Хроматические аберрации: как исправить недостаток

Введение.

Коммерческая фотография предъявляет особенно высокие требования к техническому качеству фотографий. Предназначенные для коммерчекого использования фотографии часто служат лицом некоторого товара или услуги, способом его продвижения, они часто печатаются в крупном формате. Не удивительно, что компании, являющиеся покупателями фотографий, хотят приобретать продукт только высшего качества, их не интересуют сложности, с которыми сталкивался фотограф во время съемок, детали компьютерной обработки и т.п. вещи, главное — отличный результат.

В данной статье речь будет идти именно о технической стороне фотографии без анализа идеи, художественности, композиции т.п. Помимо указанной выше цели «понравиться покупателю» строгий технический контроль фотографий несет и еще одну полезную функцию: он дисциплинирует фотографа. Изначально поняв, что такое есть стандарт качества, в дальнейшем значительно легче совершенствовать свое мастерство, нарушая некоторые принципы, создавая более нестандартные вещи. Другой же путь: изначальное игнорирование технического качества фотографий, в расчете на то, что, например, художественность «вытянет», является довольно опасным, так как часто ведет к бесконтрольному и необоснованному использованию любых приемов и эффектов. В идеале художественная красота фотографии должна сочетаться с ее отличным техническим качеством.

Так как большинство современных фотографов работают с цифровыми камерами, то в статье рассматривается именно цифровая фотография. Среди цифровых камер есть устройства совершенно разного класса: стоимостью от сотни долларов до десятков тысяч. Не секрет, что оптимальным выбором для большинства фотографов, занимающихся коммерческой фотографией, является цифровая SLR (зеркальная) камера. Не дорогие компактные камеры, также называемые «мыльницами», слишком ограничены в функциональном плане и не позволяют получить качественные фотографии. Наиболее совершенные среднеформатные цифровые камеры слишком дороги для большинства фотографов, круг специалистов работающих с ними очень ограничен. Поэтому в данной статье будут рассматриваться наиболее универсальные, вполне доступные и позволяющие получать изображения очень приличного качества цифровые зеркальные камеры.

Таким образом, более развернуто в название можно добавить «… для цифровых зеркальных камер». Впрочем, качество фотографий, получаемых на лучших современных моделях зеркальных камер, вполне подходит для большинства как зрителей, так и покупателей, поэтому представленный ниже материал вполне универсален.

Ниже проведен обзор основных технических деталей, на которые фотограф должен обращать внимание. Почти все фотографии приведены без обработки и настроек в RAW-конвертере, кроме некоторых, где это было необходимо

В тех примерах, где кроме самого изображения приведены отдельные его фрагменты, масштаб этих фргментов всегда 100%. Закончив со вступлением, перейдем к сути вопроса.

Отклонение вертикалей.

Часто при широкоугольной съемки крупных объектов находящихся не на уровне камеры происходит отклонение вертикальных линий на фотографии от реальных вертикалей. Например, строго вертикально идущие вверх линии зданий начинают наклоняться к центру кадра. Это не является однозначным недостатком, так как по свойствам перспективы при поднятии взгляда на здания линии и должны начать сходиться в удаленной точке. Однако широкоугольный объектив позволяет взять больший обзор, чем может охватить человеческий взгляд, это не редко приводит к построению таких композиций, когда камера смотрит несколько вверх, но изображение более реалистично смотрится с сохранением строго идущих вверх вертикалей зданий. Коммерческая съемка также часто требует того, чтобы здание или пейзаж были показаны в максимально правильном «геометричном» виде. Это достигается с помощью использования tilt-shift объективов или компьютерной обработкой.

На нижнем изображении отклонение вертикалей почти устранено,что делает изображение более иллюстративным, постройки,их пропорции показаны правильнее. Впрочем, и верхнееизображение также применимо во многих случаях.

Напишите релевантные названия

Правильно написанное название это уже половина успеха. По ним клиенты находят нужные им изображения. Поэтому к написанию названий нужно отнестись очень серьезно. Если вы дадите своей фотографии расплывчатое название в двух словах, то это очень сильно понизит ваши шансы на успех. Например если вы дадите своей фотографии название “Colosseum in Rome”, то оно хоть и будет точным, но недостаточно описательным. Ведь по этим ключевым словам найдутся тысячи изображений. Обязательно найдите время и опишите ваш снимок, указав элементы, которые делают его уникальным. Например время дня (восход или закат), что делают люди (стоят, сидят, обнимаются) и ракурс съемки (с высоты птичьего полета или на широкоугольник). Помните, что длина названия на шаттерстоке ограничивается 200 символами. Изображение ниже имеет точное и релевантное название.

Фотография от Zangrilli Andrea
A couple with an umbrella on a rainy day, are taking pictures at the Great Roman Colosseum (Coliseum, Colosseo ), also known as the Flavian Amphitheatre. Famous world landmark. Scenic urban landscape.

Название должно быть:

  • Релевантным
  • Точным
  • Уникальным для изображения
  • Содержательным
  • На английском языке (вы можете использовать латинский язык при описании различных видов животных)

Название не должно:

  • Быть списком ключевых слов (например couple, umbrella, colosseum, rome, summer, italy)
  • Содержать повторяющиеся фразы или слова (например colosseum rome, colosseum italy, roman colosseum, colosseum background)
  • Содержать специальные символы (например ç, é, å)
  • Быть в одно слово

Съемка портретов

Многие слышали правило, что портрет нужно снимать объективом 85mm или длиннее. Но это не совсем так.

В жизни мы постоянно видим людей и, обычно, общаемся с ними на расстоянии 1-2 метра, чтобы не нарушать их личное пространство. При этом угловой размер головы человека составляет около 7-14° по вертикали. Мы никогда не рассматриваем человека настолько близко, чтобы его лицо занимало все наше поле зрения. Если мы приблизились к лицу человека настолько, то мы, скорее, намереваемся его поцеловать, чем рассмотреть

Таким образом, чтобы на фотографии перспектива лица была привычной, оно должно иметь соответствующий угловой размер. Если мы усилим перспективу, у человека увеличится нос, да и все пропорции будут преувеличены. Лицо получится гротескным, портрет комичным.


Canon 350D, объектив Sigma 10-20mm, ЭФР 16-32mmМихаил Перлов в комичной перспективе

Угол зрения объектива 85mm по вертикали равен 16°, получается он вполне подходит для съемки портретов. Хотя для съемки портрета крупным планом в портретной ориентации можно выбрать еще более длиннофокусную оптику, с более узким углом зрения.


85mm Canon 450D ЭФР 136mm

При этом, конечно, можно снимать людей и на широкоугольный объектив, просто нужно следить за тем, чтобы лицо человека не занимало слишком большую часть кадра, и не располагать его на краю, где искажения геометрии наиболее сильны.


21 mm Canon 450D ЭФР 33.6mm

Угловой размер головы при этом будет нормальным, а перспектива естественной. Широкоугольные искажения находятся по краям и не нарушают гармонию. Помня об этих простых вещах, можно красиво снимать людей даже на широкий угол.

Какими бывают цветовые искажения на снимках

Эффект хроматической аберрации возникает в тот момент, когда луч света проходит через линзу объектива, преломляется и распадается на спектральные цвета (от красного до фиолетового). Все цвета разноволновые по длине, поэтому у каждого будет собственный угол преломления, что в результате приводит к возникновению на фотографии разного рода искажений: цветовых полос, бликов или колец.

Показатели аберрации:

  • цветные полосы по контуру объектов;
  • радужные блики;
  • разноцветные круги;
  • нивелирование границ между контрастными объектами;
  • падение четкости на локальных участках снимка;
  • плавный переход одного цвета к другому на границах снимаемого объекта.

Проще говоря, хроматическая аберрация в фотографии — это цветовые искажения на изображении.

Пример хроматической аберрации

Практика

Эта фотография сделана в лиственничной роще неподалёку от моего дома и сконвертированна с помощью Adobe Camera Raw. Открыв RAW-файл в ACR, я введу поправку экспозиции –4 EV, тем самым сымитировав недодержку в 4 ступени. Разумеется, никто в здравом уме не допускает подобных ошибок при редактировании RAW-файлов, но нам необходимо с помощью единственной переменной добиться идеально бездарной конвертации, которую мы затем попробуем исправить в Фотошопе. Изрядно потемневшее изображение я дважды сохраняю в формате TIFF: один файл с разрядностью 16 бит на канал, другой – 8.

На данном этапе оба изображения выглядят одинаково чёрными и ничем не отличаются друг от друга, в связи с чем я демонстрирую только одну из них.

Разница между 8 и 16 битами станет заметной только после того, как мы попытаемся осветлить фотографии, растягивая при этом диапазон яркостей. Для этого я воспользуюсь уровнями (Ctrl/Cmd+L).

На гистограмме видно, что все тона изображения сконцентрированы в узком пике, прижавшемся к левому краю окна. Чтобы осветлить изображение, необходимо отсечь пустующую правую часть гистограммы, т.е. изменить значение точки белого цвета. Взявшись за правый ползунок входных уровней (точку белого), я подтягиваю его вплотную к правому краю сплющенной гистограммы, тем самым давая команду распределить все градации яркости между нетронутой точкой чёрного и заново обозначенной (15 вместо 255) точкой белого. Проделав эту операцию на обоих файлах, сравним результаты.

Даже в таком масштабе 8-битная фотография выглядит более зернистой. Увеличим до 100 %.

16-битное изображение неотличимо от оригинала, в то время как 8-битное сильно деградировало. Если бы мы имели дело с настоящей недодержкой, ситуация была бы ещё печальнее.

Очевидно, что столь интенсивные преобразования, как осветление фотографии на 4 ступени, действительно лучше проводить на 16-битном файле. Практическая же значимость этого тезиса зависит от того, как часто вам приходится исправлять подобный брак? Если часто, то вероятно вы что-то делаете не так .

Теперь представим, что я по своему обычаю сохранил фотографию как 8-битный TIFF, но потом внезапно решил внести в неё какие-то радикальные изменения, а все резервные копии моих RAW-файлов были похищены пришельцами.

Чтобы симулировать разрушительное, но потенциально обратимое редактирование, вновь обратимся к уровням.

В ячейки выходных уровней (Output Levels) я ввожу 120 и 135. Теперь вместо доступных 256 градаций яркости (от 0 до 255) полезная информация будет занимать только 16 градаций (от 120 до 135).

Фотография предсказуемо посерела. Изображение на месте, просто контраст уменьшился в 16 раз. Попробуем исправить содеянное, для чего снова применим к многострадальной фотографии уровни, но уже с новыми параметрами.

Теперь я изменил входные уровни (Input Levels) на 120 и 135, т.е. придвинул точки чёрного и белого цвета к краям гистограммы, чтобы растянуть её на весь диапазон яркостей.

Контраст реанимирован, но постеризация заметна даже в мелком масштабе. Увеличим до 100 %.

Фотография безнадёжно испорчена. Оставшихся после безумного редактирования 16 полутонов явно недостаточно для хоть сколько-нибудь реалистичной сцены. Не означает ли это, что от 8 бит действительно нет никакого толку? Не торопитесь делать поспешные выводы – решающий эксперимент ещё впереди.

Вернёмся-ка снова к нетронутому 8-битному файлу и переведём его в 16-битный режим (Image>Mode>16 Bits/Channel), после чего повторим всю процедуру надругательства над фотографией, согласно описанному выше протоколу. После того, как контраст был варварски уничтожен, а затем вновь восстановлен, переведём изображение обратно в 8-битный режим.

Неужели всё в порядке? А если увеличить?

Безупречно. Никакой постеризации. Все операции с уровнями проходили в 16-битном режиме, а значит даже после уменьшения диапазона яркостей в 16 раз, у нас осталось 4096 градаций яркости, которых с лихвой хватило для восстановления фотографии.

Иными словами, если вам предстоит ответственное редактирование 8-битной фотографии – превратите её в 16-битную и работайте, как ни в чём не бывало. Если даже настолько абсурдные манипуляции можно проводить с изображением не опасаясь за последствия для его качества, то уж тем более оно спокойно переживёт ту целесообразную обработку, которой вы действительно можете его подвергнуть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Краткий обзор feComponentTransfer

Примитив feComponentTransfer позволяет изменять каждый из R, G, B и A компонентов, присутствующих в пикселе. Другими словами, feComponentTransfer позволяет независимо манипулировать каждым каналом цвета так же, как и альфа-каналом на входе графики. Он позволяет точно управлять регулировкой яркости, регулировкой контраста, цветовым балансом или установкой порога.

Компоненты RGBA изменяются путем выполнения функций передачи этих компонентов. Для этого у каждого компонента имеется собственный элемент, называемый элементом передаточной функции (Transfer Function Element). На протяжении всей статьи я буду называть эти элементы как “компонентные элементы” — т.е. элементы, которые относятся к отдельным компонентам RGBA. Эти элементы вложены в feComponentTransfer. Так feComponentTransfer не делает ничего кроме размещения индивидуальных RGB компонентных элементов. Компонентные элементы RGBA это: feFuncR, feFuncG, feFuncB и feFuncA.

Атрибут type используется в компонентном элементе для определения типа функции, которую вы хотите использовать для изменения этого компонента. В настоящее время существует пять типов функций: identity, table, discrete, linear и gamma. Эти типы функций используются для изменения компонентов R/G/B/A источника графики. Мы рассмотрим в этой серии большинство из них и увидим, как их можно использовать.

Для каждого типа функции существует один или несколько атрибутов, позволяющих указать дополнительные сведения об используемой функции. Например, функция linear имеет атрибут slope, который используется для указания наклона линейной функции, которая будет использоваться для изменения компонента, к которому она применена.

Одновременно можно изменить один или несколько компонентов. Это означает, что feComponentTransfer может содержать один, два, три или все компонентные элементы одновременно. Можно также изменять каналы независимо друг от друга, применяя разные функции к каждому компонентному элементу.

Возможность использовать различные функции на разных компонентных элементах означает, что у вас имеется очень большой контроль над цветами источника графики на самом низком уровне пикселей. Например, вы можете изменить красный и синий каналы, сопоставив им два новых цвета, и оставить зеленый неизменным или только увеличить его интенсивность. Это низкоуровневое управление компонентами означает, что вы сможете применять функции, подобные Photoshop, к изображениям в браузере, используя несколько строк кода. Я не знаю как вы, но (начинающий) дизайнер во мне думает, что это супер интересно!

Пример: использование Альфа-компоненты для уменьшения непрозрачности объекта

Простой пример из реальной жизни — использование компонентного элемента feFuncA для уменьшения непрозрачности источника графики. В первой статье этой серии мы увидели, как можно использовать feColorMatrix для уменьшения непрозрачности элемента путем изменения значения Альфа-канала в цветовой матрице. Я лично предпочитаю использовать feComponentTransfer для этой своеобразной работы.

Применение к источнику следующего фильтра уменьшает непрозрачность этого источника до 0,5:

Мы упомянули выше, что у нас есть пять различных функций, которые мы можем использовать для управления компонентами RGBA. Тип функции table работает путем сопоставления значений компонента, который является альфа-каналом в нашем примере, с серией значений, предоставленных атрибутом tableValues.

Итак, что это значит?

Альфа-канал элемента обычно лежит в диапазоне . Используя функцию table и предоставляя два значения: 0 и 0.5, мы, по сути, говорим браузеру сопоставить альфа-диапазон с новым диапазоном: . При этом непрозрачность уменьшается наполовину.

Более подробный пример функции table мы рассмотрим в следующей статье. Сейчас я хочу пролить свет на тип функции discrete. Итак, давайте посмотрим, как она работает и что мы можем с ней сделать.

Обработка фото

Излишняя компьютерная обработка снимков в графических редакторах не соответствует требоманиям микростоков и непременно станет причиной для отказа. Фотостоки придерживаются следующей позиции: при необходимости покупатель сам обработает фотографию именно так, как требуется ему, поэтому лучше продавать качественные снимки без лишних фильтров, спецэффектов и т.д. Чрезмерная обработка фото оправдана лишь тогда, когда она действительно соответствует композиции, идее и настроению фотографии.

Полностью отказаться от графических редакторов и специальных программ не получится, так как любая, даже самая качественная фотография, снятая высокопрофессиональным оборудованием, всегда нуждается в минимальной коррекции: удаление шума, исправление ошибок освещения, регулирование резкости, контрастности и яркости.

К главным ошибкам, которые зачастую совершаются при обработке фото, можно отнести:

  • применение ненужных фильтров и спецэффектов, виньетирование;
  • чрезмерное увеличение/снижение резкости, контрастности, яркости и других настроек;
  • ошибки портретной ретуши: пластмассовая кожа, неестественный цвет глаз, зубов и т.д.

Подводя итог можно выделить три главные составляющие, которые помогут вам получить то качество фотографий, которое соответствовало бы требованиям микростоков:

Условия съемки. Будь то студийная или уличная съемка следите за светом, используйте штатив, применяйте отражатели. Уделяйте подготовке к съемкам не меньше внимания, чем самому процессу фотографирования.

Настройки камеры. Подстраивайте настройки под условия съемки, старайтесь фотографировать с минимально возможным значением ISO, следите за настройками диафрагмы и фокусировки, балансом белого. Впрочем, о настройках можно говорить бесконечно, лучшим решением в данном случае станет изучение специальной литературы и практика, много практики.

Обработка фото. Здесь та же история – изучайте и практикуйтесь, без навыков обработки достичь успеха и высоких заработков на микростоках практически невозможно.

Кроме того можно выделить и другие условия соответствия стандартам качества фотографий. Помимо технической стороны и соответствию требованиям микростоков фотограф просто обязан знать и то, как наделить свои работы коммерческим потенциалом. Это значит, что понравиться инспекторам микростоков – это только полдела, ведь нужно соответствовать и требованиям покупателя. И если поначалу это покажется трудным, то набранный со временем опыт и осознание понятия коммерческая ценность фотографий даст вам отличный шанс заработать на своем творчестве.

Помните про размер файлов и цветовой профиль

Фотографии должны быть в разрешении минимум 4 МП и размером не более 50 МБ. Чтобы узнать сколько мегапикселей в вашем изображении вы можете длину изображения умножить на ширину. Либо посмотреть эту информацию в программе для обработки графики. Например в фотошопе.

Например:

2000 x 2400 пикселей = 4.8 мегапикселей. Файл такого разрешения является приемлемым.
1200 x 3000 пикселей = 3,6 мегапикселей. Это меньше, чем минимально допустимый размер, и этот файл не будет принят системой.

Изображения также должны быть загружены в формате JPEG и с цветовым профилем sRGB. Дополнительные детали читайте в этой статье: Технические требования к изображениям.

Изображения обычно рассматриваются до 5 рабочий дней, принятый контент появляется в базе в течение 72 часов. Не паникуйте, если после приемки, вы не увидите ваших фотографий у себя в портфолио.

Всем удачи.

Всего доброго. Ваш MrVector Мы в соц медиа: Инстаграм | ВК | Фейсбук | Твиттер | Телеграм Канал | Телеграм Чат для МикростокеровТрендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donateфоруме о фотобанках и микростокахwww.supermicrostock.ru

Мейоз – понятие, последовательность и особенности протекания процессов

История открытия: В 1883 г. при изучении гаметогенеза и оплодотворения у червей была выявлена закономерность: в яйцеклетках и сперматозоидах содержится в 2 раза меньше хромосом, чем в зиготе.

Детальное изучение гаметогенеза привело к открытию нового типа деления клетки, связанного с уменьшением количества хромосом в гаметах по сравнению с материнским организмом.

Определение основных закономерностей мейоза в биологии заняло около 50 лет.

Фазы кратко

Деление проходит в 2 последовательных этапа, которые принято называть мейоз I (или первое деление мейоза) и мейоз II (или второе деление мейоза). Между ними есть короткий период интеркинеза (укороченная интерфаза). Каждый этап состоит из 4 фаз, основные процессы которых представлены на следующей схеме мейоза кратко и понятно:

Во время такого деления происходят постоянные перестройки ядерных структур и цитоплазмы, конденсация и деконденсация ДНК, образование и распад белковых комплексов. Схематично представлен мейоз в такой таблице по фазам:

Профаза I Происходит обмен гомологичными генами между хромосомами, подготовка к делению
Метафаза I Хроматин формирует метафазную пластинку
Анафаза I Биваленты разъединяются, и гомологичные хромосомы перемещаются к разным полюсам клетки
Телофаза I Формирование 2 ядер, деление цитоплазмы
Интеркинез Подготовка ко второму делению
Профаза II В каждой клетке растворяется ядерная оболочка, образуется веретено деления
Метафаза II Хромосомы выстраиваются в метафазную пластинку
Анафаза II В каждой хромосоме разъединяются хроматиды и расходятся к разным полюсам
Телофаза II Формируются ядра, происходит разделение цитоплазмы, деление завершается

Первый этап

В мейоз вступают определённые соматические клетки после интерфазы. У каждой из них диплоидный набор хромосом. Присутствуют гомологичные пары хромосом, которые несут одинаковые гены, но в разных вариациях, например, кодирующие группы крови А и В. Каждая из гомологичных хромосом состоит из 2 хроматид, в которых гены представлены в одинаковых вариациях.

В результате мейоза образуются клетки с гаплоидным геномом. Каждая из них содержит по одной хроматиде из каждой тетрады и по одной вариации каждого гена. Производство гамет с разными генетическими признаками имеет значение для выживания популяции.

Типы мейоза

В жизненном цикле эукариотических организмов мейоз может занимать разное положение. В зависимости от этого выделяют 3 типа мейоза:

  • Зигоический. У некоторых одноклеточных организмов мейоз происходит сразу после слияния двух гамет. Организм диплоиден только на стадии зиготы, а основной период жизни пребывает в гаплоидном состоянии. Такое явление характерно для дрожжей.
  • Промежуточный. У архегониальных растений (моховидных, папоротников, плаунов) есть гаплоидная фаза жизненного цикла. В результате мейоза образуются споры, из которых прорастают заростки – многоклеточные гаплоидные организмы или гаметофиты. Заростки образуют гаметы. После слияния гамет (оплодотворения) происходит образование диплоидной зиготы, дающей начало спорофиту. Таким образом, между мейозом и оплодотворением проходит целая фаза жизненного цикла.
  • Гаметическая редукция. Мейоз проходит только при образовании гамет, как у животных. Соматические клетки организма диплоидны. Гаметы живут относительно короткое время: сколько потребуется для оплодотворения.

Существуют и модификации мейоза. Например, для лягушки съедобной характерна такая особенность, как полуклональное размножение. Каждая особь имеет диплоидный набор хромосом, получая от каждого из родителей по гаплоидному набору.

Перед мейозом один из родительских наборов удаляется, а второй – удваивается. Гаметы получают набор хромосом, полностью идентичный таковому одного из родителей особи.

В профазу 1 мейоза рекомбинации не происходит, поскольку перед вступлением в деление клетки несут только по одной вариации каждого гена.

В процессе мейоза происходит образование гамет с редуцированными геномами и разными генетическими наборами. У диплоидных организмов образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом.

Это необходимо для того, чтобы после оплодотворения у зиготы снова восстановился диплоидный генетический набор. Кроссинговер обеспечивает формирование гамет с разнообразными генотипами, что способствует выживанию популяции.

Удаление хроматических аберраций в фоторедакторе

В статье мы рассмотрим как ликвидировать искажения на примере редактора Photoshop. Благодаря этому редактору вы сможете исправить большинство различных дефектов и нарушений, возникших в процессе съемки

Как выглядит хроматическая аберрация? Обратите внимание на пример, расположенный ниже:

Цветной кант на шляпе свидетельствует о наличии хроматизма

Она проявляется в виде зелено-красной окантовки по краям шляпы ковбоя. Именно от этой неприятности мы и будем избавляться, причем сделаем это несколькими способами.

Метод 1. Камера RAW

Данный модуль является встроенным, начиная с версии Photoshop СC. В ранних модификациях его придется ставить вручную. Однако если вы постоянно работаете с фотографиями, то это скорее необходимость, чем вынужденная мера.

Откройте снимок в «Камере RAW». Выберите опцию «Коррекция дисторсии» —> «Цветность». Поставьте галочку напротив пункта «Удалить хроматическую аберрацию» и цветная окантовка по полю шляпы исчезнет.

Камера RAW — самый легкий способ устранения аберраций

Метод 2. Размытие по Гауссу

Переместите изображение на рабочую область программы. Сделайте дубликат слоя (Ctrl+J). Далее пройдите по пути «Фильтр» —> «Размытие» —> «Размытие по Гауссу…» и установите значение на 4px. Затем поменяйте параметр наложения для копии слоя на «Цветность». Сравните эффект до и после на скриншотах:

До

После

Метод 3. «Губка»

Хроматические аберрации на фото легко устранить при помощи инструмента «Губка». Все участки, к которым прикасается этот инструмент, обесцвечиваются. Посмотрите местонахождение «Губки» на скриншоте, выберите ее, установите значение нажима на 100% и, приблизив нужную область, аккуратно пройдитесь вдоль краев шляпы.

Работать нужно аккуратно, чтобы случайно не удалить цвет на соседних участках. Данный способ более затратный по времени, чем два других, но если с их помощью не удается достичь приемлемых результатов, то используем «Губку».

Устранить несовершенства можно при помощи инструмента «Губка»

Выводы

Перспектива объекта зависит от его углового размера.

Геометрические искажения зависят только от угла зрения объектива.

Искажения тем больше, чем больше угол зрения объектива.

Угол зрения объектива зависит от фокусного расстояния и размера матрицы (кроп фактора).

Широкоугольный объектив усиливает перспективу, внося при этом искажения по краям фотографии.

Теле объектив скрывает перспективу и не имеет геометрических искажений.

Бочкообразную дисторсию можно убрать в графическом редакторе, однако это не уберет искажения, а лишь заменит их другими.

Ссылки по теме:

Спасибо Дмитрию Бесеневу, Людмиле Сизовой и Даниле Панфилову, за помощь в написании статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: