Эксперимент
День 1
Я закодил HTML и CSS по структурной схеме: никаких закругленных углов, теней, никаких градиентов и изображений кроме фотографий автомобилей и эмблем. Я решил сосредоточиться на материале, который мог также быть оформлен кроссбраузерным шрифтом (Helvetica, Georgia, и т.д.). К слову, @font-face был опубликован задолго до выхода CSS3.
Передо мной был чистый холст, на который я мог добавить визуальные эффекты. Стартовая страница — это результат моего первого дня работы. Часть написания CSS3 кода состоит в планировании оформления веб-сайтов, которые будут хорошо выглядеть и без поддержки новых технологий.
День 2
На второй день я создал CSS3 стиль для стартовой страницы. На это мне потребовалось 49 минут. Вот код CSS (css3.css):
/*-----CSS3 Started on 2/26/11 at 7:28 AM CST-----*/ h1 { text-shadow: -3px 2px 0px #514d46; } #nav { -moz-box-shadow: 0px 0px 12px rgba(88, 83, 74, .7); -webkit-box-shadow: 0px 0px 12px rgba(88, 83, 74, .7); box-shadow: 0px 0px 12px rgba(88, 83, 74, .7); background-image: -moz-linear-gradient(top, #5c5850, #48473e); background-image: -webkit-gradient(linear,left top,left bottom,color-stop(0,#5c5850),color-stop(1, #48473e)); background-image: -webkit-linear-gradient(#5c5850, #48473e); background-image: linear-gradient(top, #5c5850, #48473e); } nav a { -moz-border-radius: 12px; -webkit-border-radius: 12px; border-radius: 12px; } nav a:hover { background-color: #3a3e38; background-color: rgba(47, 54, 48, .7); } nav a.active { background-color: #070807; background-color: rgba(7, 8, 7, .7); } body { background-image: -webkit-gradient(radial, 50% 10%, 0, 50% 10%, 500, from(#FBF8E3), to(#E6E3D0)); background-image: -moz-radial-gradient(50% 10%, farthest-side, #FBF8E3, #E6E3D0); } #learn_more, #details img { -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; border-radius: 8px; -webkit-box-shadow: inset 0px 0px 8px rgba(88, 83, 74, .2); -moz-box-shadow: inset 1px 0px 1px rgba(88, 83, 74, .2); box-shadow: inset 0px 0px 1px rgba(88, 83, 74, .2); } #learn_more a { -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; border-radius: 8px; background-color: #cc3b23; background-image: -moz-linear-gradient(top, #cc3b23, #c00b00); background-image: -webkit-gradient(linear,left top,left bottom,color-stop(0,#cc3b23),color-stop(1, #c00b00)); background-image: -webkit-linear-gradient(#cc3b23, #c00b00); background-image: linear-gradient(top, #cc3b23, #c00b00); } a { -moz-transition: all 0.3s ease-in; -o-transition: all 0.3s ease-in; -webkit-transition: all 0.3s ease-in; transition: all 0.3s ease-in; } /*-----CSS3 Finished on 2/26/11 at 8:17 AM CST (49 minutes) -----*/
День 3
Я добавил фоновые изображения с помощью обычного CSS, которые предварительно были нарезаны из PSD файла. Кода на этот раз было меньше, но это как ни странно не сократило время создания страницы и заняло 73 минуты. Вот страница, которая получилась. Вот и код (css.css):
/*-----CSS (the image-based approach) Started on 2/27/11 at 12:42 PM CST-----*/ #header { background: url(../img/navbg.png) left top repeat-x; } body { background: #e6e3d0 url(../img/radial_gradient.jpg) no-repeat center top; } #nav { background-color: transparent; } h1 { background: url(../img/mercuryautomobiles.png) no-repeat center center;text-indent:-9999px; } #learn_more { background-image: url(../img/learn_morebg.jpg);} #details img { background-image: url(../img/detailsbg.jpg);} #learn_more a { background: url(../img/learn_more_abg.jpg) no-repeat;} .css3 { background: url(../img/css3_hover.png) no-repeat center top; } .smashing { background: url(../img/smashing_hover.png) no-repeat center top; } .trent { background: url(../img/trentwalton_hover.png) no-repeat center top;} .css3:hover { background: url(../img/css3_hover.png) no-repeat center -20px;} .css:hover { background: url(../img/css_hover.png) no-repeat center -20px;} .smashing:hover { background: url(../img/smashing_hover.png) no-repeat center -20px;} .trent:hover { background: url(../img/trentwalton_hover.png) no-repeat center -20px; } .css { background: url(../img/css_hover.png) no-repeat center -50px; } /*-----CSS (the image-based approach) Finished on 2/27/11 at 1:55 AM CST (1 hour and 13 minutes)-----*/
Создание 3D-моделей
Персонажи, оружие, машины, пончики, пейзажи… всё, что вы видите в играх и фильмах с использованием 3D-графики, состоит из точек, граней и плоскостей. Вот, например, изображение трёхмерной сферы:
Кажется, что это просто гладкий шар, но на самом деле он состоит из множества точек — вершин (англ. vertices — вершины):
Чем больше вершин, тем более детализированной выглядит модель и тем больше ресурсов требуется компьютеру, чтобы отрисовать такой объект на экране.
Вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра (англ. edge) и грани (англ. face):
Всё это образует полигональную сетку (англ. polygon mesh или просто меш, геометрия) —- совокупность вершин, рёбер и граней (плоскостей), которая определяет форму объекта.
У каждой вершины есть свои координаты по осям X, Y и Z. А то, как грань отображается на мониторе, зависит от её положения относительно камеры и источников света:
Изменяя меш, добавляя вершины и меняя их положение, мы можем создавать любые сложные объекты:
3D-моделирование в Blender
Для создания твёрдых объектов (англ. hard surface) 3D-художники обычно меняют положение граней вручную, как это показано выше.
При работе с персонажами чаще используется скульптинг (англ. sculpting) — напоминает лепку из пластилина:
Скульптинг в Blender
Но геометрия — не последний этап создания 3D-модели. Например, у моделей, созданных скульптингом, плохая топология (то, как именно устроен меш) — слишком много задействовано вершин:
Чтобы исправить это, используют специальные инструменты для ретопологии — это когда удаляют лишние грани, чтобы оптимизировать модель.
Также нужно подготовить материал — это то, как окрашены разные грани или вся модель. Возможен как и простой цвет, так и изображение или паттерн.
Свойство opacity
Основная особенность этого свойства состоит в том, что значение
прозрачности действует на все дочерние элементы внутри, а не только на фон. Это
значит, что и фон и текст станут полупрозрачными и увеличить уровень
прозрачности, добавляя opacity: 1, не получится. В табл. 1 показан вид текста и
фона с разными значениями opacity.
Табл. 1. Вид блока в зависимости от значения opacity
0.1 |
0.4 |
0.8 |
1 |
Рис 10.
. Эффект тиснения
таблица стиль изображение навигация
Текст с эффектом тиснения применяется на данный момент очень широко. В
2009 году этот эффект был признан трендом года среди веб-дизайнеров. Ярким
примером применения эффекта тиснения являются приложения на устройствах Apple.
Вот к примеру как выглядит текста на iPhone: (рис 11.)
Рис 11.
С помощью CSS3 есть возможность эмулировать такой эффект как тиснение
текста. Для этого опять же будет использоваться свойство text-shadow. И самое
главное — мы избежим использования Photoshop для придания тексту нужного
эффекта.
Рассмотрим два варианта:
. Светлый текст на темном фоне. Нам нужно использовать text-shadow
со смещением по оси y на «-1″, при этом используя более темный цвет. В
данном примере использован темно синий. (рис 12.)
Рис 12.
text-shadow: 0px -1px 0px #374683;
2. Темный текст на светлом фоне. Здесь мы будем использовать
text-shadow с положительным смещением по оси х и цветом более светлым чем текст
или максимально близким к белому. (рис 13.)
Рис 13.
text—shadow: 0px 1px 0px #e5e5ee;
Функциональные возможности
Xara 3D maker позволяет осуществить выбор не только шрифта и цвета текста, но и заполняемой текстуры. Можно настроить тень, глубину цвета, освещённость. Форматы готовых изображений доступны для вставки в любом редакторе: AVI, GIF, SWF.
Основные возможности Xara 3D:
- создание эффектов для заголовка;
- сохранение качества при растягивании готового элемента;
- процедура сглаживания для улучшения качества изображения;
- большой функционал редактирования текста;
- импорт новых шрифтов.
Библиотека приложения имеет более 400 текстур для оформления графики. При этом пользователю доступна функция загрузка своих изображений, которые он будет использовать в качестве заливки.
Мультимедийная панель позволяет в реальном времени просмотреть анимированный заголовок или кнопку. Пользователь отслеживает внешний вид проекта при разработке и изменяет его элементы, если это необходимо.
Хотя функционал программы ограничен созданием объёмных и анимированных печатных символов, но шанс сделать их качественно является её преимуществом перед аналогами.
Осторожно! Программа Xara 3D предоставляет доступ к бесплатному пробному периоду на 30 дней. По истечении этого срока требуется покупка лицензии
CSS3 обратно совместим с CSS
CSS3 — это обновление CSS2, которое поддерживает совместимость со всеми функциями CSS — CSS3 не осуждает любой код CSS. Код CSS3 разработан для того, чтобы веб-страницы выглядели лучше и быстрее загружались, а также сокращали время разработки для создания страниц в браузере пользователя. CSS3 делает веб-дизайн менее зависимым от файлов изображений для элементов дизайна страницы и уменьшает количество запросов на передачу файлов и время загрузки, используя меньше изображений. CSS1 фокусировался на форматировании внешнего вида, тогда как CSS2 добавил возможности позиционирования для текста и объектов. Старые версии браузера, такие как IE 9 и более ранние версии, не поддерживают широко добавленные функции CSS3, что может потребовать дополнительного времени на разработку для поддержки резервного кода CSS.
Как сделать диаграмму — htmllab
Cтолбчатая диаграмма
Диаграмма — графическое представление данных геометрическими фигурами (отрезками, столбцами, секторами и т.д.), позволяющее быстро сравнить соотношение величин. На HTML создается столбчатая диаграмма горизонтальная или вертикальная. Если использовать SVG-графику, то можно добиться невероятных представления графиков и диаграмм, как в d3.js.
На курсах часто возникает вопрос о создании простой столбчатой диаграммы средствами HTML и CSS. Для подобного графика нужен контейнер, снабдим его классом .graph и отдельные элементы столбцы, пусть это будут элементы div с классом .item.
Как сделать диаграмму горизонтальную
Для горизонтального графика нужно минимум усилий: .item — занимают 100% ширины от .graph, значит достаточно задать каждому столбцу ширину, фоновый цвет и текст внутри, как задача будет решена. Фоновый цвет можно вынести в стили вне HTML-элемента, там же указать высоту (т.е. толщину столбца, она у всех колонок одинаковая) а вот ширину всегда прописывать внутри.
Как сделать диаграмму вертикальную
Для вертикальной столбчатой диаграммы понадобиться применить дополнительные CSS-свойства. Тут возможны разные варианты вёрстки, но наиболее приемлемым по скорости видится добавление .item свойства display: inline-block. В этом случае придётся ширину делать одинаковой и выносить в стилевой файл или в head, а высоту каждый раз указывать для отдельного столбца.
Один раз сверстав подобную диаграмму, в дальнейшем можно написать скрипт на JavaScript, чтобы им выполнялась рутинная работа по созданию из набора чисел — симпатичного графика, а самим создавать дополнительные стили или оформления текущего графика или изучать плагины, стоящие более сложные и красивые решения.
Фидл с примером.
CSS: центрирование вещей
См. Также указатель всех советов.
Центрирование вещей
Общей задачей CSS является центрирование текста или изображений. По факту,
Есть три вида центрирования:
В последних реализациях CSS вы также можете использовать функции из
уровень 3, позволяющий центрировать абсолютно позиционированные элементы:
Центрирующие строки текста
Самый распространенный и (следовательно) самый простой тип центровки
это строк текста в абзаце или в заголовке.CSS имеет
свойство text-align для этого:
P {text-align: center} h3 {text-align: center}
рендерит каждую строку в P или в h3 по центру между
поля, как это:
Все строки в этом абзаце
по центру между полями абзаца, благодаря значению
‘center’ свойства CSS ‘text-align’.
Центрирование блока или изображения
Иногда нужно отцентрировать не текст, а
блок в целом.Или, сформулированные по-другому: мы хотим, чтобы левый и
Правая граница должна быть равной. Способ сделать это, чтобы установить поля
на «авто». Обычно это используется с блоком фиксированной ширины,
потому что если сам блок является гибким, он просто займет все
доступная ширина. Вот пример:
P.blocktext { поле слева: авто; поле справа: авто; ширина: 8em } ...
Это скорее …
Этот довольно узкий блок текста центрирован.
Обратите внимание, что линии внутри блока не центрированы (они
по левому краю), в отличие от предыдущего примера. Это также способ центрировать изображение: превратить его в блок
свой собственный и применить к нему свойства поля
Например:
Это также способ центрировать изображение: превратить его в блок
свой собственный и применить к нему свойства поля. Например:
IMG.displayed { дисплей: блок; поле слева: авто; margin-right: auto} ...
центрировано следующее изображение:
Центрирование по вертикали
У CSS уровня 2 нет свойства для центрирования
вертикально. Вероятно, будет один на уровне CSS 3 (см. Ниже).Но даже в CSS2 вы можете центрировать блоки по вертикали, комбинируя
несколько свойств. Хитрость заключается в том, чтобы указать, что внешний блок
быть отформатирован как ячейка таблицы, потому что содержимое таблицы
ячейка может быть центрирована вертикально.
Пример ниже центрирует абзац внутри блока, который имеет
определенная заданная высота. Отдельный пример показывает абзац, который центрирован вертикально в браузере
окно, потому что оно находится внутри блока, который расположен абсолютно
и такой же высокий, как окно.
CSS
Классы .top и .bottom почти такие же, как и в предыдущей версии, Вы можете посмотреть в том уроке, как они были созданы. Единственная разница — теперь нам нужно вращать эллипс, так как столбцы тоже поворачиваются
Обратите внимание на самые важные изменения:
#bar li div.top { float:left; margin-left:10px; width:40px; height:100px; -moz-border-radius: 40px/100px; -webkit-border-radius: 40px 100px; border-radius: 40px/100px; -webkit-transition-property: margin-left; -webkit-transition-duration: 500ms; } #bar li div.bottom { width:50px; height:100px; -moz-border-radius: 40px/100px; -webkit-border-radius: 40px 100px; border-radius: 40px/100px; -webkit-transition-property: width; -webkit-transition-duration: 500ms; }
У класса .top свойству transition-property задано значение margin-left, так как оно понадобится, чтобы сдвигать вправо, когда пользователь наводит указатель мыши. У класса .bottom свойству transition-property задано значение width, так как оно понадобится, чтобы удлинятся, когда пользователь наводит указатель мыши. Значение продолжительности задано как 500мс., но может быть легко изменено.
Теперь нам нужно определить новые значения отдельно для каждого продукта. Вот пример для iPhone:
#iphone:hover div.top { margin-left:160px; } #iphone:hover div.bottom { width:200px; }
Так как свойству transition-property были заданы нужные значения, анимация работает, как задумано. Класс .top будет двигаться вправо, а класс .bottom будет удлинятся. Из-за синтаксиса другие браузеры, такие как Firefox, тоже покажут расширение, но без анимации.
Это наиболее важное изменение по сравнению с предыдущей версией. Но мы также хотели бы показать одну интересную анимацию в тексте, класс .infobox
#bar li div.bottom div.infobox { -webkit-transition-property: color; -webkit-transition-duration: 500ms; } #bar li:hover div.bottom div.infobox { color:#eee; } #bar li div.bottom div.infobox p { opacity: ; -webkit-transition-property: opacity; -webkit-transition-duration: 500ms; } #bar li:hover div.bottom div.infobox p { opacity:1; }
У класса .infobox есть название и тег p с числом. Во время анимации цвет текста плавно изменится, и тег p с числом плавно появится путем изменения прозрачности от 0 до 1. Эти детали придадут дизайну необычность.
Это были наиболее важные изменения по сравнению с забавной трехмерной гистограммой с использованием CSS3. Ознакомьтесь с исходным кодом, чтобы увидеть весь CSS.
Движение в 3D
Мы узнали, как выводится одно изображение, но ведь 3D бывает ещё и в фильмах и играх, где постоянно происходит какое-то движение. На самом деле мы до сих используем тот же принцип анимации, что и несколько веков назад.
В 1877 году был изобретён праксиноскоп — барабан, обклеенный изнутри последовательностью изображений. В его центре есть ещё один барабан поменьше, обклеенный зеркалами. Если смотреть в центр устройства, когда оно вертится, можно увидеть иллюзию движения:
Сейчас это выглядит так:
- На монитор транслируется отрисованная сцена.
- Положение объектов на ней немного меняется.
- И на экран выводится обновлённое изображение.
Большинство современных мониторов могут выводить 60 картинок (кадров) в секунду (англ. Frames Per Second, FPS), благодаря чему создаётся ощущение плавности.
Сравнение плавности движения в играх при 30 FPS и 60 FPS
В случае с играми все кадры отрисовываются в реальном времени. То есть, пока пользователь играет, положение объектов на сцене меняется, компьютер 60 раз в секунду проверяет, как это всё выглядит, и обновляет изображение на мониторе.
Разумеется, это накладывает ограничения на качество изображения. Например, в играх только недавно появилась технология трассировки лучей (англ. Ray Tracing), которая позволяет программно рассчитывать рассеивание лучей света.
Вот, например, как выглядит сцена из Minecraft без RTX (технология трассировки лучей в видеокартах Nvidia):
И вот так она меняется с RTX:
Технология Ray Tracing делает свет и тени реалистичными, поэтому даже такие кубические игры, как Minecraft, выглядят очень правдоподобно.
В мультипликации же таких ограничений почти нет:
- 3D-художники составляют сцену.
- Прописывают поведение камеры и объектов.
- И запускают рендеринг видео.
Особенности работы
Xara 3D делает возможным для пользователей, которые не имеют подробных знаний в графическом дизайне, создание трёхмерного набора символов или логотипов за пару кликов. Для формирования нового файла достаточно написать заглавие, выбрать его шрифт, размер, цвет, выставить тени и освещённость.
Функционал предоставляет пользователю широкий спектр опций для создания своих индивидуальных настроек. Применять их можно для создания новых проектов или скопировать из прежних и использовать по назначению.
Все тексты сглаживаются, что говорит об отсутствии визуально заметных писателей по краям объекта и внутри него. Тени получаются мягкие, размытые. Их цвет также чёткость доступны к настройке, а управлять ими можно курсором.
Доступность CMYK-пространства позволяет использовать готовые трёхмерные файлы в полиграфии без искажения цветопередачи. Поэтому редактор активно применяется дизайнерами для создания визиток, флаеров, афиш.
<?php /**/ ?>
Программа даёт возможность создавать титры к фильмам. Достаточно их прикрепить к видеоролику посредством сторонней программы. Скорость так же устанавливается пользователем. Для этого ему доступно соответствующее окно редактирования.
Справка! Xara 3D maker 7 обладает большим функционалом для создания анимационных текстов и кнопок. Возможно регулировать их вид и скорость вращения.
Готовую работу возможно экспортировать в любой другой формат, сделать фон прозрачным, чтобы внедрить её сверху другого изображения.
Графические файлы подлежат оптимизации для веб-сайтов. Возможен и выбор размера конечного результата.
Обратная сторона элемента: backface-visibility
Когда элемент вращается в 3D-пространстве вокруг горизонтальной или вертикальной оси, его обратная сторона по умолчанию видна (visible). При этом содержимое элемента с другой стороны отображается зеркально:
На примере выше правый квадрат повернут по оси Y на 180 градусов. Свойство со значением не скрывает содержимое блока, и оно отображается зеркально.
Но если установить для свойства значение , то содержимое элемента будет скрыто с его обратной стороны (включая фон блока). По сути, объект будет невидим на экране, пока он повернут обратной стороной к зрителю.
Но эта возможность может пригодиться, если вам необходимо создать впечатление, что у объекта имеется две стороны. На примере ниже показано, как можно создать игральную карту, используя два фоновых изображения и свойство . Повернув карту по оси Y на угол более 90 градусов, можно увидеть, как карта развернулась «рубашкой» к зрителю, а лицо карты при этом скрылось:
Эффект двухсторонней игральной карты на CSS3(кликните по картинке, чтобы увидеть код)
Таковы особенности работы с 3D-пространством в CSS3. Рекомендуем самостоятельно попрактиковаться для лучшего понимания поведения трехмерных элементов. Также не забывайте про префиксы производителей — в реальном проекте их использование обязательно.
В следующем уроке вы узнаете, как заставить объекты плавно переходить от одного состояния к другому. Для этого мы изучим CSS3-свойство transition и все его значения.
Добавление внешней обводки для текста используя text-stroke
Обводку текста сделать достаточно просто. Давайте для начала зададим цвет
текста. В нашем случае пусть будет красный. Далее задаем обводку. Тут 2
параметра: первый — цвет обводки (возмем черный), второй — толщина линии (1px).
Для этого примера создадим класс stroke:
1.stroke {
color: #c00; /* цвет текста */
text-stroke: 1px #000; /* толщина и цвет обводки */
}
Выглядеть эффект будет следующим образом: (рис 15.)
Рис 15.
Рассмотрим еще один вариант применения данного свойства. Сделаем основной
текст прозрачным, а обводку черного цвета. Чтобы сделать текст прозрачным,
воспользуемся еще одним свойством CSS3 text-fill-color.
1.stroke-transparent {
text-stroke: 1px #000;
3 text-fill-color:
transparent;
}
Выглядеть это будет так: (рис 16.)
Рис. 16.
Зачем использовать CSS?
Существует множество способов создания 3D-графики в HTML. Доступны решения на основе JS, Canvas, SVG и даже WebGL, и все они имеют свои преимущества, но есть и CSS. CSS устраняет потребность в изображениях и может подключаться к графическому процессору для ускорения графики. Плагины не требуются, а CSS может жить за пределами холста, обнесенного стеной на вашей странице.
Установка свойства перспективы может привести к драматическим эффектам.
CSS 3D не так оптимизирован, как WebGL. Это также зависит от несогласованных браузеров. Тем не менее, включение 3D-объектов в ваши веб-проекты дает вам дополнительную ось для работы, и ее можно использовать уже сегодня.
Не все браузеры полностью поддерживают 3D-преобразования, используемые в этой статье, поэтому для краткости я буду использовать префикс -webkit. Позаботьтесь о том, чтобы включить префиксы для Mozilla, Opera, MS, а также версию без префикса, если это необходимо. Полные версии CSS с префиксами находятся в файлах проекта.
Следующие шаги
Куб в 3D-стиле, вероятно, не первое, о чем просят большинство клиентов веб-дизайна, но некоторые из этих методов можно использовать другими способами. Вы можете создать эффект наведения 3D-перехода на логотип, яркий способ продемонстрировать новый продукт или использовать его для представления сложных наборов данных и навигации по ним. Использование оси Z в ваших проектах может открыть двери для интересных и забавных идей.
Слова: Донован Хатчинсон. Донован — фронтенд-дизайнер из Дублина. Он специализируется на интерактивном дизайне и блогах о CSS и других разработках интерфейса.
Благодаря за ее экспертную оценку этого урока. Эта статья первоначально появилась в выпуске сетевого журнала 244..
Подборка 12 скриптов для построения красивых графиков и диаграмм.
Фев262013
1. jqPlot — Универсальный и расширяемый JQuery Plugin для построения графиков
Демо Скачать
jqPlot — JQuery Плагин для построения графиков на Javascript.jqPlot производит красивые линии, бары и круговые диаграммы с большим количеством функций:Многочисленные стили диаграмм.Данные на оси с настраиваемым форматированием.До 9 осей Y.Поворот текста оси.Автоматическое вычисление линии тренда.
http://www.jqplot.com/
2. Библиотека визуализации Dygraphs
Демо Скачать
Dygraphs является библиотекой с открытым исходным кодом, которая строит интерактивные, масштабируемые графики временных рядов. Она предназначена для отображения плотных массивов данных и позволяет пользователям исследовать и интерпретировать их.
Особенности:Отображение временных рядов без использования внешних серверов или флэш-анимацииРаботает в Internet Explorer (с помощью excanvas)Малый размер (69kb)Отображает значения при наведении курсора мышиИнтерактивное масштабированиеРегулируемый период усреднения
3. Highcharts — Интерактивные графики JavaScript для вашего сайта
Демо Скачать
Highcharts является библиотекой для постройки графиков , написанная на чистом JavaScript, предлагая интерактивные диаграммы для вашего веб-сайта или веб-приложения. Highcharts в настоящее время поддерживает линии, сплайны, области, areaspline, колонки, бар, пирог, разброс, угловые датчики, arearange, areasplinerange, columnrange и полярные типы диаграмм.
http://www.highcharts.com/
Демо Скачать
Не использует PNG или JPG спрайты.Обрабатывает события сенсора, колесика мыши, и клавиатуры.
Демо Скачать
Стильные, анимированные индикаторы с использованием CSS3.http://www.red-team-design.com
6. Highcharts с JQuery
Демо Скачать
Highcharts это совместимая с JQuery и Mootools, библеотека для построения графиков. Она совместима со всеми стандартными веб-браузерами, для построения графа использует JSON данные. Поддерживает несколько типов графа линии, сплайны , область, areaspline, колонки, бар, pie и точечную диаграмму. Highcharts.com
7. Анимированный граф на HTML5 и JQuery
Демо Скачать
Прекрасная, интерактивная круговая диаграмма с использованием новейших технологий HTML5. Не использует Flash.
8. Экспериментальный граф на CSS3
Демо Скачать
Этот метод является примером постройки экспериментальных графиках на CSS3, без JavaScript и изображений. Использование CSS3 селекторов поистине впечатляет: трансформации, градиенты и переходы в использовании. К сожалению не поддерживается в IE.
9. Еще одна диаграмма на JQuery и HTML5
Демо Скачать
Visualize плагин анализирует ключевые элементы содержания в структурированной HTML таблице, и использует HTML5, что превратить их в диаграмму или график. Например, в таблице данных строки могут служить графиком баров, линий или клинев. Visualize также автоматически проверяет максимальное и минимальное значения в таблице и использует их для расчета оси х значения для линии и гистограммы. Наконец, плагин включает в себя два различных стиля CSS — светлый и темный которые могут быть использованы как есть, или могут служить в качестве отправной точки для настройки диаграмм и графиков.
Демо Скачать
Прекрасный пример построения аккуратных графиков-баров.
Демо Скачать
12. JQuery с Google Charts
Демо Скачать
GvChart это плагин jQuery, который использует Google Charts для создания интерактивной визуализации с использованием данных из HTML таблицы. Простой в использовании и позволяющий создавать пять типов диаграмм.
Функция perspective()
Кроме всего прочего, в CSS3 была добавлена еще одна функция — , которая может быть использована для создания эффекта перспективы, глубины в сцене. Перемещая элемент по оси Z с установленной перспективой, можно наблюдать, как он приближается или отдаляется от зрителя.
Итак, данная функция задает расстояние между плоскостью экрана и точкой сходимости линий. Масштабирование элемента пропорционально d/(d – Z), где d (значение перспективы) — это расстояние от графической плоскости до предполагаемого положения глаз зрителя:
На схеме показано, как масштабирование зависит от перспективы и значения Z. На верхнем рисунке Z составляет половину d. Для того, чтобы создать впечатление, что исходный круг (который нарисован сплошным контуром) стал ближе к зрителю (круг, нарисованный пунктиром), круг увеличивается в два раза (результат показан в качестве голубого круга). На нижнем рисунке круг уменьшен на одну треть, чтобы создать впечатление, что он отдалился от исходного положения и зрителя.
Без указания перспективы все точки в Z-пространстве сплюснуты в 2D-плоскости, и восприятие глубины будет отсутствовать как таковое. Для некоторых трансформаций, таких как перемещение (translate) по оси Z, функция перспективы играет важную роль, поскольку делает возможным передать визуальный эффект 3D-трансформации.
Ниже показаны примеры того, как выглядят элементы с перспективой и без:
Perspective-origin — точка отсчета
Для перспективы можно изменить точку отсчета при помощи свойства . Оно словно задает точку расположения зрителя при взгляде на перспективу. По умолчанию эта точка находится в центре элемента, но можно определить координаты точки по осям X и Y, из которой наблюдатель будет смотреть на дочерние элементы:
Установка сцены
Первое, что нам нужно при создании 3D-сцены, — это создать элемент, который будет выступать в качестве сцены. Мы придаем сцене глубину с помощью свойства перспективы CSS:
Увеличение значения перспективы создает более тонкий 3D-эффект; ниже делает его более выраженным. Значение 800 пикселей или около того, как правило, хорошо выглядит для большинства небольших объектов, но если вы создаете что-то большее, например, небоскреб, вы можете использовать меньшее значение для создания более резких углов. При настройке перспективы также необходимо установить начало перспективы (положение виртуальной камеры, смотрящей на сцену), позиционируемое по осям X и Y.
В заключение
Давайте еще раз вспомним некоторые CSS техники, которые мы рассмотрели в этом уроке. Сегодня мы использовали:
— transform: skew() and transform: rotate() для того, чтобы трансформировать наши элементы таким образом, чтобы они создавали иллюзию 3D объекта
— :before и :after псевдо классы для генерирования элементов CSS и для содержания HTML кода в чистоте
— :nth-last-child() и :not псевдо классы для фокусировки определенных элементах списка и избегания добавления лишних классов в разметке
— линейный градиент вместе с фоновым – позиционирование на частичную заливку элемента фоном
— rgba() для цветов с альфа прозрачностью
— borders для создания треугольных форм.
Искренне надеюсь, что этот урок был вам интересен и полезен.
По материалам Tympanus
�
Функция плавности вывода кадров
Существует специальная функция плавности вывода анимируемых кадров. Она называется и определяет скорость воспроизведения анимации. По умолчанию значения функции работают так, что анимация запускается медленно, затем увеличивает скорость и к концу вновь замедляется.
На разных этапах воспроизведения анимация имеет разную скорость
Есть несколько значений, которые вы можете использовать в коде:
- — кадры будут сменяться равномерно на протяжении всего времени без каких-либо колебаний;
- — значение, используемое по умолчанию, то есть сначала воспроизводится медленно, затем ускоряется и замедляется к завершению;
- / — в первом варианте анимация запускается медленно и плавно, ускоряется к своему завершению, во втором — начинается быстро, а под конец замедляется;
- / — значения анимации в шагах, для которых изменения запускаются в начале или в конце каждого шага.
Анимацию также можно разделить на комбинацию численных значений, используя ступенчатую временную функцию , которая включает в себя количество шагов и направление движения, например:
В этом случае в анимации будет пять шагов, последний из которых осуществится прямо перед ее окончанием. Вторым параметром функции может быть одно из следующих значений:
- ;
- ;
- ;
- .
Они определяют момент, когда начинается анимация. Например, означает, что анимация будет начинаться вначале шага, а при , наоборот, в конце с определенной паузой. Используя пошаговую анимацию можно генерировать разные эффекты, такие как отображение процесса загрузки или появляющийся на экране текст.