Изучаем c++. часть 6. циклы while, do-while и for

Управление циклом

С циклом разобрались. Наконец мы можем перейти к операторам его управления.

Когда вы начнете работать в реальных проектах, вы будете сталкиваться с разными ситуациями. Например, когда нужно добавить условие, выполнение которого завершит цикл или пропустит итерацию.

Break

Этот оператор позволяет завершить цикл, если проверка условия возвращает .

x = 1
while x <= 10:
    if x == 5:
        break
    print(x)
    x += 1

Вывод:

Выполнение цикла прекращается, когда x становится равно 5 — даже если больше или равно 1. 

Continue

Допустим, вам нужно пропустить итерацию цикла, если выполняется какое-то условие. Но цикл вы не хотите завершать до тех пор, пока проверка его условия не вернет .

В этом случае вам нужно использовать ключевое слово :

x = 1
while x <= 10:
    if x == 5:
        x += 1
        continue
    print(x)
    x += 1

Вывод:

Как видите, цикл выводит в консоль все числа от 1 до 10 кроме 5. Когда становится равен 5, оставшаяся часть команд не выполняется, а начинается следующая итерация цикла.

Английский для программистов

Наш телеграм канал с тестами по английскому языку для программистов. Английский это часть карьеры программиста. Поэтому полезно заняться им уже сейчас

Скачать

×

Другие решения

основы

Самое важное различие между а также это в блок кода выполняется как минимум один раз; то есть цикл запускается хотя бы один раз, хотя данное условие ложно. Это означает, что является Вход контролируемый а также является Контролируемый выход

Чтобы выразить это по-другому:

  • — ваше состояние находится в начале блока цикла и делает
    возможно никогда не войти в петлю.
  • — ваше состояние находится в конце блока цикла и делает
    Обязательно ввести цикл хотя бы один раз.

Посмотреть на себя:

используя пока:

используя do-while:

Мера производительности

Лучше, если компилятор не компетентен в оптимизации. имеет только один условный переход, в отличие от а также которые имеют условный переход и безусловный переход. Для процессоров, которые конвейерны и не предсказывают переходы, это может существенно повлиять на производительность узкого цикла.

Кроме того, так как большинство компиляторов достаточно умны, чтобы выполнить эту оптимизацию, все циклы, найденные в декомпилированном коде, обычно будут полезны (если декомпилятор даже не пытается восстановить циклы из обратных локальных переходов вообще).

За

За

Рабочий пример

петля

Выход:

Поток:

  • Первоначально, я = 1, тестовое выражение я <= число верно и факториально
    становится 1.
  • Переменная i обновлена ​​до 2, тестовое выражение истинно, факториал
    становится 2.
  • Переменная i обновлена ​​до 3, тестовое выражение истинно, факториал
    становится 6.
  • Переменная i обновлена ​​до 4, тестовое выражение истинно, факториал
    становится 24
  • Переменная i обновлена ​​до 5, тестовое выражение ложно и цикл while
    прекращено.

петля

4

Простой ответ: цикл while будет выполняться, только если условие внутри оператора while истинно.
Цикл do while будет выполнен один раз, независимо от условия оператора while.

2

Разница между while и do-while заключается в том, что в

мы можем контролировать, вводить ли цикл, используя условие теста.
Тогда как в

код должен войти в цикл хотя бы один раз, прежде чем он сможет выйти, используя условие.
Поэтому, если мы хотим войти в цикл хотя бы один раз, мы должны использовать do-while, тогда как, если мы хотим проверить и решить, входить в цикл или нет, мы должны использовать while.

2

Чтобы четко ответить на ваш первый вопрос:

  1. Почему в C ++ есть разные циклы? -> Наследие. Другие языки (в частности, ) до была эта особенность, так решил иметь это.

  2. Почему на других языках это было? -> Это становится грязным, но хорошее объяснение состоит в том, что в ранних языках часто не было оптимизирующих компиляторов, поэтому ваш код отображался прямо в машинный код. Предоставление различных синтаксисов цикла позволило программистам писать структурированный код, который все еще генерирует хороший машинный код для своего конкретного случая.

На практике редко можно увидеть истинное петля. Это может быть потому, что (или на основе диапазона ) а также имеют строго большие возможности, чем : Безусловная итерация первого цикла возможна для каждого цикла, но обратное неверно. В очень распространенном случае итерации (возможно, пустой) последовательности, имеющей гарантированное выполнение тела цикла, например на самом деле не так.

Существует множество ответов с примерами и пояснениями к циклам, поэтому я не буду повторять это здесь. Добавлю хоть что то самое что я лично видел по иронии судьбы, используется не для зацикливания, а для этот.

1

Цикл do-while выполняет задачу перед условием в while (). Это для ситуаций, когда вы пытаетесь запрашивать одно и то же для каждого неправильного действия (т. Е. Аутентификации пользователя, неправильного входа в меню). С другой стороны, простой цикл while выполняется до тех пор, пока условие не станет истинным (Примечание. В большинстве случаев люди используют циклы for вместо while для определения счетчика, инициализации, задания условия и увеличения / уменьшения — все в одной строке).

1

for…in

Оператор  проходит по всем перечислимым свойствам объекта. JavaScript выполнит указанные выражения для каждого отдельного свойства. Цикл  выглядит так:

for (variable in object) {
  выражения
}

Следующая функция берёт своим аргументом объект и его имя. Затем проходит по всем свойствам объекта и возвращает строку, которая содержит имена свойств и их значения.

Для объекта  со свойствами  и , результатом будет:

Также, по ключу можно выводить значение:

let obj = {model: 'AUDI A8', year: '2019', color: 'brown'}

for (key in obj) {
  console.log(`${key} = ${obj}`);
}
// model = AUDI A8
// year = 2019
// color = brown

Хотя, очень заманчиво использовать for…in как способ пройтись по всем элементам , этот оператор возвращает имя свойств определённых пользователем помимо числовых индексов. Таким образом лучше использовать стандартный  для числовых индексов при взаимодействии с массивами, поскольку оператор for…in проходит по определённым пользователем свойствам в дополнение к элементам массива, если вы изменяете массив, например, добавляете свойства и методы.

let arr = ;
arr.cost = '$100.000';

for (key in arr) {
  console.log(`${key} = ${arr}`);
}

// 0 = AUDI A8
// 1 = 2019
// 2 = brown
// cost = $100.000

Оператор цикла while (цикл с предусловием)

Цикл while выполняет тело цикла до тех пор, пока условие остаётся истинным. Если условие сразу ложно, то тело цикла не выполнится ни разу.

Синтаксис: while  (условие)   

{тело цикла};

Оператор цикла do…while (цикл с постусловием)

В отличие от оператора while, цикл do…while cначала выполняет тело цикла, а затем уже осуществляет проверку условия на истинность. Такая конструкция гарантирует, что тело цикла будет обязательно выполнено хотя бы один раз.

Синтаксис: do { тело цикла }

while (условие);

Особенности циклов while, do…while:

  1. Тело циклов выполняется тогда, когда условие принимает истинное значение.
  2. Чтобы не было зацикливания в теле цикла должен быть оператор, воздействующий на условие.

Пример на оператор While (Решение задачи можно посмотреть, скачав файл «Задача-5»):

Дано целое неотрицательное число. Определить количество цифр и сумму цифр числа в его десятичной записи. Например, для n = 113562 сумма равна 18, количество цифр 6.

#include<iostream.h>

main()

{ long int n;

  int a, sum = 0, k = 0;

  cout<<”Ввести число”<<’\n’;

  cin>>n;

  while (n != 0)

       { a = n % 10;

         sum = sum + a;

         k = k + 1;

         n = n / 10;

        };

  cout<<”sum =”<< sum<<’\n’;

  cout<<” k = “<< k<< ‘\n’;

  return 0;

}

Пример на оператор Do..while (Решение задачи можно посмотреть, скачав файл «Задача-6»):

Написать программу, которая  определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (последовательность неограниченна, ноль завершает ввод данных).

#include<iostream.h>
#include<conio.h>
main()
{ int a, max=0;
  do
     { cout<<«vvedite chislo (0-konec vvoda)\n»;
       cin>>a;
       if (a>max) max=a;
      }
   while (a>0);
   cout<<«max=»<<max<<«\n»;
 getch();
 return 0;

}

Объединение операторов if и else

Чтобы выполнить разный код в ветвях true и false, создайте ветвь , которая будет выполняться, если условие имеет значение false. Попробуйте создать ветвь . Добавьте две последние строки из приведенного ниже кода (первые четыре должны быть уже добавлены):

Оператор после ключевого слова выполняется, только если проверяемое условие имеет значение . Объединив операторы и с логическими условиями, вы получите все необходимые возможности для обработки условий и .

Важно!

Отступы под операторами и предназначены только для удобства чтения. В языке C# необязательно ставить отступы или пробелы. Операторы после ключевого слова или будут выполняться на основе условия. Во всех строках в примерах кода, представленных в этом руководстве, отступы традиционно соответствуют потоку управления операторов.

Так как отступ не обязателен, используйте скобки и , если нужно указать несколько операторов в блоке кода, который выполняется в зависимости от условий. Программисты C# обычно используют эти фигурные скобки во всех предложениях и . Следующий пример аналогичен тому, который вы создали. Измените код выше, чтобы он соответствовал следующему коду:

Совет

Все примеры кода в следующих разделах руководства содержат фигурные скобки в соответствии с принятой практикой.

Можно проверить более сложные условия. Добавьте следующий код после написанного кода:

Символ проверяет на . С помощью обозначается отличие проверки равенства от назначения, которое показано в .

представляет оператор and. То есть для выполнения оператора в ветви true оба условия должны иметь значение true. В этих примерах также показано, что в каждой условной ветви можно задать несколько операторов. Нужно лишь заключить их в скобки и . Можно также использовать для представления «или». Добавьте следующий фрагмент после написанного кода:

Измените значения , и , а также переключитесь между и для изучения. Так вы лучше поймете, как работают операторы и .

Вы завершили первый этап. Прежде чем перейти к следующему разделу, переместим текущий код в отдельный метод. Это упростит начало работы с новым примером. Поместите существующий код в метод . Вызовите этот метод в начале программы. После внесения этих изменений код должен выглядеть так:

Закомментируйте вызов . Это поможет упорядочить выходные данные в этом разделе.

Запускает в C#. Комментарии — это любой текст, который должен быть сохранен в исходном коде, но не должен выполняться как код. Компилятор не создает исполняемый код из комментариев.

Цикл foreach

Цикл foreach не похож на все перечисленные. Он появился в PHP4, предназначен для перебора массивов. Разработчику не нужно ничего выдумывать для этого. Всё легко и просто:

/**
  * Цикл foreach следует понимать как «для каждого из».
  * Массив, обрабатываемый циклом, передается переменной, которая 
  * доступна только внутри тела цикла. При желании можно обращаться
  * и к ключам массива.
  */
  
foreach(массив as элемент_массива) {
	тело_цикла;
}

foreach(массив as ключ_массива => элемент_массива) {
	тело_цикла;
}

Принцип работы циклаforeach совсем не такой как у цикловforwhile иdo-while. Поэтому для неопытных разработчиков довольно непросто понять что именно с его помощью можно (и даже нужно) делать.

// Изменим уже знакомый нам массив. Сделаем его ассоциативным.
$array = array(
	'Яблоко' => 'фрукт',
	'Картошка' => 'овощь',
	'Арбуз' => 'ягода',
	'Цветок' => 'растение',
	'Вода' => 'жидкость',
	'Ртуть' => 'металл',
	'Кислород' => 'газ',
	'Пшеница' => 'хлеб',
	'Россия' => 'наша Родина',
	'Москва' => 'столица нашей Родины',
	'Ливень' => 'попадос'
);

$i = 1;

// Можем сделать так
foreach($array as $v) {
	print "<br />".$i.". ".$v.".";
	$i++;
}

/* Получим такой вот неожиданный результат 

	1. фрукт.
	2. овощь.
	3. ягода.
	4. растение.
	5. жидкость.
	6. металл.
	7. газ.
	8. хлеб.
	9. наша Родина.
	10. столица нашей Родины.
	11. попадос.
	
*/

// А теперь сделаем иначе
foreach($array as $k => $v) {
	print "<br />".$i.". ".$k." — это ".$v.".";
	$i++;
}

/* Теперь результат будет таким

	1. Яблоко — это фрукт.
	2. Картошка — это овощь.
	3. Арбуз — это ягода.
	4. Цветок — это растение.
	5. Вода — это жидкость.
	6. Ртуть — это металл.
	7. Кислород — это газ.
	8. Пшеница — это хлеб.
	9. Россия — это наша Родина.
	10. Москва — это столица нашей Родины.
	11. Ливень — это попадос.

*/

В любом цикле можно использовать конструкции break или continue. Иногда не имеет смысл продолжать работу цикла или нужно перейти к следующей итерации.

$array = array(
	'Яблоко' => 'фрукт',
	'Картошка' => 'овощь',
	'Арбуз' => 'ягода',
	'Цветок' => 'растение',
	'Вода' => 'жидкость',
	'Ртуть' => 'металл',
	'Кислород' => 'газ',
	'Пшеница' => 'хлеб',
	'Россия' => 'наша Родина',
	'Москва' => 'столица нашей Родины',
	'Ливень' => 'попадос'
);

$i = 1;

// Пример работы цикла с конструкцией continue
foreach($array as $k => $v) {
	if($k != 'Кислород') continue;
	print "<br />".$i.". ".$k." — это ".$v.".";
	$i++;
}

/* Результат будет таким

	1. Кислород — это газ.

*/

$i = 1;

// Пример работы цикла с конструкцией break
foreach($array as $k => $v) {
	if($k == 'Кислород') break;
	print "<br />".$i.". ".$k." — это ".$v.".";
	$i++;
}

/* Результат будет таким

	1. Яблоко — это фрукт.
	2. Картошка — это овощь.
	3. Арбуз — это ягода.
	4. Цветок — это растение.
	5. Вода — это жидкость.
	6. Ртуть — это металл.

*/

Инструкции break и continue

Внутри тела цикла можно использовать специальные инструкции: и .

Инструкция «break» предназначена для прекращения выполнения текущего цикла. Другими словами, она осуществляет выход и передачу управления инструкции, идущей после этого цикла.

Пример, в котором завершим цикл по перебору элементов массива, если его текущий элемент не будет являться числом:

// массив
var arr = ;
// цикл «for» для перебора массива arr
for (var i = 0, length = arr.length; i < length; i++) {
  // если текущий элемент массива не является числом, то...
  if (typeof arr !== 'number') {
    // прерываем выполнение цикла
    break;
  }
  // выводим текущий элемент массива в консоль
  console.log(arr);
}
// в результате в консоль будет выведено: 5, 3

Инструкция «continue» предназначена для прекращения дальнейшего выполнения кода и перехода к следующей итерации цикла.

Пример, в котором найдём в слове «программирование» символы «а» и «о», и выведем их позиции в консоль:

// строка
var str = 'программирование';
// цикл "for" для перебора символов строки
for (var i = 0, length = str.length; i < length; i++) {
  // если текущий символ не равен а и о, то...
  if (str !== 'а' && str !== 'о') {
    // прекращаем выполнение текущей итерации и переходим к следующей
    continue;
  }
  // выведем в консоль сам символ и его индекс
  console.log(i + ' => ' + str);
}
// данный цикл выведет в консоль: 2 => "о", 5 => "а", 10 => "о", 12 => "а"

Метки для break и continue

Метка представляет собой идентификатором с двоеточием, который необходимо указать перед циклом.

someLabel: while (условие) {
  // текло цикла
}

Далее после оператора или необходимо указать эту метку:

someLabel: while (условие) {
  if (условие) {
    break someLabel;
  }
}

Вызов приведёт к переходу в конец цикла, перед которым данная метка указана.

Если метка используется с ключевым словом , то в этом случае выполнение этого действия приведёт к немедленному переходу к следующей итерации цикла, перед которым данная метка указана.

В коде с одиночным циклом использование метки не даст никакого результата. Её есть смысл использовать только когда вам нужно выйти сразу из нескольких циклов.

Пример, в котором выйдем сразу из 2 циклов, когда произведение значений переменных-счётчиков даст число большее 10.

// обозначим внешний цикл, используя метку outer
outer: for (var i = 2; i < 5; i++) {
  // вложенный цикл
  for (var j = 2; j < 5; j++) {
    // если условие выполняется, то прерываем работу и переходим к концу цикла с меткой outer
    if (i * j > 10) break outer;
    // выведем в консоль
    console.log(i + ' * ' + j + ' = ' + i * j);
  }
}
// в консоль будет выведено: 2 * 2 = 4, 2 * 3 = 6, 2 * 4 = 8, 3 * 2 = 6, 3 * 3 = 9

Кроме этого, операторы и нельзя использовать в выражениях тернарных операторов.

Бесконечный цикл Do-while в Java

Похожий на цикл, мы также можем иметь бесконечный цикл, когда мы не используем правильное условие или не обновляем переменную счетчика должным образом.

В приведенном ниже примере он печатает оператор бесконечно, пока пользователь не завершит программу. Это потому, что условие всегда возвращает истинное значение.

public class infiniteDowhileloop {

  public static void main(String[] args) {
    int i = 0;
    do {
      System.out.println("Infinite loop");
      i++;
    }while(i>=0);

  }

}

В приведенном ниже примере он печатает оператор бесконечно, поскольку мы не обновляем значение переменной где-либо в цикле. Следовательно, условие всегда возвращает истинное значение.

public class infiniteDowhileloop {

  public static void main(String[] args) {
    Boolean bFlag = true;
    do {
      System.out.println("Infinite loop");
    }while(bFlag);

  }

}

Цикл foreach

Цикл foreach служит для циклического обращения к элементам коллекции,
представляющей собой группу объектов. В C# определено несколько видов коллекций, каждая из которых является массивом. Ниже приведена общая форма оператора
цикла foreach:

foreach (тип имя_переменной_цикла in коллекция) 
   оператор;

Здесь тип имя_переменной_цикла обозначает тип и имя переменной управления циклом, которая получает значение следующего элемента коллекции на каждом
шаге выполнения цикла foreach. А коллекция обозначает циклически опрашиваемую коллекцию, которая здесь и далее представляет собой массив. Следовательно, тип
переменной цикла должен соответствовать типу элемента массива. Кроме того, тип
может обозначаться ключевым словом var. В этом случае компилятор определяет тип
переменной цикла, исходя из типа элемента массива. Это может оказаться полезным для работы с определенного рода запросами.
Но, как правило, тип указывается явным образом.

Оператор цикла foreach действует следующим образом. Когда цикл начинается,
первый элемент массива выбирается и присваивается переменной цикла. На каждом последующем шаге итерации выбирается следующий элемент массива, который сохраняется в переменной цикла. Цикл завершается, когда все элементы массива окажутся выбранными.

Цикл foreach позволяет проходить по каждому элементу коллекции (объект, представляющий список других объектов).
Формально для того, чтобы нечто можно было рассматривать как коллекцию, это нечто должно поддерживать интерфейс IEnumerable. Примерами коллекций могут служить массивы C#, классы коллекций из пространства имен System.Collection, а также пользовательские классы коллекций.

Пример использования цикла foreach:

Попробуйте запустить данный пример несколько раз и вы наглядно увидите, что элементы массива изменяются каждый раз (с помощью метода Random.Next), и соответственно опрашиваются в цикле foreach. Мой результат:

Синтаксис цикла while

В самом простом случае, цикл в python очень похож по своей структуре на условную конструкцию с

И в том и в другом случае, блок кода внутри (инструкция ) будет исполнен тогда и только тогда, когда условие будет иметь значение . Вот только в конструкции с , при успешной проверке, вывод на экран будет выполнен всего один раз, а в случае с фраза «I’m the loop» будет печататься бесконечно.

Такое явление называется бесконечным циклом. У них есть свои определенные смысл и польза, но их мы разберём чуть позже, поскольку чаще всего цикл всё-таки должен как-то заканчиваться. И вполне логично, что для его завершения нужно произвести определенные манипуляции с условием.

Переменная , в примере выше, называется управляющей (или счетчик). При помощи таких переменных можно контролировать момент выхода из цикла. Для этого их следует сравнить с каким-либо значением.

В Python есть и более сложные, составные условия. Они могут быть сколь угодно длинными, а в их записи используются логические операторы (, , ):

Как можно заметить, управляющая переменная вовсе не обязана являться счётчиком. Она может быть просто логической переменной, чье значение изменяется где-то в самом цикле:

Стоит иметь в виду, что использование неинициализированной переменной в качестве управляющей цикла обязательно приведёт к возникновению ошибки:

Блок схема цикла с постусловием (do-while)

Данная схема очень похожа на предыдущую с одним нюансом — сначала выполняется код в теле цикла (обозначен прямоугольником). Затем проверяется условие. Если оно истинно — всё повторяется, если нет — завершается.

Задания:

  • Найти квадрат нечетных чисел.
  • Найти сумму делителей числа a.
  • Проверить, является ли число совершенным (равным сумме всех его делителей).
  • Выяснить, является ли введенное число неполным (делится только на себя и на единицу)

Ответы к заданиям предыдущей статьи (про условный оператор if):

Дан номер месяца (1-12). Отобразить в виде слова этот месяц. Если такого месяца не существует — отобразить ошибку.

Эта задача имеет несколько способов решения. Через условия делается очень просто: проверяем, ввел ли пользователь цифру 1. Если да (условие истинно) — выводим январь. Если нет — проверяем, ввел ли пользователь цифру 2 и т.д. В конце, если пользователь ничего не ввел — выдаем ошибку.

Пусть за введенное пользователем число отвечает переменная $n. Тогда программа будет выглядеть следующим образом:

Найдите среднее арифметическое, состоящее из 5 чисел.

Так как даны 5 чисел, значит понадобятся 5 переменных. Находим в Интернете формулу для вычисления среднего арифметического значения (для его нахождения необходимо сложить все числа и разделить на их количество). Получилась следующая простая программа:

Опубликовано: 2018-10-30 15:08:28

Цикл while

Синтаксис цикла while следующий:

Сначала объявляем переменную i, которая является счётчиком и внутри цикла мы этот счётчик инкрементируем. Внутри круглых скобок пишем условие входа/выхода из цикла.

Замечание! Пишите условие выхода правильно, иначе может получиться бесконечный цикл и тогда скрипт зависнет. Такой цикл может получиться, если например, в условие выхода, напишем просто true.

Для примера выведем строку ‘Всем привет!’ 10 раз.

var i = 0;
while(i ');
    i++;
}

Переменная i, может начаться как с 0 так и с 1 или с другого любого числа.

Условие выхода является в тоже время и условием входа. Цикл работает следующим образом: Сначала проверяется если переменная i, меньше 10, и если условие истина, то мы входим в цикл, иначе, нет. В данном случае если переменная i будет равна 30, например, то цикл не выполнится, потому что 30 не меньше 10.

Зашли цикл, вывели строчку ‘Всем привет’, инкрементировали счётчик и опять переходим к условию, где опять проверяем если значение переменной i, меньше 10, то мы входим в цикл, иначе выходим из него. И так происходит до того момента когда условие входа станет лож, то есть значение переменной i будет 10. 10 не меньше 10, поэтому мы уже не входим в цикл, а идём дальше.

Замечание! Не забудьте инкрементировать счётчик (i++), иначе опять же получится бесконечный цикл.

С циклом while разобрались, теперь перейдём к циклу do-while.

Параметрический цикл for

Общая форма записи

for (Инициализация; Условие; Модификация){  БлокОпераций;}

for

  • Инициализация — присваивание параметру цикла начального значения;
  • Условие — проверка условия повторения цикла, чаще всего — сравнение величины параметра с некоторым граничным значением;
  • Модификация — изменение значения параметра для следующего прохождения тела цикла.

 
Эти три операции записываются в скобках и разделяются точкой с запятой ;;. Как правило, параметром цикла является целочисленная переменная.Инициализация параметра осуществляется только один раз — когда цикл for начинает выполняться.
Проверка Условия повторения цикла осуществляется перед каждым возможным выполнением тела цикла. Когда выражение, проверяющее Условие становится ложным (равным нулю), цикл завершается. Модификация параметра осуществляется в конце каждого выполнения тела цикла. Параметр может как увеличиваться, так и уменьшаться.Пример на Си: Посчитать сумму чисел от 1 до введенного k

123456789101112131415

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  int sum = 0; // начальное значение суммы равно 0  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  for(int i=1; i<=k; i++) // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1  {    sum = sum + i; // добавляем значение i к сумме  }  printf(«sum = %d\n», sum); // вывод значения суммы  getchar(); getchar();  return 0;}

Результат выполнения
В записи цикла for можно опустить одно или несколько выражений, но нельзя опускать точку с запятой, разделяющие три составляющие цикла.
Код предыдущего примера можно представить в виде

12345678910111213141516

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  int sum = 0; // начальное значение суммы равно 0  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  int i=1;  for(; i<=k; i++) // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1  {    sum = sum + i; // добавляем значение i к сумме  }  printf(«sum = %d\n», sum); // вывод значения суммы  getchar(); getchar();  return 0;}

1234567891011121314151617

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  int sum = 0; // начальное значение суммы равно 0  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  for(int i=1; i<=k; ) // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1  {    sum = sum + i; // добавляем значение i к сумме    i++;           // добавляем 1 к значению i  }  printf(«sum = %d\n», sum); // вывод значения суммы  getchar(); getchar();  return 0;}

forзапятая,запятаяПример на Си

12345678910111213

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS // для возможности использования scanf#include <stdio.h>int main() {  int k;  // объявляем целую переменную key  printf(«k = «);  scanf(«%d», &k);   // вводим значение переменной k  for(int i=1, j=2; i<=k; i++, j+=2) // цикл для переменных  {                                  // (i от 1 до k с шагом 1) и (j от 2 с шагом 2)    printf(«i = %d   j = %d\n», i, j); // выводим значения i и j  }  getchar(); getchar();  return 0;}

Операторы break и continue

Циклом можно управлять с помощью операторов break и continue.

Оператор break приводит к выходу из цикла или инструкции и передает управление
операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от до , однако оператор break прерывает цикл после итераций:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Для вложенных циклов оператор используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью :

Выполнить код »
Скрыть результаты

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом и именем метки не допускается перевод строки. Вызов завершит вложенный цикл, а ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл возвращается непосредственно к своему условию, а цикл сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

Рассмотрим пример:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В теле цикла инструкция с помощью оператора проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной , но цикл продолжается со следующей итерации со значением , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении , равном 10. Переменная подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора .

Оператор , как и , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для
возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В этом примере для внешнего цикла добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная должна быть равна 25. Оператор завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего в итоге имеет значение 23.

Что такое цикл while?

Цикл while выполняет целевой оператор или операторы до тех пор, пока данное условие не станет истинным. Сначала цикл while проверяет, выполняется ли условие. Если условие истинно, цикл выполняется до тех пор, пока условие не станет истинным. Если условие ложно, управление передается следующей строке кода сразу после цикла. Цикл while может содержать один оператор или несколько операторов. Обратитесь к программе ниже.

Согласно приведенной выше программе переменная x инициализируется значением 1. Операторы цикла while будут выполняться до тех пор, пока значение x не станет меньше или равно 5. Первоначально значение равно 1, а условие истинно. Следовательно, x напечатает. Затем значение x увеличивается на 1. Теперь значение x равно 2. Оно меньше или равно 5. Итак, x будет напечатан. Опять же, значение x увеличивается на 1. Теперь x равно 3. Оно меньше или равно 5. Таким образом, x будет печататься снова, и оно будет увеличено на единицу. Теперь x равно 4. Оно также меньше или равно 5. Итак, x будет напечатан. Значение x снова увеличивается. На следующей итерации значение x становится 5. Оно равно 5. Тем не менее, условие выполняется. Следовательно, x напечатает. Значение x снова увеличивается. Это 6. Но теперь условие ложно, потому что 6 больше 5. Выполнение цикла прекращается. Если в программе нет приращения, значение x всегда будет 1. Условие всегда будет истинным, потому что оно меньше 5. Следовательно, это будет бесконечный цикл.

Принятие решений с помощью оператора if

Создайте каталог с именем branches-tutorial. Сделайте его текущим, выполнив следующую команду:

Важно!

В шаблонах C# для .NET 6 используются операторы верхнего уровня. Ваше приложение может не соответствовать коду в этой статье, если вы уже выполнили обновление до предварительных версий .NET 6. Дополнительные сведения см. в статье Новые шаблоны C# для создания инструкций верхнего уровня.

Пакет SDK для .NET 6 также добавляет набор неявных директив для проектов, использующих следующие пакеты SDK:

  • Microsoft.NET.Sdk
  • Microsoft.NET.Sdk.Web
  • Microsoft.NET.Sdk.Worker

Эти неявные директивы включают наиболее распространенные пространства имен для соответствующего типа проектов.

Эта команда создает консольное приложение .NET в текущем каталоге. Откройте файл Program.cs в любом редакторе и замените содержимое следующим кодом:

Чтобы выполнить этот код, введите в окне консоли. Вы увидите сообщение «ответ больше 10». выводится на консоль. Измените объявление , чтобы сумма была меньше 10:

Введите еще раз. Так как ответ меньше 10, никакие данные не выводятся. Проверяемое условие имеет значение false. У вас еще нет кода для выполнения, так как вы написали только одну из возможных ветвей для оператора — ветвь true.

Совет

Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет ошибки и сообщит о них. Внимательно просмотрите выходные данные ошибки и код, вызвавший ошибку. Как правило, сведения о причине ошибки можно найти в сообщении об ошибке компилятора.

В первом примере показаны возможности и логические типы. Логическое значение — это переменная, которая может иметь одно из двух значений: или . Логические переменные в C# определяются особым типом — . Оператор проверяет значение . Если значение , выполняется оператор, следующий после . В противном случае он пропускается. Этот процесс проверки условий и выполнения операторов на основе этих условий предоставляет широкие возможности.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл for .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет alert(i) для i от 0 до (но не включая) 3 :

Рассмотрим конструкцию for подробней:

часть
начало i = 0 Выполняется один раз при входе в цикл
условие i Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится.
шаг i++ Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
тело alert(i) Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в true .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

В примере переменная счётчика i была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Пропуск частей «for»

Любая часть for может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить начало если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Можно убрать и шаг :

Это сделает цикл аналогичным while (i .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой ; обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: