Использование переходных слов
Чтобы задать направление вашему читателю, нужно использовать достаточное количество переходных слов. Переходные слова (также известные как сигнальные) направляют читателей. Они показывают им, что вы резюмируете («и», «также»), сравниваете («меньше, чем», «скорее») или делаете какой-то вывод («таким образом», «следовательно», «поэтому»).
Таблица 2: Примеры переходных слов
Тип связи | Примеры переходных слов |
Перечисление | и, прежде всего, также, ещё (один), более того, в конечном счете, кроме того |
Причина | потому что, таким образом, в связи с, в то время как, с тех пор , поэтому |
Сравнение/противопоставление |
то же самое, меньше, скорее, хотя, еще, напротив, также как, каждый |
Заключение | в результате, таким образом, следовательно, поэтому, в заключение |
Неопределенность | похоже, возможно, вероятно, почти |
Выделение | прежде всего, наиболее известный, особенно актуально |
Используя переходные слова вы словно помещаете цемент между предложениями – они указывают читателям на связь между предложениями и абзацами.
Если вы не привыкли пользоваться переходными словами, у вас могут возникнуть трудности в исправлении уже написанного контента. Обязательно используйте переходные слова, когда резюмируете или перечисляете. К тому же, использование сигнальных слов в заключении, помогает людям понять вашу основную идею.
miniCIO: Исполнитель задач или партнер?
Что нужно бизнесу – простое решение его задачи «в лоб» или получение реальной пользы и ценности? А как обосновать, что это реальная ценность, даже если запрашиваемая система не будет внедрена, а всего лишь будут «исправлены» текущие бизнес-процессы? Вопросы очень дискуссионные и не имеют однозначных ответов. Попробуем найти решения.
Если вы – программист или даже программист 1С, если вам неинтересно понять, почему бизнес развивается так, а не иначе, то эта статья не для вас. А вот если вам небезразлично развитие и функционирование вашего ИТ-отдела, вам интересны процессы и закономерности – читаем до конца и комментируем.
Пользуйтесь заголовками, чтобы помочь своему читателю – и Google
Заголовки имеют решающее значение для хорошей поисковой оптимизации SEO. Google пользуется вашими заголовками чтобы определить тематику контента вашего веб-сайта, по причине этого, их нужно использовать для оптимизации своего поста. Впрочем, для ваших читателей заголовки также очень важны. Заголовки позволяют читателям быстро просмотреть текст и определиться хотят ли они читать вашу статью (или ее часть) или нет. Следовательно, они должны быть привлекательными и охватывать содержимое последующих абзацев.
Вам следует разместить заголовок над каждым абзацем, или над несколькими абзацами с похожей тематикой. Заголовки должны отражать структуру вашего текста. Рекомендуем вам размещать заголовки над сверхдлинными абзацами или несколькими тематически схожими абзацами меньших размеров.
Ангобирование кирпичей: особенности и область применения
Такая технология декорирования строительного материала характеризуется нанесением суспензии, изготовленной из тонкоизмельченной глины, на боковые короткие и длинные грани кирпича. Это глиняное покрытие называют ангоб и наносят его с целью изменения цвета поверхности изделия при обжиге и улучшения его свойств. С помощью ангобирования можно получить облицовочный блок любого цвета, оттенка или даже с рельефным рисунком. При этом поверхность кирпича приобретает гладкость и матовость. За счет нанесения ангоба строительный материал меньше подвергается нежелательным атмосферным воздействиям, что повышает его прочность. Такая технология ангобирования используется и для уменьшения водопроницаемости кирпича и для того, чтобы защитить фасад от загрязнений.
«Подводные камни» создания имитации кирпичной кладки
Имитация кирпичной кладки требует от вас тщательной подготовки. Обязательно нужно хорошо подготовить рабочую поверхность, а также выбрать правильно материал в соответсвии с типом вашей комнаты. Бывает так, что некоторые виды материалов, которые будут использованы для создания кирпичной кладки своими руками, не подходят в комнаты из-за своих технических характеристик. Например, гипс нежелательно помещать в комнаты с повышенной влажностью и перепадами температур.
Также, если вы затеяли создавать кирпичную кладку самостоятельно, то нужно подготовить необходимые инструменты и материалы. Имитируя кирпич, могут использоваться трафареты. Его можно назвать как раз подводным камнем. Ведь необходимо внимательно читать инструкцию по применению и соблюдать технологию нанесения. В противном случае, вы можете получить не тот вариант, на который надеялись.
Создание абзацев
Вы объединили темы в созданной вами структуре текста, так что теперь вы можете приступить к написанию абзацев. Но что делает абзац хорошим? Абзац определяется тремя составляющими. Помните их во время написания!
- Абзац должен быть тематической единицей.
- Абзац состоит из одного основного предложения и уточнений к нему.
- Нужно использовать пробелы для представления информации в более наглядном виде.
При создании абзацев многие люди совершают ошибки. Некоторые писатели, сугубо из эстетических соображений, в произвольном порядке расставляют в тексте пробелы, при этом не думая о логической связности и структуре текста. К тому же я наблюдаю множество абзацев, содержащих лишь одно предложение. Во многих случаях, логическая связность в самих абзацах и между ними остается не очевидной. Такого рода ошибки могут отрицательно сказаться на структуре ваших статей.
Абзацы могут быть короткими или длинными. Их длина определяется темой вашего обсуждения, так что она может варьироваться где-то между двумя и пятнадцатью предложениями. Однако, если вы пишете на веб-сайтах, мы рекомендовали бы создавать короткие абзацы (придерживайтесь диапазона до 6 или 7 предложений).
Для размещения текста на веб-сайтах, мы посоветовали бы начинать абзац с самого важного предложения, а затем разъяснять или детализировать его. Читатель сможет понять самые важные идеи статьи просто читая первые предложения ваших абзацев
Вы можете решиться на написание более длинных абзацев с резюмирующим предложением для разъяснения вашей точки зрения.
Понятие композиции в различных видах искусства
Композиция в музыке
Музыкальное произведение — это результат творческого акта композитора.
Понятие композиции, как законченного художественного целого сложилось не сразу. Его становление тесно связано с уменьшением роли импровизационного начала в музыкальном искусстве и совершенствованием нотной записи, на определенном этапе развития сделавшей возможной точную письменную фиксацию существенных черт музыкальных произведений. Вследствие этого современный смысл композиция приобретает лишь в 13 веке, когда в нотной записи выработались средства фиксации не только высоты, но и длительности звуков. Первоначально музыкальные произведения записывались без обозначения имени их автора — композитора, которое стало ставиться лишь с 14 века. Это было связано с ростом значения в композиции индивидуальных черт художественного мышления ее автора. В то же время в любой композиции находят отражения и как общие, так и индивидуальные особенности музыкального искусства данной эпохи. История музыки во многом представляет собой историю музыкальной композиции в выдающихся произведениях крупных музыкантов.
Структура музыкального произведения, его музыкальная форма
Сочинение музыки — это один из видов художественного творчества, который требует художественной одаренности, а также определенной степени технической подготовки — знания основных построений музыкальных произведений, сложившихся в ходе исторического развития музыки. Однако музыкально произведение должно быть не набором употребительных, привычных музыкальных оборотов, а художественным целым, отвечающим эстетическим запросам общества. Для этого оно должно заключать в себе новое художественное содержание, обусловлено общественно-идеологическими факторами и отражающее в образно-неповторимой форме существенные, типические черты современной композитору действительности. Новое содержание определяет и новизну выразительных средств, которые в реалистическом искусстве означают не разрыв с традицией, а ее развитие в связи с новыми художественными задачами. Лишь представители всевозможных авангардистских, модернистских течений в музыке порывают со сложившимися на протяжении веков традициями, отказываясь от лада и тональности, от прежних логических осмысленных типов музыкальной формы, а вместе с этим и от общественно значимого, обладающего определенной художественной и познавательной ценностью содержания.
Сам творческий процесс у различных композиторов протекает по-разному. У одних композиторов музыка, подобно импровизации, выливается легко, записывается ими сразу же в законченной, не нуждающейся в сколь-нибудь существенной последующей доработке, отделке и шлифовке формы (В.А. Моцарт, Ф. Шуберт). Другие находят наилучшее решение только в результате длительного и напряженного процесса совершенствования первоначального наброска (Л.В. Бетховен). Одни при сочинении музыки пользуются инструментом, чаще фортепиано (И. Гайдн, Ф. Шопен), другие прибегают к проверке за фортепиано только после того, как произведение полностью закончено (Ф. Шуберт, Р. Шуман, С.С. Прокофьев)1.
И снова про бизнес-процессы: живой опыт без теории
«Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить» (к/ф «Альф»)
Есть разные подходы к тому, как выделять и классифицировать бизнес-процессы, есть с десяток разных нотаций, в которых их можно описывать, есть целый ряд правил, по которым следует выявлять зоны неоптимальности и предлагать улучшения. По сути, мы с вами получаем в руки ящик с инструментами. А профессионализм аналитика заключается в выборе того, инструмента, который лучше всего подойдет для конкретной бизнес-задачи конкретного предприятия. В статье я хочу поделиться результатами осмысления собственных проектов и теми правилами, которые считаю важным и нужным учитывать при анализе и оптимизации бизнес-процессов.
Использование[]
Этот раздел статьи нужно срочно переписать! Вы можете помочь, исправив и дополнив его. |
С момента своего появления в версии 1.9, структурные блоки не предназначались для использования обычными игроками, но использовались разработчиками для создания иглу и городов Края.
Начиная с 1.10 структурные блоки уже доступны для игроков, но при этом он не потерял значимости для разработчиков. При нажатии ПКМ на установленном структурном блоке открывается специальный графический интерфейс, в котором можно установить свойства структуры и произвести с ней определённые действия в зависимости от типа блока. Тип блока так же устанавливается через интерфейс, вызываемый ПКМ.
Режимы
- Сохраняющий — сохраняет построенную структуру в файл. Координаты структуры можно задать в нём вручную, либо автоматически определить с помощью структурных блоков в режиме «Угловой».
- Загружающий — загружает сохраненную структуру и размещает еë по заданным координатам. С помощью загружающего блока можно вращать и зеркально отражать блоки структуры. Также можно активировать, подав сигнал красной пыли.
- Угловой — используется для маркировки местности для автоматического расчета границ структуры.
- Блок данных — используется для обозначения сундуков и прочих блоков, использующих дополнительные теги.
Как нарисовать кирпичную кладку на стене
Если «мокрые» или «пыльные» работы не ваш конек, но вы умеете хоть немного рисовать, кирпичную стену можно нарисовать. Нужны будут акриловые краски, кисти, пара натуральных губок, малярный скотч, плотные бумажные тарелки для смешивания красок. При разведении красок помните, что при высыхании акриловые краски темнеют. И еще: они быстро сохнут, но свеженанесенные можно убрать чистой тряпкой смоченной в воде.
Весь процесс в пошаговых фото
Сначала подготавливаем рабочее место: плинтус и прилегающий пол закрываем полиэтиленом или старыми обоями (лучше — зафиксировать на скотч). Малярным скотчем очерчиваем границы — вверху, по бокам. Внизу ограничитель — плинтус, хотя, чтобы не запачкать, его можно убрать.
Рисуем кирпичи на стене
Далее пошаговые действия:
- Красим стену белой полуматовой акриловой краской. Оставляем сохнуть.
- Готовим фоновую краску. В одной из бумажных тарелок смешиваем 1/6 часть умбры, 1/6 черной краски и 4/6 титановых белил. Сразу готовим немного краски, наносим на стену при помощи губки просто прикладывая смоченную в краске поверхность к стене. Не стоит стараться сделать сплошной фон — он должен быть рваным, фактурным. В некоторых местах кладем краску плотнее, проходя по два раза, где-то более прозрачным слоем.
Подготавливаем фон: он не должен быть однородным
- На высохшем фоне от руки, не по линейке, рисуем несколько рядов кирпичей. Ориентируемся на стандарт для кладки: 25*6,5 см, толщина шва — 0,8-1,2 см. При разметке учтите, что по данной технологии проще сделать шов чуть уже, закрасив его, чем потом пытаться его расширить.
- Для прокрашивания «кирпичей» надо смешивать в разных пропорциях охру и сиену, получая разные оттенки «кирпичных» цветов — от желтовато-оранжевого, до коричневатого. Получили какой-то оттенок, раскрасили несколько «кирпичей» в произвольных местах. Смешали новую порцию, закрасили другие кирпичики. Краску наносим кистью, не стараясь получить однородную поверхность или плотный слой краски — фоновый слой просвечивается. Края «кирпичей» тоже не должны быть ровными.
- Для традиционного красно-коричневого цвета, к сиене и охре красной, добавим немного охры светлой, чуточку белил. Таким цветом можно прокрашивать несколько кирпичей подряд.
Понемногу прокрашиваем кирпичи разными оттенками
- Еще один оттенок — к приведенному выше составу добавим коричневого марса и немного воды. Наносим кистью или губкой — по желанию.
- Если к охре и сиене добавить белила и жженую сиену, получим еще один цвет.
- Этими оттенками в произвольном порядке закрашиваем все кирпичи.
- Разводим белила и немного охры, добавляем воды. Состав наносим губкой, действуя ею как тампоном.
- Берем старую зубную щетку и краску «жженая кость». Обмакиваем щетину в краску и разбрызгиваем по стене, имитируя неоднородность и фактуру глиняного кирпича.
Завершающие этапы
- Придаем кирпичикам объем: тонкую кисть обмакиваем в смесь умбры и белил. Подводим все кирпичи снизу и справа или слева. Все с одной стороны, в зависимости от того, где располагается окно (с противоположной от окна стороны). Толщина подводки разная, так как кладка и сами кирпичи не могут быть идеальными.
Описывать гораздо дольше, чем все это делать. Новичок за день может нарисовать около 30 квадратов имитации кирпичной кладки. Для максимального правдоподобия есть несколько секретов, о которых мы и расскажем ниже.
Заключительные штрихи
Чтобы нарисованная на стене кирпичная кладка была максимально похожа на натуральную, есть несколько небольших секретов:
- Если тени возле кирпичей получились слишком резкими, их можно растушевать зубной щеткой (другой), смоченной в смеси белил и натуральной сиены, сильно разведенной водой.
Хитрости, без которых не будет правдоподобности
- Нанеся краску на кирпич, не ждите пока она высохнет. Возьмите белила, добавьте чуть-чуть умбры, обмакните губку и ею «разбейте» однородность краски, имитируя шершавую поверхность. Для этого губкой чуть притрагиваемся к «кирпичу».
- На тарелке, рядом с основным замесом, выдавите понемногу других красок. Ими по ходу окраски меняем цвет. Кирпич-то не будет однотонным. В нем идет плавный и не очень градиент цвета.
Имитация кирпича для внутренней отделки: результат художественных усилий
- Размеры кирпичей, их края, швы — все это не должно быть идеальным.
При некоторых способностях и старании можно добиться того, чтобы нарисованная кирпичная кладка была похожа на натуральную. Главное правило: неидеальность и неоднородность.
Общие требования к написанию и оформлению
Информация, которая используется для написания текстографического блока, может быть уникальной (то есть нигде больше в тексте не встречаться) или перепакованной (может встречаться в тексте, но в другом виде или не полностью).
ЧЕТКИЕ, ПОНЯТНЫЕ ЗАГОЛОВКИ
Заголовки необходимы. Они должны быть не слишком длинными и максимально доходчивыми, может быть, даже буквальными. Например: «Жертвы аварии», «Насколько больше мы будем платить налогов?», «В чем обвиняется Березовский», «10 самых продаваемых товаров», «Плюсы и минусы закона», «Куда девать детей», «Что нужно взять в путешествие», «Как сварить борщ», «Танк Т90» и т. п. Так как предполагается, что текстовой графический блок размещается в блоке с бóльшим материалом, заголовок графического блока не должен дублировать содержание главного заголовка.
Рубрики типа «Наша справка», «Досье», «Кстати…», «Любопытно…», «В зеркале статистики» не заменяют заголовка, не добавляют никакой информации и никак не помогают читателю понять, о чем пойдет речь в текстовом блоке. С функциональной точки зрения их использование не имеет почти никакого смысла, кроме декоративного.
КРАТКОСТЬ
Будьте кратки! Используйте простые конструкции, краткие, неполные предложения. Старайтесь обходиться минимумом слов.
СЕГМЕНТАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В МИКРОБЛОКИ
Длинные абзацы неприемлемы. Если у вас много разнообразной информации, разбивайте информацию по микроблокам. Каждому такому микроблоку желательно присвоить название, которое четко бы говорило о том, какого рода информация там располагается. (Примерно как в бланках.) Эти названия должны быть выделены: это поможет читателю быстро найти нужную информацию.
Иван Иванов, 40 лет, инженер.
Взгляды: Коммунист.
Отношение к военной реформе: Реформу нужно проводить, но через 10 лет. Армию сократить до 200 тысяч человек.
Отношение к приватизации недр: Всех олигархов нужно раскулачить, а деньги вернуть народу.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРЫ
Используйте параллельные конструкции. (Особенно в списках.) Параллельными должны быть как структура предложений, так и сегментация текстов на микроблоки. Так вы обеспечите совместимость, сравнимость информации.
ПРИМЕР НЕПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ:
Софья Кулакова, архитектор, увлекается бадминтоном.
Нигде не работающая гражданка Макакина любит играть в футбол.
Чупчукова Евгения Брониславовна, жительница села Первомайское, член партии зеленых.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА:
Софья Кулакова, архитектор, увлекается бадминтоном.
Ангелина Макакина, безработная, играет в футбол.
Евгения Чупчукова, доярка, спортом не занимается.
ЕДИНЫЙ СТИЛЬ
В газете должен быть единый стиль оформления графических текстовых блоков, являющийся частью общей графической модели издания. Для основных видов текстовых графических блоков должен быть свой, более или менее отличающийся стиль. Это прежде всего касается списков, мини-досье, цитат, выносок, фактов на выноску, памяток. Основные составляющие стиля, которые надо продумать:
• Принципы оформления заголовка (гарнитура, начертание, кегль)
• Принципы оформления текста (гарнитура, кегль, начертание, интерлиньяж)
• Тип, вид, размер буллитов и принципы их использования
• Средства отделения (рамки, линейки, подложки)
• Принципы использования цвета (для цветной печати)
• Стандартные способы верстки относительно тела основного материала
Схемы для вырезания
Ученикам 1–2 класса демонстрируют в школе простые геометрические фигуры и 3d: квадрат, кубик, прямоугольник. Их несложно вырезать и склеить. Шаблоны развивают мелкую моторику у детей и дают первые представления о геометрии.
Ученики средней школы, которые изучают черчение, делают сложные фигуры: бумажные шестигранники, фигуры из пятиугольников, цилиндры. Из бумаги для детей выполняют домики для кукол, мебель, оригами, замок для маленьких игрушек, маски на лицо (трехмерные называются полигональными).
к оглавлению ^
Материал, из чего можно сделать плотный шар — картон или плотная бумага.
к оглавлению ^
Шаг 5. Знать основные правила построения блок-схем
Для удобства полезно знать несколько полезных советов или негласных логичных правил, которые позволят строить поэтапную блок-схему.
- Обязательно в схеме должно присутствовать два блока – это «Начало» и «Конец». Очевидно, что у любого алгоритма или бизнес-процесса может быть только одно начало или только один конец.
- Начальный блок связывается с конечным посредством линий связи, которые могут быть дополнены различными промежуточными операциями. Из всех блоков, кроме конечного, должны выходить линии потока.
- Все блоки удобно пронумеровывать. Так легче ориентироваться и вам при разборе схемы, и тому, кто пытается осмыслить полученный вами результат.
- Не секрет, что линии делятся на входящие и выходящие. Если блоки не начальные или конечные, или концевые для конкретной ветки, то одна и та же линия является для одного блока выходящей, а для другого входящей.
- Допускается наличие разрывов в линиях потока. Это обычное дело! Ведь у каждого ответвления рано или поздно происходит логическое завершение.
- Логика процесса может быть линейная, разветвляющаяся или циклическая. Предположительно, тут вопрос появиться не должно Если блоки на прямой линии — это линейный вариант. Если на схеме есть разветвления — то схема разветвляющаяся (всегда реальная схема такая). Циклическая — для программиста обычное дело, а вот для бизнес-аналитика более редкая. Скажем, заправка автомобиля перед каждым рейсом — это циклическая операция.
Правило золотого сечения
Расположение простых геометрических фигур на изображении слева выглядит намного более гармоничным. Почему?
Гармония — это слаженность. Единое целое, в котором все элементы дополняет друг друга. Некий единый механизм.
Самый большой такой механизм — это окружающий нас мир, в котором все элементы взаимосвязаны — животные дышат воздухом, расходуют кислород, выдыхают углекислый газ, растения используют его углерод и энергию солнца для фотосинтеза, возвращая кислород. Одни животные питаются этими растениями, другие регулируют количество питающихся растениями, питаясь ими, тем самым спасая растения, вода испаряется, чтобы выпасть осадками и пополнить запасы рек, океанов и так далее…
Нет ничего более гармоничного, чем сама природа. Поэтому и понимание гармонии приходит к нам от нее. А в природе огромное количество зрительных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.
Что такое симметрия, я думаю, вы знаете. А что такое золотое сечение?
Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка к большей части равнялось отношению большей части отрезка к меньшей. Это выглядит так:
Части этого отрезка примерно равны 5/8 и 3/8 от всего отрезка. То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:
Что такое Формальная композиция
Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.
Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.
Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.
Законы композиции
Закон симметрии
Требует точного соответствия правой и левой части композиции. Нарушения равновесия рождает динамику, вносит в картину элемент беспокойства. Симметрия используется для выражения покоя.
Создается чередованием одного и того же предмета. Помогает передать стройность и непрерывность предмета.
Требует резкой смены направлении движения масс расположенных фигур в картине.
Закон подчинения второстепенного главному
Требует того чтобы определенный предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному. Центр внимания располагается по середине хоста, центра может быть два или более
Выделяется:
- использование светотени.
- Расстояние между фигурами.
- цветовые сопоставления.
Закон выделения зрительного центра
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая , закрытая, статичная композиция. Основные направления линии стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.
Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать каким-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линии и центра.
Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.
Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира, и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения.
Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»
Давайте рассмотрим второй из инструментов группы «Фигуры» — «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool). Я выберу его на панели инструментов:
Выбираем инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»
Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. Значение радиуса необходимо устанавливать до начала рисования фигуры, в моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:
Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов
После установки значения радиуса рисование прямоугольника со скругленными углами похоже на рисование обычного прямоугольника. Сначала кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. Так же как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:
Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек
Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:
Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом
Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:
Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы
А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса – 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:
Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы
К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов в программе Photoshop CS6 нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, и еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и изменить значение радиуса, после того как мы нарисовали фигуру. Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок.
Если вам не нравится закругление углов прямоугольника, после того как вы его нарисовали, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить: Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»» (Undo Rounded Rectangle Tool) (или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac)), в результате чего фигура будет удалена из документа. Затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.
Выбираем «Редактирование» > «Отменить: Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»
Те же самые комбинации клавиш, которые мы рассмотрели при изучении инструмента «Прямоугольник», работают и в случае с инструментом «Прямоугольник со скругленными углами». Для того чтобы нарисовать квадрат с закругленными углами, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите нажатой клавишу Shift. Отпустите клавишу Shift после того, как вы отпустите клавишу мыши.
Чтобы нарисовать фигуру от центра, а не от угла, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac). И, наконец, совместное нажатие клавишShift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) приведет к тому, что будет нарисован квадрат от центра. Клавиши необходимо отпустить только после того, как вы отпустите кнопку мыши.
Конструирование разновидность моделирования
ЗАДАЧА 1.13. Создание набора кирпичиков для конструирования
Моделируя паркет и мозаику, вы имели дело с плоскими композициями. А можно ли передать объем, используя для этого не специальную программу, работающую с трехмерной графикой, а простой графический редактор? Ответ очевиден: если это можно сделать на бумаге, то можно и на экране.
Очень распространенной объемной конструкцией является форма кирпичика с отношением сторон 4:2:1. Такую форму имеют строительные блоки, элементы мебельных гарнитуров. Можно попробовать себя в дизайне собственного жилья, не занимаясь передвижением мебели, а двигая кирпичики на экране в трехмерном эскизе комнаты (рисунок 1.16).
Как и любая задача конструирования, эта задача распадается на три:
создание меню готовых форм;
конструирование типа «ч/по будет, если…»;
конструирование типа «как сделать, чтобы…».
Для конструирования из кирпичиков недостаточно нарисовать один из них. В графическом редакторе Paint невозможно свободно вращать фигуры. Поэтому придется составить меню, в котором будут отражены все возможные положения кирпичика. Их всего шесть. На рисунке 1.17 изображено по три положения кирпичика: плашмя, на торце и на ребре.
Если использовать возможности поворотов фрагментов рисунка на 90° и отражения их, то достаточно построить всего три положения.
Построить меню кирпичиков и сохранить в файле с таким же названием.
Защитить его от записи.
ЗАДАЧА 1.14. Конструирование из кирпичиков по общему виду
По общему виду предметов мебели, имеющейся в вашей комнате, построить из кирпичиков их модели (примеры на рисунке 1.18).
ЗАДАЧА 1.15. Моделирование расстановки мебели
Пользуясь созданными моделями мебели, расставить ее в объемном плане комнаты с целью увеличения свободного пространства. При создании комнаты использовать кирпичик, размеры которого пропорциональны 100:50:25 см.
ЗАДАЧА 1.16. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям
Эта и следующая задачи тесно связаны со школьным курсом черчения. Она требует концентрации внимания, пространственного воображения и аккуратности. Предстоит воссоздать вид фигуры по изображениям трех проекций (вида спереди, сверху и слева).
Создать из кирпичиков объемные конструкции, представленные на рисунке 1.19 (а, б, в) тремя проекциями.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.17. Построение трех проекций по общему виду объекта.
Создать меню проекций кирпичиков. Меню представлено на рисунке 1.20.
Конструировать из элементов созданного меню три вида объемных конструкций (спереди, сверху и слева), изображенных на рисунке 1.18.
1.18. Моделирование из строительного конструктора.
Если экранный кубик или кирпич заменить более сложным набором строительных блоков наподобие того, что изображен на рисунке 1.21, то можно моделировать архитектурное сооружение.
Продумать технологию создания совместимых деталей строительного конструктора. Создать и сохранить меню. Составить объемные композиции с помощью элементов строительного конструктора.