Введение PHP
Это первое из серии руководств по PHP, разработанных для того, чтобы дать вам базовые знания об одном из наиболее широко используемых языков программирования для создания динамических веб-страниц. В этой статье описывается, как начать работу с PHP — установки необходимых компонентов.
Вы можете прочитать более общий обзор сущностей, возможностей и приложений PHP в статье Основные понятия PHP.
Что нужно для изучения PHP?
- Базовые знания HTML
Поскольку команды PHP чаще всего используются как часть страницы HTML, рекомендуется свободно использовать команды HTML (теги, мета-теги) — о них вы можете узнать из уроков по HTML. - Серверная программа, например Apache.
- PHP — вы можете скачать PHP бесплатно с официальной страницы php.net.
- MySQL сервер — вы можете бесплатно скачать программу, которая позволяет обрабатывать базы данных со следующего официального сайта: dev.mysql.com.
- Текстовый редактор, который распознает и выделяет команды PHP. Хороший текстовый редактор для этой цели — Notepad ++.
XAMPP — сервер Apache, PHP, Perl, база данных MySQL в одном!
Когда создаются динамические веб-страницы PHP, команды PHP распознаются сервером и отправляются для обработки интерпретатором, который возвращает результат выполнения сервера. Поэтому, если вы хотите поэкспериментировать на своем компьютере с программами PHP, вам необходимо иметь сервер (например, Apache) и интерпретатор PHP. Если вы собираетесь работать с базами данных, вам также потребуется соответствующая программа для работы с базами данных.
Вы можете установить каждый компонент отдельно, следуя приведенным выше ссылкам, но вы можете сэкономить много времени с одной очень удобной программой — XAMPP. XAMPP — это исполняемая программа, которая занимается установкой интерпретаторов Apache, PHP и Perl, а также программы базы данных MySQL.
Если вы выберете XAMPP, выберите версию программы в зависимости от вашей операционной системы (Windows, Mac OS X, Linux, Solaris поддерживаются), загрузите программу и запустите ее, следуя инструкциям.
Сохраните ваши страницы PHP как файлы .php в каталоге htdocs, который находится в каталоге xampp. Эти страницы (например, test.php) будут доступны через ваш браузер по адресу http: //localhost/test.php
Помните, что XAMPP предназначен для экспериментов на вашем собственном компьютере, а не для производственных целей (т. е. не размещайте сайт с вашего собственного компьютера с использованием XAMPP).
Для удобства разработки программ, многие обычные средства защиты по умолчанию были удалены. Например, доступ к базе данных MySQL без пароля по умолчанию. Это может поставить под угрозу ваш компьютер, если вы подключены к Интернету, и кто-то узнает IP-адрес вашего компьютера — поскольку доступ к данным вашего компьютера не ограничен паролем, недобросовестный гость может поступить так, как он или она запрашивает данные.
Однако, вы можете легко ввести соответствующие пароли и воспользоваться возможностями динамической разработки страниц XAMPP.
Как запустить сессию
В этом разделе мы обсудим, как запустить сессию в PHP.
Всякий раз, когда вы хотите поработать с переменными сеанса, необходимо убедиться, что сеанс уже запущен. Сеанс в PHP можно запустить несколькими способами.
Использование функции
Метод, в котором сессия запускается функцией , вы будете видеть часто.
Важно, чтобы функция вызывалась в начале скрипта, перед отправкой чего-либо браузеру. В противном случае, вы столкнётесь с печально известной ошибкой
Автоматический запуск сеанса
При необходимости применения сессий в приложении, есть возможность запускать сеанс автоматически без использования функции .
В файле php.ini есть параметр , который позволяет запускать сеанс автоматически для каждого запроса. По умолчанию установлено значение (выкл), и вы можете установить его на (вкл), чтобы включить функцию автоматического запуска.
С другой стороны, если у вас нет доступа к файлу php.ini, и вы используете веб-сервер Apache, эту переменную можно задать с помощью файла .htaccess.
Если вы добавите строку выше в ваш .htaccess файл, то это должно автоматически запускать сессии в вашем PHP-приложении.
Как получить идентификатор сеанса
Как мы уже рассмотрели ранее, сервер создаёт уникальный номер для каждой новой сессии. Если вы хотите получить идентификатор сеанса, можно использовать функцию , как показано в следующем фрагменте.
Это должно выдать вам идентификатор текущего сеанса. Функция идентификатора интересна тем, что она ещё может принимать один аргумент — идентификатор сеанса. Если вы хотите заменить сгенерированный системой идентификатор сеанса на ваш, это можно сделать, передав первый аргумент функции .
Важно отметить, что если вы хотите начать сеанс с помощью своего идентификатора сеанса, функция должна стоять перед вызовом
Увеличение строки ++
С числами все довольно просто, но что будет если инкрементить строки?
$a = 'fact_2'; echo ++$a; //> fact_3 $a = '2nd_fact'; echo ++$a; //> 2nd_facu $a = 'a_fact'; echo ++$a; //> a_facu $a = 'a_fact?'; echo ++$a; //> a_fact? $a = 'Привет'; echo ++$a; //> Привет
При инкременте строки, PHP изменяет последний символ на символ следующий по алфавиту. Так при инкременте, если в конце строки 2, то эта 2-ка изменится на 3. После t следует u. Однако эта операция не имеет никакого смысла в случае, когда строка заканчивается на не буквенно-численный символ (в примере выше это символ кириллицы).
Этот момент хорошо описан в официальной документации по операциям инкремента/декремента, однако многие не читали этот материал, потому что не ожидали встретить там ничего особенного.
Возвращение по ссылке из функций
Пример:
<?php $numWidgets= 10; function &getNumWidgets() { global numWidgets; return $numWidgets; } $Numwidgetsref =& getNumWidgets( ); $Numwidgetsref--; echo " \ $numWidgets = $numWidgets<br> "; // Выведет " 9 ". echo " \ $numWidgetsRef = $numWidgetsRef<br> "; // выводит " 9 ". ?>
В этом примере функция getNumWidgets() находит глобальную переменную $numWidgets и возвращает ссылку на неё. Затем мы вызываем getNumWidgets() , которая сохраняет возвращенные ссылки в $numWidgetsRef, и уменьшает значение в переменной, на которую указывает $numWidgetsRef. Это то же самое значение, на которое указывает переменная $numWidgets, как можно увидеть из результата работы функции echo.
Как передать переменные PHP в HTML?
Для примера создадим простенький тестовый скрипт index.php:
Как видите, в нём всего 2 строчки: в первой объявляется переменная $hello со значением «Привет, мир!», а во второй мы подключаем наш html-шаблон, в котором будет выводить нашу переменную следующим образом:
Здесь, как видите, тоже всё очень незамысловато: для вызова необходимой конструкции её нужно заключить между скобками (при соответствующих настройках сервера возможен сокращённый вариант записи ) и вывести с помощью оператора echo.
В результате, при запуске скрипта в вашем веб-браузере вы увидите следующий результат:
Надеюсь, вы не забыли скопировать скрипт и html-файл в каталог, соответствующий новому сайту, на локальный веб-сервер и запустить сервер? Если желаемая надпись в браузере не появилась — проверьте порядок выполняемых действий ещё раз.
Типы переменных в Kotlin
Числовые типы:
Byte. Принимает только целые числа от -128 до 127. Занимает 1 байта памяти.Short. Принимает только целые числа от -32768 до 32767. Занимает 2 байта памяти.Int. Принимает только целые числа от -2147483648 до 2147483647. Занимает 4 байта памяти.Long. Принимает только целые числа от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807. Занимает 8 байтов памяти.Float. Принимает целые и дробные числа от -3.41038 до 3.41038. Занимает 4 байта памяти.Double. Принимает целые и дробные числа от ±5.010-324 до ±1.710308. Занимает 8 байтов памяти.
В примерах выше мы объявили переменные Int. На примере ниже видна «a» типа Float:
Логический тип:
Boolean. Принимает только 2 значения: true или false. Занимает 4 байта памяти:
Символьный тип:
Char. Принимает только один символ, который нужно заключать в одинарные кавычки. Занимает 2 байта памяти:
Строковый тип:
String. Принимает значения «слов», которые нужно заключать в двойные кавычки. Занимает разный объем памяти, в зависимости от размера строки:
С чего начать и как правильно учить PHP?
В таблице представлен план, по которому можно выучить язык самостоятельно с нуля. Начать рекомендуется с верстки, так как это азы, которые требуется знать. Освоив HTML и CSS, вы сможете быстрее изучить другие технологии.
Шаг |
Описание шага |
1. Освоить HTML и CSS – чтобы уметь верстать макеты |
Основные теги для верстки и их атрибуты, селекторы CSS, позиционирование элементов, оформление текстов, блочная модель, адаптивная верстка. |
2. Изучить основы PHP |
Синтаксис и основные команды, базовые операторы и функции, циклы, основы работы с объектами, файлами, формами, протокол HTTP, заголовки, куки, сессии. |
3. Углубить знания PHP |
Понятие класса и объекта, что такое наследование, полиморфизм, инкапсуляция, работа с базами данных My SQL, тестирование кода. |
4. Узнать, как работает CMS (система управления сайтами) |
Самые популярные – 1C Битрикс, WordPress. Можно освоить любую, которая вам понравится, т.к. изучив одну систему, вы сможете разобраться в других. |
5. Посмотреть, как работают фреймворки на PHP, и изучить один из них |
На выбор – Laravel или Symfony. Есть и другие, но перечисленные более популярны. |
6. Получить дополнительные знания |
Принципы ООП, MVC, система контроля версий Git, ОС Linux, работа в командной строке, планировщик cron, JavaScript. |
Чтобы стать Junior PHP developer, достаточно знать HTML, CSS, PHP, базы данных MySQL, принципы ООП и MVC, систему контроля версий Git и популярную CMS на выбор. С таким багажом вас могут взять на работу в веб-студию. Для позиции Junior опыт работы может не требоваться. Главное знать ПХП и успешно пройти собеседование.
По мере набора опыта вы станете Middle PHP developer. Это программист с опытом работы от 2 лет, который участвовал в больших проектах, хорошо знает язык PHP и фреймворки, способен решать задачи средней сложности и работать самостоятельно без постоянного контроля со стороны старших коллег.
Уровень Senior предполагает экспертные знания в области программирования, владение широким стеком технологий, умение решать сложные задачи, управлять командой и опыт разработки от 5 лет. Зарплата такого специалиста может превышать 300 тыс. рублей в месяц.
Когда ссылки используются автоматически
Итак, вы узнали четыре пути создания ссылки напрямую:
Кроме того, есть случаи, когда PHP автоматически создает ссылки. В большинстве случаев это вам не понадобится, но знать об этой возможности будет полезно!
Ссылки в PHP при использовании ключевого слова global
Когда вы используете ключевое слово global внутри функции, чтобы иметь доступ к глобальной переменной, тогда, на самом деле, вы создаёте ссылку в глобальной переменной массива $GLOBALS.
Например:
<?php function myFunction() { global $globalVariable;} ?>
Не одно и то же, что следующий пример:
<?php function myFunction() { $globalVariable =& $GLOBALS;} ?>
Ссылки в PHP, когда используется ключевое слово $this
При написании объектно-ориентированного кода часто используется ключевое слово $this. При использовании $this в пределах метода объекта, выполняется указание на текущий объект. Стоит запомнить, что $this всегда ссылается на объект, а не на его копию.
Например:
<?php class MyClass { var $aProperty = 123; function aMethod() { $This- >aProperty = 456; // $это ссылка на объект } } $myObject = new MyClass(); $myObject->aMethod(); echo $myObject->aProperty; // Выведет "456" ?>
В примере приведенном выше $this — это ссылка на объект. Метод может изменять свойство объекта на новое значение в пределах этого объекта.
При передаче объектов
В отличие от других типов переменной, всякий раз, когда вы присваиваете, передаёте или возвращаете объект, вы возвращаете ссылку на объект, а не на его копию. Как правило, передавая функцию или метод вы работаете с самим объектом, а не с его копией.
Например:
<?php class MyClass { // (Здесь происходит определение класса) } $myObject = new MyClass(); $Yourobject = $myObject; // $yourObject и $myObject указывают на тот же объект ?>
В некоторых ситуациях, когда вы действительно хотите сделать копию объекта, вы можете использовать ключевое словоclone. В сущности, всё намного тоньше. При создании переменной объекта, она содержит указатель на объект в памяти, а не на сам объект. При присвоении или передаче переменной вы на самом деле создаёте копию переменной. Но копия, также является просто указателем на объект — обе копии по-прежнему указывают на тот же объект. Таким образом, в большинстве случаев вы создаёте ссылки.
refcount__gc и is_ref__gc
Сначала я приведу небольшой кусок кода:
Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит. На первой строке выводит начальное состояние памяти, на второй создаем строку длинной 1000000 символов, делаем замер памяти и видим ее закономерное увеличение. Затем мы копируем эту строку в другую переменную, делаем замер и… ничего не изменилось. Почему? И почему при изменении всего одного символа мы видим то, чего ожидали увидеть двумя строками выше? Здесь вступает в силу небольшая оптимизация от разработчиков PHP, которые решили не копировать переменную до тех пор, пока в этом не возникнет необходимость. Как же это работает?
Для начала рассмотрим такой пример:
В итоге этой операции у нас появляется две переменные, ссылающиеся на одну область памяти. Для того чтобы сборщик мусора и иные функции знали об этом и корректно оперировали с такой переменной, в is_ref__gc записывается 1, а в refcount__gc — 2 (так как 2 переменные ссылается на эту область памяти).
Теперь, если мы сделаем
станет 1, и область памяти останется живой, когда достигнет 0, область очиститься.
Вернемся же к нашему примеру, что же там происходит? При копировании переменной происходит проверка, если , то увеличивается на 1, и эта переменная начинает ссылаться на ту же область памяти. При изменение же, любой из переменных, происходит «разделение» и создается копия с параметрами и .
Вы можете сами в этом убедиться сделав так:
Это все, что я хотел вам рассказать в рамках этой статьи. Надеюсь эта информация поможет вам.
Наименование идентификатора
Переменные – это пример идентификаторов. Идентификатор используется для распознавания литералов в программе. Правила присвоения имени идентификатору приведены ниже.
- Первым символом переменной должна быть буква или знак подчеркивания(_).
- Все символы, кроме первого, могут быть: буквой из нижнего регистра(az), верхнего регистра(AZ), знаком подчеркивания или цифры(0-9).
- Имя идентификатора не должно содержать пробелов или специальных символов(!, @, #,%, ^, &, *).
- Имя идентификатора не должно быть похоже ни на одно ключевое слово, определенное в языке.
- Имена идентификаторов чувствительны к регистру; например, my name и MyName не совпадают.
- Примеры действительных идентификаторов: a123, _n, n_9 и т. д.
- Примеры недопустимых идентификаторов: 1a, n% 4, n 9 и т. д.
Переменные
Последнее обновление: 28.02.2021
Переменные хранят отдельные значения, которые можно использовать в выражениях PHP. Для определения переменных
применяется знак доллара . Например:
$num;
Здесь определена переменная . Поскольку определение переменной — это отдельная инструкция, она завершается
точкой с запятой.
Как правило, названия переменный начинаются с маленькой буквы или символа подчеркивания.
Стоит учитывать, что PHP является регистрозависимым языком, а значит, переменные и
будут представлять две разные переменные.
Также при наименовании переменных нам надо учитывать следующие правила:
-
Имена переменных должны начинаться с алфавитного символа или с подчеркивания
-
Имена переменных могут содержать только символы: a–z, A–Z, 0–9, и знак подчеркивания
-
Имена переменных не должны включать в себя пробелы
С помощью операции присвоения () переменной присваивается определенное значение:
$num = 10;
Здесь определена переменная , которая хранит число 10.
После определения переменной и присвоения ей значения мы можем использовать ее в выражениях PHP. Например, вывести ее значение на веб-страницу:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>METANIT.COM</title> <meta charset="utf-8" /> </head> <body> <?php // определение переменной $num $num = 10; // вывод значения переменной $num на веб-страницу echo $num; ?> </body> </html>
С помощью функции значение переменной выводится на веб-страницу. И при обращении к скрипту мы увидим
значение переменной :
Отличительной особенностью переменных является то, что мы можем изменять их значение:
<?php // определение переменной $num $num = 10; // вывод значения переменной $num на веб-страницу echo $num; // меняем значение переменной $num = 22; echo $num; ?>
Также можно присваивать значение другой переменной:
$a = 15; $b = $a; echo $b;
Если переменная объявлена, но ей изначально не присвоено никакого значения (иначе говоря она не инициализирована), то нам будет
проблематично ее использовать. Например:
<?php $num; echo $num; ?>
При попытке вывести значение переменной мы получим диагностическое сообщение о том, что переменная не определена:
Warning: Undefined variable $num in C:\localhost\hello.php on line 13 22
Поэтому перед использованием переменной ей следует присвоить начальное значение.
Вывод значения переменной
В предыдущих примерах для вывода значения переменной применялась команда echo, после которой указывалось выводимое значение.
Однако есть и другой способ вывести значение переменной. Например, мы хотим одновременно вывести значения двух переменных:
<?php $num_1 = 11; $num_2 = 35; echo "num_1 = $num_1 num_2=$num_2"; ?>
Здесь функции передается строка. Чтобы встроить в строку значение переменной, в этой сстроке указываем имя переменной вместе со знаком $.
И кода в строке PHP встретит выражение , он заменит это выражение значением переменной $num_1. То же самое касается и
переменной . В итоге при выполнении этого скрипта браузер отобразит значения обеих переменных:
num_1 = 11 num_2=35
НазадВперед
Что такое переменная в PHP
Переменные используются для хранения данных, таких как текстовая строка, числа и т.д. Значения переменных могут изменяться по ходу работы программы. Вот несколько важных вещей, которые нужно знать о переменных:
- В PHP переменную не нужно объявлять перед добавлением к ней значения. PHP автоматически преобразует переменную в правильный тип данных, в зависимости от ее значения.
- После объявления переменной ее можно повторно использовать в коде.
- Оператор присваивания (=) используется для присвоения значения переменной.
В PHP переменная может быть объявлена как: $var_name = value;
<?php // Инициализация переменных $txt = "Hello World!"; $number = 10; // Вывод значения переменных echo $txt; // Результат: Hello World! echo $number; // Результат: 10 ?>
В приведенном выше примере мы создали две переменные, первая из которых имеет строковое значение, а вторая — число. Позже мы отобразили значения переменных в браузере с помощью оператора echo. Оператор PHP echo часто используется для вывода данных в браузер. Мы узнаем больше об этом в одном из следующих уроков.
Соглашения об именовании переменных PHP
Существуют следующие правила именования переменных в PHP:
- Все переменные в PHP начинаются со знака $, за которым следует имя переменной.
- Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания _.
- Имя переменной не может начинаться с цифры.
- Имя переменной в PHP может содержать только буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания (A-z, 0-9 и _).
- Имя переменной не может содержать пробелов.
Грамматические правила PHP
Интерпретаторы команд PHP довольно строги и часто не прощают ни одного знака препинания. Такая маленькая ошибка может помешать выполнению всего PHP-файла, что также заблокирует верстку самого сайта. Независимо от того, пишете ли вы свои собственные программы PHP или просто адаптируете свой код для своей страницы, полезно знать основные правила грамматики в PHP.
Начало и конец командного блока PHP
Команды PHP могут быть включены в любом месте на веб-сайте, достаточно просто обернуть командный блок с помощью для начала и для конца. Следующий код содержит команду PHP для вывода на экран приветствия:
Как видите, код точно соответствует инструкциям для одной HTML-страницы — с тегами в начале и в конце документа. Когда сервер получает запрос на эту страницу, командный блок PHP будет распознан сервером, перенаправленным интерпретатору PHP для выполнения (в случае вывода сообщения Hello), и результат будет отправлен с сервера клиенту, как готовая HTML-страница.
Конечно, для распознавания и выполнения команд PHP, веб-страница должна быть сохранена в виде файла PHP — чаще всего с расширением .php вместо обычных HTML-документов .htm или .html.
Конец PHP команды
Отдельные команды PHP заканчиваются точкой с запятой (;), например
это команда для вывода надписи «Хорошего дня!» на экран. Как и в примере, недавно использовавшемся с командой print, команда echo выводит сообщение, указанное в кавычках, и должно заканчиваться символом «;».
Пропуск этого конца команды (;) является одной из наиболее распространенных ошибок, приводящих к приостановке работы программы PHP.
Комментарии в PHP
В PHP есть два основных приложения комментирования. С одной стороны, соответствующие комментарии к более сложным командам значительно упрощают поддержку и понимание программы. С другой стороны, включение некоторого кода PHP в комментарий — это простой способ увидеть, как программа работает без этой части. Это очень полезно, например, для обнаружения ошибок в PHP программе.
Есть два способа включить комментарии в ваши программы PHP:
- добавить // в начале строки комментария:
Этот метод комментария применяется только к одной строке. Если вы хотите добавить более одной строки в качестве комментария, используйте следующий метод: - заключите одну или несколько строк комментариев с помощью / * для начала и * / для конца:
Виды переменных в языке C#
Перед тем, как мы приступим к знакомству с основными типами данных в языке C# необходимо узнать изучить еще один вопрос – виды переменных. На самом деле их всего два:
Ссылочные – хранятся в куче (сложные типы и классы)
Значимые – хранятся в стеке (базовые примитивные типы)
Мы не будем подробно останавливаться на этой теме, но общая идея следующая:
Условно в компьютере существует два вида памяти для работы приложения:
Стек (Stack) – быстрая память, но сильно ограниченная по размеру
Куча (Heap) – память, ограниченная только размером оперативки, но при этом значительно более медленная, чем стек.
Таким образом несложно понять, что стек хранит небольшие по размеру данные, к которым обеспечивается доступ с наибольшей скоростью, а в куче хранятся сложные сущности, содержащие большой объем данных.
Зачем использовать ООП?
Процедурный и объектно-ориентированный — это два разных способа сделать одно и то же. Нельзя сказать, что один из них лучше другого — каждый пишет, как ему нравится, так что вы даже можете легко комбинировать эти два подхода в одном скрипте.
Однако, вот некоторые преимущества ООП для разработчиков:
- Легче отражать реальные ситуации: как я отметил выше, объекты отражают реальные сущности — люди, товары, карточки, статьи в блогах и др. Это во многом упрощает задачу, когда вы только начинаете проектировать свое приложение, так как назначение каждого объекта, как и цель отношений между объектами, будет ясно и понятно.
- Легче писать модульные программы: ООП предполагает написание модулей. Разделяя код на модули, вам будет легче им управлять, дебажить и расширять его.
- Легче писать код, который будет использоваться много раз: написание кода, который можно будет использовать не один раз, сэкономит время при написании приложения, и со временем вы даже можете создать целую библиотеку такого рода модулей, которые вы сможете использовать во многих приложениях. С помощью ООП становится сравнительно легче писать такой код, так как структуры данных и функции инкапсулируются в единственный объект, который можно использовать любое количество раз.
Изменение типа данных в ключах массива
При создании индекса массива PHP автоматически преобразовывает тип данных. Это надо учитывать, при работе с ассоциативными массивами. Так например, если в индекс передать число в виде строки (‘555’), то в индексе оно станет числом, или если в индекс передать true, то оно станет числом 1, а вот null превратиться в пустую строку. Пример кода см. ниже.
В массиве key может быть либо типа , либо типа . value может быть любого типа.
Дополнительно с ключом key будут сделаны следующие преобразования:
-
Строки, содержащие целое число (исключая случаи, когда число предваряется знаком +) будут преобразованы к типу . Например, ключ со значением будет в действительности сохранен со значением 8. С другой стороны, значение не будет преобразовано, так как оно не является корректным десятичным целым.
-
Числа с плавающей точкой (тип ) также будут преобразованы к типу , то есть дробная часть будет отброшена. Например, ключ со значением 8.7 будет в действительности сохранен со значением 8.
-
Тип bool также преобразовываются к типу . Например, ключ со значением будет сохранен со значением 1 и ключ со значением будет сохранен со значением 0.
-
Тип будет преобразован к пустой строке. Например, ключ со значением будет в действительности сохранен со значением .
Массивы (тип array) и объекты (тип object) не могут использоваться в качестве ключей. При подобном использовании будет генерироваться предупреждение: Недопустимый тип смещения (Illegal offset type). - Если указано несколько элементов с одинаковым ключом, то только последний будет использоваться, а все другие будут перезаписаны.
Вот пример:
$arr = [ '555' => 'val-1', // int(555) (будет удален) 555 .'' => 'val-2', // int(555) 'bar' => 'val-3', // "bar" false => 'val-4', // int(0) (будет удален) true => 'val-5', // int(1) (будет удален) null => 'val-6', // string(0) "" 0 => 'val-7', // int(0) 1 => 'val-8', // int(1) 8.7 => 'val-9', // int(8) '08' => 'val-10', // string(2) "08" 'val-11', // int(556) '→' => 'val-12', // "→" ]; var_dump( $arr ); /* array(9) { => string(5) "val-2" => string(5) "val-3" => string(5) "val-7" => string(5) "val-8" => string(5) "val-6" => string(5) "val-9" => string(6) "val-10" => string(6) "val-11" => string(6) "val-12" } */
Как пользоваться переменными в PHP?
Использовать переменные можно для того, чтобы проводить какие-либо вычисления, либо хранить текстовые или любые другие данные, которые потом необходимо будет вывести.
$a = 5;
$b = 6;
$c = $a + $b;
Echo $c;
Число, которое увидит пользователь, будет суммой значений переменных $a и $b, то есть «11». Как видно из кода, в переменные можно записывать значения других переменных, при этом значение переменных $a и $b останется прежним.
Также можно использовать переменную для того, чтобы изменить значение самой себя. Например: $c = $c + 1; Если вывести значение этой переменной, то пользователь увидит число «12». Этот код работает благодаря тому, что всегда сначала проводятся прописанные разработчиком операции, а потом уже результат этих операций присваивается переменной.
Переменным можно присваивать также и результат работы какой-либо функции. Например: $d = mysql_query(“SELECT * FROM someTable”);
Если переменная уже не нужна для работы скрипта, её можно удалить функцией unset(), чтобы освободить ресурсы. Но лучше создать несколько лишних переменных для работы скрипта, чем недостаточное их количество.
Для разработчика переменные являются одним из самых полезных инструментов, применяя которые, он может достичь больших результатов. Всё может казаться запутанным, но, если провести какое-то время, выполняя разные операции с переменными, можно во всём разобраться.
Вывод переменных[править]
До сих пор мы только вычисляли переменные, но никак не могли вывести их в передаваемый браузеру HTML-код. Сейчас мы научимся это делать.
Для вывода переменных используется уже знакомая нам команда echo, но при этом имя переменной в кавычки не берётся.
$a=3; $b=4; $c=$a+$b; echo $c;
Если вы всё правильно записали в приведённом выше коде, то, открыв страницу с расширением *.php (не забывайте, интерпретатор будет работать только с такими файлами), где он записан, в браузере, вы увидите на экране число 7.
Вывод переменных вместе с текстомправить
Располагая нашими текущими знаниями (если вы, конечно, не были знакомы с PHP до прочтения учебника), мы можем выполнить эту задачу только одним способом:
$a=3; $b=4; $c=$a+$b; echo "При сложении чисел "; echo $a; echo " и "; echo $b; echo " получается число "; echo $c; echo ".";
Такой код, хотя и выведет на экран желаемую фразу, весьма громоздкий и сложный для прочтения. Поэтому лучше вывести всё это в одной строке кода. Для того, чтобы сделать это, нужно после окончания текста, помещённого в кавычки, поставить запятую, после которой указать имя выводимой переменной. После этого можно поставить ещё одну запятую, после которой идёт текст, опять в кавычках, и так далее — в окончании всей конструкции, как и раньше ставится точка с запятой.
$a=3; $b=4; $c=$a+$b; echo "При сложении чисел ",$a," и ",$b," получается число ",$c,".";
Приведённый выше код гораздо более компактен и приятен для прочтения, хотя результат работы будет идентичен с предыдущим.
Если нет желания разделять запятыми переменные и текст и ставить много дополнительных кавычек, можно этого и не делать. Не случайно имена всех переменных в PHP начинаются со знака доллара ($). Если указать в тексте имя переменной, интерпретатор сам поймёт что это не просто текст (главное не забыть поставить после имени пробел, чтобы интерпретатор мог вовремя остановиться при прочтении имени переменной).
<?php $a=3; $b=4; $c=$a+$b; echo "При сложении чисел $a и $b получается число $c.";