуете, например, прямоугольник.

Инструмент Text Box для создания поля текста.

Текст, помещенный в text box, имеет ряд преимуществ. Он может свободно перемещаться по документу без каких-либо ограничений (даже вне документа или по краям) и его можно поворачивать. Кроме того, доступны некоторые дополнительные текстовые эффекты, такие, как опции поворота 3D.

Если вам не нравится внешний вид текстового поля по умолчанию, особенно белый и чёрный, то на вкладке Format их можно установить на «нет». Из списка возьмите Shape Fill и Shape Outline.

Измените text box в Word, чтобы удалить контур.

Чтобы выбрать text box без заливки и без контура, щёлкните по тексту, который будет отображать границы text box в виде пунктирной линии. Щелчок для выбора text box теперь будет простым.

Что снимать при жёстком свете

Есть фотографии, которые были сняты при резком, жёстком свете. К сожалению, бывают ситуации, когда такой свет может уничтожить фотографию. А бывают моменты, когда он может пригодиться.

Уличную фотографию

Человек в уличном переходе

Жёсткий свет занимает неотъемлемое место в уличной фотографии. Создаёт сцены, которые не выделялись бы при мягком освещении. Чтобы получить максимальную отдачу от резкого света, попробуйте использовать тени в своих интересах. Вы можете поймать длинные тени, когда солнце низко над горизонтом (вечером или утром). Именно тени создают сильную драматическую атмосферу.

Портреты

Для некоторых фотографов использование жёсткого света при фотографировании людей практически немыслимо. В фоторуководствах нас всех учат использовать мягкий свет при съёмке портретов. Это имеет смысл, потому что жёсткий свет имеет серьёзный недостаток при съёмке портретов (см. ниже). Тем не менее, вы никогда не должны считать эти правила святыми. Часто фотограф должен нарушить некоторые правила и создавать нечто новое. Поэтому не отказывайтесь от жёсткого света всегда и везде, иногда вы можете использовать его в своих интересах.

Чёрно-белое фото

Когда я снимаю чёрно-белое фото, я ищу жёсткий свет. Такие снимки прекрасно смотрятся при жёстком свете. Поэтому попробуйте полученные цветные снимки перевести в чёрно-белый режим. Иногда такая простая операция может дать испорченной фотографии вторую жизнь.

Откуда родом театр теней?

Искусство теневых представлений зародилось в Азии примерно 1700 лет назад. Точное место назвать сложно, но традиционно им считается Китай, где по сей день чтят красивую легенду о возникновении первого театра теней:

Однажды у одного из древних китайских императоров случилось горе — тяжелая болезнь унесла жизнь любимой жены. Вдовец был безутешен. Забыв о государственных делах, он уединился в своих покоях, отказывался разговаривать с родными. Лишенная властной руки могучая империя рисковала прийти в упадок.

Ситуацию спас смышленый придворный, однажды позвавший императора в покои почившей жены, чтобы показать за занавеской ее силуэт. Потрясенный властитель молча наблюдал, как передвигается за тонкой ширмой тень его любимой. Подобные представления стали ежевечерней традицией и постепенно тоска отпустила императора, ведь он понял: смерть подобна этой тонкой тканевой преграде, она лишь временно разлучила его с возлюбленной, и они еще встретятся в другой жизни.

История умалчивает о судьбе придворного, создавшего своими руками первый театр теней. Но доподлинно известно, что такие представления быстро стали популярны во всех социальных кругах, а их география за несколько столетий охватила весь Китай, Индию, Турцию, а чуть позднее Европу и Россию.

Театр теней дошел до наших времен практически в неизменном виде: постановка света и подвижность грациозных силуэтов все те же. Но если сейчас для домашних представлений легко найти и распечатать простые трафареты, то раньше изготовлением кукол занимались избранные мастера. Они своими руками выделывали ослиные шкуры, из которых и вырезали фигурки. Кукол украшали тонкой росписью, прорабатывали до мельчайших деталей.

Большим ростом куклы для театра теней не отличались, обычно их высота составляла около 30 см. Однако, сложность постановок поражает: в одном спектакле бывало задействовано до 1000 фигур, управляемых кукловодами при помощи длинных прутьев. Игра света и тени, движение силуэтов под музыку и захватывающий сюжет: для детей и взрослых всего мира театр теней остается любимым видом искусства. Приобщиться к прекрасному легко, распечатав трафареты и сделав театр теней своими руками.

§Смещение

Наиболее распространен прием, когда тень создается со смещением по осям, небольшим размытием или вовсе без него.

При создании смещения стоит сразу определиться, куда у вас будут «падать» тени на странице. Странно наблюдать, когда кнопки с расстоянием между собой в 200 пикселей имеют совершенно разные направления смещения теней. На одной посетитель «смотрит» сверху и слева, а на рядом стоящей — снизу.

Во flat эта ситуация намного критичней, так как природа long shadow — это мощный источник света, расположенный под малым углом к тексту(тени на закате солнца). Не стоит допускать такой несуразицы.

Основы использования теней

Свойство text-shadow очень просто использовать. Оно поддерживается всеми современными браузерами и даже без использования префиксов. Но поддержка в IE (даже в IE9) отсутствует. Можно использовать инструменты, например, Modernizr, которые помогут вытянуть эффекты CSS3 даже в старых версиях IE.

Синтаксис

Для создания тени текста используется синтаксис свойства text-shadow, который приводится ниже. Нужно определить четыре параметра: первые два задают положение тени, третий устанавливает уровень размытия, а четвертый определяет цвет тени.

text-shadow: смещение_по_горизонтали  смещение_по_ вертикали размытие цвет;

Ниже приводится пример тени текста, которая смещена на два пикселя вниз и на четыре пикселя вправо, размыта на три пикселя и имеет черный цвет с уровнем непрозрачности 30%.

text-shadow: 2px 4px 3px rgba(0,0,0,0.3);

Результат использования данного свойства будет выглядеть следующим образом:

Почему используется rgba?

Вам не обязательно использовать rgba для задания цвета тени при определении свойства. Однако, rgba добавляет еще одну размерность при определении тени — уровень прозрачности.

Данный метод существенно проще, чем другие способы определения цвета

Вам не надо акцентировать внимание на определении оттенка цвета тени, который может быть лишь немного темнее или светлее цвета фона. С rgba вы можете просто использовать белый или черный цвета и увеличить их прозрачность, чтобы добиться нужного оттенка фона при смешении красок

Светотеневое моделирование блоками

Светотеневое моделирование тоном ведет к тому, что каждый участок тени получает свой собственный валер, который не сливается с остальными валерами, а устанавливает точную степень освещенности данного участка композиции. Такой метод работы помогает прояснить процесс наложения тени в наброске. Однако рисунок при этом утрачивает жесткий характер.

Светотеневая моделировка блоками

Стараемся свести все участки тени к единому однородному тону — как правило, это темно-серый или черный — то есть, рисовать тени в форме блоков темного цвета, которые бы ясно разграничивали участки света и тени, без промежуточных тонов. Чтобы осуществить такое наложение тени, следует сначала нарисовать линейную схему объекта

Затем, принимая во внимание происхождение источника света, мы наносим общий темно-серый тон на участки, предназначенные для затенения. Это самый обычный метод, если мы выполняем набросок фломастерами или краской на водной основе

  1. Начинаем делать набросок, в котором нам предстоит выполнить светотеневое моделирование синим фломастером, с линейного изображения объекта. Оно весьма схематично.
  2. Сразу же после этого приступаем к светотеневому моделированию. Начинаем сверху, кладем штрихи вплотную друг к другу, чтобы получился блок тени.
  3. При затенении заднего плана рисуем контрастом портик с колоннами и лебедку колодца.
  4. После завершения моделирования набросок демонстрирует резкие контрасты света и тени. Блокированные тени однородны и не имеют тональных оттенков.

Распределение тонов

Когда светотеневая моделировка производится двумя-тремя тонами одного цвета, используется система распределения. Чтобы проделать эту операцию, следует заранее решить, какой участок объекта будет иметь определенный тон.

Иными словами, на какие участки будет наложен черный, средне-серый и светло-серый. Четвертый тон — белый цвет бумаги.

  1. Начинаем рисовать графитовым карандашом, накладываем однородные тени очень легких тонов. Это работа со структурой и геометрией.

  1. Каждый новый накладываемый тон темнее, чем предыдущий. Таким образом, рисунок постепенно становится темнее. Основную роль играют средне-серые.

  1. Закончив набросок, мы видим, что изображение получилось с помощью перемежающихся теней, которые представляют три варианта насыщенности серого, которых могло быть четыре, если считать белый тон бумаги.

Набросок, выполненный четырьмя валерами серого. Они накладывались слоями: сначала самый светлый тон, в конце — самый темный. И снова бумага выступает пятым валером.

Использование text-shadow

В качестве значений пишется четыре параметра: цвет тени, смещение по горизонтали и вертикали и радиус размытия тени (рис. 1).

Рис. 1. Параметры text-shadow

Цвет допускается писать в начале или в конце всех параметров в любом подходящем формате CSS. Так что можно сделать и полупрозрачную тень через формат rgba. Положительные значения смещения «отбрасывают» тень вправо и вниз, а отрицательные, соответственно, влево и вверх. Чтобы тень была вокруг текста, достаточно задать нулевые значения смещения. Радиус размытия устанавливает, насколько тень будет резкой. Чем больше радиус размытия, тем мягче выглядит тень.

Большим плюсом text-shadow является возможность добавлять сразу несколько разных теней, перечисляя их параметры через запятую. Эта особенность, в основном, и позволяет делать разные эффекты.

К сожалению, IE до версии 10.0 не поддерживает text-shadow, так что в этом браузере мы никаких красивостей не увидим.

Светотень в рисунке.

Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.

При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:

На поверхности каждого освещенного предмета есть: 

  1. свет с бликом 
  2. полутон 
  3. тень 
  4. рефлекс (участки, освещенные отраженным светом)

И этот предмет отбрасывает падающую тень.

Границы между этими участками ( светом и тенью и.т.д.) проходят по поверхности предмета, а значит, должны соответствовать ее форме. Например, на шаре граница между светом и собственной тенью не может иметь углов, а на боковой поверхности Цилиндра- не может быть дугообразной. Если предмет сложной формы, границы меняют направление вместе с изменением формы поверхности

Рисуя шар, обратите внимание, что границы на нем — эллипсы или линии

Свет находится на поверхности предмета обращенной к источнику света, собственная и падающая тень находятся с противоположной стороны.

Рефлекс всегда темнее полутона.

Выявляя светотень мы пользуемся штрихом по форме, то есть штрихи должны повторять форму поверхности, например, на шаре они дугообразные, а на кубе — прямые.

Тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.

Падающая тень по очертаниям напоминает предмет. Но ее границы менее четкие.

Детали тщательно прорабатываются либо на светах, либо в тенях.Чаще на светах. Если мы выявляем фактуру и детали в светах, нормально и правильно, что тени сливаются и деталей в них не видно

Мы не изображаем предметы в вакууме, пространство вокруг предмета так же заполнено другими поверхностями, имеющими тон и освещенными тем же источником света. Даже если фон в постановке белый, мы не воспринимаем и не изображаем его как белый. Исключение — некоторые типы набросков и зарисовок.

Давайте отработаем эти правила на практике.

Разновидности теней в предметной фотографии

Естественная тень

Она получается за счет подсветки, расположенной сбоку или спереди фотографируемого объекта. Причем лампа должна быть одна и свет от нее обязан падать четко на предмет. Техника ее создания проста, поэтому идеальна для коммерческой фотосъемки за счет не затратности, ведь постобработка таким фото не требуется. Достаточно использовать рассеиватель или отражатель, который поможет создать глубокую тень, избежав пересечения линий, отбрасываемых разными гранями предмета.

Наложенная тень

В данном случае ключевую роль играют навыки работы с фотопрограммами

Также важно общее представление о трехмерном пространстве и о правильном положении объекта по отношению к источнику света. Однако вся трудность в том, что некоторые тени сложно воспроизвести из-за нестандартной конфигурации предметов или многоградиентных переходов

Их практически невозможно сымитировать – тут необходима помощь профессионалов. Но бывают естественные тени, которые, наоборот, портят каталожный снимок, поэтому желательны наложенные. К примеру, в рекламных фотосессиях ювелирных изделий из-за сложного бликования отражающих поверхностей.

Падающая тень

Она формирует эффект присутствия солнечного света. Данная методика востребована на предметных фотосессиях при съемке обуви и мебели. Эта рукотворная тень имитирует прямые лучи солнца, падающие сверху, поэтому затемненная зона расположена непосредственно под объектом. Она позволяет визуально определить высоту предмета, обозначив поверхность пола.

Светоотражающая тень

Это стиль для бьюти-образов. Он используется в модных фотосъемках, чтобы снимки выглядели ярко и гламурно, с эффектом отсвета от глянца. Так что такие работы действительно достойны модных журналов. Светоотражающие тени не менее выгодно смотрятся на рекламных фотографиях косметики и парфюмерии, ювелирных изделий и очков.

§Размытие

Большие значения этого параметра создают эффект левитирующего текста.

Да, в каких-то случаях это может быть уместно в силу общей стилистики страницы. Но если такого текста много, то визуально это будет выглядеть грязно. Иногда размытие используют для придания объема тексту, однако это можно сделать реалистичней, используя множественные тени.

Так же размытие уместно использовать в long shadow, когда элемент не имеет никаких ограничителей, но тень необходимо ограничить. В этом случае поможет плавный переход в fade.

Цвет тени играет очень важную роль. Некоторые не особо утруждая себя заботой об эстетике, вешают «глухие» цвета, например #000 или #fff, для придания тексту эффектов объема или вдавленности соответственно.

Однако, как и в случае со смещением, стоит думать о том, какой силы должен быть источник света, чтобы давать такую плотную тень или создавать настолько яркий блик. Для подобных эффектов в этом случае подходит задание цвета в формате rgba, т.е. включая альфа-канал. Такой цвет: rgba(255,255,255,.4-6) даст мягкий блик и создаст эффект вдавленности. Происходит это засчет наложения полупрозрачного белого на цвет фона элемента. Плюсом такого подхода является то, что тень всегда будет выполнять свое предназначение, даже при смене фона элемента и цвета текста, а одинаковые значения для всех элементов на странице воссоздадут эффект единого источника света с одинаковой интенсивностью.

Для создания эффекта вдавленности текст должен быть темней основного фона, а тень светлее его.

Что такое жёсткий свет

Тень фигуры

Портрет

Жёсткий свет (контрастный свет) создаёт контраст. Создаётся он за счёт мощных источников света: солнце, вспышки, прожектора и других — прямо на объект съёмки. В результате фотографии получаются контрастными, с ярко выраженными светлыми и тёмными участками. А переход между этими областями, очень резкий. Это делает снимок очень драматичным.

Примером такого света может служить солнце — наиболее распространённый источник контрастного света.

По своему характеру жёсткий свет ничего не прощает — он жёсток

Обратите внимание на портрете выше, на нём видно все недостатки лица. Свет подчёркивает морщины и все дефекты кожи

Поэтому для портретной фотографии он используется очень мало.

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Итак, вот они, три правила, как нарисовать тень в цвете (то есть цветными красками)

1. Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, – значит тень тёплая.

Это очень легко запомнить: всегда наоборот, всегда противоположно.

