Извлечение части строки
Подстроки
Эти методы принимают индекс первого символа, который вы хотите извлечь из строки.
Они возвращают все от этого символа до конца строки:
Второй (необязательный) аргумент — это символ, на котором вы хотите остановиться.
Этот последний символ не включается в вывод:
Итак, какой из них вы должны использовать?
Они очень похожи, но с небольшими отличиями:
Если конечное значение выше начального, substring() «исправит» их, заменив их местами, но slice() просто вернет пустую строку.
substring() обрабатывает отрицательный индекс как 0. С slice () вы можете использовать отрицательное число для обратного отсчета от конца строки. Например, .slice(-3) вернет последние 3 символа строки.
Одиночные символы
Метод charAt() возвращает определенный символ из строки (помните, что индексы начинаются с 0):
Вы также можете рассматривать строку как массив и обращаться к ней напрямую следующим образом:
Типы данных в JavaScript
Перед тем как начать рассматривать проверку типов с помощью оператора важно взглянуть на существующие типы данных в JavaScript. Хотя в этой статье не рассматриваются подробные сведения о типах данных JavaScript, вы все равно сможете что-то почерпнуть по мере чтения статьи
До ES6 в JavaScript присутствовало 6 типов данных. Но с появлением ES6-спецификации был добавлен тип данных . Ниже приведен список всех существующих типов данных:
- String
- Number
- Boolean (значения true and false)
- null (значение null)
- undefined (значение undefined)
- Symbol
- Object
Первые шесть типов данных относятся к примитивным типам. Все другие типы данных помимо вышеуказанных шести являются объектами и относятся к ссылочному типу. Объект — это не что иное, как коллекция свойств, представленная в виде пар ключ и значение.
Обратите внимание, что в указанном списке типов данных, и — это примитивные типы в JavaScript, которые содержат ровно одно значение. Вы уже наверно начали задаваться вопросом, а как же массивы, функции, регулярные выражения и прочие вещи? Все это специальные виды объектов
Вы уже наверно начали задаваться вопросом, а как же массивы, функции, регулярные выражения и прочие вещи? Все это специальные виды объектов.
- — специальный вид объектов, который представляет собой упорядоченную коллекцию пронумерованных значений со специальным синтаксисом и характеристиками, что отличает работу с ним от работы с другими объектами
- — специальный вид объектов, содержащий исполняемый сценарий, который выполняется при вызове функции. Этот вид объектов также имеет специальный синтаксис и характеристики, отличающие работу с ним от работы с другими объектами
JavaScript содержит несколько конструкторов для создания и других различных объектов, например, таких как:
- — для создания объектов даты
- — для создания регулярных выражений
- — для создания JavaScript ошибок
slice
Есть три
основных метода для выделения подстрок из строки – это substring, substr и
slice. Метод slice имеет следующий
синтаксис:
str.slice(start )
и возвращает
часть строки от start до end (не включая его).
Например:
console.log( str.slice(, 5) ); //<span console.log( str.slice(6, 11) ); //class console.log( str.slice(12) ); //"clock"... console.log( str.slice(-7, -1) ); //</span
Следующий метод
str.substring(start )
работает
практически также как и slice, но здесь аргумент start может быть
больше, чем end, например:
console.log( str.substring(6, 11) ); //class console.log( str.substring(11, 6) ); //class
Но отрицательные
значения записывать нельзя, они будут трактоваться как 0.
Последний метод
str.substr(start )
Возвращает часть
строки, начиная с индекса start и длиной в length символов. В противоположность
предыдущим методам, здесь указывается длина вместо конечной позиции:
console.log( str.substr(6, 13) ); //class = "clock" console.log( str.substr(12) ); //"clock">12:34</span>
При
отрицательном значении первого аргумента позиция отсчитывается с конца строки.
Какой из этих
трех методов выбирать для выделения строк? По большому счету без разницы. Они
все работают эффективно, так что это дело предпочтения программиста.
Поиск текста в строке
Найти позицию подстроки
Вы можете искать строку внутри другой строки в JavaScript с помощью indexOf().
Этот метод вернет позицию первого упоминания искомой подстроки в строке или -1, если подстрока не найдена:
Вы также можете использовать метод регулярных выражений search(), чтобы сделать то же самое:
Чтобы найти последнее вхождение поискового запроса, используйте lastIndexOf():
Все эти методы вернут -1, если подстрока не найдена в целевой строке.
Начинается с / заканчивается на
Вы можете использовать методы indexOf(), указанные выше, чтобы проверить, начинается ли строка с поискового запроса или заканчивается им.
Однако ES6 добавил для этого специальные методы:
Поддержка startsWith() и endsWith() браузерами:
Chrome: 41+
Firefox: 17+
Safari: 9+
Opera: 28+
Includes
Если вам не важна конкретная позиция подстроки и важно только, находится ли она вообще в целевой строке, вы можете использовать includes():
Поддержка includes() браузерами:
Chrome: 41+
Firefox: 40+
Safari: 9+
Opera: 28+
Регулярные выражения
Чтобы найти первое совпадение регулярного выражения, используйте .search().
Чтобы вернуть массив, содержащий все совпадения регулярного выражения, используйте match() с модификатором /g (global):
(использование match() без модификатора /g вернет только первое совпадение и некоторые дополнительные свойства, такие как индекс результата в исходной строке и любые именованные группы захвата)
Если вам нужна дополнительная информация о каждом совпадении, включая их индекс в исходной строке, вы можете использовать matchAll.
Этот метод возвращает итератор, поэтому вы можете использовать цикл for … of для результатов. Вы должны использовать регулярное выражение с модификатором /g/ в matchAll():
Подробнее о регулярных выражениях.
Простые числа в Javascript
Рассмотрим пример в котором выведем с помощью Javascript простые числа от 2 до 100.
// Функция, которая проверяет является ли число простым function isPrime(value) { if (isNaN(value) || !isFinite(value) || value%1 || value < 2) return false; var max=Math.floor(Math.sqrt(value)); for (var i = 2; i< = max; i++) { if (value%i==0) { return false; } } return true; } // создать массив, который будет содержать простые числа от 2 до 100 var primaryNumber = []; for (var i = 2; i <= 100; i++) { if(isPrime(i)) primaryNumber.push(i); } // вывести в консоль простые числа от 2 до 100 console.log(primaryNumber);
Передача строки в функцию
Передача строки в функцию ничем не отличается от передачи туда массива чисел:
void change (char *s) { for (;*s != '\0'; s++) (*s)++; }
В этом примере функция принимает в качестве параметра указатель на символ. В теле функции значение указателя инкрементируется, указывая на следующий символ массива. В теле цикла инкрементируется значение, которое находится по адресу, который содержит указатель.
Объявите в программе три массива символов. Данные для двух из них получите с помощью вызовов функции . Третий массив должен содержать результат конкатенации (соединения) двух введенных строк. Напишите функцию, которая выполняет конкатенацию строк.
Определение строки
Строкой считается любая последовательность символов в пределах двойных или одинарных кавычек.
var someString = «This is a string»;
var anotherString = ‘This is another string’;
1 |
varsomeString=»This is a string»; varanotherString=’This is another string’; |
Для создания строки с кавычками, нужно их экранировать (обособить) с помощью символа обратный слэш или использовать два разных вида кавычек.
var string = «String with \»quoted\» word»;
var string = ‘String with \’quoted\’ word’;
var string = ‘String with «quoted» word’;
var string = «String with ‘quoted’ word»;
var string = «It’s single quote string»; //Апостроф внутри строки
var string = ‘<div id=»block»>This is block</div>’; //В строке может содержаться код HTML
1 |
varstring=»String with \»quoted\» word»; varstring=’String with \’quoted\’ word’; varstring=’String with «quoted» word’; varstring=»String with ‘quoted’ word»; varstring=»It’s single quote string»;//Апостроф внутри строки varstring='<div id=»block»>This is block</div>’;//В строке может содержаться код HTML |
Помимо двойных и одинарных кавычек, экранизации подлежат и другие символы (escape последовательности), управляющие форматированием текста.
Символ | Обозначение |
---|---|
\’ | одинарная кавычка |
\» | двойная кавычка |
\\ | обратный слэш (не путать с // — знаком начала комментария) |
\n | новая строка (работает как кнопка Enter) |
\r | возврат каретки в начало строки (работает как кнопка Home) |
\t | табуляция (работает как кнопка Tab) |
\b | удаление символа (работает как кнопка Backspace) |
\f | печать с новой страницы (устаревшее) |
\v | вертикальная табуляция (устаревшее) |
\a | звуковой сигнал (устаревшее) |
\xXX | символ из Latin-1, где XX шестнадцатеричные цифры (например: \xAF — символ ‘-‘) |
\XXX | символ из Latin-1, где XXX восьмеричные цифры от 1 до 377 (например: \300 — символ ‘À’) |
\ucXXXX | символ из Unicode, где XXXX шестнадцатеричные цифры (например: \uc454 — символ ‘쑔’) |
В случае если строка достаточно длинная, то для более легкого чтения ее можно разбить на подстроки с помощью символа обратного слэша , не нарушая при этом самой структуры строки.
var longString = «Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.\
Aliquam eligendi non ipsum autem facere repellendus doloremque, \
architecto obcaecati culpa dolores eveniet qui, beatae suscipit ab nisi ad vero, sed cum!»;
1 |
varlongString=»Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.\ Aliquam eligendi non ipsum autem facere repellendus doloremque, \ architecto obcaecati culpa dolores eveniet qui, beatae suscipit ab nisi ad vero, sed cum!»; |
Однако использование следующего приема для разбиения кода недопустимо.
var string = «Lorem ipsum dolor sit amet,» + \
«consectetur adipisicing elit.»;
1 |
varstring=»Lorem ipsum dolor sit amet,»+\ «consectetur adipisicing elit.»; |
Удаление пробелов
Следующие методы удаляют все пробелы, табуляции, неразрывные пробелы и символы окончания строки (например, ) из соответствующей части строки:
" Trim Me ".trim() // "Trim Me" " Trim Me ".trimStart() // "Trim Me " " Trim Me ".trimEnd() // " Trim Me" "With Newline\n".trimEnd() // "With NewLine"
и были введены в ES10 и теперь являются «предпочтительными» методами для использования в соответствии с этой спецификацией.
Однако на момент написания они не поддерживаются в браузере Edge.
Для совместимости во всех современных браузерах используйте и :
" Trim Me ".trimLeft() // "Trim Me " " Trim Me ".trimRight() // " Trim Me"
Теговые шаблоны
Теговые шаблоны позволяют создать функцию, которая парсит шаблонную строку.
Это может быть действительно мощным инструментом и наиболее наглядно демонстрируется на примере:
Представьте, что у нас есть функция censor(), которая удаляет любые оскорбительные слова в строке, введенной пользователем.
Когда мы хотим подвергнуть строку цензуре, мы можем вручную вызвать censor() для каждого введенного пользователем значения:
Или мы могли бы использовать теговые шаблоны.
Это позволяет нам написать функцию, которая принимает строковые значения из шаблонной строки и все выражения, используемые в шаблоне:
Обратите внимание, что в последней строке мы «тегаем» строку нашей функцией, добавляя ее перед шаблонной строкой, а не явно вызывая функцию censorStrings(). Это означает, что теперь мы можем управлять шаблонной строкой и значениями внутри неё
Это означает, что теперь мы можем управлять шаблонной строкой и значениями внутри неё.
Теперь у нас есть доступ к шаблонной строке и отдельным аргументам. Мы можем отслеживать каждую переменную, используемую в строке:
Наконец, наша теговая функция должна вернуть обработанную строку.
Для этого мы просто объединяем исходный массив строк и массив (измененных) входных данных в новый массив.
Здесь мы делаем это с помощью .reduce():
Наша теговая функция теперь готова, и ее можно использовать везде, где нам нужно цензурировать вводимые пользователем данные:
Raw-строки в JavaScript
String.raw — это предопределенная теговая функция.
Она позволяет вам получить доступ к строке без обработки каких-либо значений после обратного слэша.
Например, при использовании строки, содержащей \ n с String.raw, вместо получения новой строки вы получите фактические символы \ и n:
Это может быть полезно (помимо прочего) для написания строк, в которых вам обычно приходится избегать большого количества символов обратного слэша, таких как пути к файлам:
При использовании string.raw символ \ экранирует последнюю обратную кавычку.
Это означает, что вы не можете заканчивать raw-строку символом \ следующим образом:
Сравнение строк
Равенство
Как вы знаете, что сравнивая два строковых примитива, вы можете использовать операторы == или ===:
Если вы сравниваете строковый примитив с чем-то, что не является строкой, == и === ведут себя по-разному.
При использовании оператора == не-строка будет преобразована в строку. Это означает, что JavaScript попытается преобразовать его в строку перед сравнением значений.
Для строгого сравнения, когда не-строки не приводятся к строкам, используйте ===:
То же самое верно и для операторов неравенства != и !==:
Если вы не знаете, что использовать, отдавайте предпочтение строгому равенству ===.
Чувствительность к регистру
Когда требуется сравнение без учета регистра, обычно преобразуют обе строки в верхний или нижний регистры и сравнивают результат.
Однако иногда вам нужно больше контроля над сравнением. Об этом в следующем разделе …
Работа с диакритическими знаками в строках JavaScript
Диакритические знаки — это модификации буквы, например é или ž.
Возможно вы захотите указать, как они обрабатываются при сравнении двух строк.
Например, в некоторых языках принято исключать акценты при написании прописных букв.
Если вам нужно сравнение без учета регистра, простое преобразование двух строк в один и тот же регистр с помощью toUpperCase() или toLowerCase() не будет учитывать добавление / удаление акцентов и может не дать ожидаемого результата.
Если вам нужен более точный контроль над сравнением, используйте вместо него localeCompare:
Метод localeCompare позволяет указать «sensitivity» сравнения.
Здесь мы использовали base «sensitivity» для сравнения строк с использованием их «базовых» символов (что означает, что регистр и акценты игнорируются).
Поддержка localeCompare() браузерами:
Chrome: 24+
Firefox: 29+
Safari: 10+
Opera: 15+
Больше / меньше
При сравнении строк с использованием операторов < и > JavaScript будет сравнивать каждый символ в «лексикографическом порядке».
Это означает, что они сравниваются по буквам в том порядке, в котором они появляются в словаре:
True или false строки
Пустые строки в JavaScript считаются равными false при сравнении с использованием оператора == (но не при использовании ===)
Строки со значением являются «истинными», поэтому вы можете делать нечто подобное:
Дополнительные функции для работы со строками — модуль StrUtils
Дополнительный модуль StrUtils.pas содержит дополнительные функции для работы со строками. Среди этих функций множество полезных. Более подробно некоторые из функций рассмотрены в статье Работа со строковыми типами данных. А вот краткое описание часто используемых функций:
PosEx( подстрока , строка , отступ ) — функция, аналогичная функции Pos() , но выполняющая поиск с указанной позиции (т.е. с отступом от начала строки). К примеру, если вы хотите найти в строке второй пробел, а не первый, без этой функции вам не обойтись. Чтобы сделать поиск второго пробела вручную, нужно предварительно вырезать часть из исходной строки.
AnsiReplaceStr, AnsiReplaceText ( строка , текст_1 , текст_2 ) — функции выполняют замену в строке строка строки текст_1 на текст_2 . Функции отличаются только тем, что первая ведёт замену с учётом регистра символов, а вторая — без него.В нашей программе можно использовать эти функции для вырезания из строки символов #13 и #10 — для этого в качестве текста для замены следует указать пустую строку. Вот решение в одну строку кода:
Text:=AnsiReplaceText(AnsiReplaceText(Text,Chr(13),''),Chr(10),'');
DupeString( строка , число_повторений ) — формирует строку, состоящую из строки строка путём повторения её заданное количество раз.
ReverseString( строка ) — инвертирует строку (» 123 » -> » 321 «).
Также следует упомянуть у функциях преобразования регистра.
UpperCase( строка ) — преобразует строку в верхний регистр; LowerCase( строка ) — преобразует строку в нижний регистр.
Для преобразования отдельных символов следует использовать эти же функции.
Подробную информацию о каждой функции можно получить, введя её название в любом месте редактора кода, установив курсор на это название (или выделив его) и нажав F1.
Предопределенные классы символов
Некоторые классы символов, такие как цифры, буквы и пробелы, используются так часто, что для них есть сокращенные имена. В следующей таблице перечислены эти предопределенные классы символов:
Сокращение | Что оно делает |
---|---|
Соответствует любому отдельному символу, кроме новой строки . | |
Соответствует любому числовому символу. Тоже самое | |
Соответствует любому нечисловому символу. Тоже самое | |
Соответствует любому пробельному символу (пробел, табуляция, символ новой строки или символ возврата каретки). Тоже самое | |
Соответствует любому непробельному символу. Тоже самое | |
Соответствует любому буквенному символу (определяется как от a до z, от A до Z, от 0 до 9, и подчеркивание). Тоже самое | |
Соответствует любому несловесному символу. Тоже самое |
В следующем примере показано, как найти и заменить пробел символом дефиса в строке, используя регулярное выражение с методом JavaScript :
Замены в строке
-
Простой способ замены слова в строке:
let s = 'Hello world world!'; let s_new = s.replace(' world', ''); console.log(s_new); // Hello world!
Недостаток: будет заменено только первое найденное совпадение.
-
Замена всех совпадений:
let s = 'Hello world world!'; let Regex = / world/gi; let s_new = s.replace(Regex, ''); console.log(s_new); // Hello!
Флаг «g» указывает на то, что регулярное выражение должно проверять все возможные сопоставления. Директива «i» указывает на поиск без учета регистра. То есть, слово « World» тоже будет заменено.
-
Этот же способ применим для замены года. Регулярное выражение укажем сразу внутри функции.
let s = 'Happy new 2020 year!'; let s_new = s.replace(/(\d+)/, '2021'); console.log(s_new); // Happy new 2021 year!
Массив символов и указатель на строку
Как мы знаем, строка представляет собой массив символов, последний элемент которого является нулевым символом по таблице ASCII, обозначаемым ‘\0’. При работе со строками также как с численными массивами можно использовать указатели. Мы можем объявить в программе массив символов, записать туда строку, потом присвоить указателю адрес на первый или любой другой элемент этого массива и работать со строкой через указатель:
char name30; char *nP; printf("Введите имя и фамилию: "); gets(name); printf("Имя: "); for(nP = name; *nP != ' '; nP++) putchar(*nP); printf("\nФамилия: "); puts(nP+1);
В заголовке цикла указателю сначала присваивается адрес первого элемента массива, его значение увеличивается до тех пор, пока не встретится пробел. В итоге указатель указывает на пробел и мы можем получить с его помощью вторую часть строки.
Иногда в программах можно видеть такое объявление и определение переменной-указателя:
char *strP = "Hello World!";
Строку, которая была присвоена не массиву, а указателю, также можно получить, обратившись по указателю:
puts(strP);
Но давайте посмотрим, что же все-таки происходит, и чем такая строка, присвоенная указателю, отличается от строки, присвоенной массиву.
Когда в программе определяются данные и объявляются переменные, то под них отводится память. При этом данные, которые не были присвоены переменным, поменять в процессе выполнения программы уже нельзя.
Что происходит в примере? В программе вводится строковый объект, который по сути является строковой константой (литералом). Ссылка на первый элемент этой строки присваивается указателю. Мы можем менять значение указателя сколько угодно, переходить к любому из элементов константного массива символов или даже начать ссылаться на совершенно другую строку. Но вот поменять значение элементов строки не можем. Это можно доказать таким кодом:
char *strP; // работает, но строку нельзя изменить strP = "This is a literal"; puts(strP); printf("%c\n",strP3); strP3 = 'z'; // не получится
В последней строке кода возникнет ошибка, т.к. совершается попытка изменить строку-константу.
Тем более нельзя делать так:
char *strP; // ошибка сегментирования scanf("%s",strP);
В данном случае память не была выделена под массив символов, который мы пытаемся считать функцией ; память была выделена только под указатель. Поэтому записать строку просто некуда. Другое дело, если память была выделена с помощью объявления массива, после чего указателю был присвоен адрес на этот массив:
char str12; char *strP; strP = str; // память резервируется под массив ранее gets(strP); puts(strP);
Поэтому если вам требуется в программе неизменяемый массив символов, то можете определить его через указатель.
Как проверить является ли переменная числом
Определить является ли значение переменной числом можно используя один из следующих способов:
1. С использованием функций isNaN и isFinite:
// myVar - переменная if (!isNaN(parseFloat(myVar)) && isFinite(parseFloat(myVar))) { //myVar - это число или может быть приведено к нему };
В виде функции:
// функция function isNumeric(value) { return !isNaN(parseFloat(value)) && isFinite(parseFloat(value)); } // использование var myVar = '12px'; console.log(isNumeric(myVar)); //true
Этот способ позволяет определить является ли указанное значение числом или может быть приведено к нему. Данный вариант не считает числом пустую строку, строку из пробелов, значение , , , и .
2. С использованием оператора typeof и функций isFinite, isNaN:
// функция которая проверяет является ли значение числом function isNumber(value) { return typeof value === "number" && isFinite(value) && !isNaN(value); }; // использование функции isNumber isNumber(18); //true // использование функций для проверки текстовых значений isNumber(parseFloat('')); //false isNumber(parseFloat('Infinity')); //false isNumber(parseFloat('12px')); //true
Эта функция определяет имеет ли указанное значение тип Number, а также не принадлежит ли оно к одному из специальных значений Infinity, -Infinity и NaN. Эсли это так, то данная функция возвращает значение true.
3. С помощью метода ECMAScript 6 . Данный метод позволяет определить, является ли указанное значение целым числом.
Number.isInteger('20'); //false, т.к. данный метод не выполняет перевод строки в число Number.isInteger(20); //true, т.к. данное значение является числом