Нетрадиционное использование „?“
Иногда оператор вопросительный знак используют как замену :
Работает это так: в зависимости от условия, будет выполнена либо первая, либо вторая часть после .
Результат выполнения не присваивается в переменную, так что пропадёт (впрочем, ничего не возвращает).
Рекомендуется не использовать вопросительный знак таким образом.
Несмотря на то, что с виду такая запись короче , она является существенно менее читаемой.
Вот, для сравнения, то же самое с :
При чтении кода глаз идёт вертикально и конструкции, занимающие несколько строк, с понятной вложенностью, воспринимаются гораздо легче. Возможно, вы и сами почувствуете, пробежавшись глазами, что синтаксис с более прост и очевиден чем с оператором .
Смысл оператора – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его по назначению, а для выполнения разных веток кода есть .
Конструкция if
Конструкция if выполняет блок кода, если заданное условие — истинно, т. е. .
Синтаксис
if (условие){ // инструкции, которые выполняются, если логическое-выражение истинно.}
Условие может возвращать одно из двух значений: или .
- Если = , инструкции внутри тела if (внутри ) выполнятся.
- Если = , C# проигнорирует инструкции внутри тела if.
Пример
В данном примере инструкция выполнится только в том случае, если значение переменной меньше 5.
Если забыли, что делает оператор +=, вернитесь к статье «Операторы».
Пример 1. Используем if
Вывод:
2 меньше 5Эта строка выполняется всегда.
Переменной мы присваиваем значение 2. Это значит, что выражение равно . Следовательно, код внутри блока if выполняться будет. Код после оператора if всегда будет выполняться — независимо от результата выражения.
Теперь изменим значение на значение больше 5: например, 10.
Вывод 2:
Эта строка выполняется всегда.
Выражение равно , следовательно, код внутри блока if выполняться не будет.
Оператор условий if else в R
В языке программирования R оператор условий if else состоит из трех элементов:
- индикатор структуры: if, else или else if (в случае, когда условий больше одного)
- условие структуры, заключенного в круглые скобки (где находится условие для выполнения действия).
- тело структуры, заключенного в фигурные скобки (где находится код самого действия)
Пример 1: покупай больше, плати меньше — if без else
Давайте создадим простейший вариант структуры if else, когда есть только одно условие при соблюдении которого, требуется выполнить дополнительное действие в сценарии. Допустим, в магазине акция: при покупке на сумму от 100$, предоставляется 12.5% скидка. Сколько мы в итоге потратим если наша покупка (x) была на сумму 120$?
Итак, в скобках находится условие, что общая стоимость покупок будет меняться только в случае, если x >= 100. Внутри фигурных скобок отображен код, иллюстрирующий механизм изменения финальной стоимости. Как Вы видите, индикатор else был не указан в конструкции. Мы его опустили, так как в случае, если x < 100, то никаких действий производиться не будет.
Следует также отметить, что для того, чтобы изменить показатель x, и проверить финальную цену, нам придется запускать весь код конструкции заново. Это непрактично, именно поэтому конструкцию if else чаще всего используют внутри функции. Давайте создадим и запустим функцию с оператором условий if else внутри.
Пример 2: прогрессивная система скидок — индикатор else if
Добавим второе условие: если сумма покупок больше или равна 1000$, то магазин предоставит 25% скидку. Для этого условия мы будем использовать индикатор else if. В этом случае, нужно также изменить параметры первого условия, где x должно быть больше или равно 100, но меньше 1000. Если же ни первое, ни второе условие не соблюдается, то выведем на экран сообщение «No discounts» после финальной цены при помощи индикатора else.
Также внутрь оператора условий if else можно вставить другой оператор if else, либо циклы while или for. Подобное свойство вложения управляющих структур позволяет реализовывать сложные многоуровневые сценарии (алгоритмы) на практике, создавая функции с несколькими аргументами, и множеством условий и циклов внутри.
Java | if … else if
Вы можете проверить более двух вариантов. Например, что если мы захотим проверить возрастные диапазоны, скажем, от 19 до 39, от 40 и старше? Для более чем двух вариантов в Java можно использовать оператор if… else if.
Структура if… else if такова:
if ( Условие первое) { } else if ( Условие второе ) { } else { }
Новая часть здесь:
else if ( Условие второе ) { }
Таким образом, первый if проверяет условие номер один (например, 18 лет или младше). Далее идет else if, за ним следуют круглые скобки.
Второе условие идет между этими новыми круглыми скобками. Все, что не поймано первыми двумя условиями, будет поймано последним.
Опять же, код разделен с использованием фигурных скобок, причем каждый if, else if или else имеют свои фигурные скобки. Пропустите одни, и получите сообщения об ошибке.
Прежде чем запускать новый код, вам нужно изучить еще несколько операторов сравнения. Те, которые вы использовали до сих пор, это:
- > Больше
- < Меньше
- >= Больше или равно
- <= Меньше или равно
Вот еще четыре, которые вы можете использовать:
- && И
- || ИЛИ
- == Равно
- ! НЕ
Первый представляет собой два символа амперсанда и используется для проверки нескольких условий одновременно. Мы можем использовать его для проверки двух возрастных диапазонов:
else if (user > 18 && user < 40) { }
Здесь мы хотим проверить, является ли пользователь старше 18, но при этом моложе 40 лет. Помните, мы пытаемся проверить, что находится внутри пользовательской переменной.
Первое условие — «Больше 18» (user > 18). Второе условие — «Менее 40» (user < 40). Между ними есть оператор И &&.
Таким образом, вся строка говорит: «если пользователь старше 18 и пользователь младше 40».
Мы вернемся к остальным трем операторам сравнения через минуту. Напишите такой код:
package conditionalconstructions; public class OperatorIf { public static void main(String args) { int user = 21; if (user <= 18) { System.out.println("Пользователю 18 лет или он младше"); } else if (user > 18 && user < 40) { System.out.println("Пользователю от 19 до 39 лет"); } else { System.out.println("Пользователь старше 40 лет"); } } }
Запустите эту программу и протестируйте. Прежде чем запускать программу вы уже должны понимать, что она распечатает в окне консоли.
Поскольку наша пользовательской переменной имеет значение 21, то в окне вывода будет отображаться сообщение в фигурных скобках else if.
Упражнение
Измените значение пользовательской переменной с 21 на 45. Теперь должно появиться сообщение из фигурных скобок else кода.
Вы можете добавлять в Java столько else if, сколько хотите.
Предположим, мы хотели проверить, было ли пользователю 45 лет или было 50 лет. Мы можем использовать два новых оператора сравнения из тех, что мы рассматривали выше. Проверяем, имеет ли переменная user значение «45» ИЛИ «50»:
else if (user == 45 || user == 50)
Чтобы проверить, имеет ли переменная user то или иное значение, необходимо использовать два знака равенства без пробелов между ними. Java проверит именно эти значения.
Поскольку мы хотим проверить, что user также равен 50, у нас может быть другое условие в тех же круглых скобках: user == 50. Это просто говорит: «проверим, имеет ли значение переменной user значение 50».
Между этими двумя условиями у нас есть оператор ИЛИ. Это два символа, которые находятся слева от стрелки «назад» на английской клавиатуре. Опять же, между ними нет пробела.
Вся строка выше говорит: «если user имеет значение 45 ИЛИ user имеет значение 50».
Вот наш код с новой частью else if:
Попробуйте сами. Измените значение пользовательской переменной на 45 и запустите свой код. Затем измените значение на 50 и снова запустите код. В обоих случаях должно отображаться наше новое сообщение.
Различные операторы сравнения могут быть сложны в использовании. Но вы просто протестируете переменную для определенного сравнения. Это просто вопрос выбора правильного оператора сравнения для работы.
Тернарный оператор (?:)
Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.
Первый операнд используется в качестве условия, он вычисляется и преобразуется, при необходимо, в булево значение. Если условие верно , то вычисляется и возвращается значение1. Если условие неверно , то вычисляется и возвращается значение2:
Например:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.
Можно записать тоже самое через if/else:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Условный оператор имеет ассоциативность справа налево, поэтому следующие две инструкции эквивалентны:
if/elseнеполным вычислением
Выполнить код »
Скрыть результаты
В предыдущем примере оператор сначала проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записана соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор выведет и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.
Оператор if-else
Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.
Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:
var n integer; begin write ('Введите целое число: '); readln (n); if n mod 2 = then write ('Оно четное.') else write ('Оно нечетное.'); readln end.
Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.
В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n<0).
var n integer; begin write ('Введите целое число: '); readln (n); if n < then n = abs (n); write (n); readln end.
В качестве условия может стоять любое выражение, результатом вычисления которого является одно из булевых значений — true или false.
Непосредственно после then может стоять только один оператор. При необходимости выполнения нескольких операторов они должны быть заключены в операторные скобки begin-end. Пример программы, которая меняет значения переменных местами, только если эти значения различны. Блок if содержит четыре выражения, поэтому заключен в begin-end.
var a,b,c integer; begin write('a='); readln(a); write('b='); readln(b); if a <> b then begin c = a; a = b; b = c; writeln('a=',a,'; b=',b); end else writeln('Введены одинаковые числа'); readln; end.
Допустимо вложение одного оператора if (или if-else) в другой
При этом следует соблюдать осторожность, т.е. бывает трудно определить какому if (внешнему или внутреннему) принадлежит ветка else
Рекомендуют использовать вложенную конструкцию if, только в ветке else. К тому же в языке Паскаль действует следующее правило: каждому then соответствует ближайшее else, не задействованное при установлении соответствия с другим then. Глубина вложенности операторов if может быть сколь угодно большой, но разобраться в таком коде будет очень сложно.
Оператор case (оператор выбора)
Кроме оператора if в языке программирования Паскаль предусмотрен так называемый переключатель case. Его можно трактовать как некий вопрос, имеющий большое число ответов (а не только два, как это имеет место в операторе if-else). Однако в отличие от if, case имеет ряд принципиальных ограничений. Его формат следующий:
case селектор of значение1 оператор1; значение2 оператор2; значение3 оператор3; ... else операторN end;
В заголовке оператора case вместо логического выражения фигурирует переменная, которую называют селектором. До этого в программе ей присваивается какое-либо значение. Эта переменная может иметь только перечисляемый тип (например, она не может быть вещественного типа). По ходу выполнения оператора case, значение переменной-селектора сравнивается с различными, описанными в нем альтернативами (метками-значениями). Как только совпадение будет найдено, то выполняется блок кода при данной метке и происходит выход в основную ветку программы. Значения-метки являются константами, которые может принимать селектор. Их тип и тип селектора должны быть совместимы по присваиванию.
Если совпадений не будет, то выполняется блок else. Если блок else отсутствует (он является не обязательным), то никакой блок кода в операторе case не выполняется.
var n integer; begin write ('Введите класс школы: '); readln (n); case n of 1..4 writeln ('Младшие классы.'); 5..8 writeln ('Средняя школа.'); 9,11 writeln ('Старшие классы. Выпускной.'); 10 writeln ('Старшие классы.'); else writeln ('Error') end; readln end.
На использование оператора выбора накладываются следующие ограничения:
Вложенные конструкции if-else.
Что называют вложенными конструкциями if-else? Это такие конструкции, которые состоят из нескольких условий.
Теперь рассмотрим вложенные конструкции if-else. Такие конструкции могут состоять из нескольких условий в выполняемых правилах. Для примера добавим еще две переменные $familiya1 и $familiya2:
$familiya1=»ivanov»;$familiya2=»sidarov»;
Как это выглядит в PHP-коде:
<html> <head> <title>основы php на BlogGood.ru</title> </head> <body> <?php $a=5; $b=5; $k=55; $n=88; $familiya1="ivanov"; $familiya2="sidarov"; if ($a == $b and $k != $n) { if ($familiya1 != $familiya2) { echo "Все ОK :)<br> В переменных familiya1 и familiya2 содержатся разные фамилии."; } else { echo "Не так все плохо, как вам кажется :(<br> В переменных familiya1 и familiya2 содержатся одинаковые фамилии."; } } else { echo "Не все ОК :("; } ?> </body> </html>
Разъяснение:
Смотрите, здесь были выполнены все условия
if ($a == $b and $k != $n)
Переменная $a равная с переменной $b и переменная $k не равная с $n. Здесь условия были выполнены, а это значит, что будет работать эта часть кода:
if ($familiya1 != $familiya2){echo «Все ОK : )<br>В переменных familiya1 и familiya2 содержатся разные фамилии.»;}
Так как переменные $familiya1 и $familiya2 между собой не равны и это правда,
$familiya1=»ivanov»;$familiya2=»sidarov»;
то будет работать вот эта часть кода:
{echo «Все ОK : )<br>В переменных familiya1 и familiya2 содержатся разные фамилии.»;}
Смотрим результат! Сохраните код PHP как «if-else.php» в папку «test-1» локального сервера (см. урок 1).
Введите в браузере адрес:
Результат:
Если в переменных $familiya1 и $familiya2 сделать значение одинаковыми:
$familiya1=»sidarov»;$familiya2=»sidarov»;
тогда, увы, здесь условия выполненными не будут, так как в условии стоит, что переменные должны быть не равными:
if ($familiya1 != $familiya2)
Вот по этой причине будет работать вот эта часть кода:
else{echo «Не так все плохо, как вам кажется : (<br>В переменных familiya1 и familiya2 содержатся одинаковые фамилии.»;}
В результате на мониторе вы увидите картинку:
Вот мы и закончили полностью тему «Оператор условия if-else для PHP». Чтобы закрепить «Урок 5» и «Урок 6», рекомендую самостоятельно поработать над созданием собственных условий.
А я пойду готовить для вас новые уроки по основам PHP. Подписывайтесь на обновления блога, если не хотите пропустить уроки по PHP.
Всего хорошего!
Понравился пост? Помоги другим узнать об этой статье, кликни на кнопку социальных сетей ↓↓↓
Популярные статьи:
-
Как узнать id компьютера
Дата: 29 марта 2013
Прокомментировано:90
просмотров: 325690 -
Размеры форматов листов А0 – А7
Дата: 23 января 2013
Прокомментировано:3
просмотров: 272067 -
Смешные логические загадки с подвохом, отгадки прилагаются
Дата: 12 ноября 2014
Прокомментировано:5
просмотров: 204818 -
Установка windows 7 на ноутбук
Дата: 18 декабря 2012
Прокомментировано:169
просмотров: 185226 -
Как включить или отключить Aero в Windows 7
Дата: 1 июня 2013
Прокомментировано:6
просмотров: 160064
Оператор switch
Выражения отлично справляются с добавлением условного кода, однако они не лишены недостатков. Они хорошо подходят для ситуации, когда имеется всего пара вариантов развития событий, каждый из которых имеет блок с приемлемым количеством кода, а также в случаях, когда условие является довольно сложным и включает несколько логических операторов. Если же нам требуется всего лишь задать переменную для определённого выбранного значения или напечатать конкретную фразу при определённом условии, изученный нами синтаксис может оказаться довольно громоздким, особенно если имеется большое количество вариантов выбора.
В этом случае нам поможет оператор – он принимает одно единственное выражение или значение, а затем просматривает ряд вариантов, пока не найдут вариант, соответствующий этому значению, после чего выполняет код, назначенный этому варианту. Вот пример использования этого оператора:
switch (выражение) { case choice1: выполнить этот код break; case choice2: выполнить этот код, а не предыдущий break; // вариантов может быть любое количество default: а вообще-то, выполнить только этот код }
Что мы имеем:
- Ключевое слово , за которым следует пара круглых скобок.
- В скобках приводится выражение или значение.
- Ключевое слово , за которым следует вариант выбора (именно он проверяется на соответствие выражению или значению) и двоеточие.
- Код, который будет выполняться, если вариант совпадает с выражением.
- Оператор , за которым следует точка с запятой. Если вариант совпал с выражением или значением, браузер закончит выполнять блок кода, дойдя до оператора , и перейдёт к выполнению кода, расположенного после оператора switch.
- Вариантов выбора (пункты 3–5) может быть любое количество.
- Ключевое слово используется точно также, как любой другой вариант выбора (пункты 3–5) за тем исключением, что после нет других вариантов выбора, поэтому инструкция не требуется, никакого кода дальше нет. Это вариант выбора по умолчанию, выбираемый, если ни один из других вариантов не совпал с выражением.
Примечание. Вариант выбора может быть пропущен, если выражение гарантированно совпадёт с одним из вариантов выбора. В противном случае вариант необходим.
Давайте рассмотрим реальный пример — перепишем наше приложение прогноза погоды с использованием оператора switch:
Note: вы можете найти этот пример на GitHub (также увидеть как он работает.)
Оператор else
Оператор выполняется в том случае, если условие указанное в if ложно. В таком случае будет проигнорирован код в блоке , и программа сражу перейдет к выполнению кода в блоке .
Данный оператор нужно прописывать после закрывающей фигурной скобки блока кода или после единственной инструкции оператора if:
C++
if (a < b) {
a = b;
} else {
b = a + 1;
}
// или так
if (c < b)
c = 7;
else
cout << «C >= b» << endl;
1 |
if(a<b){ a=b; }else{ b=a+1; } if(c<b) c=7; else cout<<«C >= b»<<endl; |
Как видите, правила к коду внутри оператора else ровно такие же как и к коду внутри оператора if. Теперь давайте попробуем создать более сложную программу, которая будет использовать конструкцию ветвления.
Инструкция else if
Инструкция используется в случае, если требуется выполнить один из многих фрагментов кода. Формально это не JavaScript-инструкция, а лишь распространенный стиль программирования, который заключается в применении повторяющихся инструкций :
Приведенный выше код – это всего лишь последовательность инструкций . Каждая следующая является частью предыдущей инструкции . Запись более удобная, чем ее синтаксически эквивалентная форма, показывающая вложенность инструкций :
В следующем примере, благодаря применению конструкции , будет выведено одно из четырех окон приветствия в зависимости от времени суток:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Как работает if else
Синтаксис
Оператор в языке Python — это типичная условная конструкция, которую можно встретить и в большинстве других языков программирования.
Синтаксически конструкция выглядит следующим образом:
- сначала записывается часть с условным выражением, которое возвращает истину или ложь;
- затем может следовать одна или несколько необязательных частей (в других языках вы могли встречать );
- Завершается же запись этого составного оператора также необязательной частью .
Принцип работы оператора выбора в Python
Для каждой из частей существует ассоциированный с ней блок инструкций, которые выполняются в случае истинности соответствующего им условного выражения.
То есть интерпретатор начинает последовательное выполнение программы, доходит до и вычисляет значение сопутствующего условного выражения. Если условие истинно, то выполняется связанный с набор инструкций. После этого управление передается следующему участку кода, а все последующие части и часть (если они присутствуют) опускаются.
Отступы
Отступы — важная и показательная часть языка Python. Их смысл интуитивно понятен, а определить их можно, как размер или ширину пустого пространства слева от начала программного кода.
Благодаря отступам, python-интерпретатор определяет границы блоков. Все последовательно записанные инструкции, чье смещение вправо одинаково, принадлежат к одному и тому же блоку кода. Конец блока совпадает либо с концом всего файла, либо соответствует такой инструкции, которая предшествует следующей строке кода с меньшим отступом.
Таким образом, с помощью отступов появляется возможность создавать блоки на различной глубине вложенности, следуя простому принципу: чем глубже блок, тем шире отступ.
Подробнее о табуляции и отступах в Python:
Python табуляция (отступы)
Примеры
Рассмотрим несколько практических примеров использования условного оператора.
Пример №1: создание ежедневного бэкапа (например базы данных):
Пример №2: Проверка доступа пользователя к системе. В данном примере проверяет наличие элемента в списке:
Пример №3: Валидация входных данных. В примере к нам приходят данные в формате . Нам необходимо выбрать все записи определенного формата:
Подробная инструкция по использованию условных операторов «if», «else» и «elseif» в PHP
Итак, представьте, что у вас есть переменная, которая содержит в себе количество яблок, – поскольку на результат вы никак не влияете, то относительно полученного числа вы можете составить условие и, например, выводить соответствующую надпись.
Реализация:
Здесь «==» говорит нам о том, что если переменная равняется 5, то выводим сообщение. Противоположное действие выполняется с помощью неравенства «!=»:
А так мы можем сделать проверку, равняется ли переменная 5 или 8:
Выше описанные примеры используют только оператор «if». А теперь тот же случай мы рассмотрим при использовании еще одного оператора – «else».
Реализация:
То есть здесь мы выполняем два действия: если у человека есть 5 яблок, то выводим одно сообщение, если же нет – то выводим другое сообщение.
Соответственно, условие при проверке двух вариантов переменной будет выглядеть следующим образом:
«else» само по себе не включает никаких проверок и используется всегда в конце – как следствие, результат, если предыдущие условия не выполнены.
Помимо двух этих операторов есть оператор «elseif», его основная задача – это продолжение оператора «if» с возможностью задать дополнительную проверку.
Реализация:
Здесь представлен вариант использования всех трех операторов. Первый (if) является обязательным, стартовым оператором, после него может не быть ничего, либо второй оператор (elseif) плюс третий (else) или сразу третий (else) или второй (elseif).
В качестве операторов сравнения вы можете использовать следующие:
- $x == $y – $x равно $y.
- $x != $y – $x не равно $y.
- $x <> $y – $x не равно $y.
- $x >= $y – $x больше или равно $y.
- $x > $y – $x строго больше $y.
- $x <= $y – $x меньше или равно $y.
- $x < $y – $x строго меньше $y.
- $x === $y – $x тождественно равно (идентично) $y.
- $x !== $y – $x тождественно не равно $y.
И в качестве логических операторов вы можете использовать:
- || – или.
- && – и.
- and – и.
- or – или.
- xor – исключающее или.
- ! – отрицание.
Как вы заметили, в последнем списке два раза встречаются «и» и «или» – разница их в том, что они имеют разную степень приоритета.
Оператор elif
позволяет программе выбирать из нескольких вариантов. Это удобно, например, в том случае, если одну переменную необходимо многократно сравнить с разными величинами.
Такая конструкция может содержать сколь угодно большую последовательность условий, которые интерпретатор будет по порядку проверять.
Но помните, что первое условие всегда задается с
Также не стоит забывать, что как только очередное условие в операторе оказывается истинным, программа выполняет соответствующий блок инструкций, а после переходит к следующему выражению.
Из этого вытекает, что даже если несколько условий истинны, то исполнению подлежит все равно максимум один, первый по порядку, блок кода с истинным условием.
Если ни одно из условий для частей и не выполняется, то срабатывает заключительный блок под оператором (если он существует).
Инструкция if…else if
Когда у нас есть только одно условие для проверки, инструкции if и if…else работают нормально. Но что, если у нас несколько условий, которые нужно проверить?
В таком случае мы можем использовать оператор .
Синтаксис
if (условие-1){ // инструкции, которые выполняются, если условие-1 истинно.}else if (условие-2){ // инструкции, которые выполняются, если условие-2 истинно.}else if (условие-3){ // инструкции, которые выполняются, если условие-3 истинно.}...else{ // инструкции, которые выполняются, если все условия ложны.}
Инструкция if…else if выполняется сверху вниз. Как только какое-либо логическое выражение становится истинным, выполняется код внутри этого блока if (или else if). Затем управление выходит из инструкции.
Если ни одно из логических выражений не является истинным, выполняется код внутри блока else.
В качестве альтернативы мы можем использовать оператор switch в подобной ситуации.
Пример 3. Используем if…else if
Вывод:
12 больше 5
Переменной мы присваиваем значение 12. Таким образом, первое условие равно . Это значит, что, управление перейдет в блок else if. Условие равно . Значит, выполнится код внутри блока else if.
Примечание. Попробуйте менять значение number и посмотрите, как от этого меняется вывод программы.