То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего, иногда даже зеленоватые. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Потому что огонь даёт очень тёплое освещение. А вот при свете лампы дневного света – люминесцентной (от 4000 К) – свет получается холодный. Даже невооружённым глазом видно, что он имеет голубоватый оттенок. В этом случае, так же как и при натуральном холодном свете луны, тени изрядно потеплеют. В них появятся желтоватые, бледно-оранжевые оттенки. Не надо этого бояться. Общий тон картины не испортится. Это уже проверили все великие художники.

Ван Гог «Натюрморт с корзиной яблок»

   Нажмите на картинку для увеличения

 
Винсент ван Гог «Дорога с кипарисами и звёздами»

Если мы делаем, например, пейзаж, при ярком солнечном освещении, то в тени должны быть внесены тёплые оттенки. Почему? Потому что дневной свет чаще всего бывает белым, или приобретает лимонный и бледно-голубой оттенки. А значит, имеет достаточно холодную цветовую температуру. Непривычно такое слышать, правда? Но всё относительно. Проще для понимания то, что на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п

  К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра».  
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень».  
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня»

Что такое цветовая температура можно наглядно понять по рисунку. Измеряют её в Кельвинах (К).

 На правах рекламы.  Некоторые темы в рисовании достаточно сложно изучать самостоятельно. Иногда нужен совет опытного художника. Где найти подходящие курсы рисования? Эту проблему можно решить здесь, подобрав себе подходящие курсы рисования. Там вы найдёте художественные школы и для детей, и для взрослых. 

2. Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре

Звучит непонятно, но на самом деле это не сложно понять, если взглянуть на цветовой круг. Сначала освежим в памяти, что такое собственная тень. Потом смотрим на то, какого цвета предмет, который мы сейчас изображаем. Это и есть локальный (основной) цвет. Потом смотрим на цветовой круг и находим цвет напротив основного – это дополнительный цвет. Так вот, в собственной тени любого предмета всегда есть дополнительные цвета, точнее их оттенки.

  Вводятся дополнительные цвета, конечно же, совершенно по чуть-чуть, вы понимаете. Наша задача не нарисовать разноцветные пятна, а сделать тени натуральными. Подробнее о цветовом круге читайте здесь.

Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюшную сливу и алый помидор. Находим эти цвета на круге и смотрим, что там напротив. Дополнительные цвета распределятся соответственно: для жёлтого – фиолетовый, для синего – это будет оранжевый, для красного – зелёный.

3. Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет – ослабляет.

Это надо просто знать:

  • тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + тёплый свет = ярче, насыщеннее, сильнее по тону
  • холодный цвет + холодный свет = насыщеннее, звонче, ярче
  • холодный цвет + тёплый свет = бледнее, ахроматичнее, слабее
  • тёплый + холодный свет = бледнее, ахроматичнее, слабее

Рассмотрим это правило на примере яркого, солнечного и такого «тёплого» мандарина.

Картина первая. Мандарин лежит на столе, освещается тёплый светом от лампы или свечей. На освещённом участке он будет казаться более ярким и насыщенным, чем в реальности. А в тени оранжевый цвет во-первых, потеряет цветность, станет более серый,  и во-вторых, станет холоднее по тону.

Картина вторая. Тот же самый мандарин лежит на том же столе, но теперь на него падает холодное освещение. Сам мандарин в освещённой части станет блёклым. А вот тень заиграет горящими, звонкими оттенками.

 Ван Гог «Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами». П. Кончаловский «Апельсины»

Авторы Risoval-ko постарались сформулировать три правила, как правильно нарисовать цветную тень, наиболее понятным образом. Надеемся, что они помогут вам рисовать ещё лучше!

Бумажные «актёры»

Большое количество фигур животных крайне сложно изобразить с помощью рук. Теневой театр для детей можно разнообразить с помощью «актёров» из бумаги. С такими фигурками можно ставить сложные пьесы по сказкам, басням и рассказам. Представление получится, если несколько человек будут читать текст (по ролям), а ещё несколько – показывать на экране иллюстрации к произведению.

Чтобы сделать кукол для театра теней, понадобится плотный картон. Можно найти готовые шаблоны, а можно включить фантазию и воображение – и изготовить их самостоятельно. Готовые фигуры нужно покрасить чёрной гуашью. Теневой театр в детском саду может быстро истрепаться, а потому нужно заламинировать все фигурки. К готовым персонажам приклеивается деревянная палочка или трубочка для напитков. Удобнее сделать это с помощью скотча.

Будьте внимательны – если куклу нужно будет вести снизу, палочку также нужно приклеивать снизу. Если же вы хотите вести персонажа сверху, то и палочку нужно клеить сверху. Для птиц и кораблей лучше использовать леску – это придаст им особую подвижность.

7. Освойте всесильную Format Pane

Вкладка Format в Word позволяет нам форматировать text box и сам текст. Для раскрытия текста, контура и всех других возможных эффектов имеются выпадающие меню, а также подменю, подменю и подменю. Это не самый простой способ настройки, где мы имеем доступ к ограниченному количеству пресетов и опций. Есть более удобное место для настройки — Format Pane.

Format Pane необходимая область настройки всех дополнительных параметров, но стандартного способа отображения этой панели нет. Каждый элемент «More…» на вкладке Format (More Lines, More Gradients, More Textures) открывает Format Pane, но поскольку у нас есть text box внутри документа, мы можем щёлкнуть правой кнопкой мыши по границе текстового поля и выбрать Format Shape.

Щелчок правой кнопкой по границе text box для выбора Format Shape в панели Format Pane.

Прежде чем двигаться дальше, помните, что есть только одна Format pane, но содержимое этой панели изменяется в зависимости от его выбора. Есть разница для text box, для body text и для изображения.

Я говорю это, чтобы избежать путаницы, потому что название Format pane также изменяется, это могут быть Format Shape, Format Text Effects или Format Picture. Поскольку это наша база для установки всех эффектов, будем держать панель открытой.

4. Применение стандартных эффектов текста в Microsoft Word

До начала работы с эффектами, кратко рассмотрим, что предлагает Word в раскрывающемся меню Text Effect and Typography на вкладке Home ленты. 15 определенных текстовых эффектов с различными outlines, fills, shadow effects, а некоторые из пресетов имеют 3D-эффект. Цвета этих пресетов всегда отражают выбранную цветовую тему.

Вид стандартного Word Art в MS Word.

Перейдя на вкладку Design, выберите другую цветовую схему в меню Colors. Вернитесь на вкладку Home, откройте меню Text Effects and Typography и оно будет выглядеть несколько иначе.

Выбрав другой пресет, вы увидите немного иной набор Word Art.

Это красиво, но, к сожалению, без возможности настройки. Элементы в этом списке нельзя редактировать или удалять и добавлять новые пресеты. Эти 15 пресетов полезны, если вам нужен привлекательный заголовок, а у вас только две минуты времени, но вы не узнаете ничего нового о текстовых эффектах, просто используя их.

Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте

Сумерки

Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.

Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.

Большая часть света  в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным.  Уровень освещенности во время сумерек низкий,  это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.

Ночные пейзажи

Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.

Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?

Подавляйте шум

Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.

Выводы

Свет
формирует всё, что мы видим. Он постоянно задевает наши глаза,
предоставляя информацию об окружающей среде. Это основной источник
любого изображения, и он должен рассматривать как единственная вещь,
которую мы можем нарисовать. Если Вы хотите рисовать реалистично –
забудьте о линиях, общеизвестных фигурах – воспринимайте их как нечто
невидимое, залитое светом. Прекратите разделять искусство и науку – без
оптики мы не видели бы ничего, и мы бы ничего не моглинарисовать.
Сейчас может показаться, что всё написанное – просто куча теории, но
оглянитесь, и поймёте, что она применяется повсеместно. Начните
пользоваться этим!

Эта статья концентрировала Ваше внимание на значимости, но это лишь часть всех тех удивительных вещей, которые свет делает по отношению к нашим глазам. Следите за обновлениями, скоро будет вторая часть, посвященная цвету в рисовании!

Следите за обновлениями, скоро будет вторая часть, посвященная цвету в рисовании!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: