Html5 canvas: что это такое?

Задача

Создать эффект «ластика» с помощью html5 тэга canvas. Суть эффекта простая: выводится картинка, поверх картинки выводится полупрозрачный фон, если пользователь нажимает на левую кнопку мыши и начинает двигать курсор по холсту, то полупрозрачный фон должен стираться. Конечный результат можно увидеть тут.

Задача будет разбита на 3 части:
1. сначала мы зальем картинку равномерным фоном и научимся стирать этот фон ластиком квадратной формы.
2. Затем мы зальем картинку равномерным фоном и научимся стирать фон ластиком круглой формы.
3. И в конце мы зальем картинку полупрозрачной текстурой и научимся стирать эту текстуру.

Прежде чем читать дальше, рекомендую ознакомиться вот с этой документацией: Обучение Canvas. Думаю, задачу проще было бы решить с использованием библиотек типа Libcanvas, но мне сначала интересно было поразбираться с голым канвасом.

Поддержка

Этот элемент только для самых современных браузеров

Должен отметить, что самые современные браузеры поддерживают данный элемент, даже последний Internet Explorer.

  • Internet Explorer (9.0+)
  • Safari (3.0+)
  • Firefox (3.0+)
  • Chrome (3.0+)
  • Opera (10.0+)
  • iOS (1.0+)
  • Android (1.0+)

К слову сказать, вы можете активировать данный элемент и в ранних версиях Internet Explorer при помощи данного плагина – Explorer Canvas.

Размеры элемента Canvas

В примере, расположенном выше вы уже увидели как применять атрибуты ширины и высоты: width и height. Используя CSS, вы также можете контролировать размеры canvas, как и других HTML элементов. И это вполне логично. Однако так как canvas использует в своём функционале так называемый двумерный контекст, то при применении CSS к размерам холста, приведёт к тому, что все внутренние элементы будут искажены.

Испытание эффективности

Поскольку ситуация с элементом canvas в языке HTML5 быстро меняется, тесты JSPerf (их можно найти на сайте jsperf.com) позволяют проверить эффективность каждого из предложенных методов оптимизации. JSPerf – это веб-приложение, которое позволяет разработчикам создавать тесты для проверки JavaScript-кода на эффективность. Каждое такое испытание ориентировано на результат, которого необходимо достичь (например, очистка элемента canvas), и реализует несколько подходов для его достижения. JSPerf выполняет каждый из алгоритмов максимально возможное количество раз за короткий промежуток времени и возвращает статистически значимое число итераций в секунду. Чем выше полученный балл, тем лучше.

Посетители страницы JSPerf могут запустить тест в своем браузере, а система JSPerf сохранит его нормализованные результаты на сайте Browserscope (browserscope.org). Поскольку методы оптимизации, описанные в этой статье, основаны на результатах JSPerf, вы можете периодически возвращаться к ней за обновленной информацией об актуальности каждого из них. В статью встроено небольшое вспомогательное приложение, которое выводит результаты в виде графиков.

Все показатели эффективности в этой статье зависят от версии браузера

В этом заключается проблема, поскольку нам неизвестно, в какой ОС был запущен браузер, и, что еще более важно, использовалось ли для элемента canvas в языке HTML5 аппаратное ускорение в момент запуска теста эффективности. Чтобы узнать, был ли элемент canvas языка HTML5 в браузере Chrome аппаратно ускорен, введите в адресной строке

Иллюстрации для соцсетей

Чаще всего сервис используют, чтобы делать иллюстрации для соцсетей. В редакторе уже есть готовые шаблоны под все популярные соцсети, поэтому искать подходящие размеры и обрезать изображения не нужно. Достаточно найти макет и создать дизайн на его основе. Например, для Facebook можно сделать такую обложку:

Чтобы сделать такое изображение, наберите в строке поиска на главной «фон для Facebook» или найдите нужный формат в списке дизайнов. В новом окне откроются чистая страница, панель инструментов и макет. Кликните на макет и отредактируйте его: загрузите свою фотографию, наложите фильтр, напишите текст подходящим шрифтом.


Выбираем фон для Facebook в строке поиска

Варианты отображения Canvas

За то, где именно будет отображаться Unity UI Canvas (в пространстве экрана или игрового мира) отвечает параметр Render Mode, у которого есть три режима:

  1. Screen Space — Overlay — Canvas рендерится поверх всех элементов сцены. Если провести аналогию, то Canvas с элементами — это как окно с «наклейками» в поезде. Мир за окном может меняться (движение камеры в Unity), но «наклейки» остаются неизменными. Этот режим изменяет размер Canvas, когда меняется размер экрана. Он идеально подходит для статической информации вроде счета или инструментов управления.
  2. Screen Space — Camera — это то же окно, но вместо «наклеек» на нем расположена объемная аппликация (не имеет значения, это 2d или 3d игра). Также размещается поверх остальных элементов сцены, но при этом на элементы Canvas распространяются законы перспективы (при условии, что тип проекции камеры — Perspective). Этот режим идеально подходит для меню или других элементов, которые должны выглядеть объемными.
  3. World Space — режим, в котором Canvas выступает элементом сцены и может быть дочерним по отношению к другим элементам Game Object. Этот режим идеально подходит для облачек с текстом персонажей, индикаторов патронов в оружии и т. п.

Линии

Описание
fill() Fills the current drawing (path)
stroke() Actually draws the path you have defined
beginPath() Begins a path, or resets the current path
moveTo() Moves the path to the specified point in the canvas, without creating a line
closePath() Creates a path from the current point back to the starting point
lineTo() Adds a new point and creates a line to that point from the last specified point in the canvas
clip() Clips a region of any shape and size from the original canvas
quadraticCurveTo() Creates a quadratic Bézier curve
bezierCurveTo() Creates a cubic Bézier curve
arc() Creates an arc/curve (used to create circles, or parts of circles)
arcTo() Creates an arc/curve between two tangents
isPointInPath() Returns true if the specified point is in the current path, otherwise false

Используем собственные фотографии и логотипы

Вкладка “Загрузки” позволяет сохранить в свой аккаунт файлы с жесткого диска и сразу добавить их в изображение. Их можно будет использовать и во всех последующих макетах на любом компьютере, поэтому не нужно волноваться, что под рукой не будет нужного файла.

Для быстрого размещения фотографии в дизайне Canva используются фоторамки различных форм и конфигураций. Встроить фотографию в такую рамку можно, перетащив ее мышкой с левой части экрана. Если автоматический вариант встраивания не подходит, фото можно кадрировать и откалибровать видимую область вручную.

Помимо загрузок файлов с компьютера, через вкладку “Еще” можно подключить дополнительные приложения и связать учетную запись Canva с вашими профилями в Инстаграме и Фейсбуке. Все фотографии из альбомов этих социальных сетей сразу отобразятся как уже загруженные в ваш профиль. Остается только добавить их в макет.

Изменение цветов

Итак, всё что мы рисовали до сих пор, будь то прямоугольник или треугольник, окрашивалось в чёрный цвет. Круто! Однако, существует множество функций в JavaScript API, которые позволят вам с лёгкостью изменить цвет фигуры, которую вы рисуете. Вашему вниманию представляю fillStyle и strokeStyle.

Объявлять тут в принципе нечего, поэтому давайте сразу же применим их на практике:

ctx.fillStyle = "rgb(255, 0, 0)";
ctx.fillRect(50, 50, 100, 100);

Данный код окрасит квадрат в красный цвет:

Или вы можете изменить цвет рамки квадрата:

ctx.strokeStyle = "rgb(255, 0, 0)";
ctx.strokeRect(50, 50, 100, 100);

Вот вы и научились применять данные методы:

Методы fillStyle и strokeStyle удобны тем, что они используют те же цвета, что и в привычном вам CSS. Это значит, что вы можете использовать RGB, RGBA, HSA, специальные слова (“red”) и шестнадцатеричные значения.

Сразу стоит отметить, что изменение цвета не приводит к преобразованию уже существующего содержания элемента canvas. К примеру, если вы нарисовали черный прямоугольник, затем создали наполнитель для красного цвета, а потом нарисовали ещё один прямоугольник, то первая фигура останется чёрной.

Этап третий. Теперь заменим однотонную заливку на заливку текстурой

Небольшая проблема вывода полупрозрачной текстуры состоит в том, что метод drawImage(), который мы используем для вывода изображения не позволяет сделать картинку полупрозрачной:

  1. метод globalAlpha() эту задачу не решает,
  2. эксперименты с createPattern() тоже ни к чему интересному не привели (пример canvas3-6.html), хотя во время этих экспериментов, я наткнулся на интересный пример: http://jsfiddle.net/UxDVR/7/.

Чтобы решить эту проблему мы прежде чем выводить картинку на верхний холст получим информацию об изображении с помощтю getImageData, каждый четвертый элемент массива data заменим, например, на 192 (это значение альфа-канала), а затем содержимое полученного массива перенесем на верхний холст (canvas3-7.html).

Ниже измененная версия функции draw():

  1. function draw(context, fog_context) {
  2. // загружаем содержимое для верхнего слоя
  3. var img_moroz = new Image();
  4. img_moroz.src = ‘moroz-small-2.png’;
  5. img_moroz.onload = function() {
  6. // загружаем содержимое нижнего слоя
  7. var img = new Image();
  8. img.src = ‘ya.jpg’;
  9. img.onload = function() {
  10. // когда нижнее изображение загружено, выводим его на холст
  11. context.drawImage(img, 200, 200, 400, 400);
  12. // заливаем изображение полупрозрачным фоном
  13. //fog_context.fillStyle = «rgba(0, 200, 200, 0.5)»;
  14. //fog_context.fillRect (200, 200, 430, 400);
  15. // выводим верхнее изображение, считываем его при помощи imageGetData и меняем альфу для всех пикселов
  16. fog_context.drawImage(img_moroz, 200, 200);
  17. fog_imagedata = fog_context.getImageData(200, 200, 400, 400);
  18. elem_count = 429 * 400 * 4;
  19. i = 3;
  20. while(i <= elem_count) {
  21. fog_imagedata’data’i = 192;
  22. i += 4;
  23. }
  24. // заменяем содержимое верхнего холста измененным содержимым
  25. fog_context.putImageData(fog_imagedata, 200, 200);
  26. }
  27. }
  28. }

Конечный результат можно увидеть тут.

Пошаговое руководство по заполнению

В начале

Создайте для себя комфортную обстановку и творческую атмосферу. Приготовьте множество ярких иллюстраций и журналов.

Начните с определения имени, возраста, пола, роли и других внешних характеристик и нарисуйте Портрет клиента. Это поможет вам в дальнейшем сборе информации.

Чек-лист:

  1. Создайте позитивную и уединенную атмосферу.
  2. Подготовьте маркеры и бумагу.
  3. Распечатайте шаблон на большом формате.
  4. Держите под рукой разнообразные стикеры.
  5. Выделите около 45 минут для неспешной работы.

Заполнение Persona Canvas

Совместно со своей командой начните заполнять Persona Canvas. Попробуйте подумать, с чем ваш клиент сталкивается и какие мысли и эмоции это вызывает у команды. Что они по этому поводу думают? Persona Canvas прекрасно сочетается с процессом отрисовки пути клиента с помощью Customer Journey Canvas. Постарайтесь, чтобы формулировки были четкими и конкретными.

Лайфхак: используйте Persona Canvas в дальнейшем

Persona Canvas помогает вам сосредотачиваться на имеющейся у вас модели осмысления человека или группы людей — картине личности, которую вы разделяете как команда. Визуализация клиента с помощью канваса гарантирует, что все будут в едином информационном поле и вы сможете использовать его для создания осмысленной модели или профиля любого человека или группы! А, значит, вы можете переиспользовать эти данные при любом случае.

Лайфхак: используйте канвас для подготовки к встрече

Подготовьтесь к следующей встрече, обозначив Портреты клиентов важных заинтересованных сторон. Каковы их надежды и опасения? Почему они участвуют в обсуждении? Что они любят? Также вы можете потратить время перед встречей, чтобы прояснить насколько ваши предположения верны, поговорив с другими участниками встречи или с самими заинтересованными сторонами. Во время встречи обязательно делайте заметки, а затем дополните канвас.

Лайфхак: используйте канвас для подготовки к публичному выступлению

Когда вы готовите выступление, особенно используя сторителлинг, заполните канвас, охарактеризуйте свою аудиторию и их точку зрения. Зачем им слушать вашу историю?

Лайфхак: используйте канвас для сплочения команды

Попросите участников команды заполнить по себе канвас и представить себя. Посмотрите насколько вы уникальны. Можно попросить дополнить рассказ каким-то необычным фактом о себе, который не указан в канвасе.

Проверяем, что ничего не упустили

Чек-лист:

  1. Вы дали имя Портрету клиента и указали роль?
  2. Вы создали исчерпывающую картинку?
  3. Какая доля зафиксированной информации является допущениями?
  4. Что является «сердцем» вашего Портрета клиента? Что ему нужно?

Следующие шаги

После того, как вы заполнили свой Портрет клиента, пора переходить к следующему шагу. Если вы начинали с наброска, стараясь зафиксировать свои первые предположения в канвасе — сейчас самое время выйти и найти доказательства того, что ваш Портрет клиента действительно связан с реальными людьми.

Чек-лист:

  1. Выйдите и поговорите со своими потенциальными клиентами. То, что вы выяснили укрепляет ваше знание о клиенте? Если нет, то обновите данные в канвасе.
  2. Используйте Портрет клиента для отрисовки клиентского пути.
  3. Используйте Портрет клиента как основу при формировании ценностного предложения и для заполнения Value Prorosition Canvas.

Размещение элементов в Canvas

Для удобства проектирования каждый элемент UI отображается в виде прямоугольника. Для манипуляций с ними используется два главных компонента, Rect Tool и Rect Transform. Последний — это новый компонент, у которого кроме уже указанных полей есть особенное поле Anchors (Якоря).

Якоря определяют привязку элементов к размерам родительского элемента. У компонента есть 4 якоря, каждый из которых отвечает за одну из вершин элемента. Позиция и размеры элемента высчитываются на основе расстояния между вершиной и якорем, и позицией самого якоря. Позиция якоря, в свою очередь, определяется в процентном отношении от размеров родительского элемента. Таким образом, если все четыре элемента находятся в одном и том же месте, размер элемента будет постоянным. Если в одной точке находятся якоря одной плоскости (верхний и нижний или левый и правый), то элемент не будет растягиваться относительно этой оси. Если же якоря не находятся в одной точке, то позиция каждого якоря будет рассчитана в процентах и к полученной величине будет добавлено расстояние к вершине (она не изменяется).

Звучит сложно, не так ли? Но если провести 10 минут в редакторе, то все сразу станет на свои места.

Следует также сказать, что кроме якорей у Rect Transform есть также параметры Min, Preferred и Flexible Width и Height, которые можно переопределить с помощью компонента Layout Element, но обычно я его не использую.

Кстати, новая версия Unity UI Canvas позволяет использовать несколько приятных особенностей. Одна из них — это возможность полностью отключить весь UI для упрощения работы с самой сценой. За это отвечает пункт Layer в меню редактора.

Сперва кажется, что функционала, который предоставляет вышеупомянутый компонент Rect Transform, должно хватать для всех возможных задач. Однако недавно, создавая кастомный селектор для Facebook, я столкнулся с необходимостью группировать элементы определенным образом.

При разработке под мобильные устройства (если вы разрабатываете не только под iOS) девелопер сталкивается с проблемой сегментированности, когда его игры могут запускать как на телефоне с 2-дюймовым экраном, так и на устройстве с диагональю 9 дюймов. И это я еще молчу про планшеты. Что делать в такой ситуации? У нас есть несколько вариантов.

Особенности материала для вышивания бисером

Основа для вышивки бисером должна иметь хорошо видимые клетки и большие отверстия для легкого продевания иглы.

Вам это будет интересно Обзор и сравнение наборов для вышивки крестом

Вышивка бисером

К таким тканям относят 2 разновидности канвы:

  1. Канва «Аида» – можно не пользоваться пяльцами, а стежки и бисеринки на плотной ткани будут выглядеть ровными и красивыми. Также представлена широкая цветовая гамма, которую можно подобрать под тон вышивки, и разные размеры.
  2. Ткань равномерного переплетения – нити материала неравномерной толщины – это значительно сказывается на внешнем виде готового изделия. Материал мягче, чем «Аида». Нити полотна ровные.

Бисер для вышивания должен точно подходить к размеру канвы, чтобы изделие не сворачивалось, и не натягивалась ткань.

Выбор бисера

Для правильного подбора необходимо использовать таблицу:

Номер ткани для вышивки Номер бисера
6 4
8 6
11 8
14 10
16 11
18 12
20 13
22 15

Обратите внимание! Вышивать картины стоит материалами высокого качества. Лучше всего подойдет чешский и японский бисер

Заменяем текст

Текст – тоже один из типичных элементов дизайна. В соответствующей вкладке есть готовые блоки с красивыми сочетаниями цветов, однако для русского языка они могут не пригодиться. Русский алфавит поддерживают чуть более ста исходных шрифтов (а загружать собственные шрифты можно только в платной версии сервиса). Однако здесь тоже есть из чего выбрать.

Дополнительные настройки текста включают: размер шрифта, цвет, выравнивание по центру, правому или левому краю, а также межбуквенный и межстрочный интервалы, которые помогут дополнительно разнообразить типографику вашего дизайна.

Возможности программы

В редакторе Canva много функций и инструментов: он поддерживает создание рисунков, макетов, портфолио, редактуру фотографий. 

Инструменты онлайн-конструктора

Конструктор представлен такими инструментами:

  • Более 250 тысяч видов шаблонов.
  • Редактор презентаций.
  • Декоративные элементы: рамки, линии.
  • Бесплатные фотографии без авторских прав. Ими разбавляют дизайн или создают коллажи, когда нет времени на уникальные решения.
  • Создание диаграммы.
  • Макеты для лендинга с меню и активными ссылками.

Графический редактор

Благодаря функциям графического редактора приложение Canva используют и для простого редактирования изображений. В нем есть:

  • размытие и увеличение резкости;
  • виньетка;
  • обрезка изображений;
  • наложение текстур;
  • фильтры;
  • возможность смены угла фотографий;
  • наложение текста;
  • поворот изображений для выравнивания.

Конструктор презентаций в Canva

В онлайн-конструкторе удобно создавать презентации с помощью готовых макетов. Они делятся на рубрики по целям и темам презентации. Основные разделы – бизнес, образовательный контент, маркетинговые представления продуктов. В презентации можно вставлять любые графические изображения, создавать диаграммы и графики.

Текст и фильтры

Фильтры и текст помогут создать полноценную визуальную составляющую для социальных сетей. Фильтры изменяют цветовую гамму всей фотографии на теплую, холодную или добавляют винтажный эффект. В качестве текста на изображении часто размещают слоган бренда, его название, девиз или информацию о посте.

Регулирование прозрачности

В Canva любому элементу изображения можно добавить прозрачности. Чтобы отрегулировать прозрачность, нужно выбрать элемент и нажать на кнопку в виде трех точек. Это придает фотографии изящности, помогает подчеркнуть нужные объекты и расставить акценты. 

Изменение цвета элементов

При редактировании изображений пользователи могут изменить цвета любых элементов. Чтобы дополнить фотографию необычным графическим решением, нужно выбрать новый оттенок на цветовой палитре.

Business Model Canvas для Netflix

Netflix — это стриминговая платформа, которая объединяет в себе две бизнес-модели: контент по запросу и «съешь столько, сколько сможешь». Разбор компании на канве бизнес-модели представлен ниже.

Посмотрите, как просто описана целевая аудитория: любители фильмов. Ценностное предложение: получить развлекательный контент в любой момент времени. Так же просто описаны отношения с клиентами. Им нужно дать возможность выбрать контент и воспользоваться системой рекомендаций.

Шаблон утверждает, что сервис нужно сделать доступным на любом устройстве. Ключевые партнёры — продюсеры и компании кабельного вещания. Главные издержки — производство и лицензирование.

Изображение: Business Model Analyst

Как и в примере с Uber, получилось предельно простое описание бизнеса — одна-две карточки на бизнес-процесс. С помощью такого описания мы можем охватить весь бизнес целиком и увидеть, как связаны его элементы. Мы также видим, что предстоит делать и где возможны трудности.

Не используйте как обёртку для оформленияСкопировать ссылку

Одна из самых распространённых проблем, которую я часто вижу в разметке сайтов — это произвольная замена элементов структурными элементами из HTML5, особенно замена оформительской обёртки на . В XHTML или HTML4 я бы увидел что-нибудь такое:

Вместо этого я вижу следующее:

Честно говоря, это неправильно:  — это не обёртка. Элемент определяет смысловую секцию содержимого для создания структуры документа. Он должен содержать заголовок. Если вы ищете элемент для того чтобы обернуть в него всю страницу (в стиле HTML или XHTML), подумайте, не применить ли стили непосредственно к элементу , как описано у Крока Кеймена. Если же вам всё ещё нужна дополнительная обёртка, используйте . Раз уж Доктор Майк объясняет, что не мёртв, а вам не удаётся найти ничего более удачного, пожалуй, этот элемент будет самым подходящим для создания оформительской обёртки.

Таким образом, корректной разметкой для упомянутого выше примера с использованием HTML5 и пары ролей ARIA будет следующий код

Обратите внимание, что вам, в зависимости от дизайна, всё ещё могут понадобится экстра-элементы

Если вы не уверены, какие элементы использовать, я рекомендую вам обратиться к нашей для разметки содержимого.

Что и для кого мы делаем? Отвечаем с помощью Value Proposition Canvas

В центре Business Model Canvas находится ценностное предложение. Все, кто даже немного знаком с маркетингом, понимают, что это центральный элемент бизнеса. В этой части статьи мы разберём методику для создания сильного Value Proposition. Это Value Proposition Canvas или шаблон ценностного предложения.

Вы видите его на рисунке ниже.

Правая часть шаблона описывает целевую аудиторию, с которой мы работаем. Диаграмма делится на три части: jobs, pains и gains. Это свойства целевой аудитории.

Например, клиент каждый день ездит на работу в офис — это его jobs. Он едет в метро, где душно и некомфортно. Кроме того, это долго. Но на такси будет безумно дорого, а на своём автомобиле придется стоять в пробках. Это pains. Последний элемент, gains, — это то, чего клиент хотел бы достигнуть. Ему бы хотелось комфортно и недорого добираться до работы.

Заполнив правую диаграмму, мы идём в левую часть и, как к пазлу, добавляем недостающие элементы. Мы придумываем решения к болям и желаниям ЦА, описанным нами ранее. Эти элементы: pain relievers (избавители от боли), gain creators (создатели ценности) и products and services (наши продукты и услуги).

В нашем примере продуктом будет электросамокат. Он позволяет добраться до работы недорого, комфортно и не меняя свежий воздух на душное метро.

Знакомимся с элементом Canvas

Использовать элемент canvas очень просто

Когда вы слышите слово canvas, то вы сразу же думаете о новом HTML5 элементе с одноимённым названием. Технически, это только половина всей правды, но давайте не будем сейчас говорить об этом. Элемент canvas — это нововведение для всех браузеров.

Для того чтобы воспользоваться элементом canvas, необходимо просто создать соответствующий HTML тег, а затем определить ширину и высоту.

<canvas width="500" height="500">
    <!-- Insert fallback content here -->
</canvas>

Но это конечно же далеко не всё. Код, написанный выше поместит на вашу страницу canvas с прозрачным фоном

Внимание: контент внутри тега canvas будет отображён только в том случае, если ваш браузер является устаревшим и не поддерживает данную функциональность

Создание бесконечной ленты в Инстаграм в Канве

Возможности сервиса не ограничиваются только созданием презентаций. Поэтому давайте разберем, как создается бесконечная лента разными способами для инстаграм пользователями в Канве. Это еще одно популярное направление.

Под бесконечной лентой (другие названия – мозаика, вечная лента) подразумевается визуальное оформление аккаунта и публикаций. Все посты Инстаграм визуально соединяются. Поэтому лента, кажущаяся единым полотном, вызывает больше интереса у читателей к продуктам компании или её услугам.

Бесконечная лента позволяет в Инстаграм:

  • Создавать эффектные страницы для продвижения проекта
  • «Ломать» стандартный вид ленты. Можно проводить эксперименты со шрифтами, формами и соединять изображения на ваш вкус
  • Выделять тематические рубрики. Размеры фото и их размещения становятся произвольными, что освобождает место для заголовков и надписей. Поэтому читатели могут сразу найти нужную информацию
  • Скрывать «непрезентабельный» контент. Видеозаписи, заметки и скриншоты могут выглядеть не эстетично. Поэтому рекомендуется публикация постов-каруселей с разными фото, но на переднем плане размещается красивый фрагмент бесконечной ленты
  • Поддерживать интригу. Информация размещается в разных постах, и они связываются одним дизайном, что позволяет читателям быстрее распознать её в общей ленте

Создание происходит следующим образом.

  1. Выбирается размер в 1080х1080 пикселей, чтобы получить четкое изображение поста. Если количество постов 3*1 (три по горизонтали и одна по вертикали), размер должен быть 3240 на 1080, если 3*3 – 3240 на 3240 пикселей и т.д.
  2. Для его задания на главной странице сервиса выбирается «Создать дизайн». Через меню «Настраиваемые размеры» устанавливаются размеры полотна.
  3. Далее необходимо выстраивать сетку. Используется группа «Сетки» из вкладки «Элементы». Сервис будет помогать выстраивать ровную сетку, подсказывая, как и где располагать элементы.
  4. Заполнив всю ленту и выстроив сетку, добавляем фото, нажав «Загрузить изображения» из меню «Загрузки». Выполнив операцию, необходимо перенести фотографии в сетку на нужные места.
  5. Последний штрих – добавление надписей и декоративных элементов. Это делается из вкладки «Элементы». Меняем цвета элементов, добавляем текст из одноименной вкладки, меняем размер шрифта и его начертания.

Все, шаблон для бесконечной ленты готов. Его можно скачать на компьютер

Плюсы и минусы Canva

Как и любой редактор, Канва имеет достоинства и недостатки. К счастью, плюсов намного больше. Разберем их.

  • Простота использования Редактор предназначен, в основном, для начинающих дизайнеров, маркетологов, рекламщиков и прочих специалистов, в работе которых предполагается обработка фотографий. Наложив фильтры на фото, можно быстро превратить изображение в красивый коллаж для последующего выкладывания в Инстаграм для stories. Здесь работает принцип drag&drop. С помощью конструктора любой пользователь может получить изображение из готовых элементов. Просто он должен знать, что и где искать. Основных меню для работы всего два: Шаблоны и Обзор. Правда, подменю довольно много. Поэтому требуется предварительное ознакомление с ними.
  • Экономия времени Все пользователи хотят получать уникальные фотографии. Для этого нужны профессиональные дизайнеры. Чтобы избежать оплаты их услуг, можно воспользоваться готовыми шаблонами и внести в них несколько поправок:
    • Установить логотип
    • Изменить текст
    • Заменить некоторые детали
  • Бесплатный функционал и каталог О функционале я уже говорила выше. Кроме того, вы получите в свое распоряжение каталог с разнообразными шаблонами для:
    • Многостраничных презентаций
    • Буклетов и флаеров
    • Открыток
    • Билетов
    • Календарей и пр.
  • Отсутствие привязки к устройству Можно работать не только через веб-сайт, но и с мобильного приложения. Для одного аккаунта будет синхронизация. Т.е., можно начать работу дома на персональном компьютере и закончить её на любом переносном гаджете (смартфон, планшет), скажем, в парке. Плюс такого доступа – нет необходимости в скачиваниях.
  • Шрифты Текстовой редактор поддерживает немного шрифтов для русского языка.
  • Нужен быстрый и безлимитный интернет Любая операция будет автоматом сохраняться. Поэтому трафик будет большой
  • Невозможность бесплатно поменять размер фотографии Бесплатный аккаунт не позволяет менять размер фотографии

Если вы будете работать дома, и быстрота работы редактора не является для вас серьезным минусом, единственный недостаток – это последний пункт. Придется переходить на платную версию.

Разбираем бизнес-модель Uber

Давайте посмотрим, как были бы заполнены шаблоны Business Model Canvas реально существующих проектов. Это примеры с сайта Business Model Analyst, который разбирает бизнес-модели известных компаний. Мы начнём с Uber.

Uber не имеет собственного автопарка, но остаётся крупнейшим провайдером услуг такси в мире. Эта платформа объединяет две целевые аудитории: владельцев автомобилей, которые хотят заработать, и потребителей услуг такси. Эти две группы будут записаны в блок «сегменты покупателей».

Изображение: Business Model Analyst

У Uber два канала взаимодействия: сайт и собственное приложение. В customer relationship указан сервис с отзывами и рейтингами. С его помощью клиенты могут самостоятельно делать заказы. Туда же относится поддержка пользователей.

Ключевые партнёры платформы — это сервисы обработки платежей и системы, определяющие местоположение пользователей. Ключевые активности — развитие платформы и маркетинг, направленный на привлечение пассажиров и водителей. Чем больше водителей, тем меньше время ожидания и ниже стоимость.

Главные активности формируют структуру издержек: развитие технологической платформы, сильный маркетинг и наём сотрудников. Описание заработка в шаблоне максимально упрощено: процент с каждой поездки.

Рисуем квадраты

Теперь, когда у нас есть доступ к двумерному контексту, вы можете смело начинать пользоваться всеми функциями вышеупомянутого API. Одной из самых часто используемых функций является fillRect, которая создаёт квадраты чёрного цвета (по умолчанию).

Добавьте следующий код, используя переменную ctx, о которой мы говорили перед этим:

ctx.fillRect(50, 50, 100, 100);  

Этот код нарисует чёрный квадрат в левой верхней стороне холста. Примерно вот так вот:

Поздравляю! Вы только что нарисовали вашу первую фигуру в HTML5 элементе canvas. Каковы ощущения?

Заметьте: вы скорее всего уже смекнули, что на самом деле для рисования квадрата используется JavaScript. Это происходит потому, что в функциональности элемента canvas не предусматривается подобного метода (для рисования квадрата). На самом деле квадрат — это тот же самый прямоугольник, у которого все стороны равны.

В методе fillRect может быть прописано 4 параметра:

  • Первый — это позиция по оси x;
  • Второй — это позиция по оси y;
  • Третий — это параметр, отвечающий за ширину;
  • Четвёртый — это высота.

Если расписать прототип метода в псевдокоде, то он будет выглядеть следующим образом:

ctx.fillRect(x, y, width, height);

Хорошая новость заключается в том, что вы не ограничены в функционале, касающемся заливки. Уточню. Вы можете рисовать прямоугольник с прозрачной заливкой и цветной рамкой.Для этого в JavaScript API предусмотрена специальная функция strokeRect:

ctx.strokeRect(50, 50, 100, 100);

Данная функция принимает такой же набор аргументов, как и fillRect. В результате вы получите ещё один квадрат:

Просто. Элегантно. И ещё раз просто! Теперь вы поняли принцип, по которому работает элемент canvas. Все остальные методы подобны этим двум. Их использовать так же просто. Если вам кажется это чем-то примитивным, то не переживайте. Все эти элементы в совокупности могут творить чудеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: