Рецепты частотного разложения

Разложение на три полосы частот.

Обеспечивает гораздо большую гибкость в работе, чем двухполосные методы. В частности, на низкой частоте можно полностью сосредоточиться на крупных участках, цвете, светотеневом рисунке, на высокую частоту вынести только необходимую текстуру, а все остальное оставить на промежуточной, средней частоте. В диапазон средних частот попадают такие дефекты как родинки, прыщи, пигментация кожи, веснушки, целлюлит, растяжки и т.д. Ретушируя среднюю полосу частот, мы избавляемся от этих дефектов. Иногда можно встретить рекомендации размывать среднюю полосу или просто вырубать ее черным цветом на маске. Я считаю такой подход несколько некорректным, так как именно ретушь средней полосы частот даст гораздо лучший результат.

Именно метод с разложением на три полосы частот я использую для ретуши фотографий, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству постобработки. Подробный процесс ретуши со всеми объяснениями вы сможете найти в обучающем онлайн-курсе с домашними заданиями «Секреты профессиональной ретуши»

Как разложить изображение на три пространственных частоты:

1. Делаем базовый слой, как описано выше.

2. Создаем три копии слоя, называя их соответственно Low, Mid и High.

3. Подбираем радиус фильтра Цветовой контраст для слоя High. На этом слое будет только текстура кожи, без излишней информации о локальных объемах и дефектах. Радиус фильтра прописываем в названии слоя.

4. Подбираем радиус фильтра Размытие по Гауссу для слоя Low. Основным критерием здесь является размытие дефектов мелких и средних размеров. Должны остаться только дефекты относительно крупные, такие как следы крупных родимых или пигментных пятен, неровностей светотеневого рисунка. Однако, переусердствовать тоже не следует, иначе средняя частота получится слишком широкой. Как показала практика, оптимальное соотношение между высокой и низкой частотой в большинстве случаев лежит в пределах от 1:3 до 1:4, то есть, радиус размытия в 3-4 раза больше радиуса фильтра Цветовой контраст. Прописываем радиус фильтра в названии слоя.

5. Все, что лежит между этими радиусами, будет вынесено в среднюю полосу частот. Для этого переходим на слой Mid и выполняем вычитание из него слоя Low. Делаем это с помощью команды Внешний канал, аналогично тому, как делали разложение на две частоты. Таким образом мы убиваем двух зайцев: получаем честный математический алгоритм, что критично для довольно больших радиусов, а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова.

6. Размываем слой Mid по Гауссу с радиусом, который использован на слое High для фильтра Цветовой контраст.

7. Меняем режим наложения слоя Mid на Линейный свет.

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет. Уменьшаем контраст этого слоя в два раза, аналогично первому методу.

9. Теперь мы сможем работать раздельно с тремя пространственными частотами.

Достоинства метода: больше гибкости в работе, более качественный результат ретуши.

Недостатки метода: те же, что и у метода с разложением на две частоты, требуется больше времени для ретуши, так как приходится работать на трех слоях, вместо двух. Сложность в освоении метода, если нет необходимых базовых знаний Photoshop.

Создаем пирамиду для 3D-голограмм

1. Распечатайте шаблон, показанный ниже, на листе бумаги формата A4.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас нет доступа к принтеру, вы также можете создать шаблон самостоятельно. Нарисуйте основную «трапецию» на листе бумаги, используя размеры на рисунке выше. Параллельные стороны = 1 см и 6 см, две другие стороны равны 4,5 см каждая. Вы всегда можете удвоить или утроить размеры пропорционально для использования на большом дисплее.

2. Обведите форму на пластиковом листе, используя линейку и ручку. Для трапециевидного шаблона выделите четыре аналогичных контура на пластиковом листе. Теперь аккуратно вырежьте контуры режущим лезвием и линейкой. Постарайтесь сделать свои разрезы как можно более точными для создания более идеальной пирамиды.

3. Если вы использовали шаблон распечатки: очень легко надрежьте красные края с помощью режущего лезвия. Это позволит вам лучше сложить края и сформировать форму пирамиды. Склейте открытые края листа, используя прозрачную ленту.

Если вы использовали трапециевидный шаблон: соедините четыре края, чтобы сформировать форму пирамиды. Соедините их. В любом случае, в итоге у вас будет пирамида, подобная той, что показана ниже.

4. Вот и все! Вы сделали себе пирамиду для будущих голограмм! Все, что вам нужно сделать сейчас, это воспроизвести голограмму на вашем телефоне. Поместите голограмму в центре экрана, как показано на рисунке ниже, и наслаждайтесь шоу. Не забудьте выключить свет в комнате, прежде чем начать воспроизведение видео.

5

Теперь самое важное! Можно найти множество голограмм на YouTube. То что может получиться — вы можете увидеть на видео ниже

Голограмма: как сделать карточку дома

Приступаем к работе:

Самое сложное — это выбрать подходящее место. Таким должна быть темная комната, где нет вибраций, сквозняков и даже скрипучих половиц. Проверить пригодность помещения можно, поставив на стол прозрачную бутылку с водой. Просветите через 5 минут верхний уровень воды фонариком, чтобы он отобразился на ближней стене — нет движений, значит, можно начинать.
Для работы выберите нешатающийся стол или же расположитесь на полу.
Предмет для будущей голограммы уложите в лоток с песком или на коврик для компьютерной мыши.
Теперь в 30 см от героя изображения разместите лазерную указку, воткнув ее прищепкой в стакан с солью, как на фото. Рекомендуется использовать красные голографические диоидные лазеры с регулируемой линзой.
Снимите регулируемую линзу — луч обязательно должен расширяться, принимая в конце форму эллипса, и полностью освещать предмет.
Выключите свет — на вашу систему не должны попадать прямые лучи

Для работы поставьте ночник под столом или немного приоткройте дверь — должны быть сумерки, в которых невозможно читать.
Расположите книгу между лазером и предметом — она должна полностью скрывать последний от луча.
В самом темном месте комнаты откройте одну голографическую пластинку, перпендикулярно установите ее рядом с предметом, как на изображении.
Осторожно уберите книгу-заслонку, чтобы не вызвать вибраций, луч лазера должен освещать предмет и картинку в течение 10 секунд.
Верните заслонку на место.
Осталось обработать пластину: развести сухой светочувствительный порошок с дистиллированной водой в 2 емкостях, получив проявитель и осветлитель. Продержите пластину в первом 20 секунд, промойте ее в емкости с чистой водой 30 секунд, потом опустите в осветлитель на 20 секунд и снова полминуты промывайте в чистой воде.
Высушите пластинку феном, держа ее в вертикальном положении, но не перегревайте ее.
После полного высыхания можно ознакомиться с результатом при помощи точечного освещения

Ни в коем случае не используйте для этого люминесцентные лампы и матовые колбы, чтобы не испортилась голограмма.

Как сделать голографическое изображение, мы полностью рассказали. Выбор за вами: сотворить проекцию или обрести в своей коллекции «волшебную» картинку.

Отображение 3D-моделей на экране

Как на двумерном экране показать трёхмерную модель? В этом вопросе столько математики, что может показаться, будто это какая-то магия.

Пространство, в котором находятся объекты, называется сценой. Всё, что на ней, существует пока только в памяти компьютера в виде данных о геометрии, материалах и прочем.

Чтобы компьютер понял, как это всё отобразить, нужен наблюдатель, чьими глазами он будет смотреть на сцену, — камера. А чтобы мы могли хоть что-то разглядеть, нужен источник света.

Вот тут и начинается магия: компьютеру предстоит определить, как бы выглядела эта сцена с точки зрения камеры. Вот так это устроено:

Мы видим только то, что расположено между областями отсечения. Всё остальное, как можно догадаться, отсекается. Компьютер должен понять, какие цвета отобразить на мониторе в каждом из пикселей. Для этого он отправляет из камеры лучи и смотрит, во что они ударяются.

Если луч попадает в объект, то дальше компьютер проверяет, в какой именно полигон было попадание, какой материал у объекта, как падает свет, на каком расстоянии находится объект от камеры и многие другие переменные.

Всё это транслируется на плоскость проекции (англ. viewport) — двумерный квадрат в трёхмерном пространстве. Эта плоскость уже используется для того, чтобы составить изображение, которое будет показано на мониторе.

Как работает 3D-голограмма из пирамиды?

Голографическая пирамида — это простое устройство, которое может быть изготовлено путем создания из листа пластика фигуры в форме пирамиды с обрезанным верхом. Устройство создает трехмерную иллюзию для зрителя и делает изображение или видео таким, как если бы оно находилось в воздухе. Работает по принципу Призрака Пеппера (англ. википедия). Четыре симметрично противоположных варианта одного и того же изображения проецируются на четыре грани пирамиды. В принципе, каждая сторона проецирует изображение, падающее на нее, в центр пирамиды. Эти проекции работают в унисон, образуя целую фигуру, которая создает трехмерную иллюзию.

3d моделирование: что это такое?

Достаточно часто мы слышим сочетание 3d, даже не задумываясь над смыслом. На самом деле, 3d – это сокращение английского 3-dimensional, что переводится как «три размера». Однако, сокращение не используется отдельно, обязательно добавляются поясняющие слова: звук, видео, шоу, принтер и так далее.

Основной смысл этого термина: переход из схематического, плоского пространства в трехмерное, более реалистическое. Такая визуализация нашла свое применение в создании объемных образов.

Таким образом, 3д моделирование – это создание объемных объектов при помощи компьютерных программ. Если же модели должны двигаться, то пользователю необходимо написать соответствующий компьютерный код.

Полигональное

Это классический вид моделирования, который основан на ручном вводе координат X, Y и Z для определения ключевых точек в пространстве. Такие точки соединяются ребрами и создают многоугольники (полигоны). Каждый полигон имеет уникальную текстуру, форму, цвет. Любой объект можно смоделировать, соединив группы полигонов.

Следует помнить основной недостаток этого вида моделирования. Чтобы края объекта не имели ограненный вид, количество полигонов должно быть большим. Кроме этого, сами полигоны должны быть очень маленькими. Именно так достигается реалистичность при полигональном моделировании.

Однако, если не предполагается увеличение объекта при приближении, то количество полигонов может быть не большим.

Сплайновое

Этот вид отличается тем, что здесь моделируются не отдельные кусочки объекта, а кривые для создания геометрии поверхности. Модель создается на основе сплайнового каркаса. А уже затем формируется трехмерная поверхность, которая огибает этот каркас.

Моделирование трехмерной кривой может быть основано на геометрических и функциональных отношениях или же произвольным. Во втором случае кривые определяются математическими уравнениями.

Такие поверхности применяются для моделирования сложных объектов, которые не имеют граней. Например, при создании моделей автомобилей, животных или людей.

Скульптуринг

Это относительно новый вид трехмерного моделирования. При создании цифровой модели пользователь взаимодействует с виртуальным объектом точно так же, как скульптор с реальной глиной. Виртуальный материал точно так же можно тянуть, толкать, скручивать или сжимать для создания модели.

Большинство инструментов для скульптуринга позволяют деформировать полигональную поверхность модели. Процесс напоминает чеканку по металлу. Поверхность можно сделать вогнутой или выпуклой.

Однако, есть инструменты, которые работают по другому принципу. Объемность зависит от используемого пиксельного изображения.

В скульптуринге есть возможность добавлять новые или убирать лишние слои. Различные инструменты помогают деформировать модель так, чтобы процесс был максимально комфортным для пользователя.

В программах для скульптуринга есть возможность сохранять несколько уровней детализации объектов. Все уровни взаимосвязаны. Поэтому при изменении поверхности какого-то одного уровня, все остальные уровни так же изменятся. И это следует учитывать при корректировке геометрии на более низком уровне.

Технология воспроизведения 3D без очков.

Как работают 3D очки в разных технологиях воспроизведения объемного изображения мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим как работает 3D без очков и всяких дополнительных аксессуаров. Следует сказать, что существует несколько методов воспроизведения и восприятия объемного изображения человеком без очков.

Технология 3D с лентикулярной пленкой. Чтобы человек мог смотреть и воспринимать объемное изображение без дополнительных устройств, производители покрывают экран телевизора лентикулярной пленкой. Она состоит из множества линз, которые имеют форму призмы. Таким образом лентикулярные растровые линзы под разными ракурсами фокусируют лучи и создают для  зрителя иллюзию объема (стереоскопический эффект).

У такой технологии наблюдать объемное изображение можно только на определенном расстоянии от телевизора и с ограниченным углом обзора. Иначе вместо 3D изображения вы получите искаженную трансляцию видео. Так как в данной технологии картинка для каждого глаза транслируется отдельно, то снижается разрешения объемного изображения.

Чтобы увеличить угол обзора производители техническим решением разложили трехмерную картинку на девять изображений транслирующихся в различные области. Таким образом удалось увеличить угол обзора до девяти точек вместо одной для просмотра 3D контента.

Технология 3D с параллаксным барьером. В этой технологии эффект 3D и восприятия человеком объемного изображения достигается за счет установленного перед экраном барьера (перегородка) в котором имеются так называемые щели. Таким образом через эти щели зритель находящийся перед экраном видит одним глазом определенный набор пикселей, а вторым глазом другой набор пикселей.

Вместе с этим изображение на экране шифруется (кодируется) таким образом, что левый ракурс изображения отображается в пикселях только для левого глаза, а правый ракурс для правого глаза. Таким образом в технологии 3D, где нет очков и других аксессуаров создается иллюзия объемного изображения.

Плюс. Не требуются дополнительные устройства для просмотра объемного изображения.

Минус. Ограничение зрителя в положении перед экраном и точек восприятия объемного изображения.  Все эти без очковые технологии воспроизведения 3D еще «сырые» и требуют значительных доработок.

В последнее время поговаривают о создании голографических экранов и дисплеев, которым ненужны будут какие-нибудь дополнительные устройства для создания эффекта 3D. Ну что же правда это или ложь покажет время, а пока по ряду причин доминируют активная и пассивная технология воспроизведения 3D. Если вы стоите на пороге приобретения телевизора с технологией 3D, то не лишним для вас будет ознакомиться с рекомендательной статьёй по выбору этого цифрового устройства.

Разновидности моделей на рынке

В магазинах предлагается несколько разновидностей 3D-очков, отличающихся внешним видом и принципом создания. К ним относятся:

  • Анаглифические. Анаглифическое кодирования изображений считается традиционным. Для создания картинки используется 2 кадра стереопары, которые могут быть черно-белыми или цветными. Эти кадры накладываются друг на друга, причем в одном имеется много красных оттенков, а в другом – синих и зеленых. Очки оснащаются специальными цветными фильтрами, благодаря которым блокируется некоторая часть изображения. Поэтому каждому глазу передается нужный сигнал. Первые такие очки создавались из обычного картона, в который вставлялись светофильтры. К плюсам очков относится доступная цена, а также эффективность использования. Недостатком считается плохая цветопередача, а если слишком долго носить изделия, то из-за силы зрительной инерции в течение длительного времени будут преобладать оттенки красного и синего. Многие зрители отмечают возникновение головных болей и дискомфорта в глазах после просмотра фильма.
  • Поляризационные. Они относятся к пассивному классу очков, а также на их производство не тратится много средств. Изделия не нуждаются в специфическом обслуживании или использовании батареек. Фильтры в таких очках могут быть с линейной или циркулярной поляризацией. В первом случае фильтры устанавливаются перпендикулярно друг другу. Во второй разновидности применяются фильтры, обладающие разнонаправленной поляризацией. Эти фильтры разделяют картинку на две стереопары, поэтому для каждого глаза транслируется свое изображение.
  • Интерференционные фильтры, которые по-другому называются Infitec. Они представлены методом показа стереокартинки, которая используется в кинотеатрах Dolby 3D. При демонстрации фильма применяется технология интерференционных фильтров. Для каждого глаза создается картинка, в которой отличаются длины волн оттенков. Для просмотра требуются очки, которые фильтруют длины волн, что позволяет видеть стереоизображение. Такие очки считаются очень дорогими по сравнению с другими разновидностями.
  • Затворные. Очки данного типа оснащены жидкокристаллическими затворами, закрывающимися по конкретной очередности. При этом используется частота 60 Гц. Изделия обязательно синхронизируются с проектом или экраном, на котором показываются кадры для разных глаз с аналогичной частотой.
  • Активные стереоочки XpanD. В них один глаз видит только половину 3D-картинки, но благодаря быстрой смене кадров и инерционности зрения человек видит полноценное изображение. Производители встраивают особый инфракрасный приемник, которому передается сигнал от экрана, что позволяет синхронизировать работу затворов. Основным недостатком таких изделий считается высокая стоимость. Они работают от батареек, а также считаются надежными и долговечными.

При выборе конкретной модели учитывается ее стоимость, особенности работы и предпочтения пользователя. Изделия предлагаются многими крупными компаниями, причем дополнительно отличаются по размеру, поэтому целесообразно примерить их в магазине, чтобы купить подходящий вариант.

Принцип 3д технологии

Нужно понять природу получаемого изображения, чтобы сделать 3д очки своими руками. Они устроены так, что вместо обычных линз используются фильтры разного цвета для каждого глаза. Стереоскопическое изображение появляется в результате цветового кодирования.

Человек устроен так, что способен воспринимать два изображения единым целым. Дополнительные условия могут придать глубину изображению. Говоря научными терминами, бинокулярность человеческого зрения и расстояние между глазами являются причиной иллюзии.

В кинозале зрителям предлагают анаглифные очки с разноцветными стёклами. Левый глаз смотрит через светофильтр красного цвета, правый — синего цвета. Эти стереоочки позволяют увидеть объёмную картинку, которая словно выходит за пределы экрана. Возникает ощущение сопричастности к действию, как будто находишься среди героев кино.

https://youtube.com/watch?v=Gae_duMbrgw

Немного истории

Иллюзия голограммы появилась давно. Подобная техника с 19 века использовалась в театрах, парках, музеях и на концертах. Эффект получил название Призрака Пеппера по имени ученого Д. Г. Пеппера, распространившего явление посредством демонстрации. Это было в 1862 году, а сегодня искусство голограммы достигло совершенства. Мир начал знакомиться с феноменом еще в 16 веке, когда неаполитанский ученый Джамбаттиста делла Порта разработал камеру для иллюзии. Им же написана работа «Натуральная магия», которая является первым упоминанием о воспроизведении иллюзий. Ученый рассматривал вопрос о том, как в камере могут быть видны предметы, которых там на самом деле нет.

Политехнический институт в Лондоне — научное учреждение, где работал Д. Г. Пеппер в 1862 году. Изобретатель Г. Диркс в то же время практиковал технику появления призрака на сцене в спектакле. Он безуспешно пытался продать театрам свою идею. Это требовало полной перестройки сцены, и эффект был признан слишком дорогостоящим. Тогда Диркс основал стенд в политехническом институте, где его наблюдал Пеппер. У ученого появилось намерение модифицировать метод, после чего явление начали использовать в кинотеатрах. Так феномен приобрел значительный успех, и мир узнал о нем подробно. Усовершенствование явления Д. Пеппером привело к тому, что оно получило его имя, а Диркс передал ему все финансовые права в совместном патенте. Люди, присутствуя на различных шоу, позволяли себя обманывать, так как считалось, что явление создано гениями.

Принципы физики

Амплитуда и фаза характеризуют объекты волн. Зарегистрировать амплитуду можно без проблем. Настоящую голографическую пирамиду может без проблем зарегистрировать обыкновенная фотопленка. Она преобразует ее в фотографическое почернение. Интерференция нужна для регистрации фазовых соотношений голографической пирамиды. Она преобразует ее в фазовые амплитудные соотношения. При помощи нескольких электромагнитных волн получается интерференция.

Частоты этих волн голографической пирамиды должны совпадать. Две волны необходимо сложить в определенной области, чтобы записать голограмму. Одна из этих областей — опорная волна. Другая — объектная волна голографической пирамиды. В этом месте нужно вставить пластинку или любой другой материал. В результате в этой области возникает картинка. Чтобы получить объектную волну, нужно просветить опорной волной эту пластинку. В результате чего мы получим такой же свет, который отражается от объекта записи.

Дополнительные советы: как воспроизводить анаглифные фильмы 3D на ПК или Mac

После преобразования SBS 3D в анаглиф 3D вы можете спросить, как посмотреть его на своем компьютере.

Прежде всего, вам нужны очки 3D. Если у вас нет такой под рукой, вы можете сделать ее самостоятельно, вам просто нужно найти оправу для очков, взять линзы и отрезать кристально чистый пластик для использования в качестве новых линз.

Затем покрасьте один объектив в красный, а другой — в голубой. Если цвет слишком светлый, покрасьте обе стороны объектива.

Затем вам нужно загрузить подходящий проигрыватель фильмов 3D на свой компьютер, чтобы смотреть фильмы 3D. Вы можете попробовать профессионала медиа-плеер который может гладко воспроизводить фильмы 3D на вашем Windows или Mac. После загрузки плеера вы можете наслаждаться просмотром фильма с анаглифом 3D на своем компьютере.

Обычно мы представляем концепцию SBS 3D и анаглифа 3D в этой статье и рассказываем о простых шагах по преобразованию параллельного 3D в анаглиф 3D в шагах 3 с помощью профессионального конвертера 3D. Надеюсь, что теперь вы можете наслаждаться фильмами 3D с недорогими устройствами.

Более Чтение

  • 6 Лучшие методы для записи MP4 на DVD
  • Лучшие решения 10 для преобразования MKV в MP4
  • Лучшие методы 6 для конвертации MP3 в видео
  • HD в MP4 — самый простой способ конвертировать HD в MP4
  • Конвертировать MKV в MP4 с VLC Media Player
  • Конвертировать AVI для создания / записи индивидуальных DVD

Какие бывают очки 3д

Сразу следует сказать, что технология 3д бывает пассивной и активной. К активному виду относится технология разделения строк. Это наиболее прогрессивный метод. А к пассивным технологиям относятся анаглифная, поляризационная, и технология параллакса. Последняя отличается тем, что изображение подается поочередно на каждый глаз. Один из них картинку воспринимает, а второй закрыт параллаксным барьером. Специальных устройств такая технология не требует

Здесь важно другое – точное размещение перед монитором. Иначе мы не получим полной объемной картинки. Как вы понимаете, для разных технологий передачи изображения очки 3д нужны также разные:

Как вы понимаете, для разных технологий передачи изображения очки 3д нужны также разные:

  • анаглифные,
  • поляризационные,
  • затворные.

Анаглифную технологию многие считают устаревшим вариантом передачи 3д изображения. Она основана на цветовом разделении картинки. Поэтому анаглифные очки состоят из красной и синей линзы, которые выполняют роль светофильтра. Многие считают, что изображение, полученное при помощи данной технологии, является недостаточно объемным. Но есть те, кого это вполне устраивает. Тем более, если говорить о цене, то это самый дешевый вариант.

Поляризационная технология и очки 3д для просмотра таких изображений в последнее время очень популярны. Они используются как в кинотеатрах, так и для просмотра контента в домашних условиях, например, на компьютере или по телевизору. Такая технология основана на преломлении попадающего на них потока света.

Каждая их линза принимает лишь только то изображение, которое ей предназначено, а изображение для второй линзы она просто блокирует. Кроме обычных поляризационных, можно также купить очки 3д с диоптриями. Но все же и у этой технологии есть недостаток – это ограниченное расстояние, около 5 метров, между телевизором и зрителем.

Затворные модели применяются при активной технологии разделения строк. Отличаются они тем, что изображение делится не на экране телевизора или мониторе компьютера, а на самом устройстве для просмотра. А синхронизация изображения достигается с помощью инфракрасного порта. Суть их работы заключается в том, что линзы с помощью специальных затворов попеременно закрываются 150 раз в секунду.

Данную технологию можно назвать самой передовой из всех доступных, но она требует наличия мощной видеокарты, дополнительных разъемов для подзарядки и подключения передатчика ИК-сигнала.

Слишком много цвета

У традиционных художников не так много цвета, который они могут сразу использовать. Они должны учиться создавать, смешивать их, чтобы достичь необходимого эффекта. У них нет выбора – они должны учиться теории цвета. Вы, даже как начинающий, уже имеете на руках все цвета. И это настоящее наказание!

Мы не понимаем цвета, потому что в этом нет нужды в нашей обыкновенной жизни. Но как художник, вы обязаны полностью поменять свое отношение к цвету. Вам стоит перестать думать о цвете в привычном виде и начать разбираться в таких понятиях, как тон, насыщенность и яркость.

Цвета не существуют сами по себе. Они зависят друг от друга. Допустим, когда вам хочется сделать цвет ярче вы можете или взять цвет поярче, или уменьшить яркость фона. Красный становится теплее или холоднее в зависимости окружения. Даже насыщенность цвета может меняться!

Новички, не знакомые с этими принципами, начинают рисовать, выбрав случайным образом цвета, которые могут вообще не сочетаться друг с другом: берут синий, добавляют зеленый и все это без малейшего понятия о том, что они выбрали.

Вот как примерно новичок видит цвета:

  1. Синие
  2. Мутно-синие
  3. Серый
  4. Черные

Но зачем нам такое разнообразие оттенков, если они такие бесполезные? Проблема в том, что это не так. Вам лишь нужно начать понимать откуда они берутся что они означают. Давайте посмотрим на эти же цвета глазами профессионала:

  1. Ненасыщенный синий
  2. Насыщенный синий
  3. Ярко-синий
  4. Темно-синий

Выглядит запутанно, не так ли? Но это не значит, что этого всего можно не замечать! Если вам кажется, что это слишком изнуряющая работа, то поработайте с серым некоторое время. Цвета (или тона) – это как глазурь на торте. Она может сделать торт слаще, но не может быть его основанием. Никакое количество глазури не исправит плохой торт.

Копирование цвета с исходника

Очень сложно бороться с этим соблазном.  Я отлично это понимаю. Но опять же, если вам действительно хочется научится цифровому рисунку, вы не должны использовать Eyedropper.

Новички, чаще всего используют малонасыщенный оранжевый/розовый как цвет кожи, но этот эффект очень далек от реальности. Но, если вы используйте исходник… тут совсем иная история! Почти каждый пиксель имеет разный оттенок, не только розовый – вы легкостью найдете красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, синий. Насыщенность и яркость меняется каждый раз, но конечный результат не представляет собой хаос.

Когда берешь цвет с исходника, рисунок обретает новую жизнь. Проблема только в том, что такая работа ничем не отличается от копирования. Результат может выглядеть великолепно, но вы не можете присваивать авторство работы себе только себе.

И еще одно: этот процесс останавливает вас от прогресса. Можно сказать, что вы “покупаете” набор цветов вместо того, чтобы учиться подбирать их самостоятельно. У вас есть свое цветовое колесо со всем необходимым: каждый цвет, который вы выбираете с исходника, может быть воссоздан вами самостоятельно. Но вы все равно предпочитаете использовать те цвета, которые уже есть на оригинале – быстро и очень эффективно.

Для того, чтобы перестать постоянно полагаться на исходник, вам нужно будет научиться видеть цвета. Посмотрите на любой предмет – какой у этого объекта тон, насыщенность, яркость? Очень непросто сказать, не так ли? Но если вы продолжите выбирать необходимый цвет с помощью Eyedropper, вы так и никогда этому не научитесь.

Все эти работы были нарисованы мной без помощи пипетки. Вы можете начать с чего очень простого. Чем меньше цвета, тем лучше.

Размеры пирамиды

Голографическая пирамида имеет такие размеры: ширина верхней части трафарета равна 10 мм, нижняя часть – 60 мм, а высота – 35 мм

Также очень важно, что пирамида должна находиться под углом 45 градусов. Далее прикрепляем трафарет на стекло

Его нужно временно приклеить на двухсторонний скотч. Дальше сделаем надрезы с помощью ножа, отломим стекло с помощью плоскогубцев. Сначала можно зажать заготовку в тисках.

В результате заготовка должна быть, как треугольник. Сколы обрабатываем наждачной бумагой. Те же самые действия проделываем еще 3 раза. В результате у нас должны быть четыре штуки заготовки.

Когда все заготовки готовы, нужно снять подложки и склеить их между собой клеевым пистолетом. Наша задача выполнена, чтобы мы смогли увидеть иллюзию, нам нужно установить ее по центру на экране смартфона. Еще нужно закрыть пирамиду куском картона. Запускаем картину и наблюдаем с любого ракурса.

Многополосное разложение или «эквалайзер».

Для упрощения процесса ретуши можно модифицировать предыдущий метод, раскладывая изображение на несколько пространственных частот, с использованием различных радиусов для размытия изображения. Таким образом мы получим возможность, работая по маске слоя, быстро убирать дефекты различных размеров.

Алгоритм создания эквалайзера:

1. Определяемся со значениями радиусов, которые будем использовать. Обычно используются значения 5, 10, 15, 25, 40 пикселей, но вы можете выбирать любые, которые вам подходят.

2. Создаем базовый слой, как в предыдущих методах.

3. Создаем необходимое количество копий, по числу радиусов плюс один слой. В данном случае шесть копий базового слоя.

4. Называем копии осмысленно, например, по диапазонам радиусов, то есть, 40, 40-25, 25-15, 15-10, 10-5, 5.

5. Отключаем все слои выше слоя 40. Размываем этот слой по Гауссу с радиусом 40 пикселей

6. Включаем вышележащий слой 40-25, переходим на него и выполняем вычитание слоя 40 с помощью команды Внешний канал.

7. Размываем данный слой по Гауссу с радиусом 25 пикселей. Получаем полосу частот от 40 до 25 пикселей.

8. Меняем режим наложения на Линейный свет.

9

Переходим на слой 25-15 и, ВНИМАНИЕ! Не включаем видимость слоя!

10. Выполняем вычитание из данного слоя содержимого всех слоев. То есть, в настройках команды Внешний канал в качестве источника нужно поставить Объединено. Таким образом мы вычтем из данного слоя изображение, размытое на 25 пикселей.

11. Теперь включаем видимость слоя 25-15 и меняем режим наложения на Линейный свет.

12. Размываем слой 25-15 на 15 пикселей.

13. Повторяем операции с другими слоями. Последний слой, с названием 5, не размываем, так как на нем будет находиться текстура с размерами элементов до 5 пикселей.

14. Таким образом, мы получаем эквалайзер пространственных частот. Теперь мы можем как ослаблять нужный диапазон частот, так и усиливать его. Ослабление производится путем наложения маски слоя и рисования по нужным местам черной кистью с необходимой непрозрачностью. Усиление производится с помощью корректирующего слоя, например, Кривые, действующего через обтравочную маску на конкретный слой. Поднимая контраст простым поворотом кривой против часовой стрелки, мы усиливаем контраст слоя, тем самым усиливая видимость данной полосы частот.

Достоинства метода: возможность быстрого подавления или усиления в выбранных полосах частот, таким образом можно значительно ускорить процесс ретуши.

Недостатки метода: сложность в реализации для начинающих, накопление ошибок округления из-за большого количества слоев, при работе вблизи контрастных границ те же проблемы с грязью из-за ореолов размытия.

Где брать готовые изображения для создания голограммы

Картинки для воспроизведения голограмм должны быть не обычные, а специально подготовленные. Как описано выше, изображение должно быть симметричным в пределах квадрата и состоять из 4 одинаковых элементов, расположенных крестообразно. Можно самостоятельно выполнить такую заготовку и придать ей движение, проявить художественные способности, выражая свои мысли. Прежде чем пытаться это сделать, нужно найти готовые анимации и видео для просмотра голограмм. Затем сделать призму и приобрести первый навык по созданию 3D-изображений. Вспоминая принцип действия, будет легче воплотить собственные задумки.

Заключение

Как показал анализ, наиболее доступными и универсальными являются анаглифные очки для 3D. Они оптимальны для тех, кто хочет ознакомиться с технологией, не вкладывая больших денег. Для нерегулярного просмотра контента в 3D их возможностей более, чем достаточно. Поляризационные модели тоже хороши, но они совместимы не со всеми дисплеями. Если телевизор или монитор относится к таковым — можно смело покупать такие очки.

Сложнее всего дело обстоит с затворными моделями активного типа. Они предлагают наиболее качественную картинку и выраженный эффект погружения, но за это придется расплачиваться. В первую очередь — деньгами, во-вторую — увеличенным весом, уменьшенной автономностью. Да и монитор, поддерживающий реальную частоту развертки от 120 Гц — стоит недешево.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: