Введение
Я очень люблю портретную фотографию. Когда работа выполнена аккуратно, то это, по меньшей мере, приятно. Однако, почти всегда я сталкиваюсь с небольшим нюансом, который по сути представляет собой постоянную проблему, как вы уже догадались, я говорю про выбивающиеся, торчащие волосы, которые портят вид фотографии. Когда дело касается корпоративного портрета или фотографии в стиле fashion, то о таких дефектах не может быть и речи.
Я покажу вам три техники, которые вы можете применить для избавления от выбившихся из причёски волос и при этом сохранить натуральный вид, что, на мой взгляд, также очень важно. Здесь, как и в любой другой области портретной ретуши все зависит от вкуса и необходимости
Но если вы зайдете слишком далеко, то вы рискуете получить в конечном итоге “шлем из волос”, что выглядит крайне ненатурально.
Ретушь должна быть выполнена тонко и качественно, в идеале так, чтобы зритель не догадался о том, что над фотографией вообще работали. Конечно, многое зависит от самого исходного изображения, но все остальное зависит от техник постобработки и их правильного применения. Хороший макияж и привлечение грамотного стилиста могут значительно облегчить вашу работу над дальнейшей ретушью. В этом уроке мы поговорим о волосах.
Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно передавать пропорции лица. От этого зависит узнаваемость рисунка и передача характера. Но прежде чем ставить такие серьезные задачи, начинающим художникам нужно сначала научиться правильно рисовать голову человека. В помощь начинающим создаются различные методики и схемы. В академическом рисунке студенты оттачивают мастерство в рисунке гипсовой головы, изучают пластическую анатомию. Без этих навыков овладеть мастерством не получится. И не существует таких «чудо-техник», в которых человек с первого раза мастерски нарисует портрет. Однако, в помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. В этой схеме рисунка головы заключены несколько простых принципов, которые помогут понять суть. Если начинающий художник научится их применять в рисунке, то никогда не возникнет вопрос: «С чего начинать рисовать портрет или гипсовую голову?». Рисовать голову человека будет значительно проще и начинающие будут чуствовать себя намного увереннее. Итак, что необходимо усвоить?
1. Форма головы больше похожа на яйцо, чем на шар. Со стороны подбородка голова уже, со стороны затылка — шире.
2. Уровень глаз расположен примерно посередине головы.
3. Уровень кончика носа находится примерно посередине между бровями и подбородком.
4. Губы будут располагаться примерно чуть выше середины между кончиком носа и подбородком.
5. Чтобы было проще рисовать всегда проводите серединную линию или ось симметрии. Эта линия делит рисунок головы пополам. Вам будет проще ровно рисовать левую и правую стороны головы. Ось симметрии поможет избежать кривизны в рисунке, когда либо правый глаз не на своем месте относительно левого, либо получается что-то подобное этому.
Ну и в заключении добавлю, что вышеизложенные закономерности приблизительны. У каждого человека свое неповторимое лицо: у кого-то нос короче и выше, у кого-то глаза ниже и шире… От этих особенностей и зависит передача характера. Но как бы ни отличались наши лица и характеры, закономерности «правила середины» являются тем фундаментом, на котором «строится» портрет конкретного человека.
Подробная инструкция
Ответить на вопрос, как рисовать волосы карандашом поэтапно, поможет данный алгоритм.
- С помощью карандаша очерчивается контур будущей прически. При наличии шероховатостей стоит пользоваться ластиком.
- Далее вступает в игру мягкий карандаш, так как потребуется заштриховать места, где волосы обладают самыми темными оттенками. Действовать надо в сторону роста последних, чтобы обеспечить точность изображения.
- Следует действовать аккуратно и мягко, чтобы не получилась соломенная копия волос. Места потемнения все так же заштриховываются.
- Продолжается нанесение точечных линий, но уже с возвратом на прежде окрашенные волосы, чтобы усилить глубину картинки.
- Если наносить штрихи неудобно, то можно вращать лист бумаги так, чтобы было удобнее. Продолжается затемнение волос, но очень аккуратными движениями, чтобы избежать ненужных бликов.
- После конца окрашивания всего контура, следует взять растушевку и пройтись ею по направлению роста волос, но так, чтобы один штрих не попадал на второй, так как это приведет к нечеткости картинки.
- Закончив предыдущий этап, следует вновь аккуратно пройтись карандашом по завиткам волос, еще немного затемнив их.
Таким образом, данная примерная инструкция немножко проливает свет на то, как рисовать волосы поэтапно. Стоит отметить, что это большой труд, так как каждый волосок индивидуален и нужно отображать все, чтобы получить максимально реалистичное изображение.
Рисунок волос карандашом поэтапно
Прежде чем приступать к началам зарисовки, необходимо найти модель или хотя-бы фотографию, на которую вы собираетесь ориентироваться при работе. Единственное, для чего натура не понадобится — это набросок черепа. Он строится с учетом нюансов, описанных выше.
После обозначения основы, то есть формы головы, найдите лобные бугорки. Это верхняя линия лицевой части, с краю, ближе к месту расположения ушей
Сейчас важно поделить все на три зоны: теменная, височная и затылочная. Можно начинать — обозначьте объем прически. Каждая модель имеет свои особенности в расположении волос. Стоит начать с прорисовки волос передней части — отдельные локоны возле лба
Помните, что волосы следуют за контуром прически, повторяют её форму. После обозначения границ прически, начните выявлять тени — заштриховка ложится сначала на затемненные места — обычно у корней или внутри сгиба. Время бликов! Для «высвечивания» тонких прядей можно использовать острый уголок ластика. Светлые штрихи располагаются на передней части прически. Перед всегда необходимо выделять четкими волосками, а вот заднюю часть с края слегка затушевать.
Для разных пунктов желательно использовать карандаши разной мягкости. К примеру, жирный (мягкий) карандаш подойдет для затемненных участков, а жестким можно нанести начальные штрихи, выделить отдельные пряди или выразить переднюю часть прически.
Хвост 60х в стиле Николь Риччи с накладными прядями и без
Обратите внимание на фото, где пошагово показано создание хвоста без накладных прядей, в видео с ними (для тех чьи волосы редкие или не достаточно длинные). Используйте наиболее понравившийся вам вариант. Пошаговая инструкция по завязыванию хвоста 60Х:
Пошаговая инструкция по завязыванию хвоста 60Х:
- Тщательно расчесать волосы и разделить их на зоны. Верхняя зона — макушка, боковые зоны и затылочная. Каждую зону отделяем с помощью расчески и закрепляем шпильками или зажимами.
- Из затылочных волос завязываем хвост. Гладкий, средней высоты.
- Слегка почесываем с внутренней стороны боковые пряди и укладываем с боков, оборачивая ними хвост. Для закрепления используем невидимку закрученную на прядь или крепим невидимкой. Повторяем с 2х сторон.
- Оставшиеся волосы начесываем попрядно, двигаясь с макушки ко лбу.Для воздушных волос: каждую прядь сбрызгиваем лаком. Первую прядь надо лбом не начесываем, оставляем гладкой. Укладываем волосы прядь за прядью на хвост.
- Пригладить начес и сбрызнуть лаком для фиксации.
- Челку уложить вдоль лба и закрепить возле хвоста невидимками, для короткой челки просто расчесать.
Видео по созданию прически хвост в стиле Ким Кардашьян, Николь Риччи а-ля 60:
Низкий вывернутый хвост
На создание этой прически потребуется всего несколько минут. С этим хвостиком ваш образ будет милым и романтичным. Рассмотрим и сам вариант создания хвоста и его модификаций. В первом случае — это будет водопадик из хвостиков, второй — это уже вечерний.
Первый классический вариант
- Зачесать все волосы назад.
- Собрать не тугой хвостик, зафиксировать резинкой.
- Слегка приспустить резинку.
- Закрутить получившийся хвост в жгут.
- Сделать отверстие над резинкой и продеть туда хвост, резинку поднять к основанию хвоста.
Чтобы сделать такой хвост, посмотрите пошаговое видео с пояснениями по завязыванию низкого вывернутого хвоста.
Водопад из вывернутого хвоста
Отличие от классического: хвостиков завязывается 3 и каждый выворачивается по очереди. Первый без подбора нижних прядей, а 2 и 3 с подбором.
Более детально разобраться с создание хвостика водопад поможет видео.В этом видео пошагово показана прическа вывернутый хвост с трансформацией его в водопадик:
Данное видео покажет второй вариант вывернутого хвоста, когда заворачиваются хвосты без подхватов, предыдущие хвостики просто пропускаются ближе к голове за хвостиками.
Асимметричный хвост на бок
Другим простым и интересным решением будет создание хвостика на бок. Изящный женственный вид подойдет для любого случая. В зависимости от вашего настроения волосы могут быть как волнистыми, так и прямыми.
- Сделать косой пробор и зачесать все волосы на одну сторону, на которой будет удобно носить прическу.
- Собрать волосы в нетугой хвостик, закрепить резинкой. Для кокетства приветствуется использовать другие.
- Аксессуары для волос, например, украсить заколкой, или повязать лентой или платком.
Небрежный хвост
Выберите этот вариант прически, если вы не успели вымыть голову. Он будет уместным и для создания эффектного образа.
- Нанести небольшое количество мусса или пенки и взбить волосы.
- Сделать прикорневой объем немного начесав волосы или взбив пальцами.
- Не расчесывая, собрать волосы в небрежный хвостик на затылке или ниже.
- При желании кончик хвоста накрутить или вытащить несколько прядей.
Округлые формы лиц
Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.
Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.
Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.
Зачем изучать пропорции
Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.
Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.
Нанесение штриховки на бумагу
Для того чтобы прочувствовать карандаш и научиться точно трансформировать мысли в картину, потребуется определенная практика. Итак, небольшая тренировка:
- Прежде всего, стоит побаловаться со штриховкой. Сначала попытайтесь начертить горизонтальные линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга.
- Затем, в другом месте, проделайте ту же операцию, но приблизив штрихи. Тем самым будет заметно небольшое потемнение изображения.
- Более сильное уменьшение расстояния между линиями создаст оттенок, который будет немного темнее предыдущего.
- Продолжать необходимо до тех пор, пока будет возможно не задевать одним мазком другой.
Помогут ли эти операции понять, как рисовать волосы, деревья или ребятишек? Безусловно, так как, играя тонами, можно достичь большей глубины изображения либо придать ему легкости.
Как нарисовать вьющиеся волосы
Шаг 1
Далее, мы нарисуем вьющиеся волосы. Мы можем разбить причёску на отдельные вьющиеся локоны. Изучите, как закручиваются локоны. Нарисуйте отдельный локон, чтобы понять, как вьётся локон. Для основной части причёски, локон имеет простую форму «S», которая является базовой кривой для волос.
Шаг 2
Добавьте базовые цвета на свой набросок с вьющимися волосами. Поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), а затем создайте новый слой с режим наложения Умножение (Multiply), чтобы нарисовать тени.
Шаг 3
В общем говоря, техника остаётся та же самая, что и при создании прямых волос. Добавьте тени перед тем, как добавить световые блики. Добавьте световые блики на новом слое с режимом наложения Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)).
Шаг 4
Чтобы придать изображению завершающий вид, добавьте линейный градиент на задний фон. Ещё раз выберите кисть маленького диаметра, чтобы добавить яркие световые блики. Для того чтобы воссоздать определённую текстуру, проявите произвольность при прокрашивании отдельных волосков в этом шаге, т.к. вьющиеся волосы часто менее послушные.
Текстура
Среднее число волос на человеческой голове — 150000. Но не стоит пугаться, т.к. все их изображать не придётся! В реальности данный этап окажется довольно быстрым, и вообще многим он очень нравится
Здесь очень важно наносить штрихи уверенно, и сохранять постоянство в их направленности
Совершайте работы над определённой частью волос по порядку, не забывайте о направлении локонов. В тёмных частях можно смело давить на карандаш (идеальны мягкие типы — 6В либо 8В).
Рекомендуем прочитать:
-
Как нарисовать губы карандашом — простая инструкция с описанием и картинками. Поэтапный мастер-класс для начинающих
-
Как нарисовать семью: мастер-класс по созданию рисунка «Моя семья» для детского сада или школы. Лучшие уроки для детей по рисованию карандашом и красками
-
Как нарисовать медведя карандашом? Обзор простых и поэтапных инструкция для детей и начинающих (120 картинок медведя)
С целью выделить свет разверните ластик ровной частью наружу и стирайте осторожно отображённой в нужную сторону. Вследствие первого же движения он может загрязниться, из-за чего его придётся постоянно чистить
Зависимо от степени реалистичности можно детализировать рисунок или делать поменьше текстур.
Рисуем поэтапно красками
Начальный этап работы с красками очень схож с тем, который мы используем, рисуя волосы карандашом.
Форма
Волосы стоит воспринимать как некую общую массу, объемную форму. Формы могут быть самые разные. Первое, что нужно сделать — показать эту массу.
Цвет
Далее, добавляем цвет, для этого выбираем какой-то один основной цвет, из теневых оттенков и закрашиваем им всю прическу. Такой подход подойдет для работы маслом и акрилом. Используя акварель, нужно сразу продумать все цвета и оттенки и располагать каждый на своем месте.
Свет и тень
Следующий этап нужно посвятить разметке основных пятен света и тени.
Базовое правило, которое работает в этом случае, это:
- в глубине цвет волос кажутся темнее, поскольку там тень;
- а сверху обычно падает свет — там и будет все светлее и ярче.
Также на этом этапе уместно будет показать и тень от самих волос на лице человека.
Примеры:
Детали и лоск
После, добавляем то, что делает любую прическу более красивой, свежей, ухоженной — блеск. Как было сказано выше, степень и яркость этого блеска сильно зависит и от того в какой обстановке находится человек и от качества волос. Чем больше яркого освещения, тем больше и ярких бликов, и чем более гладкие и шелковисты пряди присущи прическе, тем больше они будут блестеть.
Здесь очень важно добавить и то, что детализировать прическу, каждый волосок можно до бесконечности, но не факт, что от этого изображение станет более выразительным и правдоподобным. Подумайте, когда мы смотрим на кого-то, мы ведь не выделяем каждый волосок по отдельности, мы видим целую массу, и лишь какие-то отдельные пряди или одна прядь может подвергаться нашему более детальному разглядыванию
Также и в картинке, не стоит прорисовывать миллионы волосков, для достоверности и вполне убедительной детализации достаточно будет уделить немного больше внимания одной—двум прядям, выделяя на ней отдельные волоски. Обычно, это пряди которые, более всего освещены или находятся ближе всего к вам, скажем так, выходят на передний план.
Пышная прическа
Если волосы не уложены гладкими прядями, а каждый по отдельности, как быть в таком случае? В таком случае также как и в предыдущих обязательно нужно назначить форму головы и прически. Ту часть прически в которой сконцентрирована основная сама плотная масса можно заштриховать или закрасить основным теневым цветом. Сквозь такие пышные волосы будет проходить свет, иногда освещая каждый волосок по отдельности. Поэтому цвет в освещенной части и тени будет очень сильно отличаться. Освещенную массу также можно сначала залить каким-то основным более светлым цветом, а поверх добавить детали, то есть добавить отдельные волоски.
Как нарисовать косу
Чтобы нарисовать косу, нужно учитывать все те же подходы и принципы, о которых мы говорили выше. Нужно лишь учесть, что выступов на которые попадает свет и есть блеск будет значительно больше. Сначала намечаем форму головы, то каким образом будет размещена коса. Сразу можем легко наметить деления этой косички и потом начинаем работать со светотенью. То есть на каждом заломе намечаем тень, а на каждом выступе свет и блеск.
На рисунке ниже показано как сделать это поэтапно:
Желаю всем творческих успехов!
Подробная инструкция
Ответить на вопрос, как рисовать волосы карандашом поэтапно, поможет данный алгоритм.
- С помощью карандаша очерчивается контур будущей прически. При наличии шероховатостей стоит пользоваться ластиком.
- Далее вступает в игру мягкий карандаш, так как потребуется заштриховать места, где волосы обладают самыми темными оттенками. Действовать надо в сторону роста последних, чтобы обеспечить точность изображения.
- Следует действовать аккуратно и мягко, чтобы не получилась соломенная копия волос. Места потемнения все так же заштриховываются.
- Продолжается нанесение точечных линий, но уже с возвратом на прежде окрашенные волосы, чтобы усилить глубину картинки.
- Если наносить штрихи неудобно, то можно вращать лист бумаги так, чтобы было удобнее. Продолжается затемнение волос, но очень аккуратными движениями, чтобы избежать ненужных бликов.
- После конца окрашивания всего контура, следует взять растушевку и пройтись ею по направлению роста волос, но так, чтобы один штрих не попадал на второй, так как это приведет к нечеткости картинки.
- Закончив предыдущий этап, следует вновь аккуратно пройтись карандашом по завиткам волос, еще немного затемнив их.
Таким образом, данная примерная инструкция немножко проливает свет на то, как рисовать волосы поэтапно. Стоит отметить, что это большой труд, так как каждый волосок индивидуален и нужно отображать все, чтобы получить максимально реалистичное изображение.
Как нарисовать короткие прямые волосы
Шаг 1
Давайте начнём с простой причёски «Каре». Нарисуйте короткие волосы, не забудьте нарисовать голову с туловищем, а также, не забывайте, что волосы должны быть немного более распущенными, чтобы добавить динамики к волосам. Прокрасьте волосы и кожу одним тоном на новом слое. Поменяйте режим наложения для своего наброска на Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 2
Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью кисти ярко-жёлтого цвета, нарисуйте световые блики на волосах, куда может попадать солнечный свет. Это поможет превратить темно-коричневый цвет в более тёплые тона.
Шаг 3
Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и, используя тот же самый коричневый цвет с основного наброска, добавьте тени к волосам. Если ваш рисунок начинает выглядеть немного пятнистым, удалите нарисованное, а затем убедитесь, чтобы Жёсткость (Hardness) вашей кисти была установлена на 100%.
Шаг 4
Продолжайте наносить мазки кистью, добавляя локоны волос, при этом уменьшив размер кисти. Под рукой держите исходное изображение в качестве образца до тех пор, пока вы не будете достаточно уверенными, чтобы продолжать экспериментировать самостоятельно.
Шаг 5
Поработайте над тоном волос. Добавьте отдельные вьющиеся локоны волос, чтобы придать больше динамики, а затем смягчите края с помощью белой кисти или с помощью ластика слегка обработайте кончики. Дорисуйте воротничок синего цвета.
Создайте новый слой ниже всех слоёв и с помощью линейного градиента светло-голубого цвета залейте задний фон.
Шаг 7
В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Нарисуйте оставшиеся световые блики с помощью кисти размером 1-5 px. По завершении, короткие прямые волосы будут выглядеть, как на скриншоте ниже.
Настройки кисти
Вы знаете, при помощи каких инструментов можно избавиться от непослушных волосков, портящих вид фотографии. Теперь мы обсудим некоторые настройки, которые я применяю. Посредством опыта и эксперимента я пришел к выводу, что именно они помогают достичь наилучших результатов.
Для максимального контроля над процессом ретуши я пользуюсь планшетом Wacom, но работать с мышкой тоже можно. Если вы собираетесь заниматься ретушью профессионально, приобретите планшет, их стоимость начинается от 80$, а служат они долго, моему, например, уже 6 лет.
Клонирующий штамп
Форму кисти я, как правило, оставляю неизмененной по умолчанию, т.е. круглой, а Непрозрачность (Opacity) оставляю на 100%. В зависимости от ситуации я изменяю Жесткость кисти (Hardness), но редко увожу её дальше 80%. По факту я пользуюсь этим инструментом при жесткости 0%, 20%, 50%, и 80%, так как пришел к выводу, что именно при этих значениях покрываются мои основные нужды. Всё зависит от конкретной проблемы. Работая с планшетом, я могу менять значение жесткости при помощи нажатия пера, что очень удобно на мой взгляд.
Как я упомянул ранее, я пользуюсь разными Режимами Наложения (Blend Modes), когда есть в этом необходимость. Учитывая все эти настройки, вы сможете сделать процесс обработки гораздо быстрее и результативнее.
Лечащая кисть
Многие советуют использовать для этого инструмента кисть с мягкими краями, я советую обратное. Всегда сохраняйте Жесткость кисти на 100%. В дополнение измените и форму кисти (Roundness) на узкий эллипс со значениями равными примерно 20 – 30%. Также я изменяю угол наклона в зависимости от ситуации.
Благодаря таким настройкам вы с большей частотой выбираете образец для Лечащей кисти и применяете его более беспорядочно, нежели с круглой кистью с мягкими краями. Так как инструмент автоматически смешивает края образца с целевой областью, вам не нужна мягкая кисть. Результат будет более натуральным, и вы сократите риск возникновения размытости у границ, о котором я упоминал выше.
И наконец, делайте кисть чуть больше размера области, которую вы хотите удалить, особенно когда волос находится рядом с контрастной границей.
Поперечное контрастное
Такой метод окрашивания используется на заранее окрашенных тон в тон (чаще в светлый) волосах.
Применяется только на массивных стрижах (каре, каре с углом, паж или просто на волосах одной длины) и отличается очень контрастным сочетанием цветов и четкой границей между ними.
- Сухие, предварительно окрашенные в очень светлый блондин волосы тщательно расчесываем по форме стрижки. Смешиваем в мисочке темно-шоколадно-каштановую краску с 3%-м окислителем. Окрашивание начинаем с нижней затылочной зоны.
- Горизонтальным пробором отделяем пряди толщиной 1-2 см от края роста волос и, подложив под волосы прозрачный полиэтилен, окрашиваем их. Наносим краску на всю прядь от корня до кончиков, при этом располагаем на полиэтилене волосы ровно по естественному росту волос. Затем аккуратно накрываем волосы полоской полиэтилена, так чтобы просматривалась линия окрашенных волос.
- Таким образом прядь за прядью окрашиваем всю нижнюю затылочную зону и часть средней затылочной зоны. Затем сплошным горизонтальным пробором отделяем прядь по краю роста височных зон и в средней затылочной зоне, отчесываем ее по направлению естественного роста волос (в височных зонах подкладываем полиэтилен и фиксируем к нему прядь зажимом, в затылочной просто кладем на ранее наложенный полиэтилен) и сбрызгиваем пряди лаком слабой фиксации — чтобы случайное движение волос не привело к искажению будущей границы оттенков.
- После этого зрительно определяем уровень темного оттенка и аккуратно наносим кисточкой краску (во время нанесения зажим убираем), отступив от корней волос столько, сколько того требует уровень темного оттенка. Кисть держим параллельно волосам, работаем аккуратно, но твердо, чтобы краска проникала внутрь пряди, равномерно ее окрашивая, и при этом получалась четкая ровная линия. Таким образом обрабатываем все оставшиеся волосы, отделяя пряди толщиной 1-2 см, аккуратно накладывая их на предыдущие и сбрызгивая лаком (полиэтилен можно не подкладывать), отступая при этом каждый раз от корней все больше, поскольку линия темного цвета должна оставаться неизменной. Последние пряди укладываем в том виде, в котором они будут лежать в готовой прическе, так как при малейшем изменении графическое окрашивание может потерять свою четкость.
- По истечении 35 минут быстро и тщательно смываем краску с волос, используя шампунь, наносим на 1-2 минуты на волосы бальзам и тщательно его смываем. Сушим и укладываем волосы по форме стрижки с учетом полученной линии окрашивания.
На этих фото показаны результаты окрашивания волос в разных техниках:
Техника 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)
Эта техника не зависит от двух вышеописанных, но вкупе с ними она дает прекрасный результат. Это очень быстрый способ избавиться практически от всех торчащих волос при помощи использования одного фильтра и некоторой работы с маской.
В отличие от Размытия по Гауссу, Размытие по поверхности не затрагивает области, находящиеся за определенным порогом. Такими границами для этого типа размытия являются значительные изменения в цвете и/или контрасте. Таким образом, этот инструмент размоет поверхность лица, одежды, волос, но не границы между ними.
Размытие по поверхности это прекрасный способ очистить область перехода от головы к фону, особенно, если фон градиентный (с таким фоном не справляется инструмент Clone Stamp). Таким образом, градиентный переход останется нетронутым, и сохранятся резкие границы.
Давайте рассмотрим пошагово этот процесс.
Шаг 1: Создаем Новый слой
Перетащите слой на иконку Создание нового слоя (Cmd+J или Ctrl+J), чтобы не затронуть уже выполненную ранее ретушь. Вы можете перевести этот слой в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object), что позволит в дальнейшем регулировать значения.
Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности
Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.
У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой. Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.
По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.
Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа
В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.
Шаг 4: Создаем Слой-маску
Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.
Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.
Шаг 5: Добавьте шум
Как правило, Размытие по поверхности убивает весь шум (зернистость). Это отсутствие текстуры может испортить эффект. Чтобы исправить ситуацию, добавим немного шума.
Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).
В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу) и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.