Шаблоны (templates). начало

Шаблонизация компонент

До этого мы говорили о шаблонных системах «общего назначения». По большому счёту, это всего лишь механизмы для преобразования одной строки в другую. Но при описании шаблона для компоненты мы хотим сгенерировать не просто строку, а DOM-элемент, и не просто генерировать, а в дальнейшем – с ним работать.

Современные шаблонные системы «заточены» на это. Они умеют создавать по шаблону DOM-элементы и автоматически выполнять после этого разные полезные действия.

Например:

  • Можно сохранить важные подэлементы в свойства компоненты, чтобы было проще к ним обращаться из JavaScript.
  • Можно автоматически назначать обработчики из методов компонента.
  • Можно запомнить, какие данные относятся к каким элементам и в дальнейшем, при изменении данных автоматически обновлять DOM («привязка данных» – англ. data binding).

Одной из первых систем шаблонизации, которая поддерживает подобные возможности была Knockout.JS.

Попробуйте поменять значение в примере ниже и вы увидите двухстороннюю привязку данных в действии:

Библиотека Knockout.JS создаёт объект , который и содержит все её возможности.

В этом примере работу начинает вызов .

Его аргументы:

  • – объект с данными.
  • – DOM-элемент, который будет использован в качестве шаблона.

Он пробегает по всем подэлементам и, если видит атрибут , то читает его и выполняет привязку данных.

Значение означает, что нужно привязать к свойству объекта данных.

Привязка осуществляется в две стороны:

  1. Во-первых, библиотека ставит на свой обработчик (можно выбрать другие события, см. документацию), который будет обновлять . То есть, изменение автоматически меняет

  2. Во-вторых, свойство создано как . Технически, – это функция-обёртка вокруг значения: геттер-сеттер, который умеет рассылать события при изменении.

    Например:

    Библиотека Knockout.JS ставит свой обработчик на изменение значения и при этом обновляет все привязки. Так что при изменении меняется и .

Далее в том же примере находится – здесь атрибут означает привязку текста к . Так как по своей инициативе меняться не может, то привязка односторонняя, но если бы мог, то можно сделать и двухстороннюю, это несложно.

Вызов можно делать внутри компоненты, и таким образом устанавливать соответствия между её объектом и DOM.

Библиотека также поддерживает хранение шаблонов в – см. документацию template-binding, можно организовать прекомпиляцию, добавлять свои привязки и так далее.

Есть другие библиотеки «продвинутой шаблонизации», которые добавляют свои возможности по работе с DOM, например:

  • Ractive.JS
  • Rivets.JS

Подобная шаблонная система является частью многих фреймворков, например:

  • React.JS
  • Angular.JS
  • Ember.JS

Все эти фреймворки разные:

  • Ember использует надстройку над Handlebars.
  • React использует JSX (JavaScript XML syntax transform) – свой особый способ вставки разметки в JS-код, который нужно обязательно прекомпилировать перед запуском.
  • Angular вместо работы со строками использует клонирование DOM-узлов.

При разработке современного веб-приложения имеет смысл выбрать продвинутую шаблонную систему или даже один из этих архитектурных фреймворков.

Передача шаблонам параметров

Я много раз
произносил слово «шаблон», но что оно означает? Если посмотреть на файлы index.html или about.html, то это просто
текст, который загружается и отдается браузеру по соответствующему запросу. Все
так, но в этих же файлах можно прописать конструкции для отображения
информации, например, из БД. Давайте для начала сделаем так, чтобы на каждой
странице был свой заголовок, переданный ей через параметр title. Это можно
сделать так. В файлах index.html и about.html укажем переменную
title:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
         <title>{{title}}</title>
</head>
<body>
<h1>{{title}}</h1>
</body>
</html>

А в функциях
представлений передать параметр title соответствующему
шаблону:

def index(request):
    return render(request, 'women/index.html', {'title': 'Главная страница'})
 
def about(request):
    return render(request, 'women/about.html', {'title': 'О сайте'})

Все, теперь
вместо title будет
подставлена строка «Главная страница» или «О сайте» и отображаться на
соответствующей странице. Удобно, правда? Вот в этом и есть роль шаблонов: они
описывают структуру страницы, а ее наполнение происходит динамически в самой
программе.

Можно выполнять
передачу и более сложных данных, например, списков. Предположим, главное меню
сайта определено через список:

menu = "О сайте", "Добавить статью", "Обратная связь", "Войти"

А, затем, в
функциях представления, мы можем передать его как параметр:

def index(request):
    return render(request, 'women/index.html', {'menu': menu, 'title': 'Главная страница'})
 
def about(request):
    return render(request, 'women/index.html', {'menu': menu, 'title': 'О сайте'})

Для отображения
этого списка в шаблонах, очевидно нужно перебрать в цикле его элементы и
сформировать отдельные пункты:

<ul>
{% for m in menu %}
<li>{{m}}</li>
{% endfor %}
</ul>

Все, если теперь
перейти на сайт и отобразить, например, главную страницу, то увидим этот список
в виде HTML-тегов.

Ссылки на таблицы стилей и скрипты

Еще две важные части HTML шаблона — это ссылка на таблицу стилей и скрипт.

Ссылка на CSS файл со стилями:

<link rel="stylesheet" href="css/styles.css">

Таблица стилей включается с помощью элемента с соответствующим атрибутом. Таблицу стилей можно включить в любое место документа, но обычно она подключается внутри . В отличие от старых версий HTML, здесь нет необходимости указывать атрибут.

Ссылка на JS файл со скриптами:

<script src="js/scripts.js"></script>

Подключить скрипт можно в любом месте документа, но обычно они находятся внизу (непосредственно перед закрывающим тегом ).

Размещение элемента внизу страницы предназначено для улучшения скорости загрузки страницы. Когда браузер встречает скрипт, он приостанавливает загрузку и рендеринг остальной части страницы, для анализа скрипта. Это приводит к тому, что страница загружается намного медленнее, если большие скрипты включаются в верхнюю часть страницы перед содержимым. Таким образом, большинство скриптов следует размещать в самом низу страницы, чтобы они обрабатывались только после загрузки основной части страницы. В некоторых случаях может потребоваться поместить скрипты в заголовок документа, для того, что бы он начал свою работу до того как браузер начнет отображать страницу.

Как и в ссылках на стили, атрибут в скриптах не нужен. Поскольку все браузеры предполагают, что вы используете JavaScript, даже если вы явно не заявляете об этом.

Использование переменных шаблона

Шаблоны не являются сценариями JavaScript. Любое содержимое, которое вы добавляете в элемент script, считается частью шаблона и будет включаться в выходной результат. Чтобы сделать шаблоны более гибкими, вам предоставляется небольшое количество контекстных переменных, которые можно использовать в дескрипторах заполнителей. Краткое описание этих переменных содержится в таблице ниже:

Контекстные переменные шаблона
Переменная Описание
$data Возвращает текущий элемент данных
$item Возвращает текущий экземпляр шаблона
$ Функция $() библиотеки jQuery

Использование переменной $data

Переменная $data возвращает текущий элемент данных, к которому применяется шаблон. Например, используемая переменная $data будет поочередно ссылаться на каждый из объектов, соответствующих отдельным видам цветов. Для получения данных в предыдущем примере в шаблоне использовался тернарный условный оператор. Такой подход вполне допустим, однако чтение получаемых при этом шаблонов часто вызывает затруднения, чего, разумеется, желательно не допускать.

Я всегда стараюсь уменьшить объем кода шаблона до необходимого минимума и поэтому предпочитаю использовать переменную $data внутри функций JavaScript, которые затем вызываю из шаблона. Соответствующий демонстрационный пример приведен ниже:

В этом примере определяется функция stockDisplay(), возвращающая значение, которое должно отображаться в элементе input. Аргументом этой функции является объект данных, который мы получаем внутри шаблона с использованием переменной $data. Учитывая, что речь идет всего лишь о простом тернарном операторе, разница в удобочитаемости кода по сравнению с предыдущим вариантом не очень значительна, но в случае более сложных выражений или в случае многократного использования выражения в пределах одного шаблона она будет гораздо более ощутимой.

Определяя функции, которые будут вызываться из шаблона, будьте внимательны. Дело в том, что такие функции должны определяться до вызова метода tmpl(). Я всегда стараюсь помещать их в конце элемента script, но если функция должна находиться внутри обработчика события ready, то непременно следует убеждаться в том, что она была ранее определена. Другой распространенной ошибкой является то, что функцию часто определяют внутри шаблона.

Использование функции $() внутри шаблона

В применяемых внутри шаблона заполнителях можно использовать функцию $() библиотеки jQuery, однако при этом очень важно не забывать, что элементы, генерируемые посредством шаблона, не присоединяются к документу и поэтому не будут попадать в наборы выбранных элементов jQuery. Я редко использую указанную возможность, поскольку обычно меня в большей степени интересуют элементы и связанные с ними данные, которые я генерирую самостоятельно

Использование переменной $item

Объект, возвращаемый переменной $item, решает несколько задач. Первая из них — обеспечение возможности обмена дополнительными данными между сценарием JavaScript и шаблоном. Соответствующий пример приведен ниже:

В этом примере мы создаем объект options, для которого определяются свойство (discount) и метод (stockDisplay()). Затем этот объект передается методу tmpl() в качестве второго аргумента. Доступ к свойствам и методам объекта из шаблона обеспечивает переменная $item. Как видите, для обработки скидки в цене, здесь используется свойство discount объекта options.

Хочу обратить ваше внимание на необходимость включения префикса $ в имена контекстных переменных: $item и $data. Такой же префикс обязателен и в конструкции дескриптора шаблона ${…}, используемой для подстановки значений в шаблон

Пропуск любого из этих префиксов является одной из наиболее распространенных ошибок.

О других применениях этого объекта мы поговорим далее.

Используем aside

Вероятнее всего этот виджет, будет выглядеть как боковая панель, и отображать содержание указанного пользователя Twitter. Учитывая это, я решил поместить содержимое в тег <aside>. Для того чтобы с лёгкостью получить доступ к этому элементы выставим ему ID.

К слову о разметке. Все заголовки сообщений пользователя Twitter будут включены в тег <h2>, а изображение и всё остальное в теге <p>. Вы можете изменить это на своё собственное предпочтение, когда будете реконструировать данный пример. Мы могли бы получить все необходимые данные через JSON, что мы и сделаем, однако, если в процессе загрузки возникнет задержка, посетителю будет отображено множество пустых блоков. Так что лучше нам дождаться полной загрузки и затем произвести заполнение блоков.

Ещё у нас на странице будут реализованы вкладки для переключения между списками сообщений, друзей и подписчиков. Все они будут заключены в теги

  • ,
  • и . Вкладка со списком сообщений будет отображаться по умолчанию, поэтому нам необходимо указать специальный класс CSS для активной вкладкиВ более крупном проекте предпочтительнее использовать jQuery для переключения вкладок интерфейса, но я не хотел концентрировать внимание на этом, т.к. тема урока другая

Наконец, у нас есть всё что нужно для того, чтобы разместить все входящие данные: внешний контейнер с ID, три вкладки для сообщений, друзей и последователей, которые также имеют свои ID для удобства выборки. Мы также добавили элемент

для тех посетителей, которые не используют JavaScript при просмотре web-страницОбратите внимание, что мы будем использовать плагин tmpl, который даст нам возможность использовать шаблоны jQuery. Этот плагин можно скачать тут

Чуть ранее я упомянул о специальных таблицах стилей. Откройте новый файл в вашем любимом текстовом редакторе и добавить следующий код:

#tweetbox {
    display:block; width:300px; padding:10px; border:1px solid #aaa; -moz-border-radius:5px;
    border-radius:5px; font-family:"Trebuchet MS", Arial, Helvetica, sans-serif;
    background-color:#eee;
}
#tweetbox img { display:block; }
#user { margin-bottom:10px; float:left; }
#user h2 { margin:0 0 10px 0; position:relative; font-size:18px; }
#user img { float:left; }
#user p { width:230px; margin:0; position:relative; float:left; font-size:10px; color:#333; }
#user img { display:block; margin-right:10px; border:3px solid #333; }
#tools { margin:0; *margin-bottom:-10px; padding:0; clear:both; list-style-type:none; }
#tools li {  float:left; }
#tools a {
    display:block; height:20px; padding:3px 24px; border:1px solid #aaa; border-bottom:none;
    -moz-border-radius:5px 5px 0 0; border-radius:5px 5px 0 0; margin-right:-1px;
    position:relative; font-size:14px; outline:none; background-color:#d6d6d6;
    background-image:-webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0.5, #E8E8E8), color-stop(0, #DBDBDB), color-stop(0.5, #D6D6D6));
    background-image: -moz-linear-gradient(center top, #E8E8E8 50%, #DBDBDB 0%, #D6D6D6 50%);
}
a { text-decoration:none; color:#333; }
#tools .on { height:21px; margin-top:-1px; top:1px; }
#feed { width:298px; border:1px solid #aaa; clear:both; background-color:#d6d6d6; }
#feed > div { display:none; }
noscript { display:block; padding:10px; font-size:13px; color:#333; }

Сохраните этот файл как tweetbox.css в том же каталоге, где находятся ваши HTML страницы. Это лишь малое, что мы можем указать для дизайна нашего виджета

В коде, который мы только что привели, вы можете заметить несколько приёмов CSS3: округлённые углы (обратите внимание, мы больше не нуждаемся в -WebKit- для этих целей!), а так же некоторые градиенты для вкладок. Следует отметить, что мы прячем все блоки, за исключением одного — активного

На данный момент виджет должен выглядеть так:

Заполнение шаблона (интерполяция)

  • — неочищенные данные.
  • — очищенные данные.
  • — обработать js (eval).
Префикс

в шаблоне — это объект исходных данных. В шаблоне нужно использовать именно ключ .

Чтобы соответствовать структуре данных возвращаемых функциями: wp_send_json_success() и wp_send_json_error(), wp.template оборачивает все полученные данные в переменную . Поэтому перед каждым параметром в шаблоне нужно указывать , иначе мы получим ошибку: {property} is not defined.

<script type="text/html" id="tmpl-my-template">
   <p>Правильно {`data`.`name`}</p>
   <p>Неправильно {`name`}</p>
</script>
Пример шаблона
<script type="text/html" id="tmpl-my-template">

	<p>Это будет просто выведено.</p>

	<p>Выведем значение переменной escapedValue `data`.`escapedValue`.</p>

	<p>Если данные содержат разметку, выводим без экранирования:</p>
	{`data`.`unescapedValue`}

	<p>Когда нужно выполнить какую-то логику.</p>
	<# if ( data.trueValue ) { #>
		<p> Будет выведено, только если data.trueValue = true.</p>
	<# } #>

</script>

Общие принципы работы шаблонизатора

В модуле WWW-домены каждой функции соответствует свой шаблон конфигурационного файла. Например, функциям создания и редактирования веб-домена соответствует шаблон записанный в файле /usr/local/mgr5/etc/templates/default/apache2-vhosts.template для конфигурационного файла Apache и /usr/local/mgr5/etc/templates/default/nginx-vhosts.template для конфигурационного файла Nginx.

Файлы с шаблонами конфигураций могут быть переопределены пользовательскими параметрами. Для этого просто скопируйте файл с шаблоном в директорию /usr/local/mgr5/etc/templates с тем же именем. Если в директории /usr/local/mgr5/etc/templates есть файл шаблона, шаблон в директории /usr/local/mgr5/etc/templates/default/ игнорируется. При обновлении панели файлы в директории /usr/local/mgr5/etc/templates/default/ будут перезаписаны, поэтому все правки нужно производить в /usr/local/mgr5/etc/templates/.

Ниже, в таблице, указано соответствие файла с шаблоном вызываемой функции в модуле WWW-домены.

Функция

Шаблон Nginx

Шаблон Apache

Создание/Редактирование WWW-домена

nginx-vhosts.template nginx-vhosts-ssl.template

apache2-vhosts.template apache2-vhosts-ssl.template

Создание/Редактирование/Удаление cтраницы ошибки

nginx-error-page.template

apache2-error-page.template

Создание/Редактирование/Удаление редиректов

nginx-rewrite.template

apache2-redirect.template

Создание/Удаление доступов

nginx-access.template

apache2-access.template

Включение/Выключение WWW-домена

nginx-suspend.template

apache2-suspend.template

Альтернативы Perl

Существует несколько альтернатив использованию Perl:

  • С, Visual Basic — более традиционные компьютерные языки для обработки вводимых данных. Должны компилироваться под определенную платформу.
  • ActiveX — включение программных компонент, выполняющихся в браузере.
  • JavaScript, VBScript — обеспечивают некоторую интерактивность HTML страниц, которую HTML обеспечить не может.
  • Cold Fusion — сторонняя программа для связи форм с базами данных.
  • PHP/FI — еще одна сторонняя программа для связи форм с базами данных.

Несмотря на это Perl на сегодняшний день является наиболее простым и быстрым и в тоже время очень мощным средством придания интерактивности вашему узлу.

А все дело в…

А всё дело в упомянутой в начале статьи фразе об отделении кода скрипта PHP от кода HTML шаблона. Так получилось, что огромная программистская общественность в буквальном смысле слова не поняла посыл неизвестного автора — отделять PHP от HTML не нужно! Нужно отделять логику приложения от логики отображения, но это не значит, что в HTML-шаблоне мы не можем использовать PHP-код. PHP изначально задумывался как язык, позволяющий делать вставки кода в HTML страницы:

Что из этого следует? PHP — сам по себе является не только очень мощным языком программирования, но и самодостаточным шаблонизатором, позволяющим делать качественные шаблоны без ущерба для логики приложения. Для этого надо соблюсти следующие условия:

  • Не использовать в шаблонах логику приложения, передавать в шаблоны только данные, полученные из скрипта — скаляры, массивы, объекты. Никаких вызовов к базе, алгоритмов не связанных с логикой отображения и т.п.

Такой стиль шаблонизации на PHP называется pure-шаблонизация, т.е. чистая шаблонизация, основанная на возможностях самого PHP.

Используя pure-шаблонизацию код нашего скрипта и шаблона мог бы выглядеть так:

Скрипт:

<?php
$a = isset($_GET) && is_numeric($_GET) ? $_GET : ;
$b = isset($_GET) && is_numeric($_GET) ? $_GET : ;

$result = $a + $b;

// загружаем шаблон 
include('template.html');

Шаблон:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<html>
<head>
    <title>Основной шаблон HTML-страницы</title>
</head>
<body>
    <?php if ($result): ?>
        <span style="color:blue; font-weight:bold">Результат: <?=$result?></span>
    <? else: ?>
        <span style="color:red; font-weight:bold">Результат равен нулю</span>
    <? endif; ?>
</body>
</html>

Согласитесь, красиво и совершенно просто! Мы разделили логику приложения и логику отображения. Теперь верстальщик, хоть немного знакомый с тривиальными управляющими конструкциями любого языка программирования, может с легкостью поддерживать HTML-код, а программисту нет необходимости что-либо знать о том, как и где будет выведен результат работы программы. Мы разделили обязанности и создали поддерживаемый код, который легко модифицировать.

Конечно, наш пример очень прост, но приемущества pure-шаблонизации очень заметны на реальных проектах.

Пример шаблона посложнее — гостевая книга, вывод записей

В качестве примера посложнее можно привести шаблон гостевой книги, выводящей записи из заранее сформированного массива $guestbook_messages. Выводятся записи как зарегистрированных, так и незарегистрированных пользователей. Кроме того, возможен вывод сообщения администратора гостевой книги (если оно есть) под определенным сообщением пользователя.

В массиве присутствуют следующие ключи:

  • $guestbook_messages — ID зарегистрированного пользователя. Если его нет, значит пользователь — анонимный.
  • $guestbook_messages — Имя зарегистрированного пользователя. Если его нет, значит пользователь — анонимный.
  • $guestbook_messages — IP-адрес пользователя.
  • $guestbook_messages — Сообщение пользователя.
  • $guestbook_messages — Дата публикации сообщения.
  • $guestbook_messages — Сообщение администратора, относящееся к записи пользователя.
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Гостевая книга</title>
</head>
<body>

<?php if ($guestbook_messages): ?>
    <?php foreach ($guestbook_messages as $message): ?>
    
        <?php if ($message): ?>
            <p class="register_user_info">Пользователь: 
            <a href="/users/<?=$message?>.html">
                <?=htmlspecialchars($message)?>
            </a>
            </p>
        <?php else: ?>
            <p class="anonim_user_info">Анонимный пользователь с IP <?=$message?></p>
        <?php endif; ?>
        
        <div class="message"><?=htmlspecialchars($message)?></div>
        
        <div class="date"><?=date(DATE_W3C, $message)?></div>
        
        <?php if ($message): ?>
            <div class="answer"><?=htmlspecialchars($message)?></div>
        <?php endif; ?>
        
    <?php endforeach; ?>
<?php else: ?>

    <p>В гостевую книгу ещё не добавлено ни одной записи</p>
    
<?php endif;?>

</body>
</html>

Метатеги title, description и author

Далее HTML шаблон содержит следующие три строки:

<title>HTML5. Базовый шаблон для любого проекта</title>
<meta name="description" content="Шаблон HTML5 для любого проекта">
<meta name="author" content="Кодер">

Эти элементы уже давно являются частью HTML, поэтому здесь нет ничего особенного. это то, что отображается в строке заголовка браузера (например, при наведении курсора на вкладку браузера). Этот элемент является единственным обязательным элементом внутри .
Два других — необязательные метатеги, определяющие описание для SEO и автора. Все элементы внутри
являются необязательными, за исключением .

Создаем шаблон сайта в настройках

На вкладке «Администрирование» идем в Настройки=>Настройки продукта => Сайты => Шаблоны сайтов и нажимаем кнопку «Добавить шаблон»:

В открывшейся форме заполняем поля на вкладке «Шаблон»:

ID – идентификатор шаблона (а также название папки шаблона), используем латинские буквы/цифры. Пусть будет alfavitka

Название – как хотим, так и называем, например, Учебный шаблон

Описание – необязательное поле, заполняем по желанию. Я введу Создаем шаблон с нуля

Порядок – порядок отображения шаблона в списке шаблонов (можно не заполнять)

Тип – выбираем «Шаблон сайта»

Внешний вид шаблона сайта – сюда мы можем вставить HTML код шапки и подвала сайта, разделив их плейсхолдером #WORK_AREA#. Однако, чтобы получше разобраться с системой шаблонов Битрикса, мы сделаем немного по-другому: давайте пока не будем вставлять сюда верстку, а просто вставим плейсхолдер #WORK_AREA# (чуть позже будет понятно, зачем он нужен).

Вкладки «Стили сайта» и «Стили шаблона» предназначены для добавления стилей, но их мы тоже пока что оставим пустыми.

Обязательные поля мы заполнили, сохраняем шаблон:

Отлично, он появился в списке шаблонов:

Теперь зайдем в настройки сайта и установим наш (пока еще пустой) шаблон. Настройки => Настройки продукта => Сайты => Список сайтов => Кликаем на ID сайта, чтобы перейти к его настройкам:

Проматываем страницу к блоку «Шаблон сайта», в первом поле выбираем наш шаблон и сохраняем изменения:

Теперь, если мы перейдем в публичный раздел сайта, то больше не увидим сообщение «Шаблон не найден». То есть всё ок, Битрикс принял наш шаблон. Сейчас наша главная страница выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что также пропала панель администратора, которая раньше отображалась в самом верху страницы. Так и должно быть, мы вернем ее чуть позже.

Новые теги HTML5

В HTML5 для структуры кода введено несколько новых тегов: <article>, <aside>, <footer>, <header>, <nav>, которые заменяют в некоторых случаях привычный <div>. Сделано это для поисковых роботов, чтобы они лучше распознавали код страниц и отделяли основной контент от вспомогательных элементов.

С использованием новых тегов пустой шаблон HTML5 может выглядеть так:

<!doctype html>
<html lang="ru">
<head>
  <meta charset="utf-8" />
  <title></title>
  <link rel="stylesheet" href="style.css" />
</head>
<body>

<header>Заголовок страницы</header>

<nav>Меню навигации</nav>

<aside>Боковая колонка SideBar</aside>

<article>
 Контент - основное содержимое страницы.
</article>

<footer>Подвал сайта</footer>
 
</body>
</html>

Упрощение написания DOCTYPE

Вспомним как было раньше, в HTML4 тег DOCTYPE выглядел так:

 <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN"
   "http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">

Теперь же запись минимальна, проще, наверное некуда :

<!doctype html>

Похожие упрощения произошли и с остальными тегами, так что переход на стандарт HTML5 существенно облегчает написание.

Необязательные теги в HTML5

Новый стандарт принес много послаблений верстальщикам. В частности, использование элементов HTML, HEAD и BODY уже не является обязательным для разметки HTML5. Если их нет, то браузер все равно считает, что они существуют. По сути из обязательных в HTML5 остался только <!doctype html>.

Трактовка русского языка как основного языка HTML документа

Тег <html lang=»ru»> определяет язык документа. В сети регулярно возникают дискуссии о правильном его написании, в частности правильность написания «ru-RU». Я склоняюсь к варианту, что «-RU» является избыточным, так как у русского языка нет диалектов и вариантов написания как у Английского языка (Британский и Американский). Суффикс RU уточняет, где говорят на русском языке. То есть если en-US означает «английский язык на котором говорят в США», то ru-RU означает «русский язык на котором говорят в России», что является излишним.

В прочем, ничего страшного не случится, если вы и дальше будете использовать вариант «ru-RU».

Благодарности

  1. http://snipplr.com/view/42713/
  2. https://www.sitepoint.com/a-basic-html5-template/
  3. https://html5book.ru/neobyazatelnye-tegi-html5/
  4. http://htmlbook.ru/samlayout/verstka-na-html5/novye-tegi

Основные принципы

Помещение содержимого в даёт нам несколько важных свойств:

Содержимое фактически инертно, пока его не активировать. По
сути, соответствующая разметка спрятана и не воспроизводится.
Содержимое шаблона не может привести к каким-либо побочным эффектам.
Скрипты не выполняются, изображения не загружаются, аудио не проигрывается…
пока шаблон не активирован.

Содержимое шаблона не считается частью страницы. Использование
или на странице не возвратит
дочерние элементы шаблона.
Шаблоны можно помещать куда угодно: в , или ; и
помещать в них любой тип содержимого, который может располагаться в этих частях
страницы

Обратите внимание что «куда угодно» значит что можно без
проблем использовать в местах, запрещённых парсером HTML… всех кроме дочерних
элементов .

Его также можно поместить в качестве дочернего элемента или :

Что такое Razor?

Razor — это механизм создания шаблонов, который появился в ASP.NET MVC, изначально предназначенный для запуска на сервере и формирования HTML-кода, который будет обслуживаться в браузерах.

Подсистема шаблонов Razor расширяет стандартный синтаксис HTML с помощью C#, чтобы можно было выразить макет и легко внедрять таблицы стилей CSS и JavaScript. Шаблон может ссылаться на класс модели, который может быть любым пользовательским типом, к свойствам которого можно получить доступ непосредственно из шаблона. Одним из его основных преимуществ является возможность простого сочетания синтаксиса HTML и C#.

Шаблоны Razor не ограничиваются использованием на стороне сервера, они также могут быть включены в приложения Xamarin. Использование шаблонов Razor вместе с возможностью работы с веб-представлениями программным способом позволяет создавать сложные кросс-платформенные гибридные приложения с помощью Xamarin.

Основы шаблона Razor

Файлы шаблонов Razor имеют расширение . cshtml . Их можно добавить в проект Xamarin из раздела текстовые шаблоны диалогового окна Создание файла :

Ниже показан простой шаблон Razor ( разорвиев. cshtml).

Обратите внимание на следующие отличия от обычного HTML-файла:

  • Символ имеет особое значение в шаблонах Razor — это означает, что для вычисления следующего выражения используется выражение C#.
  • всегда является первой строкой файла шаблона Razor.
  • После директивы должен следовать тип. В этом примере в шаблон передается простая строка, но это может быть любой пользовательский класс.
  • Когда в шаблоне указывается ссылка, он предоставляет ссылку на объект, передаваемый в шаблон при его создании (в этом примере это будет строка).
  • Интегрированная среда разработки автоматически создаст разделяемый класс для шаблонов (файлов с расширением . cshtml ). Вы можете просмотреть этот код, но не изменять его.
    Разделяемый класс называется Разорвиев, чтобы соответствовать имени файла шаблона. cshtml. Это имя используется для ссылки на шаблон в коде C#.
  • инструкции также можно включить в начало шаблона Razor, чтобы включить дополнительные пространства имен.

Окончательные выходные данные в формате HTML можно затем создать с помощью следующего кода C#

Обратите внимание, что мы указываем модель как строка «Hello World», которая будет включена в выходные данные шаблона, подготовленного к просмотру

Ниже приведены выходные данные, отображаемые в веб-представлении симулятора iOS и Android Emulator.

Дополнительный синтаксис Razor

В этом разделе представлены некоторые основные синтаксис Razor, которые помогут приступить к работе. Примеры в этом разделе заполняют следующий класс данными и отображают их с помощью Razor:

Во всех примерах используется следующий код инициализации данных

Отображение свойств модели

Если модель является классом со свойствами, к ним легко обращаться в шаблоне Razor, как показано в следующем примере шаблона:

Его можно преобразовать в строку, используя следующий код:

Окончательный результат показан в веб-представлении в симуляторе iOS и Android Emulator:

Операторы C#

В шаблон можно включать более сложные C#, например обновления свойств модели и вычисление возраста в этом примере:

Можно написать сложные однострочные выражения C# (например, форматирование возраста), поключив код в.

Несколько инструкций C# можно записать, отключив их к .

Циклы

Также можно добавить конструкции циклов, например . Префикс можно использовать в переменной цикла ( в данном случае) для ее отображения в HTML.

Выходные данные указанного выше шаблона отображаются в симуляторе iOS и Android Emulator:

В этом разделе описаны основные сведения об использовании шаблонов Razor для визуализации простых представлений только для чтения. В следующем разделе объясняется, как создавать более полные приложения с помощью Razor, которые могут принимать ввод пользователя и взаимодействовать между ними в представлении HTML и C#.

3.3 Авторизация пользователя

Для реализации авторизации пользователя создадим файл index.php со следующим кодом:

<?php

if($_GET==1) // функция для закрытия сессии

{($_SESSION);($_SESSION);_destroy();

}»config.php»;

$auth=false; //Изначально при открытии страницы сайта,
пользователь

не авторизирован

if ((isset($_POST) and isset($_POST)) or

(isset($_SESSION) and isset($_SESSION))) // проверяем

заполнены ли поля авторизации

{

$dcnx=mysql_connect(«$HOST», «$USER»,
«$PASS»); // подключаемся к

базе данных(!$dcnx) exit(mysql_error());(!mysql_select_db($DB,$dcnx))
exit(mysql_error());

$query = mysql_query(«SELECT * FROM Zakazchiki;»); // пишем запрос

о том, что бы выбрать пользователя из таблицы БД Zakazchiki

{

echo
«<p>Ошибка в запросе</p>»;

exit();

}

{($row=mysql_fetch_array($query))

{(($row==$_POST and

$row==$_POST) or

($row==$_SESSION and

$row==$_SESSION))

$auth=true; // Если введенные данные совпадают с данными из базы

данных, авторизация проходит успешно.

}

}($auth)

{_start(); // Открывает сессию

$_SESSION = $_POST;

$_SESSION = $_POST;

«Поздровляю
«.$_POST.», вы успешно

авторизированы<br><a href=index.php?ex=1>выход</a>»;

}

}

//Оформляем поля ввода

<div>

<form method=post action=read.php>

<input type=submit value=’Управление пользователями’>

</form>

<form method=post action=write.php>

<input type=submit value=’Регистрация’>

</form>

</div>

<div>

<form method=post action=index.php>

Имя:
<input type=text name=name><br>

Фамилия:
<input type=text name=sname><br>

<input type=submit value=’вход’>

</form>

</div>»;

}

?>

Рис. 3.3 Авторизация пользователя

Рис. 3.4 Авторизация пользователя

сайт база данный
пользователь

Рис. 3.5 Выход пользователя из системы

Простой пример шаблона данных

Наилучший способ изучения шаблонов данных — сразу же взяться за дело. Для демонстрации основных возможностей шаблонов мы используем код из примера ниже:

В последующих разделах мы разобьем пример на отдельные части и проанализируем код каждой из них по отдельности. Когда данные являются частью документа, они называются встроенными данными (inline data). Альтернативой им являются дистанционные данные (remote data), хранящиеся на сервере отдельно от документа. Мы рассмотрим дистанционные данные несколько позже, а пока что можно заметить, что этот вопрос тесно связан с поддержкой Ajax, которую предоставляет библиотека jQuery.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: