Создание адаптивного пользовательского интерфейса

5: Темы в пользовательских виджетах

В предыдущих примерах мы использовали виджеты Material. Эти виджеты разработаны для метода ThemeData. Если бы мы создавали новый пользовательский виджет, нам нужно было бы убедиться, что он поддерживает свойства тем. Для доступа ко всем свойствам ThemeData можно использовать Theme.of().

Посмотрим на следующий пример файла lib/main.dart, в котором существующая кнопка настраивается для поддержки свойств темы из ThemeData:

// ...

class _MyHomePageState extends State<MyHomePage> {
  // ...

  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Scaffold(
      // ...

      floatingActionButton: FloatingActionButton(
        onPressed: _incrementCounter,
        tooltip: 'Increment',
        backgroundColor: Theme.of(context).primaryColor,
        foregroundColor: Theme.of(context).primaryColorLight,
        child: Icon(Icons.add),
      ),
    );
  }
}

Скомпилируйте свой код и запустите его в эмуляторе. Вместо бирюзовой кнопки вы теперь должны увидеть темную кнопку со светлым значком.

Приступаем к работе

Загрузите файл стартового проекта, нажав на кнопку «Скачать материалы» в начале или в конце статьи. Затем откройте проект в Android Studio, после чего вы увидите файлы приложения Knight and Day («Рыцарь и день»). Это программа для учета рабочего времени рыцарей на дежурстве.

Запустите сборку и выполнение, и вы увидите главную страницу проекта:

На домашней странице Home вы увидите отчет о различных видах служебной деятельности рыцаря. Нажатие одной из трех доступных кнопок увеличит показатель выполнения соответствующего вида активности.

Хотя приложение уже работает, его оформление выглядит очень примитивным. Чтобы программа выгодно выделялась на фоне других подобных проектов, мы применим к виджетам кастомные стили оформления

Прежде, чем мы перейдем к написанию кода, давайте рассмотрим некоторые базовые сведения о стилях и темах оформления, а также о том, почему их применение действительно важно

Where to Go From Here?

You can download the final version of this project using the Download Materials button at the top or bottom of this tutorial.

Congratulations on making your app shine with these beautiful themes! Now, you can leverage the theming system in Flutter to elevate your apps to new levels. Great design and user experience are key when trying to engage with users.

If you want to dive a bit deeper into the world of Flutter, check out Your First Flutter App. Another great resource is our awesome book, Flutter Apprentice.

If you have any questions, comments or want to show off great theming options for your app, feel free to join the discussion below!

Working with Custom Fonts

Roboto is the default font for Flutter Material Theme but you can use custom fonts also by following these steps. Instead you can follow the Flutter team’s official cookbook.

  1. Choose any fonts, e.g free commercial Google fonts.
  2. Download the .zip file of fonts  e.g. Open-Sans-Bold.ttf, Open-Sans-Regular.ttf, Quicksand-Bold.ttf, Quicksand-Regular.ttf, etc.
  3. Unzip this file in your project folder e.g. assets/fonts.
  4. Open pubspec.yaml file and add fonts property with family, location, weight and style details, under the flutter property.
  5. Run flutter flutter pub get to include fonts in your project.

Once you have the fonts ready, you can use them in your theme like this:

Widget build(BuildContext context) {
final ThemeData base = ThemeData.light();
return MaterialApp(
theme: base.copyWith(
primaryColor: Color(0xff455a64),
, accentColor: Color(0xffffc400),
scaffoldBackgroundColor: Color(0xffF5F5F6),
appBarTheme: base.appBarTheme.copyWith(
color: Color(0xff1c313a),
textTheme: base.textTheme.copyWith(
headline6: TextStyle(
fontFamily: ‘OpenSans’,
fontSize: 28.0,
fontWeight: FontWeight.bold,
),
),
),
)
};

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Widget build(BuildContext context){

finalThemeData base=ThemeData.light();

returnMaterialApp(

themebase.copyWith(

primaryColorColor(0xff455a64),

,accentColorColor(0xffffc400),

scaffoldBackgroundColorColor(0xffF5F5F6),

appBarThemebase.appBarTheme.copyWith(

colorColor(0xff1c313a),

textThemebase.textTheme.copyWith(

headline6TextStyle(

fontFamily’OpenSans’,

fontSize28.0,

fontWeightFontWeight.bold,

),

),

),

)

};

Styling Widgets

The first thing you’ll learn is how to style specific widgets independently from one another.

Open lib/home/home_page.dart and go to the method. There are three plain widgets. Your first task is to add and attributes to style the buttons.

To start, replace the method with the following:

@override
Widget build(BuildContext context) {
  final totalActivities = _joustCounter + _breakCounter + _patrolCounter;
  return Scaffold(
    appBar: CustomAppBar(
      title: 'Knight and Day',
    ),
    body: Column(
      mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center,
      children: ,
    ),
  );
}

Now all of the widgets have a attributes to make them into rounded rectangles and they’ve been given a light purple

Build and run and you’ll see your new, fancy buttons.

Note: You’ve probably noticed that you’re using a class called  from lib/theme/colors.dart. Following the DRY principle, this is a class that simply holds static values for the different colors you’ll use in this tutorial. If you need to change a color for any reason, instead of going through your entire codebase and changing each individual value, you can open and simply change it there.

Производительность и резюме

Что касается производительности детища – то конечно он значительно уступает коду написанному на Java. А код написанный на Java уступает коду написанному на Assembler. А код написанный на Assembler уступает двоичному коду. А двоичный код уступает FPGA-программированию. Но почему-то никто не пишет апплеты на FPGA-схемах с последующей зашивкой в BIOS, или на двоичном коде с добавками Assembler.Так, даже на довольно древних устройствах (HTC с андроид 4.1. под 1 ггц ядро и 512 ОЗУ). Сложный адаптивный GUI выдает вполне приемлемую производительность, а в случае с программированием на iOS внутренняя оптимизация интерпретатора, позволяет не видеть разницы даже при сильной загрузке центрального ядра.Напоследок две вещи, которые важны для программистов. С каждым новым обновлением Flutter подрубает все больше кроссплатформенности для программистов. Недавно были добавлены инструменты IntelliJ и поддержка некоторый студийных либов. Вторая вещь – это документация. Именно за счет документации, можно разобраться в программировании на Dart даже если до этого вы использовали только графические инструменты Unity для создания игрушек под Android.Конечно flutter будет непривычным для пользователей шарпов и классической ява машины. Но это не значит, что вам придется выходить из зоны комфорта. Освоив небольшие различия синтаксиса вы вскоре убедитесь, что разработка пользовательского интерфейса сократится в несколько раз по сравнению с другими методами.

Подпись приложения

Для публикации приложения в Play Store необходимо подписать приложение цифровой подписью.

Конфигурация подписи в gradle

в файле

  1. заменить следующее

на информацию о файле конфигурации

2. Заменить конфигурацию сборки релиза

на следующую информацию, содержащую параметры подписи

Теперь сборка релиза будет подписываться автоматически.

Активация Proguard

По умолчанию Flutter не проводит обусфикацию и минификацию кода Android. Если есть намерение использовать сторонние библиотеки Java, Kotlin или Android, то имеет смысл снизить размер APK и защитить код от «reverse engineering».

Шаг 1 — конфигурация Proguard

Создать файл и добавить правила

Эти правила относятся только ко Flutter, для других библиотек нужны свои собственные правила, ну например для Firebase.

Using the ColorScheme

Flutter also introduces the colorScheme property with a set of twelve colors based on Material specifications that can be used to configure the color properties of most components. In future, the Flutter team plans to style the material components with the defined colorScheme. To use the colorScheme, you’ll have to call the ThemeData.from() constructor.

Widget build(BuildContext context) {
return MaterialApp(
theme: ThemeData.from(
colorScheme: ColorScheme.light().copyWith(
primary: Color(0xff455a64),
primaryVariant: Color(0xff1c313a),
secondary: Color(0xffffc400),
secondaryVariant: Color(0xffc79400),
// …More
),
);
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Widget build(BuildContext context){

returnMaterialApp(

themeThemeData.from(

colorSchemeColorScheme.light().copyWith(

primaryColor(0xff455a64),

primaryVariantColor(0xff1c313a),

secondaryColor(0xffffc400),

secondaryVariantColor(0xffc79400),

// …More

),

);

}

Особенности архитектуры Flutter в проектах Surf

У Surf самая большая в России команда разработчиков на Flutter. Мы реализовали на этом фреймворке успешные проекты для банков, фудтеха, e-commerce-приложения.

На старте работы с Flutter мы не могли решить, какой подход к архитектуре взять за основу: BLoC, Redux, Vanilla или MobX. В итоге, решили не отдавать предпочтение ни одному из них, но выстроить систему, которая позволит адаптировать фреймворк под специфические задачи нашей компании. Мы решили создать архитектуру, которая позволит нашим Android и Flutter разработчикам быстро обмениваться задачами и передавать их друг другу.

Для этого мы адаптировали паттерн MWWM (Model-View-View-Model) под Flutter архитектуру. Впоследствии мы заменили слово View на Widget, чтобы не было путаницы. Основное преимущество такого подхода в том, что он позволяет отделить вёрстку от логики, причём как от бизнес-логики, так и от логики слоя представления. 

Конечно, в проектах мы используем и обычные виджеты Flutter. Сейчас наш стек технологий для проектирования архитектуры — это комбинация нескольких шаблонов, собранных в единый пакет, как показано на схеме ниже. В пакет входит инжектор, связующее звено между слоями и surf_mwwm. Этот подход мы использовали для всех своих проектов на Flutter.

Практические кейсы курса

01. Проверь реакцию

На примере простого приложение по тестированию реакции познакомимся с Flutter и получим первое представление о его работе.

Получаемые навыки:

  • Подготовка окружения
  • Понимание базовых концепций Flutter

02. 8-bit бойцовский клуб

Создадим стильное приложение в духе старых восьмибитных игр. Изучим основные концепции Flutter, как устроен проект, как добавлять внешние библиотеки. В первом приближении коснемся более глубоких тем, таких как работа с API, что такое Future. Набьем руку на создании базовых виджетов.

Получаемые навыки:

  • async и Future
  • Работа с базовыми виджетами
  • Подключение внешних библиотек
  • http

03. Супергерои

Научимся создавать так называемые тонкие клиенты — приложения, главная цель которых отображать данные, приходящих от сервера. Узнаем как пользоваться кодогенерацией для облегчения общения с сервером. Разберемся с концепцией ключей во Flutter. Поймем как связывать поиск в приложении с запросами на сервер, научимся обрабатывать http ошибки. Коснемся темы Sliver`ов для создания красивых экранов. Разберемся как работать с API при помощи бибиотеки dio.

Получаемые навыки:

  • Stream
  • BLoC
  • Sliver
  • Кодогенерация и сериализация
  • dio

04. Мемогенератор

В этом приложении основной упор сделаем на создании продвинутой логики работы, без обращения к серверу. Разберем важную тему работы с разрешениями. Научимся добавлять анимацию для придания приложениям удобства использования. Разберем подходы чистой архитектуры к упорядочиванию кода в приложении.

Получаемые навыки:

  • Runtime Permissions
  • Clean Architecture
  • Hero Animation
  • Pager

05. Менеджер подарков

Создадим приложение, содержащее многие атрибуты больших приложений: авторизацию, регистрацию, нижнюю навигацию, кеширование данных, продвинутую работу с сетью. Добавим темную тему и научимся разделять верстку для Android и iOS. Сделаем приложение, которое не стыдно показать, научимся делиться приложением через систему дистрибьюции билдов и расскажем как подготовиться к публикации.

Получаемые навыки:

  • Built Value
  • Authorization-based app
  • Theme Styling
  • Data caching
  • App distribution

06. Выпускной проект. Кино-Домино

В выпускном проекте воспользуемся наработками из предыдущих занятий. Создадим приложение с зоной авторизации, информацией про популярные фильмы и сериалы. Добавим возможность сохранять избранные фильмы, сериалы или людей в избранное. Внедрим нижнюю навигацию для удобного переключения между контекстами. Сверстаем сложные экраны с большим количеством визуальных элементов и информации.

Получаемые навыки:

  • Навыки самостоятельной работы
  • Эффективная верстка сложных экранов
  • Работа с продвинутой API документацией
  • Создание приложения с нуля

Отличных выходных

В настоящее время Flutter, упрочивший свои позиции в конце 2018 году, переживает стремительный рост популярности. И теперь самое время поймать волну, начать создавать простые приложения, развертывать их на телефоне и тестировать.

Надеюсь, я вдохновил вас на работу с Flutter, и простые рекомендации статьи окажутся вам полезны. Надо сказать, что необходимость управления состояниями может усложнить процесс, но если вы выбираете Flutter на долгие годы, то усилия того стоят. 

  • Что выбрать: React Native, Flutter или нативный подход
  • Адаптивный дизайн на разных уровнях Flutter
  • Кастомизируем дефолтную заставку во Flutter

Читайте нас в Telegram, VK и

Перевод статьи Lew C: 5 Flutter Projects You Can Do in a Weekend

Рендеринг во Flutter

Наверняка, вы задавались вопросом: как может кроссплатформенный фреймворк Flutter обеспечивать производительность, сопоставимую с нативом?

Давайте вспомним, как работают нативные приложения для Android. Для отрисовки используется Java код. Системные библиотеки Android передают компоненты, отвечающие за отрисовку, объекту Canvas. Его Android рендерит с помощью «холста» Skia.

Кроссплатформенные фреймворки стремятся убрать различия в представлении каждой платформы, используя уровень абстракций, созданный поверх нативных UI библиотек iOS и Android. 

Код в приложении обычно написан на интерпретируемом языке вроде JavaScript, которому необходимо взаимодействовать с iOS системой при помощи Objective C или с Android на языке Java, чтобы отобразить UI. В результате приложение потребляет много ресурсов, особенно если логика приложения и UI часто взаимодействуют.

Flutter вместо системных библиотек виджетов UI использует собственный набор виджетов, таким образом сводя к минимуму число абстракций. Визуальная часть отрисовывается при помощи языка программирования Dart. Он компилируется в нативный код, который затем используется Skia для рендеринга.

Смена иконки приложения

Для смены иконки iOS-приложения нужно открыть Runner.xcworkspace в папке «ios» Flutter-проекта, найти в структуре проекта Assets.xcassets и разыскать AppIcon image set. Скорее всего, asset уже будет создан Flutter’ом, но в крайнем случае его придется добавлять вручную через контекстное меню. Далее выбрать поддерживаемые устройства из списка Attributes Inspector’а (последняя вкладка правой панели) и, ориентируясь по размерам в поинтах и коэффициентам масштаба под каждой иконкой, перетащить файлы-исходники в asset. Шпаргалку с полным перечнем необходимых размеров можно найти тут.

Создание иконки для iOS-версии приложения

Сменить иконку Android-приложения и того проще, ведь Asset Studio готов протянуть нам руку помощи. В контекстном меню папки «Android» в структуре проекта в Android Studio выбираем New → Image Asset (если этой опции не видно, скорее всего, в проекте слетела настройка SDK для Android. Исправить это можно в Project Structure → Project Settings → Project → Project SDK). В открывшемся окне задаем исходный файл изображения и масштабируем его, контролируя результат в области предпросмотра. В завершении операции Asset Studio создаст иконку всех необходимых размеров и заменит ею текущую (по умолчанию называется ic_launcher).

Создание иконки для Android-версии приложения

Останется только убедиться, что в файле AndroidManifest верно указано имя файла:

Для тех, кого не смущает количество импортированных в проект сторонних библиотек, существует и альтернативный вариант: flutter_launcher_icons. Добавляем либу в pubspec.yaml, там же указываем путь к исходнику иконки, а также прописываем, для каких платформ нужно масштабировать изображение:

What Is Theming?

Theming is the process of using a set of colors, fonts, shapes and design styles throughout your app. It’s a way to centralize all your stylistic decisions in one place.

Since most of your widgets share similar styles, you don’t want to style widgets individually. Instead, you should define the styles in one place and then reuse them. This will keep your codebase DRY (Don’t Repeat Yourself), readable and easy to maintain.

These are best practices to keep in mind when developing your app. If this doesn’t make sense right now, don’t worry! You’ll theme the app from the ground up and quickly realize the benefits of organizing your styles this way.

Шаг 1: Создайте стартовое Flutter приложение.

Создайте простое, шаблонированное приложение Flutter, воспользовавшись инструкциями в разделе «Начало работы с первым приложением Flutter«. Назовите проект startup_namer (вместо flutter_app).

В основном вы будете редактировать lib/main.dart, где находится код Dart.

  1. Замените содержимое lib/main.dart.Удалите весь код из lib/main.dart. Заменить следующим кодом, который отображает «Hello World» в центре экрана.

lib/main.dart:

2. Запустите приложение так, как описывает ваша IDE. Вы должны увидеть либо Android, либо iOS, либо веб-выход, в зависимости от вашего устройства.

AndroidIOS

Наблюдения

  • В этом примере создается приложение «Material «. Material — это визуальный язык дизайна, который является стандартным на мобильных устройствах и в Интернете. Flutter предлагает богатый набор виджетов Material. Хорошей идеей является использование uses-material-design: true запись в разделе Flutter в вашем файле pubspec.yaml. Это позволит вам использовать больше возможностей Material, таких как их набор предопределенных иконок.
  • Метод main() использует обозначение стрелки (=>). Для однострочных функций или методов используйте обозначение со стрелкой.
  • Расширение StatelessWidget, что делает само приложение виджетом. В Flutter почти все является виджетами, включая выравнивание, отступы и разметку.
  • Виджет Scaffold из библиотеки «Material» предоставляет стандартную панель приложения, заголовок и свойство body, в котором хранится дерево виджетов для главного экрана. Поддерево виджетов может быть довольно сложным.
  • Основной задачей виджета является предоставление метода build(), который описывает, как отображать виджет с точки зрения других виджетов нижнего уровня.
  • Тело для данного примера состоит из виджета «Center«, содержащего дочерний виджет «Text«. Виджет «Center» выравнивает свое поддерево виджета по центру экрана.

What the Flutter is This?

Flutter– это полноценный SDK. В основе его лежит язык программирования DART– который в свою очередь базируется на небезызвестной Java. Поэтому если вы знаете Java или C# — считайте что можете программировать на Dart.

Теперь что говорит сам гугл про свое детище.

Рассматривая данное заявление в контексте можно сделать простейший вывод. Компания Google представляет новый продукт, на основе своих собственных разработок. Благодаря шлифовке кода Dart и человеческой интерпретации в виртуальную машину Java с последующей интеграцией в Оси Android и iOS он позволяет действительно сократить время разработки сложных интерфейсов в разы. Это подтверждает как минимум одна серьезная компания, на полную катушку использующая софт от Alphabet inc. – а именно их главный конкурент на рынках Азии Alibaba Сorp.

Что такое Notion и для чего он нужен?

Notion — модульное решение, которое помогает управлять задачами и проектами, собирая в одном месте все нужные ссылки, файлы и документы. У сервиса есть платная и бесплатная версии. Первая стоит от $5 до $10 в месяц и отличается расширенным набором функций и объемом хранилища. Работает как приложение на смартфоне или компьютере, а также — онлайн, в веб-браузере.

Notion содержит в себе заметки, таск-менеджер, органайзер и творческую мастерскую. Он особенно удобен, если вам приходится работать с разными форматами файлов и документов — их можно объединить в один проект. Внутри есть рабочее пространство, где можно создавать страницы с вложениями, боковая панель (сайдбар) с деревом страниц, основное поле для создания и редактирования блоков.

Боковая панель Notion

Recap

Social messaging applications are an essential communication medium nowadays. Equipped with state of the art and powerful chat interfaces with audio and video calling, image and file attachments, and many more, these chat applications have made communication much more efficient. These apps have made the world smaller for us.

The major objective of this article was to show you how to develop a simple intuitive UI for chat applications with a modern design in the Flutter ecosystem. The step-by-step implementation provided a detailed showcase of the app’s UI and also gave an overview of the Flutter coding environment.

I hope this tutorial helps you create your next chat application using Flutter.

You can also get inspiration for a chat app UI and feature development from top Flutter chat app templates out there in the market. Make sure to check them out as well.

Material Design

Material Design is one such cross platform visual language created by Google. It emulates the real world objects, to give a real world experience to the users, when they interact with user interfaces in their application. It also uses shared components across different platforms in order to give the same user experience.

Material Color System

The Material Design color system can help you create a color theme that reflects your brand or style.   is a good read to understand this color system.

You can create your custom color theme by picking colors from the material palette with the help of some useful tools like these. Though the second one allows to create a color theme from outside the material color palette also.

Choosing Colors From Your Sample Design

Apart from choosing colors from the given palette, you can choose colors from your sample design also. You can use any color-picking extension to pick such colors. For example,  you can add the ColorPick Eyedropper or Colorzilla, etc. to your Chrome browser to get the color hex code from your design.

Material Design Typography and Iconography

is the art and technique of arranging selecting typefaces, line lengths, line-spacing, letter-spacing, etc. to present your design and content as clearly and efficiently as possible.

is the use of icons e.g. Product icons to visually express a brand’s products, services, and tools.

2.Deco News — Flutter Mobile App for WordPress

News apps are becoming more and more popular, but not everybody has the time and resources to build their news app from scratch, especially considering the fact that apps for Android and iOS need to be developed from two different codebases. This is where our Deco News app template kicks in. Our app template is built with Flutter, Google’s UI toolkit already used by some big companies such as Alibaba, Hamilton Musical, Abbey Road Studios, JD Finance and many more.

With Flutter, you have control over every pixel on the screen from the start, since it includes a full set of widgets that deliver pixel-perfect experiences on both iOS and Android.

Подведём итоги

  • Архитектура Flutter представляет собой расширяемую многослойную систему и и использует независимые библиотеки.
  • Приложение на Flutter состоит из виджетов.
  • Flutter обеспечивает производительность приложения, сопоставимую с  нативными.
  • Преимущества Flutter: это достаточно простой в использовании фреймворк, у него есть активное сообщество на Github. Кроме того, архитектура Flutter позволяет быстро собрать MVP.

У Surf самая большая в России команда разработчиков на Flutter. Мы реализовали на этом фреймворке успешные проекты для банков, фудтеха, e-commerce-приложения. Если вы хотите разработать приложение на Flutter, напишите нам и мы свяжемся с вами в течение суток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: