Уровни в фотошопе

ВСЕ О МАСКЕ СЛОЯ В PHOTOSHOP

85479

3630

180

00:09:26

02.04.2019

В 90% задач в Photoshop нам нужно использовать маску-слоя, но у многих как новичков, так и более уверенных пользователей, возникают трудности по работе с маской . И я решил сделать краткое видео по этой теме, так что приятного просмотра. Да узнает мир о маске слоя в Photoshop

►LINK: 🤍

► РЕКОМЕНДУЮ УРОКИ:

1. РЕТУШЬ КОЖИ ЗА 1 МИНУТУ В PHOTOSHOP CC: 🤍

2. КРУТОЕ РАЗМЫТИЕ ФОНА В PHOTOSHOP: 🤍

3. Растягиваем сложные изображения в Photoshop: 🤍

4. Не оставляйте незаметные дефекты с помощью этой прекрасной техники в Photoshop: 🤍

5. Как сделать POP ART портрет из фото в PHOTOSHOP!: 🤍

6. GLITCH ЭФФЕКТ В PHOTOSHOP: 🤍

7. Сила «горизонтальной кривой» в Adobe Photoshop CC 2019!: 🤍

8. Быстрое выделение в Adobe Photoshop CC: 🤍

9. Как раскрасить чёрно-белую фотографию в Photoshop CC: 🤍

10. Горячие клавиши Adobe Photoshop CC: 🤍

► ССЫЛКИ НА СОЦ СЕТИ:
Facebook: 🤍
Twitter: 🤍
Instagram: 🤍
Telegram: 🤍

#menchukovskiy #photoshop #design

F.5.1. Гистограммы яркости и цветового тона. Как с ними работать

Для отображения и регулировки тона (тональной коррекции фотографий) часто используются так называемые тональные гистограммы. У этой гистограммы есть «абсцисса» – величина «Светлости» тона (цвета) на фотографии, слева светлые тона (до абсолютно белого), справа темные, до абсолютно черных, и «ордината» – количество пикселей с заданным тоном. При правильно построенной композиции гистограмма яркости имеет следующий вид:

  • на гистограмме должны присутствовать как минимум два пика разной интенсивности;
  • наибольший по интенсивности пик должен быть ассиметричным и находиться: для композиции в светлых тонах в левой части гистограммы, для композиции в темных тонах – в правой части изображения;
  • последующие пики могут быть любой формы и интенсивности, но желательно, чтобы они отстояли от первого пика как можно дальше.

Наиболее часто встречаемые ошибки в построении тональной композиции и/или задания параметров съемки выглядят на гистограмме следующим образом:

  1. Гистограмма имеет резкий симметричный пик где-то посередине абсциссы гистограммы. Это – тот случай, когда Вы окончательно и бесповоротно испортили свой снимок. Не снимайте так никогда.
  2. Гистограмма не имеет ярко выраженных пиков, тона равномерно распределены по абсциссе. Это – классический пример съемки «в серых тонах», без ярко выраженного контраста снимаемых объектов. Эту фотографию невозможно исправить, не исказив ее и не потеряв части информации. Такие снимки также лучше не делать.
  3. Гистограмма имеет резкие пики, но они смещены к центру гистограммы. Около левой или правой границы есть пустое пространство или небольшой (до 10% от величины основного пика) пик, упирающийся в левую или правую границу. Это – пример нормальной композиции при неправильно выбранном освещении. Пики на правой или левой границе говорит о том, что-либо вы переосветили какие-либо участки (пики в левой части гистограммы), либо у Вас есть глубокие тени (в случае пиков на правой части гистограммы). И то, и другое исправимо, но при этом теряется фотографическая широта. Исправление таких элементов рассматривается в следующем разделе.
  4. Гистограмма имеет «провал» в середине (в «серых» тонах) и резкие пики в правой и левой части. Это – пример излишней контрастности снимка и его «постеризации», представления в виде рисунка. Такое сочетание встречается при сканировании текста. Если же таким у Вас получился графический рисунок или фотография, его лучше всего «размыть» фильтром «Blur» («Размытие»).
  5. Гистограмма имеет нормальную высоту пиков и их положение, однако пространство между пиками имеет «провалы» или «горки». Это говорит о том, что неверно выбрано освещение или неправильно обработана фотография, когда пространство между черным и серым цветом «растянуто», а между серым и белым цветом наоборот, «сужено» (правда, возможна и обратная ситуация). Исправление таких ошибок приведено в следующих разделах. Однако исправление таких ошибок может привести к искажению цветов на фотографии.
  6. Гистограмма имеет широкие пики, имеющие правильную форму и правильное расположение. Это характерно для нерезких снимков, снятых во время тумана. Как это обрабатывать (и нужна ли обработка вообще) – решает фотохудожник сам.

Помимо гистограммы основных тонов («Master» – в англоязычном описании) в редакторе Photoshop возможно построение диаграмм для каждого вида канала – красного, зеленого и белого. Назначение и управление ими такое же, как и на основной гистограмме, только здесь регулируется не яркость изображения («белое» – «черное»), а цветовые оттенки (например, голубой-красный).

Поиск границ на основе лапласиана


Рис. 4

Известно, что необходимым и достаточным условием экстремального значения первой производной функции в произвольной точке является равенство нулю второй производной в этой точке, причем вторая производная должна иметь разные знаки по разные стороны от точки.

В двумерном варианте аналогом второй производной является лапласиан — скалярный оператор ∇2(f)=(∂2f∂x+∂2f∂y){\displaystyle \nabla^2(f)=(\partial^2f/\partial x+\partial^2f/\partial y)\,\!}.

Нахождение границ на изображении с использованием лапласиана может производиться по аналогии с одномерным случаем: граничными признаются точки, в которых лапласиан равен нулю и вокруг которых он имеет разные знаки. Оценка лапласиана при помощи линейной фильтрации также предваряется гауссовской сглаживающей фильтрацией, чтобы снизить чувствительность алгоритма к шуму. Гауссовское сглаживание и поиск лапласиана можно осуществить одновременно, поэтому нахождение границ при помощи такого фильтра производится быстрее, чем при помощи алгоритма Кэнни. Фильтр применяется в системах, где имеет значение и качество результата (обычно уступает алгоритму Кэнни), и быстродействие. Чтобы уменьшить чувствительность к несущественным деталям, из числа граничных точек также можно исключить те, длина градиента в которых меньше определенного порога (рис.4).

Повышение яркости с повышением контраста

Уменьшив входное значение для точки белого цвета, мы тем самым отсекли верхние света и пропорционально растянули оставшийся тональный диапазон. Угол наклона кривой превысил 45° на всём её протяжении, что привело к повышению контраста. Чем светлее объект изначально, тем сильнее повышается его яркость.

Этот способ хорош для осветления сильно недодержанных фотографий, а также для отбеливания фона при изоляции предметов на белом фоне. Однако для осветления нормально проэкспонированных фотографий такая кривая не годится, поскольку смещение точки белого приводит к клиппингу в светах и, как следствие, грубому искажению цвета светлых объектов. К тому же большинство снимков нуждается в осветлении скорее теней, нежели светов.

Как понимать гистограмму яркости

Гистограмма яркости — простейший график, который показывает какое количество точек определённой яркости уместилось на вашей фотографии.

Если рассмотреть этот график (смотрите иллюстрацию) как последовательность cтoлбикoв, то можно описать гистограмму следующим образом: все cтолбики, из которых
состоит гистограмма, располагаются на определённом расстоянии от левой границы графика. Чем более ярким точкам соответствует cтoлбик, тем правее он расположен. Левая граница соответствует нулевой яркости. Всё что левее этой границы будет изображено на фотографии чёрным цветом и никакой Photoshop или Lightroom уже не «вытянет» из неё ни единого процента цвета. Правая граница
соответствует максимальной яркости, т.е. всё что будет правее не уместится в график и будет белым на вашей фотографии.

Cтoлбики в промежутках между правой и левой границей как раз и создают вашу фотографию. Каждый cтoлбик состоит из множества точек одинаковой яркости. Таким образом, чем выше cтoлбик на гистограмме, тем больше точек соответствующей яркости уместиться на вашей фотографии.

В идеале, стoлбики должны плавно увеличивать свою высоту начиная от левой границы гистограммы до её середины, и так же плавно
уменьшаться от середины до правой границы. При такой гистограмме динамический диапазон и экспозиция соответствует снятой фотографии, при этом никаких потерь света и цвета не будет. Однако идеальный случай, на то и идеальный, чтобы в жизни практически не встречался :о) На практике фотографу часто приходится выбирать, какими cтoлбиками пожертвовать, а какие обязательно должны оказаться внутри границ гистограммы.

Чтобы лучше понять что откуда берётся на гистограмме яркости,сравните 2 рисунка ниже: на первом рисунке изображена фотография и её гистограмма так, как она отображается на дисплее фотокамеры, а на втором рисунке — фотография так, как её видит фотоаппарат и дана расшифровка гистограммы


Красными точками и стрелками указано расположение cтoлбиков гистограммы и пикселей на фотографии соответствующей друг другу яркости. Снимок специально обесцвечен, потому, что экспонометр любого фотоаппарат «видит» объекты именно так

Экспонометру не важно, синий или красный перед ним объект — для экспозиции важна яркость этого объекта

Вертикальные линии на гистограмме вы можете заметить и на своём фотоаппарате. Они помогают фотографу определиться с величиной коррекции
экспозиции и примерно соответствуют одной ступени.

Стрелка под графиком дорисована, чтобы вам, уважаемый начинающий фотограф, было более понятно, в какую сторону вводить экспокоррекции в случае, если гистограмма получится уж совсем странной. Для этих же целей справа и слева от стрелки стоит плюс и минус. Плюс — обозначает положительную экспокоррекцию, а минус —
соответственно отрицательную. Все эти подсказки размещены на фоне, цвет которого изменяется от чёрного до белого — это своего рода шкала яркостей, которая соответствует яркости cтолбикoв. Этих подсказок я пока ни на одной камере не видел :о), но запомнить их легко. Ну вот и вся гистограмма яркости, ) Осталось лишь добавить, что при нормальных условиях освещения (когда источник света находится сбоку и сзади фотографа) следует проверить гистограмму на отсутствие большого количества очень высоких cтoлбиков у левой и правой границ графика. Но это лучше рассмотреть на примере.

Как работать в кривыми R, G, B каналов — Кривые в Adobe Photoshop — 02

3660

243

45

01:03:39

02.03.2020

Ссылка для репоста: 🤍
Плейлист «Кривые в Adobe Photoshop»: 🤍

В прошлом выпуске мы рассмотрели основные моменты того, как работать с композитной RGB-кривой в Adobe Photoshop. В этот раз давайте пойдем дальше и научимся работать с цветными «поканальными» R, G, B кривыми (Curves).

Настройка кривых R, G, B каналов позволяет выполнять цветокоррекцию изображений, избавляться от цветных засветок, производить общее и раздельное тонирование, работать с цветовой температурой изображений, усиливать объем и многое другое!

Комбинирование работы кривыми с использованием масок, свойств стиля слоя, обтравочных масок и режимов наложения делает этот инструмент просто незаменимым в руках профессионального ретушера или цветокорректора.

Также в этом видео мы рассмотрим несколько полезных приемов, посвященных тому, как вернуть объем, спасти «переретушированное» изображение, а также как проявить детализацию при ретуши под печать при чистке фона или работе с предметной фотографией.

Следующая серия будет посвящена тому, как работать с насыщенностью фотографий при помощи кривых, — не пропустите!

• Индивидуальное обучение ретуши: 🤍
• Курс «Практика цвета» — работа с цветом и колористика: 🤍

Группа в вконтакте: 🤍
Фотограф Стив Ласмин: 🤍photo-eclipse.ru
Обучение ретуши и фотографии: 🤍

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Когда следует применять гистограмму?

Конечно же, этим вопросом задаются все, когда читают подобного рода статьи. Вообще, существует три основных случая, когда фотографы обращаются к графику яркости:

  • Ночная;
  • Предметная;
  • Студийная съёмка.

Ночью, как правило, очень сложно определить, насколько яркой и контрастной получилась фотография, особенно на экране фотокамеры. При работе в предметной съёмке камера может словить нежелательный блик, что повлечёт за собой потерю информации по свету. Особенно полезна гистограмма здесь при съёмке на белом фоне: она может показать, что является или не является бликом.

Если же говорить о студийной съёмке, то здесь на шкалу яркости смотрят для выбора наиболее оптимального уровня освещения. Особенно актуален такой приём при условии отсутствия экспонометра. Не всегда же хочется работать наугад, верно?

Конечно же, случаев применения может быть сильно больше, но эти три встречаются максимально часто. Некоторые фотографы используют гистограмму во время работы в пейзажной съёмке, другие же практикуют просмотр графика во время портрета. Каждый должен решать сам, когда нужно посмотреть немного точнее, чем это сделал бы новичок.

Баланс белого.

При обучении фотографии я всегда советую меньше обращать внимание на технические аспекты, а больше уделять время художественной составляющей. Что толку от технически идеального кадра, снятого в HDR, если он никому не интересен? Вот примерно так обстоит дело и с балансом белого, не буду приводить множество примеров, зачитывать огромные определения и технические особенности

Самое главное, что вы должны знать – любой источник света имеет свою цветовою характеристику. Вспомните, как светит солнце: днем свет белый, а на закате желтый — это и есть цветовая характеристика или цветовая температура. Чем ниже значение цветовой температуры, тем желтее свет или, как говорят, — теплее. Высоким значениям соответствует голубой или холодный оттенок. Ваша задача — установить на фотоаппарате такое значение цветовой температуры, чтобы оно совпадало с цветовой температурой света вокруг вас в момент съемки. Например, если вы фотографируете днем на улице, то на камере должна стоять установка дневной свет, иначе ваша фотография будет желтой или синей. Это и называется установить правильный баланс белого – белый цвет, видимый глазами, и на фотографии должен восприниматься белым.

При съемке в Raw формате параметры возможно изменить уже после сьемки дома на компьютере, даже если вы сильно ошиблись. Поэтому на первое время советую снимать в Raw формате в режиме автоматической настройки баланса белого, тем более, что камеры сейчас уже достаточно умные.

Например, откроем знакомую нам фотографию пальмы с Мальдивских островов.

Как видите, автоматика камеры определила цветовою температуру 5300 К (цветовую температуру измеряют в Кельвинах). Результат неплохой, но фотография «желтит» – это значит, что есть небольшой промах. Исправим это, воспользовавшись встроенным инструментом для коррекции баланса белого. Начинаем сдвигать ползунок «Температура» (Temperature) в сторону более холодных тонов.

Теперь температура изменилась, и фотография стала более холодной. Поэкспериментируйте с настройками, подвигайте ползунок температуры цвета на своих фотографиях. Воспользуйтесь пипеткой для установки более точного баланса белого.

В качестве примера посмотрите на итоговый вариант обработки фотографии в Camera Raw:

Настройка баланса белого при помощи уровней в Фотошоп. Указание точек белого и черного в Photoshop

305

23

3

00:12:46

05.08.2021

Правильный баланс белого при фотографировании делает изображение реалистичным по отобращению цвета, светов и теней. Поэтому, если в процессе фотосъемки баланс белого был нарушен, вся фотография будет иметь какой-либо оттенок. В данном уроке мы покажем как избавляться от холодного оттенка в Фотошоп путем указания точек черного и белого при помощи корректирующего инструмента уровни.

Наши курсы по Adobe Photoshop, проводимые в очном и дистанционном форматах:
Базовый курс по Adobe Photoshop для начинающих — 🤍
Ретушь в Фотошоп — 🤍
Фотошоп для фотографов — 🤍

#Урокифотошоп #Курсыпофотошоп #Photoshoptutorials

СТАНЬ МАСТЕРОМ КРИВЫХ в Фотошопе за 15 МИНУТ!

37191

3322

138

00:16:25

01.06.2020

В этом ролике вы узнаете АБСОЛЮТНО ВСЕ о кривых в фотошопе.
Я расскажу о том, что такое гистограмма, какие основные принципы работы кривых заложены в любой программе, что такое RGB и CMYK и почему они очень тесно связаны между собой.

Также вы узнаете о всех параметрах и настройках кривых в фотошопе, которые очень упростят вам жизнь.

Сделаем с вами несколько вариантов цветокоррекции и в бонус, вы узнаете как комбинировать стили слоя и корректирующий слой кривые в Фотошопе.

► Наш Boosty: 🤍

Искренне желаю вам приятного просмотра и не забывайте о лайках с колокольчиком!

00:39 — начало
02:10 — основы гистограммы и кривой
05:58 — каналы кривых
08:38 — настройка параметров
09:41 — сохранение пресетов кривых и их импорт
10:27 — доп. Инструменты
14:10 — лайфхак с режимом Blend If

► Фотографии взяты с сайта Unsplash.com

► Наши соц. сети:
Телеграм чатик: 🤍
Instagram: 🤍
TikTok: 🤍

Мы команда Photofox, снимаем обучающие видео по обработке фото и видео. Если Вы хотите научиться работать в программах Adobe, то Вы обратились по адресу. На нашем канале Вы можете найти обучающие видео по Photoshop, Premiere Pro, Lightroom, Illustrator. Начиная с основ обработки и до крутых профессиональных фишек, наша команда научит Вас всему, что знаем и Вы увидите, что дизайн — это круто!

► По вопросам сотрудничества:
Photofoxchannel🤍gmail.com

#Photoshop #фотошоп #photofox

Что такое гистограмма в фотографии

Первоначально работа с данной функцией может показаться сложной. На самом же деле достаточно разобраться в принципе ее действия и она станет отличным помощником во время любой съемки. Гистограмма – это особый график или диаграмма, которая помогает корректно оценить значение тонов на снимке. Она указывает, сколько тонов определенной яркости присутствует на фото: от черного (“0” процентов яркости) до белого (“100” процентов яркости) диапазона. Характеристика темных тонов отображается в левой части, светлых – в правой, а средних тонов – в середине графика. Вертикальная ось графика отображает количество тонов определенной яркости. На гистограмму влияет экспозиция, кривые и другие настройки фотокамеры. Такой функционал есть в большинстве фотоаппаратов, даже в обычных мыльницах. А также в графических редакторах, позволяющих доработать фотографию пост фактум. Такая распространенность указывает на полезность и удобство использования диаграммы яркости.

Коррекция яркости и контрастности изображений

Изображения зачастую являются малоконтрастными. Слабый контраст, как правило, обусловлен широким диапазоном воспроизводимых яркостей, нередко сочетающийся с нелинейностью характеристики передачи уровней. Характер зависимости изменения яркости палитры пикселей от минимального значения до максимального также влияет на качество изображения. Оптимальной является линейная функция изменения интенсивности пикселей. При вогнутой характеристике изображение будет более темным, при выпуклой — более светлым. И в том, и в другом случае признаки объектов могут быть искажены и недостаточно хорошо идентифицируемы. Коррекция (линеаризация) яркости палитры существенно улучшает качество изображения.

Малая контрастность может быть обусловлена и тем, что вариации функции яркости пикселей на изображении намного меньше допустимого диапазона шкалы яркостей. В этом случае контрастность изображения повышается путем «растягивания» реального динамического диапазона яркостей на всю шкалу при помощи линейного поэлементного преобразования.

Другой способ коррекции яркости палитры связан с инверсией входного изображения. Поскольку различать слабые сигналы на темном фоне достаточно сложно, то инверсная форма представления таких изображений имеет другую гистограмму яркостей, более приемлемую для наблюдения и визуальной идентификации.

Некоторые задачи обработки изображения связаны с преобразованием полутонового изображения (много градаций яркости) в бинарное (две градации). Преобразование осуществляется для того, чтобы сократить информационную избыточность изображения, оставить в нем только информацию, которая нужна для решения конкретной задачи. В бинарном изображении должны быть сохранены определенные детали (например, очертания изображенных объектов) и исключены несущественные особенности (фон).
Пороговая обработка полутонового изображения заключается в разделении всех элементов изображения на два класса A1{\displaystyle A_1\,\!} и A2{\displaystyle A_2\,\!} по признаку яркости с границей Agr{\displaystyle A_{gr}\,\!}, и в выполнении соответствующей пороговой фильтрации с заменой пикселей изображения на установленную яркость классов. Выбор границы определяется видом гистограммы яркости исходного изображения. Для простейших изображений типа чертежей, машинописного текста и т.п., имеющих бимодальное распределение, граница устанавливается по минимуму между модами распределения. В общем случае изображение может быть многомодальным, и если устанавливается достаточно надежное соответствие между объектами и соответствующими модами их яркости, то пороговая фильтрация также может предусматривать несколько классов яркости пикселей.

Диапазон яркости изображения в компьютере может иметь отличия от диапазона яркостей исходного, например, в силу недостаточной экспозиции. Существует два возможных способа коррекции яркости. Согласно первому способу изображение линейно отображается в диапазоне яркостей исходного. Второй способ предусматривает ограничение яркости пикселей в обработанном изображении максимальным и минимальным пороговыми уровнями, и имеет более широкое применение. Присутствие в изображении самых светлых и самых темных тонов создает впечатление хорошей контрастности, однако излишняя контрастность приводит к тому, что максимальные градации влияют на средние тона, а большинство деталей изображения окрашены именно в средних тонах и излишняя контрастность может приводит к потере этих деталей или затруднить их выделение.

Зачем нужна гистограмма?

Гистограмма помогает фотографам снимать с правильной экспозицией. Ориентируясь на один только монитор сделать это удается не всегда. Во-первых, потому, что лишь в последние годы на бюджетные камеры стали ставить хорошие мониторы. А во-вторых, напоминаю, яркость монитора на фотоаппаратах вообще-то настраивается. И в зависимости от настроек одну и ту же картинку фотограф видит более яркой или менее яркой. Ну и как спрашивается в таких условиях судить о яркости самого кадра?

Гистограмма и экспозиция

Гистограммы помогают отобразить экспозицию в графическом виде. Лишь немногие фотографы используют график для оценки величины экспозиции, обычно только смотрят «плохо» или «хорошо».

«Хорошая» гистограмма содержит больше информации в средних тонах, а по краям – либо вообще нет, либо мало тонов. «Плохая» гистограмма имеет тона по краям графика, что, в основе своей, означает, что снимок передержан (потеряны детали в светах) или недодержан (потеряны детали в тенях).

Иногда бывает, что на фотографии имеются одновременно и недосветы и пересветы. Если мы принимаем данное утверждение, то гистограмма в начале статьи говорит о том, что снимок слегка переэкспонирован (тона сдвинуты слегка вправо), но, в целом, он нормальный.

Давайте проверим нашу теорию на практике, изучив следующие снимки. Я сделал их 3 штуки с разной экспозицией.

Недосвет в 1 ступень

Диапазон самых ярких цветов снимка понемногу выходит из «серой» зоны и сдвигается в сторону светов — это заметно по общему сдвигу гистограммы чуть вправо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: