Начинающим программистам: что такое фреймворки и библиотеки

Пишите код идиоматически.

Когда я взялся за Python, я транслировал на него свое знание C#. Это отличный способ освоить новый язык программирования, но этого все же недостаточно для того, чтобы достичь свободного владения языком, потому что при этом вам остается недоступен идиоматической способ программирования на этом языке.

Чтобы проиллюстрировать суть проблемы, предлагаю вам взглянуть на следующий код на Python (выражаю благодарность Oleksandr Kaleniuk):

def matrix_of_floats(matrix_of_anything):
    n = len(matrix_of_anything)
    n_i = len(matrix_of_anything)
    new_matrix_of_floats = []
    for i in xrange(0, n):
        row = []
        for j in xrange(0, n_i):
            row.append(float(matrix_of_anything))
        new_matrix_of_floats.append(row)
    return new_matrix_of_floats

по сравнению с питоновским способом (идиоматический Python):

def matrix_of_floats(matrix_of_anything):
    return  
            for a_i in matrix_of_anything]

Чтобы узнать, как писать код идиоматически, вы должны прочитать много кода, написанного профессионалами.

Примечание переводчика:Ниже идет перевод небольшой заметки, поясняющей, что такое идиоматическое программирование.Что такое идеоматическое программирование?В свое время с совершенно не понимал, что означает фраза «идиоматическое программирование», а найти ответ на этот вопрос в Интернете было практически невозможно. Поэтому я думаю, будет очень полезным для начинающих определить, что такое идиоматическое программирование.Идиоматическое программирование означает, что ваша программа содержит конструкции, которые уникальны для определенного языка программирования; т.е. вы, фактически, используете в своих программах всю выразительную мощь применяемого вами языка программирования.Небольшая историяКогда я начал программировать в колледже, я знал только C++. Я использовал его и для учебы и создания игр. Я думал (от чего я сейчас часто смущаюсь, оглядываясь назад), что это единственный язык, который стоит знать. Затем мне пришлось изучить Java, программировать на Visual Basic для выполнения небольших халтур во время летних каникул, для создания приложений и игр на C#, а также баловаться некоторыми веб-языками, например PHP. В то время было здорово изучать новые языки, но я писал на каждом из них, как принято в C++. Это как раз и было не идиоматичное программирование.Это распространенная ошибка среди программистов (присущая программистам с любым уровнем навыков). Все языки программирования построены на схожих базовых конструкциях (переменных, ветвлениях, циклах, функциях и объектах), и очень легко привыкнуть выражать свои мысли одинаково на разных языках.То же самое относится и к разговорным языкам. Я изучал польский язык в течение целого семестра, но не смог заговорить на этом языке. Я был хорош в лексике и понимал грамматику, однако польский язык очень идиоматический. Я продолжал пытаться переводить свои мысли с английского на польский, и это в итоге никогда не срабатывало.И именно в этом и заключается красота функциональных языков программирования, таких как Lisp и Haskell. Они вынуждают вас принять свой способ выражения мыслей. Сначала это сложно; но это не только вызов для вас – выразительная сила позволяет достичь удивительного уровня лаконичности ваших программ.Советую вам для освоения идиоматичного стиля программирования изучить все аспекты используемого вами языка, найти его уникальные конструкций.Всегда легко остановить на первой версии реализации, но для собственного развития стоит пересмотреть свои программы, чтобы сделать их более идиоматичными.

Роман Меньшиков, ведущий системный программист компании «Аэродиск»

Декларативное программирование — это парадигма программирования, в которой задаётся спецификация решения задачи: описывается, что представляет собой проблема и ожидаемый результат, но без описания способа достижения этого результата. Зачастую декларативные программы не используют понятия состояния и, в частности, не содержат переменных и операторов присваивания, обеспечивая ссылочную прозрачность. К подвидам декларативного программирования часто относят и функциональное программирование. Декларативные компьютерные языки часто не полны по Тьюрингу, так как теоретически не всегда возможно порождение исполняемого кода по декларативному описанию.

Императивное программирование — это парадигма программирования, в которой задаётся последовательность действий, необходимых для получения результата. В нём используются переменные, операторы присваивания и составные выражения.

Несмотря на то, что исторически первым был применен декларативный подход в программировании, первые языки программирования компьютеров (машинный, ассемблер, фортран, алгол, кобол) были императивными в силу простоты подхода.

Сейчас широко распространены как узкоспециализированные декларативные языки программирования (HTML + CSS, SVG, VRML, SQL, lex/VACC), в том числе функциональные (Haskell, Erlang, Scala), так и императивные языки (C/C++/C#, Java, Go, Rust, Python). Однако практически все современные языки программирования общего назначения высокого уровня, за исключением некоторых функциональных, относятся к императивным языкам.

Выбор той или иной парадигмы программирования — императивной или функциональной — определяется, главным образом, требованиями к программе и набором достоинств и недостатков каждой из парадигм. Так, например, независимость функций по данным в функциональных языках и отсутствие побочных эффектов чрезвычайно сокращает количество ошибок и позволяет эффективно распараллеливать код. Поэтому для создания высоконагруженных систем с высоким уровнем параллельных вычислений более оправданно выбирать один из функциональных языков.

С другой стороны, неизменность входных данных в функциональных языках программирования затрудняет создание систем, активно выполняющих ввод-вывод и модификацию уже имеющихся данных. Для реализации таких систем предпочтительнее выбирать императивные языки.

Программисты сегодня…

…толком и не знают где заканчивается язык программирования и начинается фреймворк.

Что я под этим имею в виду?

Примерно до 1988-ого года большинство программ, которые могли бы использовать люди, были написаны с нуля с помощью программистов (зачастую всего лишь одним) используя 3GL (язык программирования третьего поколения). Ключевое слово с нуля.

Как я объяснял в первой статье этой серии, 3GL — это абстрактная сборка или машинный язык в зарезервированных словах.¹ Язык программирования — это коллекция зарезервированных слов и некоторых правил грамматики, которые ограничивают использование этих слов таким образом, чтобы не путать компилятор (который развёртывает эти слова в серию команд на машинном языке). Всё вместе это называется синтаксис языка.

Как вы видите некоторые языки имеют на удивление мало зарезервированных слов для запоминания. В SmallTalk всего лишь 6!

Вернёмся к программному обеспечению до 1988-ого. Если вы посмотрите на программы написанные до этого времени, то увидите, что единственные слова помимо зарезервированных — это названия переменных и функций, которые создали программисты.

Код для сжатия изображений (который написан на С) использует только два зарезервированных слова: for и double. Два подчёркнутых слова (fabs и printf) — это функции из подключенных библиотек (stdio.h и math.h). Когда библиотека подключена таким образом это называют зависимостью. Все остальные слова в этой программе или переменные, или комментарии написанные программистом.

Простым подсчётом слов получается, что 90% кода написано программистом. Меньше 10% кода уже было написано кем-то. 4% из другого языка и 6% из двух библиотек.

for(x=; x < im1->width; x++){for(y=; y < im1->width; y++){     totalDiff += fabs( GET_PIXEL(im1, x, y)[RED_C - GET_PIXEL(im2, x, y)[RED_C ) / 255.0;     totalDiff += fabs( GET_PIXEL(im1, x, y)[GREEN_C - GET_PIXEL(im2, x, y)[GREEN_C ) / 255.0;     totalDiff += fabs( GET_PIXEL(im1, x, y)[BLUE_C - GET_PIXEL(im2, x, y)[BLUE_C ) / 255.0;}}printf("%lf\n", 100.0 * totalDiff / (double)(im1->width * im1->height * 3) );

А теперь давайте посмотрим на Java-версию этой функции:

public enum ImgDiffPercent {    ;public static void main(String[] args) throws IOException {// https://rosettacode.org/mw/images/3/3c/Lenna50.jpg// https://rosettacode.org/mw/images/b/b6/Lenna100.jpgBufferedImage img1 = ImageIO.read(new File("Lenna50.jpg"));BufferedImage img2 = ImageIO.read(new File("Lenna100.jpg"));double p = getDifferencePercent(img1, img2);System.out.println("diff percent: " + p);}private static double getDifferencePercent(BufferedImage img1, BufferedImage img2) {int width = img1.getWidth();int height = img1.getHeight();int width2 = img2.getWidth();int height2 = img2.getHeight();if (width != width2 || height != height2) {throw new IllegalArgumentException(String.format("Images must have the same dimensions: (%d,%d) vs. (%d,%d)", width, height, width2, height2));}long diff = ;for (int y = ; y < height; y++) {for (int x = ; x < width; x++) {                diff += pixelDiff(img1.getRGB(x, y), img2.getRGB(x, y));}}long maxDiff = 3L * 255 * width * height;return 100.0 * diff / maxDiff;}private static int pixelDiff(int rgb1, int rgb2) {int r1 = (rgb1 >> 16) & 0xff;int g1 = (rgb1 >>  8) & 0xff;int b1 =  rgb1        & 0xff;int r2 = (rgb2 >> 16) & 0xff;int g2 = (rgb2 >>  8) & 0xff;int b2 =  rgb2        & 0xff;return Math.abs(r1 - r2) + Math.abs(g1 - g2) + Math.abs(b1 - b2);}}

Всё, что выделено жирным — это ключевые слова, а всё подчёркнутое — это слова из импортированных библиотек. 65% этого кода написано программистом, 20% кода из синтаксиса и 15% зависимости от внешних библиотек.

Java — не желаете чашечку?

Совсем как одноименный кофе с острова Ява, Java — один их тех языков, без которого не обойтись в повседневной жизни. Это один из самых старых и самых используемых. Он особенно популярен в крупных компаниях, где есть потребность в разработке собственного внутреннего ПО.

Его ценят за способность работать в различной среде, не теряя при этом читабельности и масштабируемости. Насколько он популярен? Приблизительное количество устройств, в которых он используется — 7 миллиардов. Все Android-приложения на телефонах написаны с его помощью.

Кто использует: Amazon, Ebay, SAP и целая куча других крупных финансовых учреждений.

Java в программировании – сильные стороны языка

Перед тем, как садиться за написание первых приложений на Джаве, нужно знать, какими особенностями обладает соответствующий         язык. Далеко не все «способы общения» с софтом и «железом» подходят для написания конкретного контента.

У Java следующие особенности:

  • наличие функционала для ООП;
  • понятный и относительно простой синтаксис – освоить его может даже начинающий программист-любитель;
  • хорошая пользовательская поддержка – она дружелюбна к новичкам;
  • достаточное количество документации на всех языках, включая русский;
  • движок и библиотеки для написания игр и всевозможных веб утилит.

Java великолепно «работает» с Сетью. Именно для этой цели изначально планировалось создание оного. Также стоит отметить – упомянутый язык является кроссплатформенным. Перенести программу из одной ОС в другую удается в кратчайшие сроки и без потери качества исходной кодификации.

JavaScript — не путать с Java

Из-за схожести слов, многим сперва кажется, что эти два языка как-то связаны. Конечно, в чем-то они похожи, но все равно существует немало различий. Если сравнить Java и JavaScript с сортами кофе, то Java определенно был ближе к робусте — достаточно крепкий для сложных приложений, и с «горчинкой» — его необходимо сперва скомпилировать с помощью другой программы, прежде чем компьютер сумеет его обработать. Javascript — «текстовый» язык, для его работы требуется браузер и привязка к HTML-документу.

Без сомнений, Javascript — неотъемлемая часть браузерной структуры. Без него множество привычных нам функций браузера стали бы невозможны. Такие действия как передача информации в реальном времени, загрузка электронных писем, а также использование браузерных расширений зависят именно от JavaScript. Именно он позволяет им правильно функционировать и расширяет границы нашего с вами пользовательского опыта.

Кто использует: все, у кого есть сайт. Серьезно.

3: Nginx как обратный прокси-сервер

На этом этапе нужно создать блок server для Nginx и настроить его как обратный прокси-сервер, чтобы приложение стало доступно в Интернете.

Сначала перейдите в каталог sites-available:

Создайте новый файл, имя которого совпадает с именем вашего домена, по которому будет работать приложение. Здесь это домен your_domain:

Добавьте следующие строки в файл, чтобы определить настройки для your_domain:

Этот блок server использует proxy_pass для обслуживания веб-приложения Go по IP-адресу localhost и по порту 9990. Строка server_name указывает домен, направленный на ваш IP-адрес (в данном случае это your_domain и www.your_domain).

Затем нужно создать симлинк для этой конфигурации Nginx в папке sites-enabled, выполнив следующую команду:

Симлинк – это ярлык файла Новый ярлык всегда ссылается на исходный файл и обновляется вместе с ним, учитывает все изменения. Nginx нужна копия конфигурации в обоих каталогах.

Затем обновите конфигурации Nginx, выполнив команду reload:

Чтобы убедиться, что развертывание работает, перейдите на страницу http://your_domain в браузере. На странице будет текстовая строка Hello World.

Примечание: Как уже упоминалось в требованиях к мануалу, вам нужно включить SSL/TLS. Это рекомендуется сделать на данном этапе

SSL/TLS обеспечит шифрование всего трафика между приложением и его посетителями, что особенно важно, если приложение запрашивает конфиденциальную информацию (логин или пароль). Чтобы узнать, как получить бесплатный SSL-сертификат для Nginx в Ubuntu 18.04, выполните этот мануал

После получения сертификата можете продолжить работу.

Вы настроили обратный прокси-сервер Nginx. Теперь приложение обслуживается по своему домену. Также вы защитили свое веб-приложение Go с помощью шифрования SSL/TLS. Пора убедиться, что все работает правильно.

Сравнение Python и Ruby

Первое, что следует отметить, это
популярность Ruby в сфере создания сайтов.
На этом языке, например, созданы Basecamp,
Github, Slideshare.

И Python, и Ruby являются объектно-ориентированными
языками, динамичными и гибкими. Но к
решению проблем они подходят по-разному.
Ruby предлагает несколько вариантов для
выбора, а Python — только один. Но этот факт
можно считать как преимуществом, так и
недостатком каждого из языков.

Самый распространенный фреймворк Ruby это Ruby-on-Rails. Он довольно похож на Django — фреймворк Python. Обе эти технологии имеют многочисленные сообщества.

Можно сказать, что в том, что касается
веб-разработки, оба фреймворка предлагают
примерно одинаковые условия, поскольку
каждую отдельную проблему можно решить
и при помощи Ruby-on-Rails, и с использованием
Django. Обе технологии быстры и эффективны.

Introduction

Are you a web application developer coming to Go from a dynamic language as PHP, Python or Ruby, and wondering how to develop web-based applications using it? Are you wondering how to develop in a manner analogous to your existing frameworks, where you can leverage your existing knowledge?

If so, then you’ve likely done some searching, whether on , StackOverflow or other sites, in search of a framework to help you out; and you may have seen that there are a number of options available, including Beego, Martini and Gorilla; in addition to the net/http package.

Of these four, the one that I’ve been experimenting quite a lot with is Beego. I’ve found that it’s quite feature rich, yet not overly complicated, so I’ve been able to get up to speed with it relatively quickly.

Beego is not your average web development toolkit. As well as providing a lot of functionality, it builds on a large number of existing Go packages, which allows it to provide:

  • A full ORM
  • Caching
  • Session support
  • Internationalization (i18n)
  • Live monitoring and reloading
  • Deployment support.

But whilst there are a number of similarities between Beego and the frameworks from the previously mentioned dynamic languages, there are enough differences between them to require some time to be invested before becoming truly productive and proficient.

Furthermore, whilst the Beego documentation is quite comprehensive, I feel that it suffers a bit by missing points here and there, so I’ve written this 2-part series to help overcome that and help you learn the basics of Beego.

In this series you’ll see just what an excellent framework it is and how much it takes care of for us as developers. Specifically, here in part 1 we’ll cover:

  • Installing Beego and the command line tool Bee
  • Creating a project
  • Actions
  • Views / Templates
  • Routing
  • Request Parameters

If you want to read through the completed code for this series, it’s available on Github. Feel free to browse it online or clone it and experiment with it. Let’s Go!

Before we get started, make sure that your GO environment is set up. If it’s not, or you’re not sure what I mean, check out Getting Started with Go or this post from Bill Kennedy, then come back and let’s continue.

Submission Guidelines

Submitting an issue

Before you submit an issue, search the archive, maybe you will find that a similar one already exists.

If you are submitting an issue for a bug, please include the following:

  • An overview of the issue
  • Your use case (why is this a bug for you?)
  • The version of you are running (include the output of )
  • Steps to reproduce the issue
  • Eventually, logs from your application.
  • Ideally, a suggested fix

The more information you give us, the more able to help we will be!

Submitting a Pull Request

First of all, make sure to base your work on the develop branch (the development branch):

  • Please create commits containing related changes. For example, two different bugfixes should produce two separate commits.
    A feature should be made of commits splitted by logical chunks (no half-done changes). Use your best judgement as to
    how many commits your changes require.

  • Write insightful and descriptive commit messages. It lets us and future contributors quickly understand your changes
    without having to read your changes. Please provide a summary in the first line (50-72 characters) and eventually,
    go to greater lengths in your message’s body. A good example can be found in .

  • Please include the appropriate test cases for your patch.

  • Make sure all tests pass before submitting your changes.

  • Rebase your commits. It may be that new commits have been introduced on .
    Rebasing will update your branch with the most recent code and make your changes easier to review:

  • Push your changes:

  • Open a pull request against the branch.

  • If we suggest changes:

    • Please make the required updates (after discussion if any)

    • Only create new commits if it makes sense. Generally, you will want to amend your latest commit or rebase your branch after the new changes:

    • Re-run the tests

    • Force push to your branch:

FAQs About Golang Frameworks for Web Development

Why is Golang popular?

Google’s Golang is currently one of the fastest growing programming languages in the software development industry. It is a lightweight, open source language suited for today’s microservices architectures.

When to choose Golang?

Golang is the perfect choice when you want to write code faster. Go is the best fit when you focus on simplicity and safety is your most priority. Go work great for microservices and for typical “DevOps” tasks.

Which are the best Golang frameworks for web development?

The major Golang frameworks for web development are Martini, Gin Gonic, Beego, Net/HTTP, Buffalo, Mango, Gorilla, Gocraft, and Goji.

1: Создание приложения Go

Сначала нужно создать простое веб-приложение «Hello World» на Go. Оно будет работать по домену your_domain, а по your_domain/greet/ оно будет приветствовать пользователей. Если вы хотите узнать больше об основах программирования на Go, ознакомьтесь с нашей статьей Написание простой программы Go.

Сначала создайте в вашем каталоге GOPATH новый каталог для хранения исходного файла. Вы можете назвать папку как угодно, а мы назовем ее go-web:

Если следовать структуре файлов, предложенной в мануале Установка Go и настройка локальной среды разработки в Ubuntu 18.04, у этого каталога будет путь ~/go/go-web.

Затем выполните следующую команду, чтобы вернуться в каталог GOPATH:

Используйте nano или другой текстовый редактор, чтобы создать файл main.go. Он будет содержать исходный код веб-приложения:

Давайте напишем функции приложения Hello World. Для этого добавьте следующий код Go в новый файл main.go:

Теперь давайте рассмотрим данный файл подробнее.

Сначала мы написали точку входа в приложение:

Строка package main говорит компилятору Go скомпилировать этот файл как исполняемую программу, а не как библиотеку.

Далее идут операторы import:

Этот фрагмент импортирует модули, необходимые для работы этого кода, включая стандартный пакет fmt и пакет net/http для веб-сервера.

Следующий фрагмент создает первый маршрут в функции main, которая является точкой входа любого приложения Go:

func main создает родительский маршрут /, который при запросе вернет текст Hello World.

Второй маршрут, как показано в следующем фрагменте, принимает параметр URL, в данном случае имя, которое будет отображаться в приветствии.

При этом URL.Path сохраняет значение, которое идет сразу после /greet/, и передает значение в качестве имени из параметра URL.

Последний фрагмент создает экземпляр сервера:

Он запускает сервер и открывает приложение через порт 9990, используя встроенный http-сервер Go.

Изучив код в файле main.go, сохраните файл и выйдите из текстового редактора.

Затем создайте двоичный исполняемый файл вашего приложения с помощью команды:

Предыдущая команда скомпилирует main.go и создаст исполняемый файл по имени main.

Итак, вы создали тестовое веб-приложение Go. Затем затем мы создадим системный файл systemd, чтобы приложение работало в фоновом режиме даже тогда, когда вы выйдете с сервера.

Restricting Actions By Method Type

Ok, we’re just about done for today, but I want to cover one last thing before we go. Often times, you want to restrict access to an action to one or more specific methods. For example, you may only want to access a delete route, with a POST request; you may only want to display search results with a GET request.

Beego makes it easy to access an action via all types, or restrict it to one or a few. In again, change the route further to the following:

What this has done is allow dispatches to be made the as either GET or POST requests. Try curl’ing it either a PUT or DELETE, using the following examples, and see what you get.

Сравнение Python и PHP

Если говорить о парадигме программирования,
PHP это объектно-ориентированный язык.
Поэтому приложение, созданное на PHP, это
набор отдельных скриптов.

А Python — универсальный язык, который
можно использовать и для создания
веб-приложений. В табличке вы видите
сравнительную характеристику Python и
PHP.

  • Популярность. Многие потребители и собственники продуктов стремятся использовать в своих проектах только популярные технологии. Как следствие этого, разработчикам тоже приходится следовать трендам. Но что касается популярности, Python и PHP не уступают друг другу: они оба очень широко применяются в разработке. Например, PHP использовался при создании таких проектов как Википедия, Yahoo, WordPress и пр. А Python выбрали для создания YouTube, Instagram, Quora, Spotify и др.
  • Фреймворки. Одним из важных факторов при выборе языка программирования является число фреймворков. Они существенно упрощают работу разработчика, делают ее более комфортной. К самым популярным фреймворкам PHP относятся Laravel, Symfony, Codelgniter, но есть и другие PHP-фреймворки. Конечно, у Python фреймворков меньше. Самые популярные из них — Django и Flask. Но растущие сообщества склонны создавать все новые фреймворки, так что и число фреймворков Python вскоре может измениться.
  • Изучение. Если вы хотите изучить какой-то язык программирования, стоит узнать, насколько простым или сложным он считается. Здесь Python определенно является победителем — его синтаксис проще и легче, чем у PHP. Но PHP был создан специально для веб-разработки, поэтому в этой сфере часто выбирают именно его, несмотря на то, что он сложнее.

Сравнение Python и C#

Давайте теперь сравним Python и C#. Конечно,
эти технологии отличаются друг от друга,
но обе могут использоваться для
веб-разработки.

У Python простой синтаксис, так что его легко читать. Кроме того, в нем нет синтаксических скобок, большого количества модификаторов, C-подобных конструкций и т. д.

С другой стороны, C# довольно похож на
Java и C++, что выражено в C-подобном
синтаксисе. Синтаксис C# требует от
разработчика следовать определенным
правилам при написании методов или
наследовании классов.

В общем, очень сложно сказать, какой
язык лучше: C# или Python. Python проще учить,
к тому же у него много библиотек с
открытым кодом. Но стандартная библиотека
C# получше, чем аналогичная в Python. Кроме
того, C# предлагает лучшую производительность.

Сравнение Python и Java

Некоторые разработчики настаивают
на том, что Python более продуктивен по
сравнению с Java. Давайте это обсудим.

Java это статически типизированный язык, так что переменные должны объявляться с указанием типа. А Python — язык с динамической типизацией, в нем указание типа для переменных не требуется. О достоинствах и недостатках динамической и статической типизации в разных языках программирования постоянно идут дискуссии.

Java дает возможность разрабатывать
кроссплатформенные приложения, но и
Python совместим со многими операционными
системами. Впрочем, Java имеет одно
существенное преимущество: возможность
создавать сетевые приложения.

Если говорить о сложности языка, Java
гораздо сложнее Python. А следовательно,
изучить этот язык, не имея технического
бэкграунда, будет непросто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: