Узнайте различия между традиционной и компьютерной анимацией

Лицевая анимация

Реалистичное моделирование черт лица человека — один из самых сложных и востребованных элементов компьютерных изображений. Компьютерная лицевая анимация — это очень сложная область, где модели обычно включают очень большое количество переменных анимации. С исторической точки зрения, первые уроки SIGGRAPH по современному состоянию лицевой анимации в 1989 и 1990 годах оказались поворотным моментом в этой области, объединив и консолидировав несколько элементов исследования, и вызвали интерес у ряда исследователей.

Система кодирования действий лица (с 46 «единицами действия», «прикусом губ» или «косоглазием»), разработанная в 1976 году, стала популярной основой для многих систем. Еще в 2001 году MPEG-4 включал 68 параметров анимации лица (FAP) для губ, челюстей и т. Д., И с тех пор в этой области был достигнут значительный прогресс, и использование микровыражения лица увеличилось.

В некоторых случаях аффективное пространство , модель эмоционального состояния PAD , может использоваться для присвоения определенных эмоций лицам аватаров . В этом подходе модель PAD используется как эмоциональное пространство высокого уровня, а пространство нижнего уровня — это параметры лицевой анимации MPEG-4 (FAP). Пространство параметров частичного выражения среднего уровня (PEP) затем используется в двухуровневой структуре — сопоставлении PAD-PEP и модели трансляции PEP-FAP.

Оборудование

Трехмерная модель домкрата внутри куба с трассировкой лучей и только домкрат внизу.

Компьютерная анимация может быть создана с помощью компьютера и программного обеспечения для анимации. Некоторых впечатляющих анимаций можно добиться даже с помощью базовых программ; однако рендеринг может занять много времени на обычном домашнем компьютере. Профессиональные аниматоры фильмов, телевидения и видеоигр смогли сделать фотореалистичную анимацию с высокой детализацией. Для создания анимации такого уровня качества на домашнем компьютере потребуются сотни лет. Вместо этого используются многие мощные рабочие станции . Компьютеры с графическими рабочими станциями используют от двух до четырех процессоров, и они намного мощнее, чем настоящий домашний компьютер, и специализируются на рендеринге. Многие рабочие станции (известные как « ферма рендеринга » ) объединены в сеть, чтобы эффективно действовать как гигантский компьютер, в результате чего создается компьютерный анимационный фильм, который можно завершить примерно за один-пять лет (однако этот процесс состоит не только из рендеринга. ). Рабочая станция обычно стоит от 2000 до 16000 долларов, причем более дорогие станции могут выполнять рендеринг намного быстрее из-за более технологически продвинутого оборудования, которое они содержат. Профессионалы также использовать цифровые кинокамеры , движение / захват производительности , bluescreens , редактирование фильма программное обеспечение , реквизит и другие инструменты , используемые для фильма анимации. Такие программы, как Blender, позволяют людям, которые не могут позволить себе дорогостоящее программное обеспечение для анимации и рендеринга, работать аналогично тем, кто использует оборудование коммерческого уровня.

История явления

История начинается в 1895 году. Для съемки сцены казни режиссер попросил палача замереть в момент взмаха топора. Работу камеры приостановили, а место девушки в кадре заняла кукла. Затем съемку возобновили, и получилась эффектная сцена.

В 1900 году анимация применялась в коротком фильме “Очарованный рисунок”. В нем главный герой показывает преимущества покадровой анимации.

Персонаж как бы взаимодействует с изображением на холсте, мастерски работая со стоп кадрами. Он то добавляет объекты на рисунок, то наоборот достает их.

Одним из самых ярких примеров покадровой анимации в истории по праву считается фильм “Кинг-Конг”, 1933 год. Была создана кукла обезьяны из резины, шкуры и пенопласта. На создание анимации ушел целый год.

Время шло, и изменялась сама анимация. Она становилась более плавной и естественной для восприятия за счет усовершенствования технологии. В современных фильмах покадровая анимация применяется, но очень редко.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

История

Ранняя цифровая компьютерная анимация была разработана в Bell Telephone Laboratories в 1960-х Эдвардом Э. Зажаком, Фрэнком В. Синденом, Кеннетом К. Ноултоном и А. Майклом Ноллом. Другая цифровая анимация также практиковалась в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса .

В 1967 году Чарльз Чури и Джеймс Шаффер создали компьютерную анимацию под названием «Колибри». В 1968 году на БЭСМ- 4 Николаем Константиновым была создана компьютерная анимация « Китти » , изображающая перемещающегося кота. В 1971 году была создана компьютерная анимация под названием «Метаданные», показывающая различные формы.

Ранним шагом в истории компьютерной анимации стало продолжение фильма 1973 года « Мир Дикого Запада» , научно-фантастического фильма об обществе, в котором роботы живут и работают среди людей. В сиквеле Futureworld (1976) использовались трехмерные каркасные изображения, на которых изображены анимированные на компьютере рука и лицо, созданные выпускниками Университета Юты Эдвином Кэтмаллом и Фредом Парком . Этот образ изначально появился в их студенческом фильме «Рука с компьютерной анимацией» , который они завершили в 1972 году.

О достижениях в технологиях CGI сообщается каждый год на SIGGRAPH , ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам, которую ежегодно посещают тысячи компьютерных профессионалов. Разработчики компьютерных игр и 3D-видеокарт стремятся добиться того же визуального качества на персональных компьютерах в режиме реального времени, которое возможно для фильмов и анимации CGI. С быстрым развитием качества рендеринга в реальном времени художники начали использовать игровые движки для рендеринга неинтерактивных фильмов, что привело к созданию художественной формы Machinima .

Кино и телевидение

«Весна», короткометражный 3D-анимационный фильм, созданный с помощью Blender.

CGI-короткометражные фильмы производятся как независимая анимация с 1976 года. Ранние примеры художественных фильмов, включающих CGI-анимацию, включают « Трон» (1982) и японский аниме- фильм « Голго 13: Профессионал» (1983). VeggieTales — первый полностью продаваемый напрямую американский компьютерный мультсериал в 3D ( выпущен в 1993 году); его успех вдохновил другие анимационные сериалы, такие как ReBoot в 1994 году и Transformers: Beast Wars в 1996 году.

Первым полнометражным компьютерным мультсериалом стал ReBoot , который дебютировал в сентябре 1994 года; Сериал рассказывает о приключениях персонажей, живших внутри компьютера. Первым полнометражным компьютерным анимационным фильмом стала «История игрушек» (1995), снятая компанией Pixar . Это последовало за приключением, сосредоточенным вокруг игрушек и их владельцев. В фильме рассказывается история куклы-ковбоя, которая должна стать другом, когда фигурка супергероя-космонавта заменяет его в качестве любимой игрушки. Этот новаторский фильм был также первым из многих полностью компьютерных анимационных фильмов.

Популярность компьютерной анимации (особенно в области спецэффектов ) резко возросла в современную эпоху американской анимации . Такие фильмы, как « Аватар» (2009 г.) и «Книга джунглей» (2016 г.) используют компьютерную графику для большей части времени выполнения фильма, но все же включают в себя актеров-людей.

Другие виды анимации.

Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие, например: песочная анимация, лазерная анимация, фото анимация, игольчатая анимация и т. д. Однако, эти виды считаются менее популярными и в данной статье я позволил себе о них лишь упомянуть.

Виды анимации в студии Картонная Башня.

Наша студия анимации специализируется на производстве компьютерной 2д анимации. Благодаря гибким возможностям компьютерных программ мы можем создавать как перекладную, так и классическую анимацию одновременно. Так же нам по силам создание и 3д анимации. В качестве примера, вы можете посмотреть на 3 ролика из нашего портфолио:

1. Компьютерная 2д анимация в классической манере:

2. Компьютерная перекладная 2д анимация:

3. 3д анимация:

Моделирование

3D компьютерная анимация сочетает в себе 3D-модели объектов и запрограммированное или ручное движение «по ключевым кадрам». Эти модели построены из геометрических вершин, граней и ребер в трехмерной системе координат. Объекты лепятся так же, как настоящая глина или гипс, работая от общих форм до конкретных деталей с помощью различных инструментов для лепки. Если 3D-модель не предназначена для сплошного цвета, она должна быть окрашена « текстурами » для реалистичности. Система анимации костей / суставов настроена для деформации модели CGI (например, чтобы заставить гуманоидную модель ходить). В процессе, известном как оснастка , виртуальной марионетке предоставляются различные контроллеры и ручки для управления движением. Данные анимации могут быть созданы с использованием захвата движения или ключевых кадров аниматором-человеком, или их комбинации.

3D-модели, настроенные для анимации, могут содержать тысячи контрольных точек — например, «Вуди» из «Истории игрушек» использует 700 специализированных контроллеров анимации. Студия «Ритм энд Хьюс» в течение двух лет работала над созданием Аслана в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» , в котором было около 1851 контроллера (742 на одном лице). В фильме 2004 года «Послезавтра» дизайнерам пришлось спроектировать силы экстремальной погоды с помощью видеорекламы и точных метеорологических фактов. В ремейке « Кинг-Конга» 2005 года актер Энди Серкис помог дизайнерам определить главное местоположение гориллы на кадрах и использовал его выражения для моделирования «человеческих» характеристик существа. Серкис ранее озвучивал и выступал для Голлума в трилогии Дж. Р. Р. Толкина « Властелин колец ».

Компьютерная анимация дешевле и быстрее

Если вы анимируете на экране, вы работаете с компьютерной анимацией. 3D-анимация пришла в себя вместе с компьютерами. Компьютерная анимация может быть как 2D, так и 3D, но компьютерная анимация 2D часто включает в себя виртуализацию традиционного рабочего пространства 2D анимации, в результате чего перо и бумага попадают в цифровую среду для воссоздания рабочих процессов и стилей мультипликационной анимации. 3D компьютерная анимация использует гибридные рабочие процессы в соответствии с традиционными временными рамками, адаптированными для работы в виртуальном трехмерном пространстве.

Компьютерная анимация упрощает анимационный инструментарий; все, что вам нужно, — это компьютер с достаточными системными требованиями для работы с выбранным программным обеспечением 2D или 3D, а также люди, обученные этому программному обеспечению.

В зависимости от типа требуемой анимации, иногда процесс может быть полностью компьютеризирован. В других случаях, например, во многих 2D «мультипликационных» анимациях, работа с ручным карандашом все еще необходима, прежде чем отдельные рисунки будут сканированы на компьютер, чтобы их раскрасили и упорядочили в цифровом виде.

Компьютерная анимация намного менее трудоемка и намного дешевле. Это дает большую погрешность, потому что вы можете отменить любые ошибки в цифровых файлах до определенного количества шагов.

Во многих случаях трудно классифицировать анимацию как строго одну или другую, поскольку многие аниматоры выбирают гибридный путь, в котором некоторые части анимации создаются с использованием традиционных стилей, прежде чем они будут завершены или расширены с помощью цифровых методов.

Подробные примеры и псевдокод

В компьютерной 2D-анимации движущиеся объекты часто называют « спрайтами ». Спрайт — это изображение, с которым связано определенное местоположение. Положение спрайта немного изменяется между каждым отображаемым кадром, чтобы спрайт казался движущимся. Следующий псевдокод заставляет спрайт перемещаться слева направо:

var int x := 0, y := screenHeight / 2;
while x < screenWidth
drawBackground()
drawSpriteAtXY (x, y) // draw on top of the background
x := x + 5 // move to the right

В компьютерной анимации для создания анимации используются разные методы. Чаще всего сложная математика используется для управления сложными трехмерными многоугольниками , применения « текстур », освещения и других эффектов к многоугольникам и, наконец, рендеринга полного изображения. Сложный графический пользовательский интерфейс может использоваться для создания анимации и организации ее хореографии. Другой метод, называемый конструктивной твердотельной геометрией, определяет объекты, выполняя логические операции над регулярными формами, и имеет то преимущество, что анимацию можно точно создавать при любом разрешении.

Обучение

Обучающие анимации делают учебу более интерактивной и интересной. А еще они помогают лучше объяснить то или иное явление, так как показывают его наглядно. Плюс ко всему, сегодня все большее количество людей легче воспринимает визуальный тип информации, поэтому логично, если образование подстраивается под учащихся и создает анимированные объяснения.

Во многих выступлениях на TED спикеры используют анимированный материал, чтобы сделать свою презентацию более доступной и понятной для пользователей. Как и в случае с рекламой, в обучении анимация дает больше информативности, нежели стандартные источники знаний.

Также стоит не забывать о том, что сегодня, к примеру, пилоты обучаются на симуляторах. И это значительно уменьшает затраты на тренировку, но никоим образом не ухудшает подготовку пилотов.

Когда «оживили» слово мертвого языка

Первый раз термин «анимация» был употреблен во Франции в начале ХХ века, когда в этой стране вводился закон о создании ассоциаций.

Тогда и возник термин «анимация»? Что такое это значило? Термин означал действие или деятельность, призванные усиливать живой интерес к художественному творчеству и культуре в целом.

Уже во второй половине этого века термин «анимация» начали использовать в нескольких значениях. Именно тогда впервые это понятие стало трактоваться как творческая деятельность по производству мультфильмов.

А в конце ХХ века анимация стала представлять отдельное направление культурного досуга.

Теперь читателю известны перевод слова «анимация», определение понятия, история создания первых «живых картинок». Осталось дать более конкретные определения этого термина.

Анимация – что такое…

Как же сегодня можно объяснить этот термин? «Анимация» — что такое скрывается за этим словом? Существует несколько определений, в которых один и тот же термин обозначает разные виды деятельности. Итак, анимация – это:

Технология, при помощи которой создается иллюзия движения неподвижных неодушевленных объектов. Наиболее известная форма такой технологии – мультипликация. Она добивается этого эффекта посредством серии рисованных изображений.

Организация досуга на различных мероприятиях, в том числе на детских праздниках, в детских оздоровительных лагерях, в гостиницах. Направление досуга, которое предполагает непосредственное участие самих отдыхающих в массовых мероприятиях. Совместное с организаторами действо предполагает повышение жизненных сил и воодушевление людей, принимающих в нем участие.

Значение анимации трудно переоценить. И как синоним мультипликации, и как форма организации досуга анимация призвана дарить людям радость и оживлять их духовно.

Конвертеры Gif

В Интернете есть специальные конвертеры Gif, которые могут конвертировать форматы разных картинок в Gif-формат. Для небольшого обзора возьмем несколько из них:

  1. online-convert.com/ru/convert-to-gif. Этот конвертер может преобразовывать любые форматы картинок. Использовать его просто – нажмите на кнопку «Выбрать файл» далее, выбираете картинку с компьютера, которую нужно конвертировать и нажмите в проводнике Windows «Открыть». Начнется загрузка файла на сервис. Когда он загрузиться, кликните кнопку «Начать конвертировать». После конвертации, на компьютер будет скачана картинка в Гиф-формате.
  2. co/ru/gif-converter. Этот конвертер работает по похожему принципу, как и первый конвертер.
  3. inettools.net/category/konverter-gif. Еще один бесплатный конвертер Gif-форматов. Также загружаете на него картинку и переводите в другой формат. Далее она сохраняется на компьютер.

Перечислять конвертеры не будем, их в Интернете много. Вы можете выбрать для работы подходящий ресурс самостоятельно.

Типы анимации

Рассмотрим, какие существуют типы анимации.

Гиф анимация

GIF (с расширением файла, .gif) — это формат файла изображения, который анимируется путем объединения нескольких других изображений или кадров в один.  

Пример GIF. (сконвертирован в mp4 для меньшего размера)

В отличие от формата  JPEG (.jpg), GIF обычно используют алгоритм сжатия, называемый кодировкой LZW, который не ухудшает качество изображения и позволяет легко хранить файл в байтах.

Более подробно о том, что такое GIF можно прочитать на Википедии.

Как сделать GIF самостоятельно?

  • Ранее мы уже писали о самом быстром способе создания гифок.
  • А вот еще один полезный урок по созданию гифок в Adobe After Effects.

Cinemagraphy

Если вы еще не слышали о cinemagraphy, то 100% сталкивались с ней в Интернете.

Пример Cinemagraphy анимации

Синемаграфия — это «живые картинки», но более сложные, чем анимированные GIF (у хорошо сделанной cinemagraphy не видно стыка начала и конца). Другими словами — это изящное сочетание статики и динамики.

Посмотрите эту видео подборку для лучшего понимания:

Подборка cinemagraphy

Изюминка сinemagraphy заключается в том, что на таких картинках есть одно, согласованное и сосредоточенное движение, которое рисует картину или рассказывает историю. 

Где используется Сinemagraphy?

Синемаграфия хорошо работает в рекламе, она моментально привлекает внимание и собирает много переходов на сайт. Для Instagram нужно экспортировать синемаграфию в формате видео

Ролик должен быть не менее 3 секунд. Пролистывая ленту сработает автопуск и Instagram автоматом зациклит видео

Для Instagram нужно экспортировать синемаграфию в формате видео. Ролик должен быть не менее 3 секунд. Пролистывая ленту сработает автопуск и Instagram автоматом зациклит видео.

Для Facebook и ВКонтакте тоже нужно делать экспорт в видео.

Вот хороший пример cinemagraphy товара:

Анимации юбки привлекает взгляд

Если хотите сделать живые фото товаров в своем магазине:

  1. Используйте софт по типу этого или Photoshop.
  2. Разместите видео или GIFку в карточку товара, как простую фотографию.

Как сделать синемаграфию

Несколько базовых уроков создания cinemagraphy.

Как создать Cinemagraph в Photoshop

Создание синемаграфии с помощью приложения на мобильном (iOS)

Как создать Cinemagraph на Iphone

Анимэ

Анимэ — это японская анимация, которая отличается от других видов необычной и характерной манерой прорисовки персонажей и фонов.

Что такое анимэ

Аниме или японская анимация — это рисованная или созданная компьютером форма искусства. Аниме представляет собой размашистое различие между японскими мультфильмами.

Фактически аниме является фантастическим миром, который включает в себя персонажей с большими глазами, растрепанными прическами прическами и необычным чувством моды. 

Смотрите Лучшие Аниме 2018 года.

Анимэ сегодня — это процветающая индустрия в Японии, которая включает такие жанры как:

  • детские мультфильмы;
  • комедия и драма;
  • фантастика;
  • научная фантастика;
  • экшн;
  • спорт и история.

 …. и много других. Все это под разные целевые аудитории. Больше можно посмотреть здесь.

Так же ознакомитесь с мнением может ли Анимэ стать мейнстримом (на анг языке).

Примеры японской анимации

Prison School Anime

Flavors of Youth

Как создается анимэ?

Процесс создания аниме состоит из нескольких этапов:

  • поиск идеи анимации и персонажа;
  • придумывание концепта (продумываются персонажи, основная сюжетная линия, делаются какие-то первые наброски);
  • написание подробного сценария;
  • рисование персонажей и фонов;
  • примерная раскадровка;
  • зарисовки или скетчи приводятся в цифровой вид.

Видео — Как создается анимэ

Технологии создания

Так как анимация постоянно развивалась, появлялись новые технологии её создания. Каждый новый специалист приносил в эту индустрию что-то своё. Сегодня существует множество вариантов создания мультипликации:

  • классический;
  • кукольный;
  • спрайтовый;
  • морфинг;
  • 3D;
  • цветовая анимация;
  • захват движения.

Традиционная или классическая анимация — это поочередная смена изображений, каждый рисунок нарисован отдельно. В последнее время подобная технология не используется, так как она требует много затрат. Художнику приходится рисовать каждый кадр по отдельности. Кукольная мультипликация или стоп-кадр основывается на объёмных объектах. Сначала их фиксируют в одном положении, а затем его меняют и снимают заново. Спрайтовая анимация создается с помощью языков программирования. А морфингом называется преобразование одного объекта в другой, осуществляется оно благодаря генерации заданного количества кадров с одинаковыми промежутками.

Одно из первых направлений анимации — это захват движения. Она позволяет передавать естественные жесты в реальном времени. Раньше художники приглашали натурщиков, и с них срисовывали движения. Сегодня к живому актёру прикрепляют датчики в тех местах, где будут соответствующие контрольные точки модели. Затем кадры оцифровывают, ориентацию объекта передают графической станции. В результате анимационная модель оживает.

Программы для работы с Gif картинками

Для работы с Gif картинками, можно воспользоваться специальными программами. Мы рассмотрим список программ, которые есть в Windows и в Интернете:

  1. Paint.NET. Во всех компьютерах установлена эта программа, которая может открывать и обрабатывать изображения разных форматов, вместе с тем и Gif-форматы.
  2. Adobe Photoshop. Фотошоп является стандартной утилитой для работы с любыми форматами изображений.
  3. Программа Gimp. На блоге есть статья об этой программе, в ней представлена инструкция по работе с указанной программой.
  4. Мовави Слайд-Шоу. С помощью этой программы можно создавать автоматический показ фотографий на компьютере.
  5. Zoner gif animator 5. Данная утилита создает анимированные баннеры в формате Gif.
  6. Easy GIF Animator Платная программа, которая создает Gif-анимацию из видео и картинок.

Конечно, это не все программы, которые подходят для работы с Гиф-картинками. В Интернете вы сможете найти сотни бесплатных и платных таких программ.

Библиография

История

  • Джаннальберто Бендацци, Мультфильмы , Лиана Леви, 1991, 704 стр. (оригинальное издание на итальянском языке: Marsilio Editori, 1988) ( ISBN  2-8674-6073-5 )
  • Бернар Кларенс, Андре Мартин, труды по анимации.1 , редактор Dreamland ( ISBN  2-9100-2763-5 )
  • Оливье Котт , Однажды в мультфильме , Éditions Dreamland, 2001 ( ISBN  2-9100-2777-5 )
  • Оливье Котт , 100 лет анимационного кино , Париж, Дюно,21 октября 2015 г., 416  с. ( ISBN  978-2-10-072841-1 , уведомление BnF п о   )
  • Бернар Женин , Анимационное кино: мультфильм, куклы, компьютерная графика , Cahiers du cinema, Scéren-CNDP, колл. «Les petits cahiers», 2003 г. ( ISBN  2-8664-2370-4 )
  • Ксавье Кава-Топор , Анимационное кино в 100 фильмах , под руководством Ксавьера Кава-Топора и Филиппа Лесса, Эд. Каприччи, 352 стр.,
  • Рене Лалу , « Эти движущиеся рисунки», «Сто лет анимационного кино» , редактор «Страна грез» , 2006 г. ( ISBN  2-9100-2708-2 )
  • Бернар Лонжон, Эмиль Рейно, истинный изобретатель кино , Éditions du Roure, 2007 ( ISBN  978-2-9062-7865-3 )
  • Anima Mundi, Анимация сейчас! , Ташен , Кельн / Лондон, 2004 г.
  • Доминик Уиллоуби, Графическое кино: история мультфильмов , Textuel Editions, 2009.

Эстетический

Марсель Жан, Язык жестов и другие очерки по анимационному кино , Les 400 coups editions, 2006,

  • Эрве Жубер-Лорансен, «Летящее письмо», четыре очерка о мультипликационном кино , «Новая Сорбонна», 1997, сборник «Живой глаз»,
  • Ксавье Кава-Топор (под руководством), The Animation Cinema , Éditions 303, 2014,
  • Ксавье Кава-Топор , Анимационное кино, за гранью реальности , Под ред. Каприччи, 92 страницы,
  • Джейн Пиллинг, Мультфильмы и фильмы , Dreamland Editions, 1997,
  • Жорж Сифианос, Эстетика анимационного кино , Éditions du Cerf, 2012, коллекция «7th Art»,

Материалы по анимационному кино опубликованы в киножурналах

  • Позитивный п о  54-55 р.  1  ; п о  297 р.  31  ; п о  316 р.  46  ; п о  345 р.  36  ; п о  346 р.  44  ; п о  370 р.  83  ; п о  371 р.  83  ; п о  398 р.  78  ; п о  412 р.  76  ; п о  415 р.  86  ; п о  447 р.  80  ; п о  472 р.  78  ; п о  508 р.  74
  • Экран п о  11 р.  2
  • Кинематограф п о  6 р.  20 .
  • Кинотеатр № 51, Апрель 1989 г..

Технический

  • С. Де Марчи и Р. Амиот, любительские мультфильмы и анимация , публикации Поля Монтеля о кино , 1971
  • Престон Блэр, мультфильм , легкая анимация , издания Taschen, 1994
  • Ричард Уильямс , Анимационные методы , издание на французском языке, опубликованное группой Eyrolles, 2003 г.
  • Оливье Котт , Оскар анимационных фильмов: секреты производства 13 короткометражных фильмов, награжденных в Голливуде , Париже, Эйролле,8 июня 2006 г., 288  с. ( ISBN  978-2-212-11568-0 , уведомление BnF п о   )
  • Оливье Котт , Великая книга техники анимационного кино , Париж, Данод,3 октября 2018 г., 360  с. ( ISBN  978-2-10-077778-5 , уведомление BnF п о   )

Перекладная анимация.

Старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название — перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм «Ежик в Тумане» режиссера Юрия Норштейна. «Ежик в тумане» был признан мировым сообществом САМЫМ ЛУЧШИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ!!! Вот тебе и перекладка… Вот тебе и примитивно…

Кадр из мультфильма «Ежик в тумане» режиссера Юрия Норштейна

Какими программами следует пользоваться?

Получив базовые багаж знаний о графике, можно переходить к изучению приложений для создания анимированного дизайна.

Adobe Photoshop

Начинать путь моушен-дизайнера следует с освоения программы Photoshop, для того, чтобы научиться работать сначала со статичными изображениями и простейшей анимацией.Данный софт позволяет:

  • Объединять изображения.
  • Прорабатывать текстуры.
  • Накладывать покадровую анимацию.
  • Работать над дорисовкой.
  • Создавать GIF-изображения.

Для работы с векторной 2D-графикой специалисты пользуются Adobe Illustrator. Иллюстратор отлично подходит для создания логотипов и фонов для последующего использования в анимациях.

Adobe Animate

Adobe Animate – незаменимая программа для проектирования 2D анимаций. Моушен-дизайнеры применяют этот софт для работы с векторной графикой. Здесь новички могут приобрести необходимые умения и создать свою первую двигающуюся картинку.

Пример анимации векторного персонажа в Adobe Animate

Adobe After Effects

Adobe After Effects – мощный пакет программ для создания анимированной графики, визуальных эффектов и видео монтажа. Одна из самых популярных программ для создания клипов, о которой говорят, что ее логика похожа на Adobe Photoshop. Ив принципе это понятно – разработчик один.

Программа обладает отличными возможностями для анимации векторной и растровой графики.

Пример эффекта двойной композиции с видео в After Effects

Пример совмещения видео и графики в After Effects

Пример работы с векторной графикой в After Effects для создания инфографики

Программы для 3d графики

Постепенно приобретая новые навыки, вам захочется заняться чем-то более серьезным чем плоские анимации. Самые популярные программы для создания 3d анимации это

  • 3dsMax,
  • Cinema 4D,
  • Blender (бесплатное ПО, распространяемое по лицензии GNU)

Данные программы позволяют делать объемные модели, эффекты и приводить это все в движение. Приложение открывает перед пользователем широкие возможности для творчества. Освоение данных программ требует большого количества времени и сил, но оно того стоит. Практически ни один фильм сейчас не обходится без спецээффектов, созданных с помощью данных программ.

Пример создания и анимирования системы волос в 3ds Max

Пример работы с системой частиц в Cinema4d

Пример 3d персонажа, созданного в Blender

Подробнее рассмотрев ролики, созданные во всех этих программах, вы убедитесь, что результаты их идентичны и не обязательно изучать все три программы. Можно выбрать одну, взвесив все за и против, изучив отзывы и начать ее освоение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: