Как правильно подключать стили и cкрипты в дочерней теме wordpress?

Цели работы с комиксами на уроках

  1. В последнее время комиксы заменили детям книгу. Здесь есть картинка, слово, динамика. Картинка играет ведущую роль, она четко прорисована, не отягощена деталями, а слово емко, динамика органична.

  2. Комикс сложен для восприятия, порой даже сложнее художественной литературы. Поэтому чтение комикса очень полезно для детей. Комикс является замечательным средством развития воображения. Он помогает гораздо легче входить в материал, сохраняя время и силы на его осмысление.

  3. Комикс способен решить проблему мотивации, интереса к учебе. Комикс увлекает, вдохновляет, стимулирует творческую активность, заставляет заниматься самообразованием, превращая учебу в радостную, осмысленную деятельность.

  4. Место для высказывания в комиксе ограничено, и учащимся приходится видоизменять свои высказывания. Это помогает развивать речевые умения
    (перефразировать предложения).

  5. Такое задание – повод использовать грамотную письменную речь. Выход на орфографию и пунктуацию.

  6. Комикс помогает выработать аккуратный почерк, чтобы вписать фразу аккуратно и красиво, не вылезая за рамки.

Сброс стилей элемента

99.9% кликабельных элементов на сайте — это ссылки () или кнопки (). Если вы не знаете, какой тег выбрать для конкретной ситуации, следуйте правилам:

  • Если при клике происходит переход на другой URL или изменяется большая часть контента на странице, используйте ссылку ();
  • В остальных случаях подойдет обычная кнопка ().

Выбор правильного элемента имеет несколько преимуществ: это SEO-friendly и делает ваш сайт более доступным при работе с клавиатуры и для скринридеров.

Однако разработчики редко используют элемент . На большинстве сайтов кнопки представлены тегами , или . В чем причина такой нелюбви?

  • Незнание. Некоторые разработчики даже не догадываются, что тег можно использовать вне форм.
  • Сложности стилизации. У кнопок очень много стилей по умолчанию, которые мешают созданию кастомного дизайна.

К счастью, у нас есть CSS reset. Давайте сбросим стили кнопки и сделаем ее похожей на обычный текст:

See the Pen
Reset button styles by FurryCat (@mohnatus-the-lessful)
on CodePen.

Минус этого подхода заключается в том, что стиль сбросился у ВСЕХ кнопок, и теперь посетитель сайта не сможет опознать их на странице.

Можно воспользоваться препроцессором (SCSS) и написать миксин для использования в нужных местах:

See the Pen
Reset button styles (mixin) by FurryCat (@mohnatus-the-lessful)
on CodePen.

Раскрывающиеся списки сложнее использовать, чем другие элементы

Несмотря на то, что раскрывающиеся списки проще в реализации, они часто создают дополнительные сложности для пользователей. Formisimo — это продукт, который предлагает аналитику пользовательских форм. Его разработчики в своем блоге проанализировали, как их клиенты используют раскрывающиеся списки в формах. Вот что они пишут:

Похожим образом команда дизайнеров провела для правительства Великобритании исследование использования раскрывающихся списков для ввода даты рождения. Они отмечают:

Люк Вроблевски также пишет о сложности использования раскрывающихся списков в своей статье «Раскрывающиеся списки должны быть интерфейсом последней инстанции» (Dropdowns Should be the UI of Last Resort). В ней он делится результатами нескольких юзабилити-исследований, сравнивая раскрывающиеся списки с другими элементами для ввода данных на мобильном устройстве. Он резюмирует:

Пропсы или классы для стилизованных компонентов

Ранее я упоминал, что разработчики больше склоняются к использованию JavaScript, чем CSS. Вы часто можете заметить это, когда пропсы React или класс CSS используются также для стилизованного компонента. Давайте рассмотрим следующий пример, где мы могли бы использовать пропсы или класс.

Мы начнем с класса CSS:

В качестве примера использования пропсов React, рассмотрим код ниже:

Любой способ работает, и ваша команда должна решить, что лучше подходит для вас и проекта. Однако мне нравится применять первый подход с использованием класса CSS, хотя он кажется менее популярным и даже несмотря на то, что для его чистоты часто требуется служебная библиотека имён классов.

Тем не менее, использование класса CSS даёт преимущество, заключающееся в том, что CSS больше соответствует его изначальной природе. Если в вашей команде есть разработчики, которые хорошо разбираются в CSS или больше привыкли работать с JavaScript и CSS ещё до появления React, подумайте о том, чтобы использовать именно такой подход. Использование пропсов React для CSS-in-JS тесно связано с тем, как всё работает в мире React и не так нелегко переносится в другие среды.

В конце концов, я не против использования пропсов React для стилей, я просто за их использование в определённых ситуациях. Я бы рекомендовал использовать пропсы только если необходим динамический стиль:

Последний пример ясно показывает, как команда разработчиков может выбирать, когда использовать класс CSS, а когда использовать пропсы React. Класс CSS можно использовать, когда он используется постоянно или когда его можно переключить с помощью флага булево. Но если что-то не может быть определено классом CSS, например цвет, можно использовать пропсы.

РекомендацииRecommendations

  • Размер элемента управления должен позволять пользователю легко выставить нужное значение.Size the control so that users can easily set the value they want. Для параметров с дискретными значениями убедитесь, что любое из значений легко выбрать с помощью мыши.For settings with discrete values, make sure the user can easily select any value using the mouse. Убедитесь, что конечные точки ползунка всегда помещаются в пределах представления.Make sure the endpoints of the slider always fit within the bounds of a view.
  • Обеспечьте немедленное реагирование, когда пользователь что-то выбирает (если этот выбор осуществим).Give immediate feedback while or after a user makes a selection (when practical). Например, элемент управления громкостью Windows дает гудок, чтобы указать выбранную громкость звука.For example, the Windows volume control beeps to indicate the selected audio volume.
  • Используйте метки для показа диапазона значений.Use labels to show the range of values. Исключение: если ползунок расположен по вертикали и вверху указано значение «Максимум», «Больше» и т. д., то вы можете не указывать другие метки, поскольку значение очевидно.Exception: If the slider is vertically oriented and the top label is Maximum, High, More, or equivalent, you can omit the other labels because the meaning is clear.
  • При отключении ползунка отключайте все связанные метки или визуальные индикаторы.Disable all associated labels or feedback visuals when you disable the slider.
  • Учтите общее направление текста при установке направления текста и (или) ориентации для ползунка.Consider the direction of text when setting the flow direction and/or orientation of your slider. В некоторых языках текст идет слева направо, а в других справа налево.Script flows from left to right in some languages, and from right to left in others.
  • Не используйте ползунок в качестве индикатора хода выполнения.Don’t use a slider as a progress indicator.
  • Не изменяйте размер бегунка ползунка по умолчанию.Don’t change the size of the slider thumb from the default size.
  • Не следует создавать непрерывные ползунки, если диапазон значений велик и пользователи, скорее всего, выберут из него одно из нескольких характерных значений.Don’t create a continuous slider if the range of values is large and users will most likely select one of several representative values from the range. Вместо этого сделайте такие значения единственными доступными шагами.Instead, use those values as the only steps allowed. Например, если значение времени может достигать 1 месяца, но пользователям необходимо лишь выбрать из 1 минуты, 1 часа, 1 дня или 1 месяца, то стоит создать ползунок, перемещающийся между этими 4 пунктами.For example if time value might be up to 1 month but users only need to pick from 1 minute, 1 hour, 1 day or 1 month, then create a slider with only 4 step points.

Часть 4. Рекомендации

Ну и конечно-же мои рекомендации. За всю практику верстки у меня накопились некоторые правила, которыми я с радостью поделюсь.

Старайтесь использовать только внешние подключаемые CSS файлы. Внутреннюю стилизацию применяйте только если это необходимо для корректного функционирования веб-сайта;
Старайтесь стилизовать только классы. Не стилизуйте идентификаторы (задаются через id=»решетку» и пишутся через #решетку). Старайтесь меньше стилизовать теги без классов. Например, если вы стилизуете тег h3, а в дальнейшем SEO специалист решит, что заголовок здесь не уместен, обычный div должен иметь такие-же свойства с классом заголовка и отображаться также. Как вариант можно сделать дубликаты HTML тегов в классы, например, .h1, .h2, .h3, .footer, .header, .aside и стилизовать их соответствующим образом;
Старайтесь стилизовать элементы максимально автономно, сокращайте цепочку каскада до одного блока, чтобы было меньше зависимостей от родительских элементов. Это необходимо для максимально эффективного повторного использования блоков на странице и их модификации в других местах верстки. Но без фанатизма. Не стоит задавать отдельные классы каждому тегу в блоке, если не предполагается его автономное использование. Если вы перенесете блок в другое место страницы, он должен отображаться также и не зависеть от родителя. В этом вам поможет использование какой-либо методологии именования классов

Не важно, будет это БЭМ, методология, либо разработанная на основе вашего личного опыта или простые правила, предложенные мной — это лучше, чем называть классы как попало и строить нелогичные и длинные цепочки классов;
Старайтесь называть классы тегов в зависимости от того, какую функцию выполняет блок, а не от того, какое в нем будет содержание. Например, если у вас есть секция с отзывами в виде карусели, не стоит называть селекторы, используя слова reviews, otzivy и т.д

Лучше назвать carousel-once, если планируется выводит по одному пункту карусели на странице. В дальнейшем, возможно вы будете использовать эту карусель не только для оформления отзывов, а задействуете этот код например, для вывода списка коллег компании. В таком случае наименование класса reviews будет несколько неуместным;
Используйте CSS препроцессоры, в этом нет ничего сложного. Мой выбор пал на препроцессор Sass уже довольно давно и я его рекомендую к использованию. У нас есть неплохой урок, в котором я рассказываю как легко пользоваться препроцессором и как он упрощает жизнь: Sass для самых маленьких — подробное руководство;
Используйте сброс стандартных стилей браузера или нормализацию, которая приводит стандартные стили к общему для всех браузеров знаменателю. Я использую в своих проектах Normalize.css, который входит в состав CSS фреймворка Bootstrap;
Когда почувствуете, что выполняете слишком много однообразной работы в процессе верстки — переходите к использованию какого-либо CSS фреймворка или разработайте свой с наиболее часто используемыми элементами, это ускорит вашу работу. Я использую в работе только сетку Bootstrap без стилистического оформления кнопок, панелей и прочих элементов. Этого вполне достаточно для эффективной работы. Хорошая адаптивность Bootstrap сетки по умолчанию также радует;
Самостоятельно экспериментируйте со свойствами. Открывайте CSS справочник и пробуйте. Только так можно наработать опыт, запомнить какое свойство что делает и довести написание стилей документа до автоматизма.

Другие уроки по теме «HTML и CSS»

  • Создание потрясающей галереи на HTML, CSS и JavaScript | Материалы урока
  • Создание крутой 3D сцены (CSS + HTML) с эффектным дизайном | Материалы урока
  • HTML верстка «ленивого» слайдера | Верстка макета Figma. Часть 6 | Создание коммерческого сайта от А до Я. Урок 21
  • Карточки эквивалентной высоты, анимация | HTML верстка макета Figma. Часть 5 | Создание коммерческого сайта от А до Я. Урок 20
  • Верстка модального окна Micromodal.js | HTML верстка макета Figma. Часть 4 | Коммерческий сайт от А до Я. Урок 19
  • Анимированный слайдер на Swiper.js | HTML верстка макета Figma. Часть 3 | Коммерческий сайт от А до Я. Урок 18

Пример 2: Слайдер, стилизованный под рамку картины

Рекомендуемый размер изображений 400x300px. Слайдер отображается ровно по центру страницы. Адаптива под мобильные устрайства — нет.
Если вы новичок в веб, то корректно установить данный слайдер себе на сайт будет проблематично из-за абсолютного позиционирования. Используются тени (box-shadow). Есть возможность самостоятельно скроллить фото.
Radio кнопки для прокрутки изображений появляются при наведении мышки.

Скачать пример 2

CSS оформление

.slider_picture{background-color:#fff;box-shadow:inset 0 0 2px hsla(0,0%,0%,.2),0 3px 1px hsla(0,0%,100%,.75),0 -1px 1px 2px hsla(0,0%,0%,.1);height:18.75em;left:50%;margin:-9.875em -13em;padding:.5em;position:absolute;top:50%;width:25em}
.slider_picture:before{background-color:#22130c;bottom:-2.5em;box-shadow:inset 0 1px 1px 1px hsla(0,0%,100%,.2),inset 0 -2px 1px hsla(0,0%,0%,.4),0 5px 50px hsla(0,0%,0%,.25),0 20px 20px -15px hsla(0,0%,0%,.2),0 30px 20px -15px hsla(0,0%,0%,.15),0 40px 20px -15px hsla(0,0%,0%,.1);content:'';left:-2.5em;position:absolute;right:-2.5em;top:-2.5em;z-index:-1}
.slider_picture:after{background-color:#fff5e5;bottom:-1.5em;box-shadow:0 2px 1px hsla(0,0%,100%,.2),0 -1px 1px 1px hsla(0,0%,0%,.4),inset 0 2px 3px 1px hsla(0,0%,0%,.2),inset 0 4px 3px 1px hsla(0,0%,0%,.2),inset 0 6px 3px 1px hsla(0,0%,0%,.1);content:'';left:-1.5em;position:absolute;right:-1.5em;top:-1.5em;z-index:-1}
.slider_picture li{box-shadow:0 -1px 0 2px hsla(0,0%,0%,.03);list-style:none;position:absolute}
.slider_picture input{display:none}
.slider_picture label{background-color:#111;background-image:linear-gradient(transparent,hsla(0,0%,0%,.25));border:.2em solid transparent;bottom:.5em;border-radius:100%;cursor:pointer;display:block;height:.5em;left:24em;opacity:0;position:absolute;transition:.25s;width:.5em;visibility:hidden;z-index:10}
.slider_picture label:after{border-radius:100%;bottom:-.2em;box-shadow:inset 0 0 0 .2em #111,inset 0 2px 2px #000,0 1px 1px hsla(0,0%,100%,.25);content:'';left:-.2em;position:absolute;right:-.2em;top:-.2em}
.slider_picture:hover label{opacity:1;visibility:visible}
.slider_picture input:checked + label{background-color:#fff}
.slider_picture:hover li:nth-child(1) label{left:.5em}
.slider_picture:hover li:nth-child(2) label{left:2em}
.slider_picture:hover li:nth-child(3) label{left:3.5em}
.slider_picture:hover li:nth-child(4) label{left:5em}
.slider_picture img{height:18.75em;opacity:0;transition:.25s;width:25em;vertical-align:top;visibility:hidden}
.slider_picture li input:checked ~ img{opacity:1;visibility:visible;z-index:10}

Стилизация и создание скриптов для ползунков

В настоящее время я работаю над своим первым оплачиваемым проектом. Помимо всего прочего в этом проекте от меня требуется стилизация и написание скриптов для ползунков

Есть несколько интересных моментов, на которые мне бы хотелось обратить ваше внимание, такие как проблемы отображения в IE , Android WebKit и правильное использование событий ввода и изменения. А также краткий обзор синтаксиса

Вот мой пример . В этом конкретном случае пользователей из Голландии с помощью ползунков просят разделить 100 миллионов евро бюджетных средств между несколькими ведомствами. При этом общее значение всех ползунков не должно превышать 100 ( миллионов ), что требует написание небольшого скрипта.

input[type=date]

WebKit

Следующие восемь псевдоэлементов доступны в WebKit для кастомизации текстовых полей в input’ах предназначенных для установки даты.

Здесь изображена внутренняя структура этих элементов:

Так что, если вы считаете, что хорошо бы задать полю даты воздуха побольше и весёленькие цвета, то вы можете добавить следующие объявления:

<input type="date">
::-webkit-datetime-edit { padding: 1em; }
::-webkit-datetime-edit-fields-wrapper { background: silver; }
::-webkit-datetime-edit-text { color: red; padding: 0 0.3em; }
::-webkit-datetime-edit-month-field { color: blue; }
::-webkit-datetime-edit-day-field { color: green; }
::-webkit-datetime-edit-year-field { color: purple; }
::-webkit-inner-spin-button { display: none; }
::-webkit-calendar-picker-indicator { background: orange; }

Вот как это будет выглядеть в браузере Chrome 26 и на OС X:

Textarea

Данный тег на HTML страницу выводится так:

<textarea></textarea>

по умолчанию у этого тега присутствуют некоторые параметры:

  • за правый нижний угол текстовой области можно потянуть мышкой и текстовая область будет увеличиваться
  • справа присутствует постоянная прокрутка в браузерах IE

уберем эти мелочи, открываем наш файл стилей и пишем следующие свойства:

textarea {
	/* = Убираем скролл */
	overflow: auto;

	/* = Убираем увеличение */
	resize: none;
	width: 300px;
	height: 50px;

	/* = Добавим фон, рамку, отступ*/
	background: #f6f6f6;
	border: 1px solid #cecece;
	border-radius: 8px 0 0 0;
	padding: 8px 0 8px 10px;
}

Теперь наше поле для ввода текста имеет привлекательный вид. Следующим этапом стилизируем переключатели radio.

Расположение элементов в десктопной версии

Теперь нам надо разместить в Zero-блоке макет — можете использовать свои заготовки или взять за основу проект Moon Tutorial, сайт астрофотографии.

Макет для десктопа Moon Tutorial

Макет состоит из простых элементов:

  • логотип;
  • фотография Луны (слайдер);
  • номера слайдов от 1 до 7;
  • меню;
  • блок с описанием фотографии;
  • поле с указанием авторских прав;
  • фон (цвет фона — #111a30).

Настройки для десктопной версии:

  • 800 px по высоте рабочей области (Grid Container) — чтобы было удобнее работать в редакторе;
  • 100% высоты экрана (Window Container) — чтобы при публикации макет растягивался на весь экран.

Используйте комбинации клавиш, чтобы перемещаться по рабочей области (а не всему экрану) «Тильды»:

  1. Shift + колёсико мыши — перемещение рабочей области по горизонтали.
  2. Alt + колёсико мыши — перемещение рабочей области по вертикали.

Перемещение рабочей области экрана с помощью горячих клавиш

Макет может занимать много больше места, чем ожидалось, панели будут мешать увидеть и оценить его общий вид. Нажмите Ctrl+ или Ctrl− несколько раз, чтобы уменьшить или увеличить зону рабочей области. При этом элементы окна браузера останутся на своих местах — то есть изменения произойдут только в рабочей области. Это особенность «Тильды». Изменение масштаба в процентах отображается в верхнем левом углу.

CSS-селекторы, используемые для оформления

Чекбокс
чекбокс по умолчанию
дополнительный вложенный тег
выбранный чекбокс
неактивный (недоступный для выбора) чекбокс
фокус на чекбоксе, когда нажата клавиша Tab
дополнительный вложенный тег
Радиокнопка
радиокнопка по умолчанию
дополнительный вложенный тег
выбранная радиокнопка
неактивная (недоступная для выбора) радиокнопка
фокус на радиокнопке, когда нажата клавиша Tab
дополнительный вложенный тег
Поле для выбора файла
родительский контейнер
фокус на поле
файл выбран
неактивное поле
поле с именем файла
кнопка выбора файла
Поле для ввода чисел
родительский контейнер
фокус на поле
неактивное поле
обертка для поля ввода
кнопка «минус»
кнопка «плюс»
Селект (простой)
родительский контейнер
выпадающий список селекта раскрыт
выпадающий список селекта раскрыт вверх
выпадающий список селекта раскрыт вниз
выбрано значение, отличное от заданного по умолчанию
селект в свернутом состоянии
фокус на селекте, когда нажата клавиша Tab
неактивный (недоступный для выбора) селект
дополнительный вложенный тег для свернутого селекта
замещающий текст
правая часть свернутого селекта (условный переключатель)
вложенный тег для переключателя (стрелка)
обертка для выпадающего списка
обертка для поискового поля
поисковое поле
сообщение об отсутствии результатов поиска
выпадающий список
пункт (опция) селекта
выбранный пункт селекта
неактивный (недоступный для выбора) пункт селекта
заголовок для группы пунктов
пункт списка в группе
Селект (множественный)
родительский контейнер
неактивный (недоступный для выбора) селект
пункт (опция) селекта
выбранный пункт селекта
неактивный (недоступный для выбора) пункт селекта
заголовок для группы пунктов
пункт списка в группе
Прочие элементы (только CSS)
класс, используемый для стилизации текстовых полей и кнопок (работает независимо от плагина)

2 этап – этап текстовой деятельности.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера, высказывание предположений по дальнейшему развитию сюжета и роли героев в композиции текста и тд).

Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.

1. Стратегия «Чтение в кружок». Текст читается по очереди (каждый «член кружка» читает по абзацу). После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным. * Все правильные вопросы могут записываться.

2. Стратегия «Чтение про себя с вопросами».

3. Стратегия «Чтение про себя с пометами. (Инсерт)». Пометы на полях: + – знал; – – новое; ? – интересно; V – непонятно. Можно и другие: В – вопрос; О – ответ; З – знаю; Н – новое; И – интересно; Х – хочу узнать; С – спросить; У – уточнить.

4. Стратегия «Чтение с остановками». Чтение текста с остановками, во время которых даются задания в виде вопросов: одни направлены на проверку понимания, другие – на прогноз содержания следующего отрывка.

5. Стратегия «Поставь проблему – предложи решение». Вспомните, с какими проблемами сталкиваются герои произведения (проблема формулируется и записывается в овал). Далее дети могут назвать несколько проблем, учащиеся делятся на группы и предлагают всевозможные варианты решения проблем.

6. Стратегия «Составление вопросного плана». Ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает каждую часть ключевым вопросом…….

Что такое стилизация и зачем она нужна

Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.

В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов

Если деформировать букву или строку, воспринимать смысл становится сложнее, зато такое слово привлекает внимание

Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.


Упрощенные буквы «Б» похожи на запятые, по которым легко догадаться, что речь о книжном магазине

Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.


Здесь лого отражает медицинскую тематику (на Pinterest и Dribbble можно найти море подобных примеров)


По логотипу со столиком из буквы «Т» даже без слов «bar & grill» понятно, что это общепит. При этом надпись изменена незначительно — никаких трудностей с чтением не возникает.

Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.


Вот так фирменному знаку «Ауди» нашли применение в рекламном слогане

Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.


Есть моменты, когда «A» почти неузнаваема, но картинка быстро меняется, и мы видим букву в её привычном облике

Удачная стилизация в типографике — это ваше мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Но какой бы эстетичной ни была картинка, если в ней есть буквы, они должны быть понятными

Это главное. Лишняя загадочность только вызовет раздражение у потребителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: