19 бесплатных курсов по разработке приложений для ос android

Редактор xml

Для редактирования xml-файлов в Android Studio встроен удобный инструмент. Он позволяет не только редактировать код xml-файлов, но и видеть изменения в режиме реального времени с помощью визуального представления. В этом же визуальном представлении можно редактировать xml-файлы.

Чтобы посмотреть работу этого редактора, откройте файл activity_main.xml, сгенерированный Android Studio. Кстати, если ваш проект уже разросся и искать файлы неудобно, то нажмите клавишу Shift быстро два раза, и откроется окно поиска по файлам проекта. Начните вводить туда название нужного файла, а затем выберите его из списка. Как видно на анимации, необязательно вводить слова полностью — достаточно первых букв.

Поиск файла в Android Studio

По умолчанию открывается только редактор кода.

Редактор кода для layout

Чтобы открыть визуальный редактор, нажмите кнопку Split в верхнем правом углу, чтобы отобразить оба представления рядом. Или кнопку Design, чтобы открыть только визуальное представление.

Шаг 4. Проведите небольшое исследование рынка и подтвердите свою идею приложения

Маркетинговые исследования – важная часть создания приложения.

Вы должны убедиться, что ваше приложение пользуется спросом и что оно предлагает дополнительную ценность по сравнению с тем, что уже доступно на рынке.

Если вы пропустите этот шаг, вы можете потратить бесчисленные часы на создание приложения, которое никому не нужно или которое уже создано кем-то другим.

Итак, проведите небольшое исследование и попытайтесь ответить на такие вопросы, как:

  • Есть ли приложения, похожие на вашу идею? 
  • Как вы можете отличить свое приложение от этих конкурентов?
  • Сколько берут ваши конкуренты? Какая у них модель ценообразования?
  • Отзывы о приложениях конкурентов положительные или отрицательные?
  • Что нравится пользователям в этих приложениях? Что им не нравится?

Вы также можете использовать бесплатные инструменты, которые помогут определить, активно ли люди ищут приложение, подобное вашему. Google Trends покажет, насколько популярны поисковые запросы с течением времени.

Вы также можете использовать Планировщик ключевых слов Google, чтобы узнать, сколько людей ищут разные термины каждый месяц. В приведенном ниже примере показано, что по запросу «приложение для сканера» выполняется 165 000 запросов в месяц.

Наконец, не забудьте поговорить с людьми на вашем целевом рынке об идее вашего приложения. Они кажутся искренне заинтересованными и взволнованными? Или они просто вежливы?

Короче говоря, постарайтесь убедиться, что идея вашего приложения востребована. Затем поясните, как вы можете отличить свое приложение от конкурентов.

А как насчет развертывания приложений на устройстве и отладки?

Конечно, вы никогда не станете программировать на телефоне, но это доказывает, что устройство не имеет значения. Если у него есть браузер, вы можете использовать его для программирования. Это все меняет!

Итак, я начал искать альтернативы. Как я могу работать над своими Android-проектами, не превращая ноутбук в печь для обжига? Естественный ответ — запускать нагруженные вещи в облаке.

Мой личный ноутбук, четырехлетний Razer Blade с 16 Гб оперативной памяти, начинал ВЕШАТЬСЯ, как только я открывал в Android Studio один из моих личных проектов с несколькими модулями. Кулеры дули громче, чем когда я играл в 3D-игры, и это сводило меня с ума.

Нажатие кнопки «запустить» в моем браузере запускает сборку на удаленном сервере, которая затем передается в виде APK через ssh на мой ноутбук, а затем через Wi-Fi на мое устройство. В какие времена мы живем, ребята!

Для этого нужно подключить Android устройство к компьютеру с запущенной Android Studio в режиме отладки по USB. Включить отладку можно в настройках, в особой вкладке для разработчиков. А вкладка для разработчиков обычно скрыта от лишних глаз и в MIUI открывается после 10 нажатий на версию MIUI в пункте меню О устройстве. В вашей прошивке это все может немного отличаться, но у гугла есть все ответы.

Но до использования виртуальных устройств — нужно их создать. Для этого переходим в AVD Manager:

Компиляция и запуск приложения

1. Компиляция приложения

После того, как все компоненты настроены, осталось скомпилировать и запустить наш код. В левом нижнем углу экрана Qt Creator вы можете увидеть кнопку Запустить, жмите на неё.

Подсказка справа говорит нам, что можно использовать сочетание клавиш Ctrl + R для этих целей, запомним это на будущее, дабы сэкономить наше драгоценное время. С другими сочетаниями клавиш можно познакомиться на официальном сайте Qt или в разделе Справка. 

Потребуется немного времени для того, чтобы Qt Creator скомпилировал ваше приложение. В вашем случае это должно занять не более минуты. Тогда как в достаточно сложных проектах компиляция может занимать порядка нескольких десятков минут. После этого вам предстоит сделать выбор устройства для запуска вашего приложения.

2. Выбор устройства для запуска приложения

Всего существуют два варианта для запуска ваших Android-приложений:

  1. Запуск приложения на Android-эмуляторе
  2. Запуск приложения на реальном устройстве

В первом случае вам потребуются виртуальное Android-устройство, а также установка Android Emulator из Android SDK (о том, как это сделать, я расскажу дальше). На этапе выбора компонент установки Android SDK мы указали пункт AVD, поэтому волшебник установки уже создал для нас одно виртуальное устройство Android.

Во втором случае вам потребуется реальное устройство Android (желательно, чтобы это устройство было от известного производителя, потому как неизвестные устройства попросту могут не отображаться в списке доступных устройств).

Список доступных устройств

По завершении процесса компиляции, перед вами должно появиться следующее окно:

В данном окне отображается информация о списке доступных в системе устройств, а также их совместимости с текущей выбранной версией архитектуры вашего приложения. Вы можете запустить ваше приложение только на том устройстве, архитектура которого соответствует выбранной вами на этапе настройки проекта приложения.

Запуск приложения на реальном устройстве

Теперь если вы выбрали использовать своё Android-устройство, то вам нужно сперва убедиться что оно представлено в открывшемся списке доступных устройств. Если вашего устройства в списке нет, то это может произойти по 3-м причинам:

  1. Вы не подключили устройство к компьютеру. Вам нужно подключить ваше устройство через провод USB.
  2. Вы не перевели своё устройство в режим отладки. Обычно это делается путём 7-и кратного нажатия на пункт Номер сборки в разделе меню Настройки -> О телефоне (планшете), после чего выбирается пункт Разрешить отладку по USB в разделе Настройки -> (Дополнительно ->) Для разработчиков. Подробнее о том как это сделать вы можете узнать здесь.
  3. В системе отсутствует драйвер вашего устройства. Это отдельная песня. Если предыдущие пункты выполнены, а устройство так и не обнаружилось, то пока что вам лучше использовать эмулятор.

Запуск приложения на эмуляторе

Если вы хотите использовать эмулятор, то вам скорее всего потребуется установка дополнительной компоненты из Android Studio.

3. Установка Android Emulator

Запустите Android Studio, воспользовавшись значком на вашем Рабочем столе или поиском программ в меню Windows.

Далее вам нужно выбрать пункт Configure в правом нижнем углу открывшегося окна приветствия и нажать на SDK Manager в выпавшем списке.

Если вы хотите создать своё виртуальное AVD устройство, то вам достаточно запустить AVD Manager, который предложит вам эту опцию.

В открывшемся окне настроек перейдите на вкладку SDK Tools и отметьте галочкой пункт Android Emulator. Нажмите на кнопку OK.

Далее подтвердите ваше согласие с лицензией и нажмите Next.

Подождите пока Android Emulator не будет установлен.

4. Запуск вашего первого Android-приложения

Вернёмся к списку доступных Android-устройств. Теперь вам остаётся найти ваше устройство в списке, выбрать его и нажать на кнопку OK.

После этого, если вы используете эмулятор, вам придётся немного подождать пока он загрузится. 

Vola! Теперь вы можете видеть ваше первое Android-творение на экране! (В вашем случае оно может выглядеть несколько иначе.)

Шаг №8. Сделайте макет приложения

Как и в случае с каркасом, вам нужно создать макет приложения, если вы планируете создать приложение самостоятельно или с помощью разработчика-фрилансера.

Макет – это грубый набросок или графическая иллюстрация пользовательского интерфейса, макета и последовательности действий вашего приложения. 

Хорошо, но чем макет отличается от каркаса? Проще говоря, каркас связан с практическими аспектами создания приложения, тогда как макет фокусируется на визуальной и экспериментальной частях создания приложения.

При создании макета выберите цвета, шрифты, текст, изображения и брендинг. Вот пример макета из приложения Manrim :

Опять же, вы можете сделать это вручную или с помощью цифрового инструмента, например:

  • Мокапы Balsamiq
  • Протопический 
  • Proto.io

Привлечение аудитории

Для приложения важно постоянно увеличивать базу новых посетителей, чтобы сохранять интерес уже существующих. Стоимость продвижения будет зависеть от страны и региона, типа платформы, рекламных площадок и других параметров

Партнерство с другими приложениями. Популярные сервисы для знакомств предлагают партнерские программы. Они дают вам базу анкет в обмен на трафик и разделяют прибыль.

Виральные механики. Заставьте людей и СМИ говорить о вас. Используйте уникальные функции вашего приложения и создайте креативные способы рассказать о себе.

Это самый дорогой, но быстрый способ привлечь первых пользователей. Размещайте объявления в соцсетях, поисковых сервисах, в магазинах приложений, местных изданиях.

Через тернии – к звездам!

Чтобы не сомневаться в своих способностях справиться даже со сложной ситуацией, необходимо регулярно уделять время специализированной литературе по выбранной для себя области деятельности. Наверняка удастся почерпнуть из нее новую информацию о решениях, подходах, методиках, о новом варианте использования логики языка. Если однажды сложится проблемная ситуация, именно такой материал может послужить источником вдохновения для решения проблемы.

Помните, что фирменное приложение для любой современной компании является элементом престижа, а значит, задания по разработке подобных проектов будут актуальны довольно долгое время. Это та область, в которую перспективно вкладывать силы, время и средства. В то же время нельзя насиловать себя. Если новичок попробовал программирование под «Андроид» и осознал, что ему эта область не интересна, совершенно непонятна и не дается, стоит попробовать поискать себя в чем-то еще. Программирование требует специфической системы мышления, и она, действительно, дана не всякому. Поэтому главное – не сдаваться и продолжать искать свое призвание.

Установка и первичная настройка

Для разработки приложения я рассмотрю использование бесплатной IDE Intellij от разработчиков JetBrains — Android Studio, у меня версия 4.1.1.

После успешной установки IDE и запуска нажимаем на самую первую кнопку Start a new Android Studio Project. Далее появится мастер первичной подготовки проекта:

  • выберем подходящий шаблон, в моем случае это Empty Activity — он самый простой для новичков, так как при первом запуске будет всего 1 XML файл с версткой и один java файл MainActivity.

  • На следующем экране придумываем имя приложению; помните, что package name, после публикации на Google Play изменить нельзя (иначе Google Play посчитает это другим приложением (поправьте меня, если я ошибаюсь). Выбираем язык Java, так как по нему данная статья, а также, по нему больше информации в Интернете, чем по Kotlin.

  • Минимальный SDK выбираем под Android 5.0, так как данного API будет предостаточно для наших задач, заодно мы получим большой охват, в том числе старых устройств: планшеты, смартфоны, встроенные системы.

Далее раскрываем вкладку Project и находим в каталоге Java><Ваш_Проект> файл , в котором мы будем описывать все происходящее на главном экране.

Эффективное продвижение своих мобильных приложений

Насколько интересную и качественную программу вы бы ни создали, её нужно продвигать, чтобы как можно больше людей узнали о приложении. Для этого есть несколько вариантов, помните, что раскрутка отнимает намного больше времени, сил и вложений, чем разработка.

1. Бесплатная раскрутка мобильного приложения

На старте мало у кого есть огромный капитал на проведение рекламных компаний. Поэтому начинается продвижение через форумы, социальные сети, различные каталоги приложений. Вариант рабочий, но придется потратить кучу времени. Для начала этим можно воспользоваться, но потом придется часть прибыли всё же пускать на рекламу.

2. Платная раскрутка приложения

Инвесторов обычно ищут не для создания проекта, а именно для его продвижения. Вложенные деньги в рекламу со временем окупаются, вариантов раскрутки со стартовым капиталом полно, наиболее эффективные из них:

  • Реклама в других мобильных приложениях;
  • Контекстная реклама Google Adwords;
  • Тизерные и баннерные сети;
  • Реклама в Пуш уведомлениях;
  • Реклама в роликах на Ютубе.

В сети есть отзывы разработчиков, которые пытались запускать простые приложения. У кого-то вложенные деньги не окупались, кому-то удавалось всего за месяц поднимать в несколько раз больше

Важно не только выделить приличную сумму, но и использовать эффективные промо, а также правильно подбирать площадки для поиска целевой аудитории

3. Накрутка установок, отзывов, оценок

Таким методом пользуются даже именитые разработчики. Мотивированный трафик стоит дешево, это самый быстрый способ получить кучу отзывов, а также повысить рейтинг приложения. Зачем это нужно? Таким образом удается поднять свой проект в поиске Google Play.

Только помните, что мотивированные загрузки приносят мало пользы. Люди не будут пользоваться приложением, а это отслеживается официальными магазинами. Поэтому на одних накрутках не вывезти ТОПовые позиции, их стоит использовать только в дополнение.

4. Советы по продвижению приложения

Есть много нюансов, о которых не знают новички. Мелочи важны, раскручивать любой проект в интернете сейчас тяжело, конкуренция постоянно растет

Не важно, будете вы пользоваться платным или бесплатным продвижением, учтите несколько моментов:

Используйте яркие иконки, чтобы выделяться в магазинах приложений;
Не добавляйте слишком много рекламы, она отпугивает пользователей;
При раскрутке ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию;
Следите за отзывами, исправляйте баги, реагируйте на проблемы пользователей;
Проводите конкурсы и розыгрыши, халява притягивает внимание;
Подготовьте официальные площадки (сайты, группы, каналы);
Организуйте качественную и оперативную техническую поддержку;
Заполняйте описание приложения, добавляйте промо ролики;
Напишите обзоры своего приложения и распространяйте на разных сайтах;
Интегрируйте социальные сети в своем приложении;
Постарайтесь сделать так, чтобы приложение не занимало много памяти;
Используйте такие сервисы как StartAD и Appia для обмена рекламой в приложениях;
Повышайте юзабилити, совершенствуйте дизайн;
Всеми способами пытайтесь засветиться в СМИ;
Переведите приложение на несколько языков;
Поощряйте пользователей за активность и отзывы (монетки, премиумы, бонусы).

Магазины приложений ранжируют проекты по множеству факторов. Учитываются не только установки и отзывы, проверяется количество входов в приложение, когда его удалили, продолжительность использования и многое другое.

Ваше первое мобильное приложение в Android Studio

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения «Привет, мир», которое выводит сообщение «Добро пожаловать в Android».

Создание нового проекта

На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio. Нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio». После этого на экране появится диалоговое окно «Создать новый проект», показанное на рисунке 15:

Рисунок 15. Диалоговое окно «Создать новый проект»

Введите название приложения — W2A (Welcome to Android) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A. Нажмите кнопку «Далее», чтобы выбрать целевые устройства:

Рисунок 16. Выберите категории целевых устройств

Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 (IceCreamSandwich) (в разделе «Смартфоны и планшетные ПК»), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD. Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API (даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 (IceCreamSandwich), который также поддерживается моим планшетом.

Нажмите кнопку «Далее», и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на «Empty Activity». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку «Далее»:

Рисунок 17. Укажите шаблон направления

Затем настройте направление:

Рисунок 18. Настройте направление

Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.

Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно «Совет дня», которое при желании можно отключить в Android Studio:

Рисунок 19. Рабочее пространство Android Studio

Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна (например, окно консоли Gradle), и строки состояния.

Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK, выберите из меню «Сервис» пункт «Android», а затем в появившемся всплывающем меню — пункт «Менеджер AVD» или пункт «Менеджер SDK».

Окна проекта и редактора

Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:


Рисунок 20. Окна проекта и редактора

Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются «Приложения» и «Скрипты Gradle». Приложения разбиты на разделы manifests, java и res:

  • В manifests хранится файл AndroidManifest.xml, который представляет собой XML-файл, описывающий структуру Android -приложения. В этот файл также записываются настройки разрешений (когда это применимо) и другие сведения о приложении;
  • В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a;
  • В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable, layout, mipmap и values:
  • drawable: первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
  • layout: содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml;
  • mipmap: содержит файлы ic_launcher.png, в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
  • values: содержит файлы colors.xml, dimens.xml, strings.xml и styles.xml.

В разделе настроек Android Studio «Gradle Scripts» определены различные файлы .gradle и .properties, которые используются системой сборки на основе Gradle.

Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res, а strings.xml соответствует файлу strings.xml.

Выбор шаблона

Концепция мобильного приложения под Android определена, а исходные материалы подготовлены? Великолепно, тогда можно приступать к работе! Чтобы создать свою программу, пользователь для начала должен будет выбрать подходящий шаблон:

Перейти на сайт — appsgeyser.com и, немного пролистав страницу вниз, убедиться, что конструктор доступен в полностью бесплатном режиме. Здесь и далее придётся пользоваться английским языком — впрочем, разработчик обойдётся минимальными познаниями, а то и онлайн-переводчиком.

Нажать на расположенную справа вверху кнопку Create App.

Выбрать один из предлагаемых разработчиками шаблонов. Самые востребованные «заготовки» находятся на вкладке Popular — первой по счёту.

Инструменты для наполнения и преобразования сайтов и блогов размещены на вкладке Content.

А решения для бизнеса, включая стильные «визитные карточки», проще всего будет найти в общем разделе — на вкладке All. Для примера использован универсальный вариант Business — простой для наполнения и в то же время достаточно информативный.

Приступаем к работе

Android привлекает многих разработчиков. В том числе на этой площадке работают такие приложения, как WebMoney Keeper, QIP, Winamp и многие другие. Готовится выпуск мобильной версии AlReader и Adobe Photoshop Touch. У этого направления есть хорошие перспективы на будущее, так как появится еще много интересных популярных программ.

Каждый программист может предложить что-то свое в общее дело, и, конечно же, хорошо на этом заработать. А для начинающих программистов рекомендуется следующий план действий:

  • Проведение анализа соответствующих программных продуктов на Android Market.
  • На основе собранных и проанализированных данных выбрать самую популярную идею, но разработать новую основу.
  • Создать Android приложение самому или же воспользоваться услугами профессионального программиста.
  • Выбрать самого подходящего рекламного провайдера. Можно начинать с Google AdMob.
  • Создать аккаунт на Android Market и загружать созданные приложения.

Как выбрать платформу для мобильной разработки

Ранее мы условно разделили мобильную разработку на два направления: по цели продукта и по техническим параметрам. И если первый пункт на момент освоения профессии несильно повлияет на образовательный процесс, то выбор платформы имеет принципиальное значение. 

Чтобы определиться, на чем писать код, начинающий специалист может идти двумя путями: от личных предпочтений (попробовать разные варианты и остановиться на том, что нравится больше) до следования требованиям конкретного работодателя, в команду которого хочет попасть. 

Стоит отметить, что крупные IT-компании отдают предпочтение «чистым» разработчикам, в совершенстве владеющим одной платформой (iOS или Android). «Смешанные» специалисты, практикующие гибридную и кроссплатформенную разработку, интересуют их чуть меньше.

Многие советуют начинать свой путь в мобильной разработке именно с Android. А если в мобайл вы пришли без IT-бэкграунда — тем более. Это объясняется доступностью техники и информации, обилием структурированных гайдов и книг для освоения платформы.

Шаг 2. Придумайте отличную идею для приложения

После того, как вы прояснили свои цели, вам нужно определить идею своего приложения.

Если вы уже знаете, что должно делать ваше приложение, не стесняйтесь переходить к следующему шагу. Однако, если у вас еще нет отличной идеи приложения, этот раздел поможет.

Помните, когда дело доходит до мозгового штурма идей приложений, нет предела. Как сказал генеральный директор Apple Тим Кук :

«До появления App Store, шансов, что это произойдет, когда кто-то действительно молодой создаст компанию и в кратчайшие сроки действительно станет глобальным поставщиком игры или чего-то еще, этого на самом деле не было. Теперь эти истории успеха всплывают повсюду ».

Вот четыре метода, которые вы можете использовать, чтобы придумать отличную идею приложения.

Способ №1. Сделайте приложение, чтобы «почесать собственный зуд»

Вместо того, чтобы пытаться выяснить, чего хотят другие люди, спросите себя: «Какие у меня есть проблемы, которые может решить приложение?»

Если вы регулярно сталкиваетесь с неприятной проблемой, многие другие люди, вероятно, будут чувствовать то же самое.

Возьмите Airbnb.

Основатели изо всех сил пытались заплатить за квартиру в Сан-Франциско. Затем в город приехала большая конференция дизайнеров, и гостиницы было трудно найти. Решение? Геббиа и Чески решили заставить людей спать на надувных матрасах в их гостиной.

В другом примере Зак Симс основал популярный обучающий сайт CodeAcademy, потому что считал обучение программированию по книгам разочаровывающим. Симс сказал: «Строить самому намного проще. Вы знаете, что работает, а что нет ».

Итак, с какими проблемами вы сталкиваетесь регулярно? Как вы можете использовать приложение для их решения? 

А пока запишите каждую проблему, о которой вы можете подумать, даже если уже существует приложение для решения той же проблемы.

Способ №2. Создайте приложение, которое лучше существующих приложений

Существует множество приложений: в Google Play 2,56 миллиона приложений, а в Apple App Store – 1,84 миллиона приложений.

Но пусть это вас не пугает – всегда есть возможности для улучшения.

Вы когда-нибудь использовали приложение и думали: «Я бы хотел, чтобы оно работало с X» или «Мне не нравится, как оно работает с Y»? Если да, то это идеальное семя для идеи приложения!

Если вы думаете, что приложение не так хорошо, как могло бы быть, скорее всего, другие люди думают то же самое.

Кроме того, многие разработчики приложений не заботятся об обновлении и улучшении своих приложений. В результате многие приложения устаревают, что оставляет вам множество возможностей для создания лучших версий.

Если вы нашли приложение, которое стоит улучшить, проверьте его рейтинги и отзывы. Есть отрицательные комментарии? Люди жалуются на одно и то же? Если это так, возможно, вы только что нашли отличную идею для приложения!

Способ №3. Раскрутите популярную идею приложения

Существует множество приложений, в которые вы можете добавить новый вид, чтобы повысить ценность.

Например, доступно бесчисленное множество фитнес-приложений. Как ты можешь выделиться? Один из способов – адаптировать концепцию фитнес-приложения к нишевой аудитории.

Например, многие серферы стремятся улучшить свою физическую форму и силу, чтобы лучше работать во время серфинга. Вот почему предприниматель и серфер Крис Миллс создал Surf Strength Coach (снимок экрана ниже), который предлагает тренировки, специально разработанные для серферов.

Какие приложения вы используете регулярно? Есть ли способ адаптировать приложение к более конкретной аудитории?

Способ №4. Создать мэшап приложения

Наконец, если вы все еще ищете отличную идею для приложения, используйте метод mashup.

Автор книги «Укради как художник» Остин Клеон сказал: «Каждая новая идея – это просто гибрид или ремикс одной или нескольких предыдущих идей».

Другими словами, смешайте множество идей приложений, чтобы создать что-то новое.

Например, Edison Mail объединил функции приложений для онлайн-покупок, управления задачами и путешествий, чтобы создать новое почтовое приложение, которое действует как личный помощник.

Подумайте о приложениях, которые вы используете регулярно, и о функциях, которые вам больше всего нравятся. Есть ли способ совместить эти функции?

Есть ли способ объединить идею популярного приложения с чем-то новым?

Загрузка и установка Qt

Загрузка и запуск Qt Installer

Проскрольте открывшуюся страницу вниз. В правой части экрана внизу вы увидите надпись «Downloads for open source users», а под ней — кнопку Go open source. Жмите на неё.

Далее вас перенаправит на страницу загрузки онлайн-установщика Qt. Найдите на ней кнопку Download и нажмите на неё

Подождите немного, пока в нижней части экрана не появится сообщение

Теперь смело можете нажать на кнопку Выполнить.

Установка Qt

Перед вами окно приветствия онлайн-установщика Qt. Здесь вы можете ознакомиться с условиями использования Qt, узнать какую лучше выбрать лицензию для вашей программы на Qt, а также ознакомиться с информацией по дополнительным платным услугам и возможностях аккаунта Qt. Если вам это не интересно, сразу жмите кнопку Next.

Создание аккаунта Qt

В следующем окне вам предложат создать аккаунт Qt. Процедура стандартная. Просто введите свой адрес электронной почты, придумайте произвольный пароль и подтверждение. На указанный адрес будет направлено письмо для верификации аккаунта. Если вы планируете связать свою дальнейшую жизнь с Qt, то я настоятельно рекомендую это сделать. Потому как это даст вам возможность общаться с другими Qt-разработчиками, в том числе и создателями самого Qt. Qt как любая достаточно сложная программная система не лишена недостатков и особенностей. Поэтому всегда хорошо иметь возможность пообщаться с опытными специалистами, чтобы сэкономить время в попытках самостоятельно разобраться с возникшей у вас проблемой.

Вы также можете пропустить (Skip) этот шаг сейчас, а затем при необходимости можете сделать это самостоятельно, зайдя на страницу Qt-форума. При попытке войти на него вас попросят ввести данные аккаунта или зарегистрироваться (кнопка Sign in). К тому же вы можете воспользоваться этой ссылкой для регистрации нового аккаунта.

Разрешение на сбор анонимной статистики

Теперь Qt Installer запрашивает ваше разрешение на сбор анонимной статистики для улучшения работы Qt в следующих версиях. Я выбираю опцию Help us make Qt Creator even better, потому как заинтересован в улучшении данного инструмента разработки и жму кнопку Далее.

На данном этапе вы должны указать путь установки Qt. На вашем диске должно быть как минимум 10 GB свободного места, потому как в дальнейшем потребуется устанавливать дополнительные компоненты, необходимые для работы с Android. И ещё один момент. Если вы используете SSD диски совместно со стандартными магнитными накопителями, то будет гораздо лучше, если вы выберете именно SSD носитель для хранения файлов Qt и Android, особенно если вы планируете в дальнейшем заняться разработкой больших проектов, которые как правило собираются достаточно долго. Использование SSD диска позволит вам ускорить процесс компиляции вашего проекта и существенно сократить по времени основной цикл вашего рабочего процесса. В дальнейшем я расскажу вам какие ещё методы можно использовать, чтобы сделать это.

Выбор компонентов для установки. Архитектуры Android

Следующим этапом нам предстоит выбрать набор компонент Qt для установки. Так как мы хотим разрабатывать Android-приложения на Qt нам необходимо выбрать все пункты содержащие в заголовке слово Android. На текущий момент доступны 3 версии архитектур Android:

Более подробно о каждой из архитектур можно прочесть на официальном сайте для Android-разработчиков пользуясь этой ссылкой. Следует отметить, что при необходимости компоненты можно будет добавить в любой момент через утилиту Qt Installer, которую будет можно найти на Панели управления Windows в пункте Программы и компоненты, так что особо не заморачивайтесь сейчас по этому поводу и жмите Далее.

Подтверждение лицензионного соглашения

Итак осталось подтвердить ваше согласие с лицензией Qt (отметьте галочку I have read) и начать процесс установки (жмём кнопки Далее, Далее, Установить). Процесс установки может занять около 10 — 15 минут, так что это повод отвлечься от компьютера и заняться чем-нибудь более полезным. Например, помечтать о светлом будущем или обнять любимого человека.

Какое приложение создать для мобильных?

Чаще всего новички интересуются разработкой мобильных приложений, когда у них уже появляется интересная идея. Можно реализовать что угодно, любую свою самую смелую задумку. Первым делом нужно взглянуть на ТОП популярных приложений и выяснить, что привлекает больше всего внимания:

Здесь рекомендуем откинуть крупные и коммерческие проекты типа Сбербанка, Вконтакте, Авито. Эти приложения созданы для пользователей уже раскрученных проектов

Обратите внимание на игру, которая сейчас находится на первом месте. Она простая, но уже набрала свыше 10 миллионов загрузок:

Игра бесплатная, но в описании указано, что есть реклама и поддерживаются покупки. Вот одна из схем монетизации таких проектов. Реальный пример, как простое приложение может стать популярным во всём мире и принести огромный капитал своему владельцу. Игры вам не подходят? Тогда подумайте о запуске программы по одному из лучших направлений:

  • образование;
  • новости;
  • медицина;
  • путешествия;
  • кулинария;
  • развлечения;
  • покупки;
  • общение.

Ищите идеи в сети, придумывайте сами, определяйте целевую аудиторию и обязательно ответьте на вопрос – какую проблему решает ваше приложение? Будет это борьба с лишним весом, антирадар или электронная шпаргалка, идею нужно хорошо продумать, оценить конкурентов и точно решить, стоит ли запускать проект.

Сколько стоит создать приложение?

Чтобы оценить какие расходы потребуются для создания приложений для продажи в Android Market, стоит зайти, к примеру, на сайт программистов-фрилансеров. Здесь можно посмотреть расценки в профилях программистов или просто спросить, сколько стоит создание конкретного приложения.

Разработка несложного приложения в среднем может стоить 100 долларов.

Создавать приложения бесплатно не захочет никто. Можно заказать разработку программной оболочки для приложения, а затем менять контент, применяя готовую программу. Есть условно бесплатные приложения, это неполные версии, но можно приобрести за деньги полный пакет.

Возможен и другой способ – бесплатная версия действует некоторое время, а затем нужно заплатить за право пользования продуктом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: