Другие интересные онлайн-курсы
Мы рассмотрели десятку моих фаворитов, но есть множество других школ, платформ и обучающих программ разного уровня. Давайте рассмотрим еще несколько интересных вариантов.
“Профессиональная ретушь фото в Photoshop CC” от Udemy
Udemy – это платформа, на которой можно найти курсы от разных авторов на русском и английском языках. Профессиональная ретушь фото в Photoshop CC подойдет начинающим фотографам и тем, кто хочет сделать свои снимки ярче, четче и выразительнее. Стоит обучение 79,99 $, уроки ведутся на русском языке.
Курс ретуши фотографий от Анны Пескишевой
Курс ретуши фотографий от студии ретуши Анны Пескишевой для тех, кто планирует профессионально заниматься обработкой изображений и зарабатывать на своем мастерстве, а также для фотографов и всех творческих людей, которые хотят делать классные фото. Вас ждет 19 уроков с домашними заданиями и их проверкой, начиная с азов и заканчивая сложными техниками и приемами.
3 тарифа:
- 5 900 руб. для самостоятельной работы;
- 11 900 руб. с индивидуальной консультацией и помощью в составлении портфолио;
- 32 900 руб. за индивидуальное обучение.
За 99 руб. можно приобрести доступ к 3 занятиям, чтобы оценить качество и подачу материала.
“Обработка фотографий в Photoshop. Вебинары” от Photoplay
Обработка фотографий в Photoshop. Вебинары – это онлайн-программа от Школы современной фотографии Photoplay, которая поможет с нуля освоить принципы, инструменты и техники коррекции изображений. Много практики, мало “воды” и теоретических рассуждений. 8 занятий + самостоятельная работа и обратная связь от преподавателя.
Минимальный пакет стоит 7 500 руб., тариф с домашними заданиями и их проверкой можно приобрести за 9 500 руб., а за 13 500 руб. вы получите индивидуальный разбор своих работ.
Онлайн-курс по обработке фото в Adobe Photoshop от фотошколы BLENDA
Онлайн-курс по обработке фото в Adobe Photoshop подойдет для фотографов и всех желающих научиться с нуля делать классные снимки. Преподаватель и создатель курса – фотограф с большим опытом работы. Вы поэтапно освоите все необходимые инструменты, техники и приемы, научитесь работать с масками, цветом, тоном, улучшать качество, убирать “мусор”.
Стоит обучение 259 белорусских рублей.
“Adobe Photoshop Lightroom. Основы” от BestPhotoSchool
Adobe Photoshop Lightroom. Основы – обучающая программа от школы фотографии BestPhotoSchool, которая дает возможность всем желающим познакомиться и освоить популярный фоторедактор и научиться улучшать фотоснимки. Вас ждет 4 урока и 10 заданий к каждому из них. Вы наработаете много часов практики, зададите вопросы преподавателю, освоите тонкости работы с разными инструментами.
Стоит обучение 6 990 руб.
Обработка фотографий в Adobe Photoshop Elements от фотошколы Руслана Орлова
Удаленное обучение обработке фотографий в Adobe Photoshop Elements от фотошколы Руслана Орлова – это узконаправленный и самый полный курс для фотографов и ретушеров. Автор регулярно проводит фотосессии в Москве, а не просто обучает студентов, поэтому вы получите много практических советов и готовых приемов, будете самостоятельно выполнять задания и получать обратную связь от Руслана.
Учиться можно в удобном темпе, вся программа рассчитана на 6 месяцев, стоит индивидуальное обучение 21 000 руб.
Что нужно знать, чтобы заниматься ретушью?
Освоить азы профессии можно самостоятельно, по книгам и бесплатным курсам в сети Интернет. Для обработки фотографий вам потребуются:
Знания программы Photoshop. Именно в ней работает большинство ретушеров.
Знания в области живописи и рисунка
Ретушеру важно знать, как правильно работать с формами, объемом, цветами, тенями.
Знание основ фотосъемки.
Посмотрите список образовательных каналов на YouTube с бесплатными уроками по программе Photoshop, основам фотографии и ретуши снимков. Вы получите базовое представление о профессии и сможете проводить несложную обработку за деньги.
Как выбрать программу для обработки фото
Для ретуши можно использовать разные редакторы, но намного удобнее все делать в одной программе. ФотоМАСТЕР позволяет обрабатывать снимки на уровне профессионалов. В нем есть возможность комплексной коррекции или внесения небольших изменений. Скачайте фоторедактор и используйте все его полезные функции:
- Идеальный портрет — раздел, предназначенный для качественной и профессиональной обработки лица. В нем представлены готовые стили, позволяющие произвести небольшие улучшения или сделать глянцевую ретушь.
- Пластика лица. Этот инструмент позволит изменить форму губ, подбородка, бровей, глаз или носа.
- Штамп позволит убрать ненужные объекты, дефекты или детали на фото для ретуши.
- Эффекты. Каталог содержит более 100 пресетов для воплощения любых идей. Можно обработать снимки под кинопленку, винтаж или любимый фильм, настроить одним кликом цветовой баланс или сделать тонирование.
- Быстрая замена фона. Нужно только выделить объект и отметить фон, который необходимо удалить, а затем выбрать новый. Всю остальную работу программа сделает самостоятельно.
«Автоматическое улучшение» мгновенно преобразит ваше фото
Теперь вы знаете, на что обращать внимание в первую очередь и какие ошибки при обработке фото не стоит совершать. Вы можете научиться ретушировать снимки, как настоящие профессионалы
В этом вам поможет программа ФотоМАСТЕР. Интерфейс приложения интуитивно понятен, поэтому вы с легкостью разберетесь со всеми инструментами для обработки в редакторе. Помните обо всех правилах и удачи!
История ретуши
Истории манипуляции с изображениями столько же лет, сколько и самой фотографии. Еще в 1860-х годах (фотографии в то время было примерно 25 лет) развернулась дискуссия о ретуши и ее пределах между патриархом русской фотографии Левицким и президентом французского фотообщества Даванном. Точка зрения Даванна: фотограф может только «набросать» на негативе общий рисунок объекта съемки, а художники-ретушеры дорисуют все остальное. Левицкий возражал, допуская лишь техническую ретушь, заделку мелких точек и пятен.
Изначально фотография была бедным техническим родственником живописи и все приемы оттуда были автоматически перенесены на снимки. Первые фотографы часто были художниками, и дорисовывать кисточками необходимые детали поверх отпечатка было обычной практикой; фотографии раскрашивались вручную и оценивались по тем же критериям, что и картины. При съемках портретов ретушь была обязательным условием. В легендарном портретном ателье Надара в Париже работало 26 человек, 6 из которых были ретушерами. Франц Фидлер, немецкий портретист и теоретик фотографии, писал о конце XIX века, когда фотографии было всего сорок лет, так: «Предпочтением пользовались те фотоателье, которые наиболее усердно прибегали к ретуши. Морщины на лицах замазывались; веснушчатые лица целиком „очищались“ ретушью; бабушки превращались в молодых девушек; характерные черты человека окончательно стирались. Пустая, плоская маска расценивалась как удачный портрет. Безвкусица не знала границ, а торговля ею процветала». Ниже — слайд-шоу по материалам The Metropolitan Museum of Art.
От постановочных фотографий Эрнеста Эжена Аппера с «расстрелом парижских коммунаров» в 1871 до «иранских ракет» прошло полтора интенсивнейших века, поменялись способы изменения изображений, но стремление и необходимость манипулировать изображением остались. Один из самых выразительных примеров — обложка альбома Грейс Джонс «Island Life» (1985), сделанная великим Жан-Полем Гудом. Атлетичное тело певицы, которым восхищалось не одно поколение меломанов, на самом деле результат непростого процесса усовершенствования изображения. Что оно демонстрирует? Большое количество манипуляций с фотографией, ретуши и искажение образа женского тела
Очень важно помнить, что процессы обработки изображений всегда были рутиной, а то, что они стали более открытыми, — результаты прогресса, наступления информационного общества и доступности инструментов. Если рассматривать старые рекламные и журнальные фотографии, нельзя не заметить, как из-за технических средств (освещение, камеры, аналоговые инструменты) изображения часто становятся похожи на иллюстрации и явно не являются репрезентацией настоящего тела
Как создать красивый градиент в Photoshop
Градиенты очень часто используются дизайнерами для коррекции фотографий, заливки или затемнения части изображения. Создать красивый градиент легко, главное найти правильный инструмент. Чаще всего пользуются градиентом, найденным на панели инструментов слева, — но это очень рискованная идея, так как все манипуляции происходят непосредственно с изображением и обратить изменения будет уже нельзя.
Гораздо лучше или создать градиент из меню слоев или же обратиться к параметрам наложения (в них также есть функция наложения градиента). Когда слой с градиентом создан, вам остается лишь подобрать нужные оттенки или выбрать их из предустановленных в программе, а также уменьшить или увеличить прозрачность градиента, его угол и стиль.
Как создать градиент в Photoshop
Profile
Сайт: https://www.profileschool.ruТелефон: 8 (800) 333-23-12Стоимость: от 7600 р.
Курсы:
- LIGHTROOM для фотографа, 11 уроков
- CAPTURE ONE PRO. Профессиональная обработка RAW, 12 занятий
- Ретушь для фотографа, 15 занятий (необходим графический планшет, Adobe Photoshop и Adobe Lightroom)
Онлайн-курсы в гибридном формате, где теория дается в форме видео-уроков высокого качества, а практическая вынесена в серию онлайн-занятий. Уроки открываются по ходу курса, онлайн-занятия проводятся в назначенное время по расписанию.
Вы получаете больше обратной связи от преподавателя: больше работы над ошибками и больше ответов на ваши вопросы. В личном кабинете у вас неограниченный доступ к видео-урокам.
Стандарты и тенденции в современной ретуши
Если коротко — жестких или конкретных стандартов нет да и по определению быть не может, потому что сама эстетика крайне субъективна. Однако существуют негласный уровень индустрии, стили обработки и общие тенденции, которые находятся в постоянной динамике. Вот пять разных фотографий: реклама Lancôme Visionnaire, снятая Марио Тестино, Мариакарла Босконо в объективе Лины Шейниус для AnOther Magazine, «Gloss» Сольве Сундсбо для Love Magazine, кадр из серии Юргена Теллера для Love Magazine и снова МакМенами в съемке Magazine Antidote. На всех снимках — топ-модели, снятые известными фотографами, и, несмотря на разительные стилевые отличия, каждая съемка являет собой пример грамотной постобработки, потому что соответствует своей отдельной задаче, а правки, внесенные при ретуши, так или иначе соответствуют образу женщины в медиа.
Несмотря на то, что в большинстве технических заданий для ретушера глянцевых съемок содержатся пункты «сделать худее», «убрать складки» (тела или одежды) и «омолодить», можно отметить тенденцию сохранения естественности, индивидуальности и недеструктивной ретуши. На наш взгляд, этот процесс вполне закономерен. Во-первых, с изобретением Adobe Photoshop в начале 90-х в руки человечеству попал инструмент, с помощью которого за минуты можно было достичь того, что раньше делалось в фотолаборатории месяцами. Метафорично выражаясь, ретушеры вели себя как туристы, впервые попавшие к шведскому столу и без разбора сметающие еду. Сейчас специалисты по постобработке, «наевшись» возможностями графических редакторов, сдувают с носогубных складок пылинки вместо того, чтобы их замазывать.
Во-вторых, изменяется отношение к возрасту: относительно скоро на пенсию уйдет самое богатое поколение за всю историю существования США, и вот тогда на его представителей обратят внимание производители товаров, потом подтянутся и медиа. Прекрасная иллюстрация — последняя рекламная кампания Марка Джекойбса с участием 64-летней Джессики Лэнг
Что-то похожее происходит с технологичным сектором: CEO стартапов становятся практически рок-звездами, а Vogue снимает и и приветствует игнорируемую ранее публику, знаменующую новые рынки, рекламодателей, влияние и деньги.
Вверху: Лили МакМенамив Magazine Antidote; внизу: Мариакарла Босконо для Another Magazine
В-третьих, люди предпринимают все больше попыток контролировать буйство фотошопа; даже World Press Photo, будучи журналистским конкурсом, с 2009 года внесли обтекаемую формулировку об обработке и успели за это время отстранить пару победителей (хотя если нас и ждет регулирование объема обработки изображений в медиа, его можно ожидать в виде какой-нибудь предупредительной надписи на обложке журнала). Великобритания, например, занимается этим давно и самостоятельно: на сайте ASA можно пожаловаться на неправдоподобную рекламу. Пока это приводит к странным результатам: American Apparel запрещают к показу, а Дэвида Бэкхэма в трусах — нет. Запрещенные рекламы косметики рассматривать интереснее. В 2009 году «изъяли» рекламу крема Olay c Твигги. В 2012-м — туши Dior с Натали Портман, об этом интересно почитать резолюцию ASA с заявлением самой компании: «Рекламное изображение не переступило порог ожиданий потенциального потребителя продукта. Оно стилизовано таким образом, чтобы подчеркнуть роскошный имидж туши Diorshow Mascara. Более того, сами потребители ожидают, что в съемке бьюти-продуктов используется профессиональный стайлинг и фотосъемка. К цифровой ретуши прибегли только в верхнем ряду ресниц — прежде всего, чтобы увеличить длину и изгиб некоторых ресничек и заполнить промежутки на месте поврежденных ресниц для создания цельного образа. Что касается непосредственно толщины и естественного объема ресниц, то здесь к фотошопу прибегли лишь минимально». Отдельно заметим, что жалобу подал концерн L’Oréal, который является рекордсменом по забаненным рекламам: 2011 — Maybelline с Кристи Тарлингтон (41 год) Lancôme с Джулией Робертс (43), 2012 — крем L’Oréal с Рейчел Вайс (41).
Инструмент «Рамка»: больше чем обычный кроп
Как правило, «Рамка»/Crop Tool используется для простого кадрирования, и мало кто обращает внимание на неприглядный значок портфеля наверху, в панели настроек инструмента. Эта функция инструмента «Рамка»/Crop Tool позволяет исправить горизонт на картинке
Чтобы это сделать, нажмите на иконку, а затем выставьте точки горизонта на изображении, показывая Photoshop, где он у вас проходит. Программа мгновенно повернет изображение.
Как исправить горизонт на картинке
Обратите внимание, стоит ли у вас галочка возле настройки «С учетом содержимого»/Content-Aware. Если галочки нет, Photoshop просто обрежет вашу картинку, а если есть, то программа попытается достроить изображение, опираясь на информацию в файле
Зачем нужна настройка «С учетом содержимого»/Content-Aware
Как быстро убрать фон с картинки в Photoshop
При работе с изображениями никогда не используйте инструмент «Ластик»/Eraser Tool. Если сотрете часть изображения, то не сможете его восстановить, когда понадобится. Будете переделывать работу снова, а это потеря времени.
Когда нужно стереть часть изображения, создайте слой-маску и закрасить ненужные области черным цветом при помощи кисти. Вернуть стертые части изображения можно той же кистью, только белого цвета.
Как создавать маски в Photoshop
Убрать фон с картинки можно множеством способов, рассмотрим четыре из них. Если у вас контрастное изображение на однородном (белом или сером) фоне, можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool.
В настройках инструмента нужно указать значение допуска (чем выше значение, тем больше будет область выделения), кликнуть по фону и затем залить его черным цветом (если вы используете маски).
Это самый простой и быстрый способ убрать фон с картинки, однако часто инструмент действует очень грубо. Если у вырезанного объекта получились рваные края, стоит пройтись по ним мягкой кистью.
Как пользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand
Если объект, который вы хотите вырезать, очень сложный (например, дерево), или фон не является однородным, то на помощь придут каналы. Чтобы удалить часть изображения, нужно перейти во вкладку «Каналы»/Channels, выбрать самый контрастный из них, отключить лишние, продублировать контрастный канал, а затем включить инструмент «Кривые»/Curves (Ctrl+M). С помощью кривых нужно сделать так, чтобы части картинки, которые вы хотите сохранить, стали максимально темными.
Очень важно действовать аккуратно: если затемните слой слишком сильно, вы рискуете потерять части изображения. Затем нужно выделить объект, щелкнув по значку канала с зажатым Ctrl, и создать маску (при необходимости инвертируйте выделение, выбрав инструмент «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и щелкнув по выделенной области правой кнопкой мыши)
Чтобы выделять максимально точно, внимательно рассмотрите слой: возможно, некоторые части изображения стоит осветлить или затемнить с помощью инструмента «Затемнитель»/Burn или «Осветлитель»/Dodge. И, разумеется, никто не отменял доработку вырезанного объекта руками — если вам не нравятся какие-то области, стоит пройтись по ним кистью. Аккуратность и внимательность — главный урок ретуши для начинающих, остальное — лишь знание программы.
Как вырезать объект при помощи каналов
Третий инструмент — «Выделение и маска»/Select and Mask. Выберите выделение в качестве активного инструмента, и в панели наверху увидите кнопку «Выделение и маска»/Select and Mask. Когда нажмете на кнопку, откроется отдельное окно с настройками выделения и кистей. Вы можете выбрать размер кисти, ее вид, а также цвет и прозрачность обрабатываемой поверхности.
Как пользоваться инструментом «Выделение и маска»/Select and Mask
Инструмент «Перо»/Pen Tool наверняка порадует тех, кто раньше работал в программе Adobe Illustrator, — функции инструмента в Photoshop очень похожи. С пером ваша задача — прорисовать контур вырезаемого объекта максимально точно, расставляя опорные точки. Если вырисовываете изгиб, не ставьте точку сразу, а зажмите клавишу мыши — вы увидите, насколько гибкие формы можно вырезать пером. Затем просто закройте контур и залейте его черным, если используете маску. Если нет, то просто вырежьте на свой страх и риск.
Как вырезать объект при помощи пера в Photoshop
Что такое техническая ретушь
Обычный пользователь, который только начинает знакомиться с фоторетушью, сталкивается с вопросом, техническая ретушь фото, что это? Техническая ретушь это обработка для исправления недочётов во время съёмки, например, шума, неправильного светового баланса, бликов и др. Также не все знают, что к технической ретуши можно отнести реставрацию старых фотографий, исправление артефактов, возникших во время сканирования печатных снимков.
Пример реставрации старого фото
По правилам фоторетуши сначала всегда идёт техническая ретушь, а только потом художественная. Вот несколько инструментов для технической фоторетуши:
- Clone stamp— используется для клонирования пикселей. Выделяется область, из которой берутся пиксели, а после применяются на область для клонирования. Данный инструмент используют, чтобы убрать неровности кожи, складки на одежде, ненужный мусор на фоне;
- Healing Brush Tool— принцип работы данного инструмента заключается в заполнении области пикселями из заранее выбранного места, но в отличие от Clone stamp, этот инструмент учитывает яркость, цвета, текстуру и освещение области применения;
- Patch— ещё один инструмент клонирования, с помощью выделения области сначала нужно выделить область, а после вставить ее в нужное место. Также Patch может работать с другими инструментами выделения;
- Blur— нужен для уменьшения резкости в зоне действия инструмента. Используется в случаях, когда нужно убрать мелкие недостатки кожи или сделать менее заметными вставки в изображение;
- Sharpen— используется для увеличения контрастности соседних пикселей, на которые применяется данный инструмент, а также для создания иллюзии резкости изображения;
- Smudge— данный инструмент используют для создания эффекта смазывания фотографии. Принцип работы smudge заключается в том, что он захватывает цвета в области действия и смешивает их с окружающими.
Типы ретуши
Все работы по фоторетуши можно разделить на несколько типов:
- Лёгкая;
- Сложная (детальная);
- Фотомонтаж и художественная ретушь;
Обычный человек может задаться вопросом, лёгкая ретушь, что такое и чем она отличается от детальной ретуши?
Лёгкая ретушь это базовая обработка снимков, в результате которой фотография получается более сочной и пригодной для просмотра. Детальная же ретушь бывает естественной и глянцевой.
Обратите внимание! Естественная фоторетушь оставляет черты лица и тела естественными, лишь немного улучшая и убирая недостатки. Глянцевая ретушь делается в случае, когда фотография предназначена для журналов
После такой обработки фото становятся очень сочными и красивыми, но начинают выглядеть неестественно.
В лёгкую фоторетушь входит:
- Кадрирование (если оно нужно для улучшения изображения)
- Изменение параметров яркости, насыщенности и контрастности для придания фотографии более сочного вида;
- Тонировка или виньетирование;
- Коррекция тона;
- Цветокоррекция.
В детальную ретушь входит:
- Пластика тела и лица. По желанию можно убрать лишний вес, сделать волосы и одежду более объёмными и т.д.;
- Обработка кожи. Выравнивают тон кожи, убирают прыщи, синяки, шрамы и другие дефекты кожи;
- Работа с волосами, например уборка, выбивающихся прядей;
- Глазам и волосам придаётся выразительность и блеск;
- Отбеливание зубов;
- Работа с фоном и мелкими деталями. С фона можно убрать мусор, попавших в кадр людей и т.д.;
- Также можно сделать стилизацию фотографии;
До и после глубокой ретуши
Художественная ретушь и фотомонтаж могут радикально изменить композицию до неузнаваемости.
Ещё начинающие фотодизайнеры могут вначале своего обучения задаться вопросом, художественная ретушь, что это? Художественная ретушь очень сложный и кропотливый процесс, включающий в себя:
- Дорисовку каких-то элементов вручную;
- Добавление бликов, теней, лучей, дыма и т.д.;
- Составление фото коллажей.
Фотомонтаж включает в себя:
- Изменение цвета волос или одежды;
- Замена фона;
- Изменение размера и места объекта на фото;
- Подстановка другого лица.
Этика, профдеформация и ценность естественной красоты
Фрагмент проекта «Barber Shop»
Считаем ли мы, что задаем нереалистичные стандарты и комплексы? С одной стороны, да, именно нашими руками утягиваются талии и удлиняются ресницы. С другой же, мы не можем не согласиться с Леной Данэм — глянцевая индустрия дарит нам сказку, иллюзию, мечту, к которой стоит относиться соответственно. И если рисовать идеальную картинку мира, то мы бы охотнее ввели обязательный курс о природе цифрового изображения в средних школах — лишь его понимание избавит человека от комплексов и заставит ценить свое тело. Запрет фотошопа проблемы не решит — даже в реальной жизни всегда найдется кто-то с ногами подлиннее и улыбкой пошире.
Если говорить о личных предпочтениях, мы не любим отточенные до совершенства и симметрии фотографии, хотя умеем так делать. Нам милее легкая неправильность, уникальность изгибов, поэтому мы стараемся по максимуму оставить волоски, кожу, поры, складочки на пальцах — не переделывать человека, а подчеркнуть его индивидуальность. То, что мы девушки и умеем краситься, интересуемся косметикой и знаем, как все работает, в свою очередь очень помогает в работе. В большинстве случаев мы можем отличить замысел визажиста от несовершенства исполнения и внести исправления, где необходимо, не смазав задумку. А даже если мы не знаем, какие smoky модные в этом сезоне, нас спасают дорогие подруги с бьюти-блогами и осведомленностью в fashion-индустрии.
Однажды продюсер очень просил удлинить руки своей начинающей подопечной певицы миниатюрного сложения
В какой-то момент накопившийся профессиональный опыт получилось визуально отрефлексировать в смежном проекте Лены Булыгиной. Это фотоисследование было проведено в 2012 году в рамках подготовки к лондонской выставке UPHA «Культ тела» и далее превратилось в первую версию мультимедиапроекта «Barber Shop» (Barbershop — название места в «World of Warcraft» для изменения внешнего вида персонажа в несколько кликов), которая в итоге получила Гран-при на фестивале LensCulture. В этом проекте Лена сделала серию портретов, где спрашивала своих героев, что они бы хотели изменить в собственной внешности, и ретушировала, как если бы это было заданием «по работе». Нам кажется, что результат наглядно демонстрирует, насколько субъективно мы воспринимаем собственную внешность и остро реагируем на собственные «недостатки» (и как легко прощаем их звездам, над публичным образом которых работает целая команда). Мы все время хотим изменить что-то в своем облике, и популярная культура только подогревает это желание. Мы знаем, что снимки в журналах отретушированы, но несмотря на это, совершенные тела моделей и образы знаменитостей не кажутся нам менее привлекательными.
Если говорить о влиянии нашей работы лично на нас как девушек, можно сказать, что продолжительная работа с трансформацией человеческого тела не прошла бесследно. Нет, мы не начинаем мысленно ретушировать людей при общении в жизни, но в маникюрных салонах смотрим глянец как результаты выставок достижения народного хозяйства, особо пристально задерживаемся на рекламных страницах, которые обычно поспешно пролистываются, а журналы вроде Love собираем как методические указания. Как ни парадоксально звучит, чем больше мы занимаемся обработкой, тем больше ценим природную естественность черт человека и тем больше красоты видим в том, что современные каноны могут опрометчиво отнести к изъянам. Не сказать что у нас были трудности с самооценкой, но ценить собственное тело мы стали больше, равно как и относиться к себе с самоиронией. В каком-то смысле мы приобрели иммунитет к гипнотизирующему шлейфу идеальной картинки, развив способность подмечать детали. Осознает ли эта скромная девушка в маршрутке, насколько безупречна линия ее подбородка? Видит ли та женщина в возрасте, насколько четким сохранился контур ее губ? Знает ли приятельница, что столь изящные пальцы ног — большая редкость даже среди моделей? Делать комплименты от души стало проще.
Photoplay
Сайт: https://photoplay.ruТелефон: +7 (495) 123 45 64Стоимость: от 2500 р.
Онлайн-курсы:
- Adobe Photoshop для фотографов, 8 занятий (для тех, кто никогда не использовал Photoshop или знаком с ним поверхностно)
- Основы обработки, 6 занятий (для слушателей, не владеющих Lightroom и Photoshop)
- Авторский курс: профессия «Фоторедактор», 6 занятий (для тех, кто хочет работать в периодическом издании или мультимедийном проекте)
Обучение проводится в формате вебинаров. Видеозаписи занятий будут доступны в течение курса и 1 неделю/месяц (в зависимости от тарифа) после окончания.
Доступны тарифы для самостоятельного прохождения и с поддержкой: проверкой домашних заданий, разбором работ в прямом эфире, индивидуальной консультацией с преподавателем.
Что входит в художественную ретушь фотографии?
Чаще всего художественная обработка – это работа с портретом: обработка кожи лица и внешности в целом. Ретушер убирает лишние блики, дефекты кожи, отбеливает зубы, по желанию клиента – корректирует черты лица и фигуру, придает лоск прическе.
Художественная ретушь может быть естественная или глянцевая:
- Естественная обработка дает эффект «то же фото, только лучше». Убираются несовершенства кожи, выбившиеся из прически пряди, выравнивается цвет лица, но в целом внешность человека не меняется.
-
Глянцевая (журнальная) обработка предполагает доведение облика до идеала. Корректируются черты лица, макияж, фигура, прическа. Цвета делают яркими и насыщенными. После глянцевой обработки ваш снимок выглядит как фото с обложки журнала.
Художественная обработка дает почти безграничные возможности. Можно поместить модель на любой фон, добавить разные эффекты, изменить внешность и многое другое.
Где искать ретушера или заказы на ретушь?
1. Обратиться к знакомым фотографам напрямую или написать в фотостудии, которые оказывают услуги съемки. Вам потребуется предоставить примеры работ, чтобы потенциальный клиент мог оценить ваш уровень.
Примеры кворков, выложенных на сайте:
В один кворк стоимостью 500 рублей можно включать разный объем услуг в зависимости от сложности работы, а также добавлять различные опции за доплату. Посмотрите описание кворка у пользователя, который выполнил 117 заказов на фото и видео монтаж и заработал минимум 58500 руб. на данном сайте.
3. Искать заказы на ретушь через биржи фриланса. Это специальные сайты, на которых заказчики публикуют свои проекты, а исполнители подают свои заявки. Если заказчику понравится ваше предложение, он выберет вас и поручит вам работу.
4. Искать заказы на Kadrof.ru/work. Это доска объявлений с проектами для фрилансеров. Плюс сервиса: возможность публиковать и просматривать вакансии бесплатно.
Ретушь – это способ заработка в Интернете, который подходит новичкам, а также людям, которым хочется заработать на фрилансе, но у них нет востребованной в сети профессии. Азы ретуши можно быстро освоить самостоятельно, первые работы для портфолио выполнить для близких и знакомых, и затем начать поиск работы через Интернет за деньги.
Умение обрабатывать фотографии – это полезный навык и для себя лично, который пригодится для работы с семейным архивом и улучшения собственных снимков.
WOOD
Сайт: https://shkolawood.ruТелефон: 8 (916) 417-48-09, 8 (903) 736-08-52Стоимость: 7000-10000 р.
Курс ретуши фотографии
20+ видеоуроков только нужной информации. Вы изучите все этапы: от действий после съемки (хранение, бек-ап) до «как отдавать клиенту фото». Научитесь 3-м способам ретуши: от быстрой 5-10 минут до тщательной и качественной без замыливания и с сохранением текстуры кожи.
3 модуля содержат теорию и практику + 4 бонусных урока. Обучение ведется на закрытой платформе, личный кабинет с доступом на 6-12 месяцев к уроками. Доступ к ним открывается сразу после оплаты.
Вам будут доступны файлы фотографий для повторения действий за преподавателем. На тарифе с обратной связью вас добавят закрытый телеграм-канал, где еженедельно будет проводиться разбор работ каждого студента + ответы на вопросы на вебинаре.
Еще случаи из практики
Отдельный вестник оздоровления образа женщины — набирающие обороты так называемые съемки без фотошопа и обработки. Пальму первенства за смелость здесь мы отдаем съемке Vanity Fair, где знаменитости снялись без макияжа и ретуши. Хотя зачастую не обходится без приукрашивания. В 2011 году Make Up For Ever выпустили нотариально заявленную рекламную кампанию без ретуши. Получилось интересно, качественно и непохоже на конкурентов (уверены, двойника Блейк Лайвли и других героинь выбирали на многочасовом кастинге за идеальную кожу и подходящие черты лица). Если разбирать составляющие снимков, становится понятно, за счет чего это работает и почему от фотошопа так легко отказаться: модели с безупречной кожей, топовый макияж, нет фотографий лица крупным планом, продуманные ракурсы, выигрышная постановка света и общая стилизация под любительскую съемку. Кроме того, все чаще в съемках появляются девушки, отличающиеся от стандартных модельных размеров, — но примечательно, что их обрабатывают по тем же правилам. Лиззи Миллер, собравшая гигантское количество писем после публикации в Glamour в 2009-м и иконическая серия «Curves Ahead» Сольве Сундсбо для V имеют неуловимо общие черты: девушки на фотографиях вроде сохранили свои реальные очертания и выглядят замечательно, но слегка надувными. Отнесемся к этому с пониманием, Москва не сразу строилась.
Если традиционные модели, как правило, не нуждаются в особых коррекциях ни фигуры, ни кожи (работа у них такая), то фотографии знаменитостей — основной камень преткновения. Постоянное омоложение и уменьшение задниц при обработке их снимков обычно усиливают эффекты пластической хирургии и серьезной косметологии, подпитывая голливудский культ вечной молодости. Но опять же, все смелее звучат голоса звезд, которые публично высказывают позицию по неприятию кардинальных изменений. Нас, правда, каждый раз удивляет, что с ними эти изменения никто не согласовывает до публикации — такая процедура, по нашему мнению, должна идти по умолчанию. Так, например, скандал с одним из японских торговых центров и Ralph Lauren скорее всего является результатом глупости команды RL, а вот истории с обложкой Деми Мур и ее же рекламной кампанией Helena Rubinstein вряд ли вышли такими по недосмотру. Интересно, что в этих историях под иски юристов попали интернет-ресурсы, разместившие материал (на наш взгляд, абсолютно несправедливо), а не непосредственно его создатели. А вот британская сеть магазинов Debenhams, наоборот, выпустила заявление об отказе от обработки фотографий моделей нижнего белья.
В 2008 The New Yorker подготовили большой материал о Паскале Данжен — боге в мире постобработки фотографий. В ходе интервью речь зашла о проекте Dove про «реальную красоту», и он сказал что-то вроде «да вы знаете, сколько там пришлось работать? Сложно, но очень круто было оставить кожу и лица так, чтобы они „показывали пробег“, но не были некрасивыми». Это предложение подхватили Businessweek и крепко приложили кампанию 2004 года «Real Beauty», снятую Энни Лейбовиц (оттуда же и видео «Evolution», кажется, одно из первых, где берут живую женщину и добавляют фотошоп). Дальше, через несколько мучительных для сотрудников PR-отделов Unilever дней, Dove выпускают опровержение с акцентом на отсутствие обработки и на то, что интервьюер и The New Yorker (журнал с легендарным отделом фактчекеров) исказили историю, вырвали цитату из контекста, перепутали рекламные кампании, Паскаль вообще работал с Лейбовиц, а не с Dove, но оригиналы фотографий не предоставили и никаких других комментариев не дали. Журнал от своих слов тоже не отказался.
Относительно свежая история — Jezebel предложили $10 000 за исходные фотографии Лены Данэм для американского Vogue. Здесь нас не удивляет ни склейка , ни превращение героини в более совершенную версию себя. Vogue всегда работает окном в другой, «более лучший» мир, и не обрабатывать чьи-то фотографии — значит оказывать особые преференции, ставить в другие условия. Сама Лена отреагировала правдиво, изящно подвинув ряд своих же предыдущих высказываний «Глянцевый журнал — это своего рода красивая фантазия. Vogue — место не для реалистичных изображений женщин, а для изысканной одежды, модных местечек и эскапизма. Поэтому если статья отражает мою сущность, но я при этом одета в Prada и окружена прекрасными мужчинами и собаками, в чем проблема? Если кто-то хочет увидеть, как я выгляжу в реальной жизни, пусть включает „Girls“».