Циклы while, do while, foreach и for

range() и enumerate()

Вы уже наверняка запомнили, что работает с последовательностями. В программировании очень часто приходится повторять какую-то операцию фиксированное количество раз. А где упоминается «количество чего-то», существует и последовательность, числовая.

Для того чтобы выполнить какую-либо инструкцию строго определенное число раз, воспользуемся функцией

можно представлять, как функцию, что возвращает последовательность чисел, регулируемую количеством переданных в неё аргументов. Их может быть 1, 2 или 3:

  • ;
  • ;
  • .

Здесь — это первый элемент последовательности (включительно), — последний (не включительно), а — разность между следующим и предыдущим членами последовательности.

Подробнее о функции range тут:

Функция range в Python

Чрезвычайно полезная функция определена на множестве итерируемых объектов и служит для создания кортежей на основании каждого из элементов объекта. Кортежи строятся по принципу (индекс элемента, элемент), что бывает крайне удобно, когда помимо самих элементов требуется ещё и их индекс.

goto

goto является оператором безусловного перехода. Он используется для перехода в другой участок кода программы. Место, куда необходимо перейти в программе указывается с помощью метки (простого идентификатора), за которой ставится двоеточие. Для перехода, после оператора goto ставится желаемая метка.

Простой пример использования оператора goto:

<?php goto foo; // указываем желаемую метку
echo «hello»;
foo: // указываем место куда нужно перейти
echo «world»;
?>

Оператор goto имеет некоторые ограничение на использование. Целевая метка должна находиться в том же файле и в том же контексте, это означает, что вы не можете переходить за границы функции или метода, а так же не можете перейти внутрь одной из них. Также нельзя перейти внутрь любого цикла или оператора switch . Но его можно использовать для выхода из этих конструкций (из циклов и оператора switch). Обычно оператор goto используется вместо многоуровневых break .

<?php for ($numb = 0; $numb < 100; $numb++) {
if ($numb == 5) // если значение переменной $numb == 5
goto end; // переходим к выполнению инструкций следующих за меткой
echo «\$numb = $numb»;
}
echo «после цикла — до метки»; // инструкция не будет выполнена
end:
echo «После метки»;
?>

Чтобы приступить к использованию циклов, нужно узнать, что они собой представляют, на что способны и зачем нужны в сценариях. Цикл
— это блок кода, позволяющий повторять выполнение некоторых действий (инструкций) определенное количество раз. Каждое отдельное исполнение (одно или более повторений) последовательности инструкций в цикле называется — итерация
.

Каждый цикл состоит из двух основных частей. Первая определяет, когда должно быть остановлено исполнение цикла. Вторая — собственно фрагмент программного кода, выполняющий необходимые действия, который может состоять из одной единственной инструкции или из нескольких инструкций, заключенных в фигурные скобки.

Программный код цикла исполняется до тех пор, пока условное выражение цикла возвращает значение TRUE . Чтобы избежать бесконечного цикла, который будет крутиться вечно, код тела цикла должен заставить условное выражение в определенный момент вернуть значение FALSE . Когда это произойдет, работа цикла прекратится, и исполнение продолжится со строки кода, расположенной непосредственно после цикла.

Другие решения

основы

Самое важное различие между а также это в блок кода выполняется как минимум один раз; то есть цикл запускается хотя бы один раз, хотя данное условие ложно. Это означает, что является Вход контролируемый а также является Контролируемый выход

Чтобы выразить это по-другому:

  • — ваше состояние находится в начале блока цикла и делает
    возможно никогда не войти в петлю.
  • — ваше состояние находится в конце блока цикла и делает
    Обязательно ввести цикл хотя бы один раз.

Посмотреть на себя:

используя пока:

используя do-while:

Мера производительности

Лучше, если компилятор не компетентен в оптимизации. имеет только один условный переход, в отличие от а также которые имеют условный переход и безусловный переход. Для процессоров, которые конвейерны и не предсказывают переходы, это может существенно повлиять на производительность узкого цикла.

Кроме того, так как большинство компиляторов достаточно умны, чтобы выполнить эту оптимизацию, все циклы, найденные в декомпилированном коде, обычно будут полезны (если декомпилятор даже не пытается восстановить циклы из обратных локальных переходов вообще).

За

За

Рабочий пример

петля

Выход:

Поток:

  • Первоначально, я = 1, тестовое выражение я <= число верно и факториально
    становится 1.
  • Переменная i обновлена ​​до 2, тестовое выражение истинно, факториал
    становится 2.
  • Переменная i обновлена ​​до 3, тестовое выражение истинно, факториал
    становится 6.
  • Переменная i обновлена ​​до 4, тестовое выражение истинно, факториал
    становится 24
  • Переменная i обновлена ​​до 5, тестовое выражение ложно и цикл while
    прекращено.

петля

4

Простой ответ: цикл while будет выполняться, только если условие внутри оператора while истинно.
Цикл do while будет выполнен один раз, независимо от условия оператора while.

2

Разница между while и do-while заключается в том, что в

мы можем контролировать, вводить ли цикл, используя условие теста.
Тогда как в

код должен войти в цикл хотя бы один раз, прежде чем он сможет выйти, используя условие.
Поэтому, если мы хотим войти в цикл хотя бы один раз, мы должны использовать do-while, тогда как, если мы хотим проверить и решить, входить в цикл или нет, мы должны использовать while.

2

Чтобы четко ответить на ваш первый вопрос:

  1. Почему в C ++ есть разные циклы? -> Наследие. Другие языки (в частности, ) до была эта особенность, так решил иметь это.

  2. Почему на других языках это было? -> Это становится грязным, но хорошее объяснение состоит в том, что в ранних языках часто не было оптимизирующих компиляторов, поэтому ваш код отображался прямо в машинный код. Предоставление различных синтаксисов цикла позволило программистам писать структурированный код, который все еще генерирует хороший машинный код для своего конкретного случая.

На практике редко можно увидеть истинное петля. Это может быть потому, что (или на основе диапазона ) а также имеют строго большие возможности, чем : Безусловная итерация первого цикла возможна для каждого цикла, но обратное неверно. В очень распространенном случае итерации (возможно, пустой) последовательности, имеющей гарантированное выполнение тела цикла, например на самом деле не так.

Существует множество ответов с примерами и пояснениями к циклам, поэтому я не буду повторять это здесь. Добавлю хоть что то самое что я лично видел по иронии судьбы, используется не для зацикливания, а для этот.

1

Цикл do-while выполняет задачу перед условием в while (). Это для ситуаций, когда вы пытаетесь запрашивать одно и то же для каждого неправильного действия (т. Е. Аутентификации пользователя, неправильного входа в меню). С другой стороны, простой цикл while выполняется до тех пор, пока условие не станет истинным (Примечание. В большинстве случаев люди используют циклы for вместо while для определения счетчика, инициализации, задания условия и увеличения / уменьшения — все в одной строке).

1

Цикл for…of (новинка в ES6)

Цикл появился в стандарте ES6. Предназначен он для перебора итерируемых объектов, т.е. объектов, в которых реализован метод . Этот метод ещё называют итератором. Именно его и использует цикл для перебора объектов.

Метод имеется у , , , , , и других объектов.

Пример использование цикла для посимвольного перебора строки:

// переменная, содержащая строку
let str = 'Новый';
// посимвольный перебор строки
for (let char of str) {
  console.log(char);
}
// в консоль будет выведено: "Н", "о", "в", "ы", "й"

Пример использование цикла для перебора коллекции DOM-элементов:

let elements = document.querySelectorAll('p');
for (let element of elements) {
  console.log(element);
}

Пример использование цикла для перебора массива:

// массив
let superHeroes = ;
// перебор массива
for (let value of superHeroes) {
  console.log(value);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"

Чем цикл for…of отличается от for…in

Первое отличие цикла от заключается в том, что он может применяться только для итерируемым объектов, т.е. объектов, в которых реализован итератор (). Цикл итератор не использует. Он предназначен для перебора любых объектов.

Второе отличие заключается в том, что цикл перебирает объект так, как это определено в итераторе. Например, в итератор реализован так, что цикл пройдёт только по значениям в массиве и не будет включать в перебор другие (не индексные) свойства. Цикл организован по-другому, он перебирает все перечисляемые свойства (имена ключей) объекта, в том числе и наследуемые.

Рассмотрим эти отличия. Для этого возьмём предыдущий пример и добавим к нему пользовательское свойство, например, и установим ему значение .

let superHeroes = ;
superHeroes.hero = 'Wasp';

При использовании он переберёт все значения этого массива:

// цикл for...of
for (let value of superHeroes) {
  console.log(value);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"

При использовании он переберёт все перечисляемые имена ключей этого объекта:

// цикл for...in
for (let key in superHeroes) {
  console.log(key);
}
// в консоль будет выведено: 0, 1, 2, "hero"

Чтобы получить значение ключа по его имени можно воспользоваться квадратными скобками:

// цикл for...in
for (let key in superHeroes) {
  console.log(superHeroes);
}
// в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk", "Wasp"

Самостоятельное создание итератора для объекта

Рассмотрим ещё один пример. В этом примере мы самостоятельно определим как должен итерироваться объект. Для этого создадим объект и определим ему итератор.

Создание итератора начинается с добавления к объекту специального метода. Этот метод необходимо спроектировать так, чтобы он возвращал значения последовательно (одно за другим). Название методу согласно стандарту необходимо определить с помощью символа . Итератор должен возвращать всего один метод . Этот метод в свою очередь тоже должен возвращать объект, состоящий из 2 свойств: и . Ключ — булевый. Он определяет есть ли ещё значения в последовательности ( — да, — нет). Ключ должен содержать следующее значение последовательности.

let car = {
  color: 'black',
  brand: 'Ford',
  // создадим итератор, используя символ
  () {
    // получим имена перечисляемых свойств объекта
    const keys = Object.keys(this);
    // создадим переменную (текущий индекс последовательности)
    let index = 0;
    return {
      next() {
        let done = index >= keys.length;
        let value = done ? undefined : keys;
        return {
          value,
          done
        }
      }
    }
  }
}

for (let key in car) {
  console.log(key + ' => ' + car);
}
// в консоль будет выведено: color => "black", brand => "Ford"

Сделать цикл

Это похоже на цикл while с небольшой разницей. Цикл Do while всегда выполняет блок кода один раз, а затем проверяет условие. Если указанное условие выполняется, цикл не будет выполнять блок DO. В противном случае он выполнит блок DO, а затем снова проверит условие While.

Пример DO WHILE LOOP в PHP

Пояснение к примеру

  • Переменная $ a начинается с 0.
  • Выполните блок DO, который сначала печатает число $ a, а затем увеличивает его на единицу.
  • Убедитесь, что значение $ a больше или равно 9.

Посмотрим еще один пример, в котором мы увидим, что условие while выполняется в блоке Do. Цикл будет выполняться хотя бы один раз, потому что оператор остановки проверяется после каждой итерации. В отличие от цикла While, в котором оператор остановки проверяется в начале.

Пояснение к примеру

  • Переменная $ a начинается с 7.
  • Выполните блок DO, который сначала печатает число $ a, а затем увеличивает его на единицу.
  • Убедитесь, что значение $ a больше или равно 6. Что на самом деле было правдой.

ВниманиеОператор: Break может использоваться для остановки циклов While, Do While, For и Foreach в PHP. Код после оператора break не будет выполняться, даже если не выполняется условие остановки цикла

Точно так же, если оператор return используется внутри цикла, он остановит выполнение цикла и вернется.

Инструкции break и continue

Инструкция break осуществляет немедленный выход их цикла. Она может задаваться с одним необязательным параметром — числом которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1(то есть выход из текущего цикла). Рассмотрим следующий пример:

for ($i=1; ; $i++) {
if ($i>100) break;
echo $i . «<br>\n»;
}

1
2
3
4

for($i=1;;$i++){

if($i>100)break;

echo$i.»<br>\n»;

}

В данном примере мы оставили условие цикла пустым, и значит, что цикл будет продолжаться бесконечно. Однако использование оператора break прерывает его выполнение, как только 100 строк уже напечатано.

Обратите внимание, оператор break прерывает выполнение цикла, а не программы, то есть далее будет выполнено выражение, следующее сразу за циклом. Инструкцию break удобно использовать для циклов-поисков: как только очередная итерация удовлетворяет условию, цикл заканчивается

Инструкцию break удобно использовать для циклов-поисков: как только очередная итерация удовлетворяет условию, цикл заканчивается.

Оператор continue позволяет перейти к следующей итерации, пропустив текущую. Например, выведем все числа от 1 до 10, кроме чисел от 5 до 8 включительно:

for ($i=1; $i<10; $i++) {
if ($i>4 && $i<9) continue;
echo $i . «<br>\n»;
}

1
2
3
4

for($i=1;$i<10;$i++){

if($i>4&&$i<9)continue;

echo$i.»<br>\n»;

}

В результате видим, что числа от 5 до 8 не вывелись, при этом цикл продолжал работу и показал нам все числа до 5 и после 8.

Инкремент и декремент

Прежде, чем изучать циклы, следует познакомиться с часто используемым в языке C способом увеличения/уменьшения значений переменных на единицу. Конечно, в C работают такие формы изменения значений как, например, a += 1 или a -= 1. Однако чаще используют операции инкрементирования (оператор инкремента «++») и декрементирования (оператор декремента «—«): i++ или ++i, i— или —i. В результате этих операций переменные увеличиваются или уменьшаются на единицу.

Запомните, когда вы видите выражения типа ++i или i++, то в результате их выполнения значение i меняется. Не надо делать вот так: i = ++i. Это совершенно лишнее.

Когда знак инкремента или декремента стоит перед переменной, то перед нами префиксная форма операции (++i, —i), а когда после переменной, то постфиксная форма (i++, i—). Когда эти выражения не участвуют в построении более сложных выражений, то между префиксной и постфиксной формами никакой разницы нет: что i++, что ++i — без разницы, в результате мы получим значение i на единицу больше.

Однако когда эти выражения участвуют в построении более сложных, то разница между префиксной и постфиксной формами появляется и заключается в следующем: переменная над которой производится операция инкрементирования или декрементирования в постфиксной форме сначала используется в сложном выражении как есть, и только потом увеличивается на единицу; если мы имеем дело с префиксной формой, то переменная сначала изменяется, а затем используется. Например, код:

int a, b, c, d;
 
/* выражение означает, что всем 
переменным присваивается 0 */
a = b = c = d = ; 
 
printf("a=%d, b=%d, c=%d, d=%d\n", 
        a, b, c, d);
 
c = ++a;
d = b++;
 
printf("a=%d, b=%d, c=%d, d=%d\n", 
        a, b, c, d);

, выведет на экране:

a=0, b=0, c=0, d=0 
a=1, b=1, c=1, d=0

Объясняется такой результат так:

  • значение переменной a было увеличено на единицу, после чего это значение было присвоено переменной c;

  • значение переменной b было сначала присвоено переменной d и только потом увеличено на единицу.

Еще один пример:

int x, y;
x = y = ;
printf("%d\n", x++ > );
printf("%d\n", ++y > );

На экране будет выведено:

0
1

Это результат логических выражений, где 0 означает ложь, а 1 — истину. В данном случае, когда x сравнивается с нулем, то его значение еще не увеличено, а когда сравнивается у, то его значение уже больше нуля.

Применять операторы инкремента и декремента можно также к переменным вещественного типа.

Цикл while

Цикл while также используется для повторения частей кода, но вместо зацикливания на n количество раз, он выполняет работу до тех пор, пока не достигнет определенного условия. Давайте взглянем на простой пример:

Python

i = 0
while i < 10:
print(i)
i = i + 1

1
2
3
4

i=

whilei<10

print(i)

i=i+1

Цикл while является своего рода условным оператором. Вот что значит этот код: пока переменная i меньше единицы, её нужно выводить на экран. Далее, в конце, мы увеличиваем её значение на единицу. Если вы запустите этот код, он выдаст от 0 до 9, каждая цифра будет в отдельной строке, после чего задача будет выполнена. Если вы удалите ту часть, в которой мы увеличиваем значение i, то мы получим бесконечный цикл. Как правило – это плохо. Бесконечные циклы известны как логические ошибки, и их нужно избегать. Существует другой способ вырваться из цикла, для этого нужно использовать встроенную функцию break. Давайте посмотрим, как это работает:

Python

while i < 10:
print(i)

if i == 5:
break

i += 1

1
2
3
4
5
6
7

whilei<10

print(i)

ifi==5

break

i+=1

В этой части кода мы добавили условное выражение для проверки того, равняется ли когда-либо переменная i цифре 5. Если нет, тогда мы разрываем цикл. Как вы видите в выдаче кода, как только значение достигает пяти, код останавливается, даже если мы ранее указали while продолжать цикл, пока переменная не достигнет значения 10

Обратите внимание на то, что мы изменили то, как мы увеличиваем значение при помощи +=. Это удобный ярлык, который вы можете также использовать в других операциях, таких как вычитание -= и умножение *=

Встроенный break также известен как инструмент управления потока. Существует еще один, под названием continue, который в основном используется для пропуска итерации, или перейти к следующей итерации. Вот один из способов его применения:

Python

i = 0

while i < 10:
if i == 3:
i += 1
continue

print(i)
if i == 5:
break

i += 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

i=

whilei<10

ifi==3

i+=1

continue

print(i)

ifi==5

break

i+=1

Слегка запутанно, не так ли? Мы добавили второе условное выражение, которое проверяет, не равняется ли i трем. Если да, мы увеличиваем переменную и переходим к следующему циклу, который удачно пропускает вывод значения 3 на экран. Как и ранее, когда мы достигаем значения 5, мы разрываем цикл. Существует еще одна тема, касающаяся циклов, которую нам нужно затронуть – это оператор else.

Цикл for

Цикл for используется для выполнения командного блока указанное количество раз. Наиболее общая структура цикла for выглядит так:

Цикл for чаще всего используется в сочетании с неким типом счетчика переменных, который определяет количество повторений в командном блоке.

  • начальное значение наиболее часто значение, которое изначально получает счетчика цикла.
  • условие — это выражение, значение которого проверяется — если true, то есть условие выполнено, блок команды цикла будет выполнен, в противном случае цикл будет завершен. Наиболее часто используемым выражением является значение счетчика.
  • увеличение счетчика — чаще всего команда в этом месте используется для увеличения значения счетчика — выполняется в конце каждого повторения цикла.

Вот одно конкретное применение цикла for, который выводит на экране третью степень чисел от 101 до 105:

Цикл foreach

Цикл foreach используется для применения одинаковой последовательности команд к каждому из элементов массива. В общем, цикл foreach выглядит следующим образом:

Цикл foreach работает, принимая элемент массива (начиная с первого), сохраняя его значение в виде переменной $, которая используется для обработки блоком команд, и после завершения всех команд из цикла он начинается заново, но со следующим элементом — пока все элементы массива не будут обработаны.

Вот один конкретный пример использования цикла foreach, который в этом случае будет использоваться для вывода значений элементов массива $ stolici:

Post Views:
208

Оператор break

Внимание: для освоения этого раздела необходимо понимание принципов работы с массивами. Не всегда нужно, чтобы цикл отработал до конца, — бывают ситуации, когда нам требуется его прервать

Допустим, мы обходим некий массив и хотим остановить выполнение цикла, если в нём найдено число 5. Для таких ситуаций существует оператор break, который полностью прекращает работу цикла

Не всегда нужно, чтобы цикл отработал до конца, — бывают ситуации, когда нам требуется его прервать. Допустим, мы обходим некий массив и хотим остановить выполнение цикла, если в нём найдено число 5. Для таких ситуаций существует оператор break, который полностью прекращает работу цикла.

Вот варианты кода для всех четырёх типов циклов (для цикла do…while дополнительное важное условие — размер массива должен быть больше 0):

Если выполнить эти фрагменты, во всех вариантах на выводе будет одно и то же:

Выполнение циклов полностью прекращается, как только любой из них доходит до позиции 4, где и расположено искомое число 5. Это происходит потому, что везде задано условие: если текущий элемент равен 5, вызывается оператор break.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: