Php и twig: создание шаблонов веб страниц

Автоматическое создание содержания в проектной работе

Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).

Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:

  • введение;
  • главы;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».

Применение стилей к заголовкам

После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».

Создание настраевоемого содержания

В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:

  1. Показать номер страниц – включено (выбран соответствующий пункт).
  2. Номер страницы по правому краю – включено (выбран соответствующий пункт).
  3. Формат – «Из шаблона».
  4. Уровни:
  • если в работе только главы, то значение – 1;
  • если в работе главы и параграфы, то значение – 2;
  • если в работе главы, параграфы и пункты, то значение – 3.

Гиперссылки вместо номеров страниц – выключено (снять выделение с соответствующего пункта).
После применения всех настроек необходимо нажать на кнопку «ОК».

Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.

Окно с настройками для создания содержания

Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.

Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.

Условия

Twig также предоставляет нам возможность создавать условные выражения ‘if-else-endif’. Пример:

<html>
  <head></head>
  <body>
    <h2>Odd or Even</h2>
    {% if div == 0 %}
      ` num ` is even.
    {% else %}
      ` num ` is odd.
    {% endif %}
  </body>
</html>

В зависимости от числа, которое генерируется в основном PHP скрипте, шаблон отобразит одно из двух сообщений. Вот и скрипт, где генерируется число от 0 до 30 и проверяется на чётность:

<?php
include 'Twig/Autoloader.php';
Twig_Autoloader::register();

try {
  $loader = new Twig_Loader_Filesystem('templates');

  $twig = new Twig_Environment($loader);

  $template = $twig->loadTemplate('numbers.tmpl');

  // генерируем случайное число
  // и проверяем его на чётность
  $num = rand (0,30);
  $div = ($num % 2);

  echo $template->render(array (
    'num' => $num,
    'div' => $div
  ));

} catch (Exception $e) {
  die ('ERROR: ' . $e->getMessage());
}
?>

а вот и результат:

Также мы можем сделать многоуровневые проверки ‘if-elseif-else-endif’. Пример:

<html>
  <head></head>
  <body>
    <h2>Seasons</h2>
    {% if month > 0 and month <= 3 %}
      Spring is here, watch the flowers bloom!
    {% elseif month > 3 and month <= 6 %}
      Summer is here, time to hit the beach!
    {% elseif month > 6 and month <= 9 %}
      Autumn is here, watch the leaves slowly fall!
    {% elseif month > 9 and month <= 12 %}
      Winter is here, time to hit the slopes!
    {% endif %}
  </body>
</html>

А вот и скрипт, где мы генерируем номер месяца и передаём его в шаблон:

<?php
include 'Twig/Autoloader.php';
Twig_Autoloader::register();

try {
  $loader = new Twig_Loader_Filesystem('templates');

  $twig = new Twig_Environment($loader);

  $template = $twig->loadTemplate('seasons.tmpl');

  // получаем номер месяца
  $month = date('m', mktime());

  echo $template->render(array (
    'month' => $month
  ));

} catch (Exception $e) {
  die ('ERROR: ' . $e->getMessage());
}
?>

А вот и вывод:

«Курс PHP» от BeONmax

Кому подойдёт: тем, кто хочет обучиться PHP с нуля.

Длительность: 37 уроков и 69 заданий.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: интерактивные онлайн-вебинары, практические индивидуальные проекты и советы от специалистов курса.

Программа: курс включает в себя следующие блоки:

  • Подготовительный этап (2 урока).
  • Использование констант и переменных в веб-программировании (9 уроков).
  • Операторы (8 уроков).
  • Использование циклов (7 уроков).
  • Хранение информации с помощью массивов (17 уроков).
  • Как создавать собственные функции (9 уроков).
  • Язык SQL (8 уроков).
  • Работа с XML и файлами (4 урока).
  • ООП для продвинутых (5 уроков).

Что узнаете:

  • Как подготовить компьютер для проектирования в PHP.
  • Какие виды переменных и постоянных используются при создании сайтов.
  • Типы циклов.
  • Что такое массивы и как их создавать.
  • Как хранить данные и извлекать их.

Преимущества курса:

  • Большое количество практических заданий.
  • Индивидуальные проекты проверяют профессионалы
  • Небольшая длительность видеоуроков.

Минусы: бесплатно можно посмотреть только первые 7 уроков.

Code Style на практике

Теперь разберём основные правила, которые есть в Code Style, и как их использовать в ваших рабочих проектах.

1. Название файла должно совпадать с именем главного класса в нём

Классы в java располагаются в отдельных файлах расширения.java, и название файла строго должно соответствовать имени класса, включая регистр.

️ Неправильно: файл main.java

  Правильно: файл называется как класс — Main.java

2. Названия классов и интерфейсов

Классы и интерфейсы именуются с большой буквы. Если имя состоит из нескольких слов, то каждое слово также начинается с большой буквы. Подчёркивания, тире не используются. Такой стиль нейминга называется UpperCamelCase.

️ Неправильно: phoneBook, full_name, main, result-list

  Правильно: PhoneBook, FullName, Main, ResultList

Класс принято называть существительным: Car, Bird, ArrayList, Book. Возможно добавлять уточняющее прилагательное ImmutableList.

Интерфейс, как и класс, может быть существительным: List, Set, Map. А также прилагательным, если указывает на свойство: Readable, Сomparable, Closable.

Отдельно стоить отметить классы тестов, к ним принято добавлять слово Test в окончании: HashTest, HashIntegrationTest

3. Названия методов

Методы именуются со строчной (маленькой) буквы; если имя состоит из нескольких слов, то каждое последующее слово начинается с большой буквы. Подчёркивания, тире не используются. Такой стиль нейминга называется lowerCamelCase.

️ Неправильно: Print (), get-Size (), Main (), is_hidden ()

  Правильно: print (), getSize (), main (), isHidden ()

Методы — это действия, поэтому их принято называть глаголами: sendMessage (), stop (), parse (), add ()

Отдельно можно отменить геттеры и сеттеры. Название метода геттера формируется из названия переменной и префикса get. Если переменная length, то геттер: getLength (). Если переменная типа boolean и названа isAlive, то геттер будет также называться isAlive (), являясь ответом на вопрос в названии метода.

Сеттеры формируются по такому же принципу, но с префиксом set. Продолжая примеры выше: для length сеттер будет setLength (). Для переменной типа boolean isAlive, сеттер будет без приставки setAlive ().

4. Названия переменных

Переменные именуются со строчной (маленькой) буквы; если имя состоит из нескольких слов, то каждое последующее слово начинается с большой буквы. Подчёркивания, тире не используются. Такой стиль нейминга называется lowerCamelCase.

Имена переменных в общем случае — это существительные либо составные существительные с добавлением прилагательных.

Данные правила относятся к локальным переменным (внутри методов), параметрам класса, а также к не статическим константам.

5. Названия констант

Константы именуются в стиле SNAKE_CASE, то есть слова разделены нижним подчёркиванием и все буквы прописные (большие)

Константами считаются static final поля, но не все. Поле должно быть примитивом, String или иммутабельным классом. То есть параметры класса константы не должны иметь возможности изменяться, а его методы — иметь побочные эффекты, влияющие на другие классы. Элементы Enum тоже являются константами.

  Константы:

️ Не именуются как константы:

Качество

  • читаемость кода (в том числе наличие или отсутствие комментариев к коду — блоков произвольного текста, опускаемых программой-компилятором);
  • лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
  • низкая сложность;
  • низкое использование ресурсов — памяти, процессора, дискового пространства;
  • отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
  • отсутствие «мусора» — так называемых «мертвых переменных» (то есть переменных, которые не используются), операторов, которые никогда не исполняются, комментариев от предыдущих версий данного кода, потерявших свой смысл и т. д.

Создание вашей контактной формы HTML с использованием PHP

Прямо сейчас наша форма не делает ничего полезного. Посетители могут заполнить его и нажать кнопку «Отправить сообщение», но мы ничего не получим, потому что нет кода службы для обработки информации, представленной в форме. В этом разделе мы сделаем нашу контактную форму функциональной, используя PHP.

Начните с создания файла contact.php и вставьте в него следующий код.

Значение основано на значении переменной . Таким образом, мы гарантируем, что только люди, которые действительно должны разобраться в этом вопросе, получат электронную почту.

Наконец, мы используем функцию для отправки электронного письма, которое включает информацию, которую посетитель хотел, чтобы мы знали. После успешной доставки электронной почты мы сообщаем посетителям, что мы получили их электронную почту и с ними скоро свяжутся.

Безопасность имеет первостепенное значение, когда вы имеете дело с пользовательскими данными или вводом. Нужно ли проверять или дезинфицировать пользовательский ввод, зависит от того, что является вводом и как вы хотите его использовать. Валидация просто проверяет, соответствует ли введенное пользователем определенному набору правил. Например, валидация может проверить, что имя человека не содержит никаких чисел. Санитизация используется для удаления любых опасных символов, представляющих угрозу безопасности. Например, злонамеренный пользователь, пытающийся связаться с вами через форму, может добавить тэг в , чтобы вы могли загрузить вредоносный скрипт. Это особенно опасно, когда на вашем сайте есть форумы, доступные всем.

Тем не менее, вы должны быть очень осторожны при избавлении от нежелательных символов при вводе пользователем. Например, вы можете решить использовать чтобы на некотором поле убрать все теги и кодировать специальные символы. Однако этот флаг также удаляет безвредные символы введенные пользователями. Вот пример:

Если на вашем веб-сайте много тем, связанных с математикой, пользователи будут относительно часто писать < или > в контактных формах или сообщениях на форуме. Использование флага с функцией в этом случае удалит необходимую информацию из сообщения.

Я хочу подчеркнуть, что, хотя вы всегда должны проверять или очищать пользовательские данные, убедитесь, что в ходе этого вы не удаляете важную информацию.

Модель

«Модель» — это постоянное хранилище данных, которое используется по всей структуре. Компонент обеспечивает доступ к данным для просмотра, отбора, записи. По сути это мост между другими компонентами: «Контроллер» и «Представление».

«Модель» не «знает», что происходит с данными дальше. Её задачи — поиск и подготовка данных, передаваемых прочим компонентам MVC, а также обработка их в постоянном хранилище. По сути это «привратник», который стоит возле хранилища данных и не задаёт лишних вопросов, однако принимает все запросы, которые поступают. «Модель» — вершина структуры MVC, без неё невозможна связь между «Представлением» и «Контроллером».

Виды реорганизации

Реорганизация структурных подразделений может происходить путем:

  1. слияния — на основании подразделений А и Б возникает подразделение (например, отдел) В, при этом А и Б перестают существовать;
  2. присоединения — к подразделению А присоединяется подразделение Б, при этом Б перестает существовать;
  3. преобразования (переименования);
  4. выделения — из подразделения А возникает отдел Б, при этом существуют оба;
  5. разделения — когда из подразделения А образуются отделы Б и В, при этом А перестает существовать.

Особенности реорганизации структурного подразделения организации зависят от формы выбранной реорганизации отдела. Рассмотрим их на примере слияния, присоединения, преобразования.

Подключение правил в IDE

Соглашения по стилю кода Java различны, а, кроме того, разработчики могут использовать свои модификации. Чтобы у всей команды был один стиль кода, его можно задать в среде разработке.

Один из популярных наборов правил по оформлению кода для Java написала компания Google. Он называется Google Java Style Guide и доступен на GitHub. Вы можете без труда установить его в любимую IDE, с которой работаете. Для примера рассмотрим, как это сделать в среде разработки JetBrains IntelliJ IDEA:

  • Скачайте файл intellij-java-google-style.xml c правилами форматирования с GitHub.
  • Откройте IntelliJ IDEA, зайдите в настройки File → Settings… (Ctrl + Alt + S) и выберите загрузку файла в пункте Scheme, как на скриншоте:

В диалоговом меню выберите скачанный файл и в поле Scheme выберите GoogleStyle. Затем сохраните изменения, нажав Apply/OK.

Теперь при форматировании будут использоваться правила Java Google Style.

Необходимость использования WBS

PMBOK описывает WBS как средство (инструмент) определения содержания проекта (PMBOKGuide 1996, 54). Он
определяет управление содержанием проекта как «процесс, направленный на
гарантированное обеспечение того, что проект включает все необходимые работы, и
только те работы, которые необходимы для успешного завершения проекта».
Основываясь на этом определении, разработка WBS имеет две основные цели:

a. обеспечение планирования всех необходимых работ проекта,

b. обеспечение отсутствия ненужных (лишних) работ, работ, не связанных с реализацией проекта.

Для руководителя проекта важны обе эти цели. Если в плане отсутствуют все необходимые работы, проект будет задержан, бюджет скорее всего
будет превышен. Если выполняются работы, не относящиеся к данному проекту — деньги заказчика тратятся не целевым образом. Если WBS не объединяет обе эти цели, проект
может потерпеть неудачу.

Рис. 3.5 в PMBOKGuide (в данном документе воспроизведено частично и изменено см. Рис.  2-1) иллюстрирует, как проект разворачивается вокруг WBS. WBS является основным «стрежнем» для
четырех основных и одного вспомогательного процессов:

a. определение работ,

b. планирование ресурсов,

c. оценка стоимости,

d. бюджетирование,

e. определение рисков.

Рис.  2-1. Взаимодействие WBS с процессами реализации проекта (PMBOK Guide 1996)

Как показывает рис. 3.5 PMBOK Guide (Рис. 2-1), план проекта строится на базе этих процессов. Т.о.,
WBS является основой:

  • Комплексного план-графика проекта — WBS обеспечивает основу для планирования
    объемов работ, стоимости, сроков и рисков. В рамках программных продуктов она
    также обеспечивает средство интеграции всех данных.
  • Отчетности о выполнении проекта — WBS обеспечивает процесс контроля
    выполнения графика и освоения денег, поскольку шкалы оценки связаны с работами.
  • Всеохватывающего контроля изменений — WBS обеспечивает идентификацию
    соответствующих точек контроля, которые используются для упрощения обмена
    информацией и контроля выполненных объемов работ, качества, выполнения графика
    и освоения затрат.
  • Управления содержанием проекта — процесс разработки WBS способствует формированию
    концептуального представления и определения элементов объекта, являющегося
    результатом проекта.

Успешное управление проектом зависит от способностей
руководителя проекта эффективно руководить командой проекта, определяя
содержание работ проекта в терминах его результатов. С помощью WBS работы структурируются и
непосредственно связываются с графиком, а ресурсы распределяются и
отслеживаются.

Организация

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодным для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

«Уроки PHP для начинающих» от itProger

Кому подойдёт: людям, которые хотят заниматься веб-разработкой с помощью одного из самых популярных в настоящее время языков программирования — PHP.

Длительность: 20 уроков.

Сертификат: не выдаётся.

Формат обучения: видеоуроки и статьи. В конце каждого урока нужно ответить на короткие вопросы для самопроверки.

  • Базовые сведения о PHP и основные принципы работы.
  • Как подключить локальный сервер.
  • Какие виды данных и непостоянные используются в PHP.
  • Виды функций: встроенные.
  • Манипуляции со строками.
  • Использование условных конструкций и операторов.
  • «Switch-case».
  • Как хранить информацию с помощью массивов.
  • Циклы и их операторы.
  • В какой области видимы параметры классов.
  • Динамическое добавление новых файлов.
  • Как передавать информацию.
  • Cookies и сессии.
  • Вид обратной связи.

Что узнаете:

  • Что такое серверный язык программирования.
  • Как создавать константы в PHP.
  • Как создавать функции и что такое область видимости.
  • Какие существуют методы подключения файлов.
  • Какие функции используются для конкретных действий.
  • Что такое сессии и для чего они нужны.

Преимущества курса:

  • Два формата, которые будут удобны каждому.
  • Информация предоставляется компетентными профессионалами в своём деле.
  • Наличие проверочных заданий.

5 последних уроков рубрики «PHP»

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.

Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак

В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.

Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение

В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.

Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.

Подборка PHP песочниц
Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Форматирование на практике

Стиль не играет роли для компьютера, но важен для чтения кода человеком. Наше зрение устроено так, что сперва получает и анализирует образы, а только затем мы вдаёмся в детали. А если блоки исходного текста унифицированы, разработчик понимает, что перед ним за конструкция, даже не вникая в сам код.

Видя такую конструкцию, программист сразу же понимает, что это if … else. Он прочитает это мгновенно и пойдёт изучать код дальше. А если глазу попадается что-то отличающееся от привычного, чтение сразу переходит в медленный побуквенный режим. Вот здесь, например, потребуется детально изучить код, чтобы понять его смысл:

Если стиль форматирования меняется от конструкции к конструкции, это затрудняет считывание паттернов — мы спотыкаемся глазом на каждой нестандартно написанной строчке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: