Правильное подключение js и css в wordpress

Самый большой источник сложности

Это может звучать странно, но сам код является самым большим источником сложности. На самом деле, отсутствие кода — лучший способ написания безопасного и надёжного софта. Это не всегда возможно, поэтому второй лучший способ — уменьшить объём кода. Всё просто: чем меньше кода, тем меньше сложности, ведь тогда пространства для ошибок меньше. Существует даже поговорка, что джуниоры пишут код, тогда как сениоры его удаляют.

Длинные файлы

Признаем, люди ленивы. Лень — это краткосрочная стратегия выживания, заложенная в мозгу. Это помогает сохранять энергию, избегая вещей, которые не являются критическими для выживания.

Некоторые из нас немного ленивы и не очень дисциплинированы. Многие программисты продолжают помещать всё больше кода в один и тот же файл. Если нет ограничений на длину файла, то они могут расти бесконечно. По моему опыту, файлы с более чем 200 строками кода становятся слишком большими для восприятия человеческим мозгом. Их становится трудно поддерживать. Длинные файлы также являются признаком более серьёзной проблемы — код делает слишком много, что нарушает принцип единственной ответственности.

Это можно решить очень легко. Просто разбейте большие файлы на более мелкие и более детализированные модули.

Предлагаемая конфигурация ESLint:

Длинные функции

Другими важными источниками сложности являются длинные и сложные функции. Обычно они имеют слишком много обязанностей и их сложно проверить.

Рассмотрим фрагмент кода для обновления записи в блоге:

Тело функции имеет длину 40 строк и выполняет несколько задач: анализирует идентификатор сообщения, находит существующее сообщение в блоге, проверяет введённые пользователем данные, возвращает ошибки проверки в случае неправильного ввода, обновляет коллекцию сообщений и возвращает обновлённые сообщения в блоге.

Это может быть преобразовано в несколько функций меньшего объёма. Полученный обработчик маршрута может выглядеть примерно так:

Предлагаемая конфигурация ESLint:

Сложные функции

Сложные функции идут рука об руку с длинными — более длинные функции всегда сложнее, чем короткие. Некоторые вещи делают функции более сложными. То, что можно исправить среди прочего, — это вложенные колбеки (callback) и высокая цикломатическая сложность.

Вложенные колбеки часто приводят к колбек-аду (callback hell). Это может быть легко исправлено использованием (promise) и асинхронных функций и .

Вот пример функции с глубоко вложенными колбеками:

Цикломатическая сложность

Ещё функции перегружает цикломатическая сложность. Это относится к количеству операторов (логических) в любой функции: операторы , циклы и -утверждения. Такие функции трудно воспринимать. Их использование должно быть ограничено. Вот пример:

Предлагаемая конфигурация ESLint:

Декларативный код — другой важный способ уменьшить объём кода, но об этом позже.

Процесс разработки веб-приложения

Планирование:

  • Обсуждение с заказчиком.
  • Формулирование требований, целей, целевой аудитории.
  • Разработка дизайна.
  • Разработка архитектуры.
  • Разработка документа со спецификациями.
  • Разработка прототипа продукта, который заказник должен утвердить.

Дизайн:

  • Верстка страниц.
  • Утверждение заказчиком.

Разработка:

  • Написание функционала.
  • Интеграция контента.
  • Тестирование.
  • Исправление ошибок (bugfixing).

Post-Production:

  • Проверка заказчиком.
  • Финальное тестирование.
  • Написание документации.
  • Пробный запуск продукта.
  • Получение фидбеков (обратной святи) от пользователей.
  • Поддержка.

Задания Front-End разработчика

  • Psd к html/css (перевод макетов в html/css-код).
  •  Оптимизация картинок.
  •  Поиск шрифтов.
  •  Проверка дизайна.
  •  Создание мокапов (мокапы – это блоки, используемые для построения сайта).
  •  Адаптивная раз метка (для широкоэкранных и мобильных устройств).

Front end и back end

Веб-разработку условно можно разделить на фронт-энд (client-side) разработку и бэк-энд (server-side) разработку.

По сути фронт-энд – это все, что видит пользователь на экране после загрузки страницы в браузере . Основные задачи разработчика — дизайн, верстка, взаимодействие страницы с пользователем. Основные инструменты – HTML, CSS, JavaScript.

HTML – это язык разметки страницы (говорит браузеру, какие элементы должны находиться на странице и в каком месте).

CSS – это код для описания стилей веб-страниц, отвечает за косметическую сторону.

JavaScript добавляет сайту функциональность и интерактивность.

Бэк-энд – это все, что происходит за кулисами веб-приложений. Занимается хранением информации при помощи баз данных. Фронт-энд получает информацию из баз данных (например, автоматическое обновление выводимой на клиентской стороне информации).  Серверная сторона может быть написана на разных языках программирования: PHP, Ruby on Rails, Python, Java, Perl, Node.js и т.д.

Понятно, что работа фрон-энда и бэк-энда  должна быть слаженной, ведь front-end отображает те данные, которые генерирует, собирает, хранит и отсылает серверная сторона. А front-end указывает серверной стороне, какие именно данные нужно сгенерировать или получить.

Добавление прослушивателя событий в документ

yle=»font-size:22px»>Давайте посмотрим, как работают события в JavaScript.

Первый пример слушателя события на весь документ

В этом примере показано, как добавить простой слушатель событий для обнаружения щелчков или движений мыши. Он слушает события, которые произойдут в любом месте на веб-странице. Когда мы добавляем прослушиватель событий на всю страницу, синтаксис такой: печатаем «AddEventListener», за которым следует имя события.

Здесь мы собираемся слушать щелчки мыши. А затем указывается ссылка на функцию обратного вызова, которая обработает событие.

<html>
  <head>
  <title>Первый пример слушателя события</title>
  <meta charset="utf-8">
  <script>
   // добавим слушатель события клика на всю страницу
   
   // Версия 1: мы используем отдельную функцию обратного вызова
   //addEventListener('click', processClick);
   /* 
    function processClick(evt) {
      alert("click");
    }*/
   // версия 2 (очень распространенная): мы помещаем обратный вызов между // круглыми скобками
    addEventListener('click', function(evt) {
      alert("click");
    });
   // версия 3: используйте синтаксис с «вкл», а затем
   // название события с последующим обратным вызовом
   // функция или ссылка на функцию обратного вызова
   // При прослушивании всего окна мы обычно
   //используем window.onclick, window.onkeyup и т. д.
    
   window.onclick = processClick;
     
   function processClick(evt) {
      alert("click");
   };
    
</script>
</head>
<body>
  <p>Нажмите где-нибудь на этой странице</p>
</body>
</html>

Попробуйте сделать. Создайте документ HTML, запустите его в браузере, кликните в любом месте страницы, и появится предупреждающее сообщение.

Добавление прослушивателя событий к определенному элементу HTML

В этом примере вместо  непосредственного использования метода addEventListener мы использовали его для объекта DOM (кнопка):

      • Получите ссылку на элемент HTML, который может запускать события, которые вы хотите обнаружить. Это делается с помощью DOM API. В этом примере мы использовали один из наиболее распространенных / полезных методов: var b = document.querySelector («# myButton»);
      • Вызовите метод addEventListener для этого объекта. В примере: b.addEventListener («щелчок», обратный вызов).

2-й вариант (ошибочный):

Загрузка и подключение скриптов через файлы шаблона header.php и footer.php

Это самый простой вариант, но далеко не идеальный. Использовать его рекомендуется в самых крайних случаях, поскольку это чревато вероятностью появления проблем с функционированием шаблона или плагинов.

Чтобы подключить скрипты и файлы стилей в хедере и футере, нужно лишь добавить строчки кода в файлы header.php (для загрузки в секцию head) и footer.php (для загрузки в подвал сайта):

пример для подключения скриптов

<script type='text/javascript' src='https://vashsait.com/wp-content/plugins/vashplugin/js/nekiy-script.js?ver=29072015'></script>

пример для подключения стилей

<link rel='stylesheet' id='nekiy-style-css' href='http://vashsait.com/wp-content/plugins/vashplugin/css/nekiy-style.css?ver=29072015' type='text/css' media='all' />
  • 11208

  • 58

  • Опубликовано 29/07/2015

  • WordPress — как сделать

Вступление: контур пикселов к экрану

В каждом кадре браузер выполняет следующие действия для отображения страницы на экране.

JavaScript
. Обычно JavaScript используется для обработки работы, которая приведет к визуальным изменениям, будь то функция анимации jQuerys, сортировка набора данных или добавление элементов DOM на страницу. Он не обязательно должен быть JavaScript, который вызывает визуальное изменение: CSS Animations, Transitions и API веб-анимации также широко используются.

Расчет стиля. Это процесс определения того, какие правила CSS применяются к тому, какие элементы основаны на соответствующих селекторах, например..headline или .nav > .nav__item. Оттуда, как только правила известны, они применяются и вычисляются окончательные стили для каждого элемента.

Layout. Как только браузер узнает, какие правила применяются к элементу, он может начать вычислять, сколько места он занимает и где он находится на экране. Модель макета веб-сайтов означает, что один элемент может воздействовать на других, например. ширина элемента обычно влияет на ширину его дочерних элементов и т.д. вверх и вниз по дереву, поэтому процесс может быть весьма задействован для браузера.

Paint
. Живопись – это процесс заполнения пикселей. Это включает в себя вычеркивание текста, цветов, изображений, границ и теней, по существу, каждой визуальной части элементов. Чертеж обычно делается на нескольких поверхностях, часто называемых слоями.

Compositing
. Поскольку части страницы были нарисованы в потенциально несколько слоев, их нужно нарисовать на экране в правильном порядке, чтобы страница отображалась правильно

Это особенно важно для элементов, которые перекрывают друг друга, так как ошибка может привести к тому, что один элемент будет отображаться поверх другого неправильно.

Регистрация в Joomla JavaScript и CSS

Все известные JavaScript и CSS ассеты в Joomla загружаются и затем сохраняются в реестр ресурсов (для включения/выключения элемента вы должны использовать ).

Joomla будет искать определение ассетов автоматически во время выполнения в следующем порядке:

media/vendor/joomla.asset.json (при первом обращении к WebAssetRegistry)
media/system/joomla.asset.json
media/legacy/joomla.asset.json
media/{com_active_component}/joomla.asset.json (при  приложения)
templates/{active_template}/joomla.asset.json

И загрузит их в реестр известных JavaScript и CSS файлов.

Каждое следующее определение будет переопределять элементы ресурсов из предыдущего определения, по имени (name) элемента.

В Joomla вы можете зарегистрировать свои собственные определения ресурсов (ассетов) через :

Чтобы добавить пользовательский элемент во время выполнения:

Или более просто, используя :

Новый элемент будет добавлен в реестр известных ресурсов, но не будет подключен к документу, пока ваш код (макет, шаблон и т.д.) не запросит его.

Методы (регистрация JavaScript) и (регистрация CSS) являются прокси-методами для метода класса , который принимает следующие аргументы:

Параметр Тип По умолчанию Описание
string Тип ресурса: или . Определяется автоматически при использовании и .
WebAssetItem|string Имя ресурса или объёкт класса .
string URI адрес ресурса. Поддерживаются также относительные пути типа .
array Параметры ресурса , например .
array Атрибуты ресурса, например .
array Имена ассетов от которых зависит регистрируемый ассет, например .

Чтобы проверить существование ассета в реестре, используйте метод :

Элементы интерфейса операционной системы.

Nw.js позволяет создавать и управлять элементами интерфейса операционной системы, характерными для десктопных приложений (меню окна, трей, контекстные меню). Также Вы можете получить доступ к буферу обмена, сочетаниям системных клавиш и т.п.

Для этого потребуется всего лишь подключить модуль , который уже есть в стандартной поставке. Он дает возможность абстрагироваться от реализации элементов интерфейса в конкретной операционной системе, предоставляя общий API.

А теперь давайте посмотрим подробнее на некоторые из вышеописанных возможностей.

Вот что мы получим в итоге при клике правой клавишей на окне:

Результат:

Результат:

Недостаток ОЗУ

В разработке необходимо учитывать количество доступной оперативной памяти. Любой специалист знает, что разрабатывать программы надо так, чтобы они эффективно использовали память и никогда не использовали всю доступную. Если это произойдёт, начнёт действовать механизм подкачки. Всё, что не помещается в ОЗУ, будет сохраняться на жёстком диске, и тогда производительность всех запущенных программ начнёт ухудшаться.

Как это связано с написанием надёжного программного обеспечения? Человеческий мозг имеет собственную версию оперативной памяти, называемую рабочей. Наш мозг — самая мощная машина в известной вселенной, но он имеет свои ограничения. Мы можем хранить только около пяти фрагментов информации в нашей рабочей памяти в любой момент времени.

Это можно прямо перевести на программирование — простой код потребляет меньше умственных ресурсов, делает нас более эффективными и в результате приводит к более надёжному программному обеспечению. Эта статья вместе с некоторыми из доступных инструментов JavaScript поможет вам достичь этого.

Динамическое подключение скриптов в OpenCart

Довольно часто требуется подключать скрипты в отдельных случаях, вместо того чтобы показывать их на всех страницах. Особенно если скрипты довольно увесистые, и могут занимать некоторое время при загрузке страницы.

Конечно же для этих случаев в OpenCart предусмотрена возможность динамического подключения скриптов к шаблонам сайта. Подключать их можно непосредственно в самих контроллерах нужного класса.
Чтобы сделать аналогичное подключение, описанное выше, только через контролёр, необходимо в файле:

/catalog/controller/common/header.php

Прописать запись вида:

$this->document->addScript('catalog/view/javascript/bootstrap/js/bootstrap.min.js ');

Таким образом, чтобы подключить в нужных разделах сайта отдельные скрипты, мы можем делать это посредством записи в классах котроллера отдельных разделов. Выводятся данные в шаблоне посредством такого кода в заголовке:

<?php foreach ($scripts as $script) { ?>
<script src="/<?php echo $script; ?>" type="text/javascript"></script>
<?php } ?>

Неотложные функции

Такие функции запускаются сразу, как обработчик дойдёт до них. То есть, не ждут вызова. Создаются простым добавлением скобок до и после выражения. Могут быть анонимными — не иметь названия.

Есть два наиболее распространенных синтаксиса:

(function optional_function_name() {
  //body
}());
(function optional_function_name() {
  //body
})();

Могут всречаться и другие способы:

// Другие способы
!function() { /* ... */ }();
+function() { /* ... */ }();
new function() { /* ... */ };

Неотложные функции идеально подходят для написания кода, который должен выполниться только один раз: пространство имен, создание замыканий, создание частных переменных и многое другое. Для примера, представьте что с помощью JavaScript требуется получить язык страницы, а сделать это можно только проделав какие-то вычисления (например, ajax запрос).

var page_language = (function () {
  var lang;
  // Код для получения языка страницы
  return lang;
})();

Вызов методов 1С из JavaScript

В тонком клиенте под Windows доступен очень удобный метод:

В HTML документе создается глобальная переменная, например externalForm. При загрузке документа, переменной externalForm присваивается ссылка на текущую упрваляемую форму, доступную через ЭтотОбъект или ЭтаФорма.

Затем, в коде JavaScript становятся доступны любые клиентские экспортные методы и переменные модуля данной управляемой формы.

Пример:

// В документе html, в теге script объявляем глобальную переменную.
var externalForm = null;
var timer = null;
var counter = 0;

function startTimer() 
{        
    alert(externalForm.ПеременнаяМодуля);
            
    timer = setInterval(function() 
    {
        externalForm.МетодВызываемыйИзJavaScript("Значение переменной conunter: " + counter++);
    }, 1000);
}

function stopTimer()
{
    clearInterval(timer);
}
&НаКлиенте
Перем ПеременнаяМодуля Экспорт;

&НаКлиенте
Процедура ПриОткрытии(Отказ)
    
    ...
    ПеременнаяМодуля = "Значение переменной модуля";
    
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ПервыйБраузерДокументСформирован(Элемент)
	
	...		
	ОкноПервогоБраузера.externalForm = ЭтаФорма;
	
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ЗапуститьТаймер(Команда)
	
	ОкноПервогоБраузера.startTimer();
	
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура ОстановитьТаймер(Команда)
	
	ОкноПервогоБраузера.stopTimer();
	
КонецПроцедуры

&НаКлиенте
Процедура МетодВызываемыйИзJavaScript(Данные) Экспорт
    
    Сообщить(Данные);
    
КонецПроцедуры

В тонком клиенте на Linux и в веб-клиенте методы и свойства переменной externalForm не доступны в javascript, их значение — undefined, поэтому используется следующая методика:

Объявляем глобальную переменную javascript, в которую будем помещать передаваемое значение.

var interactionVariable = null;

В документ добавляем невидимую кнопку

<button id="interactionButton" style="display: none">Кнопка взаимодействия</button>

Присваиваем передаваемое значение, например имя необходимой функции или любое другое значение, переменной interactionVariable и вызываем нажатие невидимой кнопки.

interactionVariable = "МетодВызываемыйИзJavaScript через interactionButton. Значение переменной conunter: " + counter;
interactionButton.click();

И обрабатываем событие ПриНажатии у поля HTML документа.

&НаКлиенте
Процедура ПервыйБраузерПриНажатии(Элемент, ДанныеСобытия, СтандартнаяОбработка)
	
	НажатыйЭлемент = ДанныеСобытия.Element;
	Если НажатыйЭлемент.id = "interactionButton" Тогда
		МетодВызываемыйИзJavaScript(ОкноПервогоБраузера.interactionVariable);
		
		// Или: Заглушка = Вычислить(ОкноПервогоБраузера.interactionVariable + "()");
		// Поле для фантазии большое	
	КонецЕсли;
	
КонецПроцедуры

Благодарю за внимание, не претендую на уникальность и надеюсь, что и данная информация будет полезна многим

Подключаем скрипт JavaScript

В данной статье будет рассказано о том, каким образом можно перенести JavaScript-код во внешний файл с подключением JS-скрипта. Статья будет полезна читателям, только начинающим изучение языка программирования JavaScript.

Первое, о чём следует сказать, — зачем вообще выносить код во внешний файл? Ответ прост. Давайте представим, что у пользователя (user) есть большой script, занимающий 100 и более строк кода. Скрипт этот должен работать на каждой странице веб-сайта. Каждый раз дублировать сотни строк кода, как и само наличие в HTML-документе не HTML-кода — не самое оптимальное решение, и это ещё мягко сказано. Намного лучше вынести код JS в отдельный файл и подключить его к HTML-странице (по аналогии с файлами, отвечающими за стили). Но как же это реализовать?

На деле подключение script к основному файлу особых сложностей не вызывает. Можно воспользоваться тегом <script>, добавив к нему атрибут src (как и в случае, если речь идёт о картинках). В src-атрибуте потребуется прописать путь к подключаемому script.

Практический пример

Для примера давайте перенесём коротенькую однострочную программу во внешний файл с последующим подключением этого файла. Пусть файл называется scripts.js и имеет следующее содержимое:

Важный момент заключается в том, что теги script необходимо прописывать внутри HTML-файла. Если они будут написаны в файле .js, код Джаваскрипт работать перестанет, в результате чего всё закончится ошибкой.

Давайте теперь посмотрим, каким образом выглядит непосредственное подсоединение внешнего JS-файла:

Обновив страницу, мы увидим обычное модальное окно с соответствующим приветствием.

Какие моменты важно учитывать в процессе подключения scripts? Смотрите, в примере JS-скрипт помещён в конец HTML-документа, то есть непосредственно перед закрывающим тегом body. Какое-то время назад скрипты подключали в тегах head, то есть в начале документа

Но в настоящее время поступать таким образом не рекомендуют — лучше всего выполнять подключение именно в конце. Давайте разберёмся, почему.

Для примера подключимся теперь в начале документа, между head-тегами:

На картинке выше видно, что кроме модального окна, ничего нет, то есть сам контент (в нашем случае — надпись «Это обычный HTML документ») отсутствует. Дело в том, что при подсоединении внешнего скрипта между тегами head, веб-браузер в первую очередь загрузит и попытается выполнить именно его. И до тех пор, пока загрузка и выполнение не завершатся, веб-браузер не покажет оставшуюся часть документа. Всё вроде бы ничего, но что будет, если файл по каким-нибудь причинам станет загружаться медленно? В результате users будут ждать загрузку этого файла, а ждать сейчас никто не любит, поэтому, скорее всего, users отдадут предпочтение другому ресурсу. Чтобы этого не случилось, сегодня рекомендуют подключать scripts в конце документа, то есть непосредственно перед </body>.

Однако бывают ситуации, когда какая-нибудь библиотека требует подключения как раз таки в начале документа. В данных обстоятельствах пригодятся атрибуты async и defer — они дают возможность веб-браузеру выполнять асинхронную загрузку скриптов (веб-браузер начнёт загружать скрипт, не останавливая отображение контента). Вот, как это работает (будем использовать атрибуты по очереди):

И в первом, и во втором случае будет получен одинаковый результат, то есть script будет подключен без прерывания отображения контента.

Но атрибуты async и defer всё же несколько отличаются: — defer сохраняет последовательность при подключении внешних скриптов. При использовании этого атрибута первым всегда будет выполняться скрипт, подключаемый выше. Это может иметь значение, если подключаются несколько scripts, среди которых один зависит от другого. То есть разработчик получает возможность подключить основной скрипт раньше зависимого. Можно констатировать, что атрибут defer обеспечивает соблюдение порядка; — async просто обеспечивает выполнение скрипта непосредственно после того, как он загрузился. Соответственно, при наличии скриптовых зависимостей этот атрибут лучше не использовать.

Несколько слов о jQuery или как подключить JS к JS (файл .js к другому файлу .js)?

Операцию можно выполнить с помощью библиотеки jQuery. Если кто не знает, jQuery — это набор JS-функций, обеспечивающих взаимодействие между HTML и JavaScript. Всё можно реализовать с помощью простого кода:

Интересуют более профессиональные знания по JS-разработке? Их можно получить на курсах в OTUS:

Определение скриптов JS и стилей CSS в Joomla

Связанные JavaScript и CSS ресурсы в Joomla определяются в файле JSON, например . Структура этого файла состоит из определения схемы (schema), имени (name), версии (version), лицензии (license) и затем одного или нескольких определений. Они состоят из списка JavaScript и CSS файлов, связанных с ресурсами, и любых зависимостей (dependencies). Раздел зависимостей — это просто список имён ассетов, который необходим для функционирования данного ассета. Пример:

Атрибут — это файл определения схемы, который позволяет вам проверить ваш файл ресурсов с помощью JSON Schema. Подробнее о работе валидации JSON Schema читайте на официальном сайте.

Наличие рекомендуется для вашего расширения или шаблона, но не обязательно для работы WebAsset.

Не рекомендуется добавлять инлайны (куски кода как CSS, так и JS) в json-файл, для этого лучше использовать отдельный файл.

Примеры приложений на nw.js

Popcorn time

Крутое приложение. Позволяет стримить фильмы и сериалы с торрентов. Вы просто выбираете то, что хотите смотреть при помощи красивого интерфейса не заботясь о технических подробностях.

Lighttable

Lighttable – IDE для разработчиков с уникальным интерфейсом и пождходом (правда я так и не понял в чем его прелесть). С виду похож на sublime или atom.

sizeChecker

sizeChecker – предаставляет удобный интерфейс для слежения и управления местом на вашем лаптопе/маке/pc.

Sdal za mig (Сдал за миг)

Приложения для сдачи налоговых отчетов для российского рынка. Доступно в виде веб-приложения, десктопного приложения и приложения для терминалов (инфо-киосков).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Люкс-хост
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: