Оператор switch (c)

Паттерны switch в С#

Паттерн свойств

Этот паттерн необходим для сравнения заданного выражения со значениями определенных свойств объекта. Например, создадим класс пользователя:

class User{
    public string Name { get; set; }    	// с именем
    public string Status { get; set; }  	// со статусом пользователя
    public string Language { get; set; }	// с используемым языком 
}

Затем в методе, основываясь на значениях статуса и языка, выведем пользователю сообщение при помощи паттерна свойств:

static string GetMessage(User i) => i switch{
    { Language: "english" } => "Hi!",
    { Language: "russian", Status: "admin" } => "Привет, админ!",
    { Language: "french" } => "Salut!",
    { } => "undefined"
};

Внутри фигурных скобок в теле метода указаны свойства и через двоеточие — их значение. С последним и сравнивается свойство передаваемого объекта.

Паттерн кортежей

Такой паттерн нужен для сравнения условного выражения со значениями кортежей. В следующем примере — кортеж с названием языка и временем суток:

static string GetWelcom(string lang, string daytime) => (lang, daytime) switch{
    ("russian", "morning") => "Доброе утро",
    ("russian", "evening") => "Добрый вечер",
    ("italian", "morning") => "Buongiorno",
    ("italian", "evening") => "Buonasera",
    _ => "Нello"
};

Кортеж создается из двух значений, передаваемых в метод. Затем в нашей конструкции в круглых скобках определяются значения, которым должны соответствовать элементы кортежа. 

Позиционный паттерн

Позиционный паттерн используется у типов с методом деконструктора. Для примера сделаем класс с деталями нашего сообщения:

class MsgDetails{
    public string Language { get; set; }	
    public string DateTime { get; set; }	
    public string Status { get; set; }  	
 
    public void Deconstruct(out string lang, out string datetime, out string status){
        lang = Language;
        datetime = DateTime;
        status = Status;
    }
}

Теперь используем позиционный паттерн и в зависимости от значений объекта возвратим определенное сообщение:

static string GetWelcome(MsgDetails details) => details switch
{
    ("russian", "morning") => "Доброе утро",
    ("russian", "evening") => "Добрый вечер",
    ("italian", "morning") => "Buongiorno",
    ("italian", "evening") => "Buonasera",
    ("italian", "evening") => "Buonasera",
    _ => "Нello"
};

Рассматриваемый паттерн очень похож на пример с кортежами, но тут вместо кортежа в конструкцию мы передаем объект . Теперь через метод можно получить список выходных параметров в виде кортежа, а затем сравнивать их со значениями, как в предыдущем примере.

Проблема с операторами в switch

Прежде, чем мы перейдем к обзору нововведений в switch, давайте быстро оценим одну ситуацию. Допустим, мы столкнулись с «ужасным» тернарным булеаном и хотим преобразовать его в обычный булеан. Вот один из способов сделать это:

Согласитесь, что это очень неудобно. Как и многие другие варианты switch, встречающиеся в «природе», представленный выше пример просто вычисляет значение переменной и присваивает его, но реализация обходная (объявляем идентификатор и используем его позже), повторяющаяся (мои ‘и всегда результат copy-pasta) и подвержена ошибкам (забыл еще одну ветку? Ой!). Тут явно есть, что улучшить.

Давайте попробуем решить эти проблемы, поместив switch в отдельный метод:

Так намного лучше: отсутствует фиктивная переменная, нет ‘ов, загромождающих код и сообщений компилятора об отсутствии (даже если в этом нет необходимости, как в данном случае).

Но, если подумать, то мы не обязаны создавать методы только для того, чтобы обойти неуклюжую особенность языка. И это даже без учёта, что такой рефакторинг не всегда возможен. Нет, нам нужно решение получше!

Fallthrough

Иногда нам необходимо повторно использовать код, содержащийся в другом предложении. В таких случаях можно указать Go запустить тело следующего предложения, указанного с помощью ключевого слова . В следующем примере мы изменяем предыдущий пример со вкусами мороженого, чтобы более точно отразить нашу любовь к клубничному мороженому:

Результат будет выглядеть примерно так:

Как мы уже видели, мы определяем срез для представления вкусов и используем цикл для итерации. Здесь оператор повторяет использованный ранее, но в нем используется ключевое слово в конце для варианта . Так Go запускает тело и вначале выводит строку . При появлении выполняется тело следующего . При этом будет выполнено тело выражения и будет выведен текст .

Ключевое слово нечасто используется разработчиками на Go. Обычно повторное использование кода, реализуемое через ключевое слово , лучше обеспечить посредством определения функции в общем коде. По этой причине использовать не рекомендуется.

Сопоставление ключей словаря для функций

Теперь становится интереснее. Как известно, значениями словаря Python могут быть данные любого типа. Таким образом, нам не нужно ограничиваться использованием констант (целых чисел, строк), мы можем использовать в качестве значений словаря как имена функций, так и лямбда-выражения.

Теперь с учетом вышесказанного, мы можем переписать наш пример реализации оператора , используя словарь с именами функций, используемых в качестве значений. В данном случае – это словарь имён функций, а не строк.

def one():
	return "January"
	
def two():
	return "February"

def three():
	return "March"
	
def four():
	return "April"
	
def five():
	return "May"

def six():
	return "June"
	
def seven():
	return "July"
	
def eight():
	return "August"
	
def nine():
	return "September"
	
def ten():
	return "October"
	
def eleven():
	return "November"
	
def twelve():
	return "December"
	
def numbers_to_months(argument):
	switcher = {
    	1: one,
    	2: two,
    	3: three,
    	4: four,
    	5: five,
    	6: six,
    	7: seven,
    	8: eight,
    	9: nine,
    	10: ten,
    	11: eleven,
    	12: twelve
  	}
# Получим функцию из словаря switcher
func = switcher.get(argument, lambda: "Invalid month")
# Вызовем полученную функцию
print func()

Хотя указанные выше функции довольно просты и возвращают только строки, вы можете использовать этот подход для выполнения более сложных блоков кода внутри каждой функции.

Фактически, если вы вызываете методы для объектов, вы даже можете использовать специальный метод для диспетчеризации, чтобы динамически определять, какую функцию нужно вызывать во время выполнения.

class Switcher(object):
	def numbers_to_months(self, argument):
    	"""Dispatch method"""
    	method_name = 'month_' + str(argument)
    	# Получим соответствующий метод у объекта self. По умолчанию передадим lambda функцию.
    	method = getattr(self, method_name, lambda: "Invalid month")
    	# Вызовем метод и вернем его результат
    	return method()
    
    	def month_1(self):
    		return "January"
    
    	def month_2(self):
    		return "February"
    
    	def month_3(self):
    		return "March"
    
    ...

Исходя из значения переданного аргумента нативная функция будет возвращать методы объекта с определенным именем.

Input: a=Switcher()
Input: a.numbers_to_months(1)
Output: January

Пример использования switch

Давайте сделаем программу с использованием switch. Смысл программы будет заключаеться в нахождении суммы, разности, умножения, деления двух чисел, которые, как и операции будет выбирать пользователь.

  • 5 — сумма
  • 8 — разность
  • 9 — умножение
  • 7 — деление

C++

int str;

int first, second;

cout << «Введите первое число: «; cin >> first;
cout << «Введите второе число: «; cin >> second;

cout << «Укажите какую операцию использовать: «cin >> str;

switch (str) {
case 5:
cout << «Сумма: » << first + second;
break;
case 8:
cout << «Вычитание: » << first — second;
break;
case 9:
cout << «Умножение: » << first * second;
break;
case 7:
cout << «Деление: » << first / second;
break;
default:
cout << «Что-то пошло не так. Повторите попытку»;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

intstr;

intfirst,second;

cout<<«Введите первое число: «;cin>>first;

cout<<«Введите второе число: «;cin>>second;

cout<<«Укажите какую операцию использовать: «cin>>str;

switch(str){

case5

cout<<«Сумма: «<<first+second;

break;

case8

cout<<«Вычитание: «<<first-second;

break;

case9

cout<<«Умножение: «<<first*second;

break;

case7

cout<<«Деление: «<<firstsecond;

break;

default

cout<<«Что-то пошло не так. Повторите попытку»;

}

  • В строках 10, 13, 16, 19: применяется проверка значений .
  • В строке 22: если пользователь ошибся с числом, то программа его оповестит с помощью оператора .

Вот пример успешного выполнения программы:

switch.cpp

Введите первое число: 5
Введите первое число: 7
Укажите какую операцию использовать: 9
Умножение: 35
Process returned 0 (0x0) execution time : 0.010 s
Press any key to continue.

Вот и все! Надеемся этот урок был для вас полезен. Удачи!

18 сентября 2017

C++, Синтаксис

Размышление

Из статьи мы узнали, что Java 12 превращает в выражение, наделяя его новыми возможностями:

  • теперь один может соответствовать нескольким меткам;
  • новая стрелочная форма следует синтаксису лямбда-выражений:
    • допускаются однострочные операторы или блоки;
    • предотвращается сквозной переход к следующему ;
  • теперь всё выражение оценивается, как значение, которое затем может быть присвоено переменной или передано, как часть более крупного оператора;
  • множественное выражение: если целевой тип известен, то все ветки должны ему соответствовать. В противном случае определяется конкретный тип, который соответствует всем веткам;
  • может возвращать значение из блока;
  • для выражения использующее , компилятор проверяет охват всех его значений. Если отсутствует, добавляется ветка, которая вызывает исключение.

Куда это нас приведет? Во-первых, поскольку это не окончательная версия , у вас все еще есть время, чтобы оставить отзыв в списке рассылки Amber, если вы с чем-то не согласны.

Затем, предполагая, что switch остается таким, каким он является в данный момент, я думаю, что стрелочная форма станет новым вариантом по умолчанию. Без сквозного перехода к следующему и с лаконичными лямбда-выражениями (это очень естественно иметь case и один оператор в одной строке) выглядит намного компактнее и не ухудшает читаемость кода. Я уверен, что буду использовать только двоеточие, если у меня возникнет необходимость в сквозном проходе.

Что вы думаете? Довольны тем, как все сложилось?

Оригинальная статья Definitive Guide To Switch Expressions In Java 12, автор Nicolai Parlog.

Другие условные конструкции в JavaScript

  • Консрукция switch JavaScript .
  • Оператор вопросительный знак

Урок №5Операторы ветвления if в языке JavaScript

Операторы ветвления
предназначены для того, чтобы программа могла запускать тот или иной блок кода, в зависимости от верности true или не верности false условия.

Операторов ветвления существует пять видов, в этом уроке мы рассмотрим два из них:
оператор ветвления if
— оператор ветвления if
else

Запускает код, если условие возвращает true .

В качестве условия, в операторах ветвления, обычно выступают операции сравнения или логические операции.

Схема оператора ветвления if , выглядит следующим образом:

If (условие) {
код запустится, если условие вернёт true
}

Приведём пример с оператором ветвления if:

// создадим две переменные
var numOne;
var numTwo;
// присвоим переменным значения
numOne = 5;
numTwo = 3;
if (numOne > numTwo) {
alert(«Условие возвратило true»);
}

В скрипте мы создали две переменные numOne и numTwo , присвоили им числовые значения 5 и 3 .

Далее создали оператор ветвления if , который сравнивает между собой значения двух переменных. Если операция сравнения вернёт true , то запустится код расположенный между фигурными скобками. В нашем случае, появится окошко с сообщением Условие возвратило true . Если операция сравнения вернёт false , то ничего не произойдёт.

Символы двойного слеша // , являются комментарием. После двойного слэша можно написать любой текст, интерпретатор языка JavaScript, будет воспринимать его как комментарий и обрабатывать не будет. Как мы помним, в языках и , тоже можно создавать комментарии.

Оператор ветвления if else
, предназначен для запуска того или иного блока кода, в зависимости от значения которое вернёт условие: true или false

Схема оператора ветвления if else , выглядит следующим образом:

If (условие) {
код запустится, если условие вернёт true
} else {
код запустится, если условие вернёт false
}

Приведём пример с оператором ветвления if else:

Var numOne;
var numTwo;
numOne = 5;
numTwo = 3;
if (numOne > numTwo) {
alert(«Условие возвратило true»);
} else {
alert(«Условие возвратило false»);
}

Присвойте переменной numTwo , число большее чем 5 , например 7 , тогда условие вернёт false и появится окошко с сообщением Условие возвратило false .

Что из себя представляет оператор switch?

Оператор switch проверяет значение и сравнивает его с несколькими возможными шаблонами.

Рассмотрим следующее перечисление:

enum Compass {
    case north
    case east
    case south
    case west
}

Если вы хотите найти нужное направление, вы можете использовать следующий код:

let heading = Compass.south
 
if heading == .north {
    print("Вы направляетесь на север!")
} else if heading == .east {
    print("Вы направляетесь на восток!")
} else if heading == .south {
    print("Вы направляетесь на юг!")
} else if heading == .west {
    print("Вы направляетесь на запад!")
}

Приведенный выше код использует оператор if для оценки значения heading и вывода соответствующей строки текста.

Мы можем сделать то же самое, используя оператор switch:

switch heading {
case .north
    print("Вы направляетесь на север!")
case .east
    print("Вы направляетесь на восток!")
case .south
    print("Вы направляетесь на юг!")
case .west
    print("Вы направляетесь на запад!")
}

Сначала мы используем ключевое слово switch, а затем проверяемое выражение, в данном случае это константа heading. Это значение, которое рассматривается блоками switch. Затем мы перебираем возможные варианты значений с помощью case. В приведенном выше примере мы рассматриваем все возможные значения перечисления Compass.

Особенностью switch является то, что каждый switch блок должен быть исчерпывающим. Посмотрите, что происходит, когда мы забываем включить вариант с .east:

switch heading {
case .north
    print("Вы направляетесь на север!")
case .south
    print("Вы направляетесь на юг!")
case .west
    print("Вы направляетесь на запад!")
}
 
// error: switch must be exhaustive

Пример 1

class Main {
    public static void main(String[] args) {

        int week = 4;
        String day;

        // switch statement to check day
        switch (week) {
            case 1:
                day = "Sunday";
                break;
            case 2:
                day = "Monday";
                break;
            case 3:
                day = "Tuesday";
                break;

            // match the value of week
            case 4:
                day = "Wednesday";
                break;
            case 5:
                day = "Thursday";
                break;
            case 6:
                day = "Friday";
                break;
            case 7:
                day = "Saturday";
                break;
            default:
                day = "Invalid day";
                break;
        }
        System.out.println("The day is " + day);
    }
}

Вывод:

В приведенном выше примере мы использовали оператор switch, чтобы узнать день недели. Здесь у нас есть переменная неделя, которая содержит целочисленное значение. Значение сравнивается с каждым случаем внутри блока переключателя.

Здесь значение недели равно 4. Следовательно, оно соответствует случаю 4. Таким образом, выполняется оператор внутри случая 4.

Цикл For

Теперь, когда вы знаете немного о диапазонах, самое время взглянуть на цикл . Этот цикл используется для выполнения кода определенное число раз.

Конструкция цикла выглядит так:

Оператор начинается со слова . Далее последовательно указываются: имя константы, слово и диапазон повторений цикла. Например:

Цикл выполняется в диапазоне от 1 до значения константы . В первом выполнении цикла будет равно первому элементу диапазона — 1. На каждом повторении будет увеличиваться на единицу, до тех пор, пока не будет равной , после чего цикл будет выполнен последний раз.

Если вы используете полуоткрытый диапазон, последняя итерация будет при значении равном .

Внутри цикла вы добавляете к переменной . Эта операция повторяется 10 раз , таким образом выполняется последовательно сложение до тех пор пока не будет равно 10.

На рисунке ниже изображены значения константы и переменной для каждой итерации:

Константа видима только внутри пространства цикла , что значит, что эта константа не доступна за пределами цикла.

В случае, если вы не хотите использовать в цикле константы вовсе, вы можете использовать знак нижнего подчеркивания (_) для укзания что игнооируете ее (константу). Например:

Этот код не имеет константы в цикле, цикл просто выполняется определенное число раз. В этом случае диапазон начинается от 0 и заканчивается значением , при этом диапазон полуоткрытый. Таким способом обычно записываются циклы, которые выполняются определенное число раз.

Также возможно выполнить только те итерации, которые соответствуют определнному условию. Например, представим, что вы хотите вычислить сумму только нечетных чисел:

Цикл выше содержит оператор . Благодаря этому цикл будет выполнять код в диапазоне от 1 до , но только в том случае, когда условие предусмотренное будет . В этом случае это будет, когда значение является нечетным числом.

Оператор Continue

Иногда вым может понадобится пропустить итерацию цикла в определенном случае, без прерывания самого цикла целиком. Вы можете сделать это с помощью оператора , который немедленно закончит текущую итерацию и перейдет к следующей.

Использование вместо простого предпочтительнее, когда вам необходим высокоуровневый контроль над исполнением кода.

Например рассмотрим сетку 8х8, в которой каждая ячейка содержит значение номера ряда умноженого на колонку:

Это очень похоже на таблицу умножения, не правда ли?

Скажем, вы хотите расчитать сумму всех ячеек за исключением тех, которые расположены на четных рядах:

С помощью цикла эту задачу можно решить следующим образом:

Когда остаток от деления номера ряда на 2 равен 0, тогда этот ряд четный. В этом случае заставит цикл перепрыгнуть на следующий ряд.

Также, как и , работает с обоими циклами — и .

Циклы

Циклы это способ выполнять код многократно. В самом начале этого раздела вы узнаете о цикле .

Циклы While

Цикл повторяет блок кода пока некоторое условие выполняется как .

Цикл создается следующим образом:

Во время каждой итерации цикл проверяет выполнение условия. Если условие выполняется как , тогда цикл выполняется и переходит к следующей итерации. Если условие выполняется, как , тогда цикл останавливается, Также, как и условный оператор , цикл создает пространство.

Простейший цикл :

Этот цикл , который никогда не закончится, потому, что условие всегда будет . Бесконечный цикл может не стать причиной падения вашей программы, но это может с высокой вероятностью “повесить” ваш компьютер.

Вот более реальный пример цикла :

Этот код расчитывает математическую последовательность, пределом которой является значение больше, чем 1000.

Цикл выполняется следующим образом:

После девяти итераций значение переменой станет равно, поэтому условие выполнения цикла станет . После этого выполнение цикла остановится.

Циклы Repeat-while

Это вариант цикла названный цикл repeat-while. Отличие от цикла состоит в том, что условие выполнения цикла оценивается в конце выполнения цикла, а не в начале.

Цикл конструируется следующим образом:

Вот предыдущий пример, но с сипользованием цикла :

В этом примере результат будет точно такой-же. При этом, такое совпадение может быть не всегда.

Рассмотрим следующий пример выполнения цикла :

А сейчас рассмотрим соответствующий цикл , который использует для выполнения точно такое-же условие:

В случае с регулярным цикло , условие равна будет выполнено сразу на старте цикла, Это значит, что код в теле цикла не будет выполнен. Значение переменной будет равно потому, что цикл не будет выполнен ни разу.

В случае же с циклом , переменная будет равна , потому, что цикл будет выполнен один раз.

Прерывание цикла

Иногда вы хотите прервать цикл ранее, чем он будет закончен. Вы можете использовать для этого выражение , которое немедлено остановит выполнение цикла и продолжит выполнение кода после цикла.

Например, рассмотрим следующий код:

В этом примере условие выполнения цикла равно , так что цикл может выполняться бесконечно. Однако, наличие выражения означает, что цикл будет остановлен как только значение станет больше или равно .

Синтаксис

switch (переменная/выражение){    case value1:        // Этот блок кода выполняется, если выражение (или переменная) = value1        break;    case value2:        // Этот блок кода выполняется, если выражение (или переменная) = value2        break;    ... ... ...     ... ... ...     default:        // Этот блок кода выполняется, если выражение (или переменная) не равно ни одному value}

Оператор принимает или  и сравнивает его значение со значением каждого case (, , …). Когда оператор находит идентичное значение, выполняется блок кода внутри соответствующего case. 

Если ни одно значение case не соответствует выражению, выполняется блок кода внутри оператора . Оператор в конце аналогичен блоку в конструкции if-else. 

Когда оператор находит подходящее значение, он также выполняет все нижестоящие блоки case. Это важный нюанс.

Чтобы этого избежать, нужно использовать оператор в конце каждого блока . Оператор завершает выполнение оператора , что предотвращает выполнение несоответствующих case.

Пример 1. Используем оператор switch

Вывод:

Введите буквухСогласная

В этом примере пользователь вводит букву алфавита. Буква, если она заглавная, конвертируется в прописную с помощью метода .

После этого оператор проверяет букву, которую ввел пользователь, на соответствие , , , , , , , , или .

Если введенная буква соответствует какому-либо case, программа выводит сообщние «Гласная». Если нет — управление переходит к оператору , и тогда программа печатает сообщение «Согласная». 

Блоки кода всех case с гласными буквами одинаковые, так что мы можем их объединить.

Пример 2. Используем оператор switch с сгруппированными case

Вывод будет таким же, как и у программы выше. В программе выше все case с гласными буквами печатали «Гласная» и завершали выполнение оператора .

Хоть оператор и делает код более читаемым, но у него есть ограничения. Он работает только со следующими типами данных: 

  • примитивные типы данных: bool, char, целые числа;
  • перечисляемые типы данных (Enum);
  • строки;
  • nullable-типы.

Пример 3. Пишем простейший калькулятор, основанный на switch

Вывод:

Введите первое число: -13.11Введите второе число: 2.41Введите оператор (+, -, *, /): *-13.11 * 2.41 = -31.5951

Эта программа принимает два операнда и оператор, которые вводит пользователь. Затем она производит операцию, которая зависит от введенного оператора.

Ввод данных осуществляется с помощью методов и . 

Для выбора нужного оператора программа использует оператор . То же самое можно реализовать и с помощью оператора if-else.

Инструкция else

В паре с инструкцией if
может использоваться инструкция else
. Она переводится как «иначе» и задаёт альтернативный код.

Var digit = 4;
if (digit

Обратите внимание на разное написание фигурных скобок в данном примере у инструкций if и else. Так писать совсем не обязаетльно, оба синтаксиса правильны

После инструкции else может идти новая инструкция if. Так мы выполним проверку множественных условий.

Var digit = 4;
if (digit

В JavaScript нет инструкции elseif (одним словом), как в PHP.

Если вам нужно выполнить только одну инструкцию, то фигурные скобки блока {…} не нужны. В нашем примере их можно не писать:

Var digit = 4;
if (digit

Пример 3

Допустим, у нас есть следующие вложенные операторы if-else:

public String exampleOfIF(String animal) {
    String result;
    if (animal.equals("DOG") || animal.equals("CAT")) {
        result = "domestic animal";
    } else if (animal.equals("TIGER")) {
        result = "wild animal";
    } else {
        result = "unknown animal";
    }
    return result;
}

Приведенный выше код выглядит не очень хорошо, и его будет сложно поддерживать и обдумывать. Чтобы улучшить читаемость, мы могли бы использовать здесь оператор switch:

public String exampleOfSwitch(String animal) {
    String result;
    switch (animal) {
        case "DOG":
            result = "domestic animal"; 
            break;
        case "CAT":
            result = "domestic animal";
            break;
        case "TIGER":
            result = "wild animal";
            break;
        default:
            result = "unknown animal";
            break;
    }
    return result;
}

Как показано выше, мы сравниваем animal аргумента switch с несколькими значениями case. Если ни одно из значений case не равно аргументу, то выполняется блок под меткой по умолчанию.

Проще говоря, оператор break используется для выхода из оператора switch.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: