Частичный вираж
Для выделения главной части изображения в классической фотографии существовал метод частичного виража, когда необходимые объекты окрашивали в определенный тон.
Автор этой прекрасной фотографии — Алексей Васильев, с любезного разрешения которого она публикуется. В программе Photoshop можно реализовать такой частичный вираж, причем по тем же принципам, что и в традиционном методе. Если раньше приходилось достаточно аккуратно отбеливать фрагмент снимка для тонирования, то теперь перед применением необходимого слоя коррекции следует создать точную маску. Кроме того, можно доработать её на слое коррекции. Для раздельного тонирования сначала снимок был преобразован в чёрно-белый, затем выполнено и сохранено выделение мельницы.
При создании корректирующего слоя Hue/Saturation часть маски была залита чёрным цветом в соответствии с областью выделения. Таким образом, выделенный объект оказался окрашен в необходимый цвет. Остальную часть можно было бы оставить чёрно-белой или окрасить в другой цвет. Для окраски следует загрузить выделение и инвертировать его. Затем создать еще один корректирующий слой Hue/Saturation и подобрать необходимый цвет. На данном изображении тон неба слишком светлый. Для усиления неба был применён слой коррекции «Кривые» с режимом наложения Multiply. Для большего затемнения слой был скопирован. Чтобы не было усиления других частей изображения, были использованы маски слоев.
Полезные советы при использовании пресетов
Если вы новичок в использовании пресетов, для удобства их применения, рекомендуем пользоваться следующими советами:
Храните архивы с настройками в специальных папках
Если вы снимаете на телефон все подряд (пейзажи, натюрморт, портреты и прочее), следует завести отдельную папку для каждого типа пресетов.
Соблюдайте оттенки и освещенность фото до и после наложения пресетов
На это важно обращать внимание. Некоторые детали в кадре могут быть утеряны из-за чрезмерного затемнения или осветления.
При самостоятельном формировании набора, старайтесь использовать настройки близкие по значению
Например, устанавливать расцветку из одной палитры или применять близкие фильтры по значению: сепия, негатив, черно-белый.
Для первого использования обязательно поищите русскоязычную версию Lightroom
Интерфейс программы достаточно сложный. В идеале загрузить мобильную версию обработчика. В ней органичное и интуитивно понятное меню.
Твой самый лучший пресет
Можно применить не только скачанный готовый пресет к фотографиям, но и немного его преобразить, сделать индивидуальным. Первое что мы с вами увидим — это температура.
Например, на осенние фотографии я бы подкрутила этот ползуночек вправо и добавила немного желтизны в золотистую осень.
Если мы возьмем, ползунок оттенок, то я бы добавила немного пурпурного цвета на фотографии с детьми или на снимки влюбленной пары. Снимки будут выглядеть более романтично, сказачно.
И немного прокрутив вниз по ленте настроек, мы сможем увидеть, что где-то что — то накручено, где-то в большую строну, где-то в меньшую.
Тем самым автор, имея определенную идею в голове, играет с настройками. Пресет можно исправить, подправить. И фотография приобретает уникальность, свою индивидуальность и неповторимость.
Честно, раньше, когда я не знала все эти секретики, я могла сидеть часами над одной фотографией, запоминая, что же я там накрутила, и другую фотографию я уже подкручивала, вспоминая то, что делала с первой. Конечно, пресеты облегчили мне жизнь. Тоже будет и с вами.
Главное подобрать себе в арсенал те пресеты, которые подойдут именно вам. В начале моего знакомства с пресетами у меня их был очень много. Я, не думая, но желая заполучить такое золото, скачивала и скачивала и скачивала.
Их в первом моем редакторе было так много, что я терялась и тратила много времени, чтобы найти нужный. Представляешь, как же долго мне приходилось искать тот нужный пресет, который мне понравился с предыдущей обработки
Честно это сводило меня с ума. Я бы, наверное, быстрее сделала что-то похожее, чем нашла бы его. Потом у меня появились разные папочки. Что кстати я советую тебе сделать. Ты уже не потеряешь тот нужный и крутой пресет. Ты просто будешь знать, что он у тебя лежит в папке номер 2 или можно придумывать название папочкам.
Так даже интереснее. Например, папочка» огурчик», а там у тебя пресетики с зелененьким летним настроем, с насыщенными оттенками лета, его красками, сияющим солнцем, красной клубникой и ярко зеленой травой после дождя. Сейчас в редакторе у меня много папочек. То, что я создала сама, что скачала или купила.
Что же такое пресет для Лайтрума и как его использовать.
Что такое пресет для Lightroom и как его установить самостоятельно? Ты узнаешь самые новые фишки и авторские приемы.
Пресет с английского слова-предварительная установка. Чтобы создать определенный и неповторимый шедевр многие фотографы и видеографы используют эту технику в своей работе. Многие задаются вопросом, как улучшить качество снимков, как уменьшить время на обработку самого теста. На самом деле все не так уж и сложно. Нужно только разобраться с определенными тонкостями.
Lightroom-это графический редактор. Его можно установить как на компьютер, так и на мобильник. Сама я пользуюсь пресетами и там и там. Более качественные, на мой взгляд — это пресеты которые ты применяешь на компьютере. Объясню, почему я так думаю. Дело в том, что на компьютере ты в основном закачиваешь фото с большим разрешением, а фоточки с телефона не имеют такого хорошего качества как те, что ты снял на камеру.
До
После
Покупка уникальных пресетов 150 штук —
Какие программы используют для создания пресетов
Многолетняя практика хранения и редактирования цифровых фотоснимков показывает, что рационально использовать всего две программы Lightroom и Photoshop.
Lightroom
Большинство блогеров, а также фотографов отдают предпочтение редактору Лайтрум от разработчика Adobe. В приложении есть созданные пресеты по умолчанию. Их можно сразу применять к своим изображениям.
При желании можете установить свои параметры для редактирования графики. Это все можно сделать путем переключения ползунков в настройках.
Изначально эта программа создавалась для того, чтобы удобно управлять пакетами RAW или цифровыми негативами. Начальный интерфейс был сильно ограничен. Сегодня добавили множественные инструменты, среди них:
- кадрирование;
- обрезание;
- баланс белого;
- негатив и другие.
На сегодняшний день приложение названо сложным со слов экспертов. В Lightroom добавлено много новых возможностей.
При этом редактор продолжает обновляться. Это помогает ему конкурировать с легендарным Photoshop. Теперь в приложении все инструменты, которые были доступны только для профессиональных фотографов отрыты для широкой публики и любителей селфи.
Photoshop
В программе Фотошоп пресеты подразумевают несколько иной архив с параметрами. Выделяют их всего два «Фотографическое тонирование» и «Карты градиента». В этом редакторе набор фильтров можно загрузить самостоятельно, предварительно скачав их из интернета.
После сохранения пресеты устанавливают в интерфейс программы и применяют при обработке каждой отдельной фотографии. В результате при нанесении эффекта на фото происходит видимое изменение оттенка.
Но, никаких несущих корректировок типа: ретушь, удаление объектов не предусматривается. Эффект на графическое изображение наносится мгновенно.
Как пользоваться пресетами на телефоне
А точнее, как пользоваться пресетами на телефоне именно в Lightroom. Это самая популярная программа для обработки даже на смартфонах. Поэтому расскажем именно про нее. Чтобы не было путаницы, лучше создать под пресеты отдельный альбом.
Как пользоваться пресетами на телефоне
Именно альбом, поскольку пресеты для смартфонов раздают и продают в виде фотографий в формате DNG. Эти фотографии содержат в себе вшитые настройки цветокоррекции, которые можно копировать на свои фотографии.
Для этого жмем на вкладке альбомы на «+» и даем название альбому. Далее жмем «Добавить из фотопленки» и импортируем фотографии с пресетами в альбом. Потом все очень просто. Открываем фото с пресетом и нажимаем справа вверху на три точки. Выбираем «Копировать настройки», находим наше фото и, снова используя три точки, нажимаем «Вставить настройки». Вот и вся магия.
Как установить пресет в Lightroom-5 лучших и проверенных способов.
Что же такое пресет в Лайтруме и как им пользоваться. Чтобы добавить пресет, который вы скачали или купили в интернете необходимо:
- В режиме «Коррекции» в редакторе Lightroom нужно выбрать один из уже установленных пресетов в настройках;
- Нажать правой кнопкой мыши;
- Добавить новую папку и назвать ее;
- Нажать правой кнопкой мыши по уже созданной папке и там будет пункт выбора, где нужно будет нажать «импорт» и вам уже программа предложит, откуда скачать файл распакованный.
5.Вы скачиваете и пресеты у вас в программе.
Вот так все очень легко и просто.
Если ты решил сам сделать пресет, то можно поиграть с настройками и скачать его себе в библиотеку. Это когда у тебя есть одна фотография, ты ее заливаешь в программу Lightroom и делаешь определенные манипуляции и настройки в самой программе. В Лайтруме много настроек. Можно изменить баланс белого, экспозицию, добавить или уменьшить контрастность фотографии, добавить желтый цвет, сделать фотографию теплой или наоборот более холодной.
Например, если тебе нужно обработать фотографию с осенней тематикой, то соответственно нужно подумать какие же цвета осени существуют в природе. А, ты абсолютно прав, это желтый, красный, коричневый, грязно зеленый. Вот все это мы и пытаемся добавить на нашу фотографию. Делаем ее более теплой, убираем холодные оттенки.
Покупка уникальных пресетов 150 штук —
Спецэффекты
Но, можно и умышленно исказить фотографию, имитируя широкоугольный объектив.
Это позволит бо́льшему количеству деталей попасть в кадр и даст интересный эффект — я так делаю часто.
Для этого используем ползунок Distortion (Дисторсия).
Следует дозировать этот эффект с умом, так как искривление вертикалей и горизонталей — не всегда залог успеха.
Другой пример Post-Crop Vignetting (Виньетирование). Говоря простым языком — это затемнение от краёв к середине кадра.
Этот эффект может быть недостатком объектива, а может стать полезным инструментом при обработке
Я использую виньетирование чаще в вечерних и ночных кадрах, оно помогает сфокусировать внимание на центре кадра. В дневных фотографиях оно выглядит неестественно и чаще портит, чем украшает
Хотя, бывают приятные исключения.
В случае, когда эффект появился случайно — его можно исправить теми же ползунками
Важно не увлекаться и разумно дозировать этот эффект
Duotone
Чёрно-белое изображение в режиме Grayscale имеет 256 оттенков серого. Однако если такое изображение напечатать на бытовом струйном принтере, то вы, к своему большому разочарованию, различите не более полусотни оттенков серого (на лазерных принтерах это число еще меньше), а различные помехи и искажения, возникающие при реальной печати, могут ещё сильнее снизить это, и без того небольшое, количество тонов. Дуплексные изображения позволяют сохранить глубину и контраст за счёт печати в две краски, а количество полутонов увеличивается от сотен до нескольких тысяч. В Photoshop можно также окрасить фотографию в три или четыре краски, получая триплексные и квадроплексные изображения.
В режиме Duotone для окрашивания нет необходимости переводить изображения из режима Grayscale в многоканальное пространство RGB, CMYK или Lab. Команда Duotone доступна именно в режиме Grayscale. С её помощью готовят чёрно-белые изображения для печати в полиграфии. Необходимо помнить, что сохранение файла в режиме Duotone возможно в ограниченном наборе форматов: PSD, EPS, PDF.
Для полиграфии изображения сохраняют в формате EPS, используя дополнительные настройки Print with Preview. Это необходимо для того, чтобы избежать муара при печати. При печати на струйном принтере или на фотобумагу с последующим проявлением в этих настройках необходимости нет. И если вы печатаете свои фотографии дома или отдаёте их для печати на фотобумаге, дуплексное изображение (после тонирования) следует перевести в режим RGB. При первом вызове команды Duotone в окне будет отображен только один цвет — чёрный. Выбрав в списке Type вариант Duotone, необходимо щёлкнуть на втором квадратном цветовом образце во второй колонке. Появится окно, в котором можно указать необходимый цвет из цветовой библиотеки.
Если такой вариант выбора цветов кажется вам сложным, щелкните на кнопке Picker и воспользуйтесь стандартным окном выбора цвета. В этом случае необходимо помнить, что если вы готовите картинку для полиграфии, и она будет печататься в режиме Duotone, цвета могут отображаться неправильно. При выборе режима Tritone доступным становится и третий цветовой образец, что позволяет выбрать еще один необходимый цвет. Часто при выборе второго, а тем более третьего и четвёртого цветов изображение может сильно потемнеть. Для того чтобы этого не произошло, нужно настроить кривые. Соответствующее окно вызывается щелчком на квадратиках с образцами кривых слева.
Приподняв правую часть кривой, вы увеличите количество краски в области теней для выбранного красителя, а опустив — уменьшите. С областью светов и средних тонов следует поступить аналогичным образом.
Кнопка Overprint Colors (Наложение цветов) позволяет определить способ наложения красок разных цветов. Если в дальнейшем понадобиться редактировать изображение, нужно ещё раз открыть окно Duotone Options (Image—>Mode—>Duotone). Миниатюра кривой и вид изображения при этом автоматически обновятся. Какие тона подчеркнуть — света, средние тона или тени — зависит от характера фотографии. Что подходит в одном случае, может не подойти другом. Однако серию портретов, снятых в одинаковых условиях, имеет смысл окрасить одинаково. Кнопки Save и Load позволяют сохранить и загрузить удачные варианты настройки. Если использовать кривые в виде синусоид, легко можно получить «психоделические» изображения.
Что ты приобретаешь, используя пресеты-5 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ.
1.Сможешь больше брать заказов;
- Обрабатывать в один клик фотографии с одной съемки;
- Не тратить много времени на обработку;
- Посвятить больше времени своей личной жизни;
- Утром выпить чашечку кофе, не спеша и не думая со страхом о том, что необходимо потратить весь день на обработку одной съемки.
За один день ты сможешь обработать не одну съемку, а 5,10,15. Да-да с пресетами это реально. И это действительно правило на миллион.
Многие будут смотреть на твои снимки, и восхищаться, думая как же он этого добился. Еще я заметила, что некоторые фотографы и я не исключение, берут 20 пресетов и используют только их. Некоторые только 1 или даже 5 пресетами и делают себе имя на этом. Это как бы, то, что их отличает от других.
Ты наверняка снимаешь за неделю много. У тебя куча наработанного материала. С пресетами ты за пару часиков обработаешь весь свой сырой материал. И ты доволен, и клиент счастлив. Недавно для себя я открыла, как делать скрин экрана на телефоне.
Мой муж смеялся надо мной, но для меня это действительно было открытием. Я часто пользуюсь этой функцией. Я думаю и ты, открыв для себя страну пресетов в лайтруме или мобильной фотографии, будешь пользоваться этими знаниями долго и часто. Ведь гениальное просто и Lightroom в этом не исключение.
Покупка уникальных пресетов 150 штук —
Где скачать пресеты
Мобильные пресеты скачать можно во многих группах в Вконтакте, а также их часто раздают блогеры за репосты или упоминания о них в сторис.
Иногда, даже топовые фотографы раздают свои пресеты бесплатно. Это бывает редко, но такой шанс не стоит упускать. Однако у бесплатных пресетов есть один существенный недостаток. Они раздаются без инструкций. Что делать если пресет не делает тот цвет, который заявлен?
В бесплатных пресетах не всегда получается, даже двигая ползунки настроек, получить нужный результат. Чего не скажешь про платные. С ними всегда прилагается если не видео, то обязательно текстовая инструкция к применению.
В случае с платными пресетами, даже если что-то не получится, всегда можно спросить у фотографа и узнать что сделано не так и как это исправить.
Заключение
Теперь вы знаете как пользоваться пресетами в Инстаграм и на десктопном компьютере. Но не забывайте, чтобы они удачно ложились, подбирайте пресеты с похожими фотографиями. При этом ориентируйтесь на освещение и цветовую гамму.
Если ваше фото сделано на пляже, то ищите пресет с пляжным фото. Если это пейзаж, то нужен пресет с пейзажем. Надеемся принцип выбора пресетов понятен. В любом случае, можно подкрутить настройки и тем самым попытаться исправить цвет в нужную вам сторону.
Что меня вдохновляет?
Меня вдохновляет природа. Кажется, что никто и не что не может быть таким учителем как сама природа. Она рисует тебе краски. Как бы говорит, что и как сочетается. Даже если ты взглянешь на краски осени.
Смотри, как все прекрасно гармонирует. Все оттенки осень — оранжевый, желтый, золотистый, коричневый, темно- зеленый, песочный все эти цвета великолепно сочетаются.
Все сочетания природы мы часто используем даже в выборе одежды, которую мы носим, то, как обставляем свою квартиру, какие ткани подбираем для интерьерами. Их можно смешивать.
И это целое искусство. Вот этим искусством и можно позаниматься в такой программе как Лайтрум. Еще то, что меня вдохновляет — это снимки других фотографов.
Когда ты их созерцаешь, смотришь как бы со стороны, но в тоже время постепенно погружаясь в саму картину, анализируя, что же хотел передать автор, показывая ее миру.
И там же можно подсмотреть, как автор пытается подобрать цвет, что использует для этого. Нет предела совершенству.
Пробуй, экспериментируй с цветом, добавляй и убавляй, наслаждайся цветом, погружайся в него, ищи то, что цепляет. А пресет тебе в этом поможет.
Перебирая в редакторе настройки фотографии с пресетом, ты можешь найти то самое, что было в твоей голове, то, что ты искал и нашел. И тогда все пазы собираются в одну единую картину.
Красота черно-белой фотографии
А еще в лайтруме я обнаружила, что черно-белая фотография может быть разной. Реально от того каким пресетом ты воспользуешься то и получится у тебя.
Черно-белая фото может быть четкой, яркой, глубинной ил такой немного тонированной, приглушенной или вызывающей, детальной, завораживающей, пронзающей взгляд.
Еще одно самое большое заблуждение заключается в том, что ты не сможешь разобраться во всех настройках Лайтрума.
Своим ученикам я советую за основу брать мои пресеты, чтобы было от чего оттолкнуться. Да, с нуля трудно, но если есть какая-то база, то это намного легче.
Чудесный шум
Сегодня мы говорим о шуме, который появляется на снимках, но в те времена под шумом подразумевалась зернистость пленки. Также, как цифровая фотография с высоким ISO обладает большим количеством шума, высокочувствительные пленки (обычно таковыми считались пленки с маркировкой 400 и выше) будут иметь заметное количество зернистости. В обоих случаях приходится сталкиваться с потерей детализации, но если раньше это считалось негативным эффектом, сейчас зернистость используется для придания фотографии характерности.
Если хотите обеспечить правдоподобный эффект черно-белой пленки, самым сложным испытанием будет добиться реалистичной зернистости. Задача усложняется еще тем, что разные марки пленки имели разную зернистость, которая становилась заметнее при пуше экспозиции на один-два стопа. Упомянутые в статье приложения и плагины имеют необходимый функционал для работы с зернистостью. Находясь в Lightroom, откройте модуль Develop и на панели Module FX найдете слайдеры зернистости. Помните, что её вид будет зависеть от разрешения фотографии, поэтому, если планируете делать распечатку, сначала кадрируйте её до нужного размера, а потом добавляйте зерно.
Контраст и тональность
Традиционно, разные марки пленки имели свои отличительные характеристики уровня контрастности, которую можно было увеличить благодаря пуш-процессу на этапе проявки. Сразу после конвертации цветного цифрового снимка в оттенки серого, он может выглядеть очень плоским, поэтому зачастую ему требуется небольшой толчок. Есть множество инструментов для повышения контрастности, самый интуитивный из которых – это, пожалуй, Кривые. Будучи доступными в Photoshop, Lightroom и множестве других фоторедакторов, Кривые позволяют регулировать яркость, контролируя разные части тонального диапазона. Разместив две-три точки на графике, чтобы сформировалась S-образная кривая, можно осветлить блики и затемнить тени, в следствие чего контрастность возрастет. Более того, можно регулировать яркость точек белого и черного, перетягивая соответствующие точки кривой вверх или вниз, ближе к центру или к краям. Это важный навык, который пригодится не только при работе с ч/б фотографиями, но и для постобработки в целом.
Как пользоваться пресетами в Lightroom
Чаще всего пресетами пользуются в графическом редакторе Adobe Lightroom. Поэтому мы решили начать именно с него.
Но перед тем как пользоваться пресетами в Lightroom или в другой программе, запомните что цветокоррекция будет не естественной, если в итоге небо получится у вас зеленым, кожа синей, трава фиолетовой и так далее. Да, такое иногда случается.
Главный принцип, заключается в том, чтобы привычные нам цвета остались прежними. Белый должен быть белым, серый серым и кожа у людей должна оставаться привычного цвета.
Именно эти моменты сразу бросаются в глаза. Поэтому с ними нужно быть осторожными. С остальными цветами можно экспериментировать.
Последовательность действий для применения пресета на ПК
Если у вас версия Lightroom для настольного компьютера, то последовательность действий для применения пресета будет следующая:
- выбрать фото из библиотеки
- нажать на вкладку «Develop» или «Коррекции» (в русской версии)
- следующая вкладка «Presets» или «Параметры пресетов»
- далее жмем на выбранный пресет (стрелка №3 на фото)
На фото выше эти шаги указаны стрелками. А как добавить пресеты в Lightroom? Просто скопируйте их в папку на диск по такому адресу c:\Users\ваш пользователь\AppData\Roaming\Adobe\Lightroom\Develop Presets. Перед этим не забудьте включить отображение скрытых файлов. После перезапуска ваши новые пресеты появятся в программе.
Если пресет лег не так как хотелось бы, его можно настроить, двигая ползунки в правой панели. Чаще всего достаточно подправить баланс белого. Ползунок «Temp» на фото.
Solid Color и Gradient
Окрашивание слоями коррекции Solid Color (Чистый цвет) и Gradient (Градиент) выполняется схожим образом. При использовании слоя Solid Color тонирование происходит одним цветом, а при использовании слоя Gradient — несколькими. Количество оттенков зависит от типа градиента и фантазии фотографа. Чтобы контролировать процесс окрашивания в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. Для этого перед выбором слоя коррекции в палитре слоев следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно пробника цвета. Для более тонкой настройки можно изменить непрозрачность слоя и воспользоваться слой-маской. Вместо режима наложения Color можно задействовать режим Overlay, Hard Light или Soft Light, но тогда оттенки цветов будут немного другими.
При тонировании слоем Gradient, аналогично Solid Color в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. И также перед выбором слоя коррекции в палитре слоёв следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно Gradient Fill (Заливка Градиентом). Для выбора необходимого градиента следует щелкнуть в поле Gradient, после чего появится окно редактора градиентов. Естественно, можно выбрать любой тип градиента, но для окрашивания фотографий, как правило, используется линейный. Такой градиент более-менее удачно имитирует съёмку через цветные оттенённые светофильтры. Фотографии, снятые через такие фильтры, практически всегда искусственны, поскольку линию перехода цветов трудно расположить в нужном месте. Однако в Photoshop процесс более управляем. Как было написано ранее, вместо режима наложения Color можно воспользоваться режимом Overlay, Hard Light или Soft Light.
Предустановки
Я обрабатываю фото ещё на этапе импорта с фотоаппарата в Lightroom. Как же я до этого докатился?
Есть такой лайфхак: Presets (Предустановки). Их можно настроить так, что фотографии будут определённым образом корректироваться сразу после загрузки с камеры. Это удобно, когда вы сделали фото в одинаковых условиях и на одинаковую оптику.
Мой фотоаппарат, любит ошибаться с балансом белого в сумерки и ночью. Зная об этой особенности, можно внести поправку в предустановки. Туда же можно добавить коррекцию шума и искажений (а что это такое — расскажу дальше).
Для того, чтобы создать свою комбинацию предустановок, нужно выполнить всего 2 шага:
- настроить ползунки,
- нажать Command + Shift + N (Mac OS) или Ctrl + Shift + N (Windows) и создать New Develop Preset (Новые предустановки).
Готово! При следующем импорте главное вспомнить о предустановках и применить их.
Если не знаете, как настроить ползунки — не беда, попробуйте мою комбинацию.
Раздел Basic (Основной):Highlights (Света) -80Shadows (Тени) +40Whites (Белые) +60Clarity (Чёткость) +30Vibrance (Сочность) +10
Раздел Detail (Детали):Amount (Количество) 60Luminance (Яркость) 30Color (Цвет) 100
Теперь, переходим в режим Develop (Обработка), нажав клавишу D, и поехали!
Сила виньетирования
При съемке на пленочные камеры часто создавалась сильная виньетка, поскольку ранним объективам было трудно обеспечить равное количество света по краям и в центре кадра. Искусственно добавив виньетку, мы можем придать черно-белому снимку более винтажный эффект. Помимо этого, виньетку можно использовать для привлечения внимания к самому субъекту, не давая взгляду гулять по краям кадра
Наши глаза обычно в первую очередь цепляются за более светлые участки снимка, поэтому, затемнив границы, можно задержать внимание зрителя на субъекте, который находится в центре. Чтобы создать эффект виньетирования в Lightroom, воспользуйтесь Радиальным фильтром (Radial Filter), отрегулировав круглую зону на снимке (или кликнув дважды, чтобы она «приклеилась» к границам кадра)
Не тратьте время на инструмент Post-Crop Vignette – Радиальный фильтр обеспечивает более точный контроль